Пмм 2м паромно мостовая машина размеры
Гусеничная паромно-мостовая машина ПММ-2
Паромно-мостовая машина ПММ-2 создавалась во второй половине семидесятых годов в конструкторском бюро Е. Е. Ленциуса и была призвана заменить гусеничный паром ГСП, который состоял из двух полупаромов. Это было признано громоздким и неудобным, т.к. при выходе из строя одной машины, вторая оказывалась не у дел. Кроме того, расчет парома ГСП составлял 10 человек, а экипаж ПММ всего трое, грузоподъемность ГСП считалась чрезмерной (52 тонны при запасе плавучести 70%), время на развертывание парома ГСП 6-10 минут.
Паром ПММ-2 состоит из гусеничного плавающего транспортера с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов (называемых в просторечии «лодками»), со въездными аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями. В транспортном положении понтоны располагаются на корпусе машины один над другим. После входа машины в воду (машина способна плавать с понтонами, находящимися в транспортном положении) или до входа в воду с помощью гидравлики понтоны откидываются в стороны, образуя трехзвенный паром.
Паром ПММ-2 имеет трехместную кабину с фильтровентиляционной установкой, радиостанцией и внутренним переговорным устройством. Движитель водометный двухканальный (т. е. сзади стоят два гребных винта в тоннелях), что позволяет обеспечивать парому на воде высокую маневренность (радиус циркуляции 28 м.). Система водооткачки состоит из трех центробежных насосов общей производительностью по 1840 л/мин., откачивающих воду из корпуса и понтонов.
Экипаж парома 3 человека. Максимальная мореходность 2 балла.
Удельное давление на грунт 0,85 кг/кв.см., что считается низким показателем проходимости (по советским стандартам целесообразным считается удельное давление на грунт от 0,62 до 0,83) и обеспечивает машине свободный въезд в воду и выезд на заболоченных и топких берегах.
Модернизированный вариант машины под индексом ПММ- 2М имеет увеличенную на 2,5 тонны грузоподъемность (практически без запаса плавучести, что крайне опасно).
Никаким вооружением машина ПММ- 2 не оснащена, что является крупным и застарелым недостатком всех инженерных машин. Этот недостаток особенно значим для машин, форсирующим водные преграды, т.е. действующих в боевых порядках войск. Тем более, что ПММ-2 не имеет хоть какой либо броневой защиты.
В отличие от ГСП откидных плавучих элементов (понтонов) у ПММ-2 их два. В транспортном положении они укладываются гидравликой один на другой, а на воде раскладываются, образуя паром. Стыковочные устройства обеспечивают соединение двух или трех машин в один паром грузоподъемностью соответственно 85 и 127,5 тонн. При разработке предполагалось, что из значительного числа машин можно будет составлять наплавной мост требуемой длины, что даст возможность отказаться от понтонного парка ПМП. Таким образом, ПММ-2 становилась универсальным переправочным средством. Однако оказалось, что из-за большой жесткости ленты такого понтонного моста и невозможности согласования оборотов двигателей большого числа машин, наведение понтонного моста из машин ПММ-2 невозможно.
К середине восьмидесятых годов выявился крупный просчет технического задания, в свое время выданного на разработку этой машины (машина уже выпускалась серийно и поступала в войска). С переходом танковых войск на танки типа Т-64, Т-72, Т-80 тактическое применение ПММ-2 оказалось под вопросом. Ее грузоподъемность 42,5 тонн при минимальном запасе плавучести, а эти танки имеют массу 41-46 тонн и более.
Использование двойного парома ПММ-2 для переправы танков нецелесообразно из-за недоиспользования грузоподъемности (85-ти тонный паром на 46 тонн груза). Все преимущества перед ГСП оказались утрачены, а заменить понтонный парк ПМП мост СПП так и не смог. К тому же одна машина ПММ-2 оказалась гораздо дороже двух машин ГСП.
Конструкция машины была предельной, запаса модернизации не оказалось. Увеличение размеров с целью увеличения грузоподъемности оказалось почти невозможным из-за дорожных и железнодорожных габаритных ограничений. ПММ-2, как и ее колесный аналог ПММ, говоря тактико-техническим языком «провалилась». Провалилась между Т-62 и Т-72. Места, этой, в общем-то технически весьма совершенной и уникальной машине, в боевом строю так и не нашлось.
Пмм 2м паромно мостовая машина размеры
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА ПММ-2М. FERRY-BRIDGE VEHICLE PMM-2M
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА ПММ-2М FERRY-BRIDGE VEHICLE PMM-2M 27.06.2020 ХАРАКТЕРИСТИКИ ВТС «БАСТИОН», 27.06.2020 ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА ПММ-2М Паромно-мостовая машина ПММ-2М разработана на базе ПММ-2. Паромно-мостовая машина ПММ-2 создавалась во второй половине семидесятых годов в конструкторском бюро Е. Е. Ленциуса и была призвана заменить гусеничный паром ГСП, который состоял из двух полупаромов. Это было признано громоздким и неудобным, т.к. при выходе из строя одной машины, вторая оказывалась не у дел. Кроме того, расчет парома ГСП составлял 10 человек, а экипаж ПММ всего трое, грузоподъемность ГСП считалась чрезмерной (52 тонны при запасе плавучести 70%), время на развертывание парома ГСП 6-10 минут. Водоходными движителями являются два четырехлопастных винта диаметром 650 мм в направляющих насадках. Шаговое отношение гребных винтов равно 0,90. На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны России показало паромно-мостовую машину ПММ-2М. В качестве «нагрузки» на нем был размещен современный армейский защищенный автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К». Грузоподъемность парома Инженерная техника | |
Понтонные парки | |
---|---|
Общевойсковые | Парк Немого • Парк Томиловского • Поплавок Полянского • ТЗИ • ПА-3 • МдПА-3 • НЛП • Н2П • Н2П-41 • Н2П-45 • ДМП-42 • ДДП • ДЛП • ТМП • ЛПП • ТПП • ПМП • ПМП-М • СПП • Пролёт • ППС • ППС-84 • ПП-91 • ПП-91М (ПП-2005) |
Десантируемые | ПВД-20 • ДПП-40 |
Тыловые | СП-19 • НАРМ • НЖМ-56 • МЛЖ-М |
Средства моторизации переправ | |
Буксирно-моторные катера | НКЛ-27 • СМК-75 • БМК-70 • БМК-90 • БМК-90М • БМК-130 • БМК-130М • БМК-130МЛ • БМК-150 • БМК-150М • БМК-150М1 • БМК-Т • БМК-225 • БМК-460 |
Моторные звенья | МЗ-235 • МЗ-330 |
Забортные моторы | СЗ-10 • СЗ-20 • МВ-72 • МВ-180 • СЗМ-45 |
Самоходные переправочно-десантные средства | |
Самоходные паромы | ГСП • ПММ • ПММ-2 • ПММ-2М |
Транспортёры | МАВ • БАВ • К-61 • ПТС • ПТС-2 • ПТС-3 |
Десантные лодки | Лодка Иолшина • Мешок Иолшина • ПМК • МИК-39 • А-3 • ЛГ-12 • ЛМН • ДСЛ • МСЛ • СДЛ • ПК • МПК • ДЛ-10 • НДЛ-10 • НДЛ-20 • НЛ-5 • НЛ-8 • НЛ-15 • НЛ-30 • СНЛ-8 |
Механизированные мосты | |
Танковые мостоукладчики | МТУ • МТУ-20 • МТ-55 • МТУ-72 • МТУ-90 |
Автомобильные мостоукладчики | КММ • ТММ • ТММ-3 • ТММ-3М • ТММ-3М1 • ТММ-6 |
Разборные мосты | |
Малых пролетов | МАРМ • ТАРМ • ММП |
Средних и больших пролетов | САРМ • БАРМ • ТРМ • МПБ • ГАРМ • РММ-4 • МВБ |
Мостостроительные средства | |
Общевойсковые | КМС • КМС-Э • УСМ • УСМ-2 • УСМ-3 |
Тыловые | ПСК-2-500 • СМП-86 • УЗС • УСБ |
Полезное
Смотреть что такое «ПММ-2М» в других словарях:
ПММ-2 — паромно мостовая машина. Паромно мостовая машина ПММ 2 предназначена для переправы через водные преграды танков, самоходных артиллерийских установок и другой техники, выполненной на базе танка. Модификацией ПММ 2 является ПММ 2М. Содержание 1… … Википедия
ПММ — пневмомеханическая машина Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ПМ ПММ поливомоечная машина ПМ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника … Словарь сокращений и аббревиатур
ПММ — пневмомеханическая машина подвижная механическая мастерская поливомоечная машина Прикладная математика и механика (журнал) … Словарь сокращений русского языка
ПММ «Волна» — Паромно мостовая машина ПММ Производитель … Википедия
НИИ ПММ — НИИПММ НИИ ПиММ НИИ ПММ Научно исследовательский институт промышленной и морской медицины http://www.niipmm.ru/ мед., морск., образование и наука, Санкт Петербург … Словарь сокращений и аббревиатур
Румянцев, Валентин Витальевич — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. В Википедии ест … Википедия
Паромно-мостовая машина ПММ-2
Опубликовано 01.10.2017 в ГЕОПОЛИТИКА // 0 Комментарии
НАЗВАНИЕ
ПММ-2
НАЗНАЧЕНИЕ
Паромно-мостовая машина ПММ-2 предназначена для переправы через водные преграды танков, самоходных артиллерийских установок и другой техники, выполненной на базе танка.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Паромно-мостовая машина ПММ-2 разработана на базе транспортера ПТС-2 на КВЗ под руководством главного конструктора Е.Е. Ленциуса.
МОДИФИКАЦИИ
ПММ-2М
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Паром состоит из гусеничного плавающего транспортера с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов с аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями.
Паром имеет трехместную кабину с фильтровентиляционной установкой и средствами внутренней и внешней связи, водоходный движительно-рулевой комплекс, якорно-швартовое оборудование, водооткачивающую систему, противопожарное оборудование и др.
Водоходными движителями являются два четырехлопастных винта диаметром 650 мм в направляющих насадках. Шаговое отношение гребных винтов равно 0,90. (Источник информации — «Техника и вооружение» № 10-2001г.)
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Паромно-мостовая машина ПММ-2 была предназначена для замены гусеничного самоходного парома ГСП.
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
— масса парома – 36 т;
— грузоподъемность – 40 т;
— мощность двигателя – 522,5 кВт;
— скорость на суше 55 км/ч;
— запас хода по суше 500 км;
— экипаж – 3 чел;
— длина – 13380 мм;
— ширина – 3300 мм;
— высота – 3800 мм;
— наименьший радиус поворота на суше – 2,75 м;
— диаметр циркуляции на воде – 28 м;
— тяга на швартовых – 32,37 кН;
— время сборки – 5 мин.
Из нескольких самоходных паромов ПММ-2 собираются паромы увеличенной грузоподъемности.
Паром из 2 ПММ:
— грузоподъемность – 80 т;
— длина парома – 20 м;
— время сборки – 8 мин.
Паром из 3 ПММ;
— грузоподъемность – 120 т;
— длина парома – 30 м;
— время сборки – 10 мин.