Подготовка планшета для установки в авто
# 32 По просьбам трудящихся) Подготовка Nexus 7 к установке в авто
Прувэты! Решил немного рассказать о том, как можно воткнуть Нексус в автомобиль. Один из вариантов.
Все, что вы будете вытворять со своим планшетом — делаете на свой страх и риск. Ответственности за Ваши убитые/испорченные/нерабочие аппараты я не несу.
Все началось с того, что я активно курил этот форум, а конкретнее вот этот проект и эту тему Листал, спрашивал.
Затем был куплен Nexus 7 2012 Wi-Fi на 32 Гб. При помощи программы Nexus Toolkit были получены ROOT-права и прошито ядро на кастомное, с поддержкой USB-audio (для возможности подключения внешних звуковых карт), подробнее тут
Затем планшет подвергся трепанации)). Достаем из него АКБ.
Видим, что из нее выходит разъем с 6-ю проводами. В этом месте отклеиваем пленку и видим контроллер АКБ, к которому с одной стороны припаяны пластины самих банок, а с другой выходят провода с разъемом, на материнку. Проверяем полярность, по которой банки подключены к контроллеру, записываем, и отрезаем банки от контроллера. Все, контроллер у нас в руках и банки более не нужны. К тем контактам, к которым были припаяны банки АКБ припаиваем провода, на которые мы будем подавать напряжение около 5 В, у меня подается 4,6.
Как и при помощи какого блока питания подавать напряжение, можно почитать тут и тут.
Включение/выключение планшета. Есть много вариантов, описанных по ссылкам выше. Я использовал вариант пробуждения/засыпания планшета по датчику Холла. Например, как здесь.
Попытался коротко описать процесс. Переписывать страницы вышеуказанного форума не вижу смысла). Необходимые ссылки я указал, ну а далее ручками, ручками)). Как говорят — глаза боятся а руки делают!
Если будут вопросы — постараюсь ответить или дать ссылку, где это обсуждается.
Мультимедийная система из планшета своими руками
Всем доброго времени суток. Выставляю на ваш суд свою работу из БЖ.
Если не формат нашего сообщества-удалю. Надеюсь кому-нибудь пригодится. Запись сделана с точки зрения человека, не имеющего огромных познаний в программировании. Но все проверено, все работает.
Речь пойдет о планшете в автомобиле на примере Шевроле-Нивы. Но планшета не просто как гаджет, а как мультимедийная система, взамен магнитолы.
Для этого мне пришлось перелопатить кучу сайтов, т.к. мои познания в компьютерных программах заканчиваются Вордом. Поэтому да простят меня бывалые программисты и опытные пользователи ПК, у которых первая часть блога про работу с планшетом вызовет улыбку — писать я буду максимально просто. Конечно мне было сложно разобраться в некоторых вещах по инструкциям в интернете, поэтому если нужно, пишите, я постараюсь по мере своих компетенций разъяснить подробнее.
Получилось так:
Для более менее нормального функционирования планшета в качестве мультимедийной системы мне пришлось решать следующие проблемы:
1. Создание в планшете оболочки как в штатных мультимедиа с рабочими кнопками + небольшая автоматизация.
2. Подключение планшета к акустической системе машины.
3. Место установки и способ крепления планшета.
Начнем.
Планшет. Работа с ним.
В сети рекомендуют и хвалят Nexus, но я взял чистокровного китайца Irbis с встроенным GPS (без него навигация без выхода в интернет работать не будет) чисто из финансовых соображений и после установки на него всего необходимого, хочу отметить, что все заложенные в планшет функции он выполняет хорошо.
Далее я начал устанавливать оболочку, как в штатных мультимедийных системах. Я создал два «рабочих стола»-главный и вспомогательный. На главный (фото 1) вывел все необходимые для себя кнопки, включающие соответствующие приложения.
На вспомогательный Фото 2 (открывается как на телефонах при прокрутке пальцем по экрану в сторону ) вывел нужные мне приложения, которые не влезли на главный экран.
Принцип создания таких оболочек оказалось проще, чем я по началу представлял. Берешь нужную картинку (или сам рисуешь в фотошопе), а с помощью специального приложения на эту картинку устанавливаешь нужные кнопки с приложениями. Поэтому перед настройкой на планшет нужно сначала установить все необходимые вам приложения (проигрыватели, навигаторы, почту, тв и т.д.).
Для создания этих рабочих столов я пользовался приложением Total Launcher
Как пользоваться данным приложением я учился на видео в принципе более чем понятно и доступно.
Оболочку можно нарисовать самому, а можно взять на просторах интернета (что я и сделал, да простят меня авторы-создатели).
Вот так выглядят заготовки:
Позже нарисовал сам новую.
А еще позже опять нарисовал новую с готовыми кнопками. Рисовал в программе Paint.net. Осваивал программу по каналам Ю-тьюб.
Шильдик Шевроле сделал сам, и установил с помощью Тотал Лаунчер поверх спидометра и Пежо.
За каждой кнопкой стоит свое приложения.Здесь кому какое нравиться. В качестве проигрывателя я установил Poweramp, навигации- Навител, почта — майл.ру, радио оставил штатное и т.д. Здесь что Вашей душе угодно ищите в Плей маркете и устанавливаете на оболочку.
Теперь автоматизация. Для этого я использовал приложение из Плей-маркета MacroDroid. Для чего она нужна?Чтобы вы могли одним действием (одной командой) управлять несколькими функциями планшета. Например нажали на кнопку блокировки экрана, а планшет по мимо блокировки выключил все сети, поставил на паузу музыку и наоборот.
На просторах интернета люди чего только не программируют с помощью похожих программ, но здесь я пошел самым простым путем, сделал только все самое необходимое. Автоматизация заключается в создании так называемых макросов и я создал три основных:
1 макрос: При отключении на шнуре USB питания планшета, музыкальный проигрыватель ставиться на паузу, выключает все сети и выключается (блокируется экран)
2 макрос: при появлении питания на шнуре USB проигрыватель включает ранее игравшую мелодию (с того места, где остановилось проигрывание), включаются все сети и экран выходит из блокировки (загорается).
3. При входящем звонке громкость музыки снижается и включается громкая связь.
В моем случае эти макросы создаются просто. В программе нажать 《новый макрос》.
Из открывшегося списка в программе выбираешь Триггер (это какое событие на планшете должно дать команду на нужные действия. После выбора тригера так же из списка программы выбираем действия, которое сделает уже сам планшет после поступления команды Тригера. Фото моих макросов ниже.
Позже установлю макрос, который будет выключать радио при включении проигрывателя и наоборот.
Подключение планшета к акустической системе машины.
Здесь три пути:
1. Самый простой-это с помощью шнура (выход на наушники) подключиться к штатной магнитоле (если на ней есть выход AUX). Но многие на просторах интернета жалуются, что при использовании шнура создаются помехи и качество передачи звука теряются. Лично у меня при использовании этого шнура радио работает очень плохо (при таком варианте шнур является одновременно антенной и проводником сигнала).
Уже после написания нашел вариант использовать штатную магнитолу, соединив ее с планшетом по блютуз. (Китайцы не перестают удивлять).Вот ссылка на коллегу: www.drive2.ru/l/464823764396277889/
2. Подключится к штатной магнитоле через блютуз. Благо у нас есть Али-экспресс. Соединить планшет с магнитоллой можно, например, с помощью безпроводного приемника. Но этот приемник соединяется с планшетом по блютузу, но к магнитоле этот приемник подключается опять же проводами (ru.aliexpress.com/item/Ne…10208.99999999.279.80HDlc).
3. Я выбрал третий вариант-полностью удалить магитоллу, а взамен ее установить усилитель с встроенным блютуз-приемником. К данному усилителю нужно будет подключить только штатные колонки. Я выбрал и заказал на Али-экспрессе (ru.aliexpress.com/item/Le…=2114.13010608.0.0.bjb84z). К планшету подключается отлично, но по качеству звука более чем плохо. Вернул проводок, но с ним тоже есть один нюанс-возможны небольшие шумы при работе двигателя. Но для описания решения нужен отдельный пост.
Место установки и способ крепления планшета — индивидуально. Конкретно для Шевроле-Нивы варианты можно посмотреть в БЖ.
PS. Забыл добавить. Именно эта марка планшета зимой за ночь подмерзает, планшет успевает разрядиться. Я с этим мирился легко, т.к пользуюсь автозапуском и к моему приходу уже все работало. Летом, осенью и весной заряда без проблем хватало на ночь.
Хотя решение проблемы аккумулятора есть-вынимать батарею и питать планшет напрямую от внешнего источника. Чем и как питать тоже нужен отдельный пост.
Эксплуатация выявила одно маленькое неудобство:
когда включен навигатор, то для переключения трэка нужно свернуть навигатор, переключить трэк и опять развернут навигатор. Для решения проблемы заказал на Али-экспресс чудо-кнопку дистанционного управления, регулирует громкость и переключает треки. Подключается к планшету по Bluetooth.
Планшет в автомобиль вместо магнитолы. Часть 2.
Всех приветствую! Подумал я в бессонную ночь — » в целом то задумка получилась с планшетом ))) «. Проблема была в планшетах купленных в 2011 или 12-ом году. Они свой ресурс выработали к сожалению.
Посему я решил опубликовать простенькую схемку так сказать «начинки» которая интегрирует планшет в машину. Здесь мы рассматриваем планшет Samsung Galaxy Tab 2, но собственно разницы нет.
Снимаем заднюю крышку планшета.
Отсоединяем три разъёма
Откручиваем рамку с АКБ от корпуса планшета. Вставляем разъёмы на место.
Далее у нас задача оттяпать разъем от контроллера и припаять провод чуток длиннее.
Аккумулятор откладываем. Нам нужен только разъём с помощью которого планшет будет получать питание. Остальные провода изолируем.
К разъёму цепляем провод который будет соединен с платой XL4015. Плюс у нас идёт от разъёма где был контроллер. Минус я прицепил к разъёму зарядки.
Комплектующие я покупал на Aliexpress. Получается дёшево и сердито.
Ссылка на плату: aliexpress.ru/item/125817…042311.0.0.264d33edjPBdAe
Можно приобрести плату на которой можно регулировать не только вольтаж но и ампераж:
Выбор большой. Удобно конечно с дисплеем.
Не подключая плату к планшету, соединяем плату с АКБ автомобиля и настраиваем (подкручиваем) отверточкой вольты. На планшет должно приходить 4.2 вольта. После чего можно подключать к планшету.
Далее мы берём провод OTG:
У вас он конечно может быть другим.
Аккуратно снимаем изолирующий колпачек. И разрываем красный провод.
У нас во всей этой конструкции будет подключена камера заднего вида. И если красный провод (он отвечает за заряд планшета) не порвать, то камера заднего вида работать не будет. Но о камере разговор пойдёт ниже.
Соединяем его с планшетом с одной стороны, а с другой с хабом.
Ссылка: aliexpress.ru/item/329152…ff-4566-be0c-d5a3970c89d4
Хаб обязательно должен быть активным (со своим питанием) потому как питаться он будет отдельно от зажигания. Это сделано для того чтобы планшет просыпался в момент включения зажигания.
К зажиганию хаб подключается через вот такую штучку:
На входе 12 вольт, на выходе 5 вольт 3 ампера. Соединил с прикуривателем который включается от зажигания.
Easy Cap. Ссылка: aliexpress.ru/item/329767…67-4954-81e1-a51ef208956b
К хабу мы подключаем так называемую карту захвата (EasyCap). На этой карте мы используем только желтый колокольчик. Остальное нам не нужно. К этому колокольчику мы подключаем камеру. Саму же камеру запитываем от задних ходовых огней. Чтобы при включении заднего хода активировалась камера и давала сигнал на планшет через хаб. При этом на планшете запускается программа которая собственно и выдаёт изображение на планшете.
НО! Есть одна загвоздка. У меня программа не выключается после переключения передачи на паркинг/нейтраль или драйв/первая. В программе где то в установках может есть такая функция, но её не искал.
Ну и магнитола. Я не стал углубляться до усилков и т.д. Мне достаточно магнитолы. Но она должна иметь блютуз. И звук чистый и лишних проводов нет. Сопрягаем планшет и магнитолу. Мне пришлось делать это только один раз. Потом сопряжение проходило автоматом.
К хабу соотвественно можно прицепить флэшку, клавиатуру и т.д.
Это конечно колхоз. Но зато было интересно ))). Плюс ко всему если не рукожоп, то можно добротную штуку сделать. Имея нормальный планшет будет работать как часы.
Ниже список программного обеспечения которое я использовал (есть платное ПО, но поверьте это копейки, оплата единоразовая):
1. Car Launcher — Оболочка для планшета. (меня устроила только она).
( play.google.com/store/app…tolauncher.motorcar&hl=ru ) 150 руб.
3. Яндекс навигатор — ну тут кому что нравится.
4. PC Radio — интернет радио (эту программу можно поискать на просторах интернета и поиметь PRO версию).
Планшет в машину для навигации и мультимедиа: о моделях, креплениях и как подключить
Установив планшет в машину вы сможете слушать музыку, отвечать на звонки и пользоваться GPS-навигацией. Читайте какой выбрать и как установить правильно.
Сегодня автомобиль для многих водителей уже не просто средство для быстрого перемещения из одной точки в другую. Современные технологии позволяют сделать машину комфортнее для длительных поездок. Если раньше показателем навороченности авто выступала CD-магнитола и навигатор, то сейчас их заменить готов планшет, который совмещает возможности сразу массы устройств. Приобретение планшета в автомобиль для навигации и мультимедиа выглядит не только более выгодным, но и практичным, нежели покупка гаджетов по отдельности. Однако возникают резонные вопросы: какие задачи способен выполнять планшет, а главное – как его установить в машину?
Как может использоваться планшет в автомобиле?
Самой распространенной причиной замены штатных мультимедийных средств в транспортном средстве на планшет является недостаток функций для водителя. Мы уже привыкли иметь в кармане смартфон, который совмещает в себе десяток устройств, начиная FM-приемником, заканчивая камерой, так почему бы не сделать что-то подобное в автомобиле?! Согласитесь, что нередко уже не хватает одной лишь магнитолы, которая воспроизводит музыку с исчезающих дисков. Другое дело обзавестись планшетным компьютером с большим сенсорным экраном, посредством которого и музыкой насладиться можно, и фильм посмотреть, и даже поиграть.
В пользу приобретения планшета в автомобиль для мультимедийных возможностей и навигации говорит и практичность. Отдельно навороченная магнитола с дисплеем, навигатор и прочее оборудование влетит в копеечку, а планшет, который предлагает точно такую же функциональность, можно купить за 100-200 долларов. Да и с его установкой возни будет значительно меньше, нежели с подключением каждого устройства отдельно.
Итак, для чего может использоваться планшет в автомобиле:
Установка планшета в автомобиль: какие держатели выбрать
С преимуществами планшетных компьютеров в транспортном средстве разобрались, теперь переходим непосредственно к нюансам установки.
Выбор места
Первым делом необходимо определиться с тем, какими способами будет установлен планшет. Выделить при этом можно два варианта:
Какой выбрать из способов, зависит от предпочтений водителя и транспортного средства. В большинстве случаев рекомендуется прибегать к установке планшета вместо магнитолы. При этом место для монтажа в автомобиле должно иметь соответствующую конструкцию, чтобы планшет попросту уместился на панель. Кроме того, как уже отмечалось, придется разобраться с особенностями электрики транспортного средства, дабы избежать замыканий. Если знаний недостаточно, то выходом может стать обращение в сервисный центр, где за обозначенную сумму специалисты произведут качественно монтаж планшета.
Если не охота возиться с кучей проводов и монтажом, автомобиль вовсе не предусматривает возможность установки подобных мультимедийных девайсов, то рекомендуем отдать предпочтение креплениям. Минимум трат, установка в считанные минуты.
Установка планшета в автомобиль с помощью крепления
Немало водителей, у которых завалялся дома планшет, не желают тратить время на изучение проводов. Если вы из их числа, то ваш путь лежит в магазин товаров для автомобиля, где покупателю представлен широкий выбор самых различных штативов для крепления мультимедийных девайсов. Здесь опять же стоит определиться с местом установки: лобовое стекло, потолок, спинки сидений, панель. Все очень просто:
Как правило, предпочтение отдается передней части автомобиля. Чтобы планшет чувствовал себя безопасно и комфортно рекомендуем отдавать предпочтение креплениям с жесткой основой, которые крепятся к панели посредством специальной прокладки и присоски. Лучше, когда конструкция имеет не слишком длинную основу, что предотвращает колебания на ямах. Естественно, механизм желателен поворотный, чтобы и водитель и пассажир могли с комфортом регулировать положение планшета.
Планшет в авто… Часть 2.
Давно вынашиваю идею установки планшета в авто. Перелопатил пол-инета и весь этот сайт в поисках решений и просто «посмотреть кто как сделал». Основная часть конструкций подразумевает установку планшета без изменения его конструкции, подачу напряжения для заряда планшета от линии ACC автомобиля, вывод звука через внешнюю USB звуковуху и подключения других девайсов через USB хаб. Есть люди, решившиеся и на изъятие батареи и подключения питания планшета через преобразователь к аккумулятору автомобиля. Это решение я считаю более правильным, особенно для наших широт. Кроме того есть печальный опыт установки планшета в авто именно по первой схеме — планшет не пережил и одной зимы. Но что поделать — ТЗ разрабатывал не я.
Надо сказать, музыка у меня в машине есть — бюджетная автомагнитола Alpine, с USB разъемом и входом AUX. Но у нее есть несколько недостатков:
— я не могу добавить в нее управление с мультируля;
— у нее нет отфильтрованного выхода на сабвуфер и регулировок его параметров;
— я не вижу названия трека, ID3 тегов и прочей информации;
— я не могу удалить файлы с флешки при помощи управления магнитолы;
— ток потребления магнитолы при вставленной панели и флешки в нее — 300мА!
Было решено полностью избавляться от автомагнитолы и делать не приставку, а полноценную мультимедиа систему, как это ни пафосно звучит.
Планшет я уже давненько достал, опробовал его при питании от преобразователя и результаты меня весьма обрадовали. Но если ставить планшет в авто в том виде, в каком он есть, то получится, наверное, знакомая всем конструкция из десятка плат, туго переплетенных между собой проводов различного сечения, смотанных изолентой и, в качестве финишной отделки, залитыми китайским клеем. Не наш метод. Блок питания, усилитель и фильтр питания было решено уместить на одну плату, а дальше — как пойдет)
Чтоб объяснить схему питания я набросал условную схемку:
Дроссель L1 служит для подавления помех из бортсети автомобиля. Как известно там творится черти что. Дроссель я мотал толстенным проводом на кольце от ДГС блока питания компьютера. Мне нечем измерить его индуктивность, но даже на вид он заметно отличается в лучшую сторону от тех дросселей, что я видел во всех когда-либо вскрытых мною магнитолах. Кроме того, оказалось, что этот же дроссель неплохо ограничивает бросок тока при подключении схемы к питанию. Я ожидал большего щелчка)
На схеме я указал лишь один конденсатор C1, по факту, параллельно ему есть еще и неполярный на 0,1uF. Но это ж мелочи) Далее, диод D1 служит для предотвращения разряда конденсатора C2 через цепи аудиоусилителя. Это часть защиты от перезагрузки планшета во время работы стартера.
U1 — на самом деле есть MC33167, включенная по схеме из даташита. Она обеспечивает питанием цифровую часть этой системы. Потребление там не очень заметное на фоне работающего планшета. Конденсатор C3 служит для подавления пульсаций, т.к. преобразователь импульсный. Планшет подключен через диоды D2 и D3, которые обеспечивают снижение напряжения до нормального уровня напряжения батареи Li-Ion. Их я подбирал довольно долго), но результатом доволен: При полной яркости планшет «думает», что батарея заряжена на 99%. При снижении яркости и в дежурном режиме у меня получилось около 4,2-4,3 вольта. Думаю, при работающих модулях GSM и GPS напряжение просядет еще сильнее, но точно не до критического уровня. Кроме того, при изучении особенностей питающих цепей модулей GSM я понял, что модуль не потребляет ток постоянно. Он работает в пакетном режиме, то есть энергоемкие посылки данных в сторону базы чередуются с сеансами приема данных от базовых станций, при которых потребление на порядок ниже. Для исключения ошибок работы с сетью GSM я увеличил емкость конденсатора C4 настолько, насколько мне позволяла площадь платы и здравый смысл. Цифры на схеме взяты не с потолка)
Усилитель магнитолы у меня в автомобиле построен на базе УНЧ TDA7388. Мне ее мощности вполне хватает, она даже может переорать звук работающего двигателя и шелест первичного вала коробки!))) Поэтому я решил строить схему с ее же участием, тем более, что у меня такая имеется. Схема взята из даташита и что-либо поменять в ней очень проблематично — внешних деталей у микросхемы практически нет.
Для сабвуферного канала будет использована TDA7294 так же по схеме включения, рекомендованной производителем. К сабвуферному каналу мои требования совсем никакие.
На второй плате точно будет расположен блок питания сабвуферного канала, фильтр низких частот и, скорее всего, TDA7313 с управляющим МК. Эту часть я еще не продумал…