Плоский газовый баллон для авто
Прямоугольный газовый баллон для автомобилей. Интересная разработка.
Каждый кто хочет установить себе ГБО, всегда начинает думать о потери полезного объема, у кого то это багажник, у многих кузов. А есть часть автолюбителей которые не теряют практически ни чего.
Поэтому американская компания PPI пошла на разработку нового типа баллона для сжиженного нефтяного газа.
А именно плоского, прямоугольного. Который мог бы довольно хорошо заполнять багажный отсек, при этом максимально полезно использовать объем.
Сам прямоугольный баллон это несколько маленьких цилиндрических баллонов сваренных вместе.
При этом полезный объем довольно больше по сравнению с классическим цилиндрическим.
Для сравнения можно посмотреть на следующее фото:
Показаны 2 баллона:
классический цилиндр 406х1320мм. Объемом 95 литров.
прямоугольный СТ 228/4 533х1320. Объемом 105 литров. (высота 533, ширина 228мм, длина 1320мм.)
Заправляемый объем больше, а занимаемое место под баллон меньше.
Также сам производитель данных баллонов предлагает несколько вариантов установки на автомобиль.
Многие скажут да идея хорошая. А как на счет безопасности?
На этот вопрос, есть свои ответы:
Емкости сертифицированы для продажи в соответствии AS / NZ3509 и NZ1425 AS;
изготовлены в соответствии с ИСО 16949: 2002;
разработаны и изготовлены по ASME Code — Раздел VIII, 1, Дизайн & Изготовление сосудов под давлением.
На территории Америки данные баллоны прошли краш-тесты, себя довольно хорошо зарекомендовали.
Размеры баллонов идут под заказ. Основные размеры можно посмотреть на следующей картинке:
А так есть постоянные размеры. Такие как диаметр цилиндра, их всего 2: 228 и 305 мм. Отсюда идут 2 конфигурации емкостей CT228 и CT305. Длина емкости под заказ и минимальный размер 1000мм. Количество цилиндров кратно двум, и может быть для CT228 — 4,6 и 8 цилиндровым (высотой 533, 737 и 940мм, при этом объем емкостей 74,8, 105,8, 136,8 при минимальном размере в 1 метр). А для модели CT305 — 2, 4 и 6 цилиндровым (высотой 393, 634, 876мм, объем: 67,6, 116,2, 164,4. При минимальном размере в 1 метр).
Сразу хочу отметить, что размер ВЫСОТА это использование баллона, как на выше приведенной картинке. Есть модификации для лежачего положения емкости.
При этом для изготовления емкостей используется АЛЮМИНИЙ, и емкость по сравнению со стальной в 2 раза меньше весит, в процессе эксплуатации не ржавеет.
Преимущества перед цилиндрами по словам производителя:
баллон состоит из экструдированных, модульных «емкостей» — от 2 до 8 емкостей в зависимости от потребностей клиента и доступного свободного пространства в автомобиле. Баллоны могут быть изготовлены нужной длины, максимально использовав доступное пространство. Это дает вам:
• До 50% прироста объема за то же свободное пространство
• Расширенный диапазон использования транспортных средств
• Установка на маленьких транспортных средствах
• Минимальное использование багажного отсека
• Максимальное использование свободного места
• Использование емкости в морских и речных судах
• Возможна установка емкости вместо существующего бензобака
• Легкая форма для крепежных соединений.
Не большую часть преимуществ я удалил, т.к. не смог перевести.
Интересную информацию я выложил у себя на яндекс.диске, по ссылке yadi.sk/d/JtMiNTAIfCeAx раздел газобаллонное оборудование, прямоугольный баллон. Также на яндекс.диске в открытом доступе можно найти много полезной литературы, список постоянно пополняется.
И больше, чем уверен в комментариях будут вопросы по стоимости емкости.
С заводом-изготовителем в США я связался. Познакомился с интересными людьми.
Интересовала стоимость емкости на территории США. А она идет от 12 000 рублей. Без учета стоимости доставки, стоимости пошлин, растоможки и т.д.
Второй момент это разница в стандартах. Мы живущие на материке старого света используем свои стандарты, в большинстве случаев Европы, у нас идут мультиклапаны, т.е в одном устройстве собраны все разработки по безопасности. У Америки свои стандарты.
Как видно на картинке, большая горловина с множеством отверстий. Каждое отверстие имеет свое назначение рассчитано под свой клапан: сброс лишнего давления, датчик уровня и т.д. и т.п.
В итоге из-за новых проблем с кризисом, санкциями и т.д. прямоугольные баллоны были отложены в ящик. Так и остались в Америке. Хотя и был не малый спрос. Много кто интересуется и по сей день. Особенно тюнеры, охотники, рыбаки, путешественники.
Если будет спрос думаю, наладить отношения с америкосами, и договориться о первых поставках баллонов в РФ.
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор
Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.
☝ Какой газовый баллон установить в автомобиль ☝
Выбор баллона за исключением некоторых вариантов сводится к двум вариантам, это цилиндрической и тороидальной формы, так называемые “под запаску”. Данные емкости доступны для выбора в большом разнообразии размеров и объемов.
Цилиндрический баллон поперек багажника
Конечно при выборе баллона можно послушать рекомендаций установщиков гбо. Однако профессиональный установщик будет давать советы, исходя из своих соображений. Все-таки Вам нужно самим подумать и задать себе такие вопросы:
Как часто я пользуюсь запаской?
Что будет если я не буду возить с собой запасное колесо?
Как и в каком объеме я использую багажник?
Раскладываю ли я задние сиденья для увеличения объема багажника?
На пару минут задумайтесь об этом. После того как визуально представите каждый тип емкости в своем автомобиле, Вы поймете, что Вам нужно. Как ни крути, а никто не знает лучше Вас, какой баллон лучше всего подойдет для Ваших потребностей и привычек.
Цилиндрический баллон вдоль багажника
В 90-х годах, выбор газового бака сводился между 50 литровым и 65 литровым цилиндрическими баллонами, обязательно выкрашенными в красный цвет. Сейчас же, когда гбо набрало небывалую популярность, вариантов размеров баллонов возросло в десятки раз. Появились баллоны под запаску, которые позволяют сохранить полный объем багажного отделения.
Для кузовов типа хэтчбек и лифтбек, установка тороидального бака является самой оправданной. В данных автомобилях за счет того, что отсутствует верхняя перегородка багажника и задние сидения разлаживаются, удается получить багажник с внушительным объемом. Установка цилиндрического бака за спинку заднего сидения, по сути поделит багажный отсек вдвое.
Цилиндрический или тороидальный баллон
На данный момент больше всего баллонов устанавливается тороидального типа. Но это не означает то, что данный тип самый удобный и правильный.
Баллоны в форме цилиндра чаще всего устанавливаются поперек багажника и занимают либо всю ширину (от стакана до стакана), либо часть ширины. Допустим, если бак не занимает всю ширину, сбоку появляется свободное пространство и если вы разложите спинки, то через это пространство можно положить длинные предметы (например лыжи).
Также возможна установка цилиндрических баллонов вдоль багажника с одного из краев. В этом варианте есть минус. Установив таким образом баллон, вы нарушаете развесовку по осям, что может привести к ухудшению управляемости. Но все зависит от конкретного автомобиля и его грузоподъемности. Если Ваш автомобиль позволяет, можно установить цилиндрический баллон под автомобилем. В основном такая возможность предоставляется владельцам коммерческого транспорта и джипов.
Из выше перечисленного можно сказать, что газовые баки в виде цилиндров идеально подходят для установки в автомобили с кузовом седан с глубоким багажником. Запасное колесо при этом остается на месте, а зачастую заводские инструмент и аксессуары, вставляемые в нишу запаски.
У тороидальных баллонов есть один основной минус. Выбор объема бака упирается в размер запаски. На малолитражных машинах этой проблемы нет, а вот на авто с большим расходом топлива запас хода на газу сокращается в разы. Благо, что на данный момент сеть заправочных станций великолепно развита и проблем с поиском заправки нет.
В случае с тор-баллоном, появляется дополнительный груз в виде запасного колеса, которое нужно будет возить в багаже. Лучшим решением здесь будет приобретение защитного чехла по форме колеса. Данные чехлы выполнены из прочного материала с прорезиненной основой. Низ чехла оснащен липучками, которые фиксируют запаску на коврике и не дают ему ерзать по багажнику. Если требуется перевезти крупный груз, вы всегда можете убрать запаску, или переложить в салон авто.
Сейчас на рынке авто-аксессуаров присутствуют дорожные наборы для ремонта колес. Данные наборы очень компактны и не занимают много места. Данный вариант позволит навсегда избавится от запасного колеса, но помните они не спасут Вас от серьезного разрыва покрышки!
Я постарался описать все плюсы и минусы применения разных типов баллонов, однако выбор остается за Вами! Удачи.
Какие бывают газовые баллоны для авто на пропане
Одной из важных деталей автомобильного газового оборудования является баллон ГБО. Его основная функция — обеспечивать безопасность при хранении топлива, а также необходимый запас хода автомобиля. Но в то же время газовый бак ограничивает полезную вместимость и грузоподъёмность транспортного средства. Поэтому, производители выпускают пропановые баллоны разного объема, формы и размеров, что позволяет оптимально подбирать ёмкость под конкретный авто и потребности его владельца.
Виды баллонов для ГБО пропан
Давление пропана в баллоне автомобиля составляет 12-15 атмосфер. По этой причине баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG), в отличии от метановых емкостей, бывают двух основных типов, которые различаются по форме:
Разновидности тор баллонов
Тороидальный баллон ГБО – это компактная емкость округлой формы в виде автомобильного колеса (народное название таблетка или бублик). Состоит из двух сваренных обечаек, изготовленных из углеродистого листового металла толщиной 2.5-3.5 мм и фланца/горловины.
Существуют три основных исполнения тор баков для пропанового оборудования 1-4 поколения:
наружный тороидальный баллон, устанавливается снаружи под днищем транспортного средства, часто вместо запаски на внедорожниках и микроавтобусах. Горловина для монтажа мультиклапана на таком баллоне вварена под углом 0° и может быть расположена в верхней или нижней части сосуда.
В зависимости от конструкции, крепится такая ёмкость при помощи приваренных к ней проушин/лап, шпилькой через центральное отверстие/ия либо монтажными лентами.
Для защиты арматуры от воздействий окружающей среды, на неё одевается специальный кожух.
Внешний тор баллон бывает повышенной вместимости (полнотелый), т.е. его центральная часть также отведена под полезный объём.
Чаще всего наружные тороидальные ёмкости производятся вместимостью от 27 до 107 литров и имеют основные размеры:
внутренний тороидальный бак, ещё его называют баллон ГБО под запаску, монтируется в нишу багажного отсека, как правило, вместо запасного колеса. Данный тип емкостей пользуется наибольшей популярностью среди владельцев легковых автомобилей, где достаточно плоский баллон позволяет сохранить привычное пространство и функциональность багажника, а также способность трансформации заднего ряда сидений.
Фланец под мультиклапан у такого баллона имеет угол установки 30°. Так как ёмкость размещается в салоне автомобиля, для отвода избыточного давления газа за пределы машины (согласно правилам ЕЭК ООН №67-01), должен устанавливаться газоотводный патрубок и защитная герметичная крышка (обычно поставляются комплектом).
Газоотвод монтируется сквозь отверстие расположенное по центру баллона и заранее просверленное отверстие в днище багажника автомобиля. Крышка крепится поверх центра ёмкости с помощью винтов или барашковых гаек (последнее удобнее для быстрого доступа к мультиклапану).
Крепление бака осуществляется двумя болтами к кузову транспортного средства.
Размеры внутренних тороидальных баллонов для ГБО варьируются:
Самые маленькие тор баки производятся объёмом 27 литров, объём больших баллонов ГБО под запаску доходит до 98 литров.
Вместе с тем существуют тор баллоны вертикального расположения. Однако, ввиду низкого спроса и высокой цены, вертикальный бак применяется редко, но в определённых случаях помогает сохранить функционал салона авто.
Для газового оборудования 5—6 поколения производится отдельный тип баллонов. Их особенностью является горловина, сконструированная специально под арматуру с погружным насосом.
Особенности цилиндрических баков
Цилиндрический баллон ГБО имеет металлическую сварную конструкцию той же толщины (2,5-3 мм.). Угол фланца под мультиклапан может быть 0, 30, 90 градусов. Для рынка СНГ чаще всего применяются баки с горловиной 30°.
Крепится емкость на металлические кронштейны (ложемент) при помощи стальных лент, как снаружи автомобиля, так и внутри. При наружном расположении под днищем авто обеспечивается надежная защита в виде специального металлического листа. Кожух защищает бак и мультиклапан от попадания грязи, воды, соли, и прочих дорожных реагентов.
При внутреннем монтаже баллона, для отвода избыточного давления газа горловина бака оснащается вентиляционной коробкой, из которой по гофрированным трубам пропан выводится за пределы ТС.
Для наружной установки существуют емкости с вваренным защитным кожухом горловины.
Объёмы цилиндрических баков варьируются от 10 до 210 литров. Баллон минимального диаметра 200 мм, самый большой 498 мм. Также существуют двойные или спаренные цилиндрические баллоны разного или одинакового размера общей вместимостью 87, 95, 100 литров.
Баллон ГБО цилиндрической формы обладает следующими преимуществами:
Из минусов, цилиндр сокращает объём багажного отделения, а при установке за спинкой заднего сидения, мешает трансформации салона.
В западных странах широко применяются прямоугольные и квадратные алюминиевые баллоны, состоящие из 2-8 ячеек. На Российском рынке подобное решение пока экзотика.
Документы на баллон
Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:
Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:
Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.
Срок эксплуатации
Независимо от вида, срок службы баллона ГБО пропан на авто составляет 10 лет. При этом один раз в 2 года необходимо делать поверку (переосвидетельствование ёмкости).
Для обеспечения максимальной безопасности, при установке ГБО, баллоны нужно монтировать только новые. Использовать б/у емкости, особенно с истекшим сроком годности категорически не рекомендуется.
Как и какой баллон ГБО выбрать
Очевидно, что подбор газового бака для каждого транспортного средства будет индивидуальным. Однако главное при использовании газобаллонного оборудования на авто – это безопасность, поэтому общие рекомендации по выбору баллона будут такие:
Заводов представляющих свою продукцию предостаточно, вот лишь часть из них:
Однако, лидерами ниши на Российском рынке, являются следующие производители:
Баллоны этих брендов сертифицированы, полностью соответствуют всем европейским требованиям по безопасности и качеству продукции. К тому же широкая линейка размеров и вместимости позволяет подобрать емкость практически к любому автомобилю.
Виды газовых баллонов для ГБО
От того, какой газовый баллон для авто будет использовать при монтаже ГБО, зависит многое. В первую очередь, останется ли в машине свободное пространство для хранения, удобно ли будет использовать и обслуживать оборудование в дальнейшем. Поэтому отнестись к выбору стоит с особой внимательностью.
Основные виды баллонов для ГБО
Тороидальный баллон
Если Вы устанавливаете ГБО на легковой автомобиль, то в 90% случаях Вам поставят его. Производятся в соответствии с международным стандартом ГОСТ ISO 11439-2014. По форме баллон напоминает автомобильное колесо. Поэтому его просто установить на место хранения запаски. Таким образом не занимается свободное пространство багажника, не нужно продумывать систему крепления ёмкости под днищем автомобиля. Снаружи установить тоже можно. Но придется приобрести более прочный образец. Различают внутренние и наружные тороидальные баллоны, с внутренней и наружной горловиной.
Эти баллоны хорошо подходят для легковых автомобилей. Для более внушительных моделей авто подойдут другие типы.
Необходимо отметить, что баллоны для сжиженных газов нельзя заправлять более чем на 80%. Связано это с тем, что при повышении температуры газовая смесь расширяется, следовательно, нужно оставить свободное место на этот случай.
Установленный внутри багажника Kia Sportage тороидальный баллон
Плюсы
Минусы
Цилиндрический баллон
Производятся в соответствии с ГОСТ 33986—2016. Этот вид используется как для пропан-бутановой, так и для метановой топливной смеси. Размеры этих баллонов для ГБО почти не ограничены. У производителей можно найти надежные конструкции объемом до 200 литров. Устанавливать можно как внутри авто, так и снаружи. Последний вариант встречается чаще на больших транспортных средствах.
Тем не менее этот тип остается самым распространенным, надежным и неприхотливым в эксплуатации.
Плюсы
Минусы
Плоский баллон
По сути, этот вариант состоит из нескольких цилиндрических. Они надежно скрепляются вместе путем сварки, образуя единую прямоугольную конструкцию. Таким образом можно не только увеличить полезный объем устройства, но и сделать его более подходящим для конкретного типа автомобиля. Занимает мало места.
Подобные баллоны найти не просто. Часто их делают на заказ, под конкретную конфигурацию. Но зато они сохраняют в себе все преимущества цилиндрических и тороидальных. Что касается недостатков, то одним из явных станет слабая распространенность и, как следствие, высокая цена газового баллона. Также ждите трудностей в дальнейшем обслуживании. Сервисный центр, специализирующийся на конструкциях этого типа можно найти не в каждом городе.
Также бывают сдвоенные, спаренные баллоны. Они достаточно распространены. Обслуживать их проще. По сути, это два скреплённых между собой цилиндрических типа. Они занимают много места и устанавливаются на крупные автомобили.
Как выбрать газовый баллон для ГБО
Наиболее часто сервисные центры предлагают установку цилиндрических емкостей компании Ловато. Этот вариант действительно можно назвать самым удачным. Хорошее качество сборки, приемлемая цена, простота в обслуживании – установить такое ГБО можно с минимальными тратами денег и на длительный срок.
Как правильно устанавливать газовые емкости?
Сам по себе процесс не сложный, но ответственный. Опытный мастер справиться с задачей за пару часов. Некоторые умельцы предпочитают сделать все сами. Но гораздо важнее не сам монтаж, а безопасность. ГБО это сложная система, которую необходимо точно настроить и отрегулировать. Вдобавок если баллон установить неправильно, то вполне может произойти утечка, прорыв газовой магистрали или же отвал ёмкости при езде (в случае установки снаружи). Дальнейшие последствия могут быть очень печальными.
Компания Power-Gas предлагает установку ГБО с регистрацией в ГИБДД. Наши специалисты помогут подобрать подходящий размер тороидального или цилиндрического баллона, будь то легковой автомобиль, предназначенный для частного использования или коммерческий транспорт. И Вам не придётся переплачивать за ненужный объём или второй баллон. Обратитесь к нам уже сегодня и получите квалифицированную консультацию по монтажу ГБО.
Как быть с запаской после установки газового оборудования?
На самом деле этот вопрос не является таким уж важным. Если это единственное, что останавливает Вас от приобретения ГБО, сомнения можно откинуть. Запасное колесо в большинстве случаев можно оставить там же, в багажнике. Просто поместить его на хранение придется вертикально, а не горизонтально.
Как правильно эксплуатировать газовые емкости?
В использовании ГБО и емкостей тороидального и цилиндрического типа нет ничего сложного. При прохождении своевременных проверок и техобслуживания оно прослужит много лет, не причиняя неудобств и не нарушая безопасности. Само ГБО при этом необходимо проверять ежегодно.
Как часто нужно проверять газовые баллоны?
Тороидальные – каждые 2 года.
Цилиндрические проверяют в зависимости от материала, из которого изготовлен баллон.
Баллоны для пропан-бутана в любом случае проверяют каждые 2 года.
Срок службы
Для тороидальных он составляет 10 лет, для цилиндрических – 15-25 лет. После истечения этого срока баллон необходимо заменить на новый.
Рекомендации
Раз в месяц проверяйте, хорошо ли закреплён баллон. Это особенно важно при наружном креплении.
Нельзя оставлять автомобиль в замкнутом помещении с полностью заправленным газовой смесью баллоном.
Не заправляйте его больше, чем на 80%.
Необходимо оберегать баллоны от перегревания, коррозии и ударных нагрузок. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать такое устройство опасно.
Максимально разрешённая температура ни в коем случае не должны превышать 82 градусов, допускается кратковременное локальное повышение до 65.
Обратитесь в компанию Power-Gas для установки ГБО 4 поколения и последующего обслуживания конструкции. Вы сможете быть уверены в надежной работе газового оборудования и безопасности автомобиля.