Подбор краски для авто как бизнес
Почему этот парень продал растущий бизнес — разбор ошибок
Игорь Тишков стал руководителем в 24 года, но на этом решил не останавливаться. Скопив необходимую сумму, он открыл сервис по подбору автоэмалей. Клиенты появились с первого дня, а через полгода компания уже почти вышла на прибыль, но Игорь решил продать бизнес. Что пошло не так, какие ошибки он допустил на этапе запуска и как они помогли в новом деле — основатель проекта protutor.by рассказал в этом материале.
— Я считаю, что мой предпринимательский путь начался в 2009 году, когда я пришел работать в торговую интернет-площадку. Буквально за 1,5 года я стал директором и возглавил проект. Отработал там 2,5 года и ушел в ИТ-компанию также на должность руководителя.
Фото предоставлено автором
Насобирав денег, не бросая основную работу, я решил осуществить мечту детства — открыть сервис по подбору автоэмалей. Да, кто-то мечтал быть космонавтом, а я хотел бизнес как у отца. К слову, свое дело отец давно продал и ушел на руководящую должность в крупную компанию. Я толком даже не знал, как обстоят дела в этой сфере, что изменилось, какие конкуренты появились… Мне казалось, раз это приносило деньги отцу, то и мне тоже принесет.
Запуск проекта
Фото предоставлено автором
Вдобавок купил прибор, который автоматически определял цвет краски. Стоил он как неплохой подержанный автомобиль, а толку, как оказалось, от него мало. Аппарат круто ошибался, причем всегда. Мой колорист пользовался им от силы трижды — и каждый раз плевался.
И вот мы открылись
Фото предоставлено автором
В общем, мы уже почти вышли на прибыль, когда я решил отказаться от проекта. На самом деле, я буквально с первых месяцев понял, что этот бизнес — не совсем то, чем я хочу заниматься в дальнейшем:
Все взвесив, я решил продать бизнес. Покупатель нашелся буквально за 1−2 недели. Мой колорист порекомендовал проект знакомому — и тот с радостью выкупил его целиком. Я все равно потерял на продаже кругленькую сумму — на тот момент мне бы хватило на приличную новую машину. Но я ни о чем не жалею — ни о том, что затеял этот бизнес, ни о том, что его продал. Это был отличный опыт. Именно тогда я понял, что в дальнейшем хочу заниматься онлайн-проектами. Собственно, что сейчас и делаю.
Со временем ошибки видятся четче. Вот основные из них:
1. Я не сделал расчеты. Банальный пример. Думал, мы можем обслуживать до 50 клиентов в день. А на самом деле, на то, чтобы подобрать нужный оттенок краски уходило от 30 до 60 минут на одного клиента. А это максимум 10−12 клиентов в день.
2. Не пообщался с теми, кто в теме, хотя такая возможность была. Про бизнес отца я уже объяснил: другое время — другие реалии.
3. Не сразу нанял профессионального колориста, работал с отцом, что местами сильно сказывалось на качестве.
4. Купил слишком дорогие краски. Их себестоимость не позволяла мне получать хороший доход.
5. Слишком много денег вложил на старте. Ремонт можно было сделать гораздо дешевле, не покупать сходу дорогой прибор по подбору красок, который потом еле продал в Москве в 3 раза дешевле.
6. Многие вопросы я пытался закрывать сам, при этом был еще наемным директором в другой компании. Не сразу нашел помощника и начал делегировать часть работы.
7. Запустил бизнес без партнера. Так как я вкладывал только свои деньги, меня никто не мог притормозить.
Основные рекомендации по созданию лаборатории подбора автоэмалей
— обязательно наличие окна на улицу (желательно на солнечную сторону). Чем лучше будет естественное освещение, тем легче будет работать колористу.
— полоток и стены должны иметь нейтральные цвета (белый, светло-серый). Отсутствие ярких цветов важный момент для правильного восприятия цвета автоэмали.
— помещение должно быть отапливаемое в холодное время года (минимум от 18ºС).
— помещение должно быть оборудовано противопожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
— рекомендуем разделить зону лаборатории по подбору автоэмалей и зону работы с клиентами.
С помещением определились. Теперь перейдем к выбору необходимого оборудования:
— стенд для смешивания красок (рекомендуется устанавливать вдоль стены, необходимо подключение к сети питания). Основное внимание уделяется удобству работы с системой подбора автоэмалей и себестоимости компонентов;
— компрессор (рекомендуем использовать компрессор с ременным приводом, производительностью от 400л/мин, ресивером от 50л). Компрессор желательно устанавливать в другом помещении. Дополнительно к компрессору потребуется шланги, лубрикатор (масло-влагоотделитель), редуктор (регулятор давления воздуха), быстросъемы (для подключения краскопультов).
— вытяжной шкаф (для напыления на тест-пластины). Подключается к вытяжной системе вентиляции. Внутри необходимо установить основной фильтр. Также, для удобства рекомендуем внутреннюю часть шкафа обклеить бумагой (менять по мере необходимости).
— окрасочные пистолеты (краскопульты). Для комфортной работы рекомендуем купить два профессиональных краскопульта (для лака с дюзой 0,8-1,2мм и для краски с дюзой 1,3-1,5мм). Для удобства краскопульты располагаются по обе стороны вытяжного шкафа.
— сушка для тест-пластин. Желательно: компактная (размером под 2 тест-пластины), с принудительной вентиляцией (можно как для системного блока ПК), с регулировкой мощности.
— лампа колориста. Облегчает процесс подбора автоэмалей, используя 5 различных источников света (для имитации различных условий освещения, независимо от времени суток).
— весы. Необходимы очень точные весы с минимальной погрешностью, работающие в диапазоне до 5кг. Здесь нужны профессиональные весы, т.к. погрешность в 1гр может дать другой оттенок при подборе автоэмали до 100гр.
— рабочий стол для компьютера и ведения документации.
— компьютер. Для работы с информационным обеспечением лаборатории подбора автоэмалей.
— стеллажи для расходных материалов и цветных каталогов.
Кроме этого, потребуются такие расходные материалы как растворитель, лак, рабочая одежда, индивидуальные средства защиты, мерные линейки, инструмент для перемешивания и нанесения красок, тест-пластины, ёмкости, протирочные и полировальные салфетки.
Все вышеперечисленное оборудование, как правило, не входит в комплектность установки, и приобретаются отдельно.
Ну и на последок, одно из самых важных моментов – найти хорошего колориста, которыйдолжен/на обладать хорошей цветочувствительностью, уметь общаться с клиентами и не иметь аллергию на лакокрасочные материалы.
Попасть в цвет: открываем магазин автоэмалей
Открытие магазина автоэмалей может вырасти в стабильный бизнес, приносящий регулярный доход. Но чтобы на старте заявить о себе и не «пойти ко дну» не успев раскрутиться, придется изрядно потрудиться.
Не ты, так в тебя — пожалуй, даже самый аккуратный водитель со временем рискует с течением времени попасть в дорожно-транспортное происшествие и столкнуться с необходимостью восстановления лакокрасочного покрытия своего автомобиля. Поток клиентов на рихтовку и покраску кузовных элементов у профессиональных автосервисов и хороших маляров-частников не прекращается практически круглый год. В связи с этим вопрос с поставкой автоэмалей и расходных материалов остается актуальным постоянно — как следствие, хорошо раскрученные торговые точки приносят своим владельцам неплохой доход.
Выбор местоположения
Сразу оговоримся — открывать магазин, занимающийся только автоэмалями, в крупном городе-миллионнике большого смысла не имеет. Либо стоит рассматривать продажу красок как сопутствующее направление (например, «вдогонку» занимаясь автохимией, маслами или аксессуарами), либо параллельно развивать направление B2B.
Расширение ассортимента продукции позволит вам увеличить доходы, получаемые с торговой точки. Имеет смысл включить в список must have автомобильные масла, фильтры, полироли и т.д., пусть даже продавать вы их будете с минимальной наценкой в 10-20 процентов.
Если еще каких-то лет 10 назад маляры (либо сотрудники сервисов) самостоятельно ездили закупаться автоэмалями в магазины, то теперь на рынке доминируют крупные дистрибьюторы, у которых отлично налажена регулярная доставка по заказу. А потому, если не хотите, чтобы через некоторое время бизнес «пошел ко дну», сразу же необходимо решить вопрос с доставкой и продажами корпоративным заказчикам (пусть даже этим громким словосочетанием именуется скромный гаражный сервис на пару машиномест на отшибе спального района).
Открывать магазин лучше рядом со стабильным трафиком потенциальных покупателей — это либо авторынок, либо крупный гаражный кооператив, либо территория возле давно работающего автосервиса.
Интересный момент — некоторым предпринимателям удается даже договориться об аренде части помещения у действующего сервиса. Выгода обоюдна — владелец магазина автоэмалей получает помещение по выгодной цене и в довесок постоянного клиента под боком, а автосервис — надежного поставщика, который всегда продаст краску с хорошим дисконтом и на месте подберет эмаль в тон ремонтируемой машине. Одним словом бартер, как любили говаривать в лихие девяностые.
Регистрация бизнеса
Для открытия магазина, специализирующегося на автоэмалях, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Основной код деятельности по классификатору ОКВЭД следующий:
Сюда входит подпункт «Розничная торговля красками, олифой и лаками».
На будущее нелишним будет указать и другие виды деятельности. Если решите заняться оптовыми продажами автоэмалей:
Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Если решите не только продавать автоэмали, но и оказывать услуги по окрашиванию кузовных элементов:
Закупка товара и формирование ассортимента
Как правило, заводы-производители самостоятельно не сотрудничают с магазинами напрямую. Обычно роль компании-посредника выполняет дистрибьютор, который берет на себя все обязанности по реализации и доставке автоэмалей до торговых точек. Тем не менее, в торговой команде дистрибьютора часто есть эксклюзивный региональный представитель, который работает только с продукцией определенного завода и всегда может ответить на вопросы продавцов-консультантов по ассортименту.
При формировании ассортимента необходимо учитывать нюансы автомобильных красок различных наименований и брендов. Например, продукция Vika часто не требует финишной полировки, Duxone удобны тем, что цвет эмали в банке всегда соответствует цвету после окрашивания, а краски Kudo рассчитаны на тех, кто хочет сэкономить.
От объема закупаемой партии товара будет зависеть и скидка у поставщика. Рекомендованная сумма закупки — порядка 300 000 рублей, это позволит получить неплохой дисконт и реализовать в дальнейшем в розницу по интересной конечным покупателям ценам.
Персонал магазина
Для функционирования торговой точки по продаже автоэмалей потребуется 2-3 сотрудника, которые будут работать по сменному графику с плавающими в течение недели выходными.
Помимо продавцов потребуется и водитель-экспедитор, который возьмет на себя функцию по доставке грузов до конечных покупателей. Впрочем, подробнее об этом в следующем разделе.
Доставка товара
Чтобы не ударить лицом в грязь, сразу необходимо продумать доставку товара постоянным клиентам. Как мы уже упоминали выше, тенденция последних лет такова, что крупные игроки этого рынка стали предлагать покупателям доступную доставку по нескольку раз в день. Поэтому и вашему бизнесу придется в обязательном порядке обзавестись развозным фургоном.
Для доставки эмалей подойдут экономичные «каблуки» вроде Volkswagen Caddy, Renault Kangoo или Citroen Berlingo. Средние цены по рынку на «живые» подержанные экземпляры составляют порядка 300 000 рублей. Их ключевые преимущества — экономичность и компактные размеры, которые будут в самый раз при парковке в оживленных местах города. А вот брать сразу ГАЗель при небольших начальных объемах заказов смысла особого нет — если машина будет еще и на бензине, а не на газу, доставка влетит в копеечку.
Оплата водителю на машине компании составит 25 000 рублей, лучше всего подойдет на эту должность энергичный пенсионер с большим стажем вождения.
Продажи и маркетинг
Продвигать магазин автоэмалей необходимо не только в оффлайне, но и в сети.
Торговый представитель возьмет на себя получение заявок от клиентов, а также решение всех вопросов с оплатой товаров и дебиторской задолженностью. Заработная плата «полевого» сотрудника будет складываться из оклада, компенсации ГСМ и KPI по продажам автоэмалей.
Финансовые показатели
На начальном этапе бизнес по продаже автоэмалей потребует следующих вложений:
Итого на старте бизнеса придется потратить 1 150 000 рублей.
Ежемесячные затраты будут складываться из следующих статей расходов:
Итого: 183 000 рублей.
Размер ежемесячной выручки раскрученного магазина автоэмалей составляет порядка 1 000 000 рублей.
Чистая прибыль составит порядка 95 000 рублей после выплаты налогов.
Период окупаемости: 13 месяцев.
Краткое резюме
Открытие магазина по продаже автоэмалей может вырасти в стабильный бизнес, приносящий регулярный доход. Однако для того чтобы на старте заявить о себе и не «пойти ко дну» не успев раскрутиться, придется изрядно потрудиться — мало того, что конкуренция со стороны крупных федеральных игроков достаточно сильная, так еще и другие торговые точки не дремлют.
Впрочем, некоторые предприниматели, владеющие магазинами, не столько соперничают друг с другом, сколько помогают друг другу в борьбе за покупателей с федеральными игроками. Некоторые объединяются и проводят коллективные закупки товаров у производителей, что позволяет выиграть в цене благодаря большом объему партий автоэмали. Одному предпринимателю сразу осилить дорогостоящую закупку большого количества эмалей не по карману, а когда к заказу присоединяются другие магазины — вполне удается выгадать дополнительные проценты дисконта к цене товара.
Кстати из таких «гильдий» магазинов иногда вырастает новый бизнес — почувствовав выгоду от сотрудничества, предприниматели объединяются и сами становятся дистрибьюторами.
Еще одна идея развития бизнеса на автоэмалях — стать эксклюзивным представителем зарубежного концерна, который еще не представлен в вашем регионе (а возможно и в России в принципе). Это позволит устанавливать свою ценовую политику и меньше зависеть от действий конкурентов. Однако перед этим придется немало вложить в маркетинг и рост узнаваемости бренда. На это может уйти не один год, а потому заниматься импортом лучше в том момент, когда сам по себе магазин уже хорошо раскручен и его владелец стабильно себя чувствует в этой нише.
Бизнес план для подбора автоэмалей
Мастерская по подбору автоэмалей и магазин по продаже автомобилей.
Первым же блоком в бизнес-плане является грамотная работа с клиентами. Теорема такая: забота и почтение клиента – база хоть какого бизнеса. При всем этом сервис клиента ориентировано на ублажение его потребностей. И.П. это, непременно, не под силу, но у него есть свое преимущество – он лично разговаривает с клиентами и может знать о их все.
Конкурентность
Уже на стадии планирования бизнеса нужно оценить ее уровень и наметить пути «победы над конкурентами»
выход всегда только один – стать для покупателей не схожим на других продавцов. Клиент всегда выбирает по стоимости. Если же сделать о фирме мировоззрение, как об опытнейшем и квалифицированном продавце, то можно установить свою стоимость на продукт либо услугу.
коммерческие опасности.
Обрисовать опасности до начала бизнеса нужно для того, чтоб:
— оценить возможность того, что будущие характеристики бизнеса (прибыль, количество клиентов) не будут достигнуты;
— заблаговременно найти, чего следует бояться, и наметить пути понижения негативных последствий.
организационно-правовой формой (ОПФ) магазина автомалярных принадлежностей следует избрать личное предпринимательство.
Мы учли все первичные расходы для его начала:
1. Торговые площади. Вопрос места аренды не составляет большой трудности. Вероятные издержки на ремонт электронное отопление с закупкой 2 масляных обогревателей, также — вытяжка.
2. Торговое оборудование. Основным производственно-торговым оборудованием является «мешалка»- агрегат той либо другой фирмы-производителя с набором шаблонов — фандеков, емкостями начальных компонентов-красителей, из которых по программке, создается тот либо другой цвет и фактура разыскиваемой автоэмали. Можно отыскать высококачественный агрегат. Принципиальное оборудование — также проф краскопульт и компрессор (имеются в наличии)
3. Обучение персонала. Беря во внимание высокий проф уровень нашего управляющего и торговца. Следует учитывать только наемного бухгалтера.
4. Регистрация бизнеса. ИП — делает наемный бухгалтер.
5. Создание ассортимента магазина. При разработке магазина малярных материалов, разумеется, что в ассортименте должны находиться малярные принадлежности.
Завершая нашу презентацию, нужно дать ответ на два основных вопроса:
— почему этот бизнес жизнестоек?
Этот бизнес всегда будет жизнестоек, т.к. я очень сомневаюсь, что, к моему огорчению, вскорости произойдет понижение числа маленьких ДТП на наших дорогах.
— как он выгодный? Отвечая на этот вопрос, следует вновь возвратиться к разделу «текущие доходы и расходы» Ведь зависимо от денежных способностей обладателя АВТО для обладающего основами психологии предпринимателя, открываются способности ведения продаж на высоком уровне рентабельности данного вида деятельности.
Комментарии:
Москва
Особенности металлических складских стеллажей
Задачу оптимального использования объема складских помещений помогут решить разнообразные варианты многофункциональных стеллажей, предлагаемых в интернет-магазине «Метек». Используя такие практичные и удобные конструкции можно максимально комфортно и удобно оборудовать помещения гаражей …
Система обратного осмоса от компании НКТ Солтек
На промышленные предприятия и в жилые дома, как правило, поступает вода с содержанием вредных химических веществ (марганец, сероводород, хлоросодержащие примеси и т.д.). Для обычного потребителя и крупного завода …
Особенности организации тимбилдинга
Одним из важных аспектов корпоративной культуры является тимбилдинг. Для обеспечения высокой эффективности компании нужно уделять внимание не только подбору и обучению персонала или находить нужные акценты для мотивации. Слаженная работа …
Anny
Отправлено 16 августа 2013 — 08:38
Здравствуйте! Ребят, помогите, пжалста, может есть у кого бизнес-план на открытие лаборатории по подбору автоэмалей. Срочно нужно для банка, а никак чет не соображу, как все это пишется(
Век буду благодарна тому, кто поделится хотя бы примерным образцом!))) почта anna940@ngs.ru
Ден К
Отправлено 17 августа 2013 — 19:13
Anny (16 августа 2013 — 08:38) писал:
Здравствуйте! Ребят, помогите, пжалста, может есть у кого бизнес-план на открытие лаборатории по подбору автоэмалей. Срочно нужно для банка, а никак чет не соображу, как все это пишется(
Век буду благодарна тому, кто поделится хотя бы примерным образцом!))) почта anna940@ngs.ru
Обратитесь в специализированные фирмы.
Можно и самому, при этом скачать с инете образец типовой, и подправить под себя, с учетом своих раскладов на прибыль и оборот. Сделав анализ по конкурентам в своем городе.
Abettor
Отправлено 18 августа 2013 — 09:30
Бизнес — план лаборатории для подбора автоэмалей
Подбор автомобильных красок: состояние и структура рынка
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%.
В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается. При этом правильно подобранный цвет автоэмали имеет немаловажное значение в конечном итоге.
Структура рынка подбора красок пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время многим немаловажно не только, какой брэнд в лаборатории, но и качество продукции на выходе.
Немаловажен уровень специалиста, занятого подбором автокрасок.
Решив вопрос с персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать лаборатория, можно приступать к закупке оборудования и материалов. Здесь будет выбор — более дорогое и качественное или же доступное по цене. Надо отметить, что наличие импортного оборудования и материалов может способствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламных целях.
Необходимо также учитывать коньюктуру рынка, зная заранее — что будет востребовано потенциальными клиентами, и отказаться от заведомо невостребованных материалов.
Подбор красок: первоначальные вложения
И вот предприятие готово к открытию. Для привлечения клиентов стоит потратить 500–1000 долл. на рекламу. Кроме «наружки», объявления полезно разместить в специализированных газетах и журналах, расклеить в гаражных массивах. Стоит также распространить листовки.
В среднем создание Лаборатории по подбору цвета автоэмалей обойдется в 30 тыс. долл. Хотя возможно и более дешевое решение: небольшой подбор будет стоить 15–20 тыс. долл.
Лаборатория, прикреплённый к ней магазин и небольшой сервис, оказывающий определённый спектр услуг, приносит своему владельцу доход около 2 тыс. долл. в месяц.
До сих пор речь шла о стационарном бизнесе по проекту. Существует и другая модель организации бизнеса — по индивидуальному вызову в гараж автовладельца. Таким образом повышаются расходы на рекламу, но повышается уровень известности в определённых кругах. В этом случае можно обойтись небольшим офисным помещением с телефоном. Разумеется, может потребоваться расширение либо отдельное помещение для склада материалов.
Если говорить о магазине лакокрасочных и расходных материалов, то здесь главное — подобрать помещение, расположенное в месте, имеющем хорошие подъезды и способном обеспечить поток клиентов. Необходимо также решить вопрос с закупками товара и возможностями предоставления товарного кредита.
Abettor
Отправлено 18 августа 2013 — 09:35
Чуть переколбасил бизнес-план автосервиса, найденный в Яндексе.
agran
Отправлено 09 июня 2016 — 09:32
Мы не дорого заказывали бизнес-план здесь: https://agro365.ru/ra…znes-planov-teo
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
автоэмали советую поставлять под заказ в течении 2-х дней, а в основном ставку делать на шпаклевки, растворители, грунт, наждачку и т. д. Узнать стоит где можно брать на определенную сумму товар со скидкой например в 20%, эти % как раз и набавлять. В общем не очень трудный бизнес, но доходный, особенно если нет конкурентов. Есть вопросы-пиши.