Подбор домкрата по автомобилю
Домкраты
Цены на домкраты
Название домкрата | Цена |
---|---|
STELS 51132 | от 5 890 р. |
Matrix 51028 | от 4 250 р. |
STELS 51136 | от 14 450 р. |
Sparta 510105 | от 8 289 р. |
MegaPower M-820013S | от 2 620 р. |
Трудно переоценить важность домкрата при различных ремонтных работах, для которых нужно приподнимать машину — например, при необходимости замены пробитого колеса. Этот инструмент должен быть в багажнике любого авто, а чтобы правильно выбрать домкрат, нужно знать вот что.
Во-первых, какую бы конструкцию не имел домкрат, он должен обладать достаточной грузоподъёмностью для того, чтобы поднять ваш автомобиль. При этом выбирать инструмент по данному параметру нужно с учётом того, что автомобиль может быть загружен — иными словами, нужно брать определённый запас по грузоподъёмности. Для легковой машины вполне достаточно запаса в 300 – 500 кг, а вот для грузовика цифры могут быть более солидными.
Второй нюанс заключается в том, что в любом домкрате подхват даже в самом нижнем положении находится на определённой высоте над землёй. Этот параметр называют минимальной высотой подхвата, и он должен быть не больше, чем клиренс автомобиля — иначе инструмент просто не пролезет под днище.
Современные домкраты, даже в пределах одной грузоподъёмности и высоты, могут иметь разную конструкцию и использовать разные принципы работы. И здесь выбирать стоит с учётом особенностей предполагаемого применения.
Так, если вы — владелец легкового автомобиля, а домкрат вам нужен всего несколько раз в год, для установки резины по сезону и на случай проколотого колеса — вам, скорее всего, будет вполне достаточно ромбовидной модели с механическим (ручным) приводом. Такие домкраты просты, недороги, имеют небольшой размер и вес, а из недостатков можно отметить разве что необходимость прикладывать мускульную силу для подъёма груза. Впрочем, если этот недостаток для вас критичен, можно приобрести ромбовидную модель с электрическим приводом, подключаемую к бортовой сети авто.
Владельцам внедорожников имеет смысл обратить внимание на реечные домкраты. Они более громоздки, чем ромбовидные, однако имеют одно немаловажное преимущество — высота подъёма может достигать 1 м, что бывает немаловажно в условиях бездорожья.
А вот цилиндрические, или бутылочные, домкраты рассчитаны прежде всего на водителей грузовиков. Они, как правило, используют гидравлический принцип работы, позволяющий обеспечивать внушительную грузоподъёмность — до 100 тонн, что позволяет приподнять даже прицеп гружёной «фуры».
Отдельную категорию представляют собой подкатные домкраты, выполняемые в виде характерных тележек. Они слишком громоздки для перевозки в багажнике, кроме того, надёжно работают только на ровной и твёрдой поверхности, а потому применяются в основном на СТО, в крупных гаражах, ремонтных мастерских и другие подобных местах. Разумеется, в подобных местах обычно есть полноценные подъёмники, но иногда удобней всё же воспользоваться домкратом. Подкатные модели обычно используют гидравлический или пневматический принцип работы и имеют довольно высокую грузоподъёмность — что называется, на всякий случай.
Домкраты: характеристики, типы, виды
— Вертикальный (бутылочный). В соответствии с названием, такие домкраты имеют вертикальную компоновку и внешне напоминают бутылку. В большинстве подобных моделей используется гидравлический механизм подъёма (см. ниже); это обеспечивает высокий КПД и позволяет добиться внушительной грузоподъёмности — до 100 т. Кроме того, из достоинств стоит отметить плавность движения и точность фиксации на нужной высоте. С другой стороны, гидравлические бутылочные домкраты имеют сложности в транспортировке, т.к. во избежание утечек должны всегда пребывать в вертикальном положении. Механические модели данного типа встречаются относительно редко. Стоит учитывать, что все вертикальные домкраты имеют большую высоту подхвата, из-за чего слабо подходят для техники с малым дорожным просветом.
— Винтовой (ромбовидный). Одно из наиболее простых и популярных решений, именно такими домкратами укомплектовано подавляющее большинство современных легковушек. Основой конструкции является ромбовидная рамка, высота которой изменяется за счёт вращения винта. Главные достоинства данного типа — простота в конструкции и использовании, компактность и невысокая стоимость. С другой стороны, применение винтовых моделей легковушками и ограничивается: максимальная грузоподъёмность даже в самых солидных моделях не превышает 2 т, да и КПД невысок — а значит, на подъём придётся тратить много сил.
— Подкатной. Домкраты с гидравлическим, пневматическим или пневмогидравлическим механизмом подъёма (см. ниже), выполненные в виде характерной тележки. Цилиндр в таких агрегатах располагается горизонтально, что позволяет добиться высоты подхвата в считанные сантиметры; а грузоподъёмность в наиболее мощных моделях может достигать 70 – 80 т. В то же время сама конструкция получается весьма громоздкой и тяжёлой, а для безопасного её использования очень желательно иметь ровную твёрдую поверхность. В свете этого подкатные домкраты применяются прежде всего на автосервисах, СТО, крупных гаражах предприятий и т.п.
— Ножничный подкатной. Разновидность подкатных домкратов (см. выше), которая при подъёме принимает форму буквы «Х», аналогично тому, как раскрываются ножницы (отсюда и название). При этом с одной стороны такой домкрат, как правило, имеет зацеп с малой высотой подхвата (и небольшой высотой подъёма), с другой — рабочую площадку, способную поднять груз на большую высоту. Такая конструкция позволяет высоко поднимать «низкосидящие» тяжёлые грузы: сначала работает зацеп, затем груз ставится на подставку и поддомкрачивается уже другой стороной. Таким образом, ножничные домкраты весьма универсальны, однако и цена их высока.
— Надувной переносной. Домкраты этого типа фактически представляют собой надувные баллоны из мягкого и прочного материала, оснащённые системой клапанов. Подъём груза осуществляется за счёт надувания баллона; источником давления, в зависимости от модели, может быть компрессор, внешний насос, баллоны со сжатым газом или даже выхлопная система автомобиля. Одно из главных достоинств надувных домкратов — очень малая высота подхвата: сложенную оболочку можно протолкнуть даже в довольно узкую щель. Кроме того, баллоны хорошо работают на мягких рыхлых грунтах и в грязи, что особенно актуально для любителей внедорожной езды. Грузоподъёмность же такого домкрата может достигать 4 – 5 т, а подъём осуществляется в считанные секунды. С другой стороны, пневматические модели в целом не очень устойчивы, а острый предмет (камень, сучок, выступающая деталь на днище) может проколоть оболочку, что чревато серьёзными неприятностями.
— Реечный (High-Jack). В конструкционном плане инструмент состоит из стойки, оснащённой прорезями, и зацепа с рычагом/ручкой. Грузоподъёмность большинства подобных моделей — порядка 3 – 4 т. Главным достоинством «хайджеков» является большая высота подъёма (до 1 м и даже больше); кроме того, они весьма надёжны и неплохо работают даже на бездорожье. С другой стороны, реечная конструкция считается довольно травмоопасной и требует чёткого соблюдения техники работ; а сам инструмент получается громоздким и слабо пригодным для багажников легковых авто. Реечные модели популярны в основном среди владельцев внедорожников, пикапов и лёгких грузовиков.
— Подставка. В соответствии с названием, подобные устройства предназначены не столько для подъёма автомобиля (или другого груза) «с земли», сколько для поддержания в нужном положении уже поднятого авто. Правда, большинство из них имеет подвижный шток и механизм наподобие описанного выше Hi-Jack; однако такой механизм предназначен только для подстройки по высоте, а диапазон его регулировки обычно не превышает 15 – 17 см. Тем не менее, подставка позволяет разгрузить использованный для подъёма домкрат и использовать его для других задач. Это бывает незаменимо на автосервисах и в других местах, где приходится иметь дело одновременно с несколькими авто (тем более что и обходится такое приспособление значительно дешевле полнофункционального домкрата).
— Трансмиссионная стойка. Домкрат в виде высокой (нередко — более метра) стойки на колесиках, оснащенной выдвижным поршнем со специальной подставкой в виде нескольких характерных лепестков. Такие стойки рассчитаны на использование в смотровых ямах или со стационарными автомобильными подъемниками. А упомянутая подставка облегчает снятие и установку деталей и узлов, к которым нужно добираться со стороны днища — прежде всего коробки передач (отсюда и название). Впрочем, некоторые домкраты данного типа допускают замену стандартной подставки на другие приспособления.
— Трансмиссионный подкатной. Разновидность домкратов, сочетающая в себе черты подкатных моделей и трансмиссионных стоек (о тех и других см. выше). Внешне такой инструмент выглядит как классический подкатной домкрат, в котором вместо платформы установлена специальная подставка для безопасного снятия коробки передач и других аналогичных деталей. Преимуществом такого агрегата перед классической трансмиссионной стойкой является то, что для него не нужна смотровая яма или автоподъемник — достаточно приподнять авто обычным домкратом. Правда, подобный формат работы считается менее удобным и безопасным, чем использование стойки, но в некоторых случаях иных вариантов просто нет.
Двуштоковый
Механизм подъема
По принципу действия на подъёмный механизм, современные домкраты делятся на такие типы:
— Механический (ручной). В таких моделях усилие, необходимое для работы, обеспечивает сам пользователь — обычно качая или вращая специальную рукоятку. А на подъёмник это усилие передаётся при помощи механической передачи — обычно, винтовой или реечной. Механические приводы хороши тем, что для работы домкрата не требуется внешних источников питания. А от гидравлических они выгодно отличаются простотой и невысокой стоимостью, однако уступают по КПД и грузоподъёмности и предназначены в основном для эпизодического применения (например, замены проколотого колеса). По техническим причинам этот вариант используется в основном в винтовых и реечных моделях (см. «Тип»), хотя встречается и в бутылочных.
— Гидравлический. Как и механические, гидравлические домкраты приводятся в действие физической силой пользователя (здесь могут встречаться как рукоятки, так и ножные педали). Однако усилие в данном случае передаётся за счёт гидравлической системы, что позволяет добиться более высоких значений грузоподъёмности и делает работу менее утомительной. Главные недостатки гидравлического привода — более высокая стоимость и больший вес, чем у «механики».
— Электрический. Домкраты с приводом от собственного электродвигателя. Как правило, такие модели относятся к ромбовидным (см. «Тип»), и двигатель вращает подъёмный винт; питание же осуществляется от гнезда прикуривателя. Электрический привод делает конструкцию более громоздкой и дорогой, однако значительно экономит силы пользователя.
— Пневмогидравлический. Комбинированный вариант, сочетающий пневматический и гидравлический способ работы. Иными словами, часть усилия обеспечивает пользователь через гидравлику, а остальное берёт на себя пневматическая система. Такое сочетание обеспечивает высокую грузоподъёмность при значительно меньших затратах сил, чем в случае «чистой» гидравлики; с другой стороны, оно усложняет и удорожает конструкцию. Как следствие, пневмогидравлические домкраты встречаются редко, в основном среди профессиональных подкатных моделей.
Макс. нагрузка
Мин. высота подхвата
Макс. высота подъема
Педаль быстрого подъема
Наличие педали быстрого подъёма в конструкции домкрата.
При нажатии на такую педаль площадка домкрата поднимается с минимальным усилием, однако с большой скоростью. Это избавляет пользователя от необходимости накачивать домкрат «вхолостую»: по нажатию на педаль рабочая площадка быстро проходит расстояние до нижнего края груза, и качать ручку нужно только в процессе самого подъёма, не тратя время и силы на свободный ход. Педалью оснащаются в основном подкатные модели (см. «Тип») профессионального уровня.
Как выбрать домкрат для автомобиля: несколько полезных советов
Штатный, как правило, далеко не идеален — какую замену ему подобрать?
Один из самых необходимых предметов в багажнике любого авто – домкрат, способный выручить водителя в непредвиденных ситуациях. С его помощью можно и установить запаску, и провести осмотр транспортного средства на предмет неисправностей, и даже выполнить некоторые виды ремонта, не обращаясь в сервис.
Но перед тем, как выбрать домкрат для автомобиля, следует: ассортимент такого оборудования довольно большой, и времени на поиски может уйти немало. Упростить этот выбор можно, познакомившись с основными критериями, на которые стоит общаться внимание — от типа оборудования до его характеристик.
Тип домкрата
Перед тем, как выбрать домкрат, стоит определиться с его типом устройства. Они бывают такими:
Первый вариант — самый простой и дешевый, средняя цена версии для легкового автомобиля составляет от 500 до 1500 руб.
Механические домкраты чаще выбирают, чтобы постоянно возить с собой — правда, большинство таких домкратов поднимают только автомобили весом до 1,5 т. Кроме того, для подъема машины придется приложить немало физических усилий.
Гидравлические домкраты больше в размерах и стоят дороже, около 1500-2500 руб. Зато легко могут поднять тяжелый внедорожник, при этом не требуют приложения больших физических усилий. Но есть и несколько минусов — в первую очередь, необходимость в большой начальной высоте, что создает проблемы при попытке поднять автомобили с небольшим клиренсом. Во-вторых, для работы гидравлического устройства нужна твердая и ровная поверхность. Поэтому их чаще покупают для гаражей, мастерских и автосервисов.
Пневматические модели работают за счет использования сжатого воздуха. Это позволяет водителю или автомеханику вообще не прилагать никаких усилий, но увеличивает и размеры, и цену. Правда, для работы нужен компрессор, нагнетающий воздух. Средняя стоимость пневмоустановок — около 10 000 руб., минимальная — примерно 5000 руб. Зато такие домкраты могут применяться на любом виде грунтов, включая неровные и рыхлые.
Конструкция домкратов
По особенностям конструкции домкраты можно разделить на несколько типов:
• Реечный. Самый громоздкий, тяжелый и дорогостоящий вариант. Средняя стоимость – от 4000 руб. Зато у реечного домкрата есть и немало плюсов — он поднимает автомобиль с большим весом и обеспечивает максимальную среди механических устройств высоту подъема. Часто используется любителями трофи и прочих внедорожных покатушек.
• Винтовой («ромб»). Такой механический домкрат выбирают за небольшой вес и хороший рабочий ход. Один из лучших вариантов для банальной замены проколотого колеса. Среди минусов — невысокий КПД и чувствительность к рельефу поверхности. К плюсам относят цену от 500 руб.
• Бутылочный. По форме такое оборудование напоминает бутылку, отличаясь повышенной устойчивостью и грузоподъемностью. Однако из-за особенностей конструкции использовать его получится только для автомобилей с большим дорожным просветом — кроссоверов и внедорожников. В зависимости от привода (механический, гидравлический или пневматический), цена бутылочного домкрата может быть и 700 рублей, и 10 000.
• Подкатной. Отличается от других вариантов наличием колес, что позволяет подкатывать его под днище автомобиля. Перед тем, как выбрать подкатной домкрат, стоит знать, что из-за больших размеров его вряд ли получится перевозить в багажнике. А вот для гаража он вполне подходит.
Пневматические домкраты могут быть и надувными. Покупка такой огромной «подушки» — отличный вариант для любого легкового авто. Тем более что этот вид домкрата свободно поместится в багажник, а купить его можно тысяч за пять. Среди недостатков — небольшой срок службы и высокая вероятность прокола, если под подушку попадется острый предмет.
Грузоподъемность
Принимая решение, какой домкрат выбрать, стоит учесть один из главных параметров — грузоподъемность. Каждая модель рассчитана на определенную массу, превышать которую нежелательно.
Выбирая домкрат для обычного легкового авто класса C и весом не больше 1200 кг, принимают грузоподъемность оборудования на уровне 1500-2000 кг. Для малолитражки массой до тонны — устройство с грузоподъемностью 1,2-1,5 т. Брать больший «запас» не рекомендуется — он вряд ли пригодится для такой машины, а стоимость заметно увеличится (да и габариты будут больше).
Для больших автомобилей (классы D, E и F, внедорожники, грузовой транспорт) нужны модели, рассчитанные на больший вес. Для крупного легкового авто, седана, хэтчбека или кроссовера, масса которого достигает 2 тонн, выбирайте домкрат на 2,5-4 тонны. Для грузового транспорта выбирают оборудование, рассчитанное на 10-30 тонн, с учетом веса самой машины и перевозимого в кузове груза.
Максимальная высота подъема
Эта характеристика показывает, на какую высоту домкрат способен поднимать транспортное средство над точкой опоры — над поверхностью земли. У большинства видов оборудования высота подъема находится в пределах 300-500 мм. Обычно этого достаточно чтобы заменить колесо и провести диагностику автомобиля, и одновременно не нарушить его устойчивость.
Высота подхвата
Параметр, который показывает расстояние от поверхности дороги до точки, с которой начинается подъем. Высота подхвата у разных моделей домкратов находится в пределах 60-250 мм. А выбирать ее стоит в зависимости от дорожного просвета машины. Скажем, у японских праворульных машин это может быть и 120 мм, у моделей российского производства — более 200. Клиренс — это расстояние от поверхности дороги до самого нижнего элемента автомобиля, потому высоту подхвата можно рассчитывать как дорожный просвет минус профиль шины (если она с нулевым давлением) и минус еще пара сантиметров для свободного перемещения домкрата.
Перед тем как выбрать домкрат для легкового автомобиля, стоит учесть, что для внедорожника лучший вариант — домкрат реечного или бутылочного типа. А для большинства городских седанов, универсалов и хэтчбеков с клиренсом до 150-160 мм, стоит выбрать или винтовую модель (для перевозки в багажнике), или подкатную (для гаража). Надувные домкраты подойдут для любого авто — среди такой техники можно найти модели с высотой подхвата даже 50 мм при подъеме до 500-900 мм.
Производитель оборудования
Определяясь с тем, какой домкрат выбрать для автомобиля, не стоит забывать и о двух связанных между собой характеристиках — цене и марке. От производителя оборудования зависит многое. Во-первых, известные бренды всегда тестируют свою продукцию. И, покупая домкрат, рассчитанный на 2 тонны, можно быть уверенным, что он реально выдержит этот вес. Модели надежных производителей отличаются более плавным ходом, не ржавеют и не прогибаются. А их более высокая цена окупается увеличенным сроком службы и гарантийным сроком.
В списке лучших производителей домкратов — фирмы JET, Kraftool, Sivik и Сорокин. Среди моделей средней ценовой категории стоит выбирать такие бренды как Skyway и Inforce. Бюджетные, но все равно достаточно надежные модели домкратов выпускаются под марками Matrix, Зубр и БелАвтоКомплект.
Итого: как выбрать домкрат для своего авто?
Кроме того, владельцу машины стоит обратить внимание на вес и размеры автомобильного домкрата. И учесть, что меньше всего места занимают надувные варианты и «ромбы». Подкатной домкрат можно выбрать только для гаражных работ. Много места занимают и гидравлические модели, которые тоже вряд ли стоит перевозить в багажниках.
Последний критерий, способный повлиять на покупку — цена. Она зависит и от вида домкрата, и от производителя. Продукция известных брендов — лучший выбор, потому что повышает безопасность использования домкрата и срок его службы. А, значит, позволяет сэкономить на покупке нового оборудования и даже на ремонте автомобиля.
Подбираем автомобильный домкрат: как выбрать подходящий?
Подбираем автомобильный домкрат: как выбрать подходящий? картинка номер 1
Существует несколько видов домкратов: они подходят для разных целей и условий хранения. Расскажем как выбрать домкрат, который не сломается под весом машины и станет надежным помощником.
По каким параметрам выбирать?
В первую очередь нужно определиться с 3 параметрами: грузоподъемностью, высотой подхвата и максимальной высотой подъема. На основе этих данных и цели использования можно будет сделать окончательный выбор домкрата для вашего авто.
Грузоподъемность домкрата
Все устройства отличаются грузоподъемностью: у одного типа домкратов есть модели под разную нагрузку. Учитывайте вес автомобиля плюс 200-300 кг запаса: для полуторатонного авто выбирайте домкрат с грузоподъемностью 1700-1800 кг. Если подъемный механизм рассчитан на меньший вес, то он сломается и автомобиль упадет – повреждения неминуемы!
Высота подхвата
Высота подъема
Высота подъема – максимальная высота, на которую выбранный домкрат может поднять ваш автомобиль. Чтобы заменить колесо, снять КПП или произвести ремонт, достаточно подъема на высоту от 30 до 50 см. Подъем более чем на 50 см необходим если машина попала колесом в глубокую яму.
Виды домкратов: какой домкрат лучше?
Среди наиболее распространенных вариантов домкратов выделяют:
Винтовые (к ним относятся ромбические домкраты)
Гидравлические (бутылочные, телескопические и подкатные)
У каждого вида свои плюсы и минусы.
Реечные домкраты
Реечные домкраты помогут вытащить колесо автомобиля из ямы, очень часто автопроизводители используют их в качестве штатного подъемного механизма. Есть рычажные модели, которые приподнимают груз за счет хода лапы, который выдвигает подъемную рейку, и зубчатые, которые приподнимают машину при помощи шестерен благодаря вращению рукоятки.
Винтовые домкраты
Один из самых популярных видов: именно ромбические домкраты поставляются в качестве штатных в комплекте с автомобилем. У винтовых домкратов за работу отвечает винт с шарниром и опорной чашей, в движение конструкция приводится рукояткой: в зависимости от того, в какую сторону она крутится, опорная площадка будет подниматься или опускаться.
Гидравлические домкраты
У гидравлических домкратов подъем происходит за счет давления рабочей жидкости. К ним относятся бутылочные, телескопические и подкатные домкраты.
У бутылочных домкратов один шток, поэтому их также называют одногтоковыми или одноплунжерными, а у телескопических один шток вставлен в другой, поэтому именно телескопические домкраты ставят рекорды по высоте подъема и грузоподъемности.
Хранить и использовать их нужно строго вертикально, чтобы не вытекало масло. В процессе использования уровень жидкости нужно контролировать и вовремя доливать масло, также проверять герметичность сальников.
У бутылочных и телескопических домкратов плавный ход, а физической силы для подъема придется прикладывать по минимуму. Конструкция устойчивая и занимает совсем немного места в гараже или в багажнике автомобиля.
Есть и недостатки: точно отрегулировать высоту опускания не получится, а поломки у гидравлических подъемников намного серьезнее, чем у винтовых аналогов. Выбирайте эти типы домкратов, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль и нужно поднимать автомобиль на максимальную высоту.
Подкатные домкраты состоят из низкого корпуса на колесах, рычаг с подъемной пяткой у них поднимается за счет гидроцилиндра. Именно такие используют в шиномонтажах: они быстрые, надежные, поднимают на оптимальную высоту и подходят для машин с низким клиренсом благодаря небольшой высоте подхвата.
Большие подкатные домкраты получится использовать только стационарно: выбирайте его для гаражных работ или использования на СТО.
Пневматические домкраты
Пневматический подъемный механизм поднимает автомобиль при помощи сжатого воздуха – у них есть камера для воздуха, которая расширяется и поднимает авто. Пневматический домкрат очень быстро поднимет автомобиль на нужную высоту и в целом очень надежен при условии исправности всех клапанов и кранов. Но если хотя бы один клапан стравливает воздух, машина резко упадет вниз – серьезных повреждений не избежать.
Среди пневматический домкратов есть как компактные, так и стационарные модели: первый вариант вполне подойдет для частных целей, только помните, что возить с собой придется еще и компрессор.
Подводим итоги: какой домкрат выбрать для автомобиля?
В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность, ведь домкрат точно не сможет нормально работать на пределе своих возможностей – должен быть запас по весу хотя бы на 200-300 кг.
Высоты подъема должно быть достаточно для снятия колеса – от 30 см, а высота подхвата должна быть ниже клиренса на высоту профиля шины.
Ромбические домкраты обладают небольшим весом и простой конструкцией, их можно возить с собой в багажнике автомобиля.
Подкатные домкраты подходят для стационарного использования в гараже или мастерских для машин с небольшим клиренсом, небольшие модели можно возить с собой. Есть модели, которые укомплектованы специальным стопорным механизмом, позволяющим использовать их для безопасного удерживания автотранспорта при ремонте.
Бутылочные домкраты подходят для легкового и коммерческого транспорта, ведь у них большая грузоподъемность. Телескопические домкраты поднимают ТС на рекордную высоту – до 500 мм. Хранить и те, и другие домкраты нужно только в вертикальном положении.
Для легкового автомобиля лучше выбирать ромбовидный или небольшой гидравлический: они займут мало места в багажнике. Для грузового автомобиля нужен гидравлический домкрат.
Подкатный гидравлический и стационарный пневматический домкраты отличной подходят для гаража, СТО или шиномонтажа, но есть и компактные пневматические подъемные устройства: в комплекте с ними нужно возить компрессор.
Бонус: как безопасно использовать домкрат и продлить срок его службы
Мало выбрать подходящий, важно еще и пользоваться домкратом правильно.
Выбирайте высоту подъема в зависимости от цели: для снятия колеса достаточно чтобы оно оторвалось от земли, для осмотра подвески надо поднимать авто еще выше.
Домкрат можно ставить только на ровную, твердую поверхность: бетон, асфальт. Тогда подъемник не сдвинется, а машина не упадет с опоры. Обязательно поставьте стопорные башмаки под колеса, которые останутся на земле.
Домкрат служит только для подъема, но не для опоры: не оставляйте на нем автомобиль. После подъема на нужную высоту, поставьте под автомобиль страховочные подставки – теперь можно работать!
Чего делать категорически нельзя:
Не подставляйте домкрат под дно машины: металл там не такой прочный и днище можно повредить.
Не устанавливайте подъемное устройство под подвижные части машины, например, подвеску.
Как продлить срок службы домкрата?
Со временем ход штока домкрата становится менее плавным, и машина поднимается рывками, уменьшается скорость подъема, приходится прикладывать больше физической силы. Это первые «симптомы» проблем – до них лучше не доводить и своевременно обслуживать домкрат.
У ромбических и подкатных домкратов нужно смазывать трущиеся металлические детали консистентной смазкой чтобы уменьшить износ, также важно очищать их от грязи. Храните устройство в сухом месте чтобы не появилась ржавчина. Подкатной домкрат периодически осматривайте на наличие протечек масла. Если ослабли заклепки, повредились винты или рычаги – не рискуйте и купите новый домкрат.
Также на эффективность работы влияет появление пузырьков воздуха в гидроцилиндре: чтобы их выпустить откройте перепускной клапан и крышку маслозаливного отверстия, а затем несколько раз быстро нажмите на рукоятку, чтобы лишний воздух вышел.
Домкраты AIRLINE: под любые цели!
В ассортименте AIRLINE есть ромбические, подкатные, бутылочные и телескопические домкраты с разной грузоподъемностью и высотой подъема – благодаря фильтру на сайте можно подобрать устройство по конкретным параметрам.
У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор — узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает вращение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно. В гидравлических домкратах используется морозостойкое масло.
Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у некоторых производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме. Рукоятки рычагов имеют резиновые наконечники для комфортной работы.
Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях: