Подбор пневмобаллонов в пружины по авто
Как подобрать пневмобаллоны в пружину — личный опыт
Здравствуйте. За прошедший месяц, я помог установить три десятка комплектов пневмоподушек в подвеску машин самых разных марок, по всей стране. Пневмоэлементы устанавливали сами водители, я помогал им консультациями и личным опытом. Реакция водителей после установки только позитивная, в основном это удивление от улучшения поведения машины на дороге.
В самом процессе установки резиновых элементов внутрь пружины нет ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них и поговорим. Мой первый и главный вопрос который я задаю водителям «какие у вас размеры пружин». Потому что это важно! Пружин на рынке много и на машинах одной модели, могут стоят совершенно разные пружины. Конечно, есть статистика, и я с вероятностью 90% подберу баллон по марке и модели, но всегда рекомендую не полениться и заглянуть вниз. От правильно подобранной пневмоподушки зависит качество вашей езды. Итак, замеряем.
Внимание! Все замеры делаются на свободно стоящей на земле машине.
1.) Внутренний диаметр пружины. Пневмобаллоны бывают 85 мм и 110 мм в диаметре. При накачивании воздухом, он расширяется на 30%. Если пружина слишком узкая, то пневмобаллон не влезет.
2.) Высота пружины. Замеряем свободное пространство внутри пружины. Пневмобаллоны по высоте бывают трех размеров: 15 см, 20 см и 23 см. При накачивании, баллон увеличивается в высоту процентов на десять.
3.) Проставки. Если пружина слишком высокая, то для добора сантиметров устанавливают проставки высотой 1,5 см. Две проставки идут в комплекте с баллонами.
4.) Тип пружины. Мы выделяем четыре типа пружин: цилиндр, бутылка, бочка и конус. Зауженная по бокам пружина имеет меньшее свободное пространство внутри. Это влияет на выбор пневмоподушки.
5.) Частота витков и их толщина. Обычно, самый простой способ установки пневмобаллона в пружину, это стравить из него воздух, смазать силиконом и просунуть между витками пружины. Иногда это не получается сделать, витки слишком близко, толстостенный усиленный баллон не проходит даже с откачанным воздухом. Приходится снимать пружину для установки.
6.) Штатные отбойники. Функция резинового отбойника не дать виткам пружины сомкнуться на кочках и ямах, исключить пробой подвески. Пневмобаллоны берут на себя эту функцию и полностью исключают пробой. Нужда в штатных отбойниках отпадает и его можно демонтировать. Но если он не мешает, то оставляйте, пусть будет дополнительной опорой для пневмобаллона.
7.) Элементы крепежа. В некоторых моделях внутри пружины присутствуют элементы крепежа сверху и снизу. Ситуация решается с помощью резиновых проставок, в которых вырезаются необходимые пазы. Несмотря на то, что у пневмобаллона толстые стенки, 14 мм вверху и внизу, дополнительная защита от выступающих элементов крайне необходима. Иногда нужно ставить проставки с обеих сторон.
8.) Отверстие снизу. Если есть отверстие внизу, то вы можете установить баллон с нижним штуцером.
Сразу скажу, боковой штуцер ничем не хуже. Витками он не перерубится, накачанный баллон не даст пружине сомкнуться. Обратите внимание, накачанный баллон! Не рекомендуются полностью стравливать воздух и оставлять в пружине пустой пневмобаллон. Штуцер расшатывается и начинает травить только когда баллон провернулся и пипка оказалась непосредственно под витком, либо из-за неграмотной установки комплекта шлангов для подкачки. Нижний штуцер исключает такие ситуации, но в некоторых моделях, торчащий штуцер может стать самой низкой частью автомобиля, особенно при подключении шланга подкачки.
Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые нужно знать при выборе пневмоподушки в подвеску.
Крайний вопрос и самое главное сомнение. А нужны ли пневмобаллоны или пневмоподушки в пружину? Приведу только один факт в качестве довода. Водители, которые продали старую машину вместе с установленными пневмобаллонами, сразу же ставят комплект баллонов при покупке нового автомобиля. Вопросов не задают, берут без сомнений.
Пробуйте и вы. Нет лучшего советчика чем свой собственный личный опыт.
С уважением, Павлов Павел,
ваш личный консультант по пневмоподушкам.
Задавайте вопросы в комментариях или по тел. +7 922 744 5033
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 468
Подскажите какие баллоны на перед взять на филдер 160, пробокс, и ниссан тиида латио. И стоимость укажите пож ста. Заранее спасибо!
ЗДРАВСТВУЙТЕ а какие баллоны подойдут на опель виваро 2016 года? С нижним ниппелем можно?
Доброго. На большинстве Опелей обычно стоят пружины типа «бочка», узкие по краям и широкие в середине. Виваро не исключение. Высота внутри нагруженной пружины от 140 до 170мм, зависит от усталости. Соответственно баллоны S 147х85 плюс, возможно, вторая проставка. Отверстие снизу есть, но оно посередине перекрыто торцом швеллера снизу, если ниппель можно просунуть, то можно ниппель нижний. Сверху торчит пипка на 1,5см, ее надо выравнивать резиновой прокладкой с отверстием. Это так, в среднем по больнице. Хорошо бы взглянуть на реальные фото с рулеткой или хотя бы размеры снять (высоту внутри пружины на стоячей машине)
Здравствуйте
Подскажите есть ли вариант баллонов на Kia Sorento xm fl 2015 год?!
Здравствуйте. У вас ситуация грустная. Пружина низкая и внутри большой отбойник. Даже если снять отбойник, то получается свободной высоты 10см. Самый низкий баллон у нас 147мм. Его туда не поставить, а если засунуть то его заломает. На всякий случай проверьте какая обстановка у вас в пружине. Если на стоячей машине наберем высоту хотя бы 135мм, то можно попробовать поставить баллоны S 147*85мм. На фото KIA Sorento XM FL только 2017 года.
Здравствуйте, на а6 с6 седан что посоветуете?
Здравствуйте. У вас пружина невысокая, типа бочка — заужена с обоих сторон. На ауди А6 обычно ставят баллоны S 147*85мм. Ниппель боковой. Цена за комплект 2450р. Предложение актуально если высота внутри пружины на стоящем авто от 140 до 165мм. Если больше то нужна вторая проставка. Если еще больше, например 190 и выше, то нужны баллоны М 200*85мм. И ещё одну проверку сделайте, если между витками пролезает два пальца, значит боковой ниппель можно использовать. Если расстояние меньше 2 см, то нужно думать про торцевой-нижний ниппель, а для него нужно отверстие снизу. На фото пример пружины с А6С6
Добрый день, паджеро 4, 3.8. Пружины айромен лифт +4 и нагрузка + 200, но есть посадка при загрузке, какие балконы посоветуете, и комплект, увиличения клиренса большеинемнадо
У вашей пружины внутренний диаметр 113мм, а длина 340мм, 9 витков. При нагруженной машине высота пружины уменьшается от 1/3 до 1/2, получается коридор возможных высот от 23 до 18см. Между витками меньше 2см, боковой ниппель исключаем. Теоретически, в верхней границы коридора высот, вам подойдет баллон LI 230×110 с торцевым ниппелем. Но он может увеличить клиренс, чего вы не хотите делать. Можно поставить баллоны MI 200×85 он раздуется до стенок пружины на давлении 1,2 атм. Но это все в теории. Нет ничего лучше реальных размеров. Уточните два размера — внутренний диаметр пружины и свободную высоту внутри пружины на стоящем авто. Также обратите внимание есть ли отверстие снизу под торцевой ниппель. И есть ли сверху внутри пружины торчащий элемент типа отбойника. Это если хотите подобрать точно тютелька в тютельку. Ну а если делать как большинство продавцов баллонов, то я могу сказать что по каталогу вам подходят баллоны LI 230×110мм с торцевым ниппелем. Цена комплекта 3750 руб. Это так в среднем по «больнице» ставят на Паджеро четвертые.
У вас Suzuki Swift (Стриж) 5-го поколения, информации минимум. Машина достаточно легкая, поэтому если поставить баллоны большие по высоте, то можно сильно поменять ходовые качества машины. Хорошо бы знать точный размер высоты внутри пружины на стоячей машине. По моим прикидкам, высота будет в коридоре от 160 — до 190мм. Это самые спорные размеры, когда можно поставить баллоны S 147*85мм и дополнительные проставки, либо баллоны M 200*85мм без проставок. В первом случае может оказаться мало, во втором может получиться много. Ниппель боковой, так как снизу отверстия нет. Между витками вроде больше 2 см. Фотографии цепляю следом
Это фото от Suzuki Swift 2007 года, на два поколения меньше. Здесь видно что баллоны ставятся диаметром 85мм, а вот по высоте нужно уточнять, фотография сделана на под-домкраченой машине.
Вот варианты, которые могут вам подойти, в зависимости от высоты внутри пружины. (странно, что ответы к комментарию добавляются в обратном порядке. Самый первый комментарий оказался внизу.)
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
На фото баллон после двух лет жесткой эксплуатации
Как выбрать пневмобаллоны в Ваш автомобиль?
Доброго времени суток, дорогие читатели. Вы находитесь в блоге компании BlackStone. За долгие годы нашей работы мы выпустили немалое количество пневмобаллонов и имеем обширный ассортимент пневмоэлементов разных видов, начиная от экземпляров для легковых автомобилей и заканчивая полноценными грузовыми автомобилями.
Неважно, какой у вас автомобиль, иномарка или отечественная, седан или хэтчбек, легковой или внедорожник, пневмобаллоны универсальны и подойдут практически для любой машины.
Для начала следует разобраться с тем, как вы используете свой автомобиль. Многое зависит от того, для каких целей вы собираетесь использовать транспортное средство, и какого эффекта вы хотите добиться от установки пневмобаллонов. Для повышения комфорта в легковом автомобиле подойдут баллоны серии «S», «M», «M HD», «M PRO», «ME», «ME PRO», а для кроссоверов и внедорожников подойдут «ME», «ME PRO», «L PRO», «LE PRO». Если рассматривать вопрос грузоподъемности, то следует обратить внимание на комплекты серии «PRO», они имеют более мощную конструкцию и усиленные торцевые области. Однако, не стоит забывать, что баллоны в любом случае будут увеличивать сразу несколько показателей, а именно: повышать комфорт, увеличивать грузоподъемность, минимизировать раскачки боковых и продольных кренов, а также позволят изменять клиренс.
Шаг первый – подбор по внутреннему диаметру пружины.
После того, как цели предельно ясны, мы можем приступить непосредственно к выбору комплекта для автомобиля. Теперь нам нужно узнать внутренний диаметр пружины. Рекомендуемый внутренний диаметр для установки пневмобаллонов находится в диапазоне от 75+ мм. для комплектов серии «S», от 85+ мм. для «M», «M HD», «M PRO» и «ME», от 90+ мм. для «ME PRO» и от 110+ мм. для «L PRO» и «LE PRO». Конечно, можно посмотреть диаметр в документации автомобиля, но лучше будет заглянуть под машину и измерить самостоятельно.
Например, если диаметр пружины составляет 75 мм., то мы можем установить в него баллоны серии «S». Обратите внимание, что при установке лучше промыть пружины из пушки и обработать силиконовым спреем-смазкой BlackStone «CH», которая упростит монтаж баллонов.
Шаг второй – подбор баллонов по высоте пружины.
Теперь нам нужно измерить высоту пружин, сделать это можно также, как и в первом шаге. Рекомендуемая высота пружин варьируется от 145+ мм. для «S» комплекта, от 175+ мм. для «LE PRO», от 200+ мм. для «M», «M HD» и «ME», от 210+ мм. для «M PRO», «ME PRO» и 230+ мм. для «L PRO». Еще нужно обратить внимание на расположение ниппеля, они могут находиться либо на торцевой стороне баллона, либо на боковой стороне. Но что же случится, если пружина будет немного выше, чем баллон? С этим нам помогут отбойники, а подробнее о них в следующем шаге.
Шаг третий – отбойники.
Что же такое отбойник и для чего он нужен? Он представляет собой что-то наподобие шайбы, которая устанавливается в местах контакта пневмобаллона с местами крепления пружины. Их предназначение довольно простое – компенсация лишней высоты внутри пружины и обеспечение равномерной нагрузки. Отбойники так же являются универсальными и могут использоваться практически во всех автомобилях и со всеми комплектами баллонов. Например, отбойник серии «W» имеет диаметр 70 мм. и высоту 12 мм., а так же располагает отверстие в центре, для установки баллона с торцевым фитингом. А серия «CY» создана специально для корейских авто. При диаметре в 70 мм. он имеет высоту 40 мм., что почти в 3.5 раза больше, чем отбойник серии «W», их отличительной чертой можно назвать боковой паз, который позволит установить пневмоэлементы с любым расположением фитинга. Отбойник серии «R» имеет уникальные пазы, которые позволяют из нескольких деталей собрать одну. Это актуально при работе с очень высокими пружинами. Они имеют диаметр 105 мм. и высоту 35 мм., а специальный паз позволяет использовать его с баллонами любых видов. Стоит так же отметить фигурные отбойники серии «F», которые могут устанавливаться с обеих сторон пневмоэлемента. Преимущественно предназначены для баллонов с боковым ниппелем, но если использовать только один отбойник сверху, то появляется возможность работать с торцевыми фитингами. Серия «F» имеет диаметр 92 мм. и общую высоту 46 мм. Главное не забывать, что отбойники требуются не всегда, а только тогда, когда нужно заполнить свободную высоту внутри пружины.
Некоторые автомобили имеют штатные отбойники, которые исключают пробои на больших ямах и кочках. Но после установки пневмоэлементов нужда в них отпадает, так как баллоны забирают на себя эту функцию. Поэтому штатную систему можно демонтировать, если она мешается.
Шаг четвертый – расположение фитинга.
Выбор расположения фитинга является промежуточным этапом. Если в вашем автомобиле есть отверстие под пружиной, то вам подойдут баллоны как с торцевым расположением фитинга, так и с боковым. В ином случае, вы сможете установить баллоны только с боковым ниппелем. Но не стоит беспокоиться из-за бокового расположения. Штуцер, который находится между витками пружины не будет пережиматься ими, если элемент будет накачен.
Шаг пятый – частота витков пружин и их строение.
При установке баллонов следует обратить внимание на частоту витков пружины и ее форму. Некоторые могут быть цилиндрической формы, а некоторые сужаться по краям. Так же сложность могут создать витки, если они будут слишком частыми или толстыми, то баллон не сможет пройти между ними и придется демонтировать пружину для установки. Для внедрения баллона в нем полностью стравливают воздух, обрызгивают силиконовым спреем-смазкой и просовывают между витками пружины.
Шаг шестой – элементы крепежа.
Иногда внутри пружины могут находиться элементы для крепежа находящиеся сверху и/или снизу, которые в свою очередь могут повредить баллон. Это проблему можно легко решить с помощью отбойников, например, серии «CY» и «R», которые имеют боковой паз, он не даст креплениям задеть пневмоэлемент.
Шаг седьмой – проведение магистрали подкачки.
Итак, мы ответили на основные вопросы по выбору пневмобаллонов в автомобиль. Теперь вы с уверенностью можете самостоятельно подобрать пневмоэлемент в свой автомобиль, но если у вас остались какие-либо вопросы, то мы всегда готовы ответить на них и помочь вам с выбором!
Два главных размера при подборе пневмобаллонов
Доброго времени. Самый частый вопрос, какие пневмобаллоны подойдут на мою машину?
Обычно называют модель автомобиля, год выпуска и этого достаточно, чтобы подобрать вариант по каталогу. Но встречаются спорные случаи, когда каталог вводит в заблуждение, и поэтому я прошу водителей сделать дополнительные замеры. Всего два размера: внутренний диаметр и высоту пружины на стоящей машине.
Дело в том, что я даю персональную гарантию на правильный подбор баллонов. Если баллоны не подошли по размеру, то я их меняю на другой комплект, либо возвращаю деньги. Такие ситуации происходят, именно в случаях, когда я понадеялся только на каталог и не спросил размеры пружин.
Запомните, универсального каталога не существует. Даже на разных поколениях одной модели могут стоять пружины разных размеров. Также очень часто ставят аналоги вместо родных пружин, а для увеличения клиренса устанавливают усиленные пружины.
Поэтому, не поленитесь проверить эти два размера, чтобы избежать неприятных ситуаций. Ко мне за консультацией, регулярно обращаются люди, которым продавцы неправильно подобрали баллоны и отказались их менять, потому что случай не гарантийный, баллоны ведь целые. Будьте внимательны. Далее, я расскажу вам несколько принципов подбора баллонов, зная которые, вы сможете выбрать для себя самый лучший вариант.
Для чего нужно знать внутренний диаметр пружины?
Пружин огромное множество, их внутренний диаметр варьируется от 75мм (на некоторых мерседесах) до 150мм (на крузаках и др).
Баллоны, которые я рекомендую, производят в городе Копейске, Челябинской области. Производитель дает гарантию 6 месяцев с правом замены, в случае если проявятся заводские дефекты. Приятно иметь дело с качественной продукцией и надежными людьми.
Баллоны бывают трех диаметров: узкие (XS) = 65мм, средние (S, M) = 85мм и широкие (L) = 110мм.
Итак, физика процесса. При надувании, баллон расширяется в стороны, пока не упрется в стенки пружины изнутри. Давление воздуха в этот момент — это точка комфортной езды, запомните его. Если продолжать накачивать баллон дальше, то ему некуда деваться, и он начнет расширяться по высоте. Этот режим увеличивает клиренс и грузоподъемность, но одновременно повышается жесткость подвески. Комплект подкачки ставят именно для этих случаев, чтобы, не залезая каждый раз под машину, давать больше «очков» в баллоны, при загрузке машины и стравливать воздух до точки комфорта на пустом автомобиле.
Важно знать, что пока баллон не коснется стенок пружины, он не войдет в рабочий режим, и будет болтаться внутри как карандаш в стакане. Также важно понимать, что баллон не может расширяться бесконечно, у него есть предел прочности. Например, баллон M(HD) 200*85мм способен расширится до 110мм при давлении 1,5 атм. Но если вы поставите его в пружину с внутренним диаметром 140мм, то он заполнит пространство, только при давлении 3,5 атм. А это уже критичный режим для баллона. Долго на нем вам не проехать. Гарантийный режим эксплуатации баллонов до 1,5 атм.
Зачем нужно знать высоту пружины?
Теперь поговорим про высоту пружины. Кроме диаметра, важно знать, сколько свободного пространства внутри пружины по высоте. Пружины бывают высотой от 10см до 35см в сжатом состоянии. Заметьте в сжатом! Отдельно повторюсь, нам важно знать высоту установленной пружины на стоящей на земле машине. Размер пружины в неустановленном состоянии не несет никакой полезной информации.
Баллоны по высоте бывают следующих размеров: низкие (S) = 147мм, полунизкие (XS) = 175мм, средние (М) = 200мм, высокие (L) = 230мм.
По каталогу сложно угадать высоту пружины на конкретной машине. Потому что у пружины есть степень износа — новая или просевшая. Состояние аммортизаторов тоже имеет значение. Ну а если вы поставили ГБО, то машина немного просела. А еще внутри может стоять штатный отбойник или торчать крепежные болты. Наша задача подобрать баллоны на реальную машину, а не на идеальный вариант из каталога. Поэтому нужны замеры.
Пневмобаллон вступает в работу, только если он имеет точку опоры снизу и сверху. В связи с этим я выделяю три возможные ситуации: точное попадание, недобор и перебор.
Точное попадание по высоте – это идеальный вариант, когда баллон вписался в пружину точно по высоте. Высота баллона плюс-минус 1см совпадает с высотой пружины.
Недобор по высоте – второй случай, когда пружина длиннее баллона. Мы опустили машину на колеса, а сверху баллона остается пустое пространство. В этом случае используют дополнительные проставки, как штатные, так и самодельные. Обычно штатная проставка предназначена для защиты торцов баллонов от выступающих элементов, но также она может добавить 1,5см к высоте баллона. Самодельные проставки вырезают из конвейерной ленты или толстой техпластины. Используют хоккейные шайбы или прокладки от подкатных домкратов. Нужно с помощью проставок заполнить свободное пространство сверху и снизу баллона, чтобы вывести его в рабочий режим.
Перебор по высоте – третий случай, самый неприятный, ведь баллон выше чем пружина. Если разница в высоте 2см, то баллон можно поставить, но машина приобретет дополнительную жесткость даже на полупустом баллоне. А вот если разница в высоте больше 3 см, то тогда баллоны будет заламывать как на фото, что приведет их к быстрому износу.
Подвожу итоги:
Подбор пневмобаллонов требует небольших усилий с вашей стороны. Вам нужно заехать на яму и замерить рулеткой два размера. Только зная высоту и внутренний диаметр пружины, вы можете быть уверены, что вам подобрали оптимальное решение
В идеальном случае сделать две фотографии и прислать их мне. Глядя на фото, я смогу оценить другие факторы, влияющие на подбор баллонов. Например, на выбор расположения ниппеля (бок или торец) влияет плотность намотки витков пружины и расстояние между ними. Также имеет значение наличие внутри торчащих элементов, они могут занять часть высоты и нужно будет решать что с ними делать.
Обращайтесь. Меня зовут Павлов Павел.
Помогу подобрать пневмобаллоны в ваш автомобиль
Мобильный телефон в Челябинске +7922-744-5033