Подбор сервиса для ремонта авто
Обзор сервисов поиска СТО
Ищете высококачественный автосервис для ремонта Вашей машины? Не нужно тратить много времени, достаточно воспользоваться специальным сервисом, который осуществит подбор СТО за Вас. Причем быстро, качественно и с заданными пожеланиями.
Подбор автосервиса
Для подбора автосервиса в режиме онлайн требуется отметить регион поиска, выбрать марку автомобиля и тип ремонта. Но в большинстве случаев, подобрать СТО за три клика, которое бы отвечало всем пожеланиям, трудно. Хотелось бы видеть рейтинг, отзывы о качестве работы предложенного автосервиса, узнать какие нужны запчасти, сразу знать стоимость всей работы, а еще получить такую приятную мелочь, как персональную скидку.
Именно для таких целей существуют множество специальных сервисов по подбору автосервиса. Некоторые из них — исключительно специализированные сайты, а другие могут предложить более удобную возможность осуществить online-поиск СТО через мобильное приложение.
Одни — действительно находка для автовладельца, позволяющая сэкономить время и деньги, и предложить большой спектр качественных услуг. Иные лишь сориентируют по ценах или где находится ближайшее СТО. Поэтому предлагаем вам небольшой обзор сервисов для поиска СТО, которые могут осуществить подбор автосервиса в Московском регионе и за его пределами.
carfix.ru | remontista.ru | autoreshenie.ru | carprofi.net | carewayrussia.ru | |
---|---|---|---|---|---|
Скидки на работы | от 20% до 40% | Кэшбэк от 5% до 15% | Зависит от СТО | от 5% до 10% | |
Отправка заявки в СТО | Сервис сам подбирает СТО | Подбор СТО осуществляет сервис | Сами выбираете СТО в зависимости от типа работ | Подбор СТО осуществляет сервис | После отправки заявки оператор свяжется с вами |
Оплата работ на сайте | |||||
Мобильное приложение | |||||
Контроль качества работ | На ремонт через CarFix и детали действует гарантия | Гарантия 50 000 руб. | Есть отдел контроля качества, можно оставить отзыв | ||
Контакты СТО | |||||
Отзывы о СТО | |||||
Регион | Москва, МО, СПб | Москва, СПб, Нижний Новгород | Москва, СПб, 19 городов | Москва, СПб | РФ |
Стоимость работ на сайте | Уточняет оператор | ||||
Предоплата за ремонт | 20% от суммы ремонта замораживают на карте клиента |
Высококачественный сервис для Вашего автомобиля
У всех рассматриваемых агрегаторов, что дают возможность найти СТО, есть свои преимущества и недостатки. Чтобы подобрать высококачественный сервис для автомобиля нужно заходить на сайт и тестировать конкретный сервис для ремонта. Или, как минимум, оставить заявку на консультацию менеджера. Поскольку главная проблема — не только найти расположение ближайшего СТО, но и знать где есть профильные автосервисы с мастерами по ремонту конкретных марок авто или его узла.
В большей мере онлайн-сервисы конечно же удобны, но могут быть полезными только при несложных универсальных операциях. Надеемся, по мере развития, на любом из них можно будет записаться не только на процедуру регламентного ТО, но и сделать серьезный ремонт как в Москве и Санкт-Петербурге, так и других регионах РФ.
Мы поможем вам найти ближайший автосервис в Москве
В стремлении облегчить жизнь столичным автомобилистам (и гостям столицы тоже), мы создали сайт «Авторешение», позволяющий за пару минут найти ближайшие к текущему местоположению автосервисы Москвы и выбрать из них наиболее подходящий. Причём подходящий означает не только ближайший, но и удовлетворяющий ряду других важных критериев, таких, как:
Помимо того, что это очень удобно, пользователи портала получают актуальную информацию о стоимости конкретной услуги.
Популярные марки
Поиск сервиса по услуге
Кузовной ремонт и покраска
Установка доп. оборудования
Автостекла и зеркала
Автосервисы по местоположению
Все автосервисы в округе САО
Все автосервисы в округе СВАО
Все автосервисы в округе СЗАО
Все автосервисы в округе ЦАО
Все автосервисы в округе ВАО
Все автосервисы в округе ЮАО
Все автосервисы в округе ЮВАО
Все автосервисы в округе ЮЗАО
Все автосервисы в округе ЗАО
На портале «Авторешение» уже более 4000 отзывов реальных клиентов
Последний добавленный отзыв:
Оценка: 4.67 Скорость: 5.00 Качество: 4.00 Отношение: 5.00
Нашел сервис на портале, нужен был ремонт не далеко от места происшествия, так как без переднего бампера ездить невозможно.Работа сервиса понравилась, машина сложная, поэтому претензий к сервису нет никаких. Сделали за три дня, все качественно и отношение к клиенту замечательное.
качественное выполнение работы.
нет.
Если техцентр не отвечает заявленному уровню качества выполнения работ, его не будет на портале. Если сервис оставляет желать лучшего, если бесплатная диагностика оказалась платной, а ремонт автомобиля обошёлся значительно дороже указанной цены, если нашлись другие объективные причины, по которым вы остались недовольны работой техцентра, мы удалим его с портала, руководствуясь главной целью: помочь автовладельцу решить проблему с авто. При этом сэкономить время на поиск самого близкого автосервиса и сориентировать по ценам. Но не в ущерб качеству работ!
С другой стороны, понимая, что мнение пользователей может стать решающим в выборе автосервиса, мы не только собираем отзывы клиентов, но и тщательно их проверяем, располагая собственным отделом контроля качества. Это позволяет сформировать предельно объективный рейтинг, которому можно доверять. Надеемся, опыт и рекомендации других пользователей будут вам полезны.
Более 2 000 проверенных автосервисов
Вся представленная на сайте информация о ценах, оказываемых услугах, специализации и контактных данных конкретного автотехцентра актуальна. Чтобы обеспечить соответствие опубликованной информации действительности, мы выполняем регулярный мониторинг. База СТО также не статична и постоянно дополняется, чтобы вы могли найти техцентр ещё быстрее, ещё ближе к вашей локации.
Новости со всего мира для автомобилистов. Презентации различных моделей разных производителей. Подробные характеристики и особенности новинок. Тест-драйв различных автомобилей
Как новичку выбрать автосервис и не разориться
Свой автомобиль требует больших затрат не только на бензин, страховку, парковку, но и на техобслуживание и ремонт. Рассказываем, как правильно выбрать автосервис, чтобы не переплачивать и не переделывать.
Какие бывают автосервисы
В Москве работает огромное количество различных СТО, все их можно разделить на несколько категорий:
1. Дилерские техцентры
Официалы оказывают услуги не только по продаже автомобилей, но также и по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту, дооснащению и переоснащению транспортных средств. Главный плюс от посещения таких СТО — сохранение заводской гарантии. Хотя фактически вы привязаны к дилеру, пока срок обязательств производителя не истечёт. При обслуживании допускается использовать только оригинальные запчасти, расходники и технические жидкости. Конечно, вы не обязаны приобретать их в сервисе, но и в магазинах их цена будет высокой. Также здесь будет высокой и стоимость самой работы. Они используют дорогое оборудование, которое позволяет не только выполнить комплексную диагностику всех электросистем автомобиля, но и проводить адаптацию агрегатов (например, при установке новых блоков управления или датчиков прописывать их в системе, чтобы происходила согласованная работа) и кодирование блоков управления. К сожалению, дилеров нельзя назвать панацеей. Сотрудники этих сервисов — тоже люди и тоже нередко ошибаются. Кроме этого, официалы обычно не занимаются сложным ремонтом. Если обнаружен серьёзный дефект одного из механизмов, то они обычно предлагают замену в сборе. Это плюс, когда речь идёт о гарантийном случае. А если оплачивать операцию нужно самостоятельно — то это будет стоить очень дорого.
2. Крупные техцентры
Чаще всего такие СТО мультибрендовые — работают с автомобилями всех марок и моделей. По масштабам эти сервисы не уступают дилерским. Здесь также к вашим услугам большая и комфортная клиентская зона, где можно почитать глянцевые журналы, выпить чашечку бесплатного кофе и посмотреть ТВ на большом экране.
Вот несколько примеров таких сервисов:
3. Профильные/клубные сервисы
Такие СТО специализируются на конкретной марке автомобилей. Записать свою Audi в мастерскую Mercedes-Benz будет невозможно, даже если требуются самые простые работы. Это сокращает число потенциальных клиентов, однако позволяет сосредоточиться на нюансах обслуживания и ремонта ограниченного круга машин. Также эти техцентры оборудованы специализированной компьютерной аппаратурой, которая позволяет проводить большое количество операций — от диагностики до кодировки блоков управления. Цены в таких сервисах достаточно лояльные, потому что у них нет больших бюджетов на рекламу и плотного потока новых посетителей. Они стараются превратить каждого случайного клиента в постоянного. По этой же причине здесь редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, потому на них работает сарафанное радио. Ещё один плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и плотная работа с тематическими авторазборами. Это позволяет приобретать подержанные запчасти в проверенных местах.
Список сервисов для разных марок:
4. Гаражные мастерские
Такие сервисы представляют собой 1 – 2 гаражных бокса, которые оборудованы подъёмниками. Неприглядность помещения, в котором находится мастерская, ещё не говорит о том, что здесь не могут работать мастера с большим опытом. Нередко собственное дело начинают как раз-таки бывшие работники дилерских центров или крупных сервисов. Их опыт и отсутствие посредников позволяет зарабатывать таким образом больше. Конечно, из-за гаражных условий стоимость услуг будет намного ниже, чем у конкурентов. Однако не рассчитывайте на качественное выполнение сложных работ, в том числе на обновление прошивок электронных блоков управления (ЭБУ). При отсутствии профессионального компьютерного оборудования провести такие работы невозможно. С осторожностью стоит подходить и к покраске деталей в таких сервисах. Приобретать полноценную покрасочную камеру невыгодно (небольшое количество клиентов не позволит быстро окупить вложения). А малярные работы в полукустарных условиях приводят к плохим результатам.
Сколько стоит обслуживание в разных автосервисах
Сравним стоимость регламентных операций по обслуживанию одной из самых популярных моделей бюджетного сегмента — Hyundai Solaris второго поколения — в разных автосервисах.
Регламентное обслуживание ДВС (замена масла, масляного и воздушного фильтра):
1. Официальный дилер Hyundai Авилон предлагает провести такую операцию за 5890 ₽. В эту стоимость также входит диагностика автомобиля по 36 пунктам, проверка АКБ и замена салонного фильтра.
2. Fit Service (крупная сеть автосервисов с большим количеством филиалов по всей России) эти же операции оценивает в 890 ₽. Правда, за замену воздушного фильтра придётся доплатить 190 ₽, а также 490 ₽ за установку салонного. Таким образом, ТО без учёта стоимости запчастей обойдётся в 1570 ₽.
3. В клубном сервисе замену масла и масляного фильтра оценивают в 500 ₽, а за воздушный и салонный придётся доплатить по 200. На все работы по техническому обслуживанию понадобится 900 ₽.
4. В гаражных сервисах за такие работы возьмут от 800 до 1000 ₽. В большинстве случаев итоговая стоимость будет зависеть от мастера, так как конкретного прайс-листа такие СТО зачастую не имеют.
Замена передних амортизаторов:
1. Официалы потребуют за такую операцию (с одной стороны) 4575 ₽. Так как эти детали всегда меняются парно (на одной оси), то мероприятие обойдётся вам в 9150 ₽.
2. В Fit Service такую работу оценивают в 3780 ₽ за ось (то есть за пару элементов).
3. Профильная СТО просит за замену одного амортизатора 1200–1500 ₽. То есть установка новой пары элементов обойдётся в 2400–3000 ₽.
4. Гаражная мастерская осуществит подобную работу за 2500–3000 ₽.
Замена тормозных колодок и дисков:
1. Дилер предлагает услугу по замене передних колодок за 3050 ₽. Установка новых дисков обойдётся в те же 3050 ₽, но за одну сторону. То есть суммарно замена дисков будет стоить 6100.
2. Fit Service проведёт те же работы несколько дешевле. Замена колодок — 1290 ₽, а дисков — 1890 за ось (то есть за пару).
3. В профильном техцентре такая услуга обойдётся в 600–800 ₽ за колодки и 1200–1400 ₽ за комплект дисков.
4. Поездка в гаражную мастерскую позволит сэкономить ещё существеннее. Так, замена колодок оценивается в 800–1000 ₽, а дисков — в 1000 за пару.
Безусловно, стоимость работ зависит как от конкретной марки и модели, так и от конфигурации основных агрегатов. Также серьёзно может разниться и стоимость запчастей.
Как выбирать сервис
Неправильно отталкиваться только от стоимости услуг. Нужно оценивать возможности мастеров СТО и не поручать программирование блоков управления гаражным слесарям. В лучшем случае вы потратите деньги и время впустую. В худшем — потребуется покупка новых блоков. Вот оптимальная схема — пока автомобиль находится на заводской гарантии, обслуживание и ремонт следует производить в дилерских центрах. Экономия в этом случае может выйти боком — вам потом откажут в замене крупного дорогостоящего узла за счёт производителя. Постгарантийное обслуживание у дилера невыгодно, да и большого смысла не имеет. Лучше обращаться в крупные техцентры или в клубные сервисы. Что же касается гаражных мастерских — их услугами можно пользоваться, только если речь идёт о проверенных специалистах. Например, это могут быть ваши хорошие знакомые. Также можно обратиться в сервис, который посоветуют более опытные автомобилисты из числа друзей.
Выбрать выгодную страховку для своей машины
Личный опыт
Мой водительский стаж составляет почти 10 лет, сейчас у меня уже четвёртая по счёту машина. За это время я обращался в сервисы из каждой категории.
С дилерами у меня не заладилось с самого начала. Во-первых, в намеченный день планового ТО машина начала троить. Я наивно решил, что поломка произошла как нельзя кстати — помимо регламентных работ проведут ещё и ремонт. Однако я ошибался: пролистав мою сервисную книжку, менеджер сказал, что в ней не хватает какой-то печати дилера, который продал автомобиль. По его словам, обслуживание в рамках гарантии без этой отметки невозможно. Несмотря на то, что выбранный техцентр относился к той же сети, сами они проставить нужные печати почему-то не смогли. На вопрос о диагностике менеджер предложил оставить автомобиль на сутки, чтобы выяснить причины троения, из-за высокой загрузки мастеров. Пожелав им удачи, я отправился на ближайшую крупную СТО, где смог в течение нескольких часов не только поменять масло и фильтры, но и выяснить, что двигатель троит из-за выхода из строя модуля зажигания. Нужная запчасть была доставлена со склада, и уже к вечеру я ехал домой на исправной машине. После этого решил больше не возвращаться к дилеру.
С крупным техцентром, постоянным клиентом которого я был длительное время, разошёлся из-за мелочи. Захотелось украсить машину, и я купил повторители поворотников для боковых зеркал заднего вида. Установить их решил в том самом техцентре. Так как такая работа не является профилем этой СТО, менеджер долго мне рассказывал о вреде вмешательства в электросистему автомобиля. А когда понял, что меня не переубедить, попробовал повлиять на мое решение иначе. Он назвал цену, которая вызвала бы смущение даже у официалов.
Так началось мое знакомство с гаражными мастерскими. Выбор СТО был основан на том, что мастера обещали установить интересующий меня аксессуар за полтора часа и по приемлемой стоимости (почти в 3 раза дешевле, чем было предложено в техцентре). Качество работы меня устроило, поэтому я продолжил обращаться к ним. Со временем общение перешло на товарищеский уровень со всеми вытекающими — от скидок для меня и моих друзей до возможности приехать практически в любое удобное для меня время.
Некоторое время спустя я сменил автомобиль на более технологичный. Так что достаточно скоро мне пришлось столкнуться с неловкой ситуацией: знакомым мастерам явно не хватало знаний и оборудования для проведения нужных работ, но признаваться в этом они наотрез отказывались, тщетно пытаясь решить поставленную задачу. С этого момента я начал поиск профильного сервиса. Сегодня я обращаюсь в две СТО. Когда понимаю, что задача трудная, требует серьёзных познаний и соответствующего оснащения, еду в клубную СТО. По более мелким вопросам обращаюсь в гаражный сервис.
Имея определённый багаж знаний об устройстве автомобиля и среднерыночной стоимости услуг, сложно оказаться жертвой недобросовестных сервисменов. В остальных случаях лучше искать СТО через опытных знакомых. Иначе можно не только серьёзно потратиться, но и усугубить неполадки, которые есть в системах вашей машины.
Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? На что обращать внимание при выборе СТО? Официальный дилер или независимое СТО, что лучше?
Хотелось поделиться своим опытом с вами по выбору СТО. И далее я напишу ряд статей на тему того: Как проценивать работы? Как можно торговаться с сервисным центром? Как отстаивать свои права? Как можно в отдельных случаях нагнуть СТО? Буду рад вашим комментариям, вместе мы сможем сделать рынок более цивилизованным.
Во-первых, надо ехать туда где дают хорошую гарантию на работу и запчасти. Именно гарантия определяет степень уверенности сервиса в своих мастерах и качестве используемых деталей. Гарантия должна быть не менее двух лет на работы и установленные на сервисе запчасти.
В данный момент многие московские автосервисы дают гарантию на запчасти 2 года и 3 года на кузовные работы. 2 года это требования которые имеет право потребовать потребитель, прописанное в законе о защите прав потребителя.
Все гарантийные обязательства должны быть прописаны в заказ-наряде.
Маленькие сроки гарантии будут говорить о неуверенности сервиса в своих поставщиках и низком качестве выполняемых работ. Поэтому когда меньше двух лет, это многое скажет о сервисе и запчастях которые он использует.
Вторым фактором является понимание, сколько этот сервис существует. Если он без году неделя, а гарантии обещают колоссальные, я бы туда не сунулся. Плюс обращайте внимание на то, когда была регистрация предприятия или ИП. Если сервис существует давно, а ООО-шка существует полгода — год, то это повод, чтобы избежать обращения в такой сервис. Когда вы приедете с претензией в этот же сервис через полгода, вас могут встретить всё те же ребята и обстановка, но предъявить претензии вы не сможете, т.к. это уже будет другое юр.лицо.
Конечно же если ребята честные, то они могут сделать по гарантии даже при изменении юр.лица. Но вы-то откуда можете знать, что ребята честные? Или что не изменилась экономическая ситуация и принципы сохранились?
Третьим фактором является хорошо подготовленная смета работ, с учетом всех скрытых повреждений, после подписания которой не вылезет еще куча дополнительных трат, но она может быть сделана только после дефектовки автомобиля. А также четко обусловленные временные рамки работ от сдачи до получения автомобиля.
Если вам, не видя вашего автомобиля, заявляют стоимость работ, то она будет не более чем примерной. Доверять этому нет никакого смысла.
При этом смета должно быть выстроена, исходя из вашего автомобиля, двигателя и возможно комплектации, иногда даже на одинаковых автомобилях может отличаться. Она будет состоять из двух разделов стоимость работ и запасных частей (более подробно здесь, как она считается).
Четвертым, косвенным фактором, являются отзывы о данном предприятии. Почему косвенным? Да, потому что в России все на негативе, редко пишутся положительные отзывы. Вы сами их хоть раз писали? Зато негатива пруд пруди! Положительные отзывы часто могут писать сами сотрудники или их знакомые и родственники.
Плюс конкуренты могут писать негативные отзывы друг о друге. Вопрос лишь в том, как реагирует на эти отзывы сам сервис. Если вы видите, что сервис не реагирует или начинает искать виноватых вместо того, чтобы разбираться в ситуации, то наверное не стоит обращаться в такой сервис. Директор на сервисе должен быть доступен для клиентов.
В данном скриншоте хорошо показано отношение сервиса к клиенту. Слова «Если Вы не поняли, то мы в этом никак не виноваты!«, очень красноречиво иллюстрирует какое отношение вас может ждать на этом сервисе. По мнению сервиса именно клиент должен разбираться во всех нюансах ремонтных решений, а не мастер приемки разжевать клиенту что, как и почему складывается такая стоимость ремонта? Интересно, а если бы этому директору точно также где-нибудь в стоматологии ответили бы или в другой области в которой он не разбирается, каково бы ему было?
В разных регионах отзывные сайты могут отличаться. Самые распространенные это: Яндекс Карты, Zoon, Yell.ru, irecommend.ru, otzovik.com, ДубльГИС и многие другие. В первую очередь, если пишете отзыв, лучше его делать на этих ресурсах: Яндекс Карты, Zoon, ДубльГИС, google.ru, т.к. многие сервисы себя через них продвигают. Пусть страна знает своих героев. Доверять отзывам на официальной странице сервиса не стал бы, так как они могут редактироваться владельцами этих сайтов. Информация на этих сайтах будет более достоверной.
И не ленитесь, пишите отзывы сами, пусть страна знает своих героев или антигероев в лицо.
Пятый фактор это состояние сервиса. Внешний фасад, зона приемки, зона ожидания автомобиля (клиентская), сервисная зона. Как одеты сотрудники, насколько они опрятны даже не смотря на вид работы. Как лежит инструмент? Разбросан по полу или лежит аккуратно чистый на верстаках. Чистота и аккуратность один из важных признаков культуры производства. Все создается из мелочей и именно на них и нужно обращать внимание, чтобы составить представление об автосервисе. Если хозяин автосервиса заинтересован в долгосрочном пребывании на рынке, ни одна из этих деталей не будет упущена.
Уважительность персонала к вам и вашему автомобилю должна быть во всем. Защитные чехлы на сиденья и руль это минимальный показатель отношения к вашему автомобилю.
Шестой момент это сертификаты. Очень важно, чтобы сотрудники автосервиса проходили систематическое обучение.
Этим ключом при профессиональном ремонте должны затягиваться все крепежные элементы: колеса, сливные пробки, ролики натяжителей и т.п. Каждая гайка или болт имеет свой момент заложенный автопроизводителем. Уточните, как давно сервис возил эти ключи на поверку? Попросите показать документы, когда делалась поверка.
Одна из причин поломок новых запасных частей чаще всего связано с нарушением технологии их установки. Несоблюдение моментов затяжки, затяг от руки по принципу: Я всегда так делал. Итак сойдет! Одна из них. А потом приезжают клиенты с прокручивающимися пробками в масляном поддоне и т.п.
Обращайте внимание на даты получения этих сертификатов. Если вы видите, что дата 2012г, а сейчас 2020г, это означает одно, что руководители (собственники) сервиса не вкладываются в свой персонал. Технологии развиваются, появляется новый инструмент и ремонтные решения.
Также сертификаты должны быть и от Производителей запасных частей, смотрите когда они были выданы и на какой срок, не просрочены ли они. Очень важно, чтобы они были актуальными, т.к. они будут говорить об оригинальности используемой на сервисе продукции.
Седьмой момент, какие вам предлагаются запчасти и технологии ремонта. Есть ряд взаимосвязанных работ. Например, вы приехали заменить тормозные диски и скажем подшипник ступицы. При снятии подшипника ступицы, снимается тормозной диск. И поэтому будет нелогично увидеть затем в заказ-наряде, полную стоимость оплаты за замену тормозных дисков. Как минимум при замене одного подшипника, цена работ за замену дисков должна быть уменьшена вполовину. Подшипник менялся с одной стороны, а диски с обоих и т.п.
Также есть ряд работ при которых помимо деталей должны меняться детали разового монтажа. Это к примеру, уплотнительные кольца форсунок топливной системы, прокладочные кольца масляного поддона при замене масла, болты, которые тянутся с доворотом и т.п.
Восьмой момент имеет ли сервис сертификацию. На данный момент нет обязательного требования по сертификации сервиса со стороны Государства. Исходя из этого, она очень условна и по сути является простой формальностью. Стоит этот сертификат около 20 000₽. Но, не смотря на условность, это важный момент для вас, если ваш автомобиль находится на гарантии. В случае если дойдет до суда с официальным дилером. Конечно, по практике судьи не всегда обращают внимание на этот факт сертификации и чаще всего выносят решения в пользу автолюбителей, но если сервис сертифицирован, то вопросов к вам точно не возникнет, главное иметь на руках необходимые документы от сервиса (об этом в следующих статьях).
Девятый момент, какой сервис использует инструмент. Есть ли специструмент для выполнения тех или иных работ, например, для замены ремня ГРМ или подшипника ступицы. Сейчас доходит до смешного, например, ступицу серии 2.1 можно менять только специнструментом, которого на большинстве сервисов нет. А эти ступицы устанавливаются на автомобили уже с начала 2000 годов. Не вчера они появились, и даже не позавчера, у многих уже дети за это время выросли, а сервис даже не обзавелся инструментом для замены часто меняющихся деталей. ☻☻☻ Из распространённых автомобилей форд фокус 2, вольво S40, C30, V50, фольксваген гольф 5, 6, 7 и поло седан, шкода фабия, рапид и т.п. В итоге вам устанавливают эту ступицу, давя на прессе, что запрещено по технологии установки данных подшипников. Таким образом срок службы ступицы сокращается значительно.
И тут на драйве был человек с одного Сибирского крупного города, который объехал кучу сервисов и не смог найти в своем городе специнструмента. А на его вопрос в сервисах, люди округляли глаза и говорили: «да, мы их всегда на прессе давили«. (Еще одна история из этой же серии, правда на Украине, но суть не меняется).
Это, кстати, из раздела 6-го пункта про обучение персонала. То есть нужен не только инструмент, но и знания в головах исполнителей. Если же из инструмента только набор ключей и головок, а также кувалда и такая-то матерь, бегите из этого сервиса, ничего хорошего ваш автомобиль точно там ждать не будет.
Для понимания масштаба бедствия На данный момент у компании SKF всего 15 сертифицированных станций в России при количестве станции несколько десятков тысяч (сюда не входят гаражи). Для сертификации от SKF необходимо иметь данный инструмент.
Этот инструмент не требует демонтажа поворотного кулака с автомобиля, что ускоряет процесс снятия установки подшипника и вам не нужно платить за допработы.
Перед работами почитайте в интернете о том, какой инструмент требуется для конкретных работ по вашему автомобилю, и прежде чем доверить свой автомобиль сервису, уточните, а есть ли у него этот инструмент?
По-моему описал все необходимые аспекты. Хотя может быть что-то упустил, пишите добавим.
Еще хотелось также обсудить момент по поводу того, стоит ли обращаться к официальному дилеру?
Очень многое написано по этому поводу в сети и в первую очередь встает вопрос, что зачем переплачивать дилеру и это очень часто для многих становится доводом против дилера. Хотя не всегда у дилера получается дороже, нужно сравнивать.
Прежде чем для себя решить дилер или нет, нужно оценить для себя следующие факторы.
1. Дилер имеет всю необходимую информацию по ремонту вашего автомобиля (каталоги, журналы готовых решений TPI), плюс опыт в ремонте одной марки. Это большое преимущество перед мультимарочными станциями. Дилер также может напрямую задать вопрос Производителю в сложных ситуациях. Понятно касается это относительно не старых авто до 10 лет, далее уже с опытом могут быть проблемы.
2. Дилер получает запчасти из прямого источника. Дилерский контракт очень жесткий и получать детали дилер может только с центрального склада производителя. Плюс Производитель проводит постоянные аудиты дилера и штрафы за малейшие отклонения от контракта составляют семизначные цифры + до полного лишения дилерства. Обычный сервис доступ к этому складу не имеет. Запчасти покупая чаще всего, где придется.
3. Дилер дает гарантию не от себя, а от Производителя. И если вы поехали в дальнюю поездку, то вам не важно какой дилер менял деталь, за гарантией вы можете обратиться в любой дилерский техцентр. И даже если дилерский центр закроется или поменяет юр.лицо, вас это не коснётся, т.к. ответственность за оригинальные детали лежит на Производителе. С СТО другая ситуация, закрыли одно ООО, открыли другое, и всё «до свидания» гарантия. Описанное имеет отношение только к оригинальным деталям. За дополнительное оборудование (сигнализации, парктроники и т.п.), которое устанавливает дилер, Производитель гарантии не несет (если только это не оригинальные детали).
4. Дилер обязан контрактом иметь необходимый специнструмент для ремонта согласно технологиям завода-изготовителя (речь как и в первом пункте идет про автомобили не старше 10 лет). Который не всегда есть на сервисе, плюс на сервисе чаще всего инструмент универсальный, который может не совсем подходить под ваш конкретный автомобиль.
Например, если вам нужно поменять маслосъемные колпачки, то большинство независимых станций предложат поменять их со снятием ГБЦ, а это достаточно дорогая операция (разборка двигателя). В отличии от них у дилера есть приспособление с помощью которого замена колпачков не потребует столь существенной разборки двигателя.
Отдельная тема оборудования для сканирования автомобиля и чтения ошибок. Неоригинальные приборы чаще не дают полных возможностей для диагностики в отличии от оригинального оборудования от производителей автомобилей. Чаще всего на мультимарочных станциях представлен прибор Лаунч Х431 ограниченный своими возможностями.
Большим плюсом для диагноста имеющийся склад запчастей и подменных, трейд-иновских автомобилей, что в некоторых сложных ситуациях может позволить подкинуть заведомо рабочую деталь и выполнить проверку. Чего естественно не будет на мультимарочном сервисе.
5. Дилер обязан систематически обучать свой персонал в Представительстве марки. Понятное дело, что люди которые работают механиками, реже диагносты (эти более сознательные, но также не все), относятся к этому обучению формально и идут туда как подневольные, но все же какие-то знания они получают. Плюс каждый дилер обязан иметь своего шеф-тренера, который также обучает новичков на станции и следит за культурой производства. Не случайно, что если вы обратите внимание на объявления о приеме на работу, очень часто директора неофициальных сервисов отдают предпочтение людям работавшим у официального дилера с кандидатами не имеющими подобного опыта.
6. Над дилером стоит Представительство и в случае не согласия с дилером, у вас есть инстанция куда вы можете пожаловаться. Представительству очень важно сохранять высокую репутацию бренда и лояльность потребителей, поэтому к вам прислушаются и зададут вопросы конкретному дилеру. В случае с обычным сервисом такой инстанции у вас нет.
7. В некоторых дилерских центрах можно получить подменный автомобиль на время ремонта.
8. Дилер может выполнить работы бесплатно, если автомобиль подпадает под акцию Завода-Изготовителя. Например, на Вольво у меня отказал вентилятор системы охлаждения. Машине было уже более 10 лет. Я не зная про эту акцию заехал к дилеру. По результату диагностики, оказалось, что нужно менять вентилятор системы охлаждения, а на это распространялась акция. В результате вентилятор системы охлаждения мне заменили абсолютно бесплатно, не взяв также денег за диагностику. Пришлось подождать, пользуясь новенькой S60 в качестве подменки.
9. В качестве сохранения лояльности, большинство Производителей имеют программу продленной гарантии на дорогостоящие агрегаты. Скажем двигатель или коробка передач. Это так называемые программы доброй воли — good will или kulanz. Для этого новый автомобиль нужно обслуживать у дилера (делать регламентные ТО). При этом вы можете делать у дилера работы в рамках регламента, делая другие работы не в дилерском центре. Например, я так и поступаю, промежуточные ТО делаю не у дилера.
10. Дилер обязан работать по нормам завода-изготовителя, обычный сервис может считать стоимость работ, как сочтет нужным (более подробно на примере ГРМ смотрите ниже). Как делать калькуляцию ремонта, следующая статья. Вы имеете полное право запросить обоснование стоимости работ на основании каталога рабочих позиций Производителя. Если дилер пытается накручивать, вы можете смело звонить на горячую линию производителя и просить их помочь дилера урезонить свои аппетиты или попросить мастера пригласить к вам специалиста из клиентской службы. Один вопрос такому специалисту, делаем согласно часам производителя или я оставляю жалобу на горячей линии Производителя, решает проблему в вашу пользу (мотивация этого отдела не выработка, а минимизация жалоб клиентов) Соотносятся два этих отдела у дилера, как скажем МВД и отдел собственной безопасности МВД. Обычно занимаются данными манипуляциями мастера-приемщики дилеров, зарплата которых зависит от выработки часов. На обычном сервисе с этим сложнее, но можно попробовать обратиться к директору сервиса.
11. Что касается цен, то не смотря на сложившееся у многих убеждение, что у дилера дорого. Не всегда это так. Нужно сравнивать цены. Причем сравнивать конкретное предложение, потому что дилер будет учитывать все (зная технологии), включая детали разового монтажа, о которых на сервисе могут даже и не знать. Поэтому дилер предложит смету с учетом этого, сервис посчитает по минимуму и будет казаться, что дилер офигел! Именно поэтому сравнивайте смету и смотрите что в нее включено, а не просто одну цену.
В последние годы дилеры активно включились в борьбу за потребителя и очень часто скидывают ценник на негарантийные автомобили до минимума. Поэтому иногда обслужить машину у него стоит дешевле, иногда сопоставимых денег с обычным сервисом или не намного дороже. Я в этом случае предпочту дилерский центр однозначно. Потому что для меня выше перечисленные аргументы перевешивают обычный сервис.
Как видим в приведенном скриншоте стоимость замены ремня ГРМ оказалась у официального дилера в Перми дешевле, чем в гаражах.
Плюс часто сервис на некоторые непопулярные виды работ считает стоимость от балды. Скажем замена ремня ГРМ. Стоимость данной услуги в Москве в крупной сети Автопилот составляет 7 200₽.
При этом на форде фокусе 2 1,6 (100 л.с) время замены ремня 3,45 н.ч. при цене часа у многих дилеров — 2 000₽ на негарантийные автомобили (в регионах еще ниже около 1 200 — 1 300₽) — сумма работ по замене 6 900₽.
Рено логан K7M 710 90 л.с. — 2,65 н.ч. (самый нашпигованный логан, у других комплектаций — стоимость замены дешевле) 5 300₽.
Шевроле лачети 1,4 f14d3 96 л.с. — 1,3 н.ч. итого 2 600₽.
Новый поло седан или рапид с 1,6 CWVA — 2,3 н.ч. — 4 600₽.
Как видим в любом из этих случаев при стоимости работ в Автопилоте, вы бы переплатили. Когда вам говорят, что цены фиксированы, это значит, что они фиксированы в пользу сервиса. Делайте расчет, исходя из особенностей своего автомобиля. Поэтому лучше делать просчет в разных техцентрах. И это речь о замене ремня ГРМ не простой, но в тоже время не самой сложной работе. Если бы речь шла о снятии головки блока цилиндров, там разница могла бы быть и больше. Хотя и здесь мы видим, что работы могут стоить дешевле в два раза у дилера.
Очень забавную переписку с АВТОПИЛОТОМ иллюстрирующую выше описанный факт, прислал пользователь драйва sergvolvo, когда он делал проценку на агрегаторе автосервисов по проценке стоимости работ и запчастей. Как итог, АВТОПИЛОТ вводит в заблуждение, когда говорит: «Стоимость часа работ — 1600₽», они не работают по нормам завода-изготовителя, и ценник на работы выше чем у официального дилера. А также АВТОПИЛОТ не указал производителей запасных частей по запросу пользователя, что тоже вызывает определенные сомнения. Помимо АВТОПИЛОТА цены ломили и другие Московские автосервисы (подробнее здесь).
Есть у дилеров и ряд очевидных минусов, например, только оригинальные запчасти, неофициалы же могут предложить большой выбор деталей из поставляемых на конвеер производителей. Также напрягает долгий процесс обслуживания автомобиля, причем чаще это не обслуживание как таковое, а процесс оформления и забирания автомобиля из сервиса и внутренние неотработанные бизнес-процессы и простое российское (даже не знаю какое слово в замен подобрать, из тех, что вертятся на языке). Например, мастер мойки загнал авто на подъемник, не сказал об этом мастеру цеха, и вот авто стоит на подъемнике, но механику при этом работу не распределили. Плюс дилер не занимается ремонтом некоторых агрегатов, которые подлежат восстановлению, например, рулевые рейки, генераторы, стартеры и многие другие. И дело здесь не в кривизне рук, как многие полагают, а в том, что дилер не сможет дать на это гарантию, т.к. подобные запчасти отсутствуют в каталогах автопроизводителей, а потому и не делают эти работы.
Поэтому большое преимущество имеют в этом плане сервисы, которые имеют специализацию на определенных марках перед станциями, которые занимаются мультибрендом. Но как показывает практика, такие сервисы трудно полноценно загрузить их владельцам.
Имея же данные на руках, вы можете торговаться. В Рольфе, например, на одной из станций мне директор так и сказал: «Мы лучше возьмемся и получим с вас столько, чем пост будет простаивать и ничего«. Рынок сейчас на стороне потребителя. Сервисов намного больше чем реально нужно рынку и этим нужно пользоваться. Редко вы сможете сейчас найти сервис забитый работой. Исчезла как понятие очередь на СТО, хотя были годы, когда запись к дилеру была на месяцы вперед. Самый забитый день, как правило, суббота.
Поэтому выбирая сервис, ориентируйтесь на многие факторы. При этом доверять сервису не стоит, даже если все очень нравится. Перепроверяйте его работу, делая проценку на разных станциях. Иногда сервисы делают привлекательную цену, чтобы привлечь клиентов, а потом поднимают цены. Или на простые работы, такие как замена масла, колодок, свечей, фильтров ценник маленький, зато при выполнении более сложных работ потребуют качественно других денег. Тоже самое и выбор между неофициалом и официалом. Уточняйте все действующие акции и скидки с учетом того, что ваш автомобиль негарантийный. Проценивайтесь и там и там, не бойтесь торговаться. При нынешней конкуренции и простое подъемников, все это очень даже реально.
И самое главное определять выбор должна не цена, а то что в эту цену в совокупности входит! Ориентируясь только на цену, вы можете в очередной раз подтвердить пословицу: «Скупой платит дважды«!
Для того, чтобы сервисы изменялись в цивилизованном плане, предлагаю максимально репостить статью.
__________________________________________________________