По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. По принципу действия подъемно-транспортные машины делятся на две группы: периодического и непрерывного действия

По принципу действия подъемно-транспортные машины делятся на две группы: периодического и непрерывного действия. К первым относятся грузоподъемные краны всех типов, лифты, средства напольного транспорта, подвесные рельсовые и канатные дороги периодического действия, скреперы и др.; ко вторым (их также называют машины непрерывного транспорта или транспортирующие машины) – конвейеры различных типов, устройства пневматического и гидравлического транспорта.

Машины периодического действия характеризуются периодической подачей грузов, при этом загрузка и разгрузка производится при остановке машины. Цикл работы машины периодического действия состоит из остановки для захвата груза, подъема, движения с грузом, опускания, остановки для освобождения от груза и обратного движения без груза, т. е. из попеременно возвратных движений с остановками.

Машины непрерывного действия характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных ковшах, коробах и др. емкостях. Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом рабочее (с грузом) и обратное (без груза) движения грузонесущего элемента происходят одновременно. Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента машины непрерывного действия имеют высокую производительность.

Конвейеры являются составной частью технологического процесса предприятия и основными средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций.

Высокая производительность машин непрерывного транспорта обеспечивается:

· непрерывностью процесса перемещения;

· отсутствием остановок для загрузки или разгрузки;

· совмещением рабочего и обратного движений грузонесущего элемента.

Особую группу транспортирующих машин и установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы и др.

Промышленный транспорт по территориальному признаку подразделяется на внешний и внутренний (внутризаводской). Внешний транспорт предназначен для доставки на предприятие сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий и других материалов; вывоза с предприятия готовой продукции и отходов.

Внутризаводской транспорт классифицируется на межцеховой и внутрицеховой.

Выбор средства межцехового транспортирования определяется масштабом и типом производства. Рациональным решением является объединение межцехового и внутрицехового транспортирования, исключая промежуточные перегрузки. Наиболее целесообразным является широкое использование автоматических линий, объединяющих в процессе перемещения технологические операции с изделиями (закалка, отпуск, очистка, охлаждение, окраска, сушка, упаковка и др.).

Тесная связь конвейеров с общим технологическим процессом предъявляет к ним высокие требования: надежность, прочность, долговечность, удобство в эксплуатации, способность работать в автоматическом режиме.

Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав

Источник

ПромПортал

Промышленный Портал Центральной России

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

Структура и классификация машин

Машина — механическое оборудование — состоит из ряда механизмов, к основным из которых относятся двигательный, передаточный и исполнительный. Кроме того, различают питающий механизм, а также механизмы управления, регулирования, защиты и блокировки.
К двигательным механизмам относятся главным образом электродвигатели переменного однофазного или трехфазного тока, а также двигатели постоянного тока. Электродвигатели на предприятиях общественного питания часто работают в условиях повышенной влажности и температуры. В этой связи при подборе электродвигателя особое внимание следует обращать на его исполнение (открытое, защищенное, каплезащищенное, закрытое и т. п.).
Связь между двигательным и исполнительным механизмами производится при помощи передаточного механизма. К основным передаточным механизмам относятся клино- и плоскоременные, цепные, зубчатые, червячные, фрикционные и их различные сочетания. Совокупность двигательного и передаточного механизмов называется приводным устройством. Последнее служит для передачи движения от источника энергии к исполнительному механизму. Специфичным для предприятий общественного питания приводным устройством является так называемый универсальный привод, который может передавать движение нескольким сменным исполнительным механизмам — многоцелевым кухонным машинам.
Исполнительный механизм служит для приведения в действие рабочих органов машины, которые непосредственно или с помощью сменных инструментов воздействуют на обрабатываемые продукты или другие объекты (посуда, тара). Устройство исполнительного механизма должно соответствовать характеру работы, выполняемой машиной. Конструкция исполнительного механизма зависит от структуры рабочего цикла машины, характера технологического процесса, вида и физико-механических свойств обрабатываемого объекта.

Основными признаками, по которым можно классифицировать машины предприятий общественного питания, являются:

По принципу действия машины делятся на машины периодического и непрерывного действия. В машинах периодического действия продукт обрабатывается рабочими органами или инструментами в течение определенного времени, после чего выгружается. В машинах непрерывного действия процессы загрузки исходного сырья, обработки его рабочими органами или инструментами и выгрузки готовых изделий (полуфабрикатов) происходят непрерывно.

По функциональному признаку (виду процесса) машины подразделяются на следующие группы:

По виду обрабатываемого объекта (сырья) машины могут быть подразделены на несколько групп:

По степени механизации и автоматизации процессов различают машины неавтоматического действия, полуавтоматического и автоматического. В машинах неавтоматического действия загрузка, выгрузка, контроль за работой машины и некоторые технологические операции выполняются оператором. В машинах полуавтоматического действия основные технологические операции выполняются машиной, ручными остаются некоторые вспомогательные операции (транспортные, контрольные).
В машинах автоматического действия все основные и вспомогательные операции выполняются машиной.

Источник

Тема № 4. Классификация строительных машин и их структура. Основные показатели качества машин. Перспективы развития

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

Классификация строительных машин и их структура. Основные показатели качества машин. Перспективы развития.

Тема №2

Строительной машиной называют устройство, которое посредством механических движений преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций. Строительные машины классифицируют по назначению, режиму работы, силовому оборудованию, степени подвижности и универсальности.

По назначению строительные машины подразделяются на следующие группы: транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные; грузоподъемные, машины для земляных работ; машины для свайных работ; машины для дробления, сортировки и мойки каменных материалов; машины и оборудование для приготовления, транспортирования бетонов и растворов и уплотнения бетонных смесей; ручные машины; машины и оборудование для отделочных работ.

Каждая группа делится на подгруппы (бульдозеры, скреперы, экскаваторы в группе машин для земляных работ). Внутри подгрупп машины отдельных типов различаются конструкцией узлов или машин в целом (экскаваторы одноковшовые с прямой или обратной лопатой, траншейные роторные или цепные, шагающие, с поперечным копанием). Каждый тип машин имеет ряд типоразмеров (моделей), близких по конструкции, но отличающихся отдельными параметрами (вместимость ковша, размеры, масса, мощность, производительность)..

По режиму работы (принципу действия) различают машины периодического (цикличного) действия, и машины непрерывного действия.

По степени подвижности машины делят на переносные, стационарные и передвижные (в том числе в кузове автотранспорта, прицепные и полуприцепные к грузовым автомобилям, тракторам, тягачам и самоходные).

По типу ходового оборудования различают машины на гусеничном, пневмоколесном, рельсовом ходу, шагающие и комбинированные.

По виду силового оборудования машины подразделяют на работающие от электрических двигателей и двигателей внутреннего сгорания. Первые обладают большой готовностью к работе, но зависят от наличия электроэнергии, а вторые не зависят от источников энергии и являются автономными. Многие строительные машины имеют комбинированный привод с использованием гидравлических и пневматических двигателей. К таким относят дизель-электрический, дизель-гидравлический (наиболее распространен), дизель-пневматический, электрогидравлический, электропневматический и т.п.

По количеству двигателей, установленных на машине, различают одномоторные (все механизмы приводятся в действие от одной силовой установки) и многомоторные (для каждого механизма предусмотрен индивидуальный двигатель).

По системам управления машины делят на механические, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные.

По степени универсальности машины подразделяют на универсальные многоцелевого назначения, снабженные различными видами быстросъемных рабочих органов, приспособлений и оборудования и специализированные, имеющие один вид рабочего оборудования.

По степени автоматизации различают машины с механизированным управлением, с автоматизированным управлением и контролем на базе микропроцессорной техники, с автоматизированным управлением на расстоянии, с автоматическим управлением на базе микропроцессоров и мини-ЭВМ, строительные манипуляторы и роботы, а также роботизированные машины и комплексы.

Индексация строительных машин. На все выпускаемые в нашей i ране строительные машины распространяется единая система индексации, в соответствии с которой каждой машине разработчиком присваивается индекс (марка), содержащий буквенное и цифровое обозначение. Основные буквы индекса, располагаемые перед цифрами, обозначают вид машины. Например, буквенная часть индекса одноковшовых строительных экскаваторов содержит буквы ЭО, экскаваторов траншейных роторных — ЭТР, цепных — ЭТЦ, землеройно-транспортных машин — ДЗ, машин для подготовительных работ и разработки мерзлых грунтов — ДП, машин для уплотнения грунтов и дорожных покрытий — ДУ, кранов стреловых самоходных — КС, строительных башенных кранов — КБ, оборудования для погружения свай — СП, бурильных и бурильно-крановых машин — БМ, машин для отделочных работ — СО, лебедок — ТЛ, погрузчиков многоковшовых — ТМ и одноковшовых — ТО,

. Структурные схемы машин приведены на рис. 1.

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

Рис.1. Структурная схема технологической, транспортирующей и грузоподъемной машин

К показателям качества относятся маневренность, проходимость, мобильность, транспортабельность, устойчивость, надежность, безопасность, эргономические, эстетические, экологические требова-ния и др.

Основным технико-эксплуатационным показателем машин является их производительность.

Различают три категории производительности машин: конструктивную, или теоретическую, техническую и эксплуатационную.

Конструктивная производительность Пк — производительность за 1 ч. непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетном значении нагрузок па рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин периодического (циклического) действия

А- расчетная площадь потока материала, м 2 ; v — расчетная скорость движения потока, м/с.

Конструктивную производительность используют в основном для предварительного сравнения вариантов проектируемых машин.

где Ку коэффициент, учитывающий конкретные условия работы машины.

Эксплуатационная производительность ПЭ – это производительность машины с учетом всех перерывов в работе. Она определяется технической производительностью и величиной простоев, вызываемых организационными причинами, отдыхом машиниста и др.

где КВ коэффициент использования машины по времени в течение смены, учитывающий все простои машины; КМ – коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и качество управления.

Сменная эксплуатационная производительность

где ТСМ – продолжительность смены, ч.

Годовая эксплуатационная производительность

Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают машины для выполнения определенного вида работ.

Основными технико-экономическими показателями, позволяющими сравнивать качество машин одного назначения, являются удельные металлоемкость и энергоемкость, стоимость единицы продукции и выработка продукции на одного рабочего.

Удельная металлоемкость и удельная энергоемкость — это соответственно отношение массы машины и мощности установленного на ней двигателя (двигателей) к часовой технической производительности.

Стоимость единицы продукции определяется как отношение стоимости машино-смены к сменной эксплуатационной производительности машины.

Выработка продукции на одного рабочего равна

где nP – количество рабочих, обслуживающих машину.

Степень механизации строительно-монтажных работ оценивает­ся уровнем комплексной механизации, механовооруженностью и энерговооруженностью строительства.

Уровень комплексной механизации характеризуется процентным отношением объема строительно-монтажных работ, осуществлен­ных комплексно-механизированным способом, к общему объему строительно-монтажных работ в натуральном выражении, выпол­ненных на строительной площадке

Механовооруженность строительства — отношение стоимости машинного парка строительной организации к стоимости строи­тельно-монтажных работ, выполняемых в течение года

Механовооруженность труда определяют отношением балансо­вой стоимости средств механизации к среднесписочному числу ра­бочих, занятых на данном строительстве

Энерговооруженность строительства — отношение суммарной мощности двигателей машинного парка строительства к среднеспи­сочному числу рабочих

Приводы строительных машин. Силовое оборудование.

В строительных машинах применяются электродвигатели постоянного и переменного тока, а также двигатели внутреннего сгорания. В силовом оборудовании наибольшее распространение получил гидравлический привод. Кроме этого, применяется комбинированный (гидромеханический и дизельэлектрический) привод.

Электродвигатели проще в изготовлении и эксплуатации, бесшумные, легко управляемые и реверсируемые, экономичные.

Двигатели внутреннего сгорания менее долговечны и экономичны, сложны и дороже в эксплуатации, имеют повышенный шум и выброс токсических продуктов сгорания, но при этом они обеспечивают мобильность машины.

Гидромеханический привод состоит из дизельного двигателя, гидротрансформатора, механической трансмиссии. Гидротрансформатор позволяет получить при ступенчатой коробке передач почти плавное изменение крутящего момента и скорости вращения ведущих колес, что особенно важно в тяжелых условиях работы.

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

Рис.2. Схемы приводов:

а — гидромеханического; б — дизель-электрического; 1 — двигатель (дизель); 2 — гидротрансформатор; 3 — коробка передач; 4 — главная передача; 5 — бортовой фрикцион; 6 — ведущая звездочка; 7 — гусеница; 8 — мотор-колеса; 9 — генератор постоянного тока

Еще более эффективен в этом отношении дизель-электрический привод с применением мотор-колес, работающий на постоянном токе. Дизель-электрическая трансмиссия обеспечивает полностью бесступенчатое регулирование привода колес и автоматическое изменение момента на ведущих колесах, что не только упрощает управление, но и значительно увеличивает тяговые возможности, а значит, и проходимость машины.

Дизель-электрическая трансмиссия упрощает конструкцию машины, позволяя компоновать ее из необходимого числа мотор-колес,

создавать машины практически любой грузоподъемности и с высокой проходимостью.

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действияа)

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действияб)

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

Рис. 3. Характеристики приводов

а) двигатель внутреннего сгорания; б) электропривод переменного тока; в) электропривод постоянного тока

Анализ характеристик показывает, что наилучшими показателями обладает электропривод постоянного тока, в котором крутящий момент М-тах, а число оборотов n=0

Источник

Машины непрерывного действия

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

Классификация и эксплуатационные показатели. Машины непрерывного транспорта широко применяются на водном транспорте, особенно при переработке больших грузопотоков однотипных грузов на специализированных причалах. В отличие от машин периодического (циклического действия) этот вид машин обеспечивает непрерывную подачу груза. При этом они имеют высокую производительность, более простую конструкцию, меньшую металлоемкость и энергозатраты на перемещение груза, но значительно меньшую универсальность, так как могут перегружать только однотипные грузы, близкие по транспортным свойствам.

Решающим фактором при выборе машин непрерывного транспорта являются свойства транспортируемых грузов:

— при насыпных грузах при непрерывном транспортировании определяющими являются крупность частиц (масса, острокромчатость, пылевидность), липкость, смерзаемость, слеживаемость и т.д.;

Неправильный учет груза при выборе машины непрерывного транспорта может повлечь коммерческий брак (порчу груза, изменение свойств) и порчу машины. Это снизит эффективность капиталовложений и повысит дополнительные расходы на техническую эксплуатацию (обслуживание, ремонт).

Машины непрерывного транспорта классифицируются в основном по конструктивному признаку:

машины с тяговым органом – ленточные транспортеры, цепные и канатные конвейеры, ленточные и цепные элеваторы;

машины без тягового органа – винтовые, инерционные и роликовые конвейеры, транспортирующие трубы и желоба, метательные машины, пневматические и гидротранспортные установки и т.п.

Основные эксплуатационные показатели машин непрерывного транспорта (производительность и мощность) определяются свойствами и интенсивностью подачи груза, профилем трассы (длина, высота подъема, углы наклона), сопротивлениями перемещению и техническим состоянием машин.

Перемещение массы груза на длине рабочего органа 1 м (погонная нагрузка) с определенной скоростью определяет производительность транспортера.

Различают техническую и эксплуатационную производительность.

Техническая (паспортная) производительность определяется массой груза в единицу времени при полном расчетном, рациональном заполнении грузонесущего органа при постоянной номинальной (паспортной) скорости движения.

Эксплуатационная производительность определяется реальными условиями эксплуатации: степенью заполнения грузонесущего органа, использованием машины во времени и т.п.

Техническая и эксплуатационная производительность связаны между собой соотношением:

где: Пэ (т/ч) и Vэ (куб.м/ч) соответственно массовая и объемная производительность;

П (т/ч) и V (куб.м/ч) соответственно массовая и объемная техническая производительность

К – общий эксплуатационный коэффициент использования машины, зависящий от коэффициентов непрерывности загрузки Кн, использования по времени Кв и готовности машины Кг.

Ленточные транспортеры широко применяют при загрузке судов и вагонов, а также при проведении складских и трюмных работ. Ими перемещают мелкокусковые и среднекусковые грузы (уголь, руду), минераль­но-строительные материалы (песок, гравий, камень), зерно, соль, а также штучные грузы (ящики, кирпич, мешки, кипы и др.). Преиму­щества ленточных транспортеров:

— высокая надежность в работе и удобство в эксплуатации.

Производительность ленточных транспортеров зависит от:

— рода перемещаемого груза;

— скорости движения ленты;

— интенсивности загрузки ее материалом

и составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч тонн в час.

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

Ленточный транспортер со­стоит из станины 4, на которой укреплены приводной и натяжной / барабаны. Между барабанами натянута лента 6, по всей длине опи­рающаяся на верхние 3 и нижние 5 роликовые опоры.

При вращении при­водного барабана лента за счет сил трения приводится в движение и служит одновременно тяговым и несущим органом. Транспортируе­мый груз поступает на верхнюю (рабочую) ветвь ленты через загру­зочное устройство. Подобные устройства могут быть расположены в одной или нескольких точках по длине транспортера.

Транспортер обычно разгружается на концевом его барабане че­рез разгрузочное устройство 7, но разгрузка его может производиться в любой точке по длине.

Привод транспортера состоит из короткозамкнутого электродви­гателя 10, соединенного с валом редуктора втулочно-пальцевой муф­той. Выходной вал редуктора 9 соединяется зубчатой муфтой с валом барабана. Поверхность ленты от частиц материала очищается зачистными устройствами 8. Натягивается лента с помощью натяжного барабана / или натяжного устройства.

Ленты. В транспортерах применяют тканые, прорезиненные и стальные ленты. Наиболее широкое распространение получили про­резиненные ленты. Они состоят из тканевых прокладок, склеен­ных резиновым клеем, и верхней и нижней резиновых обкладок. Уси­лие, действующее на ленту, воспринимается прокладками, а обклад­ки предохраняют ленту от механических и химических повреждений и воздействия влаги. Прокладки изготовляют из хлопчатобумажной ткани простого плетения, называемой бельтингом. В связи с невысо­кой прочностью подобных лент все большее применение получают ленты с прокладками из синтетических тканей.

Основные параметры прорезиненных лент нормированы. Ширина прорезиненных лент общего назначения 300, 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800 и 2000 мм с числом прокладок 3. 12.

Роликоопоры. Роликоопоры бывают однороликовыми (рис. 3.2, а) и желобчатыми, состоящими из 2. 5 роликов (рис. 3.2, б). Однороли-ковые опоры поддерживают холостую ветвь всех транспортеров и рабочую ветвь транспортеров, предназначенных для перемещения штучных грузов, а также ленточных питателей.

По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действияКонструкции роликоопор ленточных конвейеров:

а — с поверхностью плоской; б — желобчатый трехроликовый; в — желобчатый пятироли’ковый; г — лотковый; д — канатно-пружинная опора; е — трубчатый конвейер

Желобчатые роликоопоры придают ленте корытообразную форму с углом наклона бортов ленты к горизонтали до 36°, что значительно увеличивает производительность транспортера. Угол наклона огра­ничивается прочностью ленты, так как при большом угле лента раз­рушается интенсивнее.

Обычно применяют трехроликовые опоры; для узких лент (В
По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Смотреть картинку По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Картинка про По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия. Фото По принципу действия эти машины подразделяют на машины периодического и непрерывного действия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *