Плюсы и минусы изобретения автомобиля
Вечный спор: 5 причин в пользу личного автомобиля и 5 причин от него отказаться
Одни не представляют себе жизни без собственного автомобиля, другие не понимают эту любовь и преданность «куску железа». Представим себе сторонников обоих лагерей, их доводы и возражения в споре о том, нужна личная машина или же это лишь обуза и ограничитель свободы.
Выше мобильность
Экономится время
— Ага, такси! Сиди, вызывай его, потом жди. Беги к забронированной каршеринговой машине, поезжай в офис автопроката. То ли дело свой автомобиль: вот он, под боком! Про общественный транспорт, поездки на велосипеде или пешеходные забеги и говорить не приходится. В общем, по-настоящему экономит время лишь собственный автомобиль.
Жизнь становится проще
Это свобода!
Это элементарно дешевле
— Все зависит от того, как часто ты ездишь. Если постоянно и помногу, согласен, своя машина обойдется дешевле. Если несколько раз в неделю, то, ей-богу, такси будет меньше разорять семейный бюджет. Ты вот говоришь, что только за бензин платишь. А как же страховки, мойки, шиномонтаж, техническое обслуживание, потеря стоимости? Если все это считать, то в сумме выйдет в 2-3 раза выше затрат только на одно топливо. Владеть автомобилем не так дешево, как может показаться.
К чему пришли?
— Я точно так же долго могу показывать ситуации, когда пользоваться альтернативой проще, быстрее или дешевле. Но ты пойми: я же не выступаю категорически против личного автомобиля вообще. Во всем нужна мера. И здесь к вопросу можно подходить, используя элементарный расчет. Комбинируя такси, прокат, общественный транспорт, можно, не теряя в комфорте и мобильности, ездить за те же деньги, а то и дешевле. Возможно, это работает не везде и не всегда, выгодно и удобно не для всех. Но даже сейчас, при том развитии общественного транспорта и услуг, которое есть, владеть автомобилем не так выгодно и удобно, как может показаться на первый взгляд. В крупных российских городах до этого уже дошли, думаю, дойдут и у нас. Понятно, что не все, а только те, кто обнаружит, что в их случае соотношение преимуществ и недостатков не в пользу личного транспорта. Но уверен: в ближайшем будущем появится достаточно много людей, которые увидят, что можно жить полноценно, комфортно и беззаботно, не имея собственного автомобиля.
Нужен ли автомобиль?
Существует категория людей, которые на вопрос «нужен ли автомобиль?» категорично отвечают, что в современном мегаполисе автомобиль – это только дополнительная головная боль. Особо «продвинутые» даже объединяются в клубы сектанского типа вроде «автомобилю нет!» и подобных.
Стоит отметить, что зерно истины в их аргументации есть. Действительно, зачем нужен автомобиль, если все выходные и вечера ты проводишь на диване, а дальше ближайшего супермаркета не ходишь? Или для чего нужен автомобиль, если ты привык употреблять по 150 каждый вечер, а каждое утро лечишься «светленьким»? Но это клинические случаи. Подавляющее большинство противников личного автомобиля – люди эрудированные и подкованные в теории. Основной аргумент в спорах у таких заключается в том, что массовая автомобилизация – это тупик цивилизации. Смог, пробки, жуткое расточительство природных ресурсов, глобальное потепление и даже снижение популяции земляных жаб – во всём этом они винят автолюбителей.
К счастью, подобных радикалов немного и более-менее трезвый взгляд на вещи позволяет понять, что не всё так плохо – основные выбросы вредных веществ в атмосферу производят заводы, глобальное потепление вообще не доказано, а жабы чаще всего гибнут не под колёсами автомобилей, а от пестицидов на полях.
Но мы не будем углубляться в философские вопросы, а посмотрим на проблему «нужен ли автомобиль» с позиции простого человека, живущего в крупном городе. Начнём, как водится с плюсов.
Итак, зачем нужен автомобиль?
1. Ездить на работу. В этой фразе заключён огромный смысл – автомобиль это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Как следствие – психологический комфорт. Да, да – даже в пробке. Подавляющее большинство закоренелых автолюбителей говоря «лучше бы поехал на метро» кривят душой. Им комфортней час простоять в пробке, чем 15 минут давиться в общественном транспорте.
2. Чтобы быть свободным. Автомобиль – это новый уровень «познания направлений». Вы больше не зависите от других людей – Вы можете ехать куда хотите и когда захотите. Мир приобретает новое измерение – более скоростное, динамичное и широкое. Теперь 100 км – это не «далеко», а «час езды», а «дальняя дача» приближается к подъезду.
3. Для удобства. Очевидно, что не зависеть от других людей – это удобно. Но это не всё – автомобиль возводит на новый уровень общий жизненный комфорт. Теперь Вам удобно забрать ребёнка из детского сада по пути, удобно съездить навестить родителей – и таких «удобно» тысячи.
4. Для удовольствия. Автомобиль – это новое и очень качественное удовольствие в Вашей жизни. Если автолюбитель говорит, что вождение для него – это каторга, то скорее всего либо он не умеет или боится водить, либо попросту кривит душой. Но таких людей единицы – большинство испытывают от вождения удовольствие. Конечно, далеко не во всех ситуациях. Тем не менее, автомобиль – это несомненно важный источник приятных эмоций.
5. Возить семью, друзей, подруг. Сесть и поехать в компании близких людей туда куда надо и тогда когда надо – это замечательное преимущество автомобиля.
Понятно, что на этом ответы на вопрос «зачем нужен автомобиль?» не исчерпываются. Наверняка, каждый может сказать что-то своё на тему «для чего нужен автомобиль». Например, деду Петру из деревни Старые Кулебяки автомобиль нужен для того, чтобы возить навоз, а молодому Мишане – чтобы катать девчонок. Ответов множество, но самое главное – практически все автолюбители согласны с тем, что плюсы от владения автомобилем перевешивают минусы. Впрочем, не упомянуть от них нельзя.
1. Трата денег. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин или солярку и другие разноцветные жидкости, платить за само право владения им, платить за ремонт, платить за нарушение ПДД, платить за… В общем, платить и платить. И чем больше ездишь, тем больше.
2. Стоянка. Автомобиль мало купить, его надо хранить. В большом городе это непросто – место для стоянки бывает найти очень трудно. Отдельная проблема – парковка.
3. Трата времени. «Любишь кататься — люби и саночки возить» — про автомобиль сказано, однозначно. Купив машину, Вы познаете «радости» очередей в ГиБДД, нерасторопности сервисов, поисков места под парковку.
4. Трата нервов. Стресс при вождении – обычное дело, иногда его уровень зашкаливает и нервы сдают. Но с опытом проблема обычно исчезает и наступает безмятежная пора «олимпийского спокойствия», когда на мелочи уже не обращаешь внимания.
5. Трата сил. Автомобиль, который бы двигался автоматически, ещё не придумали, а значит крутить руль и нажимать педали придётся самостоятельно.
Итак, нужен ли автомобиль?
Как видно, практически все минусы владения собственным авто начинаются со слова «траты». Что ж, за плюсы всегда надо платить. На сегодняшний день в России более 40 миллионов автомобилей, а значит каждый третий житель страны ездит за рулём. Нужны ли дополнительные аргументы чтобы доказать, что плюсы значительно перевешивают минусы? Получается, что на вопрос «нужен ли автомобиль?» можно ответить однозначно – «нужен!».
Минусы и плюсы автомобиля.
> надеюсь, тут будут адекватные и нормальные люди, которые наишут все как есть
Минусы:
Авто ест много денег. И дело не только в бензине. Страховки, парковки, херовки, штрафы, запчасти, апгрейды, всегда хочется что-то новое в машину превнести, обновить, улучшить.
Парковок в городе ооочень мало. В час пик найти место нереально. Ведь пройти пешком два квартала уже не комильфо.
Пробки. Не царское это дело в объезд ездить, лучше встать в пробку и потратить в три раза больше времени.
Машины имеют свойства ломаться, а это опять деньги и время. Запланировав через 20 минут встречу на мертвой машине далеко не уедешь.
На дорогах полно водятлов и чайников. А это нервы и не дай бог аварии. Огромный урон нервам доставляют еще дороги и гайцы.
Пассажиры твоего авто все как сговорились все испачкать, облапать, поскрипеть, повертеть, похлопать.
ПЛЮСЫ:
— нет необходимости с магазина тянуть тяжеленные сумки с едой на горбу.
— в любой момент можно сорваться и уехать, главное, чтобы машина не была сломана и был бензин.
— животных в вет. клинику везти
— комфортнее выехать на пикник (опять таки не тащить все на себе) или за грибами отправиться в лес (главное найти, где припарковаться)
— отправиться в путешествие (летом часто в Коблево, Одессу уезжаю на выходные деньки)
— неадекватные пешеходы или водители, из-за которых корвалол стаканами приходится пить
— ежегодный СТО не радует своей ценой
— вечные пробки в городе в будние дни (живу в Киеве)
— и так по мелочи
****помогла, чем смогла
+
— есть независимость от транспорта
— ездить на дальние расстояния большой компанией дешевле чем туда же но на транспорте
— передвигаешься по городу в более комфортных условиях, чем люди в общественном транспорте
+ во сколько удобно, во столько сел и поехал
+ всегда в тепле (зимой), приятная прохлада (летом)
+ если необходимо перевезти груз
+ выбраться на природу намного проще (если сама суть пешего похода не явл. главным атрибутом)
— стоимость проезда чаще больше, чем на общественном транспорте
— после длительных поездок жутко устаёшь
— пробки на дорогах, поэтому в сторону Москвы и по Москве лучше пользоваться общественными ТС
— постоянно проявлять внимательность, дабы не слиться в экстазе с другим ТС в единое целое
— если продукция АвтоВАЗа, всегда готовиться к незапланированным остановкам с видом на леса, пруды, озёра и пр. красоты природы в дали от нас. пунктов.
+
Кайф от вождения ( не каждому дано, и проявляется по разному: кто то любит скорость кто то проехать там где БТР застрянет и т.д. )
Независимость Можешь ехать куда хочешь и когда хочешь
Тепло блин (для Сибири актуально.) Ну это если смог завести =)
Комфорт
Пробки, собственно это к комфорту и если в городе только наземный транспорт. Проще включить музыку и сидеть за рулем чем болтаться под потолком автобуса на перекладине в переполненном автобусе.
Скорость Из уневера на машине доезжал за 20 минут на автобусе за 40-50 минимум.
—
Дебилы на дороге доведут кого угодно
Дорого ( бывают исключения)
Нервы, даже за струю волгу за 50к рублей переживаешь как она там.
Холодно блин ( для Сибири актуально) Ну это если не смог завести =)
плюсы
общий комфорт, этакая капсула которая тебя защищает от внешних воздействий. особенно ощютимо зимой и осенью, на улице холодрыга ветер а у тебя внутри тепло)
Тебе не нужно заботиться о том где тебе сидеть(как в случае с общ транспортом) место есть всегда и оно твое.
удовольствие от вождения, летом ночью открыть окна и нестись по городу без машин, красота)
Тебе не нужно заморачиваться какой транспорт куда везет, захотел поехал в кафе захотел к бабушке за 200 км, и это все можно сделать немедленно.
Не надо на себе вещи таскать, есть багажник или салон)
Водить машину приятно.
У меня есть кондишн, летом прохладно)