Площадка разбитых авто каршеринга

Кладбище прокатных машин. Куда исчезли автомобили каршеринга

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Из-за пандемии COVID-19 сервис каршеринга переживает в России не лучшие времена. Хотя власти разрешили водителям снова арендовать машины в Москве, услуга предоставляется пока в очень ограниченном формате. Впрочем, в ряде стран эпидемия коронавируса и вовсе привела к банкротству крупнейших игроков на рынке. В результате тысячи теперь никому не нужных прокатных машин простаивают порой самых необычных местах. Разбираемся, куда делись каршеринговые автомобили с улиц крупнейших мегаполисов мира.

В США большинство стадионов на данный момент простаивают без дела — все спортивные мероприятия в стране отменены из-за эпидемии коронавируса. Разумеется, в сложившейся ситуации пустуют и гигантские парковки у этих сооружений. В Лос-Анджелесе огромные стоянки решили приспособить для временного размещения прокатных машин и автомобилей каршеринга. По решению местных властей, машины свозят на стоянку стадиона «Доджер-стэдиум», где обычно проводит матчи по бейсболу местная команда «Лос-Анджелес Доджерс». Сейчас на парковке уже находятся тысячи автомобилей различных марок. Также прокатные машины отправляют на стоянку ипподрома «Санта-Анита» и бейсбольного стадиона «Энджел Стэдиум».

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Как сообщают очевидцы, множество оставленных машин на этих массовых парковках принадлежат старейшему сервису аренды автомобилей Hertz. Фирма ведет свою историю с 1918 г., однако была вынуждена признать себя банкротом на фоне финансовых потерь из-за COVID-19. Долги компании во время пандемии коронавируса достигли 24,4 млрд долларов. Что будет с автомобилями, принадлежавшими Hertz после снятия ограничительных мер, пока неизвестно.

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Американская каршеринговая компания Blue Indy, которая предоставляла свои услуги с 2015 года, пережить пандемию COVID-19 также не могла. Из-за финансовых потерь фирма заявила о своем банкротстве. Всего автопарк компании насчитывал около 280 электрокаров. Часть из них Blue Indy смогла передать другой каршеринговой компании в Лос-Анджелесе. Оставшимся машинам применения так и не нашлось, после чего десятки автомобилей вывезли на свалку в Индианаполисе. Электрокары сложили друг на друга под открытым небом, а некоторые из них уже начали разбирать на запчасти. Ожидается, что в ближайшее время брошенные машины будут утилизированы. Также Blue Indy принадлежала целая сеть зарядных станций для электрокаров. На данный момент власти решают, что с ними делать дальше.

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Компания Enterprise, которая предоставляет в аренду легковые и грузовые автомобили, смогла избежать банкротства. Более того, благодаря партнерским соглашениям фирма смогла абсолютно бесплатно оставить более 2 тыс. своих автомобилей у крупнейшей крытой арены «Уэллс Фарго Центр» в Филадельфии. До эпидемии коронавируса тут проводили свои матчи хоккейная команда «Филадельфии Флайерз» и баскетбольная «Филадельфия Севенти Сиксерс». При этом владельцы спортивного сооружения уже заявили, что все прокатные машины должны будут покинуть парковку, как только соревнования будут возобновлены. Помимо легковых машин на стоянке припарковано множество минивэнов и пикапов.

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Из-за пандемии COVID-19 без работы остались и многие компании по аренде машин в популярных туристические местах. Например, на гавайском острове Мауи 18 тыс. прокатных автомобилей оставили посреди тростникового поля. Большинство из них до эпидемии можно было арендовать в местном аэропорту Кахулуи. Местные власти заявили, что такая импровизированная парковка под открытым небом будет действовать до возобновления регулярных рейсов с материка.

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Также для каршеринговых автомобилей открыли парковку на 6 тыс. мест у «Стадион Алоха» и местного культурного центра.

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

В Великобритании в огромную парковку под открытым небом превратили бывшую авиабазу в Оксфордшире. На нее свозятся нераспроданные автомобили, которые предназначались для дилерских центров, а также для компаний, предоставляющих услуги аренды. Всего на бывшей базе ВВС находятся автомобили на общую сумму около 35 млн фунтов стерлингов. После смягчения ограничительных мер машины с импровизированной парковки уже начали поступать в дилерские центры.

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

В Москве сервисы каршеринга постепенно возобновляет свою работу. Пока арендовать машины можно только на пять дней и сделать это могут только обладатели рабочих пропусков. В компаниях признаются, что такие требования накладывают определенные ограничения на количество машин в городе. В пресс-службе BelkaCar корреспонденту Autonews.ru рассказали, что машины каршеринга в период самоизоляции находятся на городских парковках. В компании подчеркнули, что все эти стоянки находятся за пределами ЦАО.

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Оператор «Карусель» и вовсе решил пока отказаться от предоставления в аренду машин. Теперь парк компании состоит исключительно из самокатов. Что касается автомобилей сервиса, то, по словам представителя «Карусели», они уже «откатали свой ресурс из-за повышенного спроса». О точных сроках, когда компания собирается вернуть в свой автопарк машины, пока неизвестно.

Источник

«Полвторого ночи я искала Каптюр на кладбище». Как живется перегонщикам каршеринга?

За 4 года (данные на август 2019 г.) пользователи московского каршеринга совершили более 58 миллионов поездок. Чтобы каждая из них состоялась, потрудилось большое количество людей. Сегодня о своей работе расскажут ночные стражи каршеринга: мойщики, перегонщики и заправщики.

Как все устроено

Руководитель одной из компаний, занимающейся мойкой автомобилей каршеринга, рассказал, как устроен весь процесс.

Об алгоритме работы. Какой бы однообразной услуга мойки автомобиля ни казалась, существует множество нюансов при работе с каждым отдельным оператором. Перенести модель работы одного оператора на другого не получится — у каждой компании возникают новые потребности.

Среди отличий — ракурс фотографий, пробег до мойки и к следующей машине после мойки, количество времени, в течение которого автомобиль может находиться в нашем распоряжении для оказания услуги (кто-то даёт возможность дольше держать автомобиль, для кого-то принципиально укладываться в 1 час с момента скрытия автомобиля от клиента до его возвращения на карту клиента), время начала и завершения работы (обычно с 22 до 6-7 часов).

Каждая компания выдвигает свои требования для более комфортного взаимодействия. Существенное отличие между операторами — способ предоставления автомобиля для мойки. У крупных компаний есть свой софт, который отправляет автомобиль на мойку, основываясь на определённых параметрах, а кто-то организовывает работу в мессенджере.

У мойщиков нет конкретного количества автомобилей, которые они обязаны отогнать за смену. Объем работы определяется временными рамками: начать и закончить в определенное время. Случаются разные накладки: автомобиль без бензина, колесо спущено, остановили сотрудники ДПС и т. д., поэтому жесткого регламента по количеству машин нет.

Действительно, мы не знаем в точности, сколько автомобилей будет вымыто конкретно сегодня, но примерно понимаем усредненное количество. Под это количество автомобилей выводится соответствующее количество перегонщиков.

Работа координируется по-разному. Но общее для всех операторов то, что у сотрудника должен быть аккаунт. Поездки бесплатные, разумеется, но при остановке ДПС он должен иметь аккаунт в приложении. Также это помогает быстро определить, на чье имя пришел штраф.

Перегонщик либо получает информацию о маршруте от диспетчера, либо сам координирует себя через софт компании (там он видит все машины, сам строит себе путь).

О поиске заказчиков. Коммерческое предложение на почту оказалось эффективным инструментом. Удивительно, но многие компании не игнорируют их. И, конечно же, хорошо, когда есть личный контакт с представителем компании. При выборе подрядчика компании берут во внимание в первую очередь разброс моек и объём машин, которые подрядчик готов вымыть за 1 ночь.

Крупным компаниям не интересны подрядчики, которые моют 10-20 автомобилей за ночь. Переговорные процессы сопровождаются проведением теста. Здесь оператор оценивает работу подрядчика и принимает решение о сотрудничестве.

О каршеринге. Личное отношение к каршерингу глобально не изменилось, но больше внимания, чем обычно, стал обращать на состояние автомобиля с точки зрения чистоты. Традиционно каждая машина моется раз в неделю, у некоторых операторов регулярность выше. По возможности обращаю внимание на состояние машин операторов, которых обслуживаем не мы. Интересно, насколько успешно они решают эту проблему.

Как выглядят сервисные приложения

Операторы координируют работу мойщиков, перегонщиков и других специалистов при помощи сервисного приложения или мессенджеров. Алгоритм работы везде примерно одинаков.

Ниже скриншот из сервисного приложения Яндекса. На карте отмечены автомобили, нуждающиеся в мойке. Оранжевый круг — обычная мойка, красный круг — срочная мойка.

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Особенности работы с разными операторами

Как рассказал нам один из перегонщиков, алгоритм работы с операторами следующий:

Яндекс: Первый автомобиль можно брать в 22:00 (в 20:00, если срочная мойка), последний — в 07:00 (в 09:00 по выходным). Фотоотчет должен быть качественным, без размытых фотографий. Автомобиль нужно забронировать самостоятельно в приложении Я.СЕРВИС, причем обязательно ближайший к мойке. На выполнение задания дается максимально 1 час.

Белка: Просроченные более чем на 4 дня автомобили можно брать с 20:00. Для обычной мойки — с 23:00. Сдать до 6:30. На выполнение — 2 часа.

Матрешка: Автомобиль бронируется самостоятельно через клиентское приложение. Сдать его необходимо до 6:30. Выполнить тикет нужно не больше чем за два часа.

После мойки моя задача – принять машину. В ней не должно быть грязи ни на корпусе, ни в салоне. Нас, мойщиков, проверяют специальные проверяющие, если найдут где-то грязь, то оштрафуют.

Некоторым перегонщикам приходится самостоятельно мыть салон:

В YouDrive нам нельзя ничего химчистить, а в Яндексе это норма. Салон в идеале всегда.

Сколько можно заработать

В среднем за одну машину перегонщик получает 140-160 рублей в зависимости от компании и города. В Санкт-Петербурге дела обстоят так:

Я получаю 140 рублей за машину. Я максимум делал за смену 15 автомобилей, но видел и 20 обработанных машин у человека.

В Москве перегонщикам везет не всегда:

Не всегда устраивает объем работы. В среднем за ночь делается 8-10 машин, но иногда случается так, что делаешь несколько машин, после чего они просто кончаются. В такой день заработать не удается.

Взаимоотношения с ДПС

Все перегонщики отмечают повышенное внимание со стороны ДПС, некоторые говорят о том, что их за месяц останавливали более 20 раз. В большинстве случаев отпускают без дополнительных вопросов после предъявления технического аккаунта каршеринга.

Мы с экипажем можем стоять на одном светофоре, и только они увидят наклейки, то сразу загорается люстра. Практически каждый ночной наряд ДПС мой. Иногда просто стационарные посты ловят, а иногда прям едут с крякалкой и мигалками. Когда говоришь, что техник, и показываешь аккаунт, очень удивляются, что на такой должности девушка.

Бывает, что техников и перегонщиков принимают за сомнительных граждан:

Почти у каждого из нас есть фонарик для того, чтобы осматривать машину на повреждения. Одного моего коллегу задержал патруль ППС, приняв его за закладчика, когда он с фонариком осматривал машину, однако, видимо, сообразив, отпустили.

Нам устроили мобильный шиномонтаж под мостом, и однажды к нам в разгар процесса подъезжает наряд ДПС со словами: «А что вы тут делаете? Нам от неравнодушных граждан поступила наводка, что под мостом с каршеринга колеса крутят, возможно, воруют». Объяснили, что мы официально на этого оператора работаем, у всех сервисные аккаунты, мы техники и все такое. Сказали, что все ок, и уехали.

А если авария?

Все перегонщики несут материальную ответственность за автомобиль. В случае ДТП по их вине оплата ущерба в большинстве компаний ложится на них, но бывают исключения:

Знакомый выезжал с заправки на Каптюре Яндекса, не уступил авто, имеющему преимущество, и произошло столкновение. Фатал, Яндексу выплатил 30 000 рублей по франшизе.

Однако в большинстве случаев истории заканчиваются большими тратами:

У нас есть человек, который выплачивал 200к за разбитый X-Trail.

За «неспортивное» поведение за рулем можно лишиться работы:

Ну, еще знакомый пустил в занос Белку. Но это, наверное, обычно 50 000 и увольнение.

О сложностях и необычных ситуациях

Главная сложность в работе перегонщиков — это ночные смены:

Тяжело, наверно, не спать. Это очень сказывается на внешности, но это первое время, пока организм привыкает. После первой недели или двух ежедневной и еженощной работы я проспала 17 часов 😁😁😁

Некоторые видят в ночной работе существенные плюсы:

Я выбрал эту работу, потому что ее легко совмещать с учебой. В принципе, работа мне нравится, катаешься по ночному городу, слушаешь музыку, дороги ночью свободные, что прямо пропорционально влияет на скорость передвижения.

Иногда в работу перегонщиков вмешиваются внешние обстоятельства:

Было дело, что у меня на глазах грузили на эвакуатор автомобиль, который висел у меня в задаче. Это был настоящий провал.

Ночной город, безусловно, вносит свои коррективы в работу. Сразу несколько перегонщиков рассказали истории, что им приходилось забирать машины, в которых люди распивали алкоголь. К счастью, никто из них не стал проявлять агрессию. Но бывает всякое:

Вот обычно ночью по городу за машиной идешь, встречаются люди какие-то, идут по своим делам, кто-то с собакой гуляет, даже такие попадались в 3-4 часа ночи, даже юноши такой немного подозрительной наружности не кажутся подозрительными. А тут я иду мимо детской площадки в каких-то дворах в спальном районе, она освещена фонарями, и там посередине стоит мужик. Просто стоит и смотрит на меня. И я иду под фонарями по дороге и понимаю, что он меня видит и смотрит. А машина у меня где-то за кустами. Я просто на бегу открываю машину, серьезно, так быстро я в жизни никогда не бегала, просто запрыгиваю в машину даже без осмотра и фиксации повреждений, запираюсь и пулей из двора вылетаю. Вот со стороны это, наверно, смешно, но меня просто дикая паника накрыла.

Иногда на помощь приходится звать коллег:

Как раз очень показательный случай был, когда Яндекс.Навигатор мне показывал выезд в одном спальном районе, а по факту его там не было, и я застряла в проезде «кишке», из которого можно выехать только задом. Учитывая, что граждане паркуются как попало, то выехать самостоятельно я уже не могла, от машин по краям оставалось по десятку сантиметров и не задеть никого можно считать чудом. К слову о расстояниях, у меня не получалось открыть ни одну из передних дверей, и вылезала через задние пассажирские 🙈 Вот тогда да, я вызывала с шиномонтажа подмогу, и меня вытащили.

А за некоторыми машинами приходится идти в самые неожиданные места:

Я забирала машину на кладбище. Серьезно. Полвторого ночи я искала Каптюр на кладбище. Изначально думала, что это парк, поставила свою машину в разрешенном месте, иду через какой-то лесок, открываю карту, чтобы машина помигала, так как достаточно далеко припарковалась, а мне приложение показывает «участок номер такой-то, участок такой-то». Я, конечно, не боюсь, но было реально неприятно ночью бродить по Пискаревскому кладбищу 🙈

Большое спасибо всем, кто согласился пообщаться с нами и рассказать о своей работе. Надеемся, пользователи каршеринга начнут чаще задумываться о том, что мусор за ними убирают такие же люди.

Продолжение истории об изнанке каршеринга в следующих постах.

Источник

Куда девают каршеринговые автомобили после аварии?

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Каршеринг пользуется в последнее время небывалой популярностью. Отношение к этому явлению двоякое: кто-то считает, что такая услуга даёт возможность обойтись без общественного транспорта, а другие же настроены резко негативно в основном из-за того, что каршеринговые автомобили занимают немало парковочных мест. Очевидцы утверждают, что драки между водителями каршеринговых автомобилей и владельцев собственного транспорта, происходящие по причине занятого парковочного места, — не такая уж и редкость.

Ещё одна проблема — поведение самих водителей каршеринговых авто. К сожалению, не все пользователи данной услуги относятся к арендованным машинам бережно, и нередко можно услышать новость, что очередной такой автомобиль серьезно пострадал в аварии. Многих интересует вопрос, что же происходит дальше, после ДТП. Ответить на него несложно — достаточно изучить некоторые сведения.

По словам представителей каршеринговых компаний, их владельцы не были готовы к огромному количеству аварий и повреждений, которые наносятся автомобилям. Тем не менее, ситуация выровнялась, и теперь разбитые автомобили хранятся на стоянках в ожидании решения суда. Затем их обычно забирают себе страховые компании. Дальше они продают их на аукционе.

Стоит знать, что иногда суды затягиваются (особенно часто это бывает в случаях, если в аварии есть жертвы или сразу неясно, кто именно стал ее виновником). Избавляться от такого автомобиля сразу нельзя, поскольку могут понадобиться экспертизы или дополнительный следственный эксперимент. Для хранения таких автомобилей каршеринговые компании строят специальные стоянки-отстойники или арендуют их. Такой приём позволяет хранить автомобиль в безопасности и не опасаться, что его дополнительно испортят или разворуют уличные хулиганы.

Как видно, никакой загадки здесь нет, и от не подлежащих ремонту автомобилей компания без труда избавляется за счёт страховщиков. Ну, а пользователям услуг каршеринговых компаний хочется пожелать более бережного отношения к арендованному автомобилю.

Источник

Можно ли купить машину из каршеринга

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Каршеринг в последние годы стал очень популярным и развитым. По всей России колесят десятки тысяч автомобилей. Каршеринг компании пополняют автопарки новыми автомобилями, а бывшие в употреблении продают. Так, многим становится интересно, можно ли купить машину из каршеринга. Либо же, как не попасть на побывавший в каршеринге автомобиль, при покупке.

Можно ли купить машину из каршеринга

Покупкой машины, побывавшей в каршеринге, чаще всего заинтересованы перекупщики. Но есть и такие люди, которые искренне верят в низкую стоимость относительно новых машин. Забегая наперед, машины их каршеринга купить можно. Но как это сделать и стоит ли оно того?

Оператор Ситидрайв (YouDrive) не только одним из первых начал свою работу в РФ. Теперь машины из сервиса Юдрайв можно не только арендовать, но и купить. Чтобы купить машину в оператора, достаточно взять ее в аренду и затестить. Далее обратиться в службу поддержки и узнать все нюансы и цену.

В настоящее время только компания Ситидрайв открыта к предложениям покупки автомобилей. Срок службы машин в автопарке компаний в первую очередь зависит от модели финансирования. Если это лизинг, то срок эксплуатации устанавливается по договоренности сторон и составляет от одного года до трех лет. В таком случае автомобили взятые в лизинг возвращаются лизингодателю. После чего автомобили реализуют в официальных салонах поддержанных авто.Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Многие операторы берут автомобили в лизинг, поэтому проблем с заменой автопарка у них нет. Самыми востребованными машинами в лизинг являются: Hyundai, Kia, Nissan, Renault, Volkswagen, Skoda.

Почему не стоит покупать авто из каршеринга

Приобретение любой б/у машины это практически всегда лотерея. В случае с машиной из такси либо каршеринга — это лотерея с еще меньшим шансом на выигрыш.

По статистике, одиним автомобилем из каршеринга пользуется 8-10 человек в сутки. Сама машина в работе круглосуточно без выходных. Увы, но многие пользователи относятся к машинам каршеринга по принципу «не мое — не жалко». В связи с этим, большое количество транспортных средств попадает в ДТП.

Каждый автомобиль проходит 300-600 км в день, за пол года или год получаются приличные пробеги. Часто их скручивают, тем самым скрывают естественный износ невидимых деталей.Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Цены на б/у автомобили из каршеринга

Несмотря на то, что в основном продают «убитые» машины, цены на них вовсе не занижены. Цены на машины, которые продаются в Юдрайв, можно увидеть в их же приложении. В программе компании можно выбрать авто с ценой и взять в аренду. После тест-драйва станет сразу понятно, стоит ли машина указанной цены. Компания Ситидрайв (YouDrive) одной из первых предоставила каршеринг в Москве. Прайсы не занижены, и это обосновано тем, что машины не до конца окупили себя.

Совсем недавно вышла новость о распродаже автомобилей Smart в Ситидрайв. 80 единиц автомобилей готовы отдать, цены на каждую из которых примерно 500 тысяч рублей.

Что происходит с битыми автомобилями

Каждый день с участием каршеринга происходит немало аварий. При этом машины повреждаются значительно, и не очень. Но что происходит с автомобилями после ДТП?

Как бы то не было странно, но большинство машин после серьезной аварии не восстанавливаются. Не то чтобы это невозможно было сделать, причина кроется в другом. Дело в том, что все машины застрахованы по ОСАГО, но большинство и по КАСКО. После ДТП компания каршеринга получает возмещение от страховщиков. Также, в большинстве случаев, штраф за аварию оплачивает клиент. Таким образом, основные потери перекрываются, и никто не хочет заниматься очень проблемными машинами. Ведь на это нужно немало времени и денег. Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Успешное восстановление машины еще ничего не значит, ведь для компании важна финансовая сторона вопроса. Так как рынок каршеринга уже конкурентноспособен, автомобили старше 4-5 лет не пользуются большим спросом. Ведь в компаниях появляются новые машины, которые очень любят пользователи. Поэтому практически в каждой компании есть свои парковки, где скидывают пострадавшие машины.

Заключение

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, не стоит браться за покупку автомобиля из каршеринга. Все мы знаем, как такие машины эксплуатируются. И, несмотря на это, цены ничуть не занижены. Несмотря на это, купить машину в каршеринге предоставляется возможным. Но выхватить нормальную машину из каршеринга за заниженной ценой это в большей мере утопия, чем реальность.

Источник

«Полвторого ночи я искала Каптюр на кладбище». Как живется перегонщикам каршеринга?

За 4 года (данные на август 2019 г.) пользователи московского каршеринга совершили более 58 миллионов поездок. Чтобы каждая из них состоялась, потрудилось большое количество людей. Сегодня о своей работе расскажут ночные стражи каршеринга: мойщики, перегонщики и заправщики.

Как все устроено

Руководитель одной из компаний, занимающейся мойкой автомобилей каршеринга, рассказал, как устроен весь процесс.

Об алгоритме работы. Какой бы однообразной услуга мойки автомобиля ни казалась, существует множество нюансов при работе с каждым отдельным оператором. Перенести модель работы одного оператора на другого не получится — у каждой компании возникают новые потребности.

Среди отличий — ракурс фотографий, пробег до мойки и к следующей машине после мойки, количество времени, в течение которого автомобиль может находиться в нашем распоряжении для оказания услуги (кто-то даёт возможность дольше держать автомобиль, для кого-то принципиально укладываться в 1 час с момента скрытия автомобиля от клиента до его возвращения на карту клиента), время начала и завершения работы (обычно с 22 до 6-7 часов).

Каждая компания выдвигает свои требования для более комфортного взаимодействия. Существенное отличие между операторами — способ предоставления автомобиля для мойки. У крупных компаний есть свой софт, который отправляет автомобиль на мойку, основываясь на определённых параметрах, а кто-то организовывает работу в мессенджере.

У мойщиков нет конкретного количества автомобилей, которые они обязаны отогнать за смену. Объем работы определяется временными рамками: начать и закончить в определенное время. Случаются разные накладки: автомобиль без бензина, колесо спущено, остановили сотрудники ДПС и т. д., поэтому жесткого регламента по количеству машин нет.

Действительно, мы не знаем в точности, сколько автомобилей будет вымыто конкретно сегодня, но примерно понимаем усредненное количество. Под это количество автомобилей выводится соответствующее количество перегонщиков.

Работа координируется по-разному. Но общее для всех операторов то, что у сотрудника должен быть аккаунт. Поездки бесплатные, разумеется, но при остановке ДПС он должен иметь аккаунт в приложении. Также это помогает быстро определить, на чье имя пришел штраф.

Перегонщик либо получает информацию о маршруте от диспетчера, либо сам координирует себя через софт компании (там он видит все машины, сам строит себе путь).

О поиске заказчиков. Коммерческое предложение на почту оказалось эффективным инструментом. Удивительно, но многие компании не игнорируют их. И, конечно же, хорошо, когда есть личный контакт с представителем компании. При выборе подрядчика компании берут во внимание в первую очередь разброс моек и объём машин, которые подрядчик готов вымыть за 1 ночь.

Крупным компаниям не интересны подрядчики, которые моют 10-20 автомобилей за ночь. Переговорные процессы сопровождаются проведением теста. Здесь оператор оценивает работу подрядчика и принимает решение о сотрудничестве.

О каршеринге. Личное отношение к каршерингу глобально не изменилось, но больше внимания, чем обычно, стал обращать на состояние автомобиля с точки зрения чистоты. Традиционно каждая машина моется раз в неделю, у некоторых операторов регулярность выше. По возможности обращаю внимание на состояние машин операторов, которых обслуживаем не мы. Интересно, насколько успешно они решают эту проблему.

Как выглядят сервисные приложения

Операторы координируют работу мойщиков, перегонщиков и других специалистов при помощи сервисного приложения или мессенджеров. Алгоритм работы везде примерно одинаков.

Ниже скриншот из сервисного приложения Яндекса. На карте отмечены автомобили, нуждающиеся в мойке. Оранжевый круг — обычная мойка, красный круг — срочная мойка.

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть фото Площадка разбитых авто каршеринга. Смотреть картинку Площадка разбитых авто каршеринга. Картинка про Площадка разбитых авто каршеринга. Фото Площадка разбитых авто каршеринга

Особенности работы с разными операторами

Как рассказал нам один из перегонщиков, алгоритм работы с операторами следующий:

Яндекс: Первый автомобиль можно брать в 22:00 (в 20:00, если срочная мойка), последний — в 07:00 (в 09:00 по выходным). Фотоотчет должен быть качественным, без размытых фотографий. Автомобиль нужно забронировать самостоятельно в приложении Я.СЕРВИС, причем обязательно ближайший к мойке. На выполнение задания дается максимально 1 час.

Белка: Просроченные более чем на 4 дня автомобили можно брать с 20:00. Для обычной мойки — с 23:00. Сдать до 6:30. На выполнение — 2 часа.

Матрешка: Автомобиль бронируется самостоятельно через клиентское приложение. Сдать его необходимо до 6:30. Выполнить тикет нужно не больше чем за два часа.

После мойки моя задача – принять машину. В ней не должно быть грязи ни на корпусе, ни в салоне. Нас, мойщиков, проверяют специальные проверяющие, если найдут где-то грязь, то оштрафуют.

Некоторым перегонщикам приходится самостоятельно мыть салон:

В YouDrive нам нельзя ничего химчистить, а в Яндексе это норма. Салон в идеале всегда.

Сколько можно заработать

В среднем за одну машину перегонщик получает 140-160 рублей в зависимости от компании и города. В Санкт-Петербурге дела обстоят так:

Я получаю 140 рублей за машину. Я максимум делал за смену 15 автомобилей, но видел и 20 обработанных машин у человека.

В Москве перегонщикам везет не всегда:

Не всегда устраивает объем работы. В среднем за ночь делается 8-10 машин, но иногда случается так, что делаешь несколько машин, после чего они просто кончаются. В такой день заработать не удается.

Взаимоотношения с ДПС

Все перегонщики отмечают повышенное внимание со стороны ДПС, некоторые говорят о том, что их за месяц останавливали более 20 раз. В большинстве случаев отпускают без дополнительных вопросов после предъявления технического аккаунта каршеринга.

Мы с экипажем можем стоять на одном светофоре, и только они увидят наклейки, то сразу загорается люстра. Практически каждый ночной наряд ДПС мой. Иногда просто стационарные посты ловят, а иногда прям едут с крякалкой и мигалками. Когда говоришь, что техник, и показываешь аккаунт, очень удивляются, что на такой должности девушка.

Бывает, что техников и перегонщиков принимают за сомнительных граждан:

Почти у каждого из нас есть фонарик для того, чтобы осматривать машину на повреждения. Одного моего коллегу задержал патруль ППС, приняв его за закладчика, когда он с фонариком осматривал машину, однако, видимо, сообразив, отпустили.

Нам устроили мобильный шиномонтаж под мостом, и однажды к нам в разгар процесса подъезжает наряд ДПС со словами: «А что вы тут делаете? Нам от неравнодушных граждан поступила наводка, что под мостом с каршеринга колеса крутят, возможно, воруют». Объяснили, что мы официально на этого оператора работаем, у всех сервисные аккаунты, мы техники и все такое. Сказали, что все ок, и уехали.

А если авария?

Все перегонщики несут материальную ответственность за автомобиль. В случае ДТП по их вине оплата ущерба в большинстве компаний ложится на них, но бывают исключения:

Знакомый выезжал с заправки на Каптюре Яндекса, не уступил авто, имеющему преимущество, и произошло столкновение. Фатал, Яндексу выплатил 30 000 рублей по франшизе.

Однако в большинстве случаев истории заканчиваются большими тратами:

У нас есть человек, который выплачивал 200к за разбитый X-Trail.

За «неспортивное» поведение за рулем можно лишиться работы:

Ну, еще знакомый пустил в занос Белку. Но это, наверное, обычно 50 000 и увольнение.

О сложностях и необычных ситуациях

Главная сложность в работе перегонщиков — это ночные смены:

Тяжело, наверно, не спать. Это очень сказывается на внешности, но это первое время, пока организм привыкает. После первой недели или двух ежедневной и еженощной работы я проспала 17 часов 😁😁😁

Некоторые видят в ночной работе существенные плюсы:

Я выбрал эту работу, потому что ее легко совмещать с учебой. В принципе, работа мне нравится, катаешься по ночному городу, слушаешь музыку, дороги ночью свободные, что прямо пропорционально влияет на скорость передвижения.

Иногда в работу перегонщиков вмешиваются внешние обстоятельства:

Было дело, что у меня на глазах грузили на эвакуатор автомобиль, который висел у меня в задаче. Это был настоящий провал.

Ночной город, безусловно, вносит свои коррективы в работу. Сразу несколько перегонщиков рассказали истории, что им приходилось забирать машины, в которых люди распивали алкоголь. К счастью, никто из них не стал проявлять агрессию. Но бывает всякое:

Вот обычно ночью по городу за машиной идешь, встречаются люди какие-то, идут по своим делам, кто-то с собакой гуляет, даже такие попадались в 3-4 часа ночи, даже юноши такой немного подозрительной наружности не кажутся подозрительными. А тут я иду мимо детской площадки в каких-то дворах в спальном районе, она освещена фонарями, и там посередине стоит мужик. Просто стоит и смотрит на меня. И я иду под фонарями по дороге и понимаю, что он меня видит и смотрит. А машина у меня где-то за кустами. Я просто на бегу открываю машину, серьезно, так быстро я в жизни никогда не бегала, просто запрыгиваю в машину даже без осмотра и фиксации повреждений, запираюсь и пулей из двора вылетаю. Вот со стороны это, наверно, смешно, но меня просто дикая паника накрыла.

Иногда на помощь приходится звать коллег:

Как раз очень показательный случай был, когда Яндекс.Навигатор мне показывал выезд в одном спальном районе, а по факту его там не было, и я застряла в проезде «кишке», из которого можно выехать только задом. Учитывая, что граждане паркуются как попало, то выехать самостоятельно я уже не могла, от машин по краям оставалось по десятку сантиметров и не задеть никого можно считать чудом. К слову о расстояниях, у меня не получалось открыть ни одну из передних дверей, и вылезала через задние пассажирские 🙈 Вот тогда да, я вызывала с шиномонтажа подмогу, и меня вытащили.

А за некоторыми машинами приходится идти в самые неожиданные места:

Я забирала машину на кладбище. Серьезно. Полвторого ночи я искала Каптюр на кладбище. Изначально думала, что это парк, поставила свою машину в разрешенном месте, иду через какой-то лесок, открываю карту, чтобы машина помигала, так как достаточно далеко припарковалась, а мне приложение показывает «участок номер такой-то, участок такой-то». Я, конечно, не боюсь, но было реально неприятно ночью бродить по Пискаревскому кладбищу 🙈

Большое спасибо всем, кто согласился пообщаться с нами и рассказать о своей работе. Надеемся, пользователи каршеринга начнут чаще задумываться о том, что мусор за ними убирают такие же люди.

Продолжение истории об изнанке каршеринга в следующих постах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *