Подбор авто по доходу
Сколько зарплат должен стоить автомобиль?
Пока коронавирус блуждает по планете, большинство людей (я на это надеюсь) сидят дома. И хотя экономика должна работать, пока половина людей противится мерам профилактики, вопрос снятия мер самоизоляции — до сих пор размытая даль. В последнее время я часто вижу информацию о том, что автомобильные концерны терпят миллиардные убытки из-за отсутствия продаж. Возможно, автомобили после пандемии ринутся покупать немногие, но давайте разберемся, а сколько вообще должен стоить новый автомобиль с точки зрения экономики, и что можно позволить себе в новой реальности.
От малого к большему. Давайте посчитаем
Поскольку я люблю сравнивать цифры и анализировать данные, то этим мы с вами сегодня и займёмся. Мне не дают покоя 2 статьи, поэтому с них я, пожалуй и начну. Как утверждает автоэксперт Дмитрий Попов:
Я предполагаю, что седан B-класса должен стоить 20-25 зарплат. По моему мнению, автомобиль нужно приобретать в кредит без первого взноса, чтобы потом расплачиваться с этим кредитом приблизительно за три года. Все финансисты и экономисты говорят, что кредитная стратегия разумна, когда она составляет не больше трети от всех доходов человека.
А вот мнение руководителя Федерации автовладельцев РФ Сергея Канаева:
Мировая практика говорит, что это примерно 2-3 года. Машину меняют раз в три года. По этой причине гарантийные сроки автодилеров совпадают, и все это понимают. Три года, машину сменили. Это если по миру, но у нас несколько иная ситуация.
Брать ли автомобиль в кредит?
В целом, эти 2 мнения дополняют друг друга. Единственное — Канаев против кредитов и говорит, что необходимую сумму на авто нужно просто откладывать с зарплаты: по 20 000 — 30 000 рублей, чтобы купить новый китайский паркетник или простую иномарку.
Паркетники – это современные внедорожные автомобили для езды по городу, набирающие популярность.
Вроде бы складно, но я немного не понял, на кого рассчитаны их схемы. На средний класс? На мой взгляд, тот средний класс, который представляет себе 90% людей, с действительностью не совпадает.
Повышать доходы, или здесь сокрыто нечто иное?
Во всём этом меня смущает несколько моментов, о которых я бы и хотел поговорить далее. Западные эксперты действительно вывели несколько экономических тенденций по покупке автомобиля. Самые часто узнаваемые: правило 20/4/10 и правило 10 лет. Что они означают: первый взнос должен быть равен 20%, выплачивается такой кредит максимум 4 года и уходить на транспортные издержки должно максимум 10% общего дохода. Транспортные издержки здесь — это выплаты по кредиту, бензин и страховку.
А вот издержек на бензин, чтобы добраться до нашего канала в Google News нет. Достаточно перейти по ссылке.
Минимальная стоимость новой Лада Веста колеблется в районе 600-650 тысяч рублей. И вот я считаю по международной норме: внеся 120 тысяч первоначального взноса, я 480 000 беру в кредит, допустим под 9% на 3 года. Если даже не учитывать проценты, получится ежемесячно по 13000 рублей.
Попов утверждал, что 20-25 зарплат — это 600000 рублей. То есть ЗП равна 30 000. Канаев говорил, что нужно откладывать 20-30 тысяч, чтобы за 3 года накопить сумму, эквивалентную новому китайскому паркетнику. Получается, вывода два: либо нужно зарабатывать минимум 130 000, чтобы все могли себе позволить новую Весту, либо нужно не кушать 20-25 месяцев, чтобы купить новый автомобиль и вписаться в рамки 3 лет.
Скорее всего, Попов не подразумевал именно 3 года, когда говорил про кредит, но если речь идёт про 10 и более лет, то стоит ли игра свеч? Не знаю, как насчёт 10 лет платить за машину, а вот почитать классные новости на нашем канале Яндекс.Дзен — всегда того стоит.
Как выгодно купить машину?
Я не могу назвать среди своих знакомых толпу людей, которые могут откладывать по 30 000 рублей после всех расходов. А те, кто всего зарабатывают 24-30 тысяч рублей в месяц, предпочитают не новую Ладу Весту, а старый ВАЗ-2107 в качестве гаражной игрушки и машины на каждый день. В общем, непонятное какое-то утверждение выходит. Добавить сюда снобизм, который встречается достаточно часто, и я вообще не понимаю, кто покупает новую Весту. Я не такой уж хейтер АвтоВАЗа, но мне как-то за 600 000 рублей по душе старый «японец». На беспилотный автомобиль не хватит.
Если же вы зарабатываете всего 30 тысяч в месяц, то получается так: ваши максимальные траты на транспортные издержки — 3 000 рублей. Отсюда за 4 года без учета процентов вам надо будет вернуть 144 000 рублей. При условии, что 144 000 — это 80% от стоимости автомобиля, то реальная стоимость автомобиля будет около 180 000 рублей. Это не Веста, а скорее ВАЗ-2114 в хорошем состоянии. В данном случае машина не будет тяжкой ношей. В противном случае, либо больше зарабатывайте, либо растягивайте покупку на долгие годы, но не забывайте, что в таком случае вы сталкиваетесь с риском дополнительных трат, если машина будет полностью разбита или рассохнется с течением времени.
Кстати, раз уж заговорили про время, то сразу расскажу про правило 10 лет, которое упоминал ранее. В двух словах: если вам хочется извлечь максимальную выгоду из автомобиля, то при покупке новой машины она должна вам служить минимум 10 лет.
Я не преследовал цель снизить продажи того или иного автомобиля, а показал свои расчёты с учётом российской действительности. А дальше выбирать уже вам. ЗП свою вы знаете, формула у вас есть. Что для вас важнее: сиюминутная роскошь, за которую вы заплатите своим временем, или жизнь по финансам?
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
В конце ноября компания Tesla навела много шума, представив долгожданный электрический пикап Cybertruck. По заявленным техническим характеристикам легковой г…
Не так давно стартовал этап закрытого бета-тестирования автосимулятора Gran Turismo Sport, который выходит на консоли PlayStation 4 уже в этом году. Нашей ре…
Американец собрал в своем гараже автомобиль Tesla Model S с реактивными двигателями. 🚀 Для этого он использовал 3D-принтер, детали от других устройств и сложное программное обеспечение. Насколько автомобиль хорош на дорогах?
Стоит ли покупать автомобиль, стоимость которого превышает полугодовой доход?
Вопрос читателя Т—Ж
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В последний год страдаю муками выбора: покупать свою машину или нет? А если покупать, то какую?
Нередко стоимость автомобиля привязывают к доходу и частоте передвижения, поэтому немного опишу свой бэкграунд. Мне 29 лет, работаю в сфере ИТ руководителем отдела. С 2017 года, когда моя зарплата впервые превысила 100 тысяч рублей в месяц, я регулярно откладываю часть дохода. Премия, как правило, тоже идет в накопления, обычно можно рассчитывать на бонус в виде пары зарплат в год.
Доходы и накопления. Раз в год сажусь за фундаментальный анализ акций и закупаюсь на 400 тысяч, отложенных на ИИС, чтобы потом получить еще и налоговый вычет. Всего на ИИС сейчас акций и облигаций на 1,5 млн — как рублевых, так и в евро и долларах. Закупаюсь довольно успешно, судя по тому, что за 2,5 года портфель вырос на 25% и в 2020 году не случилось существенной просадки.
После очередного повышения зарплаты, которое произошло в этом месяце, я получаю на руки 200 тысяч. В последний год зарплата составляла 185 тысяч, сейчас получается откладывать порядка 60—70 тысяч ежемесячно. Еще около 10 тысяч в месяц приходит благодаря суточным: я часто летаю в командировки. И в среднем столько же получаю от кэшбэка и дохода от депозита, на котором лежат свободные деньги в рублях: там чуть больше 2 млн. Он очень смущает меня своей рублевостью. Также есть небольшой вклад в долларах — 6 тысяч.
В общей сложности удалось накопить около 4 млн.
Я крайне негативно отношусь к любым кредитам, так как считаю переплату, которая возникает при пользовании ими, просто огромной. Возможно, это необходимая вещь для бизнеса, а при покупке квартиры — необходимое зло, но все-таки я всячески избегаю их и предпочитаю снимать жилье. Кредиткой пользуюсь только в грейс-период — обычно для всяких расходов без кэшбэка вроде оплаты коммуналки. Кроме того, пока что я живу в одном из крупных региональных городов, он очень хорош собой, но я не вижу его в качестве места, где хотел бы остаться… Впрочем, это можно сказать и о стране.
Таким образом, максимальная сумма дохода за этот год с учетом всех описанных переменных для меня составит около 3,6 млн на руки. Если брать только зарплату — 2,6 млн. Мне очень близок подход, который предполагает, что на машину не стоит тратить сумму больше полугодового дохода. Исходя из этого, новый автомобиль, который я мог бы купить, должен стоить максимум 1,8 млн, а в идеале — до 1,3 млн, чтобы уложиться в гарантированный доход от зарплаты.
В отличие от Москвы, в наше метро спускаться даже приятно. И в пробках я себя лучше чувствую на заднем сиденье такси, благо есть тариф «Комфорт»: можно послушать музыку или почитать книгу — в общем, расслабиться.
С другой стороны, раз в пару недель мы с девушкой выбираемся в наш родной город, который находится в 200+ км от нынешнего места жительства. Кроме того, мы с ней очень активные и любим выезжать на природу: на озера и в горы летом, на горнолыжку зимой. Собственно, из-за этого мы и задумались о покупке машины.
Если бы она у нас появилась, мы бы точно купили байдарку и гоняли на ней по местным озерам.
Также велик шанс переезда в Москву в следующем году: там вариант с метро уже не прокатит, но есть каршеринг. Мы пробовали им пользоваться, но однажды нам пришлось 3 часа ждать мастера в 150 км от города из-за неисправности автомобиля, поэтому мы зареклись выезжать из города на каршеринге. Слишком много потенциальных проблем, в основном связанных с привязкой к интернету.
Есть еще один вариант аренды, которым я активно пользуюсь в путешествиях. Но перспектива тащиться на другой конец города и оформлять бумажки ради выезда на озеро кажется какой-то туманной. Впрочем, возможно, я недооцениваю этот способ? Может, у кого-то есть опыт полноценного использования прокатной машины в качестве основной в выходные?
Выбор автомобиля. В общем, как вы уже могли понять, мы люди достаточно активные. По этой причине нам приспичило выбрать полноприводный кроссовер, чтобы доезжать на нем прямо до озер или до стоянки не у самого подножья горы. Вероятно, тут ко многим придет понимание, что мои страдания не выдуманные, так как кроссоверы дороже легковых авто.
С другой стороны, 1,5 млн — это же ⅓ от того, что я накопил! Вот так я и мечусь от комфортной суммы к комфортабельному автомобилю. А как бы вы поступили на моем месте?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Доходы и колеса. Сколько ваших зарплат должен стоить автомобиль?
Фото автора и из архива редакции
Фото автора и из архива редакции
12, а лучше 6
Смысл идеи таков. Автомобиль (если не говорим про редкий коллекционный экземпляр) не является ни исторической ценностью, ни объектом инвестиций. В лучшем случае это рабочий инструмент, который помогает зарабатывать деньги. Для большинства владельцев это лишь транспортное средство, которое, безусловно, улучшает качество жизни и отражает социальный статус, но требует затрат и при покупке, и при дальнейшей эксплуатации. И вот эти самые затраты должны как-то соответствовать уровню доходов и не превышать некой его части. В противном случае не машина будет для тебя, а ты для машины.
И якобы эта логика работает для разных стран и большинства слоев населения, за исключением крайне бедных и самых богатых. Скажем, даже в богатой стране менеджер среднего звена может себе позволить новый автомобиль гольф-класса, но никак не премиумный бизнес-седан. А его начальнику вполне по силам покупка новой «пятерки» BMW, но Porsche Panamera не его уровень.
Наши реалии
При этом сэкономить на покупке подержанного автомобиля можно было далеко не всегда: в условия жесточайшего дефицита 5-летние «жигули» с рук вполне могли стоить как новые… которые все равно в свободной продаже фактически отсутствовали, так как на них была очередь на несколько лет.
Понятно, что в такой ситуации покупка автомобиля для многих становилась чуть ли не событием всей жизни, хотя, конечно, достаточно было и тех, кто мог себе позволить менять автомобиль каждые несколько лет, но ведь и уровень доходов тоже наверняка позволял.
Сейчас номинальная начисленная средняя заработная плата в Беларуси находится на уровне 1200 руб., так что новый «бюджетник» стоимостью 24.000-28.000 руб. эквивалентен усредненной двухлетней зарплате. К счастью, разнообразие автомобилей сейчас куда больше, чем в советские времена, даже несмотря на все таможенные и прочие ограничения. Есть выбор и среди дорогих автомобилей, и среди дешевых. Но можно ли придерживаться «правила 6 зарплат»? Скорее нет, чем да, и вот почему.
Одно дело, если ты специалист IT-индустрии или топ-менеджер и получаешь на руки 4000-5000 руб. ежемесячно, и совсем другое, если зарабатываешь всего 600-800 рублей. Найти за 4000-5000 руб. автомобиль, который не превратится в «недвижимость» без постоянных вливаний, достаточно сложно, не говоря уже про желание удовлетворить свои требования по части комфорта, динамики, других потребительских качеств. Поэтому и увеличивается бюджет покупки, скажем, в полтора-два раза, чтобы ну хоть что-то приличное на «вторичке» найти. И это уже никак не 6 скромных зарплат.
Сколько-сколько?
На своих страничках в соцсетях мы организовали опрос, где попросили белорусских автомобилистов ответить, во сколько зарплат обошелся их последний автомобиль. В качестве примера приведем результаты опроса в нашей группе ВКонтакте. Как видим, около трети ответивших потратили на покупку машины примерно годовой доход. Еще 15,5% выбрали вариант с двухлетней зарплатой, а 23% понадобилось еще больше времени работать, чтобы приобрести автомобиль. И лишь около трети проголосовавших вписались в 6-месячный доход, причем часть из них (10,5%) даже смогла купить машину за три зарплаты.
Valera Aladka: Езжу на почти двухмесячной зарплате, и меня моя машина устраивает.
sasha.zenkovich: Учитывая, что стипендия 120 р, то 37.
weezyfbabyblr: Когда покупал, стоила как раз 6 зарплат, а сейчас выросла до 9…
aleksandrskulovers: Машина меня разорила, потом сломалась, теперь стоит под домом 🙂
senjzu: Было 6, стало 10.
Найти свой уровень
Пообщавшись с опытными автомобилистами, мы подобрали несколько показательных, на наш взгляд, историй на тему стоимости автомобиля в привязке к доходам.
Потом стал зарабатывать больше, но и машина стала дороже, и уровень расходов на содержание был весомым. Когда запускал свой бизнес, какое-то время жил практически на накопления. Стоимость машины была для меня достаточно большой. И я понимал, что если случится что-то, авария или серьезная поломка, то я не смогу ее отремонтировать, для меня это будет проблемой.
Поэтому я захотел машину с меньшим расходом топлива и чтобы ее ремонт был более доступным. Нынешний автомобиль покупался как временный «бюджетный» вариант. Но сейчас я понимаю, насколько мне комфортнее и спокойнее ездить на такой машине.
Теперь, даже когда доходы вновь возросли, это является моей концепцией отношения к автомобилю, который стоит 3-4 мои нынешние зарплаты и который можно легко себе позволить обслужить. С таким подходом я получаю гораздо меньше напряжений, связанных с расходами, самой машиной. Я не переживаю по поводу того, что с ней может что-то случиться, и получаю гораздо больше удовольствия от жизни. Вопрос не в автомобиле. Если я хочу машину лучше, я должен зарабатывать больше».
Наш вердикт
В любом случае, если вы чувствуете, что работаете только на бензин и запчасти, либо смените работу на более денежную, либо поменяйте автомобиль на более доступный.
Ну а для читателей Автобизнеса мы организуем отдельный опрос. Оставляйте в комментариях свои аргументы в пользу существующего мнения.
Какую машину купить на среднюю российскую зарплату
Делаем разумный выбор автомобиля на каждый день
Меня поражают люди, которые в регионах, работая на заводе в две смены, получают 30 000 рублей и покупают в кредит «Крету». Или берут подержанный «Мерседес». Едят «Ролтон», в буквальном смысле копят на бензин, не ездят никуда отдыхать. Годами не покупают новую одежду, но покупают машину, которая стоит, как три годовых зарплаты. Зачем так
Цена отсечения
В Европе и Америке есть мнение, что автомобиль не должен стоить дороже трёх месячных зарплат. Или трёх месячных доходов всей семьи. То есть, если в Америке человек зарабатывает 80 000 долларов в год, он покупает себе машину за 20 000. Столько у них стоит гибридная Toyota Corolla, например.
Если работают и муж, и жена, и их суммарный доход в год около 100 000 долларов, они уже покупают Camry.
Впрочем, многие считают свой доход не за 3, а за 6 месяцев. И тогда становится понятно, почему многие имеют по 2−3 автомобиля в семье, почему маленькие дешевые машины там не особо популярны, и почему в США любят пикапы.
В России ситуация другая. У нас на генном уровне заложено то, что на машину надо копить годами. Если бы в России руководствовались правилом, что стоимость машины не должна превышать трехмесячный доход, то даже москвичи бы ездили на «Жигулях», а «Веста» была бы пределом мечты топовых программистов или хороших менеджеров.
И даже если брать стоимость машины, рассчитанную исходя из зарплаты за полгода, то выходит, что среднестатистический россиянин с зарплатой 39 000 рублей (как по мне, так эти данные завышены) не должен покупать машину дороже 234 000 рублей. То есть на новый автомобиль не стоит даже рот разевать, а стоит присматриваться к 20-летним японцам и 15-летним корейцам. За эти деньги, например, можно купить Hyandai Accent 2006 года. Или Kia Spectra 2005. Или Honda Civic 1999 года выпуска.
Выглядит, конечно, бредово. В России нельзя так считать. Лично моя рекомендация всем, кто спрашивает моё мнение — покупать машину в пределах годового дохода семьи. Причем годовой доход — это максимум. То есть, если я получаю 70 000 в месяц и жена ещё 30 000, можно раскатывать губы на ту самую «Крету» в хорошей комплектации с полным приводом и автоматом.
А если я получаю 40 тысяч, а жена 25, то лучше не покупать ничего дороже «Весты» или Xray в средних комплектациях.
Новая или подержанная?
Если говорить не о новых машинах, а о подержанных, то важно учитывать не только стоимость самой машины, но и стоимость её обслуживания. Если в год на машину будет уходить больше 20% дохода, лучше отказаться от покупки этой машины и выбрать ту, которую содержать дешевле. Например, за 700 000 рублей можно купить и 10-летний ML, и двухлетний «Солярис». Вот только стоимость содержания «Мерседеса» в 10-летнем возрасте будет примерно в 2,5−3 раза выше, чем содержание «Соляриса».
Если не руководствоваться этими правилами, а брать кредиты на 5 лет, работать на одну машину, то любая поломка или авария будет очень сильно быть по бюджету.
Конечно, для некоторых машина — это второй дом, для некоторых — увеличитель собственного достоинства (в прямом и переносном смысле). Но для большинства — это все-таки просто средство передвижения. Не надо превращать машину в способ похвастаться перед друзьями и коллегами.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще
Эрдоган попытался обхитрить Си Цзиньпина, но что-то пошло не так
Украинский лидер сбежит из страны, бросив добровольцев под русские танки
Сколько должен или может стоить автомобиль новый или БУ при покупке?
Очень давно слышал от немцев, со времен хотелок пригнать гольф 4 из германии за 10 тыс евро, что новый автомобиль должен стоить годовой зарплаты полученной тобой на руки. И из тех соображений была взята 14 модель от Ваза.
Считаю это максимум, что можно позволить потратить себе на личную машину. И давно придерживаюсь этого критерия.
В этом посте я подробно раскрою вопрос и проанализирую различные варианты стоимости автомобиля с учетом вашего дохода. Так как машина для Россиян – одна из неких целей, критерий успешности или дань моде.
Начну с тех, кто имеет огромное стремление завладеть личным авто из-за рубежа. Там, как правило, принято, что авто должно стоить около дохода за 6 месяцев.
Последние данные по зарплатам за 2018 год:
1. Одной из самых высокооплачиваемых стран считается Швейцария, которая имеет средний уровень доходов на душу трудоспособного населения 6 300$.
2. В Норвегии в среднем выходит 4 800$.
3. США – 4 500$.
4. Германия – 4 300$.
5. Япония – 4 100$.
6. Южная Корея – 2 700$.
7. Польша – 1 480$.
8. Греция – 1 320$.
9. Эстония – 1 280$.
10. Словакия – 1 050$.
11. Россия – 700$.
12. Беларусь – 430$.
13. Украина – 290$.
Отсюда легко посчитать, что к примеру в Германии при средней зарплате 4300$ человек за 6 месяцев легко себе может позволить авто гольф класса за 25800$ и не напрягаясь обслуживать его и копить на следующую машину.
Достаточно высокие доходы у населения и ужесточения экологических норм стимулируют покупать более экологически чистые новые автомобили, с адекватной кредитной политикой, а также с тем, что автомобили достаточно доступны по цене для европейцев.
Если следовать этой практике, то человек, зарабатывающий 36 тыс рублей (Средняя зарплата в России в месяц за 2017-2018гг.) т.е около 500 долларов и в СНГ примерно так же, может мало что либо себе позволить купить. Т.е 432000 рублей или с учетом семьи из 2х человек – это будет 864 тыс рублей, таким образом вилка цен на авто от Лады Гранта Standart 87 hp 5МТ за 405900 рублей на 1 человека.
До лидеров зарубежного B класса KIA RIO:
И если все следовали практике описанной в начале, то машин на дороге стало в разы, а может и в десятки раз меньше.
Люди более состоятельные и хорошо зарабатывающие рекомендуют, чтобы стоимость авто не превышала 3-х месячных зарплат или 3-х месячного личного дохода. Для наших реалий – это уже совсем никак, что можно купить за 100.000 рублей или за 1,5 тысячи долларов? Ничего хорошего и нового. Другими словами, для нас – это фантастический вариант. Есть конечно мамонты и даже в хорошем состоянии, но за них обычно и просят больше 100 тыс или вложений будет на 30 + тыс рублей с ходу.
Поэтому, для наших вариантов считается, что оптимальной будет стоимость автомобиля равная от 6 до 12 месячных зарплат, то есть тот самый доход за 1 год максимум.
А как считать месячный доход для покупки автомобиля?
Многих интересует вопрос, как считать доход. То, что остается после повседневных расходов или именно величиной зарплаты. Считать надо именно зарплату. Если ты зарабатываешь 1000 долларов, то не важно, какие у тебя расходы, машину ты можешь себе позволить стоимостью от 6 до 12 тысяч баксов максимум!
Подчеркну, что речь идет о стоимости нового автомобиля, так как стоимость БУ машины брать не корректно, ведь, когда она была новой, она стоила совершенно других денег. Иначе можно купить БУ автомобиль, а он будет расходовать весь ваш доход на ремонты и обслуживание. Непрогнозируемые и внезапные отказы, которые завод изготовитель уже не покроет. И машина может встать на прикол на несколько недель или месяцев, только по причине отсутствия денег, а не запчастей.
Если вы не один, а у вас семья, то стоимость надо считать с учетом этого фактора. Вы все работаете и покупаете один автомобиль на семью, то можно считать совокупность доходов мужа и жены. Если же вы хотите, чтобы у каждого был свой автомобиль, то складывать доходы нельзя, можно оценивать совокупный доход с мужа и жены разделить на две машины и даже брать критерий стоимости новой машины ближе к 6 месяцам одного человека, т.к две машины всегда сложнее обслужить в полном объеме особенно когда весь учет затрат и знаний ложиться на мужскую часть.
Почему важно соблюдать эти рамки по стоимости?
Эти границы заданы не случайно, они позволяют, накопить на автомобиль не особо напрягаясь, за 1-2 года вполне можно накопить деньги на покупку автомобиля ценой 6-12 месячных доходов и как правило не в чем себе не отказывать в жизни. То есть вам не придется влазить в долги или брать кредиты.
Также это важно, потому что вам машину придется обслуживать. Новую машину тоже надо обслуживать, страховать, возить на ТО в официальный сервис, заправлять и даже менять то, что не предусмотрено гарантийным случаем. Если вы купить машину выше этих границ, то придется существенную часть своего бюджета спускать на автомобиль.
Покупка машины ценой 6-12 месяцев по большому счету будет отражать ваш реальный доход, все, что выше уже будут понтами, за которые вам придется платить.
Кредиты, накопления и долги на автомобиль
Как гласит Автостат в конце 17 года Россияне перешагнули планку в 50% процентов. В третьем квартале 2017 года россиянами в кредит было куплено около 203 тысяч легковых автомобилей, что соответствует 52,9% от общего объема рынка. Этот факт закономерен:
Цены растут, кризис, курс валют. Зарплаты то же где то растут, но обвал рубля они не как не компенсируют.
Я категорический противник того, чтобы на автомобиль брать кредиты и одалживать деньги. Если вы это делаете, то это явный признак, что стоимость машины, вам не по карману и машина будет тяготить ваш бюджет.
Не надо покупать понты в кредит, купите машину по вашему карману и заработку, многие люди после таких покупок плачут, а машины стоят. Тем более, что машина – это такая покупка, которая дешевеет, вы никогда не вернете своих денег, а с учетом кредитов и долгов, придется отдавать еще больше. Автомобиль не та вещь, которую нужно покупать в долг, кроме тех случаев, когда она поможет вам зарабатывать больше денег.
Из самых последних новостей на 17.06.18 года: Более 40% автомобилей KIA в мае проданы в кредит! Народ просто ломиться в Последний поезд своей удавки на шее! Куда вставать в очередь?
Но есть еще один тип людей которые долго и упорно копили и вышли за границы 12 месячного дохода при покупке машины и в России это было принято, до последних новостей по кредитованию.
Это лучше, чем покупать в кредит, но тоже плохо. Обычно машина покупается на все или большую часть накоплений. Хоть она и не в долг, она все равно вам не по карману, ее обслуживание все равно будет съедать ваши доходы, это тоже не выход, чтобы покупать машину дороже, чем можешь себе позволить. Много таких случаев, что возле дома, что в гаражах, что люди просто напросто используют автомобиль по выходным или даже раз или 2 в сезон, так называемые «деды и дачники», пускай используют, но экономически порой это не целесообразно, но порой удобнее чем на такси.
Из этих принципов рождается в России, а в частности в Москве и Санкт-Петербурге различные каршеринговые фирмы. Каршеринг — это система кратковременной аренды автомобиля с поминутной оплатой. Используя автомобиль, клиент оплачивает лишь фактическое время использования автомобиля. Оплату бензина, городских парковок, ремонта, страховок и мойки берет на себя компания — владелец автомобиля.
Средняя стоимость аренды каршеринг автомобиля в Москве, равна 8 — 10 рублям за минуту. При этом по данным Яндекс.Такси на июль 2017 года, стоимость поездки на такси в Москве, начинается от 9 рублей за минуту, плюс от 9 рублей за каждый километр.
Что сказать, у нас все спальные районы с платной парковкой от 40р уже заставлены каршеринг машинами.