Подготовка к авто к рейдам

Готовим внедорожник к приключениям!

Сегодня достаточно много любителей ездить по внедорожью. Кто-то предпочитает просто путешествовать, кто-то занимается спортом, а кто-то отправляется на своих внедорожниках на рыбалку или охоту. Исходя из этого, комплектация автомобиля может действительно здорово меняться. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим различные комплектации внедорожников, в зависимости от их основных направлений использования.

Внедорожник для охоты и рыбалки

Поэтому в первую очередь подготовка ТС проходит с учетом предполагаемой местности рыбалки и охоты. Например, если это болотистая местность, то здесь лучше отдать предпочтение специальной резине, которая в большей степени подходит для мягких грунтов. В зависимости от того, какого размера будут у вас шины, вполне вероятно что возникнет необходимость в установке лифт комплекта подвески/кузова, чтобы колеса попросту влезли в рамки.

Не стоит также забывать про установку силовых бамперов. Это не прихоть, а жизненно важная необходимость, вызвана тем, что так вы сможете защитить машину от неприятных встреч с камнями, пнями и т.д.

Не лишним будет и установка дополнительной оптики. Вы сможете установить дополнительный свет на бампер, решетку радиатора, экспедиционный багажник, специальное крепление и пр., исходя из ваших нужд. Так вы сможете повысить безопасность при ночном движении, что очень важно.

Не стоит забывать и про дополнительное оборудование, а именно установку лебедки. Дело в том, что если вы застрянете на глубоком внедорожье, то помощь от кого-то навряд ли к вам сможет прийти, поэтому лучше рассчитывать будет на себя. И именно лебедка сможет помочь вам выбраться из ямы и пр.

Важным, но необязательным моментом является обшивка багажника прочным металлом. Это вызвано тем, что тогда вы сможете защитить его от порчи грязными и тяжелыми вещами.

Внедорожники для туризма

Такой вид туризма, как внедорожный, сегодня становится с каждым днем все популярнее и популярнее. Однако и здесь во многом удовольствие от отдыха напрямую зависит от правильно подготовленного автомобиля.

Важно помнить, что такой экспедиционный внедорожник очень часто является домом для пассажиров в течение длительного времени, в результате кроме высоких ходовых характеристик следует уделить соответствующее внимание и комфорту. Помимо удобного спального места такое ТС должно иметь предостаточно мест для размещения вещей, поэтому если багажника не хватает, то лучше установить экспедиционный багажник.

Конечно, не следует забывать и про надежность автомобиля и следует уделить и этому соответствующее внимание. Поэтому верным решением будет установка защиты двигателя, тюнинг коробки передач и раздаточной коробки, не лишним будет установка шноркеля (кстати и для внедорожников, которые используются для охоты или рыбалки), который сможет предотвратить гидроудар.

При необходимости также следует заменить резину (при езде по слабонесущим почвам, а значит возможно и изменение лифта кузова или подвески). Если вы планируете поездку в более северные регионы, то подумайте про установку дополнительной системы отопления и подогрева двигателя.

Авто для трофи рейдов

Если вы решили серьезно начать заниматься внедорожным спортом (трофи), то тогда и здесь необходимо выполнить достаточно стандартные меры по повышению проходимости внедорожника, а именно:

установка шноркеля и лебедка.

Монтаж силового обвеса, вывод сапунов под капот и пр.

Важно заметить, что если вы планируете же участвовать в официальных соревнованиях, то здесь транспортные средства должны четко соответствовать техническим требованиям соревнований, иначе авто попросту могут не допустить до участия.

В заключение нужно отметить, что подготовка автомобиля к внедорожью во многом зависит от планируемых условий эксплуатаций и предполагаемых нагрузок, только так можно обеспечить необходимую проходимость внедорожника.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Источник

Готовим внедорожник для рыбалки и охоты: подготовка к трофи-рейдам | Off-Wheels

Авто для трофи рейдов

Если вы решили серьезно начать заниматься внедорожным спортом (трофи), то тогда и здесь необходимо выполнить достаточно стандартные меры по повышению проходимости внедорожника, а именно:

установка шноркеля и лебедка.

Монтаж силового обвеса, вывод сапунов под капот и пр.

Важно заметить, что если вы планируете же участвовать в официальных соревнованиях, то здесь транспортные средства должны четко соответствовать техническим требованиям соревнований, иначе авто попросту могут не допустить до участия.

В заключение нужно отметить, что подготовка автомобиля к внедорожью во многом зависит от планируемых условий эксплуатаций и предполагаемых нагрузок, только так можно обеспечить необходимую проходимость внедорожника.

Аккумулятор

Кстати, как там аккумулятор? Зимой ему придется трудиться в особенно жестком режиме: тут и долгие утренние пуски, и огромные перепады подкапотной температуры. Так что если батарея собирается умереть от старости или по какой-то другой причине, гораздо гуманнее завершить ее земной путь до морозов. Гуманнее, замечу, по отношению к вам.

Разумеется, не стоит даже и говорить, что даже при новом аккумуляторе все остальные элементы пусковой системы двигателя должны быть зимой в полном порядке.

Багажник: запаска, канистры

Отправляясь в холода за –45 в багажнике придется предусмотреть место для запаски, чтобы она оставалась теплой. Потому что при по-настоящему низких температурах резина становится хрупкой и ломкой. И, если вдруг возникнет необходимость поменять колесо, то, чтобы не испортить промороженную новую шину, придется очень медленно и постепенно ее раскатывать и прогревать. Иначе она разрушится.

Канистры с запасной соляркой тоже лучше держать внутри. На улице они здорово выстужаются. Вытряхивать из них кисель — занятие утомительное и неблагодарное. Тем более, что его все равно придется отогревать.

Внедорожники для туризма

Такой вид туризма, как внедорожный, сегодня становится с каждым днем все популярнее и популярнее. Однако и здесь во многом удовольствие от отдыха напрямую зависит от правильно подготовленного автомобиля.

Важно помнить, что такой экспедиционный внедорожник очень часто является домом для пассажиров в течение длительного времени, в результате кроме высоких ходовых характеристик следует уделить соответствующее внимание и комфорту. Помимо удобного спального места такое ТС должно иметь предостаточно мест для размещения вещей, поэтому если багажника не хватает, то лучше установить экспедиционный багажник.

Конечно, не следует забывать и про надежность автомобиля и следует уделить и этому соответствующее внимание. Поэтому верным решением будет установка защиты двигателя, тюнинг коробки передач и раздаточной коробки, не лишним будет установка шноркеля (кстати и для внедорожников, которые используются для охоты или рыбалки), который сможет предотвратить гидроудар.

При необходимости также следует заменить резину (при езде по слабонесущим почвам, а значит возможно и изменение лифта кузова или подвески). Если вы планируете поездку в более северные регионы, то подумайте про установку дополнительной системы отопления и подогрева двигателя.

Выбор технических жидкостей

Выбор технических жидкостей для замены зависит прежде всего от географии будущих поездок. Точнее, от предстоящего температурного режима. Причем если на горизонте маячит заполярная Якутия или иные аналогично холодные места, масло с минимальной вязкостью надо обязательно залить не только в двигатель, но и в трансмиссию.

Для мостов это вообще жизненно важно. Двигатель, в конце концов, во время холодной ночевки можно и не глушить, а в КПП и раздатке масло утром удастся перемешать и чуть прогреть за счет холостого вращения валов на нейтрали.

Двойное остекление

Многие автомобили, живущие в Арктике, на зиму обзаводятся двойным остеклением. Делается это не только и не столько для утепления кабины, сколько для улучшения обзорности: двойное стекло не замерзает ажурными узорами, переходящими в сплошную корку. Оно вообще практически не замерзает.

Смысл в том, что бы между двумя стеклами осталась прослойка воздуха. Поэтому внешнее стекло клеят через прокладки. И напрочь герметизируют получившуюся полость. Чем? Да хотя бы армированным скотчем. В первую очередь имеет смысл сделать двойным ветровое стекло.

Интернет магазин

В первую очередь необходимо учитывать собственно специфику внедорожья, по которому вы планируете ездить. К примеру, для каменистой поверхности или же действительно твердого грунта предпочтительна именно жесткая резина. А если вы понимаете, что поездка будет осуществляться по песчаной или же болотистой поверхности, то резина соответственно должна быть мягкой.

Сегодня достаточно много любителей ездить по внедорожью. Кто-то предпочитает просто путешествовать, кто-то занимается спортом, а кто-то отправляется на своих внедорожниках на рыбалку или охоту. Исходя из этого, комплектация автомобиля может действительно здорово меняться. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим различные комплектации внедорожников, в зависимости от их основных направлений использования.

Основные достоинства и недостатки установки люка на внедорожники.

В настоящее время большое число владельцев легковых машин для езды по городу и трассе применяют бескамерные шины, которые существенно практичнее для передвижения в городских условиях

В данной статье мы расскажем о моментах, которые в наибольшей степени влияют на проходимость машины.

Многие автолюбители, которые любят активный отдых, стремятся передвигаться по бездорожью в светлое время. И это неудивительно, потому что дорога хорошо видна, можно без особых сложностей контролировать движение транспортного средства. Однако это получается далеко не всегда и порой приходится ехать уже поздним вечером или уже ночью.

Размышления о том, какая подвеска лучше, появлялись и появляются у многих водителей. Точно решить этот вопрос может автолюбитель в при определенных условиях эксплуатации, а также с учетом особенностей каждого вида конструкции. О чем и пойдет речь прямо сейчас.

Многие автолюбители, которые планируют отправиться в увлекательное путешествие по бездорожью, размышляют над вопросом: “А так ли необходим шноркель?”. Момент действительно актуальный, потому что для точного ответа на данный вопрос необходимо разобраться с особенностями этой конструкции. Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Выбор шин для внедорожника — это действительно важный момент при приготовлении транспортного средства к езде. При их подборе необходимо учесть множество параметров, ведь они зачастую применяются на различных дорожных покрытиях. Именно о том, как выбрать подходящие шины для внедорожника, мы в подробностях и расскажем прямо сейчас.

Подготовка транспортного средства — это многоступенчатый процесс. Помимо усиления конструкциии автомобиля, а именно защиты рулевых тяг, двигателя, подвески, необходимо также уделить внимание и ряду “навесных” элементов. Внимание к бамперам, лебедке, освещению будет не лишним. Именно об этом в подробностях мы и расскажем прямо сейчас.

Далеко не всегда полноприводные авто хорошо проявляют себя на реальном бездорожье.

И это неудивительно, потому что достаточно тяжело предсказать то, что вас ожидает там, где кончается асфальт. Но при этом машину можно подготовить соответственно, чтобы это сделать правильно, необходимо учесть ряд аспектов, о которых мы расскажем прямо сейчас.

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда автомобиль застревает в яме или в грязи, буксирует и не двигается с места. Если вблизи не окажется трактора или достаточное количество людей, чтобы вытащить автомобиль, то решить проблему придется самому с использованием лебедки. Лебедки используются для подтягивания грузов, поднятия автомобилей и вытаскивания их из непроходимых ям.

С точки зрения любого автомобилиста на вопрос «Зачем нужен в машине компрессор?», всегда будет однозначно получен ответ: «А вдруг колесо спустит?!». Здесь нужно смотреть шире. А как же резиновые лодки для рыбалки, надувные жилеты и круги для детей, надувной матрас для тещи? Именно так!

Когда проходят первые радостные ощущения от покупки автомобиля, когда управление им становится для Вас повседневным трудом, именно в этот момент перед Вами встают вопросы, о которых Вы раньше и не задумывались. Например, как правильно выбрать колеса для своего авто, а конкретно – автомобильные диски.

Не секрет, что автомобиль без источника питания (источника электричества) не работает.

Этот вопрос задает себе постоянно каждый автомобилист, как новичок, окончивший автошколу, так и умудренный опытом российских дорог «бывалый» водитель.

В повседневной жизни Вы примерный водитель. Соблюдали правила и пропускали на бабушек пешеходном переходе. И, скорее всего, Вы оплачивали штрафы за превышение скорости. Правда, их было не так и много.

Нельзя установить под капот транспортного средства двигатель, присоединить сцепление и колеса авто к коленчатому валу, а после просто начать ехать.

Подвеска любого автомобильного транспортного средства является сложным механизмом, который состоит из большого количества мелких и достаточно крупных деталей.

Автомобильный компрессор — одна из самых незаменимых вещей любого транспортного средства. Процесс использования этого устройства предполагает выполнение сразу нескольких функций.

Не знаете, как правильно выбрать АКБ для авто? Ознакомьтесь с видами аккумуляторов, их параметрами и правилами обслуживания, чтобы приобрести качественную, надежную и износостойкую батарею.

Основные правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке. Длина троса по правилам ПДД, осуществление маневров во время транспортировки и правильный угол в процессе буксировки.

Не знаете, какую резину выбрать? Ознакомьтесь с рейтингом лучших всемрноизвестных дорогих брендов и бюджетных вариантов. Здесь производители самых качественных и наиболее дешевых шин.

Тонкости установки шноркеля пошагово с видео на примере нивы шевроле.

Как установить лебедку с примерами. Также на сайте вы найдете типы, виды лебедок.

Как измеряется, какими приборами, где можно измерить давление в шинах. Какие последствия если давление низкое или больше нормы. Таблица давления в шинах.

Размеры стальных дисков, вес стальных дисков на распространенные марки машин

Для чего нужен и что такое силовой бампер, как он устанавливается на примере нивы шевроле. Тонкости регистрации силового бампера.

Какую резину выбрать

Совершенно отдельный вопрос – какую резину выбрать? С одной стороны, по глубокому слежавшемуся снегу на МТ ехать легче всего. Но ведь до настоящего офф-роуда, как правило, еще надо добраться.

Да и вообще во многих зимних экспедициях основная часть пробега приходится на дороги подо льдом или снежным накатом. А в таком случае выбор — зимние шипованные шины. Управляемость, безопасность и средняя с ними будут значительно выше, чем на грязевых катках, даже если те зашиповать.

А что до преодоления участков целины, то всегда остаются варианты временно улучшить проходимость: снизить давление или надеть цепи. Другое дело, что выбор зимних шин больших размеров довольно ограничен. Но это — тема для отдельного разговора.

Подогреватели и отопители

Электрический предпусковой подогреватель, работающий от 220 В для экспедиционной машины в общем-то не очень нужен: экстремально холодные ночевки при заглушенном двигателе рядом с городской розеткой в экспедициях случаются нечасто. Намного предпочтительнее, хотя и многократно дороже, автономные бензиновые или дизельные подогреватели и отопители.

В идеале нужны оба варианта — жидкостный, чтобы прогревать перед запуском мотор, и воздушный, чтобы греть салон. Для особо экстремальных холодов даже дизельную машину можно укомплектовать бензиновой «грелкой» и возить для нее отдельную канистру.

Но в любом случае забор воздуха для подогревателей-отопителей стоит сделать из салона, а воздушный теплогенератор установить где-нибудь на полу, чтобы горячий воздух равномерно распределялся по обитаемому отсеку.

Мне приходилось ночевать в автомобиле, у которого отопитель висел под потолком: к утру содержимое головы почти закипело, а ноги напрочь примерзли к коврику.

Утепление амортизаторов и подогрев топлива

Настоятельно рекомендуется позаботиться и об утеплении амортизаторов. В той же Якутии, например, их убирают в меховой чехол. Еще в очень холодных районах местные автомобилисты предпочитают масляные амортизаторы, так как они замерзают меньше, чем газовые.

А вот подогрев топлива на дизельном автомобиле необходим независимо от географии. Потому что на солярку не по сезону можно нарваться абсолютно в любом месте, причем в более южных регионах — даже чаще чем за Полярным кругом. В комплектациях для северных рынков нередко уже присутствует штатный подогрев топлива на выходе из фильтра.

Но его в любом случае полезно дополнить бандажным подогревателем, надеваемым на фильтр снаружи, и электрогрелкой на топливозаборнике в баке. Этот комплект гарантированно позволяет не дать застывать солярке на ходу, а при хорошем аккумуляторе уверенно размораживает запарафиненную систему.

На практике этого хватает и без проточных подогревателей, утепления топливных трубок, лампочки в баке и других хитростей домашнего мастера. И все же банку размораживателя в запасе лучше держать: в сочетании с химией процесс разогрева топлива и запуска двигателя происходит существенно быстрее.

Утепление моторного отсека

В морозных местах также имеет смысл позаботиться об утеплении моторного отсека, чтобы двигатель не выстужало набегающим холодным воздухом. Обычно достаточно просто положить под капот лист войлока или пенополиэтилена, а радиатор закрыть картонкой. И мотору теплее, и штатная печка работает нормально. Вот только снизу отсек не надо ничем утеплять.

В Якутии нередко встречаются машины, с подвязанным под двигателем войлоком или многослойным брезентом. Так вот, это — прямой путь к пожару. Может конечно и обойтись — и в большинстве случаев так и происходит.

Но если вдруг начнется какая-нибудь течь, то вы ее даже не заметите. Потому что утеплитель впитывает масло и другие горючие технические жидкости. Что случится, если он по какой-либо причине окажется прижатым к горячему элементу, надеюсь, описывать в красках не надо. Догадаться легко.

Источник

Начинающим джиперам-трофистам к прочтению!

Подготовка к авто к рейдам. Смотреть фото Подготовка к авто к рейдам. Смотреть картинку Подготовка к авто к рейдам. Картинка про Подготовка к авто к рейдам. Фото Подготовка к авто к рейдам

Наткнулся на интересную статейку… Новичкам пригодится… Да и сам для себя много интересного подчерпнул… МНОГАБУКФ!

Трофи — стиль жизни интересных людей (Часть первая, самое начало…)
27.02.2014
Серия статей для навичков, самое начало…

Автор — Клевцов Роман

(Многократный обладатель Кубка России по трофи-рейдам, Чемпион России по трофи-рейдам 2013г.)

Трофи — стиль жизни интересных людей.

Трофи рейд — передвижение по бездорожью на полноприводных автомобилях. Что это? Зачем люди едут по бездорожью? Что именно движет этими людьми? Как начать этим заниматься? Какие первоначальные трудности ждут на бездорожье? Как построить спортивную машину? Где соревноваться? На эти и многие другие вопросы я решил дать ответы в серии заметок на тему трофи — рейдов.

Многие из нас довольно часто задумываются над проблемой заполнения интересными занятиями своего свободного времени и конечно очень хорошо, что наше время позволяет достаточно широко использовать данный диапазон практически в любом направлении. Выбор направления это сложный процесс, потому что каждый человек полностью индивидуален и причесать всех одной расчёской было бы неразумно, кому то по душе ходить с ружьём по 10-15 км в поисках одного зайчонка, а кто то может целый день может сидеть с удилищем на берегу пруда отключив назойливую мобилу, таких способов убежать из современной душной жизни хотя бы на денёк тысячи и каждый из них имеет свои прелести и положительные аспекты. Но выбор достаточно сложен по причине многообразия и несоответствия каких либо отдельных параметров того или иного способа релаксации. Вот для примера мой поиск. В детстве я много занимался большим теннисом, потом университет, армия, работа, семья и наконец пришло время выбора увлечения, для меня это был своеобразный тупик и решения не было на протяжении пяти лет, потому что рассматривая своё будущее увлечение я прекрасно понимал, что коллекционирование марок или постоянное просиживание штанов в ресторанах это совсем не моё, а как выбрать моё увлечение? Я много пробовал, сначала охота и рыбалка, потом сноуборд и лыжи, путешествия за границу, велосипед, мотоцикл, футбол, хоккей, пейнтбол, вейкборд, катер, пляжный отдых, было даже увлечение стройкой, НО это было всё не то, потому что для моего внутреннего сознания не было изюминки, которая бы возбуждала дикий интерес к моему увлечению, не было дикого желания заниматься тем или иным отдельным видом. И вот однажды меня пригласили посетить соревнования по внедорожной дисциплине трофи и это был «Осенний призыв 2005». Вот тут меня и зацепило. Так уж получилось что мой основной вид трудодеятельности был непрерывно связан с автомобилями и именно в трофи я увидел некую смесь любимого хобби и самых передовых технологий применённых к усовершенствованию внедорожников, конечно на тот момент устройство полного привода и такие понятия как дифференциал и сателиты для меня были ругательными словами, но тогда я понял — это моё, трофи это мой стиль жизни, моё хобби, моё увлечение, моё время и отдых.

Эти мысли именно для тех, кто хочет найти себя в этом интересном внедорожном мире. Конечно рассказать сразу и обо всём невозможно, но основные мысли для начинающих будут совсем не лишними. Допустим такую ситуацию. Вы несколько раз были зрителем на соревнованиях по трофи рейдам и Вам очень понравился этот вид автоспорта, но как и самое главное с чего начать многие не знают. Чтобы лекция была систематизированной сделаю небольшое содержание :

1. Подготовка к покупке, предварительные затраты
2. Выбор автомобиля
3. Подготовка к первому выезду
4. Соревнования.
5. Первые проблемы и трудности.
6. Обслуживание.

Следующий необходимой стадией подготовки является оценка своих финансовых возможностей. Конечно не секрет, что любое хобби требует вложений, трофи не исключение, но не надо пугаться страшных историй про многомиллионные вложения в спортивную технику, гораздо важнее правильно управлять своими вложениями и не совершать ошибок, которые потом придётся исправлять. Здесь очень важно продумывать все покупки и приобретения с учётом своего роста и желаний, также не надо пытаться купить всё сразу. Начинать весь процесс необходимо с подготовки к покупке автомобиля. Если Вы хотите владеть автомобилем и пилотировать его, необходимо определится первоначально с местом его дислокации, для чего подойдёт любой стандартный гараж, либо любое другое аналогичное тёплое помещение ( МАШИНА ДОЛЖНА ИМЕТЬ СВОЙ ДОМ ).

Также хотелось бы отдельно отметить немаловажный момент, который становится огромный препятствием, это выезд на соревнования на повседневных стандартных внедорожниках, если Вы выезжаете на соревнования на полированной машине, помните Вы подписали заявку и взяли на себя всю ответственность за последующие действия, которые с Вами будут происходить во время проведения соревнований, поэтому Ваш красивый внедорожник может изрядно пострадать и расходы на его восстановление будут гораздо больше, чем покупка старенькой нивы или уаза, непосредственно о выборе поговорим позже. И так возвращаясь к подготовке у Вас есть непоколебимое желание, место для дальнейшего существования типа гараж и некоторые наброски в блокноте. При выборе гаража обязательно проверьте наличие мойки в кооперативе, потому что на начальной стадии все мойки в радиусе доступности будут Вам отказывать при виде Вашего внедорожника после соревнований, да и идеология построения ценообразования в моечном комплексе будет пробивать брешь в Вашем бюджете, при этом необходимое качество получаться как правило не будет.

Безусловно есть ещё одна категория новичков, те, которые имеют желание попасть в ряды трофистов, она будет отличаться от первой категории, хотя порядок действий вполне аналогичный. Эта категория людей у которых финансовая составляющая жизни вполне организована и эта категория людей может вполне себе позволить потратить некоторое количество свободного капитала для любимого хобби. Для таких людей я рекомендую придерживаться основной концепции, но с учётом замены отдельных пунктов на использование наёмного труда, естественно я не буду расписывать как это выполнить, надеясь на то, что если человек смог заработать какой то капитал в достаточном количестве, то и проблему с наличием места и содержанием спортивного автомобиля он сможет решить самостоятельно, хотя тоже бы предостерёг эту категорию людей от совершения ненужных покупок и бестолковых вложений. Для обеспеченных мира сего удобный вариант найти спортивную команду или клуб, в котором можно получить консультации по приобретению автомобиля, а также дальнейшее содержание и обслуживание, главное не забывайте основной мысли » Чемпионами быстро в трофи не становятся.» Требуйте от команды и механиков ровно столько, насколько Вы сами можете расти и совершенствовать свои навыки, не более того.

Вернёмся к финансам. Для участия в областных соревнованиях и покатушках требуется совсем немного денег, на сегодня этот порядок цифр в районе 5000 рублей, естественно не считая расходы на подготовку автомобиля и его покупку тем более. В эти пять тысяч входит стартовый взнос ( 1000-2000р.), лицензия ( 1000р. 1 раз в год, для пилота и для штурмана ), страховка и ещё всякие мелочи типа медсправки или каких-нибудь взносов. Соревнования бывают однодневные или занимают оба выходных дня, поэтому расходы на питание естественно различны, планируйте их в зависимости от Вашей сопровождающей компании, надеюсь если Вы начали работать по списку, то посетили несколько раз соревнования в качестве зрителя и можете себе реально представлять загрузку по времени, а соответственно и планировать количество завтраков, обедов и чаепитий. Могу предположить расходы на питание для однодневных соревнований практически нулевые, если Вы заранее подумаете об этом дома. Как итог расходной части соревнований будем считать 10.000 рублей, это максимум для выезда на клубную покатушку или этап Чемпионата области, который при желании можно ещё достаточно сократить. Как видим никаких жутких цифр. Но это далеко не все расходы, самая большая статья расхода финансов это подготовка автомобиля и покупка запасных частей, а также приобретение всяких необходимых вещей, без которых нельзя обойтись съезжая с асфальта, но и эти покупки и вложения должны быть осознаны и просчитаны.

Попробую составить список первоначально необходимых вещей :
1. Хайджек — он только HI LIFT (США ) стоит около 5 тыс. (НЕ ПОКУПАЙТЕ ДЕШЕВЫЕ ХАЙДЖЕКИ!) — это достаточно опасное приспособление, но это именно то механическое приспособление, которое никогда не ломается. Бывают двух основных видов 1.2 и 1.5 метра. Подбирайте домкрат по размеру автомобиля.

2. Стропа — самая дешевая строительная 10 м., дальше на выбор от 2000 до 6000 рублей.

3. Шакл — их минимум надо 2 шт. цена 100 — 350 рублей. Для сравнения спортсмены часто используют титановые по 5000 рублей за штуку (почувствуйте разницу). Также хорошим решением является самостоятельное плетение шаклов из остатков кевларового троса (при покупке троса решение более чем удачное), ну а как это сделать — тут не обойтись без ноутбука с интернетом в Вашем гараже.

4. Сендтраки — вещь безусловно дорогая, НО кевларовый трос лебёдки намного дороже, а если Вы соревнуетесь в категории ТР0, просто жизненно необходимая. Достаточно иметь хотя бы пару. Цена 3000-6000 за штуку. Если первоначальные финансы позволяют немного разгуляться, не покупайте дешевые сендтраки, они ломаются и гнутся, их потом невозможно вернуть в исходное прямое положение. Вместо сендтраков возможно использование авиационной дюралевой лестницы (лёгкая и прочная). Про крепления расскажу отдельно.

5. Лебёдка. Это отдельная статья расходов. Про лебёдки есть много информации в паутине. Цены на новые агрегаты начинаются с десяти тысяч рублей и доходят до трёхсот тысяч. При выборе лебёдки надо чётко знать предполагаемый вес автомобиля, а также необходимое тяговое усилие. Не покупайте дешевые лебёдки, потому что для них нет запасных частей и в случае поломки Вы просто сложите отдельные части у себя в углу гаража. Если же бюджет не позволяет Вам прикупить новую лебёдку — смело покупайте б.у. известной модели, хороший ребилд и новые комплектующие позволят ей ещё долго работать, диагностику и проверку можно сделать в любой спортивной команде или можно обратиться в сервис по ремонту стартеров и генераторов ( для проверки мотора ), а механическую часть лебёдки восстановить совсем несложно.

6. Фотоаппарат. Он должен быть влагозащищенным. Многие производители выпускают такие фотики. Цена от 3000 до 7000 тысяч в зависимости от качества. Неплохо иметь два фотика ( один резервный будет спрятан в машине ).

7. Одежда. Вейдерсы или забродники. Покупка разовая, но очень необходимая для сохранения здоровья, добавят Вам комфорта при контакте с водой и грязью. Цена 5000 — 7000 рублей. Кроссовки сверху на вейдерсы, подбирать надо после покупки первого девайса и мерить непосредственно сверху, обычно +2 размера к Вашему обычному размеру. Также неплохо использовать берцы, у них есть большой плюс, они не соскакивают и их не надо приматывать. Сверху флиска и болоньевую куртка (по погоде). Шлем, он обязателен по безопасности на всех соревнованиях, из практики хорошо показали себя сноубордические шлемы, они легкие и хорошо вентилируемые. Общая стоимость одежды в пределах 15.000 рублей.

8. Навигация. В современных условиях минимально любой планшет с программой Ози, с топографическими картами. Максимально — это целые компьютерные системы, которые на первоначальном этапе совсем не нужны.
Это я перечислил для общего понимания расходов, из вышеперечисленного становится ясно, что помимо покупки автомобиля необходимо будет вложить 50.000 рублей на дополнительное оборудование и обмундирование. Ну и после того как у Вас есть гараж и 50 тысяч рублей, а также блокнот с записями и чёткое желание стать трофистом, можно перейти к поиску и приобретению будущего спортивного автомобиля.

Вопрос №2. Автомобиль. Выбор и приобретение.
Поиски автомобиля необходимо начать опять с блокнота и долгих вечеров за монитором. Информации просто навалом, тут в помощь профильные форумы по конкретным моделям, отдельные ветки про соревнования с фотографиями и видеороликами, советы спортсменов и любителей различного уровня и т.д. Здесь главное соблюдать спокойствие и здравый смысл. Изначально определите для себя два основных фактора :

1. В какой категории технической подготовки автомобиля Вы будете соревноваться, ведь каждая машина хороша только в своём зачётном классе и сделать из спринтера марафонца Вам будет не под силу, да и смысла в этом особого нет. Например, для участия в ТР0 (это стандартный полированный автомобиль) достаточно будет покупки обычной нивы, а вот в класс ТР1 (это стандартный автомобиль с передней лебёдкой) бюджетным вариантом будет УАЗ.

2. Вторым основополагающим фактором будет бюджет. Здесь Вам надо хорошо взвесить свои финансовые возможности, потому что пересилив здравый смысл лучше купить технику посвежее, чтобы в последствии затратить меньше средств на восстановление основных агрегатов, таких как кузов, начинка мостов, тормоза, сцепление, рулевая и т.д. Например: при покупке старого УАЗа за 50.000 рублей необходимо будет ещё 100.000 чтобы привести его в порядок, а если всё взвесить, то это лишние трудозатраты, которые уже не вернуть и самое главное — они ничего не стоят на выходе, т.е УАЗ лохматого года будет также иметь стоимость 50 тысяч рублей, как и при покупке. ЦЕНИТЕ СВОЙ ТРУД! Нормальный рабочий бюджет от 150.000 рублей.

Вопрос №3. Подготовка к первому выезду.

Что именно необходимо сразу сделать:

1. Удалите из салона лишние изделия, типа заднего сиденья, коврового покрытия, задних обивок кузова и багажника.

2. Удалите заднее остекление и замените его на оргстекло. Способов два — это заклёпки или точная копия размера и штатный уплотнитель.

3. Заклейте передние боковые стёкла прозрачной пленкой.( в случае аварии не будет осколков )

4. Разместите в крепления два огнетушителя, крепления должны быть легкодоступными.

5. Закрепите аптечку ( доукомплектуйте её медикаментами ), могут быть серьёзные травмы, если у Вас в аптечке только валидол и бинт подумайте о последствиях, ведь травма может быть и у Вас. Закрепить аптечку можно с помощью 2-4 длинных липучек, купить можно в швейных магазинах.

6. Закрепите набор с инструментом и строительный чемоданчик для мелких запчастей.

7. Стационарно закрепите Хайджек ( крепление можно сделать из болта М12 и строительного шплинта, просверлив отверстие по толщине домкрата ).

8. Установите ещё один пластиковый ящик ( там будут стропы и такелаж )

10. Установите проушины на силовых элементах спереди и сзади, обозначьте их красным цветом.

11. Установите защиты основных агрегатов, используйте алюминиевые защиты, они имеют меньший вес, помните НЕ НАДО УТЯЖЕЛЯТЬ АВТОМОБИЛЬ, чем он тяжелей, тем он хуже едет и тем его тяжелей тащить на лебёдке.

12. Проверьте тормозные шланги, при необходимости замените. Если есть возможность используйте сразу армированный спортивный шланг, они изготавливаются по Вашим размерам.

13. проверьте работоспособность ремней безопасности, ВСЕГДА пристёгивайтесь.

14. Промойте керхером радиатор, соты радиатора очень мягкие, будьте аккуратны. По возможности замените штатную решётку радиатора на металлическую сетку в съёмной рамке ( она спасёт жизнь Вашему радиатору, а следовательно и Ваш результат )

15. Соберите инструмент и мелкие запчасти в ящик ( свечи, провода, крышку радиатора, колёсные гайки, тормозные шланги со штуцером и колечками, пробку моста, набор болтиков и гаек, шланг гидроусилителя, жидкости по 1л, пластиковые хомуты, скотч, патрубок радиатор со вставкой и хомутами, ремни агрегатов )

16. Закрепите передний номер выше радиаторной решетки ( на бампере он не выживет )
Теперь Вы готовы к первому выезду на тренировку. Не забудьте страховой полис, талон ТО, свидетельство и права ( используйте герметичный пакет ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *