Подготовка автомобиля к экспедиции
Подготовка автомобиля к экспедиции на Север
Продолжаю, а точнее уже заканчиваю подготовку к одиночной экспедиции «Полюс Холода. Запад — Восток». Всю прошлую неделю посвятил технической подготовке машины.
Что сделано:Установлен комплект подвески австралийской фирмы Pedders Suspension — амортизаторы, пружины, торсионы. Подвеску предоставила компания Ex-Road. Монтаж не вызвал проблем.
Небольшой лифт внешне придал машине бодрости. По ощущениям (правда проехал пока километров 50) машина стала более собранной, кренов стало еще меньше. Подвеска довольно жесткая, но работает очень хорошо. Странное сочетание жесткости и мягкости хода. В купе с новой резиной Bridgestone Ice Cruiser 7000 275/70R16, так вообще красота! Да, резина тоже установлена…
Установлен «самовар» — подогрев топливной обратки.
Через этот агрегат пропущена охлаждающая жидкость и магистраль обратки. Теперь при работающем двигателе топливо в баке будет теплым. Самовар установили под капот.
Сделан вывод забора воздуха в подкапотное пространство, а забор из шноркеля заглушен.
Утеплена топливная магистраль между баком и двигателем. Утеплили поролоновой трубой и сверху алюминизированным скотчем.
Установлено второе лобовое стекло. Методика установки проста: по периметру приклеили уплотнитель, затем в боковые пазы вставили стекло.
В паз для уплотнения вставили резиновую трубку. Сверху все заклеили хозяйственной лентой в несколько слоев.
Снизу из-за ребер решетки лента не подошла, заклеили силиконовым герметиком.
Поменяли ступичные подшипники, верхние шаровые опоры, передние тормозные колодки.
Все жидкости и смазки заменили на арктическую линейку, предоставленную Российским представительством компании Ravenol.
Задние боковые стекла утеплены. В качестве утеплителя использована подложка для ламината (что-то типа знакомой туристам «пенки»). Я уже использовал ее при поездке на Ямал. Сейчас установлен двойной слой. Подложка легко вставляется в пазы около стекла.
Что еще? Вроде все основное написал. Если что-то забыл, буду писать об этом еще, ну и рассказывать по дороге. Кстати, по пути буду вести трансляции в своем Periscope, ну и конечно как обычно будут фото в Инстаграм. Так что подписывайтесь, будет интересно!
3 февраля стартую. Первая большая остановка будет в Челябинске, где, как когда-то и обещал, вместе с EvgenyShatalov проведу семинар о путешествиях. Семинар состоится 7 февраля. Начало в 13.00. Место проведения: «Спортбар» развлекательного комплекса «Галактика Развлечений», г.Челябинск, Комсомольский проспект, 16.
Пара слов о маршруте. Изначально я предполагал доехать через Оймякон до Магадана. Но вполне возможно, что я немного расширю свои планы и дойду до Тикси. Впрочем, буду смотреть по состоянию машины и по погоде. Впереди более 20 000 километров зимы и два месяца пути…
Экспедиции для новичков. Часть II.
ИМЕЙТЕ ВТОРОЙ АККУМУЛЯТОР. Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие одиночных путешествий на современном внедорожнике – у вас должен быть РЕЗЕРВНЫЙ источник 12В. Причем автомобиль малого класса, еще можно завести с «толкача» — я заводил так ниву. Но толкнуть Патриот, ТЛК или Дефендер, если он стоит в поле, на берегу реки, гружен под завязку – у вас просто не получится, если конечно, вы не Терминатор. К тому же, второй аккумулятор позволит вам проехать до 300 км, в случае выхода из строя генератора. Однажды я ехал 380 км на двух аккумуляторах, пока не нашел на трассе в магазине новый генератор. В среднем, для аккумулятора 70А\ч среднего состояния, инжектор высасывает его километров за 200-300 при движении по асфальту.
СЛЕДИТЕ за тем, сколько жрет электричества ваш ЭА. Купите ОТДЕЛЬНЫЙ вольтметр. В качестве вольтметра можно использовать простейший БК для автомобилей ВАЗ, рублей за 300. Поставьте его на видное место, этот показатель не менее важен чем уровень топлива. Знайте, мощность всех электроприборов вашего ЭА. Активное использование лебедки днем может сильно посадить аккумулятор, а последние километры под люстрой а ля «свет космического корабля» приведет к тому, что утром вы будет пытаться оторвать себе самое ценное.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ в экспедиции устройства автоматического контроля аккумуляторов с одновременным подключением обоих. Полностью заряженный аккумулятор должен стоять НЕ подключенным – это ваш резервный источник. Можно запросто не заметить случайно не выключенный источник потребления и высадить оба аккумулятора, пока вы спите – например, плохой китайский инвертор и ноутбук на зарядке.
КОМФОРТ В ПУТЕШЕСТВИЯХ.
Сейчас я также имею и плиту, накручивающуюся на 5 литровый баллон, однако, обламывая «каменты» скажу, что палка о двух концах. Во-первых, вы НЕ ЗНАЕТЕ, сколько в нем осталось газа, и в какой момент он кончится. Во-вторых, иногда, его совершено не возможно заправить в дороге. В поездке на Алтай, на протяжении 1300 км все напрочь отказывались его заправлять, и лишь в одном месте, чумазый алтаец за 200 руб налил мне 2,5 литра в него. Газ кончился на Укоке. 🙂
Мебель. Ну мебель, это конечно дело лично каждого и вопрос денег, однако как минимум СТОЛ желательно иметь. Стол – это +100 к комфорту. Даже стоя вокруг стола удобнее, чем сидя на полу. Удобно иметь и раскладные стульчики – пусть самые простые по 150 рублей, но все же комфортно проведенный вечер помогает восстановить силы быстрее, чем посиделки на бревне. Хотя мебель имеет существенный минус – она занимает место, что для автомобилей малого класса весьма существенно. Хотя здесь приходит на помощь багажник – все это практически не боится пыли и дождя.
Тент. Пусть дождь не имеет вас, а вы имеете тент. Я использую уже четыре года простую конструкцию – кусок ткани Оксфорд 200, было куплено 6 метров, разрезано пополам и сшито – получилось 3х3. В края и проволки согнуты петли и привязаны веревки. Итого 360 рублей. Он натягивается между деревьями, если их нет – то в багажнику и двум жердям. Выдерживает трех дневный дождь. Днем может использоваться как чехол багажника. Удобно ремонтировать авто под дождем.
— Нормальной фотки, к сожалению, не оказалось – вот уже она почти готова, сейчас будут вытащены угли и купол опущен.
Имейте в машине альтернативные источники освещения! — говоря русским языком, ФОНАРИК. 🙂
Вы не можете мне не верить, но однажды на трассе я был свидетелем (потом и помощником) охреневающий ситуации — круто заточенный «Хантер» с огромным багажником и люстрой в 8 фар стоит ночью на трассе и моргает аварийкой. Останавливаюсь. Нет говрит напряжения, сдох генератор. Давай говорю посмотрим, он — фигли, темно, ниче не видно. У ЧЕЛОВЕКА НЕ БЫЛО ФОНАРИКА. Я принес фонарь и мы очень быстро нашли причину — СЛЕТЕВШИЙ провод возбуждения с генератора (довольно распространенная причина у разгильдяев). ОХРЕНЕТЬ! У человека ЛЮСТРА и НЕТ ФОНАРИКА! И стоял он вот с такой причиной. И смех и грех…
Поэтому, имейте фонарики. Отличный вариант налобный, запасной в бардачке. Кроме фонариков я использую лампу типа дневного света 12В, идет сразу с прикуривателем и крокодильчиками на аккум. Стоит в Электронике 190 руб. Дает отличный свет — можно и у вечером посидеть, и машину ночью отремонтировать.
Подготовка ЭА – это конечно хорошо и прикольно. Однако, это ведь главное. Главное – куда-нибудь поехать. Как же найти то самое место, заветное и прекрасное, чтобы вернувшись оттуда, сердце было переполнено эмоциями весьма долго?
Читайте сайты внедорожной тематики – uazbuka.ru, land-cruiser.ru, читайте Паджеру клуб, нивские клубы типа niver.ru, niva-faq.ru – на всех них есть разделы покатушек, где можно найти много интересного. Просмотрите туристические сайты своего региона – например, southural – там представлено огромное количество интересных мест, до многих можно добраться на автомобиле. Соединив несколько в ряд – получим экспедицию. Отличный сайт для поиска мест поездок – это geocaching.su – сайт игры Геокешинг. Просмотрите свой регион и все окрестные – точек оттуда хватит вам на пять-шесть лет путешествий.
Установите программу ГуглЕрф. В ней есть просто изумительный сервис Панарамио – это фотографии пользователей с привязкой с местности. Смотрите эти фотографии – там просто несметное количество брильянтов и алмазов различной величины. Внезапно скучный маршрут может превратиться в красивейшую экспедицию. Также крайне удобно использовать сервис Панорамио, для выяснения наличия и качества дорог – чужие фотографии все вам расскажут. Сам же ГуглЕрф поможет найти дороги, которых нет на экране навигатора.
Заведите блокнот. Ведите одновременно несколько маршрутов. Записывайте туда всю информацию по интересующему вас маршруту. Точки интересных мест, красивых природных объектов, памятников и прочего. Когда настанет время поездки – вам не надо будет ломать голову, куда поехать – просто выберете наиболее желаемый маршрут из блокнота и поедете. У вас будет маршрут, который обрастал со временем различными точками, информацией. В качестве блокнота очень удобно использовать программу ГИС Русса, ну или тот же ГуглЕрф – вы ставите точки посещения в тех районах куда хотите поехать, со временем они сами превратятся в маршрут.
Вот пример работы с гуглем. Это снимок местности, где видно, что ниткой идет лесная дорога, которой нет ни на одном навигаторе.
Синие квадратики – это фотографии. Делаем вывод, что кто то здесь ездил. Открываем квадратик –
Экспедиции для новичков. Часть I.
P.S. Здесь изложены мои собственные мысли под эгидой ИМХО…
ЧТО ТАКОЕ ЭКСПЕДИЦИЯ?
Экспедиция — есть посылка выделенного состава сил и средств с военно-политическими, военными или научными целями. В контексте туризма, слово «экспедиция» подразумевает поездку куда-либо с научными или познавательскими целями. Данное мероприятие в современном мире подразумевает так же и то, что такая поездка происходит в дали от цивилизации, в места, куда не ведет развитая инфраструктура дорог и прочее — что касается применительно к оффроаду. Поэтому, в дальнейшем не будет путать ЭКСПЕДИЦИЮ и ПОКАТУШКИ. Говоря простым языком, под экспедицией мы будем подразумевать поездку больше чем 50 км от города, в интересный природно или исторически район, с проживанием вдали от дома в течении нескольких (ну или хотя бы ОДНУ ночь) дней, что требует специального снаряжения (палатки, котлы, топоры), с посещением чего либо, и прохождением определенного МАРШРУТА. Т.е. давайте отделим котлеты от мух — если вы едете в горы, в другой регион, в Карелию, на Занзибар, на север, на Марс — это ЭКСПЕДИЦИЯ. Если вы едете на Черное озеро, на один день, сломать свою машину за Максимовкой, в соседский туалет — то это ПОКАТУШКИ или выезд.
Для того, чтобы «хорошо ездить», нужно иметь подготовленный автомобиль, гордо именуемый «экспедиционник». В принципе, такую машину можно сделать из любого автомобиля, однако, для целей туризма хорошо подходит не каждый авто. Сейчас не будем обсуждать марки авто, но поделим все внедорожники на три класса – малые (типа Нива, Джимни), средние (Паджеро Спорт, Витара, УАЗ, «трехдверки» полноразмерников), и полноразмерные (ТЛК, Патруль, Патриот). Ездить можно на всем, но конечно, чем автомобиль больше, тем больше в него влезет различных вещей, что крайне важно в длительной поездке.
Нет никакого смысла иметь Саймексы или ТСЛ. Зачастую даже резина АТ позволяет ездить в далекие поездки, однако, все же, если вы мечтаете посетить не только Казахские и Монгольские степи, то лучше выбрать МТ. БФГ, Максис, Федима, К, Я – на ваш выбор и на ваши деньги. При этом неплохо иметь такую резину, которую можно купить и в не очень крупных городах. Как показала практика, подавляющее количество путешествий проходится на АТ. Причем даже те поездки, где мне лично пригодилась МТ, можно было б проехать и на АТ, просто чуть дольше и плюс лебедка. Выбирая резину, задумайтесь об этом, 98% Южного Урала, Алтая, Карелии, а уж про Среднюю азию я вообще молчу – там можно ехать на сликах – проходится на АТ-резине. Лишь осенью и весной ближе к Северному Уралу и Карелии требуется МТ. Съездив на Юг, я понял, что там резина МТ вообще как собаке пятая нога. В основном и нас и у них каменистые дороги. Поэтому ищите резину с крепкой боковиной. К тому же, МТ резина быстро снашивается. Я сносил МТ за 80 тыс.км – под конец второго лета пришлось купить новый комплект. АТ резина ходит больше.
Оснащать ЭА межколесными блокировками смысла я не вижу, это лишь усложняет узел и увеличивает возможность поломки.
Хорошо иметь Хай-Джек. Пригодится приподняться из колеи или болота. Можно использовать как ручную лебедку (крайне геморно). Вы можете использовать его, даже при отсутствии силового обвеса. Наборы тросов и шаклов из вышеозначенного набора, позволят вам поднять авто за колесо, или подвязать тросы к раме, домкратным проушинам.
Купите в такелажных магазинах два-три крючка из 10-12 мм проволки – их можно вставить в дырки дисков и пропустить через них трос для хай-джека. Если колесный диск позволяет, и его не жалко, то можно поднять авто прямо за диск. Хотя после того, как я застрял в болоте Тывы, я считаю хай-джек просто тяжелым фуфлом 🙂
Для одиночных экспедиций НУЖНО иметь ручную лебедку. Купите любую. Сейчас у меня Т-Мах 6т. Ранее я использовал китайскую 4-х тонную «лягушку». Не относитесь к ней со смехом – вещь серьезная. Я доставал ей Патриот и большой жопы. Сама по себе она конечно же, не выдернет машину, однако, она может создавать необходимый НАТЯГ. Привязались, натянули трос до звона и треска лебедки – пошли погазовали – машина обязательно сдвинется на несколько см. Однажды я достал таким образом свой Патриот из ручья, где он сидел почти по фары – на это ушло 4 часа, но я достал его сам.
Предположим что ваших 100 метров не хватает, чтобы дотянуться до дерева. На помощь придет ЯКОРЬ. Изготовьте простой якорь, который не займет места в машине и поможет вам зацепиться. Я использую пять кольев, изготовленных из уголка от старой панцирной кровати, длиной около 60 см, заточенных и соединенных цепью 8мм. В сложенном виде он занимает места размером с булку хлеба. Я забиваю его клином. Вес уазика он держит отлично. При этом забиваю я его молотком, а не кувалдой, а вытащить можно обычной монтажкой.
Последнее слово в борьбе с бездорожьем – ЦЕПИ. Очень круто, если у вас есть 4 цепи типа «сота». Однако, их нужно 1. Тоже возить, 2. Заранее одевать. 3.Стоят денег.
Вот так идет “нива» на четырех цепях «сота» там, где Патриот на «мудах» просто садится.
Можно использовать нарубленные куски обычной цепи и маленькие шаклы. Я использую цепь 6мм. Всего у меня 12 кусков – по 6 на задние колеса. Я просто продеваю их в отверстия и фиксирую маленькими шаклами. Места занимаю ОЧЕНЬ мало, одеваются по факту – уже сидя в грязи, стоят мало, а выручали они меня очень круто.
Это основные и обязательные вещи, которые НЕОБХОДИМО иметь в одиночной экспедиции, да и просто они ни кому не помешают.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА.
Эта горелка выручала меня покруче чемодана с миллионом долларов и даже… Однажды, я с помощью нее произвел операцию по снятию прикипевшей обоймы подшипника в очень большой дали от цивилизации. А еще однажды, она помогла развести костер, когда… Ну в общем, имейте эту вещь.
Если вы любитель одиночных путешествий, то ваш главный спутник – бензопила. Поверьте, даже самая недорогая пила спасет огромное количество ваших нервов и поможет в трудной ситуации. Пила может перепилить дерево, красиво лежащее поперек просеки, согреет вас теплом костра вечером, когда собирать дрова по лесу просто не кому. Она поможет вам напилить бревен для закладки колеи или промоины, т.е. сэкономить на сендтраках. Как показала пятилетняя практика, дешевый Поулан, ни чем не отличается от дорогой Хускварны. Да, она мощнее и меньше вибрирует, но в экспедиции это не главное.
Инвертор. Очень ценная вещь. 220В в авто позволяют круто сэкономить на различных 12В-х приспособах и зарядниках. Фотоаппарат, видеокамера, телефоны, носимые рации, ноутбуки и прочее – все это может питаться от инвертора, и при этом отлично заряжаться. У меня установлено два инвертора. Первый, на 150 Ватт в ногах переднего пассажира, от него питаются все зарядники, ноутбуки и прочее, все что используется в дороге. Второй, на 2500 Ватт установлен в багажнике. От него питается насос подающий воду в лагерь, болгарка, дрель, фен жены, холодильник и прочие тяжеловесы. В общем это устройство по желанию, но все таки иметь ватт на 150 очень рекомендую. Не так дорого стоит.
Фотки большого что то не могу найти.
Навигатор. Для многих вещь просто бесценная. Особенно если вы годами не тренировались в темных коридорах Quake, не знаете что такое азимут и между электрическим столбами у вас 150 метров. В наше время китайский навигатор можно купить за 3000 рублей, а качнуть на него Навител и Озик вообще чуть ли не бесплатно. В общем тут я вам советую не то что бы иметь его, это и так понятно, а УМЕТЬ им пользоваться.
В дальних экспедициях бывают весьма уместны телевизор и ДВД. Они могут развлечь вас на дальних и ночных перегонах, а также заставить прекратить нудеть детей на заднем сидении. Диск с КамедиКлаб хорошо развлечет вас ночью, а раскладушка-ДВД – детей, когда их уже не радуют виды за окном.
В машине обязательно должна быть рация. Удобнее всего – 27Мгц. Она позволит вам общаться с «дальнобоями» по трассе, что весьма ценно в информационном плане, так же дальность ее на данный момент превосходит все известные аналоги по соотношению цена\качество. Самая простая, к примеру Алан100, обойдется вам долларов в 60-80, плюс антенна еще 30-50. При этом вы получите связь до 15 км на открытой, и до 2-3-х на пересеченке в лесу. Никакая 433-я ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ не даст вам такого результата. Так же весомым плюс является и ее независимость от аккумуляторов и батарей – пока работает авто, работает рация. Раньше я использовал Майком-27, сейчас Мегаджет-300 – этого с лихвой хватает. Забудьте про всякую чушь вроде усилителя – это развод на деньги. Так же как и то, что дорогая станция работает лучше (справедливо только для 27Мгц). Единственное, что в дорогой рации лучше – это шумоподавитель. Рация, хорошая антенна типа ML-145, а еще лучше Sirio T3-27 – меньше задевает за все подряд. Качественно уложенный кабель – главная основа хорошей связи.
Если вы едете в несколько машин, и едете далеко — КУПИТЕ СТАЦИОНАРНУЮ 433 Мгц. Даже самая навороченная СиБи по сравнению с самой лоховской 433 Мгц является полным и безоговорочным навозом.
Я использую станцию Yaesu FT-1807 FT мощностью 60 Ватт (против 6-8 Сиби), при помощи нее мы связывались в горном лесу на 14 км, а в горах — 84км. При этом чистота связи соответствует HD звуку.
Имейте в машине простейшей тестер. Цена ему 160 рублей, а вот удобства на миллион. Несметное количество неисправностей было выявлено в дороге в моем и автомобилях друзей всего за несколько минут.
Неплохо было бы иметь компрессор, так при травлении в грязи, сложно набить 4 здоровых колеса ножным насосом.
На сегодня все. В следующих частях нас ждет рассказ о том, что такое электричество в ЭА, куда поехать и что такое быт экспедиции.
Как подготовить машину к экспедиции, если вы новичок
В этой статье мы поговорим о подготовке к экспедиции, если вы новичок. Дадим полезные советы начинающим путешественникам, а также, расскажем о том, как подготовить свой автомобиль к экспедиции и какие основные правила и принципы нужно знать.
В туризме, само понятие «экспедиция» понимается под поездкой куда-то с познавательной или научной целями.
Данное событие подразумевает то, что поездка подобного плана происходит в дали от цивилизации, в места, где отсутствует развитая инфраструктура дорог и многое другое. Говоря обычным языком, под экспедицией мы будем иметь ввиду поездку более чем 50-60 км от мегаполиса, в интересный природный или исторический район, с проживанием вдали от дома в течении нескольких или более дней, что требует специализированного оснащения вашего автомобиля, а также различных снаряжений, с посещением определенных труднопроходимых мест и соблюдением конкретного маршрута. Для того, чтобы все ваши экспедиции проходили в максимально комфортным условиях, в первую очередь, необходимо иметь хорошо подготовленный автомобиль. Экспедиционный автомобиль можно сделать из любого авто, однако, стоит учесть, что для туризма подходит не каждая машина. Условно, существующие внедорожники можно поделить на три типа: малые, средние и полноразмерные. Ездить конечно можно на всем, но учитывайте, чем машина больше, тем больше в нее влезет различных полезных вещей, что порой принципиально важно в длительной поездке.
Помните, что для подготовки экспедиционного автомобиля, потребуется определенное количество времени, его невозможно сделать за одну ночь и даже за неделю. Но это принципиально важный момент, так как автомобиль для экспедиции- это целый ряд комплексных решений и главное его свойство- Надежность. Экипировку экспедиционного автомобиля можно доверять только профессионалам и мастерам своего дела, так как самостоятельно выполнить ремонт автомобиля в глухих лесах, практически невозможно.
Комплексная подготовка внедорожника очень ответственная задача, которая требует в первую очередь индивидуального и профессионального подхода. Мы занимаемся подготовкой экспедиционных автомобилей более 10 лет. И далее, мы поговорим об элементах тюнинга для экспедиций. Основные принципы тюнинга экспедиционного автомобиля — это его защита и ваше комфортное пребывание в путешествии. Итак,
Экспедиционный багажник.
Экспедиционный багажник просто необходим для путешествий на долгий срок и дальние расстояния. Во-первых, в автомобиль не всегда есть возможность положить нужные вещи, а во-вторых экспедиционные багажники производства STC, имеют возможность установки дополнительного света и фар. Подобный багажник обладает высокой грузоподъемностью, однако не стоит забывать, что крыша автомобиля всегда будет слабее самого багажника и эксперименты с его прочностью могут сыграть с вами злую шутку.
Передний силовой бампер. При поездке в экспедицию, первое с чем мы сталкиваемся это бездорожье. Силовой бампер производства STC защитит Ваш автомобиль от серьезных повреждений и легко справится с такими препятствиями, как камни, бревна, пни или же незадачливые водители). В бампер интегрирована площадка для лебедки, а конструкция внутренних усилителей обеспечивают максимальную надежность бампера, стойкость к высоким нагрузкам и сильным ударам.
Силовые пороги. Силовые пороги также предназначены для защиты кузова автомобиля, как на бездорожье, так и в городе. Пороги легко выдерживают подъем хай-джеком, а также служат для более легкого подъема в салон. Силовые пороги производства STC рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых экспедиционных условиях, так как изготавливаются из цельных стальных труб без применения сварки.
Защитное покрытие автомобиля. Как все мы знаем, стандартная краска автомобиля очень чувствительна к внешним опасностям на дороге. Камни из-под машин, ветки деревьев и т.д. В экспедиции эта проблема встает более остро, и чтобы ваш автомобиль не потерял внешний вид после первой поездки, специально для вас мы предлагаем защитное покрытие Line-X. Прописывать достоинства этой технологии можно бесконечно, начиная от ее от защитных функций до одобрения инженерным корпусом сухопутных войск США как продукт, смягчающий действие взрывных волн. Но основной и наиболее важной для экспедиции функцией, является функция защиты. Защита от истирания и повреждения обработанной поверхности, защита от механических повреждений, защита от воздействия воды, бензина, соли и разных химических составов, а также защита от коррозии.
Напомним, что мы имеем собственное производство элементов тюнинга, а также являемся официальным представителем Line-X.
Чтобы ваша экспедиция проходила в условиях максимального комфорта, всегда нужно иметь с собой несколько вещей, о которых мы поговорим далее. Самым первым и практически главным элементом является газовая плита. Представьте, что вам не нужно бегать по лесу в поисках дров, не нужно разжигать каждый раз костер, чтобы вскипятить чай. Все эти вопросы, для вас решает газовая плита. Тент. Тент убережет Вас от дождя, от сильных порывов ветра с песком, а также в случае возникновения поломки, проводить ремонт автомобиля под тентом гораздо проще и комфортнее. Фонарик. Помните, всегда нужно иметь с собой альтернативный источник света. В поездке на дальние расстояния может произойти все что угодно и фонарик станет для вас спасением. Вода. Берите с собой максимально возможное количество воды, это сделает вашу поездку гораздо комфортней. Вы сможете останавливаться на обед и ночлег там, где захотите. Красивая опушка леса, горы, вы не будете привязаны к поиску места возле воды и сможете насладиться прекрасным видом за горячим обедом. И наконец. Самым важным моментом любой экспедиции, является ваша безопасность, тем более, если вы едете одной машиной. По пути следования всегда пишите смс и звоните друзьям и родным, чтобы они знали где вы находитесь, если вдруг с вами что-то случится, вас будет проще найти. Всегда паркуйте свой автомобиль таким образом, чтобы иметь возможность максимально быстро уехать со стоянки. Не вставайте лицом к обрыву или к деревьям, а также не устанавливайте палатку прямо перед своим автомобилем. Все эти несложные нюансы могут выручить вас в сложной ситуации. Мы желаем вам, чтобы последние наши советы вам никогда не пригодились, а также, самых лучших путешествий и ярких воспоминаний.