Подбор бендикса по авто
Как подобрать бендикс по размерам?
Бендикс стартера обеспечивает зацепление стартера с маховиком до того момента, пока двигатель не заведется. При выходе из строя запустить двигатель автомобиля довольно проблематично. Ремонту бендикс не подлежит и требует замены новым. Наш сервис позволяет подобрать бендикс по его параметрам.
Для запуска двигателя в работу необходимо его провернуть. Для этого используется электрический стартер, который за счет электрического тока проворачивает маховик двигателя, обеспечиваю запуск двигателя. Мощность стартера должна быть достаточно большой, для того что бы провернуть маховик с заданной скоростью, достаточной для его запуска. Так же у стартера должна быть возможность отсоединяться от маховика, сразу после запуска двигателя. Все эти функции сочетает в себе стартер. Однако стартер подвержен износу. Одной из быстроизнашивающихся частей стартера является бендикс.
Бендикс представляет собой обгонную муфту способную отсоединяться от маховика в момент запуска двигателя. Основной причиной выхода бендикса из строя, является износ внутренних частей, что приводит к так называемому «проскальзыванию» бендикса, в народе говорят «бендикс обходится». В основном эта неисправность начинает проявляться в холодное время года. С утра автомобиль довольно сложно завести, а на прогретом двигателе все заводится хорошо. Это связано с износом внутренних роликов бендикса, которые за счет расширения от температуры, способны входить в зацепление. Если такая ситуация имеет место быть, значит необходимо обратиться в ремонтную мастерскую для замены бендикса стартера, иначе вы рискуете однажды не завести свой автомобиль.
Изобретателем бендикса является американский предприниматель Винсент Бендикс, в честь которого данное устройство и называется.
Для правильного подбора бендикса требуется знать номер стартера, так как стартера разных производителей могут применяться на одних и тех же моделях автомобилей, но при этом внутренние механизмы могут быть совершенно разными.
Для упрощения подбора бендикса стартера в случаях, когда он уже снять есть возможность подобрать его по размерам с помощью нашего каталога. Для этого достаточно снять размеры со своего бендикса и ввести эти размеры на нашем сайте. Так же подбор бендикса по размерам будет полезен тем, кто не может найти необходимый бендикс по каталогам.
Новости
Получите скидку на обслуживание в любом из наших филиалов
На работу требуется Инженер по ремонту Стартеров и Генераторов.
Все самые актуальные новости нашей компании
Каталоги
Для удобства наших клиентнов мы предоставляем ссылки на каталоги по стартерам и генераторам. Пользуясь данными каталогами Вы сможете самостоятельно подобрать стартер или генератор, бендикс или втягивающее реле, диодный мост или реле регулятор.
Если Вы не хотите тратить время на самостоятельный подбор или сомневаетесь в правильности своего выбора, то специалисты наших мастерских подберут Вам новый стартер или генератор, предложат ремонт Вашего агрегата.
Новые каталоги CARGO 2015-2016 по стартерам и генераторам, по комплектующим к стартерам и генераторам.
Каталог CARGO 2015-2016 Part1 стартеры и генераторы
Каталог CARGO 2015-2016 Part2 запчасти генератора
Каталог CARGO 2015-2016 Part3 запчасти стартера
Каталог CARGO 2015-2016 кондиционеры и запчасти кондиционера (компрессор кондиционера, осушитель кондиционера, радиатор кондиционера)
Каталог CARGO 2015-2016 стартеры и генераторы на сельскохозяйственную технику, прочие запчасти на сельскохозяйственную технику
Каталог CARGO 2015-2016 стартеры и генераторы на грузовые автомобили и автобусы, DC моторы, прочие запчасти на грузовую технику
Каталоги IKA (GEBE) 2014-2015-2016
Каталог IKA (GEBE) по шкивам генератора (обгонная муфта генератора) 2014-2015
Каталог IKA (GEBE) по генераторам и стартерам 2014-2015
Каталог IKA (GEBE) по щеточным узлам стартера, щеткам стартера и генератора 2014-2015
Каталог IKA (GEBE) зажигание и топливная система 2014-2015
Каталог IKA (GEBE) реле, переключатели и разъемы 2015-2016
Каталог по модулям зажигания фирмы GHIBAUDI MARIO
Новый каталог TRANSPO 2014 по реле регуляторам и диодным мостам
Новый каталог HC-PARTS 2013-2014 по стартерам и генераторам.
Новые каталоги CARGO 2013-2014 по стартерам и генераторам, по комплектующим к стартерам и генераторам.
Каталог CARGO 2013-2014 Part1 стартеры и генераторы
Каталог CARGO 2013-2014 Part2 запчасти генератора
Каталог CARGO 2013-2014 Part3 запчасти стартера
Каталог IKA (GEBE) по шкивам генератора (обгонная муфта генератора)
Каталог IKA (GEBE) по щеточным узлам стартера, щеткам стартера и генератора
Каталог CARGO Part1 стартеры и генераторы
Каталог CARGO Part2 запчасти генератора
Каталог CARGO Part3 запчасти стартера
Каталог CARGO Part5 переводная таблица (crossreference) из оригинальных номеров в номера CARGO
Каталог VALEO стартеры и генераторы (с раскладкой на запчасти)
Он-лайн каталоги по стартерам и генераторам
Подбор бендикса по авто
На нашем сайте представлен большой каталог агрегатов и запасных частей к ним.
Стартеры, генераторы, втягивающие реле, бендиксы, якоря, щетки, втулки, подшипники, реле регуляторы, роторы, статоры, коллекторы, диодные мосты, щеточные узлы и т.д.
Каталог HC-Parts — Восстановленные стартеры и генераторы. Подбор по оригинальному номеру.
Бендикс стартера. Cargo, Bosch, WAI, ZEN, Unipoint, Magneti Marelli, IKA,
Обгонная муфта (бендикс) применяется в стартерах двигателей внутреннего сгорания для предотвращения разрушения стартера заведенным двигателем.
Втулка стартера. Cargo
Втулка это деталь стартера имеющая осевое отверстие. Втулка подшипниковая.
Втягивающее реле стартера
Генератор
Генератор переменного тока используется на современных автомобилях для заряда батареи аккумуляторов и для энергоснабжения автомобильной электрической системы. В генераторах переменного тока не используется коммутатор, это даёт большое преимущество над генераторами постоянного тока: они проще, легче и дешевле. Автомобильные генераторы переменного тока используют набор выпрямителей (диодный мост) для преобразования переменного тока в постоянный ток. Для производства постоянного тока с низкими пульсациями, автомобильные генераторы переменного тока имеют трёхфазную обмотку и трёхфазный выпрямитель.
Диод генератора
Дио́д — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом.
Диодный мост генератора
Дио́дный мо́ст — электрическая схема, предназначенная для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий.
Моторчик печки
Подшипник стартера
Подшипник генератора
Подши́пник — изделие, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции
Ротор генератора
Ротор — вращающаяся часть электрической машины (генератора или двигателя переменного тока внутри неподвижной части — статора).
Ротор стартера
Ротор состоит из многих катушек, на часть которых подаётся питание, в зависимости от угла поворота ротора, относительно статора.
Стартер
Стартер, основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска. Основные узлы стартера — двигатель, редуктор, устройства сцепления и расцепления с валом основного двигателя, пусковое устройство (для стартеров, которые не могут запускаться самостоятельно, например бензиновых, турбокомпрессорных). По принципу работы стартеры подразделяются на инерционные, прямого действия и комбинированные. В инерционных стартерах раскручивается сначала маховик, в котором накапливается энергия, обеспечивающая прокрутку вала основного двигателя при сцеплении его с валом. Стартер прямого действия раскручивает непосредственно вал основного двигателя.
Статор стартера
Статор — неподвижная часть электрической машины, взаимодействующая с подвижной частью — ротором. Статор может быть либо постоянным магнитом, либо электромагнитом. В случае если статор является электромагнитом, то обмотка, которая создает магнитное поле, называется обмоткой возбуждения, обмоткой подмагничивания или индуктором.
Шкив генератора
Как выбрать бендикс стартера авто — Советы бывалых
Бендикс стартера, иначе называемый обгонной муфтой, представляет собой сложную механическую конструкцию, которая делает запуск автомобильного двигателя бесшумным. Поломка бендикса – дело нередкое.
Со временем изнашиваются шестерни и пружины и устройство выходит из строя. Опытные автолюбители знают, что многие проблемы, связанные с запуском двигателя, решаются заменой одного лишь бендикса. Разберемся же с тем, как он устроен, как его выбирать и что учитывать при выборе. И что советуют эксперты.
Устройство бендикса стартера и принцип его работы
Механизм, являющийся важной частью стартера, включает себя несколько компонентов. Они выполнены из металла и поэтому служат очень долго. Однако металл со временем стареет и изнашивается, вследствие чего весь бендикс может прийти в негодность. Вот из чего он состоит:
Принцип работы бендикса довольно прост. Имеющаяся в нем шестерня сцепляется с маховиком и в стартер раскручивает автомобильный маховик до 50-100 оборотов в минуту, т.е. до низких оборотов, выше которых стартер раскрутить маховик не может. Двигатель же может раскрутить маховик до намного больших оборотов, но раскрутить до сотни так же как быстро, как бендикс, не может. Здесь важно несколько моментов:
Если выдаваемый двигателем крутящий момент превышает таковой у стартера, то обгонная муфта попросту начинает прокручиваться на своем валу. Наиболее простые бендиксы и вовсе могут иметь вал с муфтой, которая сцепляется с наточенными шлицами, если сам вал крутится в определенную сторону. Если вал крутится в другую сторону, то муфта выходит из шлицов и продолжает вращаться уже свободно.
Возможные неисправности
Заводские стартеры и генераторы могут отъездить более 120 тысяч километров. К счастью, стартер является тем компонентом автомобиля, который в случае поломки сам же себя и выдает. Более того, не выходя из салона авто можно определить, какая из его частей перестала работать. Вот например:
Последняя неисправность может закончиться катастрофой. В редких случаях бендикс не только скрипит, но и не выходит из зацепления с маховиком. Как вы уже поняли, на большие обороты стартер не рассчитан, так что если муфта продолжит крутиться, то до выхода из строя всего стартера долго ждать не придется. Опять же, нужно удалить смазку с тех мест, где ей быть не положено и проверить целостность металлических элементов.
Как отремонтировать обгонную муфту
Если автолюбитель все же решается разобрать свой бендикс и отремонтировать его самостоятельно, то сперва нужно определиться с тем, что послужило причиной поломки. Неисправности могут быть следующими:
Единственная неисправность из всех вышеуказанных, которую невозможно решить самостоятельно, это повреждение корпуса. Дело в том, что корпус каленый и нельзя заварить. Во всех остальных случаях нужно: прочистить бендикс, поменять ролики (можно выточить самостоятельно), поменять пружины (в теории можно намотать самостоятельно, а цилиндрическим найти подходящую замену). Завальцовку бендикса можно легко произвести молотком.
Что касается самостоятельного ремонта прочих элементов стартера, то, не вдаваясь в подробности, скажем, что в основном приходится менять только втягивающее реле и щетки. Иногда выходят из строя планетарные механизмы. Иногда эти детали удается купить отдельно. Пользуясь возможностями всемирной паутины, автолюбитель можно найти человека, продающего уже неработающий стартер, в котором эти детали еще целые – замена износившихся элементов на б.у. практикуется, но долгосрочного результата не дает. Вскоре стартер снова поломается и придется покупать новый.
Что можно сделать без разборки обгонной муфты
Провести первичную диагностику бендикса можно не выходя из салона автомобиля. Все очень просто:
Теперь прислушайтесь. Если слышно как вращается якорь, то обгонная муфта явно нуждается в ремонте, а может и полной замене – она пробуксовывает (самая частая проблема бендиксов). До того как купить новую деталь, можно попробовать сделать следующее:
Если вышеуказанное никак не помогло, то у автолюбителя два варианта: купить новый бендикс или произвести ремонт старого. Зачастую ремонт сводится к зачистке внутренней части обгонной муфты и, опционально, замены роликов, шестерней и пружин. Однако проще все-таки купить новую муфту – она стоит не таких больших денег, в отличие от нового стартера, который может поломать, если скрип и проскакивания игнорировать.
Выбор нового бендикса
Вариантов выбора несколько. Первый вариант подходит лишь тогда, когда на автомобиль установлен штатный стартер и, соответственно, обгонная муфта будет подбираться под него. Во втором же автолюбитель, опираясь на данные имеющегося стартера, выберет муфту. Итак:
Как показывает практика, бендикс относительно редко выходит из строя. Если же на замену старой муфте нужно подобрать новую, то стоит обращать внимание в первую очередь на неоригинальную запчасть. Дело в том, что оригинал далеко не всегда превосходит неоригинал в качестве, а вот стоит намного дороже. Попробуем разобраться с тем, какие производители выпускает действительно хорошие аналоги.
Экскурс по брендам
Выбирая неоригинал, обращайте внимание на продукцию следующих компаний:
Покупать бюджетные бендиксы от малоизвестных производителей категорически не рекомендуем. Даже недорогая муфта от бразильской Zen может с легкостью отъездить 100 тысяч километров. Рациональна ли будет экономить, покупая еще более дешевый стартер, говорить сложно. Самый простой вариант – просто взять бендикс фирмы Bosch.
Вывод
Поломки бендикса возникают не так уж и часто. Многие проблемы решаются обычной промывкой стартера в бензине. Если же «начинка» обгонной муфты приходит в негодность, проще купить новую запчасть, нежели ремонтировать старую. Тем не менее ремонт под силу всем автолюбителям. Вопрос лишь в том, где достать комплектующие. При большом желании их можно сделать самостоятельно или же вытащить из старого б.у. бендикса. Мы все же рекомендуем покупать новую запчасть в соответствии с описанным ранее алгоритмом – так вы сэкономите время и нервы.
Ранее мы рассказывали о том, какие датчики надо сразу заменить в подержанных авто.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ремонт стартера Bosch. Мини-мануал по поиску запчастей
Как и обещал, выкладываю инструкцию по поиску нужных, и самое главное подходящих, запчастей по примеру своего стартера. Итак, приступим.
Стартер был снят и разобран. Были дефектованы следующие запчасти:
— бендикс (словил клин),
— шестерня планетарки ( развалилась),
— щетки (износ)
Самое главное это то, что на корпусе стартера был хорошо виден заводской номер — VAG 02A911023F. От него и будем дальше двигаться.
Конечно, придумал всё это не я сам, а когда то нашел сей способ в инете, да и в Д2 есть похожие записи. Но, думаю, будет полезно еще раз кому-то напомнить, а кому-то «открыть» глаза. Итак, поехали дальше:
Заходим на этот сайт. Вводим в поисковую строку номер нашего стартера и смотрим на результаты:
Видим что выдало два стартера с различием на конце одной буквой «Х». Характеристики имеем «наши»- 12V, 1.1 кВТ, 10 зубьев. Но замена к этим двум стартерам одна и имеет номер STR50223. Жмем по первому и видим:
Видим три вкладки:
1) Характеристики
2) Производители с номерами
На вкладке производителей видим наш второй номер стартера 0001107022 (023), помеченный значком «i». Кликать можно по любой из них. Разница будет только в некоторых позициях. Кликаем например по первой:
Кликаем на бендикс:
Открываем вкладку по производителям, копируем оригинальный номер бендикса и вставляем, например в Автодок. Меня устраивает производитель Cargo. Кликаю на него и сравниваю по фото с моим. Всё подходит — добавляю в корзину. Так повторяем по остальным позициям, каждый раз сравнивая с родной запчастью. Итого всё полностью идентично, кроме бендикса ( он имеет чуть другую конструктивную форму, не влияющую на работу). Также не забываем ещё раз проверить заменитель на пригодность по стартеру, но уже там же в Автодоке ( на вкладке «Применимость»).