По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины

Конспект урока «Однозначные и многозначные слова»(5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть картинку По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Картинка про По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины

Тема: Однозначные и многозначные слова

Цели как деятельность учеников .

М/п: вычитывать разные виды информации (фактуальную, концептуальную), преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

М/к: правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, с троить продуктивное речевое взаимодействие в группе.
Задачи:
-формировать систему знаний об однозначных и многозначных словах; формировать умение различать однозначные и многозначные слова, определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово;
-пополнять словарный запас обучающихся; развивать умение логически мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать;
-прививать интерес, любовь и бережное отношение к русскому языку.

Актуализация знаний учащихся.

Словарный творческий диктант.

– По лексическому значению определите слова и запишите их:

1) водитель машины ( шофёр ); 2) плод дуба ( жёлудь ); 3) откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды ( капюшон ); 4) тихая речь, при которой звуки произносятся без участия голосовых связок ( шёпот ); 5) глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чего­нибудь с чем­либо ( шорох ); 6) место соединения сшитых кусков ткани (шов ); 7) тонкая верёвка ( бечёвка ); 8) дорога с твёрдым покрытием ( шоссе ); 9) профессиональный наездник на скачках, бегах ( жокей ).

III. Введение в тему урока с последующей формулировкой проблемы.

Что за шутки? Говорят,

На быках мосты стоят!

От нелегкого труда?

Ну а мост на чем тогда?

Почему участники диалога не могут понять друг друга?

Подумайте, какое отношение это шуточное стихотворение имеет к теме урока? (Не всегда значение слова может быть понятно сразу, потому что у некоторых слов может быть несколько значений.)

Организует и сопровождает деятельность учащихся

4. Работа с Толковым словарём.

Как можно узнать, является ли слово однозначным или многозначным? (по Толковому словарю)
— Как значения многозначного слова помещаются в словарной статье?
— Найти в школьных толковых словарях однозначные и многозначные слова, привести примеры.
Вывод: 1)разные лексические значения многозначного слова помещаются в одной и той же словарной статье; 2) разные лексические значения многозначного слова нумеруются подряд.

I II . Формирование умений и навыков.

1) Работа с учебником.

2) Индивидуализированная работа: упражнение (работа у доски)

Звонок в форме небольшого колокола (1).

Звук, производимом таким звонком.. То, что формой напоминает маленький колокол.

Травянистое растение с лиловыми или темно-голубыми цветками, похожими на маленькие колокола.

IV . Рефлексия. Работа с презентацией.

2. Задание: найдите многозначные слова.

Ребёнок протянул маленькую ручку и поднял тяжёлый чемодан. А он говорит, что у этого певца тяжёлый характер. Я достала из портфеля ручку и расписалась.За окнами – седая зима. А в капкане лежал волчий хвост. Старушка покачала седой головой. К концу дня у Серёжи появился волчий аппетит.
V. Домашнее задание. По выбору:

• 2.Определите по толковому словарю слово ЯЗЫК — однозначное или многозначное, запишите его значения, подберите пословицы и поговорки о языке(3-4), запишите в тетрадь, выучите наизусть.

Источник

По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины

Волжский класс

По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть картинку По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Картинка про По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины

Боковая колонка

По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть картинку По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Картинка про По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины

Рубрики

Видео

Книжная полка

По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть картинку По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Картинка про По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

4 класс. Лексическое значение слова (синонимы, омонимы, антонимы, фразеологизмы). Творческая работа с. 27

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть картинку По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Картинка про По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (СИНОНИМЫ, ОМОНИМЫ, АНТОНИМЫ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ)

Творческая работа

Ответы к стр. 27

1. Замени данные словосочетания словом-синонимом.

плод дуба – жёлудь
водитель автомобиля – шофёр
очень тихий разговор – шёпот

2. Узнай словарное слово по лексическому значению и запиши его.

а) обозначение, название места, где кто-либо живёт, а также надпись на конверте посылке

б) транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям

в) помещение на вокзале, где можно приобрести билет

г) упакованные вещи, которые берёт с собой в дорогу пассажир

3. Впиши пропущенные слова-антонимы в рассказ о мальчиках.

Петя и Коля

Конспект урока «Однозначные и многозначные слова»(5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Однозначные и многозначные слова

Цели как деятельность учеников .

М/п: вычитывать разные виды информации (фактуальную, концептуальную), преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

М/к: правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, с троить продуктивное речевое взаимодействие в группе.
Задачи:
-формировать систему знаний об однозначных и многозначных словах; формировать умение различать однозначные и многозначные слова, определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово;
-пополнять словарный запас обучающихся; развивать умение логически мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать;
-прививать интерес, любовь и бережное отношение к русскому языку.

Актуализация знаний учащихся.

Словарный творческий диктант.

– По лексическому значению определите слова и запишите их:

1) водитель машины ( шофёр ); 2) плод дуба ( жёлудь ); 3) откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды ( капюшон ); 4) тихая речь, при которой звуки произносятся без участия голосовых связок ( шёпот ); 5) глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чего­нибудь с чем­либо ( шорох ); 6) место соединения сшитых кусков ткани (шов ); 7) тонкая верёвка ( бечёвка ); 8) дорога с твёрдым покрытием ( шоссе ); 9) профессиональный наездник на скачках, бегах ( жокей ).

III. Введение в тему урока с последующей формулировкой проблемы.

Что за шутки? Говорят,

На быках мосты стоят!

Вот он, мост, под ним река —

От нелегкого труда?

Ну а мост на чем тогда?

Почему участники диалога не могут понять друг друга?

(В их речи употреблено, но не разъяснено слово «бык» — «животное» и «бык» — «опора моста», а из контекста неясно, что оно обозначает.)

Подумайте, какое отношение это шуточное стихотворение имеет к теме урока? (Не всегда значение слова может быть понятно сразу, потому что у некоторых слов может быть несколько значений.)

Организует и сопровождает деятельность учащихся

4. Работа с Толковым словарём.

Как можно узнать, является ли слово однозначным или многозначным? (по Толковому словарю)
— Как значения многозначного слова помещаются в словарной статье?
— Найти в школьных толковых словарях однозначные и многозначные слова, привести примеры.
Вывод: 1)разные лексические значения многозначного слова помещаются в одной и той же словарной статье; 2) разные лексические значения многозначного слова нумеруются подряд.

I II . Формирование умений и навыков.

1) Работа с учебником.

2) Индивидуализированная работа: упражнение (работа у доски)

Найдите однозначные слова.
Как только услышите однозначное слово – хлопните в ладоши. Приготовились…
Ключ, колокольчик, небо, хлеб, карандаш , черствый, подошва, нос, автобус , тротуар , ручка.
Ключ – 1. То, что служит для разгадки, понимания чего-нибудь, овладения чем-нибудь
2. Вытекающий из земли источник, родник
3. Знак в начале нотной строки, определяющий высоту нот
4. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка
5. Приспособление для отвинчивания или завинчивания, откупоривания, приведения в действие механизма
Колокольчик —

Звонок в форме небольшого колокола (1).

Звук, производимом таким звонком.. То, что формой напоминает маленький колокол.

Травянистое растение с лиловыми или темно-голубыми цветками, похожими на маленькие колокола.

Небо — 1. Все видимое над Землей пространство
2. Религиозных представлениях: обитель бога, богов

Хлеб — 1. Продукт, выпекаемый из муки. 2. Изделие из муки определенной формы (буханка, батон, каравай и т.п.).
Карандаш- однозначное слово
Черствый – 1. Засохший, заскорузлый. Ч. хлеб. Черствая булка. Скоро черствая кора с моей души слетела. Лермонтов. 2. перен. Бездушный, не отзывчивый, лишенный чувствительности…
Подошва – 1. Нижняя часть обуви из толстой кожи, имеющая форму ступни. Рантовая п. || Нижняя часть ступни. 2. Нижняя поверхность, основание чего-н. (тех). П. фундамента.
Нос — 1. Орган обоняния, находящийся на лице у человека и на морде у животных. Прямой н. Н. с горбинкой. Вздернутый н. У больной собаки горячий н. 2. Передняя часть судна.
Автобус- однозначное слово
ТРОТУА’Р [фр. trottoir от trotter — быстро ходить]. Пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов (каменная, деревянная, асфальтовая).
Ручка1. Уменьш. к рука в 1 знач. Детские ручки.
2.Часть предмета, за к-рую его держат или берут рукой. Р. чайника.
3. Письменная принадлежность, палочка, в к-рую вставляется перо.

IV . Рефлексия. Работа с презентацией.

2. Задание: найдите многозначные слова.

Ребёнок протянул маленькую ручку и поднял тяжёлый чемодан. А он говорит, что у этого певца тяжёлый характер. Я достала из портфеля ручку и расписалась.За окнами – седая зима. А в капкане лежал волчий хвост. Старушка покачала седой головой. К концу дня у Серёжи появился волчий аппетит.
V. Домашнее задание. По выбору:

• 2.Определите по толковому словарю слово ЯЗЫК — однозначное или многозначное, запишите его значения, подберите пословицы и поговорки о языке(3-4), запишите в тетрадь, выучите наизусть.

По лексическому значению определите Слово и запишите его. В скобках укажите

По лексическому значению обусловьте Слово и запишите его. В скобках укажите проверочное, которое верно позволяет написать букву О либо Ё после шипящей в корне.
Тоненькая веревка:()
Тихий разговор:()
Плод дуба:()
Продуктовая сумка:()
Франт:()
Танец с пристукиванием ногами:()
Опущение на лоб волосы:()
Выгода, выгода:()

По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Смотреть картинку По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Картинка про По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины. Фото По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод дуба водитель машины

Тоненькая веревка: бечЁвка (бечева)

Тихий разговор: шЁпот (шепчет)

Плод дуба: жЁлудь (желудёвый)

Продуктовая сумка: кошЁлка (кошелёк)

Модник: щЁголь (щеголять)

Танец с пристукиванием ногами: чечЁтка(уяснить!)

Опущение на лоб волосы: чёлка (чело)

Выгода, польза: расчЁт(уяснить!)

Источник

По лексическому значению определите слова и запишите их водитель машины плод

Конспект урока «Однозначные и многозначные слова»(5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Однозначные и многозначные слова

Цели как деятельность учеников .

М/п: вычитывать разные виды информации (фактуальную, концептуальную), преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

М/к: правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, с троить продуктивное речевое взаимодействие в группе.
Задачи:
-формировать систему знаний об однозначных и многозначных словах; формировать умение различать однозначные и многозначные слова, определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово;
-пополнять словарный запас обучающихся; развивать умение логически мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать;
-прививать интерес, любовь и бережное отношение к русскому языку.

Актуализация знаний учащихся.

Словарный творческий диктант.

– По лексическому значению определите слова и запишите их:

1) водитель машины ( шофёр ); 2) плод дуба ( жёлудь ); 3) откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды ( капюшон ); 4) тихая речь, при которой звуки произносятся без участия голосовых связок ( шёпот ); 5) глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чего­нибудь с чем­либо ( шорох ); 6) место соединения сшитых кусков ткани (шов ); 7) тонкая верёвка ( бечёвка ); 8) дорога с твёрдым покрытием ( шоссе ); 9) профессиональный наездник на скачках, бегах ( жокей ).

III. Введение в тему урока с последующей формулировкой проблемы.

Что за шутки? Говорят,

На быках мосты стоят!

Вот он, мост, под ним река —

От нелегкого труда?

Ну а мост на чем тогда?

Почему участники диалога не могут понять друг друга?

(В их речи употреблено, но не разъяснено слово «бык» — «животное» и «бык» — «опора моста», а из контекста неясно, что оно обозначает.)

Подумайте, какое отношение это шуточное стихотворение имеет к теме урока? (Не всегда значение слова может быть понятно сразу, потому что у некоторых слов может быть несколько значений.)

Организует и сопровождает деятельность учащихся

4. Работа с Толковым словарём.

Как можно узнать, является ли слово однозначным или многозначным? (по Толковому словарю)
— Как значения многозначного слова помещаются в словарной статье?
— Найти в школьных толковых словарях однозначные и многозначные слова, привести примеры.
Вывод: 1)разные лексические значения многозначного слова помещаются в одной и той же словарной статье; 2) разные лексические значения многозначного слова нумеруются подряд.

I II . Формирование умений и навыков.

1) Работа с учебником.

2) Индивидуализированная работа: упражнение (работа у доски)

Найдите однозначные слова.
Как только услышите однозначное слово – хлопните в ладоши. Приготовились…
Ключ, колокольчик, небо, хлеб, карандаш , черствый, подошва, нос, автобус , тротуар , ручка.
Ключ – 1. То, что служит для разгадки, понимания чего-нибудь, овладения чем-нибудь
2. Вытекающий из земли источник, родник
3. Знак в начале нотной строки, определяющий высоту нот
4. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка
5. Приспособление для отвинчивания или завинчивания, откупоривания, приведения в действие механизма
Колокольчик —

Звонок в форме небольшого колокола (1).

Звук, производимом таким звонком.. То, что формой напоминает маленький колокол.

Травянистое растение с лиловыми или темно-голубыми цветками, похожими на маленькие колокола.

Небо — 1. Все видимое над Землей пространство
2. Религиозных представлениях: обитель бога, богов

Хлеб — 1. Продукт, выпекаемый из муки. 2. Изделие из муки определенной формы (буханка, батон, каравай и т.п.).
Карандаш- однозначное слово
Черствый – 1. Засохший, заскорузлый. Ч. хлеб. Черствая булка. Скоро черствая кора с моей души слетела. Лермонтов. 2. перен. Бездушный, не отзывчивый, лишенный чувствительности…
Подошва – 1. Нижняя часть обуви из толстой кожи, имеющая форму ступни. Рантовая п. || Нижняя часть ступни. 2. Нижняя поверхность, основание чего-н. (тех). П. фундамента.
Нос — 1. Орган обоняния, находящийся на лице у человека и на морде у животных. Прямой н. Н. с горбинкой. Вздернутый н. У больной собаки горячий н. 2. Передняя часть судна.
Автобус- однозначное слово
ТРОТУА’Р [фр. trottoir от trotter — быстро ходить]. Пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов (каменная, деревянная, асфальтовая).
Ручка1. Уменьш. к рука в 1 знач. Детские ручки.
2.Часть предмета, за к-рую его держат или берут рукой. Р. чайника.
3. Письменная принадлежность, палочка, в к-рую вставляется перо.

IV . Рефлексия. Работа с презентацией.

2. Задание: найдите многозначные слова.

Ребёнок протянул маленькую ручку и поднял тяжёлый чемодан. А он говорит, что у этого певца тяжёлый характер. Я достала из портфеля ручку и расписалась.За окнами – седая зима. А в капкане лежал волчий хвост. Старушка покачала седой головой. К концу дня у Серёжи появился волчий аппетит.
V. Домашнее задание. По выбору:

• 2.Определите по толковому словарю слово ЯЗЫК — однозначное или многозначное, запишите его значения, подберите пословицы и поговорки о языке(3-4), запишите в тетрадь, выучите наизусть.

Источник

По лексическому значению определите слова и запишите их. 1) Водитель машины –
.
2) Плод дуба –
.
3) Откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды –
.
4) Тихая речь, при которой звуки произносятся без участия голосовых связок –
.
5) Глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чего-нибудь с чем-либо –
.
6) Место соединения сшитых кусков ткани –
.
7) Тонкая верёвка –
.
8) Дорога с твёрдым покрытием –
.
9) Профессиональный наездник на скачках, бегах –
.

на знание морфемики – раздела науки о языке, изучающего структуру слова, его состав.

для того, чтобы верно выполнить морфемный разбор слова, нужно знать последовательность действий.

во-первых, нужно определить часть речи, т.к. от этого во многом зависит морфемный состав слова.

слово сухи – это краткое прилагательное.

нужно определить, изменяемая это часть речи или нет. если изменяемая, то у него есть окончание.

прилагательные относятся к изменяемым частям речи.

чтобы найти окончание, попробуем изменить слово по и числам: сух (м.р, ед. суха (ж.р, ед. часть слова, которая при этом изменилась, и есть окончание.

таким образом, в слове сухи будет окончание и.

все слово, кроме окончания, являетсяосновой слова. поэтому выделяем соответствующим образом основу сух.

теперь нужно подобрать однокоренные слова, чтобы найти корень. к слову сухи однокоренными являются сухой, сухость, засуха и другие. у этих слов общий корень сух. выделяем его дугой.

он с размаху ударил по мячу.

это ещё бабушка надвое сказала. (устойчивый фразеологизм)

во-первых, он был умён.

относитесь к животным по-человечески! возле стройки худо-бедно кормиться можно.

так жили они честь по чести до самой старости.

она едва могла перевернуться с бока на бок.

сегодня мне побоку на дела и проблемы. (здесь не уверена на счёт значения слова «побоку»)

Источник

По лексическому значению определите слова и запишите их.

1) Водитель машины –
.
2) Плод дуба –
.
3) Откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды –
.
4) Тихая речь, при которой звуки произносятся без участия голосовых связок –
.
5) Глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чего-нибудь с чем-либо –
.
6) Место соединения сшитых кусков ткани –
.
7) Тонкая верёвка –
.
8) Дорога с твёрдым покрытием –
.
9) Профессиональный наездник на скачках, бегах –
.

a vot mne kupili noviy velik-govorit stasik

ya toje takoe ho4u

odnoklassniki: kakoy u tya bespontoviy velik

yt po4emu-gov mishka

nam tak stasik skazal

я думаю, это варианты 3) стена из кирпича

4) костюм из шерсти

предложения с причастн. оборот.:

1. сочинение, написанное мною на уроке, было оценено высшей оценкой.(прич.обор.после определяем.слова)

3.во время раскопок нами была обнаружена старинная рукопись, написанная мелким почерком.(обособл.прич. обор.)

4.написанная мелким почерком рукопись читалась с большим трудом. (необособленный прич.обор.)

5.грозовая туча, прошедшая прямо над нами, понеслась дальше.(обособл.прич.об.)

6.дети, строившие песочный замок на пляже, перегрелись на солнце и вскоре убежали домой. (обособл.прич. обор.)

7.наполненную до верха корзину нам пришлось нести до дома вдвоем. (необособленный прич.обор.)

8.уставший от долгого перехода путник остановился на привал. (необособленный прич.обор.)

9.я стоял на большом мосту, тянувшемся через широкую реку. (обособл.прич. обор.)

10.сломанное ветром дерево перегородило проход к поселку. (необособленный прич.обор.)

1.вздыхая и часто охая, старушка присела на лавочку.

2.ураган помчался на север, ломая и круша все на своем пути.

3. переходя через дорогу, я следил за сигналом светофора.

4.не обнаружив ошибок в своей работе, я сдал контрольную на проверку.

5. по небу неистово носились стрижи, пронзительно и тревожно разнося свой крик.

6. с трудом превозмогая сильную боль, раненый продолжал ползти к лесу.

7. громко рыдая и проклиная все вокруг, турист был вынужден вернуться домой.

8.негромко шаркая тапочками, старушка пробралась в переднюю.

9.завывая и надрывно хлопая ставнями, почти всю ночь бушевал ветер.

10.оторвав клочок газеты, солдат свернул самокрутку.

пока мы переходили через поляну, девчонки уже успели насобирать целую корзину земляники.

когда мы к ним приблизилисью они начали громко и весело смеяться.

только стало светать, мы тотчас отправились дальше.

поезд мчался туда, где я непременно должен отыскать свое счастье.

друзья, прекрасен наш союз!

товарищи, будьте взаимовежливы и внимательны друг к другу.

вводные слова и предл.:

мне, между прочим, это далось с трудом.

во-первых, погода меня не устраивала, а во-вторых, не было особого желания этим заниматься.

Нельзя списивать я розкажу училке розкажу.Двоишница

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *