Подбор разношироких шин на авто
Разноширокие колеса — преимущества, на какие автомобили устанавливаются
Конструкция классических автомобилей предусматривает установку одинаковых покрышек на все оси. Но есть машины с разноширокими колесами. Как правило это гоночные болиды или стоковые седаны и внедорожники со спортивным пакетом. На гражданских спорткаров разница в размере колёс практически не заметна. А на гоночных болидах, таких как Формулы-1, отличие бросается в глаза. Зачем нужна разноширокая компоновка колёс и в чём её преимущества, об этом далее.
Что такое разноширокие колеса
Комплект шин разного типоразмера для одного автомобиля называется разношироким. Такие покрышки предназначены для установки на мощные скоростные машины, например, BMW Х6, где резина:
Для передка покрышки уже. Разница составляет 40 мм. Также можно увидеть отличие в высоте профиля, 40 против 35. У некоторых машин существует разница и в ширине диска. Например, на Мercedes Вenz 203 передний обод 7,5 дюйма, а задний 8,5 дюйма.
Разноширокие шины – в чем преимущества
Автопроизводитель устанавливает разноширокие покрышки на заряженные машины со спортивным пакетом. Это делается для того, чтобы выровнять продольные оси колёс, так как ширина передней и задней горизонтальных осей могут быть разными. Например, у того же МВ 203 разница в ширине между передней и задней осью 25 мм. Недостаток компенсируют более широкими ободами, на которые необходимо ставить более широкие покрышки.
Для чего это нужно? Машина с разноширокой компоновкой колёс обладает лучшей курсовой устойчивостью, так как задняя ось позже срывается в занос. Автомобиль проходит поворот на высокой скорости по чёткой траектории, как бы ныряя в него. В чём ещё преимущества и недостатки разношироких колёс?
Если не пользоваться рекомендациями производителя и специалистов, а самостоятельно подбирать покрышки, этот процесс может оказаться сложным и многозадачным. Обязательно стоит проверить, как шина располагается в колёсной нише. Не задевает ли за стойку или арку крыла. Рекомендуется нагрузить машину и тестировать в таком состоянии (например, посадить 5-6 человек и проехать).
На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса
Автопроизводители устанавливают разноширокие колеса на ведущие оси заднеприводных/полноприводных автомобилей. Например, Chevrolet Corvette, Nissan 370Z, Ford Mustang Boss 302, Porsche Panamera, BMW Х/S/M серий, Mercedes-Benz S-класса. Машина эффективней разгоняется, так как центр массы по инерции смещается на заднюю ось. Широкие колёса не проскальзывают, обеспечивая динамичный набор скорости.
Но улучшенные характеристики доступны лишь мощным автомобилям. Тюнинговать разноширокими колёсами машины с нефорсированными двигателями смысла нет. Разве что ради эстетики. Тоже самое относится к переднеприводным авто, из-за конструктивной особенности шасси которых, широкие шины на задней оси будут бесполезными.
Выводы
Разноширокие колёса устанавливают на автомобили со спортпакетом, что улучшает динамические характеристики, а также повышают уровень безопасности. Для выбора и установки шин рекомендуется учитывать предписания автопроизводителя или экспертов. Самостоятельно вычислить подходящую ширину и высоту профиля достаточно сложно. На стоковых «незаряженных» машинах разноширокая компоновка колёс не принесёт пользы, кроме красивого внешнего вида.
РОЛЬ РАЗНОШИРОКИХ КОЛЕС В ТЮНИНГЕ
ТЮНИНГ И РАЗНОШИРОКИЕ КОЛЕСА
Tюнинг автомобилей становится все популярнее. Степень тюнинга может быть различной – от установки чисто декоративных спойлеров, фальш-крыльев и дополнительной светотехники до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии.
Из рис.1 видно, что переход на широкие низкопрофильные шины становится закономерным итогом всей цепочки доработок, повышающих динамику и улучшающих управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют двигатели мощностью 160-300 л. с., и даже выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь его потенциал на дороге можно, поменяв штатные шины и диски.
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
— увеличивая ширину протектора шины, мы увеличиваем пятно контакта шины с дорогой;
— при разгоне можно передавать на ведущие колеса еще больший крутящий момент без пробуксовки;
— при торможении шина не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта «цепляется» за дорогу;
— увеличивая диаметр обода колеса, мы одновременно снижаем высоту профиля шины, благодаря чему снижается ее масса и, как следствие, улучшаются условия работы подвески, повышается динамика автомобиля, эффективнее становится торможение;
— низкий профиль шины обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и «переставках». При резком повороте или «переставке» центробежная сила стремится вынести автомобиль наружу траектории. При этом протектор широкой низкопрофильной шины остается в контакте с дорогой. Шина с высоким профилем может «подломиться», а в худшем случае даже соскочить с обода колеса. С широкими низкопрофильными и сверхнизкопрофильными шинами (см. «Классификация шин») такого не происходит.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КОЛЕСА И ШИНЫ?
Статический диаметр колеса D (рис.2) – это диаметр диска в сборе с шиной, накачанной до номинального давления. Для каждого автомобиля этот параметр определен конструкцией кузова, трансмиссии, подвески, а также настройками двигателя, коробки передач и т.д. При переходе на другой типоразмер шины статический диаметр должен оставаться неизменным. Если статический диаметр колеса будет меньше или больше расчетного, то в современных автомобилях с электронным управлением системами двигателя и АКПП могут возникнуть проблемы. Достаточно сказать, что колеса со статическим диаметром, превышающим номинальный, при движении вызывают отклонения в работе спидометра: он показывает меньшую скорость, чем та, с которой реально движется автомобиль, иногда на 20 и более процентов. А это чревато не только штрафом за превышение скорости, но и возникновением реальной опасности – можно излишне разогнаться там, где делать это совсем не следует.
Как правильно выбрать шины нужного статического диаметра? Для этого попробуем рассчитать данный диаметр взяв, к примеру, колесо с шиной 195/65R15.
Сначала посадочный диаметр, указанный в дюймах, переведем в миллиметры: 15х25,4=381.
Затем рассчитаем в миллиметрах высоту профиля шины, которая составляет в данном случае 65 процентов от ширины (195 мм): 195:100х65=126,75.
Сложим две высоты профиля («сверху» и «снизу» диска, если посмотреть на колесо в разрезе, как на рис. 2): 126,75+126,75=253,5.
Сложим две высоты профиля и посадочный диаметр: 253,5+381=634,5.
Статический диаметр шины можно измерить и линейкой, но при этом шина должна быть установлена на обод колеса и накачана до номинального давления. Измерять статический диаметр шины следует только при снятии колеса с автомобиля либо при вывешивании колеса, установленного на автомобиль, до отрыва его от земли. Допускается погрешность измерений в «плюс» и «минус» в пределах 5 мм.
Теперь попробуем подобрать для нашего колеса с шиной аналоги того же или близкого статического диаметра. Примеры аналогов приведены на рис.3
Обратите внимание: с уменьшением высоты профиля шины и увеличением посадочного диаметра растет и ширина профиля шины, причем, значительно – со 195 до 255 мм. Это значит, что пропорционально ей должна расти и ширина обода колеса.
После того как параметры подходящих по размеру шин и дисков для данного автомобиля рассчитаны, осталось найти в продаже шины и диски нужных параметров.
У автомобилей с классическим задним приводом и полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шин на задних колесах (при этом, естественно, снизив высоту профиля). Это позволяет передавать еще больший крутящий момент на ведущие колеса без пробуксовки, что дополнительно улучшит динамику автомобиля. Такая схема называется «спаркой». При установке низкопрофильных шин и дисков большого диаметра автомобиль приобретает спортивный, стремительный и агрессивный вид.
Параметры колесных дисков.
Очень важными параметрами при подборе колесных дисков являются ширина обода и вылет колеса (рис.4). Ширина монтажной полки выбирается исходя из ширины и высоты профиля шины. Для низкопрофильных шин ширина монтажной полки составляет обычно 0,9-0,95 от ширины профиля шины.
Не меньшее значение имеет и вылет колеса – расстояние от плоскости симметрии колеса до посадочной плоскости диска (т.е. до того места, которым диск соприкасается со ступицей). Подвеска автомобиля, особенно передняя, рассчитана на определенный вылет колеса. Вылет определяет плечо обката, и, соответственно, параметры управляемости автомобиля и нагрузку на подшипники ступиц.
На рис.5 приведены примеры положительной (А) и отрицательной (В) величины плеча обката. Если увеличить ширину шины и диска, но при этом сохранить вылет, то плечо обката не изменится и не потребуется изменение заводских настроек подвески. В любом случае при изменении заводской комплектации шин и дисков потребуется примерка. Сначала примеряются диски, чтобы посмотреть, останется ли достаточный зазор между тормозным суппортом и спицами диска, между суппортом и ободом, не задевает ли диск за тормозные шланги, трубки, элементы подвески. Затем устанавливается новое колесо в сборе с шиной, и также следует проверка: не задевает ли шина за стойки, за крылья, за бампер (причем проверить это надо и на подъемнике и на полу при нагруженной подвеске).
Если ставится «спарка», то следует обязательно тестировать автомобиль под нагрузкой. В свободном, ненагруженном состоянии автомобиля шина может не задевать ни за что. Необходимо посадить в машину столько людей, сколько у нее посадочных мест. Желательно еще покачать автомобиль вверх-вниз и повернуть рулевое колесо до упора вправо и влево.
Разноширокие шины и диски: что значит, плюсы и минусы
Автопроизводители предпочитают стандартизировать свое производство, чтобы удовлетворить желания основных покупателей и сделать продукцию более доступной. Одна из главных частей автомобиля – колеса, поэтому им уделяется особое внимание. Стандартная компоновка подразумевает установку шин и дисков одинакового размера. При таком варианте сзади и спереди (слева и справа) монтируются идентичные покрышки.
Однако у некоторых людей есть авто, которые имеют разноширокие диски. Дополнительно к этому им нужны разные шины, отличающиеся между собой по высоте и ширине. В некоторых ситуациях требуется подбирать разный посадочный диаметр. Подобная конструкция изначально применялась только на спортивных автомобилях, которые участвовали в гонках. Но со временем модификация разноширокими дисками и шинами стала пользоваться спросом у обычных автомобилистов.
Чаще всего подобная компоновка встречается в топовой комплектации машин, например, определенные марки BMW. Базовые оснащаются классическими колесами одинакового размера на передней и задней осях.
Особенности широких колес
Разноширокие шины и диски чаще всего устанавливаются на спортивные автомобили. Это сделано не только для выделения внешнего вида при езде, но характеризуется технологической необходимостью. Гражданские авто редко встречаются с разным профилем покрышек, но некоторые владельцы хотят именно подобных модернизаций.
Такой выбор не кажется бесполезным, ведь увеличенная ширина колес положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Стандартная комплектация имеет сравнительно меньшее пятно контакта колеса с дорожным полотном. За счет его увеличения заметно улучшается время разгона, торможение происходит уверенней.
Каждый владелец спортивного авто, который хочет сделать апгрейд, должен понимать, что разноширокие шины и диски устанавливаются только на ведущую заднюю ось. В других конфигурациях данная технология не имеет смысла.
Перед покупкой широкой покрышки необходимо предусмотреть подходящие диски. Они должны соответствовать характеристикам резины, иметь нужный диаметр и подходить под определенный профиль. В общем, данным вопросом должны заниматься профессионалы, но в статье приводится полезная информация. Если резина натянется на неподходящий диск, то конструкция будет нарушена. Это приведет к быстрой поломке или аварии.
Прежде чем внести изменения в заводскую комплектацию автомобиля, нужно купить новые колеса. Некоторые водители не могут самостоятельно подобрать правильные диски, поэтому обращаются к специалистам. Они помогают провести грамотный выбор и монтаж, ведь учитывается:
Только на основании приведенной информации можно сделать правильный тюнинг спортивной машины.
Плюсы разношироких колес
Автовладельцы, которые проехались на обновленном автомобиле, и эксперты, отмечают ряд положительных изменений:
Износ. Задние колеса авто с увеличенной шириной покрышки и низким профилем отличается большей площадью контакта с дорожным полотном. Благодаря такому эффекту значительно уменьшается износ протектора. Владельцу машины не приходится покупать новые покрышки несколько сезонов.
Внешний вид. Когда они установлены, то автомобиль кажется массивней, более брутальным и привлекательным. Количество взглядов прохожих сразу увеличивается. Благодаря такой конструкции внешний вид низкого профиля большого диаметра сравним с гоночной моделью. Люди не сильно разбирающиеся в автотематике по достоинству оценят такую модификацию.
Разгон. При резком старте центр тяжести смещается на заднюю ось, поэтому нагрузка на колеса в разы увеличивается. Смонтированная покрышка большей ширины на спортивную машину способствует отсутствию пробуксовки. Благодаря приобретаемым характеристикам крутящий момент увеличивается. Это не единственная причина, по которой авто с задним приводом пользуются спросом в гонках.
Торможение. Много аварий происходит из-за того, что шины теряют сцепление с дорогой. Особенно эффект наблюдается при резком торможении. Колеса на задней оси создают большое пятно контакта, что делает езду более безопасной.
Управление. Установленные покрышки делают машину значительно послушней. Все действия водителя выполняются четко и быстрее. Снижается риск войти в занос, общая устойчивость на дороге повышается.
Необычность. Хотя разноширокие колеса редкость на гражданских машинах, при их наличии можно заметно выделить свое транспортное средство на фоне остальных.
Несмотря на большое количество значимых достоинств, разные колеса на осях характеризуются несколькими недостатками.
Минусы разношироких шин и дисков
Рассмотрим основные моменты, почему их не стоит устанавливаться на свою спортивную машину, даже если это BMW:
Топливо. Большой контакт с дорогой негативно сказывается на расходе топлива. Водителю придется тратить больше денег на содержание своего «железного коня». Хотя этот момент не остановит настоящих ценителей.
Дороги. Комфортная езда на таких колесах возможна только по ровной дороге. Если подразумевается загородная поездка, она может привести к поломкам. Все неровности покрытия сказываются на качестве вождения. Широкие шины рекомендуется ставить только на автомобили, находящиеся в крупных городах, где качественные дороги.
Конструктивные особенности. Если изначально на авто не устанавливались разноширокие колеса, нужно подобрать правильный диаметр и высоту профиля. Придется потратиться на новые диски и резину. В процессе монтажа может понадобиться замена дополнительных приспособлений, поэтому лучше обратиться в хорошую мастерскую.
Вес. Хотя для спортивных автомобилей важно снижение веса, новые покрышки увеличиваются общую его массу. Из-за этого водителю приходится заново привыкать и менять стиль вождения. Опытные автовладельцы справляются с нововведениями за короткий промежуток времени.
Цена. Подразумевается, что на передней и задней осях будут установлены колеса разной ширины. Это отражается на стоимости обслуживания. На шиномонтаже придется отдавать большие суммы.
Незначительные минусы подобных дисков и покрышек никак не сказывается на их популярности. Специалисты BMW отмечают, что они положительно сказываются на тяге автомобиля за счет увеличения пятна контакта и крутящего момента. При резком старте не будет пробуксовки.
Подобные диски не оказывают негативного влияния на ступичный подшипник, ведь все они характеризуются разным вылетом.
На какие марки устанавливаются
Широкме колеса характерны для люсковых комплектаций спортивных машин таких производителей как Mercedes и BMW. Они стараются оборудовать ею свои заднеприводные модели, чтобы обеспечивалась безопасность при езде и улучшались динамические характеристики. Конструкцией предусматривается монтаж разношироких дисков на BMW 5, X5, X6, M5, X1 и т.д.
Обычно немецкие автопроизводители применяют данную компоновку. Не только инженеры БМВ применяют колеса разной ширины. Такое решение активно используется на марках Porsche и Mercedes-Benz.
Разноширокие диски на полноприводный VAG. Триангл TH201 на лето
Доброго времени суток, читающему.
Сразу же предупреждаю — в этой заметке очень много текста! Я боролся с собой, но не получается по другому) Поэтому вот…
Возможно тебя ранее интересовал вопрос — как же все таки обстоят дела у вага с разноширокими дисками и резиной, ведь конкуренты во всю юзают такие сочетания?
А возможно ты ярый противник всего неродного, и строго придерживаешься штатных размерностей, ни на йоту в сторону.
А может ты прошареный стенсер, который диски меняет раз в сезон и все уже знаешь и без таких записей.
Все точки зрения имеют право на жизнь. Для тех кто читать не любит, краткий вывод — разноширокие диски/колеса на полноприводный ВАГ ставить можно!
Ну а для тех кто готов осилить мою писанину, сейчас все распишу.
Хотелось бы начать с самых популярных басен, которым многие верят не задумываясь.
На полный привод quattro/4х4/4motion (торсен/халдекс. Кстати Шкода тоже была с торсеном, не только Ауди-Фольц) нельзя ставить — …
1. диски с разным вылетом по осям
2. разноширокую резину
3. разного диаметра диски по осям
4. разноширокие диски
Правда ли это?
Пункт 1 — НЕТ. Вылет вообще никак не влияет на трансмиссию.
Пункт 2 — НЕТ. Разноширокая резина вполне допускается.
Пункт 3 — НЕТ. Разные диски можно использовать.
Пункт 4 — НЕТ. Разноширокие диски можно использовать
«Но как же так? Быть такого не может! Автор ты что курил? Я точно знаю что запрещено!»
Но все это очень легко объясняется. Для правильной работы систем полного привода, в особенности на торсене, и в меньшей степени на халдексе, важна одинаковая скорость вращения приводов, т.е одинаковая скорость вращения колес при движении по прямой.
Достигается это одинаковой окружностью колеса, либо его производной — диаметром колеса. Самый легкий способ — это поставить 4 одинаковых диска с 4-мя одинаковыми шинами. Что и делает VAG в 98% случаев.
Однако, одновременно в первым и основным условием, можно вывести второе правило.
Для работы полноприводной трансмиссии абсолютно не важно, какого размера у вас шина(пункт 2), какого размера у вас диск(пункт 3) или какой ширины у вас диски(пункт 4). Главное чтобы выполнялось первое основное условие — одинаковая окружность(высота) колеса.
Соответственно, хотите вы на заднюю ось поставить 18 колеса, а на передней сток 17-е — без проблем, шинный калькулятор, поиск правильной 18 покрышки — ездите. (Не знаю зачем правда) И все это так же работает во всех остальных случаях.
Надеюсь это понятно. Правило простое.
Помните про 98% машин концерна ВАГ, которые я упоминал выше?
Так вот, у Ауди есть RS3, R8. И они на разношироких дисках/резине.
У Porsche вообще весь полноприводный модельный ряд на разноширах/разных диаметрах перед/зад. И конечно же Macan, с которого у меня диски, имеет такую формулу.
Во всех случаях автопроизводитель вывел общую высоту колес и длину окружности так, чтобы она была одинаковая (+/- доли процента разброса). Но опять же, модельный ряд Порше в отдельной галактике, и там может быть немножко по другому, я не углублялся в изучение…
Так вот, вернемся в наши серый будни. На руках у меня разноширокий комплект дисков, а так же желание поставить его на машину с полным приводом, на муфте халдекс 5. Компоновка, привод и платформа Октахи полностью совпадает с RS3 8V. Значит мне ничего не помешает сделать также, только наоборот, там передние колеса шире задних, и ничего не сломается.
Вечерние размышления, какой же все таки размер шин ставить, и я все-таки склоняюсь в сторону родного для Октавии размера 225/40/18. Прикидываю все это в шинном калькуляторе, который показывает мне, что все будет хорошо. Одолевают не беспочвенные сомнения, в голове курс геометрии, и вспоминается такая фигура как трапеция. Ну и ладно
Осталось дело за малым. Выбрать и купить летнюю резину.
Значит пора выбирать!
Зачем искать что-то новое, если старое себя отлично проявило? Matador MP47, который стоял на прошлой машине, кватровой А5, где себя за два сезона показал очень хорошо. Но как на зло, партию этих шин, на начало марта, еще не завезли.
Посидев пару вечеров в раздумьях, собирался уже брать великолепный Мишлен PS4. И ценник на остатки его был вкусный, чуть более 400$ за комплект. Но все таки рациональная часть мозга решила не делать этого, ибо все таки эксперимент с шириной дисков(и не зря в итоге…)
Оставался вездесущий и дешевый Тигар, но меня останавливали отзывы о мягкой и подламывающейся боковине. О какой рулежке может идти речь с такими нюансами? Качать шины по 3 атмосферы, чтобы этот момент нивелировать? Да, для езды по прямой зацепа там с головой. Но я хотеТь поворачивать.
В поисках какого-нибудь компромисса, попался такой бренд как Sava Intensa UHP2. И почитав немецкие тесты, понял что на удивление это то, что мне нужно. При цене комплекта в 250$ (как раз скидка была большая).
Оплачиваю, и ожидаю привоз. Но через пару дней приезжает только пара покрышек, к сожалению партия закончилась…
Что за бред, меня эта ситуация уже начинает накалять.
Выбираю то чего много на складах, и не Тигар. Имеющее хорошие отзывы драйвовчан, на достаточно мощных автомобилях.
И это тот самый китайский Триангл, который я все время хаял. Вот так бывает. Только это не то говно, которое имеет рисунок «елочку», а уже сделанная с умом ассиметричная покрышка. Китайцы скопировали рисунок Мишлена PS2, немного изменили, поколдовав с составом, и выкатили серию своих UHP шин — Sportex TH201.
Ну раз экспериментировать, так по полной!
Говорят о ней разное, но большинство отзывов положительные, и главное что боковина крепкая, машина будет поворачивать. Цена комплекта 200$. Немного дороже Тигара.
Заказываю 4 покрышки у другого крупного магазина. Все хорошо все классно, жду пару дней…Чтобы в итоге увидеть очередной отказ! Ну тут уже мое терпение лопнуло с концами и начались долгие разговоры с руководством этой шараги. Если что, для гомельчан, это недоразумение называется Авто1. Разговоры эти закончились ничем(«никто не виноват — Просцице!»), и мне пришлось перезаказывать, в очередной уже раз у мелкого частника. Естественно за время этих отказов резина успела подорожать на 10%, так сказать подарок к сезону. Спасибо Авто1
Но все позади и четыре свежих баллона 20 года у меня.
Резина как резина, на ощупь приятная, химией не воняет. Все атрибуты современной покрышки на месте, евроэтикетка тоже есть. Скоростной индекс Y — до 300 км/ч. Тредвэар — 280, показывает что резина по крайней мере с новья не пластмассовая и будет изнашиваться, так же в маркировке есть символ 225/40ZR18, что обозначает усиленный корд или XL. Индекс нагрузки — 92. Пойдет
Померял остаток протектора на новой шине — примерно 7.2 мм.
Что ж, за что заплатили, то и имеем. Матадор, Барум, Нокиан, Тигар — из того последнего что я пользовал с новья — все имели 8-8.4 мм протектора, а к концу первого сезона около 7ми.
Вот так собственно, мы и получаем новую шину, но уже как сезон поездившую.
Еду в шинку, обуваю два диска, восьмерку и девятку.