Подготовка авто к оклейке пленкой винил
Оклейка автомобиля пленкой своими руками
Многие автолюбители считают, что оклейка автомобиля пленкой позволит им быстро и эффектно изменить внешность своего авто. А если выполнить её своими руками, то можно будет немного сэкономить. По большому счету, преобразить машину возможно разными способами. Но, по сравнению с оклейкой пленкой, например, та же покраска кузова – более сложная и дорогая операция.
В настоящее время автомобилистам предлагается большой выбор виниловых пленок. Изменить можно дизайн, как всего автомобиля, так и отдельных его элементов. Это может быть лишь изменение цвета или же достижение эффектов 3D или 4D. На любой вкус можно найти пленочный материал и самостоятельно наклеить его на кузов.
Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой
Для выполнения качественной оклейки потребуется несколько важнейших материалов:
Также, чтобы оклеить пленкой автомобиль, необходимо подготовить следующие инструменты и электроприборы:
Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость
При расчете объема пленки необходимо учесть несколько факторов, таких, как вид пленки, тип кузова автомобиля и квалификация работника, проводящего оклейку.
Принято за основу брать следующие показатели для полной оклейки кузова:
Небольшие автомобили можно оклеивать пленкой шириной 137 см. Для остальных моделей предпочтительнее использовать более широкий винил – 152 см.
Стоимость виниловой пленки зависит от производителя и вида материала. Например, пленка из Тайваня 3D карбон предлагается за 450 рублей за метр. Ширина рулона 152 см, длина – 30 м. Срок службы составляет 5 лет.
У того же производителя имеется черная пленка с 4D эффектом по цене 750 руб. за метр.
Подготовка автомобиля к оклейке винилом
Виниловая пленка будет хорошо держаться за лакокрасочный слой кузова только тогда, когда поверхность каждого элемента будет чистой.
Способы оклейки авто виниловой пленкой
Приклеить виниловую пленку к кузову автомобиля можно двумя способами.
Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
Как снять виниловую пленку с машины
Срок службы у винилового покрытия достаточно небольшой, поэтому рано или поздно стает вопрос о том, как снять виниловую пленку с машины. Оказывается все довольно легко. При желании снова изменить дизайн автомобиля или просто удалить винил следует сделать несколько простых операций.
Ничего сложного при работе с виниловой пленкой нет. От автолюбителя требуется лишь спокойствие, аккуратность и неторопливость. Чтобы работа шла без досадных сбоев, лучше выполнять оклейку с помощником.
Видео: оклейка автомобиля пленкой своими руками
Поделки своими руками для автолюбителей
Как оклеить машину плёнкой своими руками
Плёнка на кузове – самый простой и безопасный тип автомобильного тюнинга. Она легко удаляется при необходимости. А нанести такое покрытие можно своими руками, не обращаясь к мастерам автосервиса.
Выбор плёнки
Используемые для наклеивания на кузов авто плёночные покрытия – виниловые. Они бывают разных цветов и с различными эффектами. На материал могут наноситься всевозможные рисунки и узоры. Нередко можно заказать наклейку с индивидуальным дизайном.
Виниловые плёнки изготавливаются сегодня многочисленными европейскими, американскими и азиатскими производителями. Изделия отличаются по стоимости и качеству.
Качественные покрытия служат не менее пяти лет. Такую продукцию выпускают бренды 3M, Arlon, Hexis, KPMF, Oracal и некоторые иные. Хорошая плёнка не может быть дешёвой. И покупать её следует лишь в проверенных местах, так как в продаже немало подделок под изделия именитых производителей.
Винил из Китая и из Южной Кореи зачастую служит всего несколько лет. Он может получить повреждения из-за незначительного воздействия, трудно удаляется с кузова и может серьёзно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому такие наклейки покупать не стоит, несмотря на то, что они обычно очень дешёвые.
Подготовка кузова
Перед оклейкой кузов автомобиля надо тщательно подготовить. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Материалы и инструменты
Для нанесения автовинила потребуются:
На оклеивание седана потребуется 17-20 метров плёнки, на небольшие хэтчбеки – 13-15 м, для кроссоверов и универсалов – 18-23 метра, а для внедорожников может понадобиться не менее 23-30 метров. Если желаете покрыть винилом только капот или, например, крышу, нужно измерить эти кузовные детали, чтобы купить нужное количество материала.
Нанесение виниловой плёнки
Наклеивать плёнку на кузов желательно в чистом, тёплом и сухом гараже. Работать на улице не стоит даже летом, так как на автомобиль непременно попадут пыль, насекомые и прочие загрязнения. Это не позволит качественно нанести материал.
Перед оклейкой из плёнки нужно вырезать куски по размерам деталей кузова. Для этого материал нужно приложить к оклеиваемому элементу.
Мокрый способ
Оклейка делается так:
Сухой способ
С его помощью покрытие наносится так:
Вот так, не сложно, можно обклеить свой автомобиль. Удачи на дорогах.
Оклейка виниловой пленкой
Подготовка к оклейке виниловой пленкой
Если Вы наклеиваете пленку на плоские кузовные элементы, если используете пленку без воздушных каналов, и если у Вас еще нет опыта в оклейке виниловыми пленками, рекомендуем использовать «мокрый» способ нанесения пленки (подробнее о нем ниже). Для этого, Вам также потребуется распылитель (можно использовать садовый распылитель для обработки комнатных растений) c заранее приготовленным мыльным раствором (10-20 капель любого моющего средства, типа «FAIRY» на 1 литр воды).
Замер и отрезание нужного куска пленки
Перед тем, как оклеивать автомобиль виниловой пленкой, необходимо демонтировать с кузовного элемента, подлежащего оклейке, всевозможные накладки, молдинги, ручки, эмблемы, антенны и т.д., иначе это может значительно усложнить процесс оклейки.
Сначала, сделайте замер кузовного элемента автомобиля и отрежьте такой кусок виниловой пленки, чтобы он со всех сторон, по всем крайним «точкам», на 5-10 см, превышал размеры кузовного элемента. Это делается для того, чтобы впоследствии был запас для «подворота» пленки во внутреннюю часть элемента. После этого, с помощью канцелярского ножа или обычных ножниц, отрежьте отмеренный кусок пленки.
Подготовка поверхности перед оклейкой виниловой пленки
Наклейка виниловой пленки на не обезжиренную, загрязненную поверхность, а также на поверхность со следами коррозии, не обеспечит качественной защиты поверхности и приведет к тому, что через какое-то время на пленке могут появиться пузыри, вздутия и пленка может отклеиваться. Поэтому, сначала, перед наклейкой виниловой пленки, нужно хорошо отмыть кузов автомобиля, удалить с его поверхности жир, масло, битум, остатки воска, полировальной пасты и т.п. Затем, с помощью спирта или обезжиривающего раствора на спиртовой основе, необходимо качественно обезжирить лакокрасочное покрытие автомобиля. После этого, перед самим процессом оклейки автомобиля виниловой пленкой, необходимо заполировать лакокрасочное покрытие автомобиля полировальной глиной. Использование полировальной глины, устраняет шероховатости и микронеровности на лакокрасочном покрытии и позволяет придать поверхности кузовного элемента идеально гладкую поверхность, что в конечном итоге, улучшит внешний вид автомобиля, после оклейки виниловой пленкой.
Удаление бумажной подложки с виниловой пленки
Приложите отрезанный кусок виниловой пленки к кузовному элементу. При необходимости, можно закрепить пленку на элементе магнитами либо малярным скотчем. Убедившись, что пленка соответствует необходимым размерам, аккуратно удалите с нее силиконизированную бумажную подложку. Подложку можно снять всю сразу, затем наложить пленку на всю поверхность кузовного элемента и начинать «раскатывать» виниловую пленку (метод «мокрого» нанесения), или отклеивать подложку, постепенно, по мере наклеивания виниловой пленки на поверхность кузовного элемента (метод «сухого» нанесения).
Наклейка виниловой пленки
«Мокрый» способ наклеивания виниловой пленки. Все дальнейшие работы по оклейке виниловой пленки необходимо проводить с помощником! Данный способ, включающий в себя предварительное нанесение на поверхность кузовного элемента мыльного раствора, рекомендуется использовать для оклейке простых по профилю кузовных элементов автомобиля, для наклейки виниловых пленок без воздушных каналов, а также применяться теми, у кого нет достаточного опыта в оклейке виниловой пленки. «Мокрый» способ нанесения, отличается от «сухого» способа тем, что сначала, с помощью обычного садового распылителя, на предварительно вымытую и обезжиренную поверхность, наносится мыльный раствор, после чего, виниловая пленка накладывается сразу на всю поверхность элемента. После наложения виниловой пленки на поверхность кузовного элемента, Вы, используя мягкий войлочный ракель, начинаете «раскатывать» (разглаживать) виниловую пленку от центра к краям, одновременно «выгоняя» из-под пленки остатки мыльного раствора. При раскатке, Вы держите ракель под углом, «гребенкой» наискосок (также, как ковш снегоуборочной машины во время уборки снега), плотно прижимаете его к поверхности и осуществляете «движения» от центра к краям, выдавливаете мыльный раствор за края пленки.
Для повышения эластичности пленки и одновременной просушки уже наклеенной пленки, в процессе оклейки, рекомендуется нагревать виниловую пленку строительным феном. Нанесение на поверхность мыльного раствора упрощает удаление таких дефектов, как складки, «пузырьки» воздуха на виниловой пленке, и, дает возможность корректировать положение пленки на поверхности кузовного элемента. Данный способ оклейки виниловой пленки рекомендуется начинающим «пользователям» и оптимально подходит для оклейки виниловой пленкой плоских кузовных элементов.
«Сухой» способ наклеивания виниловой пленки. Все дальнейшие работы по оклейке виниловой пленки необходимо проводить с помощником! «Сухой» способ наклеивания виниловой пленки рекомендуется использовать на сложно профилированных кузовных элементах.
Приложите отрезанный кусок виниловой пленки к кузовному элементу, удалите с пленки в месте оклейки, часть бумажной подложки и, аккуратно прижав, приклейте центральную часть пленки к середине ровной (плоской) части поверхности кузовного элемента. Затем, держа пленку за края в постоянном натяжении, под острым углом к поверхности, прогрейте ее строительным феном в местах соприкосновения виниловой пленки с кузовным элементом, до температуры 70-90°С (но не допускайте перегрева пленки!). При этом, нагревая виниловую пленку, начинайте «раскатывать» ее мягким войлочным ракелем, от центра к краям, одновременно разглаживая виниловую пленку и приклеивая ее к поверхности кузовного элемента. В процессе «раскатывания» виниловой пленки, проводите процесс равномерными плавными движениями, стараясь избегать образования воздушных пузырей, складок и попадания пыли, мусора на липкую сторону пленки.
В случае образования на пленке крупных складок, пузырьков воздуха и т.д., которые не получилось удалить путем разглаживания поверхности (не прокалывайте их иголкой и не надрезайте их ножом!), аккуратно отделите виниловую пленку от кузовного элемента и затем, снова приклейте участок пленку к поверхности элемента. После этого, снова «раскатайте» пленку от центра к краям элемента, и сверху вниз, и при этом, проводите процесс оклейки, одновременно нагревая виниловую пленку феном и растягивая ее.
На сложно профилированных участках поверхности, в местах «загибов», на угловых элементах, ребрах жесткости, на выгнутых или вогнутых поверхностях, пленку необходимо нагревать чуть больше и растягивать чуть сильнее. При этом, при оклейке виниловой пленкой таких элементов, для повышения ее клеевых свойств виниловой пленки, особенно в местах загибов, растяжения пленки, внутреннюю сторону пленки необходимо промазывать клеевым составом «Primer 3M 94» (используется, как катализатор клея).
После того, как Вы подогнули и приклеили виниловую пленку к внутренней стороне кузовного элемента, для повышения общей фиксации пленки, с помощью строительного фена приплавьте имеющиеся концы пленки, после чего отрежьте ее излишки.
После того, как Вы наклеили виниловую плёнку на кузовной элемент, «выгнали» пузырьки воздуха и разгладили складки на его поверхности, загнули концы пленки к внутренней части поверхности элемента, снова, используя фен, дополнительно прогрейте и просушите пленочное покрытие (при необходимости, можно снова «пройтись» по поверхности, оклеенной виниловой пленкой, войлочным ракелем. Все автомобиль готов!
Полезные советы
Как удалить виниловую пленку?
Для удаления виниловой пленки с кузовных элементов автомобиля, сначала, необходимо выдержать автомобиль в течении нескольких часов в теплом помещении, при температуре, выше 20°C. После этого, используя строительный фен, нагрейте поверхность, на которую наклеена виниловая пленка, до температуры 60-70°C, после чего, отклейте и медленно потяните пленку за кромки под острым углом, осуществляя отклеивание виниловой пленки от краев к середине.
Если Вы собираетесь удалить пленку с пластиковых деталей внутри салона автомобиля, необходимо быть осторожным при использовании строительного фена, так как горячий воздух может легко оплавить пластиковые элементы. Остатки клеевого слоя с кузовных элементов можно удалить с помощью бензина или уайт-спирта.
Внимание! Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не пытайтесь удалить пленку с холодных, не прогретых элементов кузова.
Праймер ЗМ 94.
«ПРАЙМЕР 3М 94» представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом. «Праймер 3M 94» используется для усиления клеевой способности виниловой пленки и является незаменимым инструментом, при оклейке автомобиля пленкой! Все виниловые пленки, используемые для автостайлинга, имеют самоклеющуюся основу. Но с учетом того, что пленку при оклейке на автомобиль приходится растягивать, ее клеевой слой утончается и его клеящие свойства ухудшаются, в следствии чего, необходимо использовать усилитель клеевого слоя «Праймер 3М 94». Следует помнить, что на краях деталей, пленка может отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, поэтому использование праймера, для таких случаев обязательно.
Подготовка поверхности:
Поверхность, на которую наносится Праймер ЗМ 94, должна быть сухой и чистой. Перед нанесением праймера поверхность необходимо обезжирить.
Применение:
Перед применением банку с Праймером ЗМ 94 необходимо хорошо взболтать, затем нанести тонкий однородный слой на оклеиваемую поверхность. Праймер высыхает в течении 5-7 минут при комнатной температуры. Для пористых поверхностей может потребоваться повторное нанесение. В этом случае необходимо новый слой необходимо наносить после высыхания первого слоя. Праймер ЗМ 94 может наноситься кисточкой или тампоном. Для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт.
ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ ПЛЕНКОЙ
Подготовка и очистка поверхности
Наилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.
— Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.
— Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:
1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.
2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.
3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.
4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)
Нанесение Сухой метод
Мы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.
Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).
Используемые инструменты:
— Мягкие и жесткие ракели
— Скальпель или макетный нож
— Сантиметр
— Промышленный или бытовой фен
— Мягкая ткань
Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.
— Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.
— Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
— Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.
Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.
— После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).
— При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!
— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.
Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.
— Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)
— Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.
— Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.
Эксплуатация
Первые 7 дней, после нанесения, не стоит мыть машину.
Осмотр…
Потом для авто лучше использовать ручную мойку.
Бесконтактную — не ближе чем с 1,5м.
Если все сделать по инструкции, то пленка прослужит вам долгие годы.
Самостоятельная оклейка винилом от профанов.
После снятия и подготовки гаража, мы наконец то мы добрались до оклейки моего мурзика. Сразу скажу что винилом, да и оклейкой вообще чего либо я никогда не занимался. И все делается ради спортивного интереса.
Первым делом была сделана влажная уборка гаража от пыли и всего прочего мелкого мусора (очень важный момент, под пленку не должна попадать пыль и грязь!)
Автомобиль полностью вымыт.
Бетонный пол залит водой (дабы с него не поднимались частички грязи)
И машину загнали в гараж.
Какими этапами происходит оклейка детали
1) Мытье детали
2) Обезжиривание
3) Протирка глиной с водой (удаляет грязь и забивается в микротрещины)
4) Обезжиривание
5) Наклеивание пленки
Первым делом решено было заклеивать капот, как нам тогда показалось, самая легкая деталь.
Сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Выполнили все вышеперечисленные действия и приступили.
В первый день мы успели сделать только половину капота, дело шло не очень легко, но в принципе мы поняли что это реально. Очень тяжело, очень долго, но реально.
Так как в 12 гаражный комплекс закрывается, а оставаться до 6 утра желания не было, мы перенесли вторую часть капота на завтрашний день.
Приехав следующим утром мы поняли что надо было доделывать деталь сразу. Не понятно почему, но вторая часть капота шла ну очень сложно и муторно. Но через 3 часа, алиллуя! Мы доделали капот!
После чего решили приступить к крыльям. Для этого было решено снять фары и бампер. Сказано сделано, бампер снят, снята и правая фара. Наложили оба крыла. И друг поехал за машиной, а я остался заканчивать крылья.
Каков процесс обработки детали:
1) Наклейка пленки (это кстати не самое долгое на простых деталях)
2) Заведение и подрезка всех углов за внутреннюю часть детали.
3) Сложные места я промазываю праймером (усилитель клея)
4) Подрезка лишней пленки.
Пленка левого крыла пристала к фаре (которую я почему то решил не снимать). Я начал тянуть ее с фары, вроде не сильно, но тут пленка рвется и отрывает кусок пленки с крыла!( Я в печали, придется переделывать левое крыло! (Проблема в том, что ее надо подогревать когда снимаешь, я же решил пренебречь этим правилом, за что и поплатился часом лишней работы)
К вечеру пленка была положена на капот и два крыла, а так же заведена.