Подготовка автомобиля к кратковременному хранению
Хранение техники
155. Хранение техники территориальных органов (учреждений) организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное и качественное приведение техники в готовность к использованию по назначению в установленные сроки.
156. Для постановки техники на установленные виды хранения руководителем (начальником) территориального органа (учреждения) выделяются необходимые силы и средства с учетом количества техники и трудозатрат на постановку одного образца.
Хранение техники может быть кратковременным (до одного года) и длительным (на год и более).
На длительном хранении содержится техника, предназначенная для укомплектования подразделений, создаваемых на военное время (особый период) в целях решения задач в области гражданской обороны.
157. Хранение техники включает:
специальную подготовку техники к хранению (консервацию);
содержание техники на хранении (ТО, проверку технического состояния и опробование, переконсервацию, освежение шин, аккумуляторных батарей, ГСМ и других эксплуатационных материалов, а также деталей с ограниченными сроками службы);
снятие техники с хранения и подготовку ее к использованию по назначению.
Хранение техники в исправном (работоспособном) состоянии и в готовности к использованию в установленные сроки достигается:
высоким качеством подготовки техники к хранению с применением современных средств и методов консервации;
подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды на технику и обеспечивающих ее сохранность;
рациональным распределением и расстановкой техники по местам хранения;
своевременным и качественным ТО, проверкой и опробованием техники в процессе хранения;
своевременной переконсервацией техники и освежением ГСМ и других эксплуатационных материалов, а также заменой деталей с ограниченными сроками службы.
158. Постановка техники на длительное хранение осуществляется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения), в котором устанавливаются:
марки и номера техники, виды и места их хранения;
объем выполняемых работ;
сроки постановки техники на хранение;
специалисты, привлекаемые для выполнения работ;
порядок обеспечения имуществом и эксплуатационными материалами;
порядок выполнения работ;
правила противопожарной и экологической безопасности;
должностные лица, ответственные за подготовку к хранению;
мероприятия по выполнению требований по охране труда, защите окружающей среды и соблюдению санитарно-гигиенических норм в ходе выполнения работ.
159. Для планирования работ по постановке техники на длительное хранение в территориальном органе (учреждении) разрабатывается План постановки техники на длительное хранение по рекомендуемому образцу (приложение N 21), в котором раскрываются вопросы подготовки личного состава к выполнению работ; подготовки средств ТО и ремонта, МТО работ; подготовки и оборудования мест хранения техники; подготовки техники к хранению (контроль технического состояния, ТО, консервация и герметизация техники, оформление учетно-отчетных документов); контроля за качеством и сроками выполнения работ.
План постановки техники на длительное хранение, после утверждения руководителем (начальником) территориального органа (учреждения), доводится до должностных лиц, в части, их касающейся, не позднее чем за 10 суток до начала работ по постановке техники на длительное хранение.
Для личного состава, выполняющего работы по постановке техники на длительное хранение, разрабатываются контрольно-операционные карты постановки на хранение по каждой марке техники, в том числе на ее специальную часть (надстройку).
При постановке и снятии техники с хранения производится соответствующая запись в паспортах (формулярах).
160. Хранение техники проводится в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации, правовыми актами МЧС России.
161. Хранение техники при размещении в пунктах постоянной дислокации территориальных органов (учреждений) осуществляется в закрытых помещениях или под навесами. В исключительных случаях по решению руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допускается хранение техники на открытых площадках.
Техника, содержащаяся на длительном хранении, размещается отдельно от техники текущего довольствия (в отдельных хранилищах, боксах).
162. Основные требования к технике, содержащейся на кратковременном хранении:
очищена от пыли и грязи;
выполнены работы в объеме очередного ТО (номерного или единого);
топливные баки, картеры агрегатов и механизмов заполнены ГСМ сезонных или всесезонных сортов;
аккумуляторные батареи, при установившейся температуре воздуха от минус 5 °C и ниже, с техники, содержащейся в неотапливаемых помещениях, сняты и хранятся в специальных помещениях (аккумуляторных);
тенты грузовых платформ при хранении техники на открытых площадках снимаются, просушиваются и хранятся в закрытых помещениях;
с плавсредств демонтировано подвесное оборудование и предметы снабжения с последующим хранением указанного имущества на складах.
163. Основные требования к технике, содержащейся на длительном хранении:
очищена от пыли и грязи;
выполнены работы в объеме ТО-2;
картеры агрегатов и механизмов техники заправлены всесезонными рабоче-консервационными маслами и загерметизированы;
системы охлаждения заполнены низкозамерзающей охлаждающей жидкостью с добавкой ингибиторов коррозии (допускается содержание систем охлаждения бензиновых двигателей, обработанных раствором ингибитора коррозии, незаполненными и не загерметизированными, заливные горловины радиаторов и расширительных бачков при этом закрываются штатными пробками, сливные краники ставятся в положение «Открыто»);
аккумуляторные батареи сняты и хранятся в специализированных помещениях (аккумуляторных). При хранении аккумуляторных батарей в сухозаряженном состоянии в аккумуляторной учреждения должен храниться запас электролита плотностью и в объеме, необходимом для их приведения в рабочее состояние, а также оборудование для заряда (подзаряда);
подвеска разгружена, за исключением не загруженной техники;
на стеклах техники, содержащейся на открытой площадке, внутри светонепроницаемые щиты;
проведено очередное номерное ТО при хранении.
164. О сливе воды из системы охлаждения двигателя или заправке ее низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, снятии аккумуляторных батарей на радиаторной решетке (на фронтальной части) образца техники вывешиваются дополнительные таблички, оформляемые по рекомендуемым образцам (приложение N 22).
165. При подготовке техники к хранению выполняются работы, предусмотренные очередным ТО, и работы по консервации деталей, механизмов и агрегатов. Указанные работы производятся с привлечением (при наличии) специалистов ремонтного подразделения.
166. С целью восстановления исправности (работоспособности) и ресурса техники, предназначенной для укомплектования подразделений, создаваемых на военное время (особый период) в целях решения задач в области гражданской обороны, допускается до постановки на длительное хранение производить ее ремонт по фактическому техническому состоянию.
167. В процессе хранения проводятся: проверка технического состояния, в том числе с опробованием (пробегом), ТО техники, а также замена (освежение) по истечении установленных сроков аккумуляторных батарей, шин, ГСМ и других эксплуатационных материалов.
Работы и сроки проведения всех видов контроля технического состояния, ТО и ремонта техники, содержащейся на длительном хранении, выполняются в подразделениях территориального органа (учреждения) в соответствии с утвержденным годовым планом-графиком ТО, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, разрабатываемым подразделением МТО совместно с начальниками служб, ответственных за организацию учета и контроля применения соответствующей техники, оформляемому по рекомендуемому образцу (приложение N 23).
В карточку машины длительного хранения и соответствующие разделы паспорта (формуляра) машины в период длительного хранения вносятся виды выполненных работ по ТО (перечень выполненных работ) и ремонту техники.
169. При снятии техники с длительного хранения издается приказ, в котором указываются:
основание для снятия техники с хранения;
количество техники, снимаемой с хранения по маркам и номерам;
нормы расхода ресурсов;
для каких целей и на какой срок техника снимается с хранения;
сроки начала работ по снятию техники с хранения и готовность ее к выходу из парка;
подразделения, в которые передается техника;
порядок доставки имущества, комплектов ЗИП-О и специального оборудования (если они хранятся не на технике);
специалисты, привлекаемые для выполнения работ;
должностные лица, ответственные за снятие техники с хранения;
мероприятия по выполнению требований по охране труда, защите окружающей среды и соблюдению санитарно-гигиенических норм в ходе выполнения работ.
170. Снятие техники с кратковременного хранения осуществляется:
для обеспечения оперативного дежурства;
при проведении ТО, конструктивных и производственных доработок;
при подготовке техники к передаче (отправке в ремонт) в соответствии с выданным в установленном порядке нарядом (распоряжением, решением) на передачу (ремонт);
в целях качественного выполнения задач, стоящих перед МЧС России в соответствии с законодательством.
171. Снятие техники с длительного хранения осуществляется:
для опробования и переконсервации;
при подготовке техники к передаче (отправке в ремонт) в соответствии с выданным в установленном порядке нарядом (решением) на передачу (ремонт);
в целях качественного выполнения задач, стоящих перед МЧС России в соответствии с законодательством.
С целью сокращения сроков выполнения операций по снятию с длительного хранения и приведения в готовность к использованию по назначению, обеспечения полноты и качества их выполнения снаружи кабины (корпуса) у правого нижнего угла ветрового стекла каждого образца устанавливается планшет с операционной картой снятия техники с длительного хранения и приведения в готовность к использованию по назначению, оформляемой по рекомендуемому образцу (приложение N 25).
Заместители руководителей (начальников) территориальных органов (учреждений), осуществляющие координацию и контроль МТО, должностные лица подразделений МТО и служб, ответственных за организацию учета и контроля применения техники территориального органа (учреждения), содержащейся на длительном хранении, организуют хранение, проверяют качество и полноту выполнения работ при подготовке техники к хранению и во время ее хранения.
172. Организация хранения судов определяется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).
173. Суда в период навигации и межнавигационный период, в зависимости от местных условий, как правило, должны храниться на охраняемых базах (в сооружениях) для их стоянки или в специально оборудованных местах.
При хранении судов должны соблюдаться следующие условия:
безопасность стоянки в повседневных условиях, при ухудшении погоды и в шторм;
надежность швартовки и охраны;
защита от атмосферных осадков;
удобство маневрирования при швартовке и отходе от причала;
защита от ледохода и удобство заправки топливом и водой;
возможность безопасного выполнения работ по ТО;
соблюдение мер по охране труда, правил пожарной безопасности и санитарных правил.
174. Рекомендуется переместить судно на берег при возникновении сильного волнения и невозможности защитить его от повреждений.
175. Суда должны содержаться в чистоте и иметь качественное лакокрасочное покрытие. Наличие в трюмах ГСМ не допускается. Складирование отходов производства должно производиться в специально отведенных местах. Запрещается откачка за борт подсланевых (льяльных) вод.
176. По возможности в межнавигационный период суда должны храниться на берегу, в специально отведенном для этого месте или помещении. При отсутствии помещения разрешается хранение судов на открытом воздухе под навесом или под брезентом.
Хранение на берегу судов, заправленных ГСМ и водой, запрещается.
177. Подвесное оборудование, предметы снабжения с судна снимаются и после проведения инвентаризации и ремонта консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Хранение оборудования производится на охраняемом складе.
Консервация и герметизация систем и узлов автомобильной техники
Подготовка автомобильной техники к длительному и кратковременному хранению подразделяется на два этапа.
· техническое обслуживание, проводимое при подготовке машин к хранению.
Второй этап- это работы выполняемые на месте хранения.
· специальные работы (консервация ), герметизация.
Консервация машин производится следующими методами;
— с герметизацией ( заклейка, полу-чехол ), создание микроклимата внутри объекта.
— без герметизации, с использованием рабочее-консервационных масел.
— комбинированный (с герметизацией и безгерметизации).
На местах хранения завершаются работы по консервации АТ. Для этого используется необходимое техническое оборудование ПТОР или передвижной пост консервации (ППК).
Работы по консервации должны выполняться в теплую, безветренную, сухую погоду в условиях, исключающих попадание в агрегаты влаги и пыли. Допускается проводить консервацию и в холодное время года под навесом или в хранилищах при относительной влажности воздуха не более 80%.
При температуре воздуха ниже плюс 5°С работы по консервации должны выполняться в отапливаемых помещениях, а перемещение АТ к местам стоянок производиться на буксире.
При постановке АТ на длительное хранение работы по консервации рекомендуется выполнять специализированными бригадами. Так, при подготовке к длительному хранению автомобилей создают две бригады.
Бригада №1 в составе:
выполняет работы по консервации и герметизации систем и агрегатов автомобиля.
Бригада №2 в составе:
выполняет работы по частичной или полной окраске автомобиля, разгрузке колес, подвески, подготовки к хранению ЗИП: тента, проверке огнетушителей и пломбированию машины.
На автомобили, поставленные на длительное хранение, составляется акт закладки (освежения) материальных средств, а в формуляре (паспорте) и карточке а делается соответствующая запись.
Автомобили подготовленные к кратковременному хранению, проверяются командирами подразделений, подготовленные к длительному хранению — комиссией, назначенной командиром воинской части.
Специальные работы (консервация), выполняемые при техническом обслуживании, включают работы, качество которых не может быть ухудшено или нарушено при перемещении машин к месту хранения.
Специальные работы (консервация), выполняемые на месте хранения, завершают работы по консервации машин.
Герметизация машин является завершающим этапом постановки машин на хранении и проводится после выполнения работ по контролю технического состояния, техническому обслуживанию, консервации систем, узлов и агрегатов, проверки комиссией воинской части качества подготовки машин к постановке на хранение.
Консервация машин и их составных частей – это защита поверхности деталей и материалов от коррозии, старении и биологических повреждений, путём применения средств временной защиты ( рабочеконсервационные и консервационные, ГСМ, интибиторы коррозии и прочие материалы) и восстановление средств постоянной защиты ( химических, лакокрасочных покрытий)
Герметизация машин – это изоляция машин ( агрегатов, узлов, деталей) от воздействия внешней среды.
Консервация машин проводится следующими методами
При подготовке машин к кратковременному хранению консервация агрегатов, сборочных единиц и механизмов не производится.
При подготовке машин к длительному хранению консервация производится рабочеконсервационными маслами и жидкостями, консервационными и рабочеконсервационными смазками, а также защитными покрытиями с герметизацией сборочных единиц и агрегатов.
При консервации корпусных машин и подвижных мастерских, кроме того, осуществляется герметизация корпусов и кузовов со статическим осушением влагопоглотителем (селикагелем) воздуха внутри загерметизированных объемов.
Герметизация методом «заклейка» применяется для машин, имеющих полностью закрытый цельнометаллический сварной (литой) корпус, а также для кузовов типа К-66Н, КМ-66, КМ-131, К-131, КП-10, КУНГ и др. Сущность этого метода заключается в заклеивании влагонепроницаемым материалом (ткань ТТ и т.п.) и уплотнении специальной замазкой (ЗЗК-ЗУ или У-20А) всех отверстий и щелей в корпусе (кузове) машины с размещением внутри герметизированного объема влагопоглотителя (рис.1).
Технология герметизации корпусов машин и специальных кузовов методом «заклейки» включает:
Рис. 1 Общий вид мастерской МТО-АТ с герметизацией кузова-фургона методом «заклейка»:
· подготовку поверхности в местах проклейки ткани (ленты);
· герметизацию отверстий, щелей, люков, за исключением люков (дверей), через которые будет загружаться влагопоглотитель внутрь герметизируемого объема (1, 2 и 3 рис. 1);
· загрузку внутрь (кузова) влагопоглотителя;
· установку датчика прибора для контроля влажности, гидрометра или контрольного мешочка;
· герметизацию люка (двери), через который загружался влагопоглотитель.
При применении метода «заклейки» щели шириной до 10 мм и отверстия диаметром до 20 мм герметизируются замазкой.
Получехлы поставляются централизованно в готовом виде и рассчитаны на многократное использование.
Технология герметизации корпусов машин методом «полу-чехол» включает:
· герметизацию люков, отверстий и щелей на той части корпуса, которая не укрыта полу- чехлом;
· подготовку корпуса к укрытию полу- чехлом;
· подготовку мест приклейки полу-чехла;
· размещение мешочков с силикагелем и крепление их;
Рис. 2. Общий вид транспортера-тягача МТ-ЛБВ, подготовленного к длительному хранению с герметизацией корпуса методом «полу- чехол»:
· установку датчика прибора для контроля влажности или контрольного мешочка;
· укрытие машины полу- чехлом и его приклейку;
· контрольный замер обводнения силикагеля.
Машины, загерметизированные методом «полу-чехол», размещаются только в хранилищах с целью защиты пленки от ветра и непосредственного воздействия атмосферных осадков.
Работы по герметизации выполняются при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10°С и при отсутствии атмосферных осадков.
Обводнение силикагеля проверяется взвешиванием контрольных мешочков с силикагелем, размещенных внутри герметизированных объемов с помощью прибора контроля влажности ПКВ-2М и гигрометра МВ-68.
Результаты проверки обводнения силикагеля заносятся в карточку машины длительного хранения. Силикагель, обводненный свыше 26%, должен быть заменен.
Подготовка машин к хранению
Подготовка машин к кратковременному хранению
При подготовке машин к кратковременному хранению выполняются очередное номерное техническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2) и консервация тех систем, сборочных единиц и агрегатов, для которых необходимо обеспечить исправное и работоспособное состояние в течение предстоящего срока хранения. Машины заправляются горючим и смазочными материалами сезонных или всесезонных сортов.
Система охлаждения двигателей заполняется водой или низкозамерзающей жидкостью с добавлением присадки (ингибиторов коррозии). В холодное время года вода из системы охлаждения сливается. При переводе техники на летнюю эксплуатацию разрешается сливать низкозамерзающую жидкость и заливать воду.
Аккумуляторные батареи летом и зимой до температуры минус 15°С хранятся на машинах, при более низкой температуре они снимаются с машин и хранятся в аккумуляторной (отапливаемом помещении). Цилиндры двигателя консервируются рабоче-консервационным маслом.
Укрывочные брезенты и запасные части индивидуального комплекта (ЗИП) хранятся, как правило, на машинах. В отдельных случаях они могут храниться на складе части в специальной упаковке, на которой указаны марка и номерной знак машины.
При кратковременном хранении машин на открытых площадках дополнительно выполняются следующие работы. Разгружаются колеса автомобилей (кроме четырехосных автомобилей и специальных колесных шасси). При разгрузке колес автомобили устанавливают на подставки с таким расчетом, чтобы колеса находились от поверхности земли на 8—10 см.
На стекла внутри кабины устанавливаются защитные щиты из картона или другого светонепроницаемого материала. Тенты снимаются, просушиваются, сворачиваются и хранятся в закрытых помещениях. К каждому тенту крепится бирка с указанием марки и номерного знака машины. При наличии на машинах штатных укрывочных брезентов машины накрываются ими. В этом случае тенты с машин не снимаются и на стекла внутри кабин защитные щиты не устанавливаются.
Подготовка машин к длительному хранению
При подготовке машин к длительному хранению выполняются ТО-2 и дополнительные работы, предусмотренные при подготовке к зимнему периоду эксплуатации и консервации всех систем, сборочных единиц и агрегатов.
Агрегаты и механизмы заправляются всесезонными или зимними марками рабоче-консервационных масел.
Картеры двигателя и всех других агрегатов герметизируются.
Цилиндры двигателя, компрессора и все приборы системы питания консервируются рабоче-консервационным маслом.
Топливные баки машин с дизельными двигателями заправляются горючим зимних марок, а с карбюраторными — не заправляются. В этом случае внутренняя поверхность бензиновых баков обрабатывается рабоче-консервационным маслом. По особому указанию допускается содержать машины, заправленные бензином, с освежением его в установленные сроки.
Системы охлаждения карбюраторных двигателей после обработки раствором с противокоррозионными присадками хранятся загерметизированными и незаполненными.
Системы охлаждения дизелей заправляются низкозамерзающей охлаждающей жидкостью с трехкомпонентной присадкой.
Аккумуляторные батареи снимаются и хранятся в аккумуляторной или на складе, кроме случаев, когда особыми указаниями предусматривается их хранение, на машинах.
Колеса и подвеска автомобилей разгружаются (кроме подвески незагруженных грузовых автомобилей).
Укрывочные брезенты и индивидуальный комплект (ЗИП) хранятся на складе части.
При длительном хранении машин на открытых площадках дополнительно выполняются следующие работы.
Машины с грузовыми платформами устанавливаются так, чтобы обеспечить небольшой уклон к заднему борту (2—3°). Задний борт кузова должен быть открыт. Тенты снимаются, просушиваются, свертываются и хранятся в закрытых помещениях с указанием на каждом тенте марки и порядкового номера машины.
На стекла внутри кабины устанавливаются защитные щиты из картона или другого светонепроницаемого материала. Шины покрываются от воздействия прямых солнечных лучей защитными покрытиями. В особых климатических условиях на резинотехнические изделия и лакокрасочные покрытия могут наноситься защитные профилактические составы. Общий вид автомобиля, подготовленного к длительному хранению.
При наличии на машинах штатных укрывочных брезентов машины накрываются ими. В этом случае тенты не снимаются, на шины защитные покрытия не наносятся, на стекла кабин щиты не устанавливаются.
Машины, поставленные на длительное хранение под навесом и на открытых площадках, пломбируются. Опломбированию подлежат те сборочные единицы машины, которым необходимо обеспечить сохранность или ограничить к ним доступ посторонних лиц. На автомобилях и колесных шасси пломбируются капот двигателя, двери кабины, наружные инструментальные ящики, крепление запасного колеса, крышки заливных горловин топливных баков и тент кузова. На гусеничных машинах пломбируются решетка (люк) над двигателем (капот), двери кабины (люки отсека управления), крышки заливных горловин топливных баков, люки силовой передачи и кормы, тент кузова.
В случае установки на автомобилях и гусеничных машинах аккумуляторных батарей пломбируется место их установки.
Способ пломбирования зависит от конструктивных особенностей машин. Однако рекомендуется при пломбировании предусматривать максимально возможный охват сборочных единиц под одну пломбу. В закрытых помещениях машины не пломбируются.
Порядок подготовки машин к хранению
Техническое обслуживание и работы по консервации представляют собой единый технологический процесс. Они должны выполняться одновременно, начинаться с тщательного проведения уборочно-моечных работ и заканчиваться при установке машины на место хранения.
Перед началом работ создается необходимый запас крепежных деталей, консервационных материалов, разогреваются рабоче-консервационные масла, по шаблонам раскраивается ткань для герметизации двигателя, приборов электрооборудования и других агрегатов и сборочных единиц.
Машины к хранению готовятся силами специально подготовленного для этой цели личного состава подразделений с привлечением специалистов средств технического обслуживания и ремонта, а также при обязательном участии водителей (экипажей) машин. При массовой постановке машин на хранение работы выполняются поточным методом с использованием специализированных бригад.
При выполнении работ каждый исполнитель должен иметь карты технологических операций, которые он выполняет.
Работы по подготовке машин к хранению организуются на пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР), пунктах (площадках) ЕТО и на местах хранения.
На ПТОР части (пунктах или площадках ЕТО) выполняются техническое обслуживание и консервация агрегатов, сборочных единиц и систем, защита от коррозии и старения которых не может быть нарушена или ухудшена при перемещении машины к месту хранения.
На местах хранения завершаются работы по консервации машины и постановке ее на хранение. Для выполнения работ на местах хранения используется необходимое парковое оборудование ПТОР или передвижной пост консервации автомобильной техники — ППК.
Работы по подготовке машины к хранению должны выполняться в теплую, сухую, безветренную погоду, в условиях, исключающих попадание внутрь машины или ее составных частей пыли и влаги. При необходимости, в холодное время года, допускается проводить работы в хранилищах и под навесами. При температуре воздуха ниже 5°С подготовка машин к хранению должна быть организована так, чтобы основная часть работы по техническому обслуживанию и консервации выполнялась в отапливаемых помещениях. Перемещение подготовленных к хранению машин на места стоянок в этом случае может производиться буксировкой.
Работы по герметизации машин выполняются при температуре воздуха не ниже минус 10°С и при отсутствии атмосферных осадков. Кроме того, на герметизируемых поверхностях не должно быть инея или конденсата (отпотевания).
При подготовке к хранению необходимо исключить возможность каких-либо изменений параметров или эксплуатационных характеристик машин. Перерывы в работах по консервации должны быть минимальными и не превышать 2 ч.
После установки машины на место хранения и завершения всех работ проверяется качество их выполнения и делается запись о постановке машины на хранение в формуляре (паспорте) машины.
На стекло левой двери кабины крепится карточка установленного образца (приложение 7 к ст. 86 Наставления по автомобильной службе ВС РФ). В карточке содержатся данные о машине и виде хранения, а также указания о сортах заправленного горючего, масла, охлаждающей жидкости, местах хранения аккумуляторных батарей, ключей от замка зажигания и ЗИП.
При подготовке машины к длительному хранению, кроме того, заполняется карточка машины длительного хранения (приложение 18 к ст. 21 руководства «Хранение автомобильной техники и имущества в ВС РФ»). Карточка вкладывается в формуляр (паспорт) и хранится вместе с ним до снятия машины с длительного хранения. В карточке делаются отметки о выполненных основных работах при подготовке к хранению, обслуживании и опробовании в процессе хранения, переконсервации, использованных при этом материалах, а также записываются результаты контроля технического состояния машины должностными лицами.
Размещение машин на местах хранения
Под местом хранения понимается специально оборудованное для хранения машин хранилище (отапливаемое или неотапливаемое), навес или открытая площадка.
Машины на местах хранения устанавливаются в порядке строевого расчета по подразделениям вместе со штатными прицепами.
Машины кратковременного хранения в парке размещаются отдельно от машин, находящихся в повседневном использовании.
Машины длительного хранения, а также гусеничные машины, специальные боевые и строевые машины, колесные тягачи и шасси, как правило, содержатся отдельно от других машин, и только в хранилищах. В отдельных случаях эту технику разрешается хранить под навесом или на открытой площадке. Остальные машины могут храниться как в закрытых помещениях или под навесом, так и на открытой площадке.