Подготовка авто к преодолению брода
Подготовка авто к преодолению брода
Преодоление бродов
Водные преграды можно преодолевать вброд только после разведки и подготовки бродов.
Перед преодолением брода ремень вентилятора ослабить или снять, а жалюзи радиатора закрыть, чтобы не поломались лопасти вентилятора и не забрызгались свечи.
Спускаться к воде нужно осторожно, на низшей передаче, на малых оборотах двигателя. После того как автомобиль вошел в воду, нужно двигаться на средних оборотах двигателя без переключения передач, резких поворотов и остановок. Двигаться следует наискось по течению.
После преодоления водной преграды тормозные колодки просушивают при движении автомобиля легким притормаживанием.
При подготовке автомобиля к преодолению глубоких бродов необходимо:
— загерметизировать систему зажигания: на концы проводов высокого напряжения и свечи надеть резиновые шланги, а прерыватель-распределитель, генератор и стартер обернуть промасленной бумагой; принять меры к тому, чтобы вода не попала в другие приборы зажигания, в частности в аккумуляторную батарею;
— вынуть маслоизмерительный щуп, а отверстие плотно закрыть деревянной пробкой; загерметизировать сапуны ведущих мостов и др.;
— поднять уровень воздушного фильтра (при помощи переходной трубы) и сделать вывод трубы глушителя вверх;
— загерметизировать заливные горловины топливных баков.
При скорости течения воды до 2 м/сек автомобили без специальной подготовки могут преодолевать броды следующей глубины:
Подготовка авто к преодолению брода
Группа: Активный участник
Сообщений: 2221
Спасибо: 1209
Извените если публиковалось но в посике ненашол.
Подготовка внедорожника к преодолению глубоких бродов
2. Подготовка двигателя для работы под водой
3. Герметизация топливной и других систем.
Обязательно проверьте насколько плотно закрывается крышка вашего топливного бака. Кроме того, необходимо вывести повыше или заглушить вентиляцию бака. Попадание воды в дизельное топливо очень опасно так как это приводит к заклиниванию плунжерной пары топливного насоса высокого давления. На всякий случай, рекомендую убедиться в исправности датчика наличия воды, в топливном фильтре. Попадание воды в бензин менее фатально, но тоже неприятно, особенно при наступлении зимы.Проверьте герметичность горловин тормозной системы, сцепления, гидроусилителя, омывателя и тп.
4. Герметизация вентиляции агрегатов.
Коробка переключения передач, раздатка, мосты и прочие агрегаты имеют систему вентиляции. Обычно это отверстие в верхней части, снабженное примитивным клапаном. Во время работы агрегат нагревается, масло и воздух расширяются и часть воздуха выходит через систему вентиляции (при «забитых» клапанах воздух выдавливается через сальники вместе с маслом ). При погружении агрегата в холодную воду происходит резкое охлаждение, давление внутри падает и это способствует интенсивному засасыванию воды. Может быть, пока машина новая, клапаны и обеспечивает необходимую защиту, но как показывает практика, для истинного джипера они не подходят. Идеальным решением может являться поддержание внутри агрегатов избыточного давления, путем подачи воздуха по специальным патрубкам. При этом на агрегатах желательно иметь клапаны для его выхода. Более простым решением является вывод сапунов на крышу или в подкапотное пространство. Некоторые машины оборудованы так изначально (Nissan Patrol). В качестве патрубков можно использовать магистральные тормозные шланги от Жигулей.Существует еще один способ. Сапуны выводятся в резервуары (волейбольные камеры), спрятанные в раме. Выходящий из агрегатов воздух попросту «надувает» резервуары, при охлаждении он возвращается на место.
5. Герметизация электрооборудования.
Необходимо, в меру сил позаботиться о подготовке электрооборудования для работы в воде. Загерметизировать фары или хотя бы сделать в отражателях отверстия для слива воды. При попадании воды на включенную галогеновую лампочку, последняя обычно лопается. Отражатель может помутнеть или облезть.Самыми распространенными проблемами с электрооборудованием являются окисление разъемов и выход из строя генератора. Для снижения влияния воды на электрооборудование полезно перед погружением в воду обесточивать «все что не нужно». Для этого можно установить дистанционный выключатель аккумулятора и реле, разрывающее цепь возбуждения генератора. Лебедку и оборудование, необходимое для работы двигателя нужно запитать напрямую от аккумулятора. Однако, такой способ не очень хорош для автомобилей с инжекторным двигателем. Топливный насос потребляет много энергии, и аккумулятор может «кончится» в момент преодоления брода.Рекомендуется, так же установить герметичные тормоза и сделать люки в крыше для эвакуации на случай затопления. Герметичные тормоза вряд ли доступны при тюнинге автомобиля, но следует иметь ввиду что намоченные тормоза малоэффективны. Что касается эвакуации в случае затопления, то люки безусловно полезны, особенно при проваливании под лед, когда открывание дверей может быть затруднено или невозможно. Важно помнить о сложности эвакуации для пассажиров задних сидений двухдверного автомобиля.
Подготовка внедорожника к водным процедурам (часть 3). Ручной газ для инжекторных двигателей.
Друзья, здравствуйте!
Пришла весна, речки наполняются водой и пора задуматься о грядущих водных процедурах, которые предстоят нашим боевым коням!
В данном обзоре мы расскажем вам, как заставить мотор стабильно работать под водой длительное время.
Для тех кому скучно читать, предлагается сразу перейти к разделу «Ручной газ для автомобилей с инжекторным двигателем».
Не для кого не секрет, что вода может нарушить стабильную работу двигателя, попав внутрь, через впускной и выпускной коллекторы. В данном случае, речь идет прежде всего о инжекторных моторах на примере ЗМЗ 409. Проблемы с системой зажигания мы пока рассматривать не будем. Тем более что у ЗМЗ 409 нет трамблёра, со всеми вытекающими проблемами.
Проблема с попаданием воды через впускной коллектор решается шноркелем. Данная проблема, пожалуй, самая важная для работы двигателя, т.к. в случае попадания воды в двигатель может привести к гидроудару. Как говорилось выше, эта проблема хоть и серьезная, но легко решаемая установкой шноркеля.
Проблема с попаданием воды через выпускной тракт менее опасна и губительна для ДВС. Максимум что может случиться в данном случае – двигатель может заглохнуть, вода попадет в цилиндры, возможно в масленый картер (в зависимости от глубины погружения) и двигатель в дальнейшем попросту не заведется.
Реанимация автомобиля утопленника.
Если с вами случилось подобное приключение серьезно переживать не стоит. Вытащили машину на сушу, проверили уровень масла на предмет избыточного количества воды. Если уровень масла в норме или не значительно поднялся из-за попавшей воды, ничего страшного. Не значительное количество воды в масле превратится в эмульсию и через некоторое время испарится. До дома доехать можно! Но, по прибытию домой придется масло все-таки сменить, почистить дроссель и шланги картерных газов. Если мотор стартером не проворачивается, значит вода попала в цилиндры. Пытаться крутить стартером мотор не стоит. Кратковременно крутанули стартер и если мотор не прокрутился – начинаем реанимацию!
Выкручиваем свечи, отключаем клеммы с высоковольтной катушки, выжимаем педаль газа до упора и крутим стартер. Фонтаны воды закончатся достаточно быстро. Посушили свечи зажигания, закрутили их обратно, можно заводиться и ехать.
Данная процедура применима в тех случаях, когда глубина затопления автомобиля была не значительной. Если автомобиль ушел под воду с головой и провел там приличное количество времени, рекомендуется перед запуском проверить состояние впускного тракта (воздушный фильтр и т.д.). Из нашего опыта, процедура реанимации Боевика, когда он утоп во время соревнования, заняла 15 минут. После этого (очередного) случая мы серьезно задумались над проблемой попадания воды в выхлопную систему.
Условия глубоководных погружений.
Если вы на штатном и не подготовленном автомобиле планируете преодолеть водную преграду, мы рекомендуем вам следующие процедуры:
1) «Не зная броду – не лезь в воду» (с) – эта поговорка применима для всех подготовленных и не подготовленных внедорожников!
2) Перед преодолением брода или ручья включите «понижайку» и проходите брод на оборотах не ниже 2тыс.
Во-первых, повышенные обороты позволят не заглохнуть, если вы столкнетесь с серьезным сопротивлением воды или начнете подлипать в песке или иле.
Во-вторых, в случае не запланированного погружения на приличную глубину подпор воды не сможет создать серьезное сопротивление выходу выхлопных газов. Точней сказать, давление воды будет по любому, вопрос в другом, кто победит давление водяного столба или выхлопных газов.
3) Не забываем про возможное течение реки. Если вы визуально не наблюдаете волн или на момент разведки глубин брода человека не сносит течением, это не значит, что течение не способно сдвинуть машину. Если вы заметили хоть какое то, на первый взгляд не значительное течение, на всякий случай проверьте глубину брода ниже по течению. На нашем опыте немало машин утонуло при преодолении брода, когда ее сносило ниже по течению (и это были далеко не легкие спортивные автомобили). По данному вопросу рекомендуем вам посмотреть видео ролики преодоления горных рек от Сибиряков. Для Сибиряков таежные реки – это дороги. Мы по своему опыту тоже сталкивались в свое время с горными речушками, которые на первый взгляд казались безобидными, только при пересечении их поперек, машину уносило на десятки метров в сторону от предполагаемого маршрута. Речки с течением нужно преодолевать под острыми углами в сторону течения, чтобы машину не развернуло поперек и не дай бог перевернуло. И напомним еще раз, что в случае с горными реками мы можем оценить визуально скорость течения, т.к. вода сталкивается с камнями и другими преградами. В случае с равнинными реками, визуально оценить скорость течения бывает сложно. Воткните палку, обратите внимание на кустарники и деревья, как они разрезают водную гладь. Если течение есть будьте предельно внимательны! Иногда в таких случаях имеет смысл серьезно подумать над вопросом: «Мошт, ну его нах. ». В прошлом году я ухитрился утопить нашего Боевика в броде, который как я думал, знал, как свои пять пальцев. Я попросту не учел поднявшийся по весне уровень воды и увеличившуюся скорость течения. Надеюсь наши грабли вашей голове не пригодятся!
Ручной газ для автомобилей с инжекторным двигателем.
В пункте №2 глубоководных погружений мы затронули тему давления воды в выхлопной тракт. Эта проблема действительно имеет место быть! К примеру, в нашем случае с боевиком проблема давления водяного столба на выхлопной тракт стала особенно острой, когда на соревнованиях мы столкнулись с взятием водных контрольных точек (КТ). Ситуация выглядела следующим образом: прохождение бродов для нас небыло проблемой, т.к. обычно водные преграды мы проходили ходом, на «понижайке» и приличных оборотах двигателя. Проблема проявилась в тот момент, когда мы должны были остановиться в воде, вылезти из машины для фото фиксации КТ. На холостых оборотах двигателя, давления выхлопных газов было не достаточно, чтобы сопротивляться давлению водного столба. При глубинах выше 1.5 метра мотор на холостых оборотах попросту глох. Это был второй случай затопления нашего Боевика в прошлом году. В нашем случае ситуация усугублялась наличием прямоточного выхлопа с увеличенным диаметром трубы, которые были сделаны как раз для снижения давления выхлопных газов.
Подготовка авто к преодолению брода
Сообщение Megaric » 18 мар 2012, 21:55
Ну собственно так как у меня нету опыта преодоления таких препятствий, да и я думаю не только у меня, есть предложения поделиться опытом, кто что знает, так сказать.
Нашел на просторах интернета. Руководство в помощь строителям БАМа.
У автомобилей, специально приспособленных для брода (ЗИЛ-131 и Урал-375), имеющих герметизированную систему зажигания и другое оборудование для надежной работы под водой, глубина брода определяется положением воздухозаборника системы впуска.
Порядок подготовки этих автомобилей к преодолению брода изложен в инструкциях по эксплуатации, поэтому в настоящей книге не рассматривается. У автомобилей ЗИЛ-157 и ГАЗ-66, не приспособленных для преодоления брода, глубина брода ограничивается опасностью заливания приборов системы зажигания. Ремни привода вентилятора перед бродом необходимо снимать, так как из-за ударов о воду лопасти вентилятора могут погнуться и повредить радиатор. Кроме того, при вращении вентилятора поднимаемые им брызги воды заливают приборы системы зажигания.
Поскольку преодоление брода является элементом движения по бездорожью, рассмотрим особенности такого движения. Перед форсированием водного препятствия вброд необходимо, если это неизвестно заранее, выбрать место для брода и произвести его проверку.
Глубина воды не должна превышать допустимую для данного автомобиля. При этом надо учитывать, что в грунте на дне может образоваться колея, в которую углубится автомобиль, и погружение его в воду возрастет, а также учесть, что понижение давления воздуха в шинах до нижнего предела также приведет к его углублению в воду. Необходимо иметь в виду, что впереди автомобиля поднимается волна, которая также повышает уровень воды в зоне двигателя.
Донный грунт и грунт на входе и выходе из реки следует выбирать, избегая мест с глубоким слоем ила. Берега, заросшие осокой и камышом, обычно непригодны для брода. Лучше проделать большой путь по воде, двигаясь по твердому дну, и выехать на более крутой берег, чем преодолевать короткий брод с илистым дном и пологими заболоченными берегами. Мелкие места, как правило, отмечаются быстрым течением, а там, где течение быстрее, обычно и грунт более плотный. Предпочтительнее для выбора брода плотный каменистый или песчаный грунт с галькой.
При быстром течении двигаться следует под углом к берегу по течению. Это уменьшит волну перед автомобилем. Необходимо избегать крутых уступов на выходе из воды, а при отсутствии лучших участков срезать их лопатой. При входе в воду дверь кабины водителя необходимо открыть, чтобы вода быстро заполнила ее и не происходило всплывания передней части автомобиля. При выходе следует также открыть дверь, чтобы вода быстро вылилась.
Преодолевать брод необходимо на первой передаче раздаточной коробки и второй передаче в коробке передач без переключении передачи до выхода из воды. Как на входе, так и на выходе желательно двигаться безостановочно с постоянной скоростью, соразмеряя скорость с величиной волны, образующейся перед автомобилем. Давление в шинах рекомендуется поддерживать на нижнем пределе. Если выйти на берег не удается, ни в коем случае не следует буксовать. При этом следует отвести автомобиль назад в воду (лучше на новый след) и попробовать выехать в другом направлении. По выходе из воды необходимо поднять давление в шинах, выполнить все операции, предписанные инструкцией по эксплуатации для данного автомобиля, и не забыть просушить тормоза проездом с частично заторможенными колесами первые 100-200 м.
Если берега труднопроходимы, то направление брода следует выбирать такое, чтобы в случае застревания можно было применить лебедку. Для максимального сокращения времени пребывания автомобиля в воде при явно необходимом использовании лебедки ее барабан перед въездом в воду следует поставить на свободный ход, а на крюк троса лебедки привязать веревку, которую вывести в доступное место для удобства затаскивания троса. При отсутствии лебедки и наличии длинного троса с блоком, если переправу в особо трудном месте выполняют два автомобиля, можно первый автомобиль переправить с помощью второго, буксируя его тросом через блок, закрепленный на противоположном берегу.
Переправа через труднопроходимый брод с помощью
длинного троса и блока
Переправившись, первый автомобиль с помощью того же троса буксирует второй автомобиль. Таким же образом на труднопроходимой переправе можно перетащить прицеп. При переправе колонной автомобили могут преодолевать брод, сцепившись друг с другом в виде поезда. Для сцепки лучше использовать жесткие буксиры.
Преодоление брода несколькими автомобилями,
сцепленными между собой
В случае заливания электрооборудования двигателя водой и невозможности его пуска, а также отсутствия автомобилей, могущих оказать помощь, можно в крайнем случае при хорошем состоянии аккумулятора попробовать выйти из воды или максимально приблизиться к берегу (выйти на мелкое место) при помощи стартера. Для этого необходимо включить первую передачу в раздаточной коробке и первую передачу или задний ход в коробке передач (в зависимости от направления движения). После применения такого способа преодоления брода необходима замена масла в двигателе, просушка всего электрооборудования и другие профилактические работы. Степень разрядки аккумулятора может быть очень значительной.
*** MOROZILKA ***
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » *** MOROZILKA *** » Транспорт » Особенности преодоления водных преград на автомобиле
Особенности преодоления водных преград на автомобиле
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться127-07-2013 18:27:08
После сильных дождей в городе часто появляются затопленные участки дороги..
Некоторые смельчаки пытаются их преодолеть, кто с разгону, кто с места, в итоге машина глохнет,
а водитель спасается бегством, на крышу или в безопасный участок.
Тут есть информация как не заглохнуть и успешно преодолеть водные преграды..
В двух словах:
Загерметизируйте систему зажигания, отключите вентилятор радиатора, постарайтесь чтобы в воздушный фильтр
не попала вода.. Едьте на первой передаче и не сбавляйте газ иначе в глушитель попадет вода.
Особенности преодоления водных преград на автомобиле
Если вами организуется преодоление водных преград на авто, предварительно проверьте глубину брода, твердость грунта, а также убедитесь в отсутствии ям, впадин, кореньев деревьев, подводных камней и других препятствий, которые сложно увидеть сразу. Учтите и тот факт, что обычный легковой автомобиль может преодолеть водную преграду, глубина которой не больше 0,5 м.
После того как вы наметили траекторию движения, оборудуйте ее специальными метками, чтобы было проще ориентироваться в процессе езды. Это могут быть, например, деревянные колышки, между которыми вам необходимо проехать.
Не забудьте перед началом движения закрыть жалюзи радиатора. В противном случае в систему зажигания может попасть вода, и автомобиль заглохнет.
Ехать старайтесь плавно и равномерно на средних оборотах и пониженной передаче. Сделайте все, чтобы ваш автомобиль не заглох: в таком случае вода попадет в глушитель, а из-под колес вымоется грунт, что приведет к погружению машины еще глубже.
На завершающем этапе преодоления водной преграды плавно увеличивайте обороты двигателя. При выезде на твердую дорогу просушите диски и тормозные колодки повторным несильным нажатием педали тормоза при движении авто.
Поделиться227-07-2013 18:28:38
Если снять ремень вентилятора, то глубина преодолеваемого брода увеличится до 1 м.
Подготовка автомобиля. Для успешной и безопасной переправы вброд необходимо специально подготовить автомобиль с целью предотвратить попадание воды в двигатель и агрегаты силовой передачи через неплотности в соединениях и сапуны. Прежде всего, нужно снять ремень вентилятора, чтобы не повредить его лопасти и радиатор. Перед нижней частью радиатора установить лист фанеры, закрыть жалюзи и временно поднять выше аккумуляторные батареи (если они расположены ниже уровня воды). Необходимо также принять меры к тому, чтобы вода не попала в распределитель, отверстие масляного щупа, патрубки для заправки маслом, не забрызгала свечи зажигания.
Если приходится преодолевать водные преграды повышенной глубины, то в таких случаях двигатель, агрегаты и узлы автомобиля полностью герметизируют. Для надежной герметизации отдельных механизмов и приборов обычно используются специальные приспособления, различные пробки, заглушки, в частности, хорошо размятый пластилин или специальная замазка, состоящая из равных частей пластилина и воска, изоляционная лента, солидол и т.п.
В первую очередь надо произвести герметизацию поддона картера и приборов электрооборудования. Водонепроницаемость крышки люка, служащего для установки зажигания по меткам маховика, осуществляется при помощи специальной металлической заслонки и солидола; контрольное отверстие бензонасоса закупоривается деревянным стержнем. Отверстие прерывателя-распределителя закрывается конусной деревянной пробкой, а герметичность прилегания крышки прерывателя-распределителя к его корпусу осуществляется при помощи замазки и изоляционной ленты. Маслоналивная труба двигателя, отверстие масляного щупа, генератор, свечи зажигания, топливные баки герметизируются изоляционной лентой и резиной; картеры ведущих мостов предохраняются от попадания воды с помощью уплотнительных колец, набивки смазки и т. п.
Для герметизации проводов высокого напряжения на каждый провод надевают резиновую трубку диаметром около 15 мм. Концы трубок плотно затягивают на стержнях свечей и на бобышках крышки прерывателя-распределителя.
Исключить попадание воды в двигатель можно также удлинением выпускной трубы. При этом отверстие выпускной трубы должно быть выше уровня воды.
Помните, тщательная герметизация агрегатов и систем автомобиля обеспечит успешное преодоление водных преград повышенной глубины.
Преодоление реки. Спускаться в реку нужно медленно и осторожно, по обозначенному заранее вехами маршруту, под некоторым углом к берегам реки, по течению. Движение автомобиля через реку необходимо осуществлять плавно, без рывков, на первой передаче. Обороты коленчатого вала двигателя при этом рекомендуется поддерживать большими, во избежание попадания воды в глушитель. Автомобиль нужно вести так, чтобы не создавать сильной волны, которая может залить двигатель.
Во время преодоления брода не следует переключать передачи, по возможности избегайте поворотов. Категорически запрещается останавливаться и выключать двигатель, когда автомобиль находится в воде. Если он заглохнет, то запустить его не удастся, так как глушитель быстро заполняется водой.
Остановка автомобиля во время движения вброд опасна и тем, что колеса быстро погружаются в грунт. В результате этого происходит вымывание грунта из-под колес потоком воды и очень трудно в последствие вытащить застрявший автомобиль.
Выезжая из воды на противоположный берег, следует плавно увеличить обороты двигателя, чтобы двигатель не заглох. Резкое же увеличение оборотов может вызвать пробуксовку колес автомобиля. В крайнем случае, если при выезде на берег произойдет буксование колес, то следует плавно осадить автомобиль в воду и повторять маневр, изменив немного направление движения.
После преодоления реки нужно остановить автомобиль и тщательно осмотреть двигатель. Убедиться, не попала ли вода в агрегаты трансмиссии, и если да, вылить ее и заправить агрегаты вновь. Затем установить на свои места ремень вентилятора, аккумуляторные батареи и т. п.
На первом километре движения следует периодически легко притормаживать, чтобы прогреть и просушить намокшие во время переправы тормозные колодки. Помните, что после переправы вброд тормоза работают значительно хуже, так как попавшая между тормозными колодками и барабаном вода является своего рода смазывающей средой, которая снижает тормозной эффект. Убедившись в нормальной работе тормозной системы, притормаживание можно прекратить.
Переправа вброд может осуществляться колонной. В этом случае очередной автомобиль въезжает в воду лишь после того, как впереди идущий автомобиль выедет на противоположный берег. При переправе вброд автомобильной колонны на обоих берегах ставятся регулировщики, а также выделяется дежурный тягач.