Плюсы и минусы мотоцикла в городе
Мотоциклисту
Машина или мотоцикл, что же выбрать.
Как правило, этот выбор стоит перед людьми которые еще не имели ни машины, ни мотоцикла. Имея не большую сумму и желая иметь свое средство передвижения. В большинстве случаев все же выбирают машину. О том, правильный этот выбор или нет, мы поговорим ниже.
Рассмотрим вариант когда и машина и мотоцикл используется как средство передвижения из пункта А в пункт Б.
Почему же в основном выбирают машину? Дело в том, что мотоциклом не поездишь в дождь или зимой, то есть он зависим от погодных условий. И конечно же безопасность, о мотоцикле ходит много слухов что люди на нем калечатся, поскольку даже незначительный подрез может привести к падению и серьезным травмам. Но это исправляют специальные мото школы которые дают необходимые навыки чтобы этого избежать.
Машина или мотоцикл это также дело вкуса. Одним нравится чисто машины, а другим – мотоциклы.
Перейдем к сути. В чем же преимущества каждого вида транспорта и что же все таки выбрать?!
Теперь приведем плюсы и минусы мотоцикла:
Плюсы мотоцикла:
1. Это круто. Когда у вас мало средств и стоит выбор между старым запорожцем и хорошим китайским мотоциклом, конечно мотоцикл будет выглядеть намного привлекательнее чем машина. Да и за те же деньги можно купить в разы круче мотоцикл чем машину.
2. Скорость. На мотоцикле скорость более ощутима чем на машине и дает больше адреналина. Да и если взять машину и мотоцикл одной ценовой категории, то мотоцикл окажется значительно быстрее.
3. Экономичность. Мотоцикл значительно дешевле за машину и в эксплуатации. Начиная от дешевого ТО и запчастей и заканчивая бензином. Мотоцикл в среднем потребляет 2.5-4 литра. А машина 7-10.
4. Удобство. Ни одна пробка вас не остановит, когда все машины стоят и сигналят, вы спокойно едете между ними. Это экономит много времени в городских условиях.
Перейдем к минусам мотоцикла:
1. Безопасность. Погибнуть на мотоцикле значительно легче чем на машине. Не имея соответствующей подготовки вы легко можете отправить себе на небо. Также хватает дебилов которые вам в этом помогут. Даже если вы ездите уже 10 лет, все равно может найтись “чудо”, которое отправит вас туда.
2. Привередливый к одежде. На мотоцикле вас достаточно хорошо обдувает ветром. Поэтому одеваться нужно соответственно. Также нужна мотоэкипировка. По статистике, в первый год вы обязательно несколько раз упадете. Или случайно на месте, или на повороте, или еще где. Поэтому защита очень необходима. Обязательным есть только мотошлем.
3. Мало места. Всей семьей на мотоцикле не поездить. Да и он не для того покупается. Хотя в двух можно спокойно ездить. Но даже чтобы самому поехать в магазин нужно купить мотосумку или ковер.
4. Погода. Думаю зимой найдется не много желающих покататься. Также дождь может помешать поездке. Можно хорошенько намокнуть, да и дорога опасная. По мокрой дороге возможно пробуксовка колеса. При торможении легко уйти в занос.
5. Нужен гараж. Мотоцикл не машина. Его не поставишь во дворе. Начиная с того что мокнуть ему не желательно, и заканчивая тем, что много желающих украсть. Поэтому нужно покупать или арендовать гараж.
Минусы машины:
Дорогое ТО, нужно много бензины, труднее обходить ямы, да и сама машина стоит дорого.
Плюсы машины:
Можно ехать компанией, привезти картофель из села, погода не имеет значения. Можно поставить возле дома. Безопаснее чем на мотоцикле. Незначительные ДТП не приведут к травмам. Зимой можно погреться. Машина престижнее чем мотоцикл.
Вывод, авто или мото:
Выбирайте машину если:
– Вы ездите не один.
– Вам нужно нечто перевозить.
– У вас есть свое хозяйство.
– Для вас важная одежда в которой вы передвигаетесь (в костюме на мотоцикле – не вариант).
Выбирайте мотоцикл если:
– Вам нужно ехать самому и не дорого.
– Вы экономите средства.
– У вас есть гараж.
– Любите скорость и адреналин.
– Ездите по плохим дорогам.
– И конечно можно взять Эндуро и гонять по бездорожью.
Лично я склоняюсь к автомобилю, поскольку я буду ездить не один и время от времени нужно перевозить тяжелый груз. (100-150 кг.)
Стоит ли покупать мотоцикл — все плюсы и минусы
С приходом лета возрастает и количество любителей двухколесного транспорта. Одни используют его для дальних путешествий, другие – для ежедневных поездок на работу. Так ли необходим мотоцикл в современных условиях? Стоит ли он потраченных денег? Давайте попробуем ответить на данные вопросы. Профессиональные спортсмены и байкеры не узнают ничего нового, а вот новички получат из этой статьи несколько полезных рекомендаций.
Общая характеристика
Мотоцикл – двухколесное, механическое, транспортное средство с вертикальной посадкой водителя. Двигатели бывают, как внутреннего сгорания, так и электрические.
Все мотоциклы разделяются на несколько классов: шоссейные, эндуро, классические, спортивные, кроссовые, чопперы. Также отличаются по весу, габаритам, объему двигателя и особенностям конструкции.
Среди населения широко распространился классический вид. Он имеет простую форму, без дополнительных приспособлений.
Цена на новый транспорт в магазинах стартует приблизительно со 100 тысяч рублей. На вторичном рынке есть и дешевые модели, которые относятся еще к советской сборке, и подойдут только для городских поездок.
Перед выбором конкретной модели, давайте обсудим преимущества и недостатки будущего транспорта.
Сильные стороны мотоцикла
Слабые стороны двухколесного транспорта
Стоит ли покупать мотоцикл?
Спешка в этом вопросе недопустима. Возможно, что ваше желание пропадет уже через пару тройку дней. Увлечение должно быть действительно стоящим будущих затрат и рисков.
Если вы относитесь к нижеперечисленной категории, то мотоцикл приобретать не следует.
Приведем пару советов перед походом в магазин:
Зачем нужен мотоцикл в городе?
Я не мыслил свою жизнь без двухколесных транспортных средств на протяжении четверти века. Но в последнее время все чаще задумываюсь: а зачем мне, горожанину, нужен мотоцикл сегодня?
Наша жизнь изменилась. Повсеместное нашествие Большого Брата и его всевидящих камер, которые в скором будущем начнут фиксировать даже наши неправильные мысли, помогает снижать скорости и аварийность — но я все чаще чувствую себя изгоем. Общественная полоса? Преступление! Неаккуратная работа газом — и через пару секунд я уже «приехал» на штраф. Wheelie? Подрыв нравственных устоев!
Хорошо, я стану паинькой и забуду про спортбайк как абсолютное зло и исчадие ада на земле. Но какие плюсы мне от владения мотоциклом?
Бесплатная парковка? А охранять ваш аппарат от милейших соотечественников будет невидимый ангел? Более того, если вы припарковались на тротуаре или в ином неположенном месте, то мотоцикл эвакуируют.
Езда между рядами? Но наши доблестные градоначальники планомерно сужают полосы. Уже сейчас в центре при плотно стоящих в пробке машинах проехать между ними без ущерба можно разве что на велосипеде. И одни из ключевых достоинств мотоцикла — экономия времени и исключение бессмысленного и беспощадного прозябания в пробках — сводятся к нулю.
Чопперы, круизеры и прочие передвижные выставки самомнений и комплексов их владельцев? Готовьтесь носить «обязательный» жилет вместе с недельной небритостью и сомнительными кожаными штанами. А помните про загруженность улиц больших городов? На этих мастодонтах вам априори уготована печальная участь статистов в дорожном трафике. Мимо вас будут проезжать абсолютно все, даже рейсовые троллейбусы.
Скутер? Но и 51-кубовая «чахотка» теперь тоже требует наличия категории А1 в водительском удостоверении. Никто не отменял и покупку качественной (и дорогой) экипировки — у вас же нет нескольких лишних жизней? — и недоуменные взгляды коллег, когда вы, весь облаченный в кожу, этаким космонавтом прибываете на работу.
И обязанность платить годовой транспортный налог — при том что на территории большей части нашей страны мотоцикл можно использовать менее шести месяцев в году. Да, конечно, каждый субъект Российской Федерации устанавливает свои коэффициенты налога, но, например, в Москве за 100-сильный аппарат придется отдать 5000 рублей. Плюс ОСАГО. И это только начало трат! Чем дороже техника, тем выше будет стоимость ТО у официалов (вам же небезразлична гарантия?). Добавим сюда необходимость периодически менять покрышки: средняя стоимость комплекта — 20 тысяч рублей. А где хранить мотоцикл? Во дворе дома не выйдет (если только это не ваш коттедж). То есть потребуется гараж или платная стоянка.
И даже эта погода. Например, прошлым летом Московский регион перманентно заливало, как в сезон тропических дождей. Остается «чистый спорт» — скажем, кроссовые мотоциклы или спортбайки, подготовленные для треков. И здесь вам, помимо серьезных финансовых трат, потребуется… автомобиль, чтобы перемещать технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Причем если это не коммерческий фургон или пикап, то нужен и прицеп, который надо где-то хранить.
Не самая радужная картина, верно? Причем по мере роста трафика и количества установленных камер она будет только ухудшаться. В городе мотоциклист — изгой, жертва, мишень!
Остаются мотопутешествия. Когда вы на двух колесах, сотни запахов и красок не остаются за слоями шумоизоляции и тонированными стеклами, вы впитываете их напрямую. Все-таки только мотоцикл может давать целый океан таких ярких эмоций, и ни одно транспортное средство не в состоянии сравниться с ним. А неизведанных дорог на планете столько, что точно хватит еще на много поколений. Остается сделать шаг в нужную сторону. Правда, единожды окунувшись в этот мир, назад уже можно не вернуться: затягивает сильнее любого наркотика…
Почему мотоцикл это не так плохо, как многим может показаться
Внимание! Дальше много букв и ИМХО.
Как я уже писал в предыдущих постах, аудитория Пикабу откровенно говоря откровенно недолюбливает двухколесную братию и это достаточно легко объяснить.
Насколько реально средневзвешенному россиянину купить какой-нибудь едущий авто, с разгоном до 100 км/ч секунд хотя бы за 5? Да еще и в более-менее приглядном состоянии? И когда тебе, например, 20 лет? Чувствуете, как вероятность такого приобретения стремится к 0? )))
При этом, купить некрояпонский спорт можно за очень небольшие деньги. Да, он будет выглядеть крайне посредственно, но при этом будет ехать более чем бодро.
Почему-то в голове у молодёжи крепко поселился стереотип: байк = много девушек. И тут сразу плохие новости😁
Если у тебя хреново с деченками без мотика, то и никакой мот не даст желаемого результата (помним, что 0 х 1000 = 0).
И да, современные двойки играючи отличат пацанский s1000rr от классного, безумно тебе нравящегося, но древнего CBR 600 F4i.
3. Неадекватная оценка приоритетов на дороге.
И вот, мы получаем большое количество молодых парней без экипировки на старых мотиках с кучей комплексов, которые внезапно считают, что на дороге им кто-то что-то должен.
Остальные участники дорожного движения должны догадываться, что такой байкер едет у них в мертвой зоне, что если в зеркале появилась точка (мотоцикл), то она может приближаться к тебе с разницей в скорости километров так в 100.
И если такому товарищу что-то не нравится, он считает, что может снести невнимательному на его взгляд участнику движения, зеркало, например. И уехать. Он же не хочет отвечать за свои поступки.
Всем вокруг таких ребят тоже безусловно должен нравиться звук прямоточной китайской банки, особенно на перегазовках под отсечку в междурядье😁
Вот самые банальные причины, которые пораждают множество неприязни к мотоциклистам в городе. Будучи достаточно адекватным байкером, очень сложно аргументированно доказывать, что ты не дурак.
Любую социальную группу всегда судят по наиболее радикальным представителям, а их в мотосреде чуть более чем достаточно.
Если вышеуказанные пункты не про тебя, то вот плюсы и минусы, которые я для себя могу подчеркнуть в моте.
+ мобильность. Ты знаешь, что на поездку из конца в конец города, можно закладывать полчаса. Даже утром и вечером в прайм-тайм.
+ отсутствие проблем с парковкой. Без комментариев)
+ мот по сравнению с машиной бензин просто нюхает, если это не литр, на котором ты наваливаешь на всю дыру))
+ выбор. Все мотоциклы очень разные. Это не современный штампованный автопром и ты можешь выбрать именно то, что нравится тебе по стилю, по посадке, по мощности, по комфорту, и все это в рамках сопоставимых цен.
+ мотокомьюнити. Небольшое количество представителей мотодвижа, по сравнению, например, с автомобилистами, пораждает очень неплохую сплоченность.
— ты быстрее добираешься до нужной локации, но тратишь время на переодевания в экипировку. Это сжирает некоторое количество времени.
— в этой стране мотоциклы нередко угоняют. Даже самая надежная противоугонка не спасет от газели с несколькими грузчиками)
— остроумные шутки «за 300» от всех знакомых в стиле хрустик, гроб на колесах и тд
— соответственно, гораздо большие риски для жизни и здоровья, особенно, если вы в душе Валентино Росси, но на трек ну никак попасть не можете и реализуете себя в городе.
Я за адекватное движение на любом виде транспорта и за взаимоуважение на дороге, надеюсь как и ты, уважаемый читатель.
Не забывайте, что когда у вас в памяти отпечатался какой-нибудь сракер, газующий в междурядье, или байкер прилетевший мимо вас на большой скорости, вы не запомнили ещё десятки мотоциклистов, которые летним днём проехали рядом с вами, никак не помешав.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если вам интересна мототема, подписывайтесь, заходите на мой ютуб канал, пишите ваше мнение!
Как выбрать мотоцикл: мужчине, девушке, новичку
Если планируется покупка мотоцикла, нужно изучить виды данного ТС, рассмотреть их особенности. Также следует решить, для каких целей приобретается байк, по каким дорогам человек будет ездить. Рекомендуется подробно рассмотреть, как выбрать мотоцикл, взвесить все «за» и «против», и только потом совершить покупку.
Виды и классы мотоциклов
Единой классификации байков нет, и в разных источниках деление ТС отличается. Из-за этого люди путаются, когда решают, какой мотоцикл выбрать. Можно рассмотреть основные типы, их особенности, чтобы примерно понять, чем они отличаются друг от друга.
Основные виды мотоциклов:
Есть и другие виды мотоциклов, деление на классы осуществляется в зависимости от конструктивных признаков и специализации. Учитывая большое разнообразие байков, бывает сложно определиться, какой лучше приобрести.
Плюсы и минусы мотоциклов
Перед покупкой нужно учесть плюсы и минусы мотоцикла. Нужно для себя решить, действительно ли следует потратить деньги на байк.
Если минусы не пугают, тогда останется разобраться, как выбрать мотоцикл по росту и весу.
На что обратить внимание при выборе мотоцикла?
Для начала следует изучить виды мотоциклов и их названия, подобрать подходящую модель. Если байк первый, то можно остановиться на классическом варианте. Важный фактор, на который стоит обратить внимание – рост человека. Высота по седлу бывает разной, например, кроссовые байки и эндуро-мотоциклы имеют высокий клиренс. Это оправдано тем, что пилот почти всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его исключительно на крутых поворотах. При этом в условиях города это будет неудобно, так как переходы, светофоры и перекрёстки вынуждают человека останавливаться. Хорошо, если пилот будет твёрдо стоять двумя ногами на асфальте, так как это безопасно.
Другой вопрос, как выбрать мотоцикл по росту. Необходимо ориентироваться на высоту по седлу и на свои данные. Можно дополнительно проконсультироваться со специалистом и узнать у него, подойдёт ли конкретная модель для определённого роста.
Также нужно разобраться, как выбрать мотоцикл по весу, таблица поможет это сделать. Не следует новичкам покупать слишком тяжёлые модели с длинными колёсными базами. Идеальным соотношением веса считается 1/3. То есть, вес пилота нужно умножить на 3. Именно столько должен весить мотоцикл, чтобы им было удобно управлять.
Как выбрать мотоцикл девушке?
Если девушка выбирает свой первый мотоцикл, нужно учесть множество разных факторов. Необходимо ориентироваться на то, является ли удобным положение за рулём. Желательно взять ТС на несколько часов и протестировать, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Хорошо, если можно опробовать несколько разных мотоциклов и для себя понять, какая между ними разница.
Разбираясь в том, как выбрать мотоцикл девушке, нужно учесть следующие моменты. Женщина должна поворачивать руль в обоих направлениях без напряжения, с лёгкостью дотягиваться до всех органов управления. Важно, чтобы удавалось без труда поставить обе ноги на землю. Отдельно нужно обратить внимание на расположение тормозного рычага.
Чтобы обучение прошло легко, нужно купить мотоцикл, размеры и мощность которого в пределах лёгкой досягаемости. Это позволит правильно отточить навыки, а потом можно будет перейти на более крупную модель.
Как выбрать мотоцикл новичку?
Нередко люди не знают, как выбрать первый мотоцикл, потому как нет опыта в этом деле. Для начала нужно ознакомиться с общими рекомендациями и прислушаться к ним.
Когда нужен мотоцикл для начинающих, следует разобраться, какой выбрать. Если у человека нет опыта вождения, лучше остановиться на моделях с объёмом до 300 кубов. Они резвые, а расход бензина небольшой. Для начала этого хватит. Брать 600 кубовый байк новичку не рекомендуется, так как он очень быстро разгоняется и резко тормозит. Его нужно уметь использовать, иначе аварий не избежать.
Если человек планирует ездить в городе, то ТС должно иметь некоторые особенности. Байк должен быть манёвренным и хорошо управляемым, рекомендованная высота по седлу – средняя или низкая. Эти моменты нужно учесть, чтобы было удобно ездить в городе.
Для путешествий лучше купить байк с большим топливным баком, чтобы от заправки до заправки можно было проехать 400-500 км. Должна быть мягкая подвеска, умеренно высокий клиренс, хорошая защита от ветра. В идеале – наличие ABS, так как это повышает безопасность. Всё эти моменты нужно учесть, чтобы потом не пришлось жалеть о покупке.
Полезные советы
Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл для новичка, понадобится учесть ещё некоторые моменты. Безопаснее приобретать новый байк в проверенном салоне, так как удастся избежать многих неприятностей. Если приходится покупать с рук, нужно внимательно прочитать документы, сверить заявленный год выпуска с реальным. Стоит спросить, сколько было владельцев, почему продают. Нужно изучить внешний вид, посмотреть, есть ли следы от падений.
Важно проверить бензобак на отсутствие ржавчины, осмотреть рамы на наличие следов сварки. В норме мотоцикл заведётся без предварительного прогрева, звук мотора должен быть ровным.
Если тщательно проверить байк, учесть вышеуказанные моменты, удастся не допустить ошибок. В этом случае покупка окажется удачной, и человек останется доволен мотоциклом.