Подготовка автомобиля к рейсу

Подготовка автомобиля к рейсу

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка производится с целью проверки его технического состояния и выявления и устранения обнаруженных неисправностей. Осмотр проводится водителем после получения необходимых путевых документов перед выездом в рейс.

На контрольный осмотр затрачивается в среднем от 15 до 20 мин в зависимости от практических навыков водителя, марки автомобиля и его технического состояния.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверки его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей, после чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:
I — кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;
II — передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;
III — двигатель;
IV — правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;
V — задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сценнцй прибор;
VI — левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.

При контрольном осмотре водитель обязательно проверяет наличие топлива в баках, масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, обращая особое внимание на штуцерные соединения магистралей и отсутствие пятен жидкости (охлаждающей или тормозной), масла, топлива на полу (земле, снегу). Необходимо помнить, что подтекания, незаметные при неработающем двигателе, могут быть обнаружены после пуска двигателя.

Поэтому, пока двигатель прогревается, водитель должен проверить отсутствие подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости. При работающем двигателе прослушивается его работа на различных частотах вращения коленчатого вала, проверяется действие контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, приборов освещения и сигнализации. Действие рулевого управления, сцепления, тормозов, коробки передач и раздаточной коробки, ведущих мостов обычно проверяют при движении автомобиля.

Контрольный осмотр автомобиля в пути

Контрольный осмотр автомобиля в пути производится с целью предупреждения и своевременного устранения выявленных неисправностей.

Обычно в пути техническое состояние автомобиля проверяется по показаниям контрольно-измерительных приборов и тщательным осмотром автомобиля на привалах и остановках.

Контрольный осмотр выполняется сразу после остановки автомобиля. При этом рекомендуются следующие объем и последовательность выполняемых работ.

2. Очистить при необходимости от грязи, снега номерные и опознавательные знаки, стекла заднего фонаря с подфарниками, габаритных огней, ветровые стекла и стекла дверей кабины.

3. Убедиться в отсутствии течи масла, топлива, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей.

4. Проверить уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и топлива в баке.

5. Проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние покрышек, рессор, крепление амортизаторов, состояние и наличие шплинтов в соединениях тяг рулевого управления и привода тормозов, величину давления воздуха в шинах колес (при необходимости довести до нормы).

6. Убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря, а также проверить крепление замков бортов и исправность тягово-сцепного прибора, крепление груза и техническое состояние прицепа.

Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, необходимо устранить самостоятельно или с привлечением средств технической помощи.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

1. По возвращении автомобиля из рейса необходимо сразу же проверить нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач (делителя), раздаточной коробки, ведущих мостов и при обнаруя!ении увеличенного их нагрева найти и устранить причины самостоятельно или с помощью специалистов на пункте технического обслуживания.

2. Внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений кузова, кабины, дверок, фар, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, а также подтеканий топлива, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей, утечки воздуха из пневмосистемы. Следы подтеканий легче обнаружить перед мойкой автомобиля на запыленных агрегатах или узлах автомобиля. Эти следы являются внешними признаками неисправностей автомобиля, которые необходимо обнаружить и устранить.

3. Проверить количество топлива в баке, уровёнь масла в картере двигателя и бачке гидроусилителя рулевого привода, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке и дозаправить до нормы. Необходимо иметь в виду, что заправку топливных баков следует производить, не ожидая их охлаждения; в противном случае может конденсироваться вода, что нарушит, работу двигателя.

4. Очистить автомобиль от грязи, пыли, снега, при необходимости вымыть, Протереть стекла, оперение, фары, подфарники, номерные и опознавательные знаки. Мыть ходовую часть снизу следует концентрированной струей, чтобы сбить засохшие куски грязи, а мойку стекол, кабины, капота, крыльев производить рассеянной струей. При мойке двигателя не допускать попадания воды на приборы электрооборудования. Двигатель следует мыть только теплой водой под. небольшим давлением и затем тщательно протереть приборы системы зажигания.

5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя рулевого привода. Слабое натяжение ремней вызывает соответственно перегрев двигателя, недоза-рядку аккумуляторных батарей, снижение эффективности работы компрессора и насоса гидроусилителя.

6. Если автомобиль работал в сильно запыленной местности, то следует снять воздушные фильтры двигателя и компрессора, разобрать, промыть их детали и заменить масло, установив требуемый уровень.

7. Проверить величину люфта рулевого колеса (у автомобилей с гидроусилителем рулевого привода эту операцию следует производить при работающем двигателе), надежность крепления сошки, тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, слить конденсат из воздушных баллонов (сливать только при наличии воздуха в системе).

8. Проверить состояние и работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей.

9. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей, протереть их от пыли, проверить соединение проводов на клеммах.

10. Проверить состояние карданных валов, крепление Их фланцев и состояние рессор, амортизаторов, буксирного тягово-сцепного прибора.

11. Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес.

12. Смазать узлы и механизмы автомобиля в соответствии с картой смазки.

13. Проверить наличие, состояние и укладку троса лебедки, шанцевого инструмента, инструмента водителя, запасного колеса, принадлежностей, табельного имущества и средств повышения проходимости. Если при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию производились регулировочные работы либо замены деталей, связанные с разборкой агрегата, то по окончании этих работ необходимо обязательно проверить автомобиль в движении.‘При коротком пробеге автомобиля проверяется работа двигателя на всех режимах, работа рулевого управления, эффективность действия тормозов, выявляется, нет ли посторонних стуков и увеличенных шумов.

При эксплуатации автомобиля в особых условиях (горных районах, пустынно-песчаных местностях) необходимо выполнить дополнительно работы в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию для этих условий.

Требования к автомобилю, выезжающему в рейс

Техническое состояние и внешний вид автомобиля, прошедшего техническое обслуживание и выезжающего в рейс, должны отвечать следующим требованиям:
— автомобиль должен быть чистым и исправным, а его узлы и агрегаты отрегулированы, смазаны и заправлены необходимыми эксплуатационными материалами;
— свободный (или полный) ход педалей и рычагов управления, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;
— тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение и остановку автомобиля при одном нажатии на педаль. При этом тормозной путь должен быть в пределах нормы;
— сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали;
— при движении автомобиля не должно быть ненормального шума и самовыключения шестерен в коробке передач, раздаточной коробке и ведущих мостах;
— развал и схождение передних колес должны соответствовать установленным нормам;
— шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме;
— аккумуляторпая батарея должна быть заряженной, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме;
— стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными;
— не должно быть подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
— все крепления должны быть исправными, и надежными;
— водительский инструмент должен быть исправным и пригодным к использованию.

Источник

Тема 1 Подготовка автомобиля к выезду на линию. Тема 1 Подготовка автомобиля к выезду на линию

Что необходимо проверить в первую очередь в автомобиле перед выездом из гаража?

Для обеспечения безопасности движения автомобиля и его безотказной работы в дорожных условиях водителю перед выездом из гаража необходимо проделать следующее:

1. Внимательно осмотреть автомобиль снаружи и убедиться, нет ли каких-либо повреждений, подтеканий масла, воды, бензина, тормозной и амортизаторной жидкостей. Обнаруженные дефекты устранить.

2. Тщательно протереть номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения и сигнализации.

3. Проверить и при необходимости дозаправить:

— масло в картере двигателя, обратив внимание на качество;

— охлаждающую жидкость в радиаторе;

— тормозную жидкость в бачке гидравлического привода;

— уровень электролита в аккумуляторных батареях (при уменьшении уровня долить дистиллированную воду в аккумуляторы);

— наличие бензина в баке и крепление пробки горловины.

4. Запустить двигатель, прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70-80 градусов Цельсия и проверить:

— исправность контрольно-измерительных приборов;

— работу приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей.

5. Прослушать работу прогретого двигателя на разных оборотах коленчатого вала и убедиться, нет ли перебоев и стуков, ненормальных шумов в двигателе, не появилась ли течь масла, воды, бензина.

— величины свободного хода педалей сцепления, колесного тормоза, действие ручного тормоза;

— люфт рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, их шплинтовку;

— давление воздуха в шинах, крепление колес;

— комплектность, исправность водительского инструмента и принадлежностей.

7. На ходу автомобиля проверить работу рулевого управления и сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, действие тормозов.

Техническое состояние и внешний вид автомобиля, выходящего в рейс, должны отвечать требованиям правил движения.

Какие документы необходимы водителю иметь при себе?

3. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси – это лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Стоит отметить, что штраф за осуществление данной деятельности без лицензии с 2012 года составляет 5000 рублей! Путевой лист – это задание, которое дает юридическое лицо своему водителю. В путевом листе указывается следующее:

наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа;

сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве;

сведения о водителе.

Но следует отметить, что данные документы водители обязаны иметь при себе «в установленных случаях». Это значить что инспектор вправе потребовать эти документы, если в каком-либо нормативном акте есть на это прямое указание. То есть перевозка пассажиров, грузов на коммерческой основе и перевозка опасных грузов.

4. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены законом страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. То есть иметь полис ОСАГО. При отсутствии данного документа вы заплатите не только штраф в 500-800 рублей, но и не сможете эксплуатировать данный автомобиль т.к. при этом нарушение снимаются гос. номера. Стоит отметить, что с недавнего времени получить полис ОСАГО можно только если автомобиль прошел технический осмотр, без ТО это невозможно. Обязанность застраховать свою ответственность возникает не сразу. Так при приобретении автомобиля в собственность, владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Но в этом случае водитель должен помнить, что в случае ДТП, возмещать ущерб потребуется самому.

Как провести контрольный осмотр автомобиля перед выездом на линию и в пути?

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка производится с целью проверки его технического состояния и выявления и устранения обнаруженных неисправностей. Осмотр проводится водителем после получения необходимых путевых документов перед выездом в рейс.

На контрольный осмотр затрачивается в среднем от 15 до 20 мин в зависимости от практических навыков водителя, марки автомобиля и его технического состояния.

Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверни его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей. После чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:

I – кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;

II – передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;

IV – правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;

V – задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сцепной прибор;

VI – левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.

При контрольном осмотре обязательно провернется комплектность и исправность водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости – возимый комплект запасных частей. Для качественного проведения контрольного осмотра автомобиля рекомендуется использовать комплект водительского инструмента. При осмотре таких деталей, как крылья, двери кабины, подножки и т. п., нет необходимости проверять надежность затяжки каждого болта и гайки. Для этого достаточно с определенным усилием «покачать» эти детали. Если они недостаточно надежно укреплены, вы почувствуете их свободное перемещение. Надежность крепления полуосей, крышек балансиров и т. п. целесообразно проверять с помощью гаечных ключей, а колес – легкими ударами молотка по боковым граням гаек.

При контрольном осмотре водитель обязательно проверяет наличие топлива в баках, масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, обращая особое внимание на штуцерные соединения магистралей и отсутствие пятен жидкости (охлаждающей или тормозной), масла, топлива на полу (земле, снегу). Необходимо помнить, что подтекания, незаметные при неработающем двигателе, могут быть обнаружены после пуска двигателя.

Источник

Подготовка авто к поездке

Подготовка авто к поездке

ОБЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИСПРАВНОСТЬ И ПОДГОТОВКА АВТО

В обеспечении технической готовности машины к поездке есть 2 аспекта: техническое обслуживание в необходимом объеме с учетом протяженности маршрута поездки и отсутствие неисправностей.

Перед поездкой ориентировочный общий пробег в предстоящей поездке и ее время необходимо соотнести с датой и пробегом последнего проведенного технического обслуживания. Из этого принять решение надо ли провести очередное ТО до поездки или в ходе ее.

Иногда проведение обслуживания в ходе поездки может быть предпочтительнее чем в домашнем регионе по стоимости или по иным критериям – стоит лишь предварительно дистанционно записаться в сервис, уточнив объем работ и наличие расходников.

Если по прикидкам по возвращении из поездки будет незначительный перепробег относительно предстоящего ТО, то надо исходить из того, насколько опасен перепробег относительно необходимых работ: если речь идет о замене масла и фильтров в двигателе, то небольшой перепробег не страшен, но если речь идет о плановой замене ремня привода ГРМ, обрыв которого может привести к аварийной «встрече» клапанов с поршнями, то перепробег не стоит допускать в любом случае – замените ремень досрочно перед поездкой или в ходе ее, если есть такая возможность.

Автомобиль всегда должен быть технически исправен, а перед дальней поездкой тем более. При подготовке к поездке заблаговременно рекомендуется произвести проверку автомобиля на предмет неисправностей, протечек масла и жидкостей, нарушения регулировки и настройки. Это надо сделать в любом случае, даже если ТО пройдено недавно.

Основные точки контроля:

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА АВТО

Запчасти и принадлежности (ЗИП) в поездку необходимо подобрать осознанно, проявив разумную предусмотрительность.

Лишний инструмент и запасные части – это потерянный полезный объем грузового отсека, лишний вес и как следствие повышенный расход топлива, нередко шум бряцания металла при проезде неровностей, которых в дальней дороге предостаточно.

Для исправного автомобиля в абсолютном большинстве случаев достаточно штатного набора инструмента. По сути нужен инструмент для того чтобы в дороге:

С учетом этих задач очевидно, что в абсолютном большинстве случаев для исправного автомобиля большой запас ЗИП в дорогу по обжитой местности брать не стоит. Минимально необходимый набор может быть таким:

Если же поездка в малонаселенный районы, автомобиль не отличается надежностью или образцовым техническим состоянием, а навыки позволяют решать сложные задачи по ремонту в полевых условиях, тот решение по комплектации надо принимать индивидуально, осознанно расширив ЗИП:

ДОРОЖНЫЙ НАБОР АВТО

Состав дорожного набора вещей и принадлежностей для повышения комфорта и безопасности в поездке весьма индивидуален и зависит от формата поездки:

В целях быстрого решения возникших сложных проблем дополнительно рекомендуется иметь:

В заключение подготовки авто к поездке скажем, что разумно придерживаться пяти основных правил при укладке вещей:

Источник

Чек-лист по подготовке автомобиля к рейсу

Подготовка автомобиля к рейсу. Смотреть фото Подготовка автомобиля к рейсу. Смотреть картинку Подготовка автомобиля к рейсу. Картинка про Подготовка автомобиля к рейсу. Фото Подготовка автомобиля к рейсу

Чек-лист по подготовке автомобиля к рейсу

Внешний осмотр автомобиля

Провести наружный осмотр автомобиля с целью выявления механических повреждений, препятствующих безопасному движению в соответствии с ПДД, и сохранности груза.

Проверить на предмет наличия загрязнений

Проверить чистоту кузова и удалить посторонние предметы, препятствующие безопасному размещению груза.

Осмотреть кабину и удалить посторонние предметы, которые могут создать помехи во время вождения.

Осмотр площадку под автомобилем

Осмотреть площадку под автомобилем с целью выявления подтекания технических жидкостей.

Проверить состояние колес

Проверить состояние колес и давление в шинах.

Проверить уровень масла

Проверить уровень масла в картере двигателя.

Проверить уровень тормозной жидкости

Проверить уровень тормозной жидкости.

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Проверить крепление аккумуляторной батареи.

Проверить крепление аккумуляторной батареи.

Проверить исправность тормозных систем

Проверить исправность рабочей и стояночной тормозных систем.

Проверить наличие запасного колеса

Проверить наличие запасного колеса и его исправность визуальным осмотром с целью выявления механических повреждений.

Проверить наличие в автомобиле необходимого инвентаря

Проверить работу всех необходимых приборов

Проверить работу приборов освещения, аварийной сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла.

Устранить выявленные неисправности

Устранить выявленные неисправности и отклонения параметров от нормативных значений.

Источник

Подготовка автомобиля к выезду

1.Осмотреть автомобиль. Проверить при этом: комплектность автомобиля, состояние кабины, платформы, окраски, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы, состояние рамы,рессор, колес и шин.

2.Проверить уровень масла в картере двигателя. Если необходимо, долить до нормы.

3.Проверить наличие жидкости в системе охлаждения и бен­зина в баках, при необходимости долить до нормы.

4. Убедиться, нет ли подтеканий топлива, смазки, охлаждаю­щей жидкости и следов течи тормозной жидкости в трубопрово­дах и соединениях. Для того, чтобы найти неплотные соединения, пропускающие жидкости, полезно осмотреть место стоянки авто­мобиля при откинутой кабине и пол платформы снизу.

5.Пустить двигатель и по контрольно-измерительным приборам проверить исправность его систем. Проверить действие при­
боров освещения и сигнализации.

6.Убедиться в исправности рабочего и стояночного тормозов и
рулевого управления. Проверить герметичность соединений и уплотнений системы гидроусилителя руля.

Открыть колесные краны и проверить на слух, нет ли утечки
воздуха из системы регулирования воздуха в шинах.

Перед выездом убедиться в том, что двигатель достаточно прогрет и устойчиво работает на холостом ходу. Нажать несколько раз на педаль дросселя и убедиться в легкости перехода с малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе.

↑ УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ ПО ВОЗВРАЩЕНИИ В ПАРК (СТОЯНКУ)

Произвести уборку в кабине и кузове. Если пол кабины под ковриком сырой, то протереть его сухой тряпкой, а коврик завернуть в сторону для просушки пола.

Очистить автомобиль и при необходимости вымыть его. Дви­гатель рекомендуется мыть только холодной водой под небольшим давлением, избегая направления прямых струй воды на приборы и узлы электрооборудования. При мойке внутри кабины необходи­мо следить, чтобы вода не попадала на включатели и приборы, расположенные на панели. После мойки тщательно протереть при­боры системы зажигания, в особенности изоляционные детали,
а также смазать все шарнирные соединения шасси.

Слить конденсат из воздушного баллона.

В холодное время года слить воду из системы охлаждения.

↑ Укладка инструмента и принадлежностей на штатные места

Для хранения инструмента и принадлежностей на автомобиле между платформой и кабиной установлен инструментальный ящик. Крепление инструмента и принадлежностей в ящике осуществля­ется при помощи хомутов и зажимов.

В инструментальном ящике крепятся:

Ручной насос для накачки шин,

Инструментальные сумки с шоферским инструментом.

На задней стенке кабины автомобиля предусмотрены места для крепления огнетушителя, питьевого бачка, пусковой рукоятки, пилы, топора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *