Подбор секреток по модели авто
Таблица подбора секреток
Марка
Модель
Секретки на штампованные диски
Секретки на литые диски
Acura
Integra,Legend, NSX, Vigor
Alfa Romeo
33, 145, 146, 164 (с ’88), Arna, Sprint
75, 90, 1600, Alfa, Alfetta, Berlina, Giulia, GTV, GTV6, Spider (до ’94)
147, 156 (с ’02), 166, Cross Wagon, Giuletta, Mito, Sport Wagon
155, 156 (до ’02), GT, Spider (с ’95)
159, Brera, Spider (с ’06)
Aston Martin
Audi
80, 90 (89, Q, B4), 100, 200 (44, Q, C4), A1, A2 (15″ + 16″ диск), A3, A4, A5, A6, A7, A8, RS3, RS4, RS6, S2, S4, S6, S8, V8, TT, TT Roadster
1-series (до ´10), 3-series (до ´11), 5-series (до ´09), 6-series (до ´10), 7-series (до ’01), 8-series, X1, Z1, Z3, Z4, Z8
1 series (с ´11), 3 series (с ´12), 5 series-GT, 5 series (с ´10), 6 series (с ´11), X5 (с 01/’07), X3 (с ´10), X6, 7-series (с 10/’08)
Buick
Apollo, Century (до ’81), Electra (до ’85)
Century (с ’82), Electra (FWD), Le Sсre (FWD), Opel, Park Avenue, Reatta, Regal, Riviera, Roadmaster, Skyhawk, Skylark, Somerset
Cadillac
Allanté, Brougham (с ’91), Cimarron, CTS, De Ville (FWD), Eldorado (с ’79), Fleetwood (FWD), Seville (с ’80), SRX, STS, XLR
Calais, Fleetwood (до ’79)
Chevrolet
Alero, APV, Beretta, Blazer S, Camaro (с ’82), Caprice (с ’91), Cavalier, Celebrity, Chevette, Citation, Corsica, Corvette (с ’84), El Camino (с ’82), Eurosport, IROC, Laguna, Lumina, Luv, Malibu (с ’82), Monte Carlo (с ’82), Nova, S10, S15, Sierra, Sonomo, Spectrum, Trailblazer, Trans Sport, ZR1, Z28
Astro (до 2002), Blazer 5-H, Safari, Suburban 5-H
Aveo, Camaro (с ´11), Captiva, Cruze, Cruze Station Wagon, Evanda, Kalos, Lacetti, Malibu, Matiz, Nubira, Orlando, Rezzo, Spark, Volt
Bel Air, Biscayne (с ’77), Camaro (до ’81), Caprice (’77-’90), Chevelle, Chevy II, Corvair, Corvette (до ’83), Impala (до ’84), Malibu (до ’81), Monte Carlo (до ’81), Monza, Vega
Blazer (с ’92), Pickup 5-H, 8-H, Suburban (с ’92), Tahoe, Yukon
Blazer 6-H, El Camino (до ’81), Suburban 6-H
Caprice (’71-’76), Impala (до ’76), Station Wagon
Chrysler
300M, Cirrus, Concorde, Conquest, Eclipse, Grand Voyager, Horizon, Imperial, Laser, Le Baron (с ’92), LHS, Neon, New Yorker (FWD), Omni, PT Cruiser,
Saratoga, Sebring, Stratus, TC, Viper R/T10Vison, Voyager
alle anderen models
Citroën
2CV, Ami, Chrono, GS, GSA, LN, LNA, Visa II
AX, Axel, Berlingo, C15, Saxo, Xantia, XM, Xsara, ZX
BX, BX 14, CX, Visa D
Berlingo Multispace, C2, C3, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C5, C6, DS3, DS4, Nemo Multispace
C-Crosser, C4 Aircross
Dacia
Duster, Lodgy, Logan, Sandero
Daewoo
Aranos, Cielo, Espero, Lanos, Leganza (до ’99), Nexia, Nubira (до ’99), Prince, Tico
Evanda, Kalos, Korrando, Lacetti, Leganza (с ’00), Musso, Nubira (с ’00), Rezzo
Daihatsu
Applause, Charade, Charmant, Copen, Cuore, Domino, Feroza, Freeclimber, Gran Move, Materia, Move, Pioneer, Rocky, Sirion, Taft, Terios, Trevis, Wildcat (4×4), X-over, YRV
Dodge
400, 600, Aries K, Caravan, Colt, Conquest, D50, Daytona, Dynasty, Intrepid, Lancer, Maxi Van, Monaco (с ’90), Neon, Omni, Raider, Rampage, Shadow, Shelby, Spirit, Stratus, Stealth, Viper, Vista (с ’84)
Ferrari
208/308 GTB/GTS, 300 GTB/GTS, 328, 348, 456 GT, 400512 TR, 550 Maranello, F50, F355, F550, GTD, Modena, Mondial 8, Testarossa
Fiat
124, 125, 127, 128, 131, 132, X1/9, Argenta, Barchetta, Brava, Cinquecento, Coupé, Croma, Crossover, Duna, Fiorino, Idea, Marea, Multipla, Palio, Panda (до ’04), Punto (до ´05), Quobo, Regata, Ritmo, Seicento, Spider, Strada, Tempra, Tipo, Uno
130 Abarth, Ritmo 125 TC
238, Campagnolo, Talento
Croma (с ’05), Grande Punto (199), Sedici, 500L (только M12x1.5)
500 (с ´07), 500c, Bravo, Doblo, Panda (с ’04), Panda 4×4, Qubo, Scudo, Sedici, Stilo
Ford
Calypso, Capri, C-Max, Cougar, Courier, Escort I/II, Escort/GAL, Fiesta, Focus, Fusion, Granada, Ka (до ´08), Mondeo, Orion II, Probe, Puma, RS, Scorpio, Sierra, Transit Connect
Escort III (до 6/’90), Fiesta I (до 3/’89), Orion I (до 6/’90), XR3, XR4
Ford USA
Aerostar, Bronco I/II, Econoline 5-H, Elite, Mustang, Pickup, Ranchero, Ranger, Torino, Van
Contour, Courier (с ’77), Escort (с 7/’83), EXP (с 7/’83), Explorer, Probe, Taurus, Tempo, T-Bird (с ’89), Windstar (с ’94)
Caballro (с ’82), S15, S15 Jimmy, Sonoma
Jimmy (5-H до ’70), Jimmy (6-H с ’71), Pickup (6-H до ’87), Suburban (5-H до ’70), Suburban (6-H с ’71), Van (6-H с ’71)
Jimmy (5-H с ’71), Pickup (5-H, 8-H до ’87), Safari (до ’02), Suburban (5-H с ’71), Van (5-H с ’71)
Pickup (5-H, 6-H ’82), Savannah, Suburban (с ’92), Yukon
Great Wall
Honda
Acclaim, Accord (с ’82), Aerodeck, Ballade, City, Civic (с ’82), Concerto, CR-V, CRX, CRZ, FR-V, HR-V, Insight, Integra, Jazz, Logo, NS-X, Prelude (с ’83), Quintet, S2000, Sedan, Shuttle, Stream
Hyundai
Accent, Ascente, Atos, Confiro, Coupé, Creta, Elantra, Excel, Genesis, Getz, Grandeur, H1-Starex, i10, i20, i30, i40, iX20, iX35, iX55, Lantra, Matrix, Pony, S-Coupé, Santa Fe, Sonata, Solaris, Stellar, Tennis, Terracan, Trajet, Tucson, Veloster, XG-30
Infinity
Isuzu
Amigo, Aska, Campo, Gemini, I-Mark, Impulse, Nero, Piazza, Pickup, Rodeo, Stylus, Trooper (4×4)
Jaguar
Daimler, E-Type Sovereign, X100, X200, X300, XJ (до ’03), XJ40, XJR-S 6.0, XJS, XK8, XKE, XKR
S-Type, X-Type, XJ (с ’04)
Jeep
все модели с 5-ю отверстиями
Carens, Carnival, Pro Cee’d, Cerato, Clarus, Credos, Leo, Magentis, Opirus,Optima, Picanto, Retona, Rio (с ’02), Sephia, Shuma, Soul, Sorento, Sportage, Venga
Lada
1102 Tawrija, 2101, 2108, Aleko, Forma, Nova, Samara
Lancia
A112, Beta, Dedra, Delta, Gamma, Integrale, Kappa, Lybra, Monte Carlo, Prisma, Thema, Trevi
Land Rover
Evoque, Freelander II
Discovery, Range Rover
Lexus
Continental (до ’87), LSC, Mark (до ’92), Town Car, Versailles
Continental (с ’88), Mark (с ’93)
Lotus
Eclat XL, Esprit (с ’91), Esprit 3, S3
Esprit 2.2 Turbo SE
Maserati
228, 425, 428, 430, Biturbo, Kharif, Quattroporte Shamal
Mazda
121 (DB с ’91), 323 (с ’86), 626 (с ’83), 929 (с ’88), B2300, 3000, 4000, CX5, CX7, Demio, GLC (с ’80), Kombi, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, Miata, MPV, MX3, MX5, MX6 (с ’88), Navajo (4×4), Pickup (с ’79), Premacy, Protege, RX7 GSL/SE (с ’85), RX7 Turbo (с ´86), RX8, Xedos 6, Xedos 9
Mercedes-Benz
A-класс (до ’04) (W107, W116, W123, W124, W126, W129, W168), C-класс (W201, W202, W203, W203CL, S203, S210), CLC, E-класс (до ’01) (W203K, W210), SLK (R129, R170), Vaneo (414)
CLK (A208, C209), SLK (диски с 7-ю отверстиями)
CL (C215), GLK, Maybach, S-класс (W140, W220, W221), SLS, R-класс (FL)
Mercury
Bobcat, Capri (’78-’86), Comet, Cougar (до ’89), Cyclone, LN7 (до ’83), Lynx (до ’83), Marquis, Monarch, Montclair, Montego, Monterey, Pick Up (с ’93), Zephyr Navajo (4×4)
Capri (’76-’77), Cougar (с ’89), LN7 (с 7/’83), Lynx (с 7/’83), Merkur, Sable, Scorpio, Topaz, Tracer, XR4
MG Rover
100, 200, 400, 600, 800, 820, 825, 827 Sterling
111, 114, 213, 214, 216, Maestro, Montego, Sprint
1100, 1300, 2000, 2500, Allegro, Princess, Maxi
Mini
Cabrio (R50 до 03/’06), Mini Cooper (до 08/’06), Mini Cooper S (до 08/’06), Mini One (до 08/’06)
Cabriolet (R50 с 04/’06), Countryman, Coupe, Clubman, Cross Over, Mini Cooper (R56 с 09/’06), Mini Cooper S (R56 с 09/’06), Mini One (R56 с 09/’06), SAV, Roadster
Mitsubishi
3000GT, ASX, Carisma, Celeste, Colt, Cordia, Diamante (с ´92), ESI-R, Galant, Galleoper, Grandis, I-car, I-Miev, Lancer, L300, Laser, Mirage, Montero, Outlander, Pajero, Precis, Sapporo, Sigma, Shogun, Space Gear, Space Runner, Space Wagon, Starion, Tredia
Nissan
100NX, 200SX, 300ZX, 370Z, Bluebird, Cedric, Cefiro, Cherry, Fair-lady Z, Laurel, Leopard, Micra (K11, K13), Prairie, QX, Silvia, Stanza, Sunny, Turbo
240SX, 300ZX (с ’86), 350Z, Almera (до 14), Axxess, Cube, GT-R, Juke, Leaf, Maxima, Murano, Pathfinder (с ’88), Patrol (с ’02), Pixo, Primera, Pulsar, Qashqai, Qashqai+2, Serena, Sentra, Stanza (с ’86), Sunny (с ’90), Terrano (4×4; с ’88), Tiida, Tino, X-Trail
Almera, Qashqai (c 02/14)
Micra (с ’03 = K12), Note
Pathfinder (до ’87), Patrol (до ’02), Pickup, Terrano (до ’87), Vanette (4×4)
Секретки
Производители
Секретки, или, говоря языком технической терминологии, «крепежные элементы нестандартного профиля» – простой и действенный способ уберечь ваши колёса от кражи.
Внешне «секретки» выглядят как специальные «хитрые» болты и гайки для крепления автомобильных дисков. Для их установки и снятия нужен баллонный ключ с особой головкой, которая входит в комплект «секреток». Всего в набор входит четыре гайки или болта (в зависимости от устройства крепления колеса к ступице) и головка для их съема.
Для защиты колес надо снять один из штатных болтов и на его место вкрутить секретный с помощью хитрой головки. Теперь, если злоумышленник открутит три болта, четвертый ему окажется не по зубам!
В магазинах КОЛЕСО можно приобрести «секретки» по самой различной цене: от простых и незамысловатых до сложно-комбинированных «секреток» фирмы McGard, сделанных из особо прочного металла. Такие уже не спилишь даже при помощи «болгарки».
Конечная стоимость «секреток» зависит как от дисков на вашем автомобиле, так и от формы головки и материала, из которого выполнен «хитрый» крепеж.
Если Вы готовы предпринять несложные меры по защите своей собственности – установить специальные колесные болты с секретом – посетите один из шинных центров КОЛЕСО или сообщите о своем желании менеджеру при оформлении заказа через сайт.
Колесные болты и секретки
Крепеж для автомобильных колес — набор болтов и гаек, которые предназначены для фиксации конструкционных элементов колес и колес в сборе к ступицам шасси. При помощи крепежа осуществляется фиксация элементов обода под камеру и протектор. Для этой цели используется набор, состоящий из болтов и гаек. Собранное колесо крепится к ступице при помощи специальных болтов, в их наборе гайки не предусмотрены.
Для колесных болтов и гаек используется сталь повышенной прочности. Такой крепеж выдерживает высокие механические нагрузки на скрутку и излом. Колесные болты с гайками приспособлены под динамическую нагрузку.
Несмотря на высокий уровень надежности, колесные болты с гайками подлежат регулярным осмотрам и сервисному обслуживанию. Опытные водители ежедневно проверяют натяг колесных болтов. Для этого может использоваться специальное приспособление с механизмом измерения силы прижима. Или же контроль проводится вручную. Разболтавшийся крепеж видно сразу.
Крепеж для автомобильных колес можно классифицировать по следующим признакам. Прежде всего — профиль посадочного места головки болта и гайки: сфера, сфера со смещенным центром, ровная поверхность, конус, квадрат.
Посадочное место определяется конструкционными особенностями колесного диска. Наибольшее распространение получил болтовой крепеж с квадратной головкой и гайки со сферической головкой. Квадрат не дает болту прокручиваться вокруг своей оси, а гайка со сферической контактной частью обеспечивает дополнительную защиту резьбового соединения от нагрузок на срез и излом.
Профиль болтов и гаек с ровной поверхностью практически не используется. А если подобный крепеж и применяется, то только в аварийных ситуациях, когда под рукой нет крепежа со специализированным посадочным местом.
Второй — шаг резьбы: 1,25 мм, 1,5 мм, 1,75 мм. Чем мельче шаг резьбы, тем более высокой надежностью будет обладать резьбовое соединение. Шаг резьбы в ступице определяется конструктивными особенностями внутренней резьбовой поверхности. Шаг резьбы у крепежа для фиксации элементов обода может быть любым, лишь бы этот параметр был однотипным у болтов и гаек.
Третий — диаметр резьбы: М12, М14, М16. Этот параметр определяется конструкционными особенностями ступицы и колесного диска.
Профиль головки болта: «секретка», шестигранник, рожковой. «Секретка» представляет собой профиль головки нестандартной формы, которой получится манипулировать только при помощи фирменного инструмента. Как правило, болты с «секреткой» можно выкрутить только на лицензированных СТО.
Наиболее практичным вариантом профиля является шестигранник. Данным инструментом очень просто манипулировать. Посадочное место под шестигранник обладает превосходным уровнем надежности и долговечностью.
Золотой классикой является головка с профилем под рожковой ключ.
При выборе обратите внимание на то, что профиль посадочного места под головку болта и гайки должен полностью соответствовать конструктивным особенностям колесного диска.
Резьбовая поверхность с шагом 1 или 1,25 мм обеспечивают превосходную надежность фиксации, но такой крепеж требует много сил на сборку и разборку. Болты и гайки с резьбой 1,75 (мм) собираются и разбираются в разы быстрее и легче, но в ущерб надежности посадки.
Уровень прочности болтов и гаек должен быть ниже уровня прочности конструкционных элементов колесного диска и ступицы. Это делается для того, чтобы крепежные элементы смогли «приработаться», не разрушая диск и ступицу.
Гайки-секретки на колеса подбор по автомобилю
Автовладельцы стараются устанавливать колеса на машину с использованием нестандартных креплений, для которых нужен специальный ключ. Это вынужденная мера, поскольку злоумышленники могут воспользоваться обычным ключом и, выкрутив крепежные элементы ночью, снять колеса. Однако важно правильно выбрать секретки, поскольку не каждая модель обеспечивает надежную защиту от воровства.
Виды секретных болтов
Ошибочно считать, что можно обойтись простыми крепежными элементами из опасений потерять специальный ключ. Простой крепеж, который выкручивается стандартным ключом, – это практически стопроцентная гарантия, что колеса будут сняты и украдены. Главная задача крепежа – защита детали автомобиля от взлома. Достаточно внимательно следить за ключом или сделать запасной.
Ниже представлены популярные разновидности секретных болтов, которые предлагаются на рынке.
Модель I-1 (SL)
В целом комплект не вызывает восторга. Используя качественную шлицевую отвертку, болты можно раскрутить.
Секретки без названия и упаковки
Материал невозможно перепутать с другим, он легкий. Хорошо то, что крепление не поддается коррозии. Механический газовый ключ не помог открутить их. Но хорошие болты сдались в процессе использования двенадцатигранной головки на 16.
Starleks Wheel Locks
Не отличается качеством. Втулка ломкая и сразу сломалась. После этого можно набить головку в верхней части, и секретка откроется. А если диск стальной, снять секретку поможет трубный ключ.
Matrix
Дешевый и некачественный вариант. Любой, даже неопытный вор, справится с ними. Конструкция простая, защитная втулка отсутствует. И если набивать головку в верхней части, крепление откроется.
Открываются просто – забивается отвертка в кодовую прорезь гайки. Можно использовать газовый ключ.
Drinty — 2
Фирма выпускает сразу два типа секреток. Отличаются параметры:
К сожалению, качество защиты такое же – откроется от отвертки или газового ключа.
McGard Ultra High Security
Подбор секреток по марке автомобиля
Продавцы говорят, что на рынке постоянно появляются недорогие изделия из Китая, но сложных для взлома вариантов, сделанных отечественными производителями, почти нет. Как можно заметить, из перечисленных выше 6 продуктов у 4 были названия, другие же просто продавались в пакетиках.
Взломщики часто используют простукивание – бьют по секреткам молотком, чтобы их затяжка ослабла. И это правда – момент затяжки уменьшается при простукивании.
Шпилька центрирует колесо в процессе монтажных работ. При установке секретки тоже можно установить шпильку на колесо. После этого приступают к секретке.
Каждое из изделий было использовано как на стальном, так и на литом диске. Вот результаты:
Но ни один из перечисленных выше методов взлома не помог при использовании McGard Ultra High Security. Сопротивление отличное. Но некоторые настолько плохие, что их можно открыть обычной отверткой.
В редких случаях секретки подбираются по авто. Но от разновидности машины она качественнее не становится.
Рейтинг производителей секретного крепежа
Производителей секреток много. Среди перечисленных выше, можно сделать следующий рейтинг:
Существуют и другие менее популярные производители. Некоторые более или менее качественные.
Способы снятия секреток без специальной насадки
Возможно, владелец машины потерял ключ и теперь не может открыть секретку своими руками. Но есть подручные способы, которые могут помочь.
Демонтаж экстрактором
Помогает в 80% случаев. Болт сломается, но если ключ потерян, он и не нужен. У экстрактора есть обратная резьба, открутить крепление можно быстро и просто. Он вбивается молотком, а баллонный ключ раскручивает секретку. Но если головка распадется на 2 части, демонтаж будет проблематичным.
Сварка
С помощью сварочного аппарата можно наварить на крепление болт, который поможет выкрутить его. Но некоторые производители делают секретки на основе материалов, которые не поддаются сварке простыми аппаратами. В таком случае поможет аргонно-дуговая сварка. После затвердевания шва откручивают деталь.
Газовый ключ
Подойдет только для выпуклой конструкции. Сначала пробуют использовать ключ, не меняя конструкции болтов. Если инструмент соскальзывает, вырезают грани, чтобы добиться более плотного соприкосновения. Вырезать грани можно болгаркой или напильником.
Демонтаж дрелью
Справится с этим только мастер. И если секретка в виде гайки, метод не сработает. Выбирают тонкое сверло и делают отверстие в болте. В него вкручивается винт. Резьба должна быть противоположной направлению секретки. В процессе выкручивания болта получится выкрутить и секретку. Но если направление и резьба совпадают, крепление будет затянуто еще сильнее. Это крайний случай, поскольку дрель может повредить резьбу посадки.
Разбить крепление
Если ничего не помогает, разламывают крепеж зубилом или молотком. Но можно повредить и диск. Метод малоэффективный, поскольку материалы крепкие и не ломаются при ударе.
Дубликат
Самый надежный способ. В магазине, где крепления были куплены, можно сделать дубликат ключа на заказ.
Существуют и другие простые способы, но они помогают редко:
В видео рассказано, как можно снять колеса, если ключ потерян:
Ассортимент секреток значительный, но большинство из них не способны полноценно защитить колеса от кражи. Современные технологии позволяют эффективно обойти систему защиты. Некоторые модели сделаны на совесть, ни один известный на данный момент способ взлома не помог ослабить крепление. Если ключ от секреток потерян, помогут народные методы, но в следующий раз следует делать дубликат.
Какие бывают секретки и что выбрать?
Друзья, всем привет.
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша одни и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.
Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.
Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.
При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.
По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.
Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.
Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.
Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.
Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):
• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Производство: США/Германия
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
Производство: Италия
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA.
Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году.
Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году.
Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году.
Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году.
Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР
Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:
1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.
Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.
2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.
Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty
Для несанкционированного снятия:
Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).
3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.
Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.
4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.
Достаточно продвинутая секретка.
Ценовая категория: от 2000 до 3500р.
Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.
5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.
Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.
Ценовая категория: от 3000 до 4000р.
Производители и серии: McGard SL
Для несанкционированного снятия:
Поскольку стык между кольцом и головкой находится сбоку и не имеет внешнего доступа. Пытаться сверлить головку сверху, чтобы добраться до кольца — бессмысленно т.к. сделать это крайне сложно из-за прочной стали и специального покрытия.
Такие секретки, как правило, снимают только в автосервисах. К головке приваривают насадку под обычный баллонный ключ и затем откручивают.
Промежуточные выводы.
Для того, чтобы секретка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям:
1. Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа)
Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.
2. Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.
3. Узкая прорезь рисунка головки, с большим количеством вариантов комбинаций.
Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.
4. Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.
5. Ободок на головке секретки (только McGard) в форме грибка прикрывающий вращающееся кольцо.
Защищает от взлома в области стыка и попадания грязи.
6. Высокопрочная стальная конструкция.
Секретки из закаленной легированной стали 46 — 54 HRC будут надежно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.
7. Высокоточный шаг резьбы секретных болтов и гаек по стандартам производителя, обеспечит равномерное распределение нагрузки зажима при установке колеса.
ИТОГО:
Лидером в категории секретного крепежа, без всякого сомнения, можно считать серию McGard SL т.к. снять такую секретку без наличия ключа можно только на оборудованном сервисе – ваши колеса точно останутся на вашей машине!
Далее (в зависимости от типа и вида ваших дисков) располагаются: Farad Sicustar / Starlock, McGard SU/SUB, Farad Microlock и Heyner StilBlockPRO. В случае, если ваши диски имеют посадочные колодцы, то можно смело ставить секретный крепеж указанных серий и спокойно спать по ночам, шансы на то, что утром вы увидите свою машину на кирпичах, стремятся к нулю.
Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой. Так что, все серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty, Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, Alca, Anmax, Bantaj, Febi и Safecar – это секретки гомеопатические, спасают они только от наркоманов с баллонным ключом.
P.S.
Самая частая проблема с секретным крепежом: Потерян ключ или сломан ключ/секретка, что делать?
В случае утери или поломки, ключ можно восстановить у большинства брендовых секреток при наличии кода секретки (обычно есть на упаковке) или предусмотрительно приобрести комплект с 2мя ключами (из топовых производителей таких комплектов нет только у Heyner.
А вот при порче или утере самой секретки – восстановить её не удастся, т.к. ни один завод производитель такой услуги не оказывает, в теории можно попробовать подобрать комплект с аналогичным секретным кодом (шанс крайне мал, но иногда секретки одной партии имеют всего 10-20 секретных вариаций (производители это правда отрицают, но по опыту, можно сказать, что это не очень частое, но и не очень редкое явление, в сети есть несколько видео, где покупатели рассказывают о том, что при покупке им попались секретки с одинаковым кодом).
А для того, чтобы ни ключи, ни секретки не ломались – есть правила эксплуатации секретных болтов и гаек:
• Закручивать секретные гайки и болты необходимо динамометрическим ключом, с усилием – 60–75Нм.
• Категорически нельзя использовать пневмоинструмент.
• При снятии колеса сначала откручивайте секретный крепеж, затем болты или гайки.
• При установке колеса сначала закручивайте болты или гайки, затем – секретный крепеж.
• За 20 минут до снятия колесного диска — крепеж и секретки рекомендуется намочить проникающей жидкостью WD-40.
• После посещения автосервиса или шиномонтажа проверяйте наличие ключа от секреток.
• Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;
• Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его «прикипания» к ступице колеса.