Подбор свечей зажигания для автомобиля

Свечи зажигания, разновидность, +/-…

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Как выбрать свечи зажигания? Какие свечи зажигания лучше?

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Автомобильные свечи обычно мало занимают владельцев автомобилей. Как правило, интерес к ним проявляется только в том случае, если машина начинает барахлить и возникают проблемы с зажиганием. Вот тогда именно на них – на свечи – в первую очередь грешат автомобилисты. Начинаются попытки их «почистить», «просушить» и т.д. В итоге, естественно, все равно свечи приходится менять. И вот здесь большинство автолюбителей проявляют непростительную халатность. Они приобретают на авторынке или в магазинчике первые попавшиеся свечи зажигания и устанавливают их на свое авто. Лучший вариант – если владелец машины просто полагается на компетентное мнение сотрудников автотехцентра (конечно, если верить, что мнение это действительно опытного и квалифицированного мастера). Чем чревато для авто такая необдуманная замена? Что нужно знать перед тем, как решиться приобретать свечи?


Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

Для более опытных водителей, конечно же, есть альтернатива, влияющие на выбор свечей зажигания. Подобрав геометрические параметры, вы можете выбрать свечи с калильным числом, которое будет отличаться от указанного в вашей инструкции. Эти документы, как правило, пишут для среднестатистических регионов в плане климата и размеренного стиля вождения, поэтому:

Если вы предпочитаете спортивную езду на высоких скоростях – можете поэкспериментировать со свечами с большим калильным числом.
Если живете в стране с жарким климатом, наоборот, берите число пониже (соответственно, жители северных регионов могут брать более высокое).
Конструкция свечей зажигания: они такие разные! Какие свечи зажигания бывают?
Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей: их конструкция. Выделяют несколько типов свечей: обычные одноэлектродные, с увеличенным количеством электродов и свечи из тугоплавких металлов (иридиевые, платиновые, серебряные и другие).

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Если конструкторы одноэлектродных свечей что-то распиливали, то создатели многоэлектродных решили пойти более надежным и простым путем. Они создали свечу, в которой центральный электрод огибает сразу 3-4 боковых электродов.

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Такая конструкция чем-то напоминает цветок. К преимуществам многоэлектродных свечей относится:

— Лучшее искрообразование за счет возможности выбора электрода, на котором меньше всего нагара.
— В отличие от бокового электрода, перекрывающего воспламеняющееся топливо, в данном виде свечей зажигания для двигателя воспламенение факела происходит ровно по центру искры и ничем не перекрывается.
— Они позволяют двигателю развивать большую мощность, обеспечивают улучшенные экологические параметры его работы и дают возможность лучше поджигаться и сгорать топливу в цилиндрах.
— Стоимость подобных свечей мало отличается от цены одноэлектродных.

Данную конструкцию имеют такие свечи, как Bosch W7DTC, Brisk DR15TC1, Ultra-X, NGK BUR6ET. Многие из них являются аналогами одноэлектродных, поэтому если вы предпочитаете какую-то конкретную марку, к примеру – Bosch, можете выбирать – купить более надежную многоэлектродную, лишь немного переплатив за нее, или же обыкновенную одноэлектродную. В целом, именно многоэлектродные свечи обеспечивают определенное улучшение эксплуатационных качеств мотора и его стабильную работу.
«Короли» свечного рынка – свечи из драгметаллов

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

До чего дошел прогресс! Сегодня можно не только руль инкрустировать драгоценными камнями, но и заказать себе платиновую свечу зажигания! Но, если дорогой интерьер салона – это лишь дань моде и ваша личная прихоть, то свечи, в которых тонкие электроды выполнены из платины и иридиума – это проявление заботы о своем автомобиле и… экономия!

Наверняка вы взглянете на цену свечей с платиновыми и иридиевыми электродами и усмехнетесь: как при такой стоимости можно сэкономить? До описания самой конструкции и ее характеристик, приведем такой пример.

Итак, из тестов доказано, что купив свечи Denso Iridium по средней цене, вы переплачиваете в районе 1200 – 1500 рублей по сравнению с обычными. При этом, израсходовав в неделю около 40 литров 95-го бензина, вы заплатите за него 1200 рублей (если предположить, что цены на бензин будут зафиксированы на отметке 30 рублей за литр 95-го). Компании-изготовители «драгоценных» свечей и владельцы авто, использующие их, утверждают, что экономия в топливе для впрыскового мотора составляет около 7%. То есть, это около 84 рублей в неделю. Выполнив нехитрые математические подсчеты, мы выясняем, что уже через 3,5 месяца экономия на бензине «съест» вашу переплату за более дорогие свечи. Что касается карбюраторных двигателей, то в них эффект «экономии» менее выражен, но дополнительные бонусы, как и в моторе с впрысковой системой, вы получите.

Кстати, своим изобретением иридиевые и платиновые свечи обязаны спортсменам. Разгоняя машину до бешеных скоростей, они заметили, что свечи с тонкими центральным и боковыми электродами дают возможность увеличить мощность мотора. Они обеспечивают более мощную искру, которая образовывается на острых концах электродов. Однако, здесь же возникает и огромная проблема: тонкие электроды быстро изнашиваются – они не выдерживают высоких температур слишком долго.

Чтобы решить эту проблему, инженеры предложили сделать тонкий центральный электрод из металла, который способен противостоять разрушению. В итоге появились свечи с иридиевыми и платиновыми электродами. Они способны сами себя очищать, так как мощная искра поступает не из торца электрода, а из боковины, срывая с него весь нагар, и отлично противостоят высоким температурам.

Таким образом, к преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

— Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.
— Функцию самоочистки.
— Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.
— Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

У популярных, но вместе с тем и дорогих свечей Denso Iridium Power центральный электрод имеет диаметр всего 0,4 мм. А вот центральный электрод Bosch Platin почти полностью спрятан в керамическом основании, что дает возможность снизить на него тепловое влияние и сократить его износ. У Beru Ultra-X Platin, помимо центрального платинового электрода, есть еще целых 4 боковых. Отличилась и компания NGK – кроме свечей с центральным иридиевым электродом диаметром 0,7 мм или платиновым, с диаметром 1,1 мм, она выпускает свечи DFE, оснащенные иридиевым центральным и платиновым боковым электродами.
Хотя, конечно, даже если вы решили не экономить на своем авто и приобрести дорогие свечи, то и здесь у вас могут возникнуть проблемы. Вернее, они просто могут не оправдать ваших надежд. К примеру, много не самых лестных отзывов встречается об иттриевых свечах Brisk A-Line. Цена их, конечно же, немного выше, чем у многоэлектродных, но ниже, чем с электродами из иридия и платины. А по эксплуатационным свойствам (снижению расхода топлива, долговечности и т.д.) они мало отличаются от обыкновенных стандартных свечей.

Какие хорошие свечи зажигания лучше выбрать?
Как правильно выбрать свечи зажигания? Какой вывод можно сделать? Их несколько. Если вы можете себе это позволить – покупайте дорогие свечи с электродами из платины или иридия. Из тех, что представлены на рынке, старайтесь выбрать лучшие. Некоторым нравятся свечи с более тонким электродом. А кто-то захочет купить свечи, в которых представлены оба этих металла. В любом случае, решив заплатить дороже, не пытайтесь сэкономить: покупайте по-настоящему качественные свечи. Если же денег на «экзотику» вы пока не накопили, ограничьтесь обыкновенными многоэлектродными свечами, но выбирайте продукцию известных производителей. И, конечно же, не стоит покупать запчасти «с рук» – доверяйте проверенным сервисным центрам и магазинам. И тогда искра у вас всегда будет отличной!

Источник

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

«Гуляющая» слабая искра у обычных и «плотная» правильная у иридиевых.

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Мы продаем ГАРАНТИЮ КАЧЕСТВА и УВЕРЕННОСТЬ В ПОДЛИННОСТИ свечей!

Покупая свечи в нашей компании мы гарантируем ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕЛОК в нашем ассортименте!

Заказывая АБСОЛЮТНО любой артикул на сайте Вам гарантированы ОРИГИНАЛЬНОСТЬ и КАЧЕСТВО!

Практика и теория расходятся в случае со свечами для Джипов Гранд Чероки WK2 с двигателями 3,6 литра

Давайте проследим поведение обычных и иридиевых свечей в одинаковых условиях на протяжении 360 моточасов.
Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Гарантия качества свечей зажигания

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

100% подлинность продукции

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

Отсканируйте нашу визитку

Почему стоит купить именно более дорогие Иридиевые серии свечей, чем они лучше ЛЮБЫХ других подешевле, например платиновых??

2. В иридиевых свечах благодаря центральному электроду размером с «иголку» достигается ПРЕВОСХОДСТВО по всем параметрам зажигания топливной смеси по сравнению с электродами из любых других материалов.

3. Пламя зажигания при использовании иридиевых электродов имеет максимально «правильный» температурный цвет.

Список производителей свечей систем зажигания автомобильных двигателей можно посмотреть тут.

Гарантия качества свечей зажигания

Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть фото Подбор свечей зажигания для автомобиля. Смотреть картинку Подбор свечей зажигания для автомобиля. Картинка про Подбор свечей зажигания для автомобиля. Фото Подбор свечей зажигания для автомобиля

100% подлинность продукции

Источник

Свечи зажигания: подбор по автомобилю

Эта деталь автомобиля – самая демократичная. Часто бывает, что одинаковые свечи можно использовать на бюджетных ВАЗах и Hyundai, как и на супердорогих Bentley и Porsche. Здесь мы расскажем, как правильно производить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, об искусстве их осмотра ещё в магазине, о чём говорит нагар на электродах, с помощью чего регулировать искровой зазор, что иридиевые свечи – не панацея, и о влиянии на их ресурс внешних факторов.

С чего начать выбор свечей

Нужно точно и максимально подробно знать – какой именно двигатель находится под капотом вашего автомобиля:

В самом деле – а вдруг здесь дизель? В этом случае ему нужны свечи накаливания, а не зажигания (это совершенно разные девайсы для различных целей). Он может оказаться и электромобилем, но в состоянии предсмертной агонии, издающим звуки ДВС, умаляя о ремонте. Однако никакие свечи для его реанимации – точно, не понадобятся.

Если автомобиль новый или с «белоснежной историей», которая известна со стопроцентной точностью – вся информация уже есть в ПТС и Свидетельстве о регистрации. Уточнить можно у официального дилера (ОД) соответствующей марки, позвонив на СТОА, и продиктовав VIN-код. Например, в дилерской сети PSA Peugeot Citroen (входит в Группу Stellantis) для этого потребуется 2-3 минуты – сервисная программа Servicebox быстро предоставит необходимые данные. Дилерские центры других марок сделают это не менее быстро.

Но бывают исключения. Когда история автомобиля «покрыта туманом» – более тщательно отнеситесь к идентификации мотора. На это могут указать косвенные индикаторы — авто оснащён явно чем-то изначально не предусмотренным, его подкапотное пространство отличается от фотографий «родных братьев» с такими же движками, звуки указывают на наличие турбокомпрессора (иногда его «улитку» можно увидеть, лишь подняв машину), или др. Встречалась с этим и наша команда специалистов, испытывая радость, что ограничить техническое творчество народа, первым полетевшего в космос, не смогут никакие запреты. Причём, этот тюнинг и СВАП (SWAP) были оформлены законно, официально, и имеют полное право на жизнь.

Знаем пару Пежо 605 изначально оснащённых «атмосферными» 2.0 16v 125 л.с. (XU10J4), впоследствии получившие контрактные моторы 2.0 Turbo 150 л.с. (XU10TE). Ещё знакомы с тремя Peugeot со стандартными блоками цилиндров XU, к которым добавили ГБЦ и турбокомпрессоры, превратив их в «турбированные» с сохранением номера двигателя. Владельцы некоторых «406-х» тоже отличились, сменив израсходовавшие ресурс 2.0 16v 137 л.с. (EW10J4) c «механикой» на спортивные 2.0 16S 180 л.с. (EW10J4S) методом «bolt on», превратив и без того быстрого «скакуна» в «ураган». Подобным законным инсталляциям на автомобилях VAG, Opel, Toyota, Subaru и др. – несть числа. Важно, что для всех них, и им подобных — нужны и соответствующие свечи зажигания!

Самый простой способ приобрести правильные свечи зажигания – приехать на СТОА профильной автомарки, и здесь купить «фирменный» их набор для своего авто. Правда, если вы предпочитаете такой путь, то далее можете не читать — это не для вас.

Главным ответчиком на вопрос «какие нужны свечи зажигания», являются каталоги производителей этих изделий. Если кто не знает – не существует свечей «мерседесовских», «бээмвэшных», «пежовских», «опелевских» и всяких разных «поршевских», ведь автоконцерны Daimler Benz, BMW, Stellantis и VAG их не производят. Выпускают их изготовители автокомпонентов, такие, как: AcDelco, Beru, Bosch, Champion, Denso, Eyquem, NGK и др. Автобренды лишь упаковывают изделия в тару со своими эмблемами и реализуют через собственную сервисную сеть, получая для себя дополнительную финансовую выгоду.

Выгода здесь есть и для автовладельца – в фирменной коробочке будут абсолютно точно подходящие для конкретно этого движка свечи. Разумеется, речь идёт о действительном оригинале, а не о подделках.

Факт налицо – изделия в упаковке, например, от Ford, будут явно дороже, чем точно такие же, но с лейблом изготовителя. Купив свечи самостоятельно, можно неплохо сэкономить, не проиграв в качестве! Нужно лишь знать некоторые тонкости, о которых мы расскажем далее.

Каталоги, с использованием которых происходит подбор свечей зажигания по марке автомобиля, публикуют все производители. Их можно легко отыскать в Интернете, в любом серьёзном магазине автозапчастей или на профильных выставках, где брошюры с перечнями продукции можно получить бесплатно.

Структура каталогов у всех производителей примерно похожа. Отличия лишь в наличии или отсутствии вспомогательной информации. В таблице отыскиваете марку и модель автомобиля, его двигатель, и в ячейках справа находите артикулы предписанных для «железного скакуна» изделий. В подавляющем большинстве случаев этих артикулов будет от двух до четырёх – по количеству модификаций и вариантов конструкции свечей. Для того, чтобы выбрать оптимум, необходимо знать отличия в их устройстве и характеристиках.

Характеристики свечей зажигания

Свеча зажигания – устройство для поджига топливовоздушной смеси в камере сгорания ДВС с помощью пламени электрической высоковольтной искры.

Устройство описывать множеством слов не имеет смысла, так как оно хорошо понятно по иллюстрации.

Основные характеристики:

Вспомогательные характеристики:

Характеристики расставлены нами в соответствии с приоритетом для пользователя, который устанавливает свечи самостоятельно, или если это делают его знакомые под наблюдением хозяина авто.

Зазор на свечах зажигания

Расстояние между электродами – самый главный показатель, а регулировка зазора на свечах зажигания – финишное мероприятие перед их установкой в колодцы ГБЦ. Если зазор не отрегулирован, нет уверенности в точности его размера – их придётся выкрутить и всё привести к норме.

Увеличенное искровое расстояние закончится пробоем вторичной обмотки и выходом из строя недешёвой высоковольтной катушки зажигания. Сближение электродов на меньшее номинального расстояние ведёт к преждевременному воспламенению топливовоздушной смеси. Отклонения размера межэлектродного промежутка, как в одну, так и в другую стороны, ведёт к нарушению работы двигателя, повышенному нагарообразованию и повреждению элементов цилиндро-поршневой группы, что впоследствии неизбежно потребует дорогого ремонта.

Внимание! Номинальное значение ИЗ для данного мотора обязательно указано в каталогах.

Если собираетесь использовать каталог Beru, то следует взять его полную версию, так как в «карманной», для экономии места, содержатся лишь артикулы. Многие свечи имеют нужную нам информацию на одном из торцевых лепестков крышек коробочек.

Важно знать, что одна и та же свеча на различных двигателях может иметь разный зазор.

Например, известная многим российская А17ДВРМ на ВАЗ-2103 = 0.7 мм, MMC 4G13 = 0.8 мм, а на Hyundai/Kia G4JP = 1.1 мм. В то же время, на одном и том же двигателе свечи разных производителей могут иметь отличающийся искровой промежуток.

Например, A17ДВРМ на BMW M20B25 = 0.7 мм, на нём же Denso W20EPR-U = 0.8 мм, а на моторе MMC 4G37 всё по-другому: A17ДВРМ = 1.1 мм, а Denso W20EPR-U = 0.8 мм.

Для регулировки искрового зазора применяются круглые и плоские щупы, специальные щупы-монетки и карманные наборы щупов с регулировочными ключами. На новых, ещё не работавших свечах зажигания, межэлектродное расстояние можно измерять, как круглыми, так и плоскими щупами. Но если свечи уже поработали, их пробег составляет более 5000 км, применять для замеров следует только круглые щупы.

В качестве альтернативы можно воспользоваться свёрлами соответствующего диаметра, предварительно проконтролированного микрометром. В процессе эксплуатации, плазма, образующаяся в эпицентре «молнии» искры, из-за выбивания молекул с поверхности бокового электрода, приводит к образованию небольшого углубления, которое увеличивает искровой промежуток. Точно измерить это расстояние становится возможным только с помощью круглого в сечении предмета.

Круглые щупы, а особенно их наборы с регулировочными ключами – лучшие спутники водителя и автомеханика. С их помощью привести свечи в порядок можно всегда. Щупы-монетки полезны лишь для черновой, грубой регулировки зазора, т.к. не в состоянии обеспечить должный уровень точности. Плоские щупы хороши для работы с новенькими, только что вынутыми из коробки изделиями.

Приведение искрового промежутка к номиналу производится путём сгибания или разгибания боковых электродов (если это предусмотрено конструкцией). Гнуть их лучше всего специальными «П-образными» ключами. Для отжатия можно использовать шлицевую отвёртку часового типа, предварительно наклеив на её зев слой тонкого скотча. Приближают боковой электрод к центральному обычно постукивая по нему медным молоточком или прижимая к деревянной колодке, взявшись пальцами за рёбра изолятора. При этом следует соблюдать аккуратность и прилежание – сломать всё что угодно здесь очень легко.

Момент затяжки свечей зажигания

Момент затяжки тоже не зря указан на упаковке и о нём отдельно говорится в каталогах. Если «сила есть – ума не надо», то бездумным поворотом ручки свечного ключа «до характерного треска» двигатель легко отправить на ремонт сорванной резьбы в ГБЦ. Чтобы умерить пыл разбушевавшихся в сознании «тараканов», каждая свеча зажигания снабжена уплотнительным кольцом разового действия с тарированным усилием смятия. Его роль не только в обеспечении герметичности, но и в удержании момента затяжки на необходимом уровне в течение одного витка резьбы. Если усилие будет расти и дальше, то кольцо уже не спасёт. Поэтому заворачивать свечи следует только с применением динамометрического ключа, головки с индикатором усилия, или, в случае отсутствия того и другого, с максимальным чувством меры.

ЛАЙФХАК Резьбу свечи зажигания перед завинчиванием в ГБЦ полезно покрыть тонким слоем графита с помощью обойного карандаша (так он называется в одном из крупносетевых строительных супермаркетов). Графит одновременно электропроводен и химически аморфен. Его микроструктура представляет собой чешую. Обработав им резьбу, будет 100% уверенность в том, что через 30000 км пробега в самых суровых условиях, свечу можно будет легко вывернуть.

Автор этой статьи, в бытность работы автослесарем-мотористом, еженедельно измельчал пару грифелей карандашей до состояния порошка, помещая его в отслужившую свой срок пудреницу, обмазывая графитом резьбовую часть каждой устанавливаемой свечи.

Графитовые смазки для этих целей лучше не применять – содержащиеся в них связующие вещества в процессе эксплуатации будут плавиться, окисляться, и способны намертво пригореть к виткам резьбы, уничтожив весь позитивный эффект присутствия графита.

Присоединительные размеры свечей зажигания

Резьбы и размер «под ключ» для легковых автомобилей имеют мало разновидностей. Преимущественно это М14х1.25 мм для шестигранников «14» или «16». Мотоциклетную экзотику с «19» и раритетные изделия для «ЗиСов», «Эмок» и «Побед» с «21» брать во внимание не будем. Если свечи в колодцах – следует строго соблюдать размер ключа, но когда она снаружи (это тоже диковинка), то можно поэкспериментировать. Однако есть два неизменных параметра – длина резьбы и форма опорной поверхности (плоская или коническая). Здесь любой отход от артикула грозит неприятными последствиями. Поэтому – успокоить желания и обратиться к перечню.

Калильное число (КЧ) свечей зажигания

Это – несистемная, условная, ненормированная и не имеющая стандарта величина степени передачи тепловой энергии корпусом свечи металлу головки блока цилиндров.

Каждый производитель в праве назначать своим изделиям любую градацию калильных чисел, какую захочет и каковая ему удобна. Есть несколько брендов, значения КЧ которых соответствуют друг другу, но это скорее исключение, чем правило. Суть в том, что калильное число для владельца авто и автослесаря – абсолютно бесполезная цифирь, которую «увидеть — забить и забыть». Эту характеристику мы включили в «основные» из-за важности для изготовителя, но не для пользователя. Главный критерий остаётся незыблемым – артикул в каталоге производителя.

Другое дело, что вокруг калильных чисел возникает множество кривотолков. Любители «прохватить», у которых в машине педаль газа большую часть времени находится в нижнем положении, часто считают, что их «болидам» нужны свечи «похолоднее», что поднимет мощность (съёрничаем: — «Ха–ха–ха!»). «Дачники» тоже регулярно распускают мозг, позволяя дурным мыслям настаивать на установке более «горячих», ибо они, мол, будут работать в щадящем режиме и тем самым экономить топливо. «Горячие» и «холодные» – термины сравнительные и воображаемые, а главное – никак не связанные с реальным физическим процессом.

Ведь конструкция свечи и прилегающего к ней места ГБЦ никак не зависят от стиля езды эксплуататора, зато напрямую связаны со смесеобразованием, зажиганием и сгоранием в камере, как и последующим охлаждением, находящимися в строгом балансе. Любое вмешательство рассогласовывает эту гармонию, и в конце концов приводит к ремонту двигателя. Поэтому, снова: артикул в каталоге – главный ориентир выбора.

Иридиевые свечи зажигания и обычные

Материал центрального электрода – модная тема. Иридиевые свечи зажигания NGK нынче в фаворе – реклама поддерживает позитивный имидж хвалебных отзывов пользователей. Справедливости ради заметим, что девайсы от Bosch, Champion, Denso и др. не менее совершенны. Плюсы иридиевых свечей налицо – теоретический ресурс до 100000 км в идеальных условиях, прекрасная самоочищаемость и др. Минус один – высокая цена (речь не идёт о подделках). Всё это неоднократно испытывалось и подтверждалось испытаниями российских и международных СМИ.

Испортим радужную картину зарисовками из реальности: в нашей родной стране бензин слишком низкого качества, чтобы продукты высоких технологий смогли показать себя в полной мере. Достаточно одной-двух заправок контрафактным бензином, содержащим несусветные ингредиенты, чтобы самые совершенные свечи потребовали срочной реанимации корщёткой, ибо их супер’самоочищаемость может не сдюжить с яростным нагаром.

Здесь мы не можем взять смелость что-то советовать, кроме как заправляться на брендовых АЗС – там хоть какой-то контроль. В самом деле – вы без труда отыщите на Youtube видео с независимыми тестами, во время которых вместо обещанного «95-го» в бак авто лилась «бодяга» с октановым числом от «80» до … «108». Последняя цифра радовать не может, так как возникает вопрос – а бензин ли это?

Всё это остро ставит вопрос про долговечность свечей зажигания. Если хозяин машины жлобски экономит на качестве топлива, то здесь перестаёт играть роль технологическое совершенство свечей зажигания – даже иридиевые проживут ненамного дольше обычных.

Разумному владельцу современного «железного скакуна», который знает толк в технике и экономике, мы можем посоветовать:

Разумеется, это не более, чем совет. Сказать что-либо утвердительное можно, лишь уверовав в глобальное улучшение качества бензина. Но предпосылок для этого найти трудно, поэтому хочется надеяться, что всё останется хотя бы на нынешнем уровне.

Количество электродов свечи зажигания

Развеем миф о количественности боковых электродов, мол – чем их больше, тем лучше. Это абсолютно не так. Многоэлектродные свечи зажигания, с тремя, четырьмя и большим их числом появились для поддержки прогрессивных процессов смесеобразования и зажигания в камерах сгорания, обеспечиваемых «продвинутыми» системами многопорционного и непосредственного впрыска топлива, как и впускными коллекторами Swirl, закручивающими поток поступающего в цилиндры воздуха.

В двигателях «старой школы», особенно карбюраторных, такие «зажигалки» не возымеют никакого позитивного эффекта. Может это и есть, но на уровне самовнушения. Аксиома в том, что, вне зависимости от количества электродов, искра всегда проскакивает между двумя.

Однако, в современных «пламенных сердцах» с высоким КПД и процессами, проходящими с прецизионной точностью, многоэлектродные свечи «у себя дома». Интересно, что некоторые производители, например — Eyquem, успешно применяет так называемую «несимметричную» многоэлектродность (один большой боковой электрод и несколько маленьких) для применения в тяжёлых условиях эксплуатации (читай: Россия))) на моделях, в которых изначально подразумевалось применение обычных двухэлектродных девайсов. Но правило актуально и здесь: только каталог подскажет верный выбор.

Маркировка

Это обсуждения не требует, так как каждый изготовитель волен маркировать свечи, как ему захочется. Единая общемировая система отсутствует. Только в России по неизвестным причинам решили ввести ГОСТ Р 53842-2010, в соответствии с которым отечественные СЗ обязаны иметь строгий буквенно-цифровой код, в котором «зашито», что продукт «для автомобилей», с такой-то посадочной поверхностью, имеет сякое калильное число и так вплоть до номера разработки. Получается длинная и труднопроизносимая последовательность, удивляющая тем, что в каталог смотреть всё равно придётся. И, как изделие не назови, хоть «Чебурашкой», а в авто устанавливать придётся исключительно этого симпатягу, а не «Крокодила Гену».

Как проверить свечи зажигания

Резистор – незаметная и маленькая, но важная деталь современной свечи. От его состояния зависит всё, что касается воспламенения смеси и надёжность работы системы зажигания. Сгоревший резистор приведёт к уничтожению высоковольтной катушки и контроллера-распределителя. За то время, пока катушка работает в аварийном режиме, в цилиндре накопится шлак и осядет нагар.

Сопротивление резистора зависит от конструкции девайса и бренда. Обычно оно в диапазоне от 3.0 кОм до 7.0 кОм. Главное – не абсолютное значение, а его отличие среди свечей одного набора. Значения не должны отличаться от среднего на +/- 0.7 кОм.

Искровой зазор между электродами – второй важный параметр. Но он регулируется непосредственно перед установкой свечи в ГБЦ.

Проверить состояние резистора, как и общую кондицию свечи, нужно в магазине, перед тем, как отнести в кассу деньги.

Для самостоятельной покупки СЗ следует вооружиться следующими вещами:

Итак, продавец положил на прилавок необходимое количество коробочек, по количеству цилиндров в двигателе.

Дальнейшие Ваши действия таковы

Если все свечи в наборе имеют целый резистор одинакового сопротивления, повреждения отсутствуют, и всё отвечает требованиям – их можно смело устанавливать на автомобиль.

Признаки неисправности

То, что находится на электродах, является хорошим индикатором здоровья двигателя. На эту избитую тему можно долго разглагольствовать, смакуя оттенки цвета нагара. Но актуальность её – в прошлом. Причина в широком распространении видеоэндоскопов, от профессиональных сервисных до миниатюрных бытовых, которые «за копейки» можно приобрести на AliExpress, Joom, Tao и прочих торговых интернет-ресурсах.

С помощью этих гаджетов мы способны получить в сотни раз больше точной информации о состоянии цилиндров двигателя, его камер сгорания, тарелок и сёдел клапанов, нежели рассматривая в лупу состояние свечных электродов.

Нагар на свечах

Кратко вспомним, о чём может сигнализировать цвет свечей зажигания:

Если к анализу нагара присовокупить видео, снятое с помощью эндоскопа, то складывается исчерпывающая картина здоровья цилиндров двигателя, без дорогого и крайне нежелательного вскрытия ГБЦ и «располовинивания», сравнимая по кондиции с исследованием пациентов в больницах с помощью УЗИ, КТ и рентгена.

Как часто менять свечи зажигания

Как мы уже знаем, свечи обычных конструкций «ходят» до замены примерно 20-30 000 км, платиновые и иттриевые – около 30-50 000 км, а лучшие иридиевые сохраняют свойства до 70-100 000 км. Однако эти цифры больше ориентированы на эксплуатацию в нормальных условиях, близких к щадящим, с использованием качественного бензина или хотя бы «условно качественного».

Однако, любой российский водитель/автовладелец наверняка адекватно воспринимает реальность, и понимает, что горючее может быть разбодяжено чем угодно – от ослиной мочи до компонентов ракетного топлива на абсолютно любой, даже брендовой АЗС. Сбыт контрафактного бензина — очень прибыльное дело, поэтому в нём беспредельно и бесстрашно правят криминал и коррупция. Защитить двигатель родного автомобиля от плохого горючего крайне трудно, но можно.

Увы, на войне низкокачественного бензина и совершенства техники, атаки противника первыми принимают на себя свечи зажигания.

ЛАЙФХАК в наших условиях о смене обычных следует задуматься после 15000 км на одометре, содержащие драгметаллы к 40000 км лучше обновить, а «Iridium» могут «потухнуть» в районе 60000 км. Причём, одной-двух заправок туфтовым коктейлем (тем более, если бензобак имеет ёмкость более 60 литров) достаточно для смертельного уничтожения самых стойких СЗ.

И в этом нет ничего удивительного, если исследование нагара после посещения солидной брендовой АЗС, расположенной в паре километров от Кремля, и последовавших после этого перебоев в работе движка, обнаружило, что его цвет – кислотно-зелёный с салатовым отливом, а при увеличении мощной лупой специалисты были удивлены игольчатой (!) микроструктурой шлака.

Как Вы понимаете, свечи тогда пришлось срочно заменить — счистить с электродов это чужое «инопланетное» вещество не смогла даже мощная корщётка. Так что к преждевременной кончине свечей надо быть готовым и воспринимать это, как гнев судьбы.

Краткий обзор лучших свечей зажигания

Бренд не играет заметной роли. Как мы упомянули в начале статьи – свечи слишком демократичный и стандартизованный продукт, чтобы заметно отличаться друг от друга, от завода к заводу и страны к стране. Здесь даже напрочь отсутствует «элита» и «нищета»! Характерный пример: свечи NGK IK20TT одинаково стандартно предназначены, как для самых простых Peugeot 207/307 c 1.4 8v 75 л.с., так и для суперкара Porsche 911 (997) GT2 RS 620 л.с. Причём, и для первого, и для второго – из одной коробочки.

Разумеется, «все всё понимают» и рекламные отделы фирм-поставщиков автокомпонентов «не зря едят свой хлеб», демонстрируя товар красиво и убедительно. Bosch берёт вековой историей, Beru привлекает дизайном, футболку с логотипом Champion носит неподражаемый Брэд Питт в фильме «Однажды в Голливуде», Denso – титульный спонсор команды-победителя Toyota Gazoo Racing марафона «24 часа Ле-Мана», NGK царствует в Интернете, и др. Каждый из нас с вами сам формирует портрет бренда в своём подсознании, и, покупая его продукцию в ней уверен. Так зачем всё портить? Все из перечисленных и те, кто не упомянуты – достойны уважения, как и их замечательная продукция! Но есть одно «но»: чем известнее бренд – тем более он привлекателен для поддельщиков и контрафактников.

Есть способ, на котором мы не настаиваем, но исповедуем. Малоизвестные, но солидные бренды, не привлекают мошенников и барыг, и это касается свечей зажигания в том числе. Если нет желания или возможности проверить девайс на подлинность, то наименьший шанс нарваться на суррогат – приобрести продукцию Brisk, Eyquem, Iskra или Torch. Фальсифицировать их экономически невыгодно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *