Пмм 2 паромно мостовая машина технические характеристики
ПММ-2М
ПММ-2М — паромно-мостовая машина.
Паромно-мостовая машина ПММ-2М предназначена для переправы через водные преграды танков, самоходных артиллерийских установок и другой техники, выполненной на базе танка.
Содержание
Техническое описание
Паром состоит из гусеничного плавающего транспортера с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов с аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями.
Паром имеет трехместную кабину с фильтровентиляционной установкой и средствами внутренней и внешней связи, водоходный движительно-рулевой комплекс, якорно-швартовое оборудование, водооткачивающую систему, противопожарное оборудование и др.
Характеристика паромов
Из нескольких самоходных паромов ПММ-2М собираются паромы увеличенной грузоподъемности:
Эксплуатация (боевое применение)
Паромно-мостовая машина ПММ-2М была предназначена для замены ГСП (гусеничный самоходный паром).
См. также
Ссылки
Средства преодоления водных преград
Полезное
Смотреть что такое «ПММ-2М» в других словарях:
ПММ-2 — паромно мостовая машина. Паромно мостовая машина ПММ 2 предназначена для переправы через водные преграды танков, самоходных артиллерийских установок и другой техники, выполненной на базе танка. Модификацией ПММ 2 является ПММ 2М. Содержание 1… … Википедия
ПММ — пневмомеханическая машина Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ПМ ПММ поливомоечная машина ПМ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника … Словарь сокращений и аббревиатур
ПММ — пневмомеханическая машина подвижная механическая мастерская поливомоечная машина Прикладная математика и механика (журнал) … Словарь сокращений русского языка
ПММ «Волна» — Паромно мостовая машина ПММ Производитель … Википедия
НИИ ПММ — НИИПММ НИИ ПиММ НИИ ПММ Научно исследовательский институт промышленной и морской медицины http://www.niipmm.ru/ мед., морск., образование и наука, Санкт Петербург … Словарь сокращений и аббревиатур
Румянцев, Валентин Витальевич — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. В Википедии ест … Википедия
Гусеничная паромно-мостовая машина ПММ-2
Паромно-мостовая машина ПММ-2 создавалась во второй половине семидесятых годов в конструкторском бюро Е. Е. Ленциуса и была призвана заменить гусеничный паром ГСП, который состоял из двух полупаромов. Это было признано громоздким и неудобным, т.к. при выходе из строя одной машины, вторая оказывалась не у дел. Кроме того, расчет парома ГСП составлял 10 человек, а экипаж ПММ всего трое, грузоподъемность ГСП считалась чрезмерной (52 тонны при запасе плавучести 70%), время на развертывание парома ГСП 6-10 минут.
Паром ПММ-2 состоит из гусеничного плавающего транспортера с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов (называемых в просторечии «лодками»), со въездными аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями. В транспортном положении понтоны располагаются на корпусе машины один над другим. После входа машины в воду (машина способна плавать с понтонами, находящимися в транспортном положении) или до входа в воду с помощью гидравлики понтоны откидываются в стороны, образуя трехзвенный паром.
Паром ПММ-2 имеет трехместную кабину с фильтровентиляционной установкой, радиостанцией и внутренним переговорным устройством. Движитель водометный двухканальный (т. е. сзади стоят два гребных винта в тоннелях), что позволяет обеспечивать парому на воде высокую маневренность (радиус циркуляции 28 м.). Система водооткачки состоит из трех центробежных насосов общей производительностью по 1840 л/мин., откачивающих воду из корпуса и понтонов.
Экипаж парома 3 человека. Максимальная мореходность 2 балла.
Удельное давление на грунт 0,85 кг/кв.см., что считается низким показателем проходимости (по советским стандартам целесообразным считается удельное давление на грунт от 0,62 до 0,83) и обеспечивает машине свободный въезд в воду и выезд на заболоченных и топких берегах.
Модернизированный вариант машины под индексом ПММ- 2М имеет увеличенную на 2,5 тонны грузоподъемность (практически без запаса плавучести, что крайне опасно).
Никаким вооружением машина ПММ- 2 не оснащена, что является крупным и застарелым недостатком всех инженерных машин. Этот недостаток особенно значим для машин, форсирующим водные преграды, т.е. действующих в боевых порядках войск. Тем более, что ПММ-2 не имеет хоть какой либо броневой защиты.
В отличие от ГСП откидных плавучих элементов (понтонов) у ПММ-2 их два. В транспортном положении они укладываются гидравликой один на другой, а на воде раскладываются, образуя паром. Стыковочные устройства обеспечивают соединение двух или трех машин в один паром грузоподъемностью соответственно 85 и 127,5 тонн. При разработке предполагалось, что из значительного числа машин можно будет составлять наплавной мост требуемой длины, что даст возможность отказаться от понтонного парка ПМП. Таким образом, ПММ-2 становилась универсальным переправочным средством. Однако оказалось, что из-за большой жесткости ленты такого понтонного моста и невозможности согласования оборотов двигателей большого числа машин, наведение понтонного моста из машин ПММ-2 невозможно.
К середине восьмидесятых годов выявился крупный просчет технического задания, в свое время выданного на разработку этой машины (машина уже выпускалась серийно и поступала в войска). С переходом танковых войск на танки типа Т-64, Т-72, Т-80 тактическое применение ПММ-2 оказалось под вопросом. Ее грузоподъемность 42,5 тонн при минимальном запасе плавучести, а эти танки имеют массу 41-46 тонн и более.
Использование двойного парома ПММ-2 для переправы танков нецелесообразно из-за недоиспользования грузоподъемности (85-ти тонный паром на 46 тонн груза). Все преимущества перед ГСП оказались утрачены, а заменить понтонный парк ПМП мост СПП так и не смог. К тому же одна машина ПММ-2 оказалась гораздо дороже двух машин ГСП.
Конструкция машины была предельной, запаса модернизации не оказалось. Увеличение размеров с целью увеличения грузоподъемности оказалось почти невозможным из-за дорожных и железнодорожных габаритных ограничений. ПММ-2, как и ее колесный аналог ПММ, говоря тактико-техническим языком «провалилась». Провалилась между Т-62 и Т-72. Места, этой, в общем-то технически весьма совершенной и уникальной машине, в боевом строю так и не нашлось.
Пмм 2 паромно мостовая машина технические характеристики
Модификацией ПММ-2 является ПММ-2М.
Содержание
Техническое описание
Паром состоит из гусеничного плавающего транспортера с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов с аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями.
Паром имеет трехместную кабину с фильтровентиляционной установкой и средствами внутренней и внешней связи, водоходный движительно-рулевой комплекс, якорно-швартовое оборудование, водооткачивающую систему, противопожарное оборудование и др.
Технические характеристики
Характеристики паромов
Из нескольких самоходных паромов ПММ-2 собираются паромы увеличенной грузоподъемности:
Ссылки
Средства преодоления водных преград
Полезное
Смотреть что такое «ПММ-2» в других словарях:
ПММ-2М — … Википедия
ПММ — пневмомеханическая машина Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ПМ ПММ поливомоечная машина ПМ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника … Словарь сокращений и аббревиатур
ПММ — пневмомеханическая машина подвижная механическая мастерская поливомоечная машина Прикладная математика и механика (журнал) … Словарь сокращений русского языка
ПММ «Волна» — Паромно мостовая машина ПММ Производитель … Википедия
НИИ ПММ — НИИПММ НИИ ПиММ НИИ ПММ Научно исследовательский институт промышленной и морской медицины http://www.niipmm.ru/ мед., морск., образование и наука, Санкт Петербург … Словарь сокращений и аббревиатур
Румянцев, Валентин Витальевич — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. В Википедии ест … Википедия
Инженерная техника
Советской (Российской) Армии
Самоходный паром ПММ-2
Самоходный паром ПММ-2 предназначен для переправы через широкие водные преграды колесной и гусеничной не плавающей техники имеющей снаряженную массу до 42.5 тонн. Машину целесообразно использовать на водных преградах, имеющих ширину более 200 метров. наибольшая эффективность применения достигается на водных преградах шириной более 500 метров и до 6 километров.
ПММ-2 создавалась во второй половине семидесятых годов в конструкторском бюро Е.Е.Ленциуса и была призвана заменить гусеничный паром ГСП, который состоял из двух полупаромов. Это было признано громоздким и неудобным, т.к. при выходе из строя одной машины. вторая оказывалась не у дел. Кроме того, расчет парома ГСП составлял 10 человек, а экипаж ПММ всего трое, грузоподъемность ГСП считалась чрезмерной (52 тонны при запасе плавучести 70%), время на развертывание парома ГСП 6-10 минут
От автора Взводом ГСП автору довелось командовать около трех лет. Плавать довелось по Уссури, Хору, Амуру, Зее, Днестру, Лабе (Эльбе), Одеру. По опыту эксплуатации ГСП в разных условиях автор может отметить, что всегда в войсках стандартным расчетом ГСП было 4 человека, по необходимости при развертывании обходились тремя, а во время переправы и вовсе двумя человеками. Ничего, справлялись. Рекорд развертывания парома в 650 отдельном переправочно-десантном батальоне (г.Лесозаводск) Краснознаменного Дальневосточного военного округа (2 взвод 4 роты) летом 1972 г. составил 2 мин.54 сек. Стандарт было 3.5-4 мин.
Справка. Самоходный понтонный парк СПП. Грузоподъемность 50 тонн. В комплект входят 24 машины ПММ или ПММ-2, 4 речных и 4 береговых звена и 2 выстилки от комплекта парка ПМП ; 4 переходных звена, 4 катера, 18 автомобилей КрАЗ-255 для различного имущества. Максимальная длина моста 260 метров. Время наведения моста 30 минут/
Конец справки
К середине восьмидесятых годов выявился крупный просчет технического задания, в свое время выданного на разработку этой машины (машина уже выпускалась серийно и поступала в войска). С переходом танковых войск на танки типа Т-64, Т-72, Т-80 тактическое применение ПММ-2 оказалось под вопросом. Ее грузоподъемность 42,5 тонн при минимальном запасе плавучести, а эти танки имеют массу 41-46 тонн и более. Использование двойного парома ПММ-2 для переправы танков нецелесообразно из-за недоиспользования грузоподъемности (85-ти тонный паром на 46 тонн груза). Все преимущества перед ГСП оказались утрачены, а заменить понтонный парк ПМП мост СПП так и не смог. К тому же одна машина ПММ-2 оказалась гораздо дороже двух машин ГСП. Конструкция машины была предельной, запаса модернизации не оказалось. Увеличение размеров с целью увеличения грузоподъемности оказалось почти невозможным из-за дорожных и железнодорожных габаритных ограничений. ПММ-2, как и ее колесный аналог ПММ, говоря тактико-техническим языком «провалилась». Провалилась между Т-62 и Т-72. Места, этой, в общем-то технически весьма совершенной и уникальной машине, в боевом строю так и не нашлось.
Основные тактико-технические характеристики ПММ-2
Техническое описание ПММ-2. Паром состоит из гусеничного плавающего транспортера с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов (называемых в просторечии «лодками»), со въездными аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями. В транспортном положении понтоны располагаются на корпусе машины один над другим. После входа машины в воду (машина способна плавать с понтонами, находящимися в транспортном положении) или до входа в воду с помощью гидравлики понтоны откидываются в стороны, образуя трехзвенный паром.
Машина имеет трехместную кабину с фильтровентиляционной установкой, радиостанцией и внутренним переговорным устройством. Движитель водометный двухканальный (т.е сзади стоят два гребных винта в тоннелях), что позволяет обеспечивать парому на воде высокую маневренность (радиус циркуляции 28м.). Система водооткачки состоит из трех центробежных насосов общей производительностью по 1840 л/мин., откачивающих воду из корпуса и понтонов.
Экипаж парома 3 человека.
На снимке справа: 127-тонный паром из трех машин ПММ-2. Однако, он может перевозить как и двухмашинный паром только один танк.
Модернизированный вариант машины под индексом ПММ- 2М имеет увеличенную на 2.5 тонны грузоподъемность (практически без запаса плавучести, что крайне опасно).
Никаким вооружением машина не оснащена, что является крупным и застарелым недостатком всех инженерных машин. Этот недостаток особенно значим для машин, форсирующим водные преграды, т.е. действующих в боевых порядках войск. Тем более, что ПММ-2 не имеет хоть какой либо броневой защиты.
От автора Этот недостаток присущ и американской инженерной технике. Одну из своих инженерных машин (M9 ACE ) генерал Пауэл во время операции «Буря в пустыне» в сердцах обозвал «Одинокий безрогий непуганый буйвол», намекая на отсутствие у нее хоть какого-либо оборонительного вооружения.
Источники и литература
1. Журнал «Техника и вооружение» № 10-2001г.
2. Самоходный паром ПММ-2. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва.1988г.
Заметки на полях. Честно говоря, автору эту машину так и не довелось увидеть в деле, посидеть самому за рычагами. А без этого все оценки носят академичный характер.
Пмм 2 паромно мостовая машина технические характеристики
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА ПММ-2М. FERRY-BRIDGE VEHICLE PMM-2M
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА ПММ-2М FERRY-BRIDGE VEHICLE PMM-2M 27.06.2020 ХАРАКТЕРИСТИКИ ВТС «БАСТИОН», 27.06.2020 ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА ПММ-2М Паромно-мостовая машина ПММ-2М разработана на базе ПММ-2. Паромно-мостовая машина ПММ-2 создавалась во второй половине семидесятых годов в конструкторском бюро Е. Е. Ленциуса и была призвана заменить гусеничный паром ГСП, который состоял из двух полупаромов. Это было признано громоздким и неудобным, т.к. при выходе из строя одной машины, вторая оказывалась не у дел. Кроме того, расчет парома ГСП составлял 10 человек, а экипаж ПММ всего трое, грузоподъемность ГСП считалась чрезмерной (52 тонны при запасе плавучести 70%), время на развертывание парома ГСП 6-10 минут. Водоходными движителями являются два четырехлопастных винта диаметром 650 мм в направляющих насадках. Шаговое отношение гребных винтов равно 0,90. На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны России показало паромно-мостовую машину ПММ-2М. В качестве «нагрузки» на нем был размещен современный армейский защищенный автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К». Грузоподъемность парома
|