Подбор пружин по размерам для авто
Как самостоятельно подобрать пружины для своего авто (идеально для VAG группы)
Примечание: со временем могут появиться примеры для вагонов и ПП
Запись будет «как бы» про вообще (т.е. принцип метода годится для любого авто с классическими амортизаторами и винтовыми пружинами). Однако, примеры я буду приводить конкретно для переднеприводной Octavia A5, а в целом метод (как есть) годится для всего семейства автомобилей ВАГ-группы. (т.е. не нужно меня спрашивать подойдет ли метод для Октавия А7 — подойдет)
Что хорошего у авто ВАГ группы, в одном и том же кузове могут быть установлены разные типы подвесок, и все они перечислены в он-лайн каталоге (скажем elcats.ru)
Это позволяет, как занижать, так и завышать дорожный просвет или просто корректировать посадку под свои потребности за счет выбора необходимого типа подвески.
По он-лайн каталогам KYB, Lesjofors, Bilstein и тд. вам предложат ТОЛЬКО замену штатным пружинам, да и то в основном это будут стандартные (так называемые) Евро пружины конкретно под ваш авто (ваша модель авто, ваш кузов, ваш мотор).
А уж если у вас не спортивная версия авто, то и заниженные пружины вам по тем каталогам не светят, ибо таковые будут предложены только на те авто, на которые их ставят с завода. Ну максимум повезет и у вас будут очень схожие характеристики по массам как у Octvia A5 1.8TSI и Octavia A5 RS 2.0TSI.
Примечание
Сразу предупреждаю, что речь идет о подборе пружин внутри одной линейки автомобилей, например:
Линейки Октавий А5 или линейки 5-х Гольфов, Пассатов, Ауди и тд.
Т.е. не имеет смысла проводить аналогии между Октавией и Гольфом — разные кузова, разный вес — хотя сама платформа одна.
Но можно проводить аналогию между разными кузовами одной линейки одной платформы. Например Седан или Универсал одной линейки с передним приводом или отдельно полным приводом.
Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Часть 1 – Колхозный подбор
Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской а-ля Пакет Плохих Дорог (далее ППД).
Теперь самое главное – с чего нужно начинать выбор пружин.
Это самый главный вопрос, который многих ставит в тупик.
Сразу говорю, что приведенные ниже примеры годятся как есть для кузовов лифтбэк — хэтчбэк — седан и универсал с передними приводами (про ПП может быть потом напишу).
Итак, снова берем нашу Октавию в кузове лифтбэк и пытаемся понять, чем она отличается от Октавии RS в плане веса авто (благо RS существует в обоих типах кузова).
Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его обвязке. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера, а также разница в весе кожаного салона и спортивных педалей — мы будем пренебрегать (!).
В некоторых инструкциях по эксплуатации, почти в самом конце приведены таблички с массами всей линейки автомобилей (в нашем случае Октавии А5).
Я сделал табличку с весом автомобилей с основными двигателями Октавий А5.
Итак ищем наш авто, допустим это мой авто 1.8TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг. Теперь смотрим на вес самой Octavia RS с коробкой ДСГ6 – 1455 кг
Разница составляет 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось)
Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS.
Про более детальный подбор задних пружин можете почитать тут — Выбор и установка задних RS пружин
Остается только подобрать передние пружины.
И так, нам нужно подобрать передние пружины с нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус).
Для этого открываем www.elcats.ru и выбираем производителя авто, т.е. Skoda
Далее выбираем конкретно нашу модель авто, т.е. Skoda Octavia A5 – она же 1Z3 – лифтбэк, 1Z5 — универсал, год можно любой, я обычно 2011 или 2012 использую для 1Z3.
Далее выбираем раздел – Передняя ось
Далее ищем необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS для чего нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC
Выделяете и жмете ДАЛЕЕ
Штатные передние пружины для Октавии РС имеют индекс DB — такие данные для подбора на других авто вы ищете сами. (я обычно не называю весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, поскольку отличие только в индексе AT, DA, DB )
Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75кг / 2 пружины = 37.5 кг
Примечание:
Поскольку у многих нет ETKA (я себе сам до сих пор не установил), то довожу до сведения, что шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа)
… но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х «25-35кг» = 50-70 кг
А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т.е. это будут пружины с индексом DA.
Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т.е. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс).
Вот и вся любовь с пружинами 😉
Есть один момент с таким «приблизительным» подбором пружин, рассмотрим его ниже.
Часть 2 – Подбор по учебникам с калькулятором
Объясню, если при выборе пружин на 1.8TSI нам было достаточно скинуть весовую категорию на один, то скажем, для Октавия А5 с двигателем 1.6 или 1.4 MPI скидывать нужно будет почти до 200 кг.
Отсюда, возникает логичная мысль, что хорошо бы знать точную разницу между весовыми категориями пружин. Для этого вам нужны таблички из ETKA (для ВАГ-оводов) с точными весовыми нагрузками.
Тут выкладывали куски этих табличек, я забыл, у кого в БЖ лежало, поэтому просто выкладываю тут копию.
Размеры амортизаторов (для самостоятельного подбора)
В сообществе надо что-то писать. А тут наткнулся на несколько записей по размерам амортизаторов и пружин. Люди мерили сами или брали информацию у тех, кто измерял. Всё вместе собрав выдаю для всеобщего пользования. Не очень много, но запись будет пополнятся.
Размеры указаны так::
длина вытянутого/сжатого
Номера практически все от Кайябы, они бьются по всем каталогам и выдают хорошо аналоги
Обязательно проверяйте по каталогам и фото на соответствие крепления, люди могут ошибаться))
341075 500/310
341302 455/345
341814 600/410
342008 554/340
343023 360/235
343024 455/295
343036 562/335
343039 500/320
343042 620/390
343127 345/220
343128 385/240
343129 308/208
343134 290/205
343135 515/305
343140 527/340
343141 308/208
343142 527/337
343143 432/302
343145 395/245
343147 525/310
343148 420/265
343149 547/327
343195 425/265
344223 460/290
343247 460/285
343272 620/355
343278 530/310
344060 565/330
344207 593/354
344217 536/326
344254 536/332
343287 376/276
344288 515/325
344440 500/305
344442 526/318
345008 536/326
554094 530/330
553158 455/290
554128 535/324
553204 560/347
554351 490/305
341102 374/263
341339 515/315
341659 458/330
342012 440/270
342014 410/275
342026 395/265
343010 443/ 283
343030 443/283
343056 440/315
343144 420/260
343245 580/350
343288 455/290
343292 625/370
343360 525/325
343358 485/310
343402 562/361
343406 570/350
343434 515/325
343435 535/330
343441 495/310
344442 526/318
343240 470/310
349078 550/370
443183 580/350
443198 555/335
553387 490/310
553160 575/365
553111 575/385
553114 535/335
554117 515/325
Добавляйте, если есть у вас размеры амортизаторов, которых здесь нет. Помогло вам — поможет другим. Не обязательно Кайябу, можно любые.
Алгоритм подбора пружин и проставок (от производителя)
После публикации в бортжурнале одной из моих машин короткой заметки про подбор пружин (кстати это было вызвано жаркими дебатами в комментариях у кого-то в бортжурнале), шквал сообщений в комментариях и в коммуникаторе с просьбой помочь подобрать пружины и проставки не утихает до сих пор. Так что, хочу еще раз поставить на вид запись про то, как самостоятельно (не с помощью меня, а самостоятельно) однозначно и правильно подобрать пружины и проставки для своей модели Мерседеса.
Инженеры Даймлер-Бенца разработали так называемую балльную систему: каждой модели (первые 6 цифр вина) присваивается определенное число баллов. Если в комплектации есть особенности, там люк в крыше, телефон, стальная защита, автономный отопитель и т.д., баллы могут добавляться.
Потом, зная баллы, по специальной таблице находятся проставки и пружины. Такая схема работает для абсолютно всех моделей Мерседесов, кроме тех, что на пневме.
Разберем теорию на примере 210.270
Открываем elcats.ru и идем в раздел пружин подвески
Далее, например, передние пружины
Кликнув по картинке пружины, видим такой неутешительный список. И проставок столько же. А комбинаций и того больше… Ваша же — одна единственная верная!
Кликаем комментарии, смотрим выпадающее меню. Нам туда.
Итак, напомню, нас интересует модификация 210.270. Ищем. Напротив нее стоит базовое значение баллов. В данном случае 44 — это базовые баллы. К ним надо прибавить все, что относится к конкретной комплектации.
У нас есть: кондиционер (+8), АКПП (+6), рейлинги (+3), люк (+3), ESP (+2), стальная защита (+1), радио (+1), электросиденья (+1), память сидений (+1), омыватель фар (+1), ксенон (+1). В итоге еще набегает 28 баллов.
Таким образом, всего баллов 44+28=72
Но моя комплектация — авангард со спортивным шасси. Это тоже откладываем на ум
Мотаем ниже. Для 72 баллов и sport chassis пружины имеют номер А2103212104, проставки — А2103210384
Вот и все. Ну неужели тут есть что-то сложное? Мне кажется, за нас уже все прекрасно подумали!
Размеры пружин подвески иномарок
Каталог пружин Kilen с размерами: Kilen-Coil-Springs-2011-Loginov.xlsx
Версия для Office 97-2003: Kilen-Coil-Springs-2011-Loginov-XLS.xls
Оригинальный каталог Kilen Standard 2011: Kilen-Coil-Springs-2011.pdf
Всего в каталоге более 3 000 различных пружин фирмы Kilen. Можно сначала найти по размерам подходящую пружину Kilen, а потом поискать ее аналоги, например в Экзисте.
В любом случае после выбора пружин при покупке нужно проверить все размеры и жесткость, доверяться полностью каталогу не советую — можно пролететь. Особую осторожность проявляйте с нецилиндрическими пружинами! 🙂
Пара других каталогов пружин, уже без размеров
KYB: KYB-Coil-Springs-2011.pdf
OBK: OBK-Coil-Springs-2011.xls
Последний раз запись была изменена 4 июня 2016 в 11:06.
При том что автомобильные пружины являются конструктивно очень простым элементом, служат долго, стоят недорого, а меняются относительно редко, этот компонент требует к себе достаточного внимания, а его поломка может привести к печальным последствиям. Вместе с компанией KYB, одним из мировых лидеров по разработке и производству элементов подвески, узнаем все нюансы выбора и эксплуатации пружин.
Как часто необходимо менять пружины, даже если они не вышли из строя?
— В среднем пружина подвески в российских условиях «выхаживает» два комплекта амортизаторов. Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.
На что стоит обратить внимание при выборе новых пружин?
— В первую очередь на надежного поставщика с опытом поставок на конвейеры автопроизводителей. У таких компаний современная технология производства, широкий модельный ряд и высокое качество продукции.
Непосредственно перед покупкой саму пружину необходимо проверить на наличие транспортировочных сколов краски, а также не допустить повреждения покрытия при установке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая несущую способность пружины.
При исправном амортизаторе можно ли как-то определить, что пружины пора менять?
— Надо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность витков, наличие следов коррозии и контакта витков. Если имеются следы соприкосновения витков при исправном амортизаторе — пружины просели, то есть потеряли несущую способность и требуют замены. Далее нужно на ровной площадке замерить клиренс автомобиля в районе каждого колеса и, сравнив с контрольными значениями из ремонтной документации автомобиля, принять окончательное решение об исправности пружин.
Пружины бывают совершенно разных видов. Для чего это нужно и есть ли сложность при замене одного вида пружин на другой?
— Существует несколько десятков типов конструкций пружин подвески. Тип пружины определяется автопроизводителем, и при выборе варианта для замены крайне желательно руководствоваться правилом: новая пружина должна по форме полностью соответствовать оригинальной.
Конструкция пружины выбирается, исходя из соотношения имеющегося свободного места, то есть компоновки, и требуемых параметров: ходов подвески и упругих свойств. Наиболее сложные конструкции пружин — бочкообразные с прутком переменного сечения и с боковой загрузкой — придуманы для наилучшего сочетания комфорта и энергоемкости подвески, а также грузоподъемности. У новой пружины может быть иное число витков или высота в ненагруженном состоянии, но посадочные диаметры и наружный диаметр в самом широком месте должны совпадать. Важно помнить, что залог корректного подбора пружин — использование фирменных каталогов производителя детали.
Что может сократить ресурс пружины?
— Срок службы автомобильных пружин подвески зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать как на этапе производства продукции, так и на этапе непосредственной эксплуатации автомобиля. В первую очередь это технологический брак, когда в процессе производства допускаются ошибки.
Например, это выбор материала (стали определенных сортов), из которого будут изготовлены пружины. Очень важен подбор сорта стали с надлежащими параметрами, которые впоследствии смогут обеспечить необходимую степень упругости пружины на протяжении длительного времени. Соответственно, требуется надлежащее качество производства прутка. Соблюдение технологии производства пружин на всех этапах производственного процесса (подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске, покраска и т. д.). Контроль качества на всех этапах. Качественная подготовка поверхности прутка к покраске и надлежащая покраска. Использование для покраски специального покрытия с эластичными свойствами, способного выдерживать различные механические нагрузки и химические воздействия в условиях широкого диапазона температур окружающей среды.
В процессе эксплуатации также немало факторов, способных сократить срок службы пружин. Самый частый фактор — это нарушение рекомендаций производителя по подбору пружин, а также выбор неподходящих амортизаторов. Собственно, несвоевременная замена «родных», но изношенных амортизаторов также отрицательно сказывается на ресурсе пружин. Неисправный амортизатор плохо справляется с гашением колебаний пружины подвески, из-за чего пружина в единицу времени отрабатывает большее количество циклов сжатия.
Амортизатор подвески, износ которого составляет более 50%, сокращает срок службы пружины подвески примерно в 1,5 раза.
Само собой, постоянная эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог или регулярный перегруз тоже не прибавляет жизни пружинам. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем больше происходит «срабатываний» пружины в единицу времени. Также важна амплитуда раскачивания кузова. При постоянных механических воздействиях усталость металла наступает раньше.
Повреждение поверхности прутка пружины (камнями, песком, солью или реагентами) приводят к повреждениям ЛКП и, соответственно, к появлению и развитию процессов коррозии прутка.
Различный тюнинг подвески, особенно кустарный, крайне отрицательно сказывается на работе пружин. Кстати, увлекаться дорогими, геометрически сложными пружинами тоже нужно аккуратно. В таких пружинах больше критических мест сжатия, а значит, больше вероятность преждевременной механической деформации.
Кроме того, сократить срок службы пружин подвески могут и другие, не столь очевидные, эксплуатационные факторы: неисправность подшипника верхней опоры, постоянная неравномерная загрузка автомобиля, применение на одной оси шин и дисков с разными параметрами и даже неправильное давление в шинах.
Какие последствия для подвески и управляемости может иметь неправильный выбор пружины?
— Неграмотный подбор пружин — первейшая причина ухудшения управляемости и комфорта, а также увеличения тормозного пути.
Чисто технически неподходящие пружины увеличивают нагрузку на клапанные механизмы амортизаторов подвески, а также на другие ее элементы. Очень жесткие пружины увеличивают нагрузку на силовые элементы кузова, что вызывает перекос, подклинивание дверей, появление трещин на вклеенных стеклах и т. д.
Нередки случаи некорректной работы и сбоев в работе вспомогательных электронных систем, отвечающих за безопасное управление транспортным средством (ABS и ESP). Проблемы с «электронными помощниками» вплоть до выхода ЭБУ в аварийный режим работы. Чем современнее и «сложнее» автомобиль, тем проблема актуальнее.
Установка пружин, которые резко изменяют клиренс, — еще одна проблема для подвески и других элементов автомобиля. Изменяются углы установки колес. Идет повышенный износ шин, сайлент-блоков, приводных валов, ШРУСов, подшипников и ступиц колес, верхних опор амортизаторов, отбойников и ограничителей хода подвески, а также пыльников амортизаторов.
Кроме того, после установки пружин подвески для увеличения клиренса меняется расположение центра тяжести автомобиля, что увеличивает раскачку кузова (как продольную, так и поперечную), ухудшает поведение автомобиля при маневрах и негативно влияет на контроль управляемости.
Возможность применения пружин подвески, после установки которых возникает существенное изменение клиренса, ограничена требованиями действующего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В данном случае подобные произвольные изменения не являются сертифицированными, поэтому могут стать причиной запрета эксплуатации транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.
Как и какие пружины выбрать. Поможем подобрать пружину
В данном разделе мы разместили информацию о классификации инструментальных пружин по типам и их важнейших характеристиках, чтобы сориентировать посетителей нашего сайта в разнообразии нашей продукции. Однако квалифицированные специалисты СТАМО в любое время готовы оказать консультации, как выбрать пружины, также мы готовы в режиме он-лайн пружины подобрать в оптимальном соответствии с задачами и условиями Заказчиков. Пожалуйста, обращайтесь к нам с вопросами по подбору пружин по телефонам и формам обратной связи на сайте.
Как подобрать инструментальную пружину
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Инструментальные пружины изготавливаются в соответствии с международным стандартом ISO 10243 из проволоки прямоугольного сечения только из высококачественной хром-ванадиевой стали по EN 10089 (аналога 51ХФА).
Высокое качество инструментальных пружин производства СТАМО, вне зависимости от их типа, обеспечено термообработкой на современном оборудовании, дробеструйной обработкой, с помощью которой улучшается качество поверхности и повышается усталостная прочность пружины, а также регулярным контролем материала.
В соответствии с международным стандартом ISO 10243 приняты следующие обозначения параметров инструментальных пружин:
С помощью этих параметров, можно легко определить какие пружины выбрать для выполнения определенных технологических задач.
Мы предлагаем широкий ассортимент пружин всех видов: винтовые, торсионные пружины и другие виды пружин сжатия. Также наш каталог содержит все виды газовых и пружин растяжения, включая инструментальные пружины. И к каждому типу продукции указаны соответствующие параметры, которые ускорят и облегчат процесс выбора.
Инструментальные пружины подразделяются на шесть групп по степени нагрузки. Обозначения групп и их цветовые различия помогут подобрать пружины:
Из графика зависимости изменения длины пружины от действующей на неё силы сжатия можно сделать вывод, что чем прочнее пружина, тем большее нагрузки она выдерживает на относительно меньшей длине пружины. Из таблицы данных четко видно, что у супер-тяжелой нагрузки (коричневой) самая большая максимальная рабочая нагрузка, а у сверхлёгкой (фиолетовая) – самая маленькая. Этот график поможет найти ответ на вопрос, какие пружины выбрать. Со сферами, в которых применяется газовая пружина, можно ознакомиться на этой странице.
При подборе пружины необходимо чётко придерживаться сокращений, принятых в каталоге. Тем самым Вы ускорите обработку своего заказа и поможете нам выполнить его максимально качественно. К примеру: STLG20050×30 – означает заказ в количестве 30 штук пружин лёгкой нагрузки (зелёный цвет) под посадочное место 20 мм и свободной длиной 50 мм.
Как подобрать газовую инструментальную пружину
Следующие параметры помогают определить какие именно инструментальные газовые пружины Вам необходимы, чтобы требуемые технологические задачи выполнялись.
- Подбор пружин по параметрам для авто
- Подбор пружин фобос по авто