актуальность ромео и джульетты в наши дни

Оптимистическая трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Колодинка

муниципального района Красноярский Самарской области

Оптимистическая трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Автор: Смирнова Валерия,

Руководитель: Белоусова Е.А.,

учитель русского языка и литературы

Великий писатель-драматург……………………………………… 4

Музыка и поэзия в трагедии У. Шекспира…………………………14

Актуальность трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

Актуальность темы исследовательского проекта в необходимости изучения и анализа сочетания противоречий в произведении У. Шекспира «Ромео и Джульетта» для осмысленного восприятия образов главных героев и причины трагического финала учащимися общеобразовательного учреждения.

Объектом и предметом исследования является трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта» ( сочинение обычно датируется 1594—1595 годами).

Цель проекта – исследовать сочетание трагического и комического в произведении и обосновать, что трагедию «Ромео и Джульетта» У. Шекспира можно считать оптимистической.

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие подростки и не только, возможно, обратят внимание на моё исследование, и с большим интересом прочтут трагедию У. Шекспира.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе «Литература».

Подготовка к исследованию (исторические сведения)

В глазах современников Шекспир не был значительной величиной. Тогда его не считали таким великим, и известность его была гораздо меньшей, а имя Шекспира было известно лишь узкому кругу актёров и литераторов. Теперь Шекспир признат одним из величайших писателей-драматургов всего мира. Он – гордость человечества.

Три периода творчества У. Шекспира

Всё творчество Шекспира исследователи делят на три периода: 1590 – 1600 гг., 1601 – 1608 гг., 1609 – 1613 годы.

В первый период написаны жизнерадостные комедии, почти все хроники Шекспира, а также трагедия «Ромео и Джульетта», раскрывающая тему крушения средневековых отношений в семье и обществе. Весь первый период творчества Шекспира проникнут оптимистическим восприятием мира, верой в будущее Англии. Первый период творчества Шекспира был периодом окрылённости, успехов и надежд.

Философский характер и оттенок поучительной притчи получили пьесы Шекспира, написанные в третьем периоде творчества. Шекспир пытается преодолеть трагическое мироощущение. В его пьесах с новой силой звучит вера в будущее. Таковы его «Цимбелин», «Буря» и «Зимняя сказка». Тогда же была написана и последняя хроника из английской истории, «Генрих VIII ».

Для творчества Шекспира всех периодов характерно гуманистическое миросозерцание: глубокий интерес к человеку, к его чувствам, стремлениям и страстям, скорбь о страданиях и непоправимых ошибках людей, мечта о счастье для человека и всего человечества.

Пьесы Шекспира – плод высокого профессионального мастерства. Их мог написать только человек, досконально знавший театр, глубоко постигший законы воздействия на зрителей.

Подлинная вершина творчества Шекспира – пять трагедий: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Макбет, «Король Лир». Выдержав испытания временем, они поражают титанической силой страстей, глубиной заложенных в них идей, мастерством изображения человеческих характеров, сочетанием ярких черт своей эпохи и общечеловеческих проблем. Всё это позволят им обретать новую жизнь во все последующие времена, быть актуальными для будущих поколений.

Оптимистическая трагедия У. Шекспира

Своеобразный трагический оптимизм Шекспира проявляется здесь в утверждении величия и силы любви. Насколько безнадёжней звучала бы пьеса, если бы Ромео и Джульетта расстались и забыли друг друга! Но они всеми доступными им средствами боролись за свою любовь, за счастье.

Любовь требовательна: человек должен быть борцом. В трагедии Шекспира мы не обнаруживаем полной идиллии: чувства Ромео и Джульетты подвергаются суровым, мужественным испытаниям. Но ни один из влюблённых не задумывается над тем, чему отдать предпочтение: любви или ненависти; они едины в своём порыве. Но индивидуальность не растворилась в общем чувстве, и Джульетта не уступает своему любимому в решительности. Полюбив Ромео, из наивной девочки Джульетта превращается в отчаянную девушку, женщину, способную любить и бороться за свою любовь. В свои неполные четырнадцать лет она заметно взрослеет и начинает разбираться в человеческих отношениях лучше, чем её родители. Джульетта удивляется тому, как можно ненавидеть Монтекки только потому, что он Монтекки. Она протестует. Она хочет, чтобы все достойным образом оценили любимого ею, несравненного Ромео. Джульетта, наслышанная о непостоянстве мужчин, отвергает все подозрения: любовь заставляет верить в человека.

Джульетта во всём доверяет своей кормилице, которая знает о любви и супружестве Джульетты. И, когда кормилица, полушутя, советует ей выйти замуж за Париса, девочка в полном негодовании, она сердится на старушку. Джульетте хочется, чтобы все были постоянны, как она. Потеряв единственного друга в лице кормилицы, Джульетта чувствует себя полностью одинокой в родном доме, но поступки её не становятся от этого менее уверенными. Дочь Капулетти возвышается над сословными предрассудками. Она предпочитает умереть, чем выйти замуж за нелюбимого, даже если он красив, богат, знаменит, обходителен и соответствует неписанному кодексу порядочности, столь важному для её родителей.

Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах в столь юном возрасте, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях.

Несмотря на трагический пафос пьесы, она имеет и морально-дидактический, жизнеутверждающий посыл — любовь сильнее смерти.

Друг Ромео, монах Лоренцо, в любви Ромео и Джульетты видит залог спасения, прекращения распри. Потому он с готовностью и соединяет их руки перед алтарём, но мир, окружающий Ромео и Джульетту, не сможет понять их чувства, ведь он ещё не созрел для любви.

Сочетание трагического и комического в «Ромео и Джульетте»

Пьесе Шекспира характерны жизненная правдивость, накал страстей, в ней решаются серьёзные проблемы, которые актуальны до сих пор. Один из реальных законов жизни отражается здесь в том, что в пьесе, как и в самой жизни, трагическое тесно переплетается с комическим.

Семейная вражда, хоть и является в трагедии главным препятствием для любви Ромео и Джульетты, сначала предстаёт со своей комической стороны – как нелепая перебранка и потасовка слуг, которым даже не хочется драться.

Жизнерадостная атмосфера бала, на котором Джульетта встречается с Ромео, кажется, не предвещает ничего страшного и трагического. Ну что может произойти ужасного среди маскарадного веселья в цветущей прекрасной Вероне? Но в речах Тибальта, открывшего, что среди гостей – ненавистные Монтекки, звучат уже гневные ноты. Только благоразумие старших удерживает Тибальта от нападения на гостей. А дальше чёрные тени вражды надвигаются на героев и гасят одну молодую жизнь за другой.

Тибальта, двоюродного брата Джульетты, следует, пожалуй, считать главным виновником всех происходящих бед. Он всюду готов искать и уничтожать ненавистных Монтекки, поэтому прекрасная «живая» жизнь проходит мимо него. Этот жестокий, грубый, пылкий человек – настоящий сын средневековья. Он не только убивает Меркуцио и гибнет сам, но и развязывает все бедствия, нависшие над влюблёнными, едва только вступившими в брак. Ярость Тибальта приводит в ужас, но злоба его безрассудна, а ненависть не имеет границ. Он готов снести на своём пути всё, что ему ненавистно. Его гнев смешон и вызывает жалость к нему, потому что озлобленность на весь мир и на семью Монтекки делает его истинно несчастным.

Меркуцио – более яркая личность, он настоящий человек эпохи Возрождения –

В сопернике Ромео, молодом графе Парисе, нет злодейских черт. Он давно и искренне любит Джульетту, он ничего не знает о переживаемой ею трагедии. В его внешнем и внутреннем облике много красоты и благородства. Можно не сомневаться, что он был бы для Джульетты прекрасным мужем; наверное, он не менее чем Ромео, достоин её руки. Но таков закон любви, что она властно указывает на одного из достойных, и здесь никакие соображения уже не могут играть роли. Парис, как и Ромео, погибает за свою любовь, расплачивается жизнью за трогательное желание принести цветы на гроб Джульетте.

В трагедии «Ромео и Джульетта», как и в комедиях Шекспира, вдохновение любви, её романтическая сторона сочетается со странностями, с причудами страсти, поскольку она выводит человека из привычного ритма жизни, делает его смешным. Любовь в «Ромео и Джульетте» несмотря на то, что она отождествлена с возвышенным, с прекрасным в жизни, не лишена комизма.

Джульетта в некоторых сценах просто смешна. Страстное, нетерпеливое чувство девочки, впервые познавшей любовь, комически сталкивается с лукавством кормилицы. Джульетта требует от многоопытной служанки, чтобы та побыстрее рассказала о действиях Ромео, а кормилица то ссылается на боль в костях, то на усталость, намеренно откладывая сообщение.

А пылкий Ромео попадает под холодную струю рассудительности своего наставника Лоренцо.

Меланхоличный Ромео совсем не похож на трагического героя, он скорее смешон.

Благодаря юмору, более жизнерадостному, чем в любой другой трагедии, происходит разрядка нарастающего трагизма, любовный сюжет из сферы высокой романтики опускается на почву живых человеческих отношений.

Любовь – главная сфера жизнедеятельности героев трагедии «Ромео и Джульетта», это критерий их красоты, человечности. Любовь в «Ромео и Джульетте» восстает против жестокости старого мира, как чувство подлинное, она обладает всепроникающей силой, она является чувством всеобщим. В то же время она индивидуальна, неповторима, единственна. Сюжет шекспировской трагедии противостоит историям о рыцарской любви, которая изображается в средневековом романе как чувство, отрешённое от социальной действительности.

Источник

почему трагедия ромео и джульетта актуальна и сегодня?

Ответы

Astreya777 7 (35248) 3 21 94 9 лет

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

7stringravager 6 (6718) 1 5 22 9 лет

потому что времена хоть и меняются, а бестолковые люди, в общем и целом, остаются такими же.

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

FighteR (32) 7 (88400) 7 26 968 9 лет

«О враждующая любовь! О любящая ненависть!»»– вздыхает Ромео. История сюжета «Ромео и Джульетта» стара, как мир, и вместе с тем она не перестаёт быть актуальной, так как есть вечные темы – любовь, ненависть, предательство, борьба добра и зла. Раздоры, войны тоже вечны, к сожалению.

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

Может, потому что концовка хорошая?

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

Молодёжь ранняя сейчас!

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

Mruta_ 7 (21254) 7 81 228 9 лет

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

pola anderson 23 5 (3416) 1 8 24 9 лет

может, потомy что настоящая сильная любовь почти всегда трагична?

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

lojcin 7 (92192) 34 176 793 9 лет

Потому, что принципы и суть жизни фактически не меняется.

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

night vulf 7 (98479) 28 114 512 9 лет

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

ya_ya 5 (2543) 1 10 23 9 лет

Потому что это трагедия молодых любящих людей,а любовь и молодость были и будут актуальны во все времена

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

Похожие вопросы

историю поучи, а потом делай выводы у кого что с головой.
Детский сад.

Источник

Современные «Ромео и Джульетта»

Это были весьма интересные темы, которые буквально взбудоражили умы наших детей. Почему?

Во–первых, история двух влюбленных подростков была воспринята детьми, как их собственная. Оказалось, что тема любви, была актуальна и популярна среди детей именно этого возраста. Здесь, начинается самое интересное!

История Шекспира, была описана еще в прошлых веках, но она раскрывает те же самые проблемы, которые есть и у современных детей «Ромео и Джульетт». Как показала практика тема – любви, никогда не теряет своей новизны и свежести, а уж первая любовь, которая возрождается в юных сердцах, буквально стало, откликом на пройденную тему.

Подростки нашего времени: также влюбляются, признаются в чувствах, тайно встречаются, делают глупости, вступают в раннюю половую связь, после чего сталкиваются с реальностью, где они встречают противостояние своих родителей, родственников и друзей. Социум ломает все их романтические представления о любви и приводит некоторых к трезвости своего положения, а в худшем случае к трагедии сходство, которой описывается в поэме.

Давайте! Немного подробнее рассмотрим, какие конкретно вопросы интересовали детей:

1. Что такое первая любовь?

2. Почему гормональный фон у подростков меняется?

3. Почему нельзя вступать в раннюю половую связь и чем это чревато для них.

Так как, тема рассматривалась на уроке, я как учитель русского языка и литературы, опираясь на труды психологов и педагогов из разных областей, попыталась направить их в нужное русло.

Начнем с первого вопроса, что же такое первая любовь и когда она зарождается? Некоторые дети признавались, что встретили это чувство еще в детском саду, другие краснее признались, что именно в подростковом возрасте в них очень ярко вспыхивали эти чувства. В связи с этим, я бы хотела освятить эту тему более подробно и включить в эту статью, некоторые элементы общения с детьми.

Первая любовь у подростков

Первая любовь, по мнению детей чистая и искренняя. Юные сердца открывают совершенно иной мир, и им кажется, что ничего лучшего с ними не могло произойти. Многие забрасывают учебу и всеми силами пытаются избавиться от контроля родителей. Чувство взрослости и самостоятельности преследует их.

Юная любовь, как ни странно, совпадает с половым созреванием детей. В этот момент, они испытывают непонятные доселе изменения в своем теле и в сознании. Гормональный всплеск и неожиданные перемены настроения, утомляют и удивляют детей. Современные «Ромео и Джульетты» испытывают самые неизвестные им чувства и стремятся узнать, про отношения между противоположными полами, как можно больше. Общество представляет подростковую любовь, как платоническое чувство.

Но, к сожалению, окружающий мир, который включает в себя интернет, телевидение, красочные журналы, рекламы буквально подталкивают ребят к более близким, интимным отношениям, последствия которых могут быть крайне непредсказуемыми.

Неудавшаяся любовь ребенка.

Безответная любовь бывает несчастной не только в подростковом возрасте, но и во взрослом мире.

Другая ситуация чувства современных Джульетт и Ромео взаимны, но столкнулись с откровенным недопониманием со стороны родителей, которые, пытаясь уберечь своего ребенка от ошибок, строго запрещают встречаться возлюбленным.

К сожалению, воспитанные надлежащим образом дети, не всегда интересуются достойными партнерами. Если приведем в качестве примера Ромео, то мы видим, что главный герой, имеет отрицательные моменты, такие как конфликтность, несдержанность в чувствах, как в плане любви, так и в плане мести, которая приводит к смерти брата Джульетты. В итоге, чего ему приходится покинуть свою любимую.

Современные подростки, оказавшись в подобной ситуации, встречают осуждение и несогласие со стороны родителей, что вызывает протест, тем самым теряют доверие подростка. Юные сердца закрываются, тогда шансы узнать действительно что-то важное о ребенке, сводятся к нулю и родитель не сможет предупредить беду, которая может случиться с его чадом.

Беседа с подростком о любви

Вспомним себя, что мы чувствовали в подобной ситуации, поделитесь с ребенком, о своей первой любви к «Джульетте или Ромео»- это расположит его к вам. Вы достигните большего взаимопонимания. Если ваш ребенок решил поделиться, своими переживаниями, ни в коем случае не критиковать, не высмеивать его возлюбленного, и не утверждать, что все это ерунда.

Дети с самого младшего возраста интересуются своим телом. В определенном возрасте им становится любопытно, откуда берутся дети, они замечают анатомические различия между мужчинами и женщинами. И только в подростковый период у детей происходит основной всплеск сексуального интереса. Половое влечение начинает проявляться с наступлением полового созревания, в это время происходит активная гормональная и психологическая перестройка ребенка. Подросток, будь-то юноша или девушка, может получать сексуальное удовольствие от любого рода сексуальной активности: встреч и прогулок под луной, разговоров в течение часа по телефону, эротического наслаждения во время поцелуя, а также от полового акта. Что нередко приводит к трагическим моментам в жизни еще незрелого подростка.

Мы перейдем к третьему вопросу, который бурно обсуждали современные «Ромео и Джульетты» – это « Почему нельзя вступать в раннюю половую связь и чем это чревато для них». Многие из детей приводили цитаты из самого произведения Шекспира, где мать Джульетты уговаривала её выйти замуж за господина Париса и сама в возрасте Джульетты была уже мамой. Возраст Джульетты на тот момент составлял четырнадцать лет. Дети спрашивали, так почему же в современном обществе, запрещено вступать в ранние браки.

Проблемы со здоровьем, непредвиденные траты, способны пробить брешь в хрупком семейном мире молодой пары. Люди, стремящиеся создать семью, должны быть самодостаточными. С образованием новой семьи молодой паре приходится разбираться с совершенно неромантичными вещами. Люди, которые раньше видели друг друга исключительно на свиданиях, могут столкнуться с обратной стороной жизни, понять, что партнёра они могли практически не знать.

Малолетние невесты лет через 10 после свадьбы измотаны и становятся похожи на старух. Они теряют здоровье и, естественно, не могут родить здорового ребенка.

По мере увеличения таких браков, соответственно увеличивается и число рождённых детей, а вместе с тем растёт, смертность среди молодых матерей.

По словам специалистов, чем моложе девушка, тем больше вероятность того, что её ожидают осложнения во время родов, представляющие серьёзный риск для здоровья, как матери, так и ребёнка . ( Медицинский эксперт-редактор).

Как учитель, я объяснила, что ни в коем случае нельзя лишать себя жизни, даже если на тот момент причина «не жить» кажется очень веской. Посоветовала несколько приемов, как выйти из состояния шока и депрессии.

Один из таких приемов – это обратиться к своему учителю, которому доверяешь, команде психологов при школе, либо взрослому родственнику, брату, сестре которым доверяешь. Необходимо, рассказать свою ситуацию и попросить помощи, а не скрывать ее. Это поможет ребенку раскрыться и уйти от сковывающего его сознания страха, выйдет из депрессивного состояния. Вследствие чего, в будущем ему или ей больше не захочется лишать себя бесценной жизни!

Произведение Шекспира затронул, сразу несколько объектов социального строя нашего общества, как и в прошлых веках, так и в современном обществе проблемы, которые описаны в произведении, актуальны и как видно из практики имеют место быть среди проблем наших детей!

Источник

Нет повести токсичнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

© Коллаж Кристины Савельевой

Почему пора перестать романтизировать историю трагической любви тинейджеров

Исследователи долго вычисляли и наконец вычислили: Джульетта Капулетти родилась 16 сентября.

Этот день в Вероне празднуют и сегодня — влюбленные толпятся в очереди к известному балкону, а в «клубе Джулии» волонтеры старательно пишут ответы на письма влюбленных со всего мира.

Как можно догадаться, часто это письма с вопросами о несчастной любви, а у волонтеров при этом не всегда есть образование психологов, так что, наверное, было бы лучше обратиться за советом в сердечных делах к другому адресату.

Прибыль от наплыва туристов власти Вероны наверняка должны были бы отчислять напрямую Уильяму Шекспиру, если бы он был жив, но финансы — это все же не главная тема этой статьи. Я хочу поговорить о том, почему, на мой взгляд, пора перестать тиражировать главную историю любви всех времен и народов и наконец вбросить в культуру новые сюжеты о любви подростков.

Романтизация истории о Ромео и Джульетты происходит не только в Италии, где она приносит финансовую прибыль и где статую Джульетты можно потрогать за грудь (что, кстати, тоже довольно странный жест в наше время, учитывая то, что мы вроде как договорились никого за грудь без спроса не хватать). Романтизация и утилизация трагедии влюбленных подростков в Вероне до сих пор идет по всему миру — это бесконечные спектакли, фильмы, кружки с сердечками и инициалами главных героев и даже презервативы.

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

Эта романтизация докатилась и до науки — психологи Р. Дрисколл, М. Липетц и К. Девиз в 1972 году опубликовали работу, в которой утверждали, что пары, которым противодействуют родители, сильнее чувствуют романтическую привязанность. Они назвали этот эффект «эффектом Ромео и Джульетты».

Но последующие исследования развенчали это представление: напротив, в тех парах, где родители активно борются против союза детей, любовь нередко угасает раньше, потому что социальное одобрение на самом деле многого стоит. Но говорят ли об этом во время литературных обсуждений знаменитой трагедии? Конечно же, нет.

«Ромео и Джульетта оказались выше, мудрее всех, кто разжигал междоусобную войну между кланами, они отказались от всего ради единственного, что может иметь смысл — ради любви» — вот дежурный пассаж из школьных сочинений на эту тему.

Мне когда-то самой в голову занесли все эти идеи и я была уверена, что любовь — это главная ценность и что она при этом невозможна без страдания. Но вот своим детям мне бы хотелось донести какую-то другую концепцию: главное — это ментальное здоровье, первая любовь не обязана стать последней, можно начать встречаться с кем-то, а потом достаточно спокойно расстаться, и что любовь уж точно не должна быть важнее жизни.

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

Сложно ответить на вопрос, как так вообще получилось — почему мы до ужаса боимся «синих китов», но позволяем детям читать шекспировский шедевр, в котором самоубийство тинейджеров подается как средство единения в любви (эй, камон, они вообще-то там умерли и уже ничего не чувствуют!) и для решения проблем между двумя непримиримыми семьями. «Вот умрем, и они тогда все поймут» — это ли не главный посыл «Ромео и Джульетты»?

Возможно, как раз поэтому в одной из лучших адаптаций трагедии, в Вестсайдской истории, Мария остается живой, остается горьким напоминанием родным о гибели ее Ромео, ее Тони.

Ноа Берлатски пишет, что на самом деле «Ромео и Джульетта» — это история именно о том, как взрослые манипулируют детьми и используют их в своих целях.

Но если это действительно так, как такую трактовку объяснять в школе? Это потребовало бы по меньшей мере смелости и некоторых усилий. А волынку о любви, которая сильнее смерти, можно тянуть, почти не приходя в сознание. И не испытывая при этом никакой ответственности за то, как эта идея отзовется потом в жизни сидящих перед тобой детей, для которых любовь становится самой важной темой прямо на твоих глазах.

актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть фото актуальность ромео и джульетты в наши дни. Смотреть картинку актуальность ромео и джульетты в наши дни. Картинка про актуальность ромео и джульетты в наши дни. Фото актуальность ромео и джульетты в наши дни

Поэтому мне очень хотелось бы, чтобы появлялось больше историй любви подростков в литературе, в которых бы не было такой деструктивной модели. И в которых на форзаце книжки, возможно, был бы даже напечатан номер линии психологической помощи для тинейджеров, на которую можно было бы послать сообщение, когда тебе страшно, грустно, одиноко и ты думаешь, что никогда не встретишь свою любовь. Только, пожалуйста, давайте не будем называть эту линию помощи «клубом Ромео».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *