Подбор краски для авто как происходит
Как подобрать цвет краски?
За годы работы в сфере подбора автоэмали появился список вопросов от клиентов, ответы на которые для колориста очевидны, а вот для начинающего могут быть совсем непонятны. Возможно, вы и для себя найдёте полезную информацию. Это поможет быстрее и качественнее подобрать краску и избежать многих ошибок.
1. Сколько по времени подбирают краску?
Процесс подбора краски авто зависит от многих нюансов. Если к вашей машине подошёл готовый фирменный выкрас, и он уже проверен нами на реальном тесте – подбор займёт минут десять. А вот если ни один выкрас не подошёл, или на ваш цвет фирма-производитель вообще не выпустила выкрасов – тогда зависит от очереди красок на колеровку, скорее всего придётся забрать краску через день-два.
2. Что нужно для подбора краски на авто?
Прежде всего, образец (машина, лючок или другой элемент кузова), и, желательно, код краски. Также важно знать необходимое количество краски и каким способом будет происходить покраска («в стык» или «переходом»). Более подробно об этом можно прочитать в нашей статье «Что нужно знать, отправляясь на подбор краски?».
3. Что такое готовая и густая краска?
Готовая краска – это густая краска, разбавленная растворителем (разбавителем). Изначально любая краска (подборная, баночная) идёт в густом виде, но для её использования нужно разбавить краску растворителем. Соответственно, объём станет больше. Некоторые продавцы рассчитывают цену для краски из расчёта в густом виде, некоторые в готовом. В среднем разбавление идёт в пропорции на 100 мл густой краски 60 мл растворителя.
4. Нужно ли мне разбавлять чем-то краску?
Если вы купили у нас подборную базовую краску, разбавлять её не нужно – мы сами разбавляем краски по технологии фирменным растворителем. Если же вы хотите разбавить краску еще больше или купили баночную базовую краску – вам понадобится растворитель для баз. В случае, если вы купили акриловую краску, вам необходим акриловый растворитель.
5. Что такое акрил, а что такое база?
Это разновидности краски. Акриловые краски произведены на акриловых смолах, они двухкомпонентные (краска и отвердитель), не нуждаются в покрытии лаком, могут быть только беззерновыми (не металлики или перламутры). Базы (биндерные акриловые краски) основаны на биндерных акриловых смолах, однокомпонентные, их необходимо покрывать лаком, могут быть беззерновыми, металликами, перламутрами, ксераликами.
6. Как определить, какая у меня краска – акрил или база?
7. Как определить, зерновая краска или нет?
8. Если у меня акрил, мне обязательно искать акриловую краску?
Базовые и акриловые краски совместимы, т.е. если у вас акрил, его можно красить базой, и наоборот.
9. Сколько нужно краски для покраски автомобиля (полная покраска)?
Точного количества в данном случае нет. В среднем можно остановиться на цифре 2,5 л, а вот разбежка будет от 1,5 л до 5 литров, и даже больше для некоторых цветов. От чего же зависит, сколько краски надо на машину?
Точное количество, необходимое для покраски, вам подскажет ваш маляр.
10. Сколько краски нужно на бампер (капот, дверь и т.д.)?
Как и при покраске всего автомобиля, количество краски в данном случае зависит от:
11. Что такое укрывистость краски?
Укрывистость – это способность входящих в состав краски пигментов быстро (в 2-3 слоя) перекрывать цвет подложки (грунта, старой краски). Чем лучше укрывает краска, тем меньше её расход. Это обычно качественные краски в тёмной цветовой гамме (дешёвые краски даже чёрного цвета могут укрывать плохо). Слабоукрывистые цвета требуют большего количества слоёв, чтобы из-под них не «светился» цвет подложки – от этого может зависеть попадание краски в цвет. Например, красные и жёлтые цвета, крупные металлики и перламутры – одни из самых плохо укрывающих красок, они требуют иногда до 12 слоёв. Поэтому с ними практически всегда применяется подложка (краска или грунт определённого серого цвета).
12. Сколько лака нужно на 100 мл (200 мл и т.д.) краски?
Количество лака рассчитывают исходя из площади окрашиваемой поверхности, а не количества краски. Чаще всего краской перекрывается только часть элемента, которую ремонтировали, а вот лаком покрывается весь элемент. Поэтому в среднем на 100 мл краски нужно 100-150 мл готового лака. Но точное количество вам подскажет ваш маляр.
13. Можно ли подобрать краску по вин коду (VIN)?
В VIN коде есть информация о цвете авто, но для его расшифровки необходимы сервисные программы. Однако на автомобиле имеется также код краски, где он расположен можно прочесть в разделе Код краски. По нему изготовить краску можно, но никаких гарантий попадания в цвет не будет, особенно если не используется покраска «переходом». При покраске в «стык» скорее всего будет некоторое отличие, а возможно, что у вас машина вообще перекрашивалась и теперь другого цвета. Поэтому на подбор лучше приезжать с кодом краски и образцом, а еще лучше – с машиной.
14. Что такое компьютерный подбор краски?
На любом подборе красок используется компьютер – там хранятся формулы для наливания краски. А вот спектрофотометр (прибор для измерения спектра цвета) есть далеко не на каждом подборе, да и для покупателя от него не так много проку – это в основном экономия времени колориста. Подробнее о таком подборе можно прочесть в нашей статье «Компьютерный подбор».
15. Зачем колористы лижут машину?
Пожалуй, мало кто не удивится, впервые увидев эту процедуру. Да, при подборе автокраски колорист сначала полирует поверхность, а потом смачивает её и подборную карточку… языком. Это необходимо, чтобы сравнять блеск поверхности на авто и на карточке. И по-другому, к сожалению, никак. Все остальные способы (мокрая тряпка, спрей и т.д.) – слишком долгие или небезопасные для карточек.
16. Что такое тест-напыление и колеровка краски?
Ликбез по подбору автоэмалей
1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор автоэмали происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.
2. Так называемого «компьютерного подбора автоэмалей» попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.
3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми «сливками» — это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и такое бывает) или если отсутствует код краски на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.
4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали на машине целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.
5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.
6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.
7. Когда все готово и вы приехали за автоэмалью, вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски — это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт какого цвета наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)
8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.
9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.
10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или перламутра или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.
11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.
12. Метамерия — это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом спектре освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация покрасить автомобиль переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.
13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.
14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.
Уважаемые члены сообщества, мы строим нашу группу вместе, и, поэтому, если у Вас есть что добавить по существу, не стесняйтесь пишите) опыт бесценен.
3 современных способа подбора краски для автомобиля
Как правильно подобрать цвет автомобильной краски, чтобы он полностью совпадал с оттенком машины? Подбор краски для авто тремя способами: какой из них наиболее эффективный, а какой самый дешёвый? Разница в выборе краски при локальной и полной покраске автомобиля.
Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным. В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов. В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.
Особенности подбора краски для кузова автомобиля
Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.
Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.
Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:
Способы подбора краски
Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.
Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.
В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.
Подбор краски по коду
Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички. Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.
Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.
Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.
Подбор краски с помощью компьютера
Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.
Подбор краски с помощью спектрофотометра
Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется. Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.
Цена вопроса
Подбор краски по VIN-коду относится к категории наиболее бюджетных способов, но если нет необходимости окрашивать автомобиль полностью, придётся отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. Компьютерный подбор более точный и такая услуга стоит дороже. Но использование спектрофотометра обходится наиболее дорого, однако, полученный результат полностью соответствует затратам.
Вывод
Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.
Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски. И вредных колористов.
Многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — «КОМПЬЮТЕРНЫЙ» подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу суть подбора.
Всё, дальше немного текста, ленивым не читать)))
Для начала, про код краски:
Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.
Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие.
Также, код краски можно выяснить у дилера вашей марки, назвав ВИН-номер автомобиля. У меня на этот случай имеются номера телефонов, куда можно звонить и выяснять.
Как осуществляется подбор краски:
В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.
Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.
Вариант 2. Удовлетворительный. Вы не знаете заводской код или он с машины был удалён. В таком случае приходиться разыскивать код. По данным авто (марка, модель, год выпуска, ВИН) можно попробовать установить код с помощью компьютерной программы. Если это не удаётся, помогает поиск по картотеке. Некоторые фирмы-производители красок выпускают картотеки, сформированные по цветам, а некоторые формируют картотеки по маркам машин. По имеющимсяу картотекам просматриваем цвета, которые выпускались для вашей марки, находим нужный код и подбираем по нему цвет.
Вариант 3. Проблемный. Бывает так, что код краски ничем не помогает, если, например, машина перекрашивалась в другой цвет (конечно, и тут лучше, если он известен – вариант поиска по нему сразу исключается). Тогда начинается «ручная» работа. Достаются карточки нужного цвета (например, серебро – более 1000 карточек) и вручную подбирается подходящий оттенок.
Вариант 4. Началось… По разным причинам карточек по вашему коду краски может не оказаться в картотеке (редкая, старая или очень новая краска; карточка есть, но выполнена в низком качестве и может «соврать»; карточка была утеряна). Тогда эти карточки приходится создавать — наливать нужную краску (50-100 мл) и делать тест-напыл. В лучшем случае придётся забрать краску на следующий день.
Вариант 5. Неудачный. Ну, а теперь рассмотрим самый долговременный случай. Все карточки найдены, приложены, но ни одна не подходит. Здесь и начинается самое большое «таинство» колористики – колеровка краски. Основываясь на технических данных и опыте, колорист предполагает, что нужно добавить или убрать из формулы, дабы ближайший из «неугодных» вариантов карточек стал похож на принесённый образец, наливает «пробник» и делает тест-напыл. Сравнивает. Снова наливает и выкрашивает. Сравнивает. Снова… Такой процесс может занять несколько дней. И, к сожалению, не всегда колорист может гарантировать 100%-ый результат.
При колеровке красок есть два возможных пути.
1. Колеровка «на глаз». Т.е. без тест-напылений. Результат такой колеровки зачастую может быть неточным. Кроме того, повторить такую краску в случае необходимости очень сложно, ведь весь процесс нужно делать по-новой.
2. Колеровка с «тест-напылением». Производится тест-напыление, что позволяет увидеть реальный результат колеровки, и записывается формула вашей краски, чтобы в последствии её можно было воспроизвести. Однако для этого приходится наливать пробную краску, для каждого тест-напыла от 50 до 100 мл, что не очень выгодно для колориста. Но пробники всегда можно пустить на подложку))
Да, и ещё. Хороший колорист, не только подберёт вам цвет краски, но и предупредит, на какой цвет грунта эту краску надо положить. И сделает образец на тест-пластине. Вы ведь знаете про такую? Ну вот типа такого что-то.
И даже в этом случае, не факт, что он попал в цвет на сто процентов и вам не придётся красить переходом.
Итак, перейдём к вашей любимой теме.
Как подобрать верный оттенок краски для авто
Одной из самых ответственных операций кузовного ремонта является подбор краски для авто. От правильного выбора цвета зависит внешний вид транспортного средства, поэтому от покупки первой попавшейся эмали похожего оттенка лучше отказаться.
Подбор краски для авто является очень ответственной операцией.
Как по ВИН-коду можно понять номер краски
Для любой машины производитель предусмотрел специальный код, состоящий из букв и цифр. С его помощью владелец может узнать, какой оттенок подойдет для его автомобиля. В этом ему помогут сервисы, расположенные на интернет-порталах.
Что такое VIN-код и как его найти
Идентификационным номером транспортного средства, или VIN (сокращение от англ. Vehicle Identification Number), называется уникальное обозначение из 17 знаков, содержащее информацию о производителе, характеристиках и годе выпуска машины.
Код указан в следующих местах:
VIN-код содержит информацию о характеристиках автомобиля.
Чаще всего шильдики с номером в виде таблицы располагаются в нескольких точках транспортного средства и дублируют друг друга, т.к. краска на одном из них может облупиться, и надпись будет невозможно прочесть. Поэтому лучше всего посмотреть код в ПТС, СОР или страховом полисе, где эти данные указаны.
Для каких автомобилей способ не работает
Определение номера VIN для подбора цвета краски невозможно для автомобилей старше 30 лет, т.к. в то время еще не существовало правила оснащения машины таким идентификатором. Сложности могут возникнуть и тогда, когда с момента выпуска прошло более 10 лет – в продаже может не оказаться нужного тона, т.к. производитель его уже не выпускает. Вызывают затруднение случаи, когда табличка стерлась или проржавела, ведь рассмотреть буквы и цифры становится невозможно
Однако есть вероятность обнаружить код в других точках, о чем позаботился изготовитель.
Другие методы определения оттенка краски для кузова авто
Узнать номер краски, которая подойдет для транспортного средства, можно несколькими способами.
По модели автомобиля
В интернете есть несколько сайтов, с помощью которых за небольшую плату водители узнают оттенок эмали, необходимой для покрытия кузова машины. Например, популярными являются порталы «Автокод» и «Код краски».
«Автокод» – сервис, который позволяет узнать оттенок эмали.
Для определения оттенка нужно ввести на странице поиска в пустые графы:
Специальная программа проанализирует данные и выберет все подходящие варианты, которые использовали производители в указанный период. Кроме этой информации, некоторые сервисы предлагают на выбор разновидность краски – во флаконах, в баллончиках для реставрации сколов или в крупной таре для полной обработки машины.
Через спектрофотометр
Автоконцерны, стремясь увеличить продажи, постоянно расширяют цветовую гамму и увеличивают количество вариаций одного оттенка. Специалисты по реставрации ЛКП, колористы, сталкиваются с многочисленными формулами ремонтных эмалей, входящих в базу данных. Точно определить нужную краску помогает спектрофотометр.
Этот небольшой прибор производит спектральный анализ и работает с компьютерной программой, ускоряя процесс выбора рецептуры или готовой краски. Встроенный источник света позволяет проводить замеры падающего и отраженного от поверхности луча в темном помещении. Считывание данных занимает несколько секунд, а хранится информация на встроенном модуле памяти, вмещающем до 1 тыс. показателей.
Спектрофотометр ускоряет процесс выбора краски.
Компьютерный подбор
Методика компьютерного подбора краски для автомобиля является современным способом установления точного номера эмали для восстановления ЛКП. Подбор производится с помощью специальных программ и оборудования, считывающего код необходимого оттенка, который наносится на несъемные части кузова во время сборки машины.
Одновременно происходит сравнение полученных сведений с визуальными характеристиками, полученными в ходе обследования корпуса датчиками.
После сравнения полученных результатов с базой данных производителя на экран выводятся цифры, позволяющие точно подобрать краску. Расшифровать выданный код можно по таблице, где указаны названия эмалей. Например, 690 означает «Снежную королеву», а 107 – «Баклажан» и т.д.
Преимуществами такого способа являются:
Однако нужно учесть, что многие детали современного автомобиля сделаны не из металла, поэтому точность подбор краски для таких частей невысока.
Компьютерный подбор краски является современным способом.
Как определить цвет краски для салона
Каждый владелец хочет, чтобы его автомобиль выглядел привлекательно не только снаружи, но и изнутри.
Краску для кожи салона и прочих элементов интерьера можно подобрать следующим образом:
Для каждой машины разработан свой набор цифр. В мастерской или магазине по этому значению подберут нужную эмаль.
Что стоит знать перед выбором краски для кузова или салона
Подбор нужного цвета часто сопровождается серий проб и ошибок. Чтобы их избежать, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Восстановление ЛКП автомобиля следует поручать только опытному специалисту. Убедиться в квалификации мастера можно по отзывам о его работе от знакомых или друзей, а также прочитав мнения клиентов на специальных сайтах.