Плюсы и минусы сабвуфера в машине

Нужен ли вообще сабвуфер в аудиосистеме?

Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть картинку Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Картинка про Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине

Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть картинку Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Картинка про Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине

«Мне саб вообще не нужен, разве мидбасов не хватает?!».

Вот такие комментарии приходится читать довольно часто. Люди не понимают важность сабвуфера. Они не понимают, что саб, это не просто валево (хотя и оно, конечно же), но и важный элемент для воспроизведения адекватной звуковой картины.

Давайте на примерах. В природе есть масса низких звуков:
— гром во время грозы
— рычание крупных хищников
— громыхание водопада и прочие звуки.

Именно поэтому многие травоядные животные отлично слышат эти звуки, это помогает им выживать в дикой природе.

В музыке низких звуков тоже хватает. Бас, совместно с барабанами, создает так называемую ритм-секцию, которая и задает весь драйв музыке.

Даже в симфонической и камерной музыке (тут валева, правда, нет 🙂 есть низко играющие инструменты (например турецкий барабан, контрабас, низкие ноты органа и др.), которые придают этой музыке наполненность, энергию, драйв.

Так же, например, в мужском голосе есть низкие звуки, обертона, которые придают звуку бархатистость и приятный тембр. А легкая хрипотца в женском голосе добавляет СТОЛЬКО секса, что аж муражки по коже, правда? Бррррр…

Про современную музыку, хоть рок/джаз, хоть электронику вообще не стоит говорить, там баса в избытке.

Теперь представим, что мы ВСЕ это слушаем в своей аудиосистеме:
— самую разную музыку
— кино (документальное, о природе, или художественное со взрывами и прочим)
— мужской и женский вокал

Понятно же, что нам НУЖНО, чтобы в этих звуках был представлен ВЕСЬ звуковой спектр, правда?

Короче басовые звуки нужны. Но чем мы будем их воспроизводить? Некоторые советуют — мидбасами.

Тут важно понимать сам принцип работы акустики.

Чем крупнее динамик, тем ему конструктивно проще воспроизводить низкие ноты на приемлемом уровне громкости. И наоборот, чем динамик мельче, тем он хуже воспроизводит низкие частоты, и легче высокие.

Этому способствует разная масса подвижной части, разная величина хода этой подвижной части динамика, жесткость диффузора, диаграмма направленности звука.

То есть, маленький динамик может воспроизвести низкие ноты, но очень тихо и очень узконаправленно. Пример тому — наушники. Микроскопический динамик, играющий всё. Хорошие наушники воспроизводят даже 20 Гц.

Но чтобы это услышать, надо вставить этот динамик в ухо, не правда ли? Отодвиньте наушник дальше, и вы кроме «цык цык» ничего не услышите!

В общем разобрались — чтобы воспроизводить бас, нам нужен крупный динамик.

А как же мидбас? Есть ведь даже 8-10 дюймовые мидбасы?

Многие думают, что 10-дюймовый мидбас и 10-дюймовый сабвуфер равны по своим возможностям, и можно одно заменить на другое.

Но нет, нельзя. И причин несколько:

1. Сабвуфер ставится в ящик, как правило. А мидбас в дверь. Сделать дверь полным аналогом ящика невозможно, и поэтому мидбас уже только поэтому будет проигрывать сабвуферу в воспроизведении низких частот.

2. Мидбас и сабвуфер имеют разную конструкцию. Сабвуферы имеют более крупную катушку, они тяжелее, диффузоры жестче, тяжелее, прочнее. Они плохо воспроизводят средние частоты (им это не нужно), они заточены играть только бас. А мидбасы наоборот.

И если сабу в правильном оформлении нет проблем сыграть 20 Гц, то мидбасу в любом оформлении, на приемлемой громкости, от такой работы поплохеет очень быстро.

Подводя черту: если мы хотим слышать в своей аудиосистеме полноценный звуковой спектр, наслаждаться всеми гранями и тонкостями музыки и кино — сабвуфер нам просто необходим. И никаких мидбасы не способны сыграть то, что может сыграть сабвуфер, сделать это мощно, ярко, полноценно. Поэтому при проектировании своей будущей системы обязательно запланируйте в ней сабвуфер.

Какой? Об этом в следующих публикациях. Следите! 😉

Источник

Стоит ли устанавливать сабвуфер в машину

Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть картинку Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Картинка про Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине

Не каждый автомобилист – меломан, не всякий меломан – автомобилист, но среди автовладельцев достаточно любителей качественного звука. Обращали ли вы внимание, что музыка в некоторых авто звучит лучше? Мощнее? Такое по-настоящему сокрушительное звучание возможно благодаря установке сабвуфера. Понятие образовано от английского слова «subwoofer», дословно переводится как «низкочастотный».

Сабвуфер или саб, сабик или буфер, как встречается при разговорах, является динамиком, способным воспроизводить низкие частоты без какой-либо цепочки корректирующей амплитудно-частотную характеристику звука. Выходящие частоты настолько низкие, что диффузор образует звуковую волну в очень широком диапазоне: от 10 до 150 Гц, тогда как нижний порог, различаемый человеческим ухом, составляет всего 20 Гц. Напомним, мужской голос лежит в диапазоне 120-200 Гц, женский 200-500 Гц, уличный шум 20-300 Гц. Буфер сконструирован с увеличенным диффузором, специально разработанным и настроенным для воспроизведения басовой линии.

Сегодня сегмент машинных сабвуферов довольно широк. Основное деление модельного ряда заключается в наличии или отсутствии корпусного усилителя. В целом, конструкция такого рода аппаратов остается неизменной уже почти 100 лет, поэтому существенные изменения качества выводимого трека стоит ожидать только при использовании дополнительных комплектующих. Так, активный сабик имеет встроенный усилитель, корпусный – нет. Специалисты настаивают, для автомобиля подходят только пассивные сабвуферы по причине ограниченного пространства. Всегда ли нужен буфер или можно обойтись другими аудио и стереосистемами? Реально установить сабвуфер в любую машину? Разберем плюсы и минусы покупки низкочастотного автомобильного динамика.

Особенности установки

Низкочастотный динамик является дополнением акустической системы машины. С одной стороны, кто-то может сказать, что это веяние молодежной культуры, желание выделиться из толпы, но ведь в действительности он существенно влияет на качество воспроизведения музыки. Сабвуфер является низкочастотным динамиком – акустическим оборудованием, воспроизводящим музыку в низких частотах, а именно – басы. Почему многие так любят именно басовую линию? Научно доказано, что басы проще и быстрее воспринимаются человеком, мозг считывает низкий бас быстрее других составляющих песни. Это значит, именно басовая линия первой цепляет человека при прослушивании мелодии. Вот почему многие музыканты делают упор на басовый ритм, а мы стремимся сделать его звучание ярким, мощным, обволакивающим.

Современную музыку уже невозможно представить без заметного баса на первом плане. Он определяет стиль композиции, ее характер, создает основу и глубину развития музыкальной темы. Буфер заставляет мелодию звучать невероятно мощно. Многие автовладельцы не задумываются о необходимости установки саба и довольствуются широкополосными динамиками. Даже могут настаивать на том, что их звучание ничем не уступает сабвуферу. С физической точки зрения, низкие частоты начинаются с 20 Гц, тогда как широкополосная аппаратура воспроизводит частоты от 40 Гц и выше, т.е. охватывает «низы».

Техническое устройство авто акустики не позволяет сделать акцент на басах, в результате чего они просто поглощаются сторонними шумами, например механическими вибрациями, шумом мотора или колес. Вот почему настоящим ценителям и любителям басовой музыки стоит задуматься о размещении пассивного саба.

Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть картинку Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Картинка про Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине

Плюсы установки в машину

Первоочередная задача низкочастотного авто динамика – качественное изменение воспроизводимой мелодии. То звучание, которого удается добиться благодаря этой акустической системе, обрадует даже искушенного меломана. К очевидным плюсам монтажа пассивного сабвуфера в машину также стоит отнести:

Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть картинку Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Картинка про Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине

Недостатки установки в машину

Пассивный саб представляет собой колонку, воспроизводящую низкие частоты, оснащенную динамиком и, на самом деле, является функциональным и важным дополнением любой акустической системы. На практике доказано, у установки такого оборудования тоже могут быть недостатки.

Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть картинку Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Картинка про Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине

Заключение

Если вы любите качественное звучание и не можете себе позволить первоклассную акустику, то получить мощный, буквально пронизывающий звук получится с помощью организации низкочастотного пассивного буфера. Не стоит опрометчиво приобретать первую попавшуюся модель, каким бы выгодным не казалось предложение. Выбирайте саб внимательно, ориентируясь на мощность звуковой системы своего автомобиля. А уже купленную аппаратуру рекомендуется использовать, строго следуя инструкциям производителя. Не гонитесь за максимальной мощностью. Хорошее звучание возможно и без «долбежки», так сильно раздражающей соседей и автомобилистов рядом. Рассмотрите низкочастотную акустику с мощностью 150-250 Вт.

Хотите улучшить звучание музыки в авто и не уверены в необходимости покупки именно низкочастотного саба? Установите в автомобиле обыкновенные многофункциональные динамики, звучание басов у которых ни чем не хуже сабвуфера.

Источник

Несколько советов по выбору и установке сабвуфера в авто.

Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть картинку Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Картинка про Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине

Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть картинку Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Картинка про Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине

Сабвуферы делятся на активные и пассивные.

Активные сабвуферы — это сабы с уже встроенным прямо в них усилителем. По сути готовый комплект, который прост в эксплуатации и элементарно подключается. Воткнул 2 контакта от головного устройства и поехал. Считается, что у большинства производителей активная акустика обладает худшими характеристиками, чем пассивная. Принято считать, что связано это с простым желанием завода-изготовителя сэкономить на качестве и на материалах.

Пассивные — это сабы без встроенного усилителя. Пассивный саб требует обязательной и чёткой совместимости между собой трёх компонентов: головного устройства, усилителя и собственно самого сабвуфера. При использовании пассивного сабвуфера необходим усилитель такой же мощности (мостовое подключение), какая указана в инструкции самого саба, как номинальная.

Громкость, насыщенность и правильность работы саба напрямую зависят от конкретного типа кузова авто. Установка саба в каждом из типов очень желательна в правильном месте.

> В кузове типа универсал (большие двухобъёмные авто) — саб необходимо направить фазоинвертором и динамиком назад.

> Для кузова типа хэтчбэк (не крупные двух объёмные авто) — саб (и его динамик и фозоинвертор) должны быть направлены вверх или в сторону багажника. Не стоит направлять на заднюю спинку сиденья (это грозит ощутимыми потерями в звуке).

> В случае с кузовом типа седан (авто типа классических ВАЗов) — саб (и порт и динамик) необходимо направить непосредственно на заднее сиденье с зазором до 8-ми см. Ещё лучше направлять на подлокотник. В последнем случае не наблюдается эффект гулкости (или приглушения), и саб (особенно мощный) — звучит качественно.

И еще несколько советов при выборе автомобильного сабвуфера.

1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых «Китайских» фирм, которые преподносятся как дорогие «Американские». Консультируйтесь с грамотными продавцами.

4. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

5. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных автомобильных сабвуферов, а мощность (за счет того, что их два) будет такой же.

6. Слишком мощный и дорогой сабвуфер автомобильный (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

7. Если у Вас сабвуфер автомобильный будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

8. Мощность автомобильных сабвуферов, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

9. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные сабвуферы на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

10. На многие автомобильные сабвуферы (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

Источник

Автозвук: нужен ли сабвуфер в автомобиле

Из мимо проезжающего автомобиля нередко можно услышать громкую музыку с характерными чистыми и выразительными басами. Такой эффект звучания достигается благодаря акустической системе, установленной внутри транспортного средства. Данная аппаратура носит название сабвуфер (от англ. sub – нижний, woofer – низкочастотный динамик).

Сабвуфер специально предназначен для воспроизведения звуков низкой частоты (от 20 до 160 Гц). Это позволяет качественнее воспроизводить музыку, в которой преобладают низкие частоты (басы). Однако сабвуфер – это достаточно громоздкое устройство, которое занимает много места в салоне авто, что сложно назвать плюсом. Поэтому возникает вопрос: «Нужно ли устанавливать сабвуфер в автомобиль или нет?»

Почему сабвуфер?

При оценке штатных (заводских) динамиков, встроенных в салон автомобиля при его производстве, можно убедиться в том, что минимальное значение низких частот звука редко опускается ниже 80 Гц. Если на такие колонки и подается сигнал частотой 20 Гц, то его будет еле слышно, по сравнению с частотой 1000 Гц.

Бытует мнение, что и небольшие по размеру динамики хорошо справляются с задачей воспроизведения низкочастотных звуков. Однако такой звуковой ряд как бас гитара, бас бочка, электронная музыка и даже низкий мужской голос звучат на частоте ниже 100 Гц. Маленькие динамики не смогут нормально и качественно произвести такую музыку. Тем более в тренде популярности всегда присутствует музыка, с обилием низких частот (электронная и танцевальная музыка, рэп). Воспроизведение таких композиций – это прерогатива сабвуфера, для реализации которой он и создан.

Еще одной причиной, вследствие которой проводится установки сабвуфера, является проблема внешнего шума (работа двигателя, качение колес по дорожному покрытию). Качественная шумоизоляция салона автомобиля частично, но не полностью решает этот вопрос. Поэтому для того чтобы сделать музыку с басами более четкой и чистой, нужно обязательно устанавливать сабвуфер.

Виды сабвуферов

Сабвуферы, устанавливаемые в автомобили, делятся по конструкции на два типа:

• открытые;
• корпусные;
• компактные (открытые или в корпусе).

Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть картинку Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Картинка про Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине

Сабвуфер открытого типа

Открытые сабвуферы вставляются в планку между багажником и салоном, что удобно делать в хэтчбеках, или под задние сидения. Корпусные акустические системы имеют жесткий каркас, что предоставляет больше свободы при выборе места установки. Их часто размещают в багажнике авто, в задней части сидения или под ним. Компактные низкочастотные динамики разработаны для установки в небольших авто. Несмотря на свои размеры, компактные сабвуферы способны обеспечить чистое звучание музыкальных басов.

Сабвуферы бывают активными и пассивными. Активные системы оснащены усилителем, пассивные – нет. Пассивные сабвуферы гораздо дешевле, однако при установке сабвуфера в багажник, рекомендуется ставить акустическую систему именно с усилителем: боковые стенки и полка багажника будет свободно пропускать звук.

Критерии выбора

При выборе акустической системы следует учитывать следующие факторы:

• тип, размер и материал корпуса;
• мощность;
• выдаваемый частотный диапазон (максимальная и минимальная частота);
• чувствительность или звуковое давление;
• совместимость с другими акустическими элементами и устройствами автомобиля;
• стоимость.

Сабвуфер великолепно справляется с воспроизведение низких частот, делая звучание объемней, насыщеннее и качественней. А с ростом популярности именно низкочастотной музыки, акустическая система является хорошим дополнением в салон транспортного средства. Для многих автолюбителей-меломанов установка сабвуфера становится насущной необходимостью.

Источник

#6 Сабвуфер и его вред для машины

Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть картинку Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Картинка про Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине

Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Смотреть картинку Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Картинка про Плюсы и минусы сабвуфера в машине. Фото Плюсы и минусы сабвуфера в машине

Многие автолюбители, любящие слушать громкую музыку в машине, помимо музыкальных колонок устанавливают в свои машины сабуферы. Сабвуфером называют низкочастотный звуковой излучатель, который воспроизводит низкочастотные звуки, такие как бас. При его установке на автомобиль, звук становится несколько громче и улучшается качество воспроизведения. Но мало кто знает, что при громком воспроизведении низкочастотных звуков можно нанести вред не только себе, но и автомобилю. Так какие же проблемы могут возникнуть?

Сначала коротко скажу о здоровье. Низкие частоты сильно влияют на головной мозг и барабанные перепонки, что может привести к головным болям, снижению слуха и к психическому расстройству. Теперь что касается автомобиля. Говоря не научным языком, при громком прослушивании музыки с низкими частотами автомобиль быстрее покроется коррозией. Статистика говорит: за месяц прослушивания сабвуфера коррозия на автомобиле становится такой, как после 3-5 лет жизни автомобиля. Но стоит помнить, что это происходит только при громком прослушивании.
Как же решить эту проблему? Ведь по всему миру очень много людей, которые просто-напросто любят слушать музыку «громко и качественно». Для начала стоит проверить правильность подключения сабвуфера. Если все правильно подключено, то нужно настроить сабвуфер, так как при не правильной настройке вам либо не будет слышно баса, либо Вы ничего кроме него не услышите. Теперь стоит задаться вопросом — зачем мы слушаем музыку на полной громкости? В большинстве случаев мы это делаем из-за того, что мы не слышим музыки, из-за шума от двигателя и стука приборной панели в машине. И если с приборной панелью сладить легко, то вот у двигателя может и не быть неисправностей, а его рабочий шум объясняется тем, что он не новый. От этого шума избавиться не получится, если конечно не заменить двигатель, но можно сделать проклейку автомобиля. Это можно сделать либо самому, либо съездить на специализированные станции. После проклейки автомобиля специальным материалом звук двигателя и другие шумы Вам слышны не будут, следовательно, проблема прослушивание музыки на полной мощности будет решена, и что самое главное можно будет не устанавливать сабвуфер, потому что для воспроизведения будет хватать обычных колонок хорошего качества. Удачи Вам на дорогах, и будьте внимательны при выборе музыкальных аксессуаров для автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *