Плотный скотч для дыр в автомобиле
Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта
Все мы знаем, что в любом автомобиле должна быть аптечка. Она прописана в ПДД, и без нее не получить заветную диагностическую карту при прохождении техосмотра. А между прочим, и самому автомобилю иногда может понадобиться помощь. Ведь у него точно так же могут быть и жар, и кровотечение, и ссадины, да еще многое из того, что не позволит вам эксплуатировать своего стального коня как прежде. Давайте разберемся, какими общедоступными средствами вы сможете оказать ему экстренную помощь, а какие и просто помогут решить определенные задачи
СКОТЧ
Эта липкая прозрачная лента давно снискала популярность. Пожалуй, нет ни одной сферы деятельности человека, где бы она не присутствовала в том или ином виде. Не лишней она будет и в багажнике автомобиля. Ведь с ее помощью можно сделать довольно много.
Так, в частности, самим скотчем или с его помощью можно временно заделать проем разбитого бокового или заднего стекол. Конечно, стопроцентной конкуренции такой лайфхак новому стеклу не составит, но прикрепить по периметру бокового стекла скотчем прозрачный полиэтилен или же сформировать защиту от внешней среды полностью из скотча труда не составит. Во всяком случае, в холодное время года или дождливую погоду доехать до мастерской с таким ремонтом будет куда комфортнее.
Частично скотч можно использовать и для ремонта лобового стекла. Им не только можно, но и нужно заклеить свежую трещину или скол на стекле, если вы решили его восстанавливать, а не менять на новое. Это требуется в первую очередь для того, чтобы в скол не попала грязь. Чем меньше ее будет в трещине, тем менее заметно будет восстановленное место впоследствии. Так что если получили камушком в лобовое стекло, то лучше тут же остановитесь и заклейте скол, пока туда не набилась дорожная грязь.
Хорошо заклеивать прозрачным скотчем трещины в фарах и фонарях автомобиля. Это мера, конечно, тоже временная, но она позволит в дальнейшем раскошелиться лишь на замену стекла, а не фары целиком. Если оперативно фару не заклеить, то дорожная грязь и пыль неминуемо попадут в ее внутренности, и во время ремонта ее придется серьезным образом чистить. Особенно трудоемким этот процесс будет с амальгамой отражателя.
Способен скотч и на более жесткие условия работы. К примеру, во время маневра вы зацепились бампером за бордюр, и оторвавшийся с одной из сторон бампер мешает движению. В этом случае поврежденную деталь можно притянуть на место и на какое-то время зафиксировать скотчем. Лучше если он будет армированным.
Такой скотч, как правило, имеет непрозрачную серую основу и легко рвется на части поперек. Плюс к этому у него достаточно липкий клеевой слой, в связи с чем он хорошо клеится к наружным кузовным деталям даже зимой.
КАБЕЛЬНЫЕ СТЯЖКИ
Пачка этих капроновых полосок с застежкой также не займет много места в багажнике автомашины, однако и они вполне способны выполнять работу, им не свойственную. Изначально они создавались для стягивания жгутов проводов, но в дальнейшем сфера их применения значительно расширилась. В автомобиле ими можно восстановить достаточно много деталей и элементов. Первое, что приходит на ум, – это закрепить ими в рамке номерной знак.
Как известно, в рамке он, как правило, крепится за счет фиксаторов. Есть отверстия и под винты с гайками, но таким дополнительным способом крепления многие пренебрегают, а затем сожалеют, что этого не сделали. Зачастую на дорогах штатное крепление рамки отстегивается, и номерной знак остается лежать где-то на дороге. Для того чтобы этого не произошло, достаточно лишь вместо винта с гайкой в соответствующе отверстие продеть кабельную стяжку, после чего притянуть ею госномер к рамке. В этом случае он уж точно никуда не денется, а если и денется, то только вместе с рамкой.
Капроновой стяжкой можно закрепить и декоративный колпак на колесе. Особенно это актуально, если одно из креплений обломилось и колпак держится плохо. Притягиваем его к диску и все. В случае если колесо нужно будет снять, стяжка просто перерезается, а потом ее место занимает новая.
Бывают случаи, когда возникает необходимость перевезти что-то не очень тяжелое, но крупное на крыше автомобиля. Обычно для этих целей служат поперечины рейлингов. Но случается так, что эти самые поперечины вы еще не приобрели или попросту забыли в гараже. И вновь выручат стяжки. Ими можно притянуть к штатным рейлингам поперечины из подходящих по сечению брусков, а уже после этого закрепить на них груз. Главное, чтобы стяжки были рассчитаны на большие усилия. Позже, когда груз будет перевезен, стяжки достаточно срезать и снять бруски-поперечины с рейлингов.
Временно такая стяжка может заменить металлический хомут. Стянуть ею, скажем, слетевший со ШРУСа по причине сгнившего хомута чехол несложно. Немало деталей можно закрепить такой стяжкой и под капотом. К примеру, есть некий электронный блок (например, блок управления нештатными дневными ходовыми огнями), который имеет незначительные размеры, и при этом крепить его жестко к кузову нет необходимости. В этом случае его можно притянуть к какой-либо детали стяжками. В общем, где и как их применить в экстренной ситуации, зависит только от вашей смекалки.
Главное, чтобы они были под рукой, и желательно нескольких типоразмеров, от совсем маленьких до крупных, рассчитанных на большие нагрузки.
ПОДКРАШИВАЮЩИЙ КАРАНДАШ
Маленький флакончик с краской цвета кузова вашего автомобиля тоже вещь полезная в бардачке. Сколы и царапины на кузове автомобиля во время его эксплуатации неизбежны. Другое дело, как к ним относиться. Для кого-то это трагедия, для кого-то естественный процесс, по поводу которого не стоит заморачиваться.
Так или иначе, но сколы и царапины до металла, если их вовремя не обработать, впоследствии могут привести к серьезным очагам коррозии на кузове. А для того чтобы этого не произошло и специалисту потом проще было восстановить пораженный участок, требуется всего ничего, лишь мазнуть краской по ссадине. Это защитит метал от коррозии, а вам даст время на то, чтобы найти мастера и без последствий дождаться своей очереди на ремонт.
Кстати, для этих же целей совершенно спокойно подойдет и лак для ногтей. Лучше, конечно, если он будет прозрачный, что сделает его применение на кузове менее заметным.
ХОЛОДНАЯ СВАРКА
Этот продукт химической промышленности также давно и прочно вошел в нашу жизнь. «Сварки» бывают как специальные, то есть для соединения только определенных материалов, так и универсальные.
Обычно это двухкомпонентные составы, которые продаются в виде двухслойного цилиндра. Один слой – отвердитель, другой – эпоксидная смола с разными наполнителями. В качестве наполнителя традиционно выступает металлический порошок, если говорить об универсальных средствах, который и придает отвердевшему составу его прочностные характеристики. Пользоваться холодной сваркой просто.
Вы отделяете от цилиндрика необходимое для ремонта количество состава, тщательно разминаете его пальцами, а потом наносите на то место, которое требуется отремонтировать или склеить. Пока холодная сварка не застыла, она очень напоминает по вязкости пластилин, в связи с чем можно также формировать из нее детали и впоследствии обрабатывать их механическим путем. Что же можно отремонтировать ею в машине? Много чего: залепить дыру в радиаторе, свищ в вакуумном усилителе тормозов, трещину в поддоне картера двигателя или дыру в бензобаке, восстановить часть недостающих пластиковых элементов, использовать ее в виде армирующего материала с тыльной части при ремонте пластиковых бамперов и т. д.
Главное, нужно помнить, что ее применение – это лишь временная мера, которая, конечно, позволяет эксплуатировать автомобиль, но полноценная его эксплуатация будет возможна только после капитального ремонта, особенно если идет речь о важных деталях и узлах. И тем не менее цилиндрик с холодной сваркой в бардачке не будет лишним.
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ШИН
Об этом наборе тоже не стоит забывать, особенно если вы часто ездите на большие расстояния. Он представляет собой специальное шило, жгуты для заделки отверстия, клей и рашпиль. А дальше, что называется, дело техники. Из покрышки удаляется предмет вызвавший утечку воздуха. На рашпиль наносится клей, после чего его вставляют в отверстие и тем самым смазывают его клеем.
После этого в шило вставляется жгут, на который тоже наносят клей. Затем рашпиль вынимается из отверстия, а на его место вставляется шило со жгутом. В заключение шило выдергивается из отверстия, при этом жгут остается в покрышке.
Остается срезать излишки жгута ножом и довести давление в покрышке до нормы. Как видите, ремонт несложный, надо только иметь в виду, что заделать таким образом можно лишь проколы.
ЖИДКИЙ КЛЮЧ
Ну и, конечно же, «жидкий ключ». Без этого баллончика в машине никак. Помимо того, что этот спрей позволяет открутить приржавевшие болты и гайки,
с его помощью можно и влагу с электрических разъемов вытеснить,
и битумное пятно с кузова оттереть, и резинку уплотнителя смазать, чтобы на морозе не примерзала, и придать блеск пластиковым деталям экстерьера и интерьера,
и оттереть остатки клея от скотча, и удалить насекомых с лобового стекла, и устранить скрип сопрягающихся пластиковых деталей интерьера, и даже восстановить блеск кожаных сидений. Неплохо этот состав справляется и с коррозией. К примеру, убрать ржавчину с номерных знаков с его помощью пара пустяков. Так что способов применения этого универсального препарата очень много.
Липкая лента для герметизации технологических отверстий
Ставлю V8 в мазду mx-5 и параллельно устраняю ржавчину и прочие недочеты по кузову.
Обратил внимание, что японцы закрывают технологические отверстия армированной липкой лентой, а сверху красят или наносят шовный герметик.
Может кому-нибудь попадалась эта лента в продаже?
Плюсы ленты перед резиновыми заглушками очевидны. Под резиновой заглушкой образуется коррозия. Под лентой все идеально и без очагов ржавчины.
Комментарии 28
Вроде мазда, а по кузовке смотрю, как у меня все, те же сварные точки, тот же герметик))
Посмотри может и крыша где-то отстегивается? =))
Если только болгаркой))))
Подобная лента есть у 3M называется лента — герметик, на нее можно наносить ЛКП она защищает от влаги. Если не ошибаюсь арт — 08475
Спасибо! Поищу! Ранее не попадалась.
Вот такой лентой монтировали раньше проводку на ВАЗовских машинах и сейчас, но в меньшем количестве, так как перешли на пластиковые хомуты + отверстия в кузове.
Думаю речь идёт о ней.
Штука невероятно надёжная. Да простят меня умельцы, но синяя изолента нервно курит в сторонке.
Из личного опыта: Переваривал машину, которой 14 лет. Лента везде держалась так будто вчера приклеили. И ещё одна интересная особенность — она невероятно хорошо защищает кузов от коррозии (на драйве есть статьи).
Двухсторонний скотч для авто молдингов – обзор ТОП-10 популярных товаров
Мягкий акриловый клеевой слой образует высокую адгезию сразу после начала монтажа. Свойства скотча актуальны, если наносить его при рекомендуемой температуре воздуха. Эксплуатация возможна снаружи, в салоне и в подкапотном пространстве.
Двухсторонний скотч для автомолдингов — средство крепления пластиковых элементов на кузов автомобиля. Производители выпускают ленту для соединения по ценам от 100 до 500 рублей. На стоимость влияет бренд, материал, размер и другие характеристики.
10 позиция: скотч двухсторонний 25 мм для крепления молдингов, зеркал 09-6125
Рейтинг открывает скотч для автомолдинга от компании REXANT. Вспененный полиэтилен, который также называется EVA, имеет клеевую и заполняющую функции. Благодаря этому он повторяет форму рельефа поверхности и скрывает неровности.
Скотч двухсторонний 25 мм для крепления молдингов, зеркал 09-6125
Для автолюбителей подобные свойства не так важны, ведь молдинги крепятся на ровную поверхность. Но производитель заявляет, что REXANT 09-6125 подойдет для стекла, ДСП или дерева. На него можно закрепить не только пластиковые элементы кузова, но и профили или зеркала.
Характеристики | |
Ширина (мм) | 25 |
Длина (м) | 5 |
Материал | Вспененный полиэтилен (EVA) |
Цвет | Черный |
Температура нанесения | 20-30 градусов |
Температура эксплуатации | -40-70 градусов |
Продукция имеет высокую устойчивость к сжатию даже при использовании в жаркую или экстремально холодную погоду. Не подвержен материал и разрушениям от долгого воздействия прямых солнечных лучей. Трудно смывается растворителями или пластификаторами.
9 позиция: 3М лента GT6008F 15 мм x 2 м
Скотч для молдингов для кузова автомобиля от компании 3M — более дорогой аналог обычной небрендовой ленты. Он на 10 миллиметров тоньше, чем предыдущий участник рейтинга, что может быть удобнее для небольших пластиковых деталей.
3М лента GT6008F 15 мм x 2 м
Подходит скотч для установки молдингов, вставок и других деталей авто снаружи и внутри. Высокая адгезия гарантирует прочность соединения, долговечность и высокую приспосабливаемость.
Характеристики | |
Ширина (мм) | 15 |
Длина (м) | 2 |
Материал | Вспененный акриловый клей |
Цвет | Серый |
Температура нанесения | Примерно 18 градусов |
Температура эксплуатации | Неизвестно |
Лента GT6008F, по словам производителя, имеет уникальные вязко-эластические свойства, что позволяет равномерно распределить нагрузку по всей длине. Перед установкой молдинга рекомендуется полностью вымыть поверхность автомобиля и протереть его обезжиривающими веществами.
8 позиция: скотч двухсторонний 40 мм x 5 м Dollex ET-385
Двухсторонний скотч для автомолдингов Dollex ET-385 — более дешевый вариант, нежели представленный ранее. Применимость ленты — монтажные, строительные или оформительские работы. Подойдет и для ремонта автомобилей.
Двухсторонний скотч для автомолдингов Dollex ET-385
Степень адгезии — высокая практически для всех поверхностей и материалов. Производитель рекомендует использовать ленту Dollex ET-385 при монтаже пластиковых элементов на неровные и шероховатые поверхности. Эффект заполнения достигается за счет мягкости и гибкости.
Характеристики | |
Ширина (мм) | 40 |
Длина (м) | 5 |
Материал | Вспененный полиэтилен (EVA) |
Цвет | Черный |
Температура нанесения | Неизвестно |
Температура эксплуатации | -40-90 градусов |
Высокая температура эксплуатации позволяет прикреплять детали авто с помощью скотча в подкапотном пространстве. Не страшны ленте Dollex ET-385 и жаркие или морозные дни. Материал не растрескается и не потеряет соединительных свойств.
В основе китайского скотча Dollex ET-385 лежит вспененный полиэтилен. Поэтому влажность при работе не должна превышать 50%. Полная адгезия наступает только через сутки после монтажа. До этого автомобиль лучше не использовать.
7 позиция: скотч двухсторонний 6 мм x 5 м
Если купить дорогую ленту от 3M возможности нет, то стоит приклеить молдинги на авто скотчем без бренда. Китайский аналог, ширина которого всего 6 миллиметров, а длина — 5 метров, стоит около 100 рублей.
Скотч двухсторонний 6 мм x 5 м
Как основа используется акриловый пеноматериал. Применяется он для установки эмблем, противоударных молдингов или декоративных вставок. Адгезивные свойства высокие. Прочность соединения сопоставима с неопреновыми лентами.
Характеристики | |
Ширина (мм) | 6 |
Длина (м) | 5 |
Материал | Вспененный акрил |
Цвет | Черный |
Температура нанесения | Неизвестно |
Температура эксплуатации | Неизвестно |
Для лучшего схватывания рекомендуется предварительно обезжирить поверхность. Крепить пластиковые детали можно на лакокрасочное заводское покрытие или на ремонтное. Шероховатости или неровности будут заполнены.
Подойдет такая лента тем автолюбителям, которые планируют установить узкую деталь, ведь ширина скотча — 6 миллиметров. Длины в 5 метров хватит, чтобы приклеить комплект молдингов.
6 позиция: двусторонняя клейкая лента для установки отделки автомобиля Done Deal DD6840
Done Deal DD6840 — двухсторонний скотч для автомолдингов от американского производителя. Подходит для использования на внешних деталях автомобиля и в салоне. Отличается высокой устойчивостью к постоянным воздействиям моющих веществ и воды.
Двусторонняя клейкая лента для установки отделки автомобиля Done Deal DD6840
Соединительные свойства ленты не позволяют материалу разрушиться от постоянных вибрационных воздействий. Не страшны Done Deal DD6840 и температурные перепады. Скотч выдерживает жару до 70 градусов.
Характеристики | |
Ширина (мм) | 10 |
Длина (м) | 2,54 |
Материал | Синтетика |
Цвет | Черный |
Температура нанесения | 15-30 градусов |
Температура эксплуатации | -40-70 градусов |
Кроме авто использовать Done Deal DD6840 можно для соединения дерева, бетона, штукатурки, стекла, картона или пластика. Но стоимость ленты сопоставима с аналогами от 3M и достигает отметки в 400 рублей за 2,5 метра. Поэтому к бюджетным вариантам ее отнести нельзя.
5 позиция: скотч двухсторонний 3М. Original PT 1100 6 мм x 10 м
Еще один скотч 3М для молдингов на авто. Применяется для установки расширителей колесных арок, вставок и других кузовных элементов. Используется и для монтажа уплотнителей или дополнительных электронных приборов (сигнала торможения).
Скотч двухсторонний 3М. Original PT 1100 6 мм x 10 м
Автомобильный двухсторонний скотч PT 1100 от 3M имеет высокую адгезию по отношению к лакокрасочной поверхности авто. Прочность соединения высокая из-за приспосабливаемости материала к покрытию, на которое оно установлено.
Характеристики | |
Ширина (мм) | 6 |
Длина (м) | 10 |
Материал | Вспененный акрил |
Цвет | Черный |
Температура нанесения | Примерно 20 градусов |
Температура эксплуатации | Неизвестно |
Как и для GT6008F, актуальны особые вязко-эластичные свойства. Они распределяют нагрузку на ленту по всей ее длине. Это делает соединение более прочным и надежным.
Лента позволяет установить новые детали на поверхность из следующих материалов: стекло, пластик, алюминий. Стоимость 10 метров скотча PT 1100 превышает отметку в 400 рублей.
4 позиция: клейкая лента двусторонняя 3М 9088-200 9 мм х 5 м
Универсальный двухсторонний скотч для молдингов на авто от 3М. Изготавливается немецким производителем по бессольвентной технологии. Не имеет запаха. Адгезия практически моментальная даже для металла с очагами коррозии.
Клейкая лента двусторонняя 3М 9088-200 9 мм х 5 м
Используется лента на машинах, если крепятся детали из ABS-пластика или полипропилена. 9088-200 применяется для монтажа элементов из бумаги, дерева, тканей, стекла. В основе скотча лежит полиэфирный пленочный носитель с акриловым адгезивом.
Характеристики | |
Ширина (мм) | 9 |
Длина (м) | 5 |
Материал | Полиэфирный пленочный носитель |
Цвет | Прозрачный |
Температура нанесения | Примерно 18 градусов |
Температура эксплуатации | -40-90 градусов |
Производитель рекомендует использовать при монтаже диспансер. Допускается и установка вручную. Перед нанесением скотча нужно обработать поверхность обезжиривающим веществом или салфеткой, пропитанной праймером от 3M.
Клеящее вещество демонстрирует высокую стойкость к воздействию прямых солнечных лучей. Длительность использования материала зависит от соответствия температурным нормам. Максимальное значение для последнего показателя — 90 градусов, поэтому применять ленту можно и под капотом.
3 позиция: двухсторонняя акриловая скотч-лента 1 мм х 8 мм х 5 м
Вторую строчку получил небрендовый двусторонний скотч для автомолдингов. В основе материала лежит вспененный акрил. При ширине 8 миллиметров, а длине 5 метров стоимость мотка — всего 190 рублей.
Двухсторонняя акриловая скотч-лента 1 мм х 8 мм х 5 м
Производитель заявляет, что разработка этого скотча осуществлялась для применения в автомобильной сфере. Подойдет он для установки молдинга, расширителей, эмблем и других пластиковых элементов для кузова машины.
Характеристики | |
Ширина (мм) | 8 |
Длина (м) | 5 |
Материал | Вспененный акрил |
Цвет | Красный |
Температура нанесения | 15-30 градусов |
Температура эксплуатации | Неизвестно |
Толщина ленты — всего 1 миллиметр. Установленная на автомобиль деталь не будет выпирать. Создастся ощущение, что крепление — заводское.
2 позиция: лента клейкая TORSO, двусторонняя, усиленная, 15 мм х 5 м
Акриловый двусторонний скотч для установки молдингов на авто от компании Torso занимает «серебряную» строчку рейтинга. Стоимость одного из лучших соединительных материалов — всего 200 рублей.
Лента клейкая TORSO, двусторонняя, усиленная, 15 мм х 5 м
Мягкий акриловый клеевой слой образует высокую адгезию сразу после начала монтажа. Свойства скотча актуальны, если наносить его при рекомендуемой температуре воздуха. Эксплуатация возможна снаружи, в салоне и в подкапотном пространстве.
Характеристики | |
Ширина (мм) | 15 |
Длина (м) | 5 |
Материал | Акриловая основа |
Цвет | Серый |
Температура нанесения | Примерно 10 градусов |
Температура эксплуатации | -40-90 градусов |
Производитель уверяет, что лента Torso имеет высокую стойкость к воздействию влаги, солнечных лучшей и перепадам температур. Но перед установкой рекомендуется обработать поверхность автомобиля раствором изопропилового спирта (1:1).
Максимальная прочность соединения наступает только через сутки. До этого момента использовать автомобиль не рекомендуется из-за вибрационной нагрузки. Полная адгезия наступит быстрее, если устанавливать молдинги при температуре в 10 градусов тепла.
1 позиция: двусторонняя клейкая лента VHB, силикон, прозрачная, 10 мм х 3 м, автомобильная
Лучший двусторонний скотч для автомолдингов выпускает компания 3M — VHB 5952. Стоимость победителя рейтинга — около 300 рублей, что практически соответствует бюджетному сегменту.
Двусторонняя клейкая лента VHB, силикон, прозрачная, 10 мм х 3 м, автомобильная
У автомобильной клеящей ленты VHB 5952 силиконовая основа. Поэтому скотч используется в самых беспощадных температурных условиях — до 120 градусов. Его без опаски можно применять для подкапотного пространства.
Характеристики | |
Ширина (мм) | 10 |
Длина (м) | 3 |
Материал | Силикон |
Цвет | Красный |
Температура нанесения | Примерно 15 градусов |
Температура эксплуатации | -40-120 градусов |
Соединяет VHB 5952 и другие материалы: железо, стекло, керамику. Длина одного мотка — всего 3 метра. Но этого достаточно для установки комплекта молдингов.
Победителем этот продукт стал еще и из-за уникальной основы с закрытыми ячейками и низкой плотностью. Благодаря этому степень прилегания материала очень высокая, что позволяет использовать его для нанесения элементов шумоизоляции.
Лучший двусторонний скотч для автомолдингов 3M VHB 5952 применяется и для герметизации, поэтому с помощью ленты можно ремонтировать фары или другую оптику. У скотча высокая устойчивость к моторным маслам, бензину или другим растворителям.