Подключение дхо на мотоцикл

Фара дополнительного света для мотоцикла или квадроцикла

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

В этом обзоре я расскажу про фару дополнительного света для мотоцикла. В отличие от большинства подобных фар, световой пучок данной фары не просто направлен вперед, ярким сплошным пятном, а имеет некую светотеневую границу. Далее более подробно.

Как обычно, свой рассказ я начну с упаковки и комплектации. Фара пришла вот в такой картонной коробке.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

1. Крепление на руль, или на ещё какую трубу диаметром 22-23 мм. Если снять проставки, то внутренний диаметр крепления составит 31,7 мм. Крепление имеет резиновые вставки, устанавливаемые внутри. Внутренняя часть крепления и наружная часть резинки, имеют совпадающие друг с другом насечки, благодаря которым резиновые вставки не будут проворачиваться, а бортики на этих вставках, не позволят им выскочить влево или вправо. Крепление кстати алюминиевое. Винтов для его соединения в комплекте, к сожалению, нет, придётся докупить. Винт потребуется М5х12.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл
Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл
2. Инструкция, в которой подробно в картинках, сказано, как устанавливать и подключать фару. Хорошо, что указано какой провод для чего используется. В прошлой фаре, обзор на которую я делал ранее, также было три провода, и чтобы догадаться какой для чего, пришлось разбирать драйвер.
Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

3. Комплект крепежа, состоящий из двух болтов с гайками, гроверами и шайбами. Также тут находится промежуточное звено между креплением на руль и корпусом фары.
Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

4. Ну и собственно сама фара.
Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Фара выполнена в массивном алюминиевом корпусе, который по совместительству, является радиатором. Внутри фары имеется драйвер, его наличие и работу покажу чуть дальше. Спереди фары видим защитное стекло, под которым расположено три линзы: одна по центру и две по краям.

На задней стороне корпуса фары располагается USB-разъём, который может обеспечить максимальный зарядный ток до 2А (согласно описанию). На практике, получилось даже чуть больше.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Разъем имеет затычку с резиновым уплотнителем, благодаря которой достигается высокая степень влагозащиты. В месте выхода провода питания из корпуса присутствует уплотнительное кольцо. Степень защиты здесь заявлена IP65.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Корпус фары имеет некоторое подобие оребрения, которое должно улучшать охлаждение.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Первым делом я протестировал, до скольки градусов нагреется корпус фары, если не учитывать, что она будет охлаждаться потоками воздуха при езде. За 45 минут корпус фары нагрелся до 79,4 °С, а кристалл нагрелся до 110,6 °С. Нагрев проводился в при температуре окружающего воздуха 26°С. Стоит сказать, что в реальных условиях такие значения температур достигнуты однозначно не будут.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл
Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл
Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Как я уже говорил, для подключения фары используется три провода. Зеленый – общий, синий – плюс. В разрыв синего провода предполагается установка кнопки, с которой фара будет включаться. Коричневый провод используется для активации USB-порта, этот провод требуется соединить с плюсом питания. В разрыв обоих проводов, синего и коричневого, я бы рекомендовал поставить предохранитель, ампер на 6. А подключать их к питанию желательно после замка зажигания. О том, куда я соединил эти провода, я более подробно рассказывал в своем прошлом обзоре.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Заявленные характеристики фары:

Мощность:: 20 Вт
Напряжение питания: 9-85V DC
Световой поток: 2000 Лм
Срок службы: 30000 часов
Аттестация: CE E9 ROHS
Дальность освещения: 25 m
Степень защиты: IP65

Я измерил потребляемую мощность лампы в диапазоне напряжений 9-85В. Как можно видеть из следующей таблицы и графика, драйвер поддерживает потребляемую мощность на уровне 21-22 Вт.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

А теперь давайте заглянем внутрь.

При разборке лампы возникли некоторые сложности. Два винта были очень сильно затянуты, пришлось их высверливать. Корпус фары достаточно массивный, вес фары составляет 400 грамм.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Между половинками корпуса фары находится уплотнитель. Внутри видим три линзы, которые установлены на три светодиодные матрицы. Каждая матрица находится на своем кусочке печатной платы. Платы в свою очередь, крепятся при помощи, я надеюсь, теплопроводящего герметика на стойки, которые являются частью корпуса. Преимущественно через них осуществляется отвод тепла от светодиодных матриц.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

На следующих фотографиях можно увидеть конструкцию, на которую устанавливаются линзы.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

В нижней части корпуса располагается плата драйвера.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Кстати, линзы все пластиковые. Светотеневая граница формируется благодаря этим трем линзам и защитному стеклу. Преломление защитного стекла не равномерное и сильно меняется ближе к краям.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Габариты фары можно видеть на следующей картинке.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Теперь давайте посмотрим на работу фары.

Для начала я сравню данную фару с фарой мотоцикла, в которую установлена галогенная лампа на 55Вт. Слева светодиодная фара дополнительного света, справа фара с галогенной лампой.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

На следующих картинках слева дополнительная фара, справа дополнительная фара совместно со штатной фарой. Светодиодная дополнительная фара по краям имеет едва заметную светотеневую границу. Я совместил стг дополнительной фары с стг штатной фары. Видим, что в данном случае границы светового пучка дополнительной фары выходят за пределы стг фары с галогенной лампой. Это говорит нам о том, что данную фару нельзя использовать как прямую замену фары головного света.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Однако, при установке дополнительной фары чуть ниже фары головного света, световой пучок дополнительной фары можно направить в пол, в отличие от большинства подобных ламп. В этом случае получаем ярко освещенную зону перед транспортным средством, в радиусе около 5-7 метров. И как можно видеть на фотографиях, в этом случае световой пучок дополнительной фары не выходит за пределы светотеневой границы штатной фары с галогенной лампой.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Ну и приведу ещё пару примеров света, направленного вдаль. Слева дополнительная светодиодная фара, справа штатная фара с галогенной лампой.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Все фотографии сделаны на одинаковой выдержке, с одинаковой диафрагмой и одинаковым значением ISO. Для сомневающихся, приведу несколько оригиналов фотографий. Если нужно больше, пишите, добавлю ещё.

Если установить данную фару на защитные дуги и настроить световой пучок ниже стг штанной фары, то освещенная зона перед транспортным средством будет всего пару метров. Поэтому, фару лучше устанавливать чуть выше, но не выше фары головного света.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

А на следующей фотографии показана работа дополнительной фары совместно со штатной фарой. На всех фотографиях штатная фара тестировалась только в режиме ближнего света.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

На следующих фотографиях с 1 по 4, я менял угол наклона дополнительной фары, просто для наглядности.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Видео версия обзора:

Спасибо за интерес к обзору.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоциклВ таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоциклЕсли водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоциклНекоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоциклКонтакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоциклОбе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоциклСначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоциклНемецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Источник

Дополнительный свет на мотоцикл

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Чтобы проще понимать схему, представьте что это детский лабиринт, а вам нужно добраться от плюса к минусу =)

Итак, наш ток идёт от плюса АКБ и доходит до разветвления.

Вариант 1: ток уходит влево и доходит до кнопки. Если замкнуть кнопку, ток пойдёт в коробочку WAGO (которая тупо соединяет 4 провода), но и по проводу в сторону реле. Правда в реле его ждёт облом в виде разомкнутого выключателя так что всё норм. Вот такие клеммники:

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Как будто так и было. Ну а минус контрольной пары у реле (это 2 контакта «спиральки») можно просто отправить в общий минус или на массу или на минус АКБ. Я все минусы соберу во втором клеммнике WAGO для удобства.

Вроде не так уж и сложно.

Конечный результат выглядит вот так:

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Ну и для сравнения, ближний:

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

В своё время я заказал с китая вот такие разъёмы. Ну, я почему-то думал что они маленькие и лишние дырки можно просто взять и заткнуть. Картинка покажет как я ошибся:

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Плюс контакты внутри болтались абы как и ну совершенно не хотели соединяться. Впрочем, оказалось что это я дурак и делал всё не так. Специально для тех, кто захочет такие купить, даю вам решение этой проблемы и одновременно инструкцию, как их правильно собрать. Да, они разобранные приходят и это логично.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Итак, порядок работы достаточно прост:

— Зачищаем провода. Миллиметров 5-6 будет достаточно

— Надеваем на зачищенный провод резинку так, чтобы конец изоляции совпадал с концом резинки

— Кладём провод в клемму (железячку) так, чтобы резинка оказалась там где большие лапки. Жилы окажутся там где маленькие. Прикиньте заранее, с какой стороны у вас «папа» а с какой «мама» и выбирайте клеммы по разъёму.

— Повторяем с оставшимся/оставшимися проводами

— Вставляем (если не была вставлена) красную фиксирующую пластинку. Без неё они будут болтаться.

— Повторяем для ответной стороны.

В картинках это выглядит так: Фишка для примера, контакты выше от ответной части.

Источник

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2747)

Гараж → Самодельные дневные ходовые огни

Так сложилось, что фара моего мотоцикла похожа на скутерную, выхлоп не громкий и пешеходы и машины часто лезут под колеса, не оценив моей скорости.
Для улучшения видимости мотоцикла собрал дневные ходовые огни.
Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл
Результатом доволен, кому интересно — описание +фото+видео ниже

Ингредиенты
-Светодиод Cree Q5
-Трубка ПВХ 20мм
-Отражатель
-Драйвер для светодиода
-Пластина алюминий
-Клеящая термостата
-Тонкий пластик от упаковки или оргстекло

Еще чуть проводов, паяльник, клей момент или суперклей, и прямые руки.

Отрезал кусочек трубки пвх- внешний диаметр около 20 мм.
Обрезал отражатель по внутреннему размеру трубки, вклеил клеем момент его в трубку вплотную к краю.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл
Светодиод при достаточной яркости начинает греться, необходимо охлаждение.
Я отрезал кусочек алюминиевой пластины, выгнул ее буквой П, на вершину букву П приклеил светодиод на термопасту.
Припаял светодиод к драйверу, запитал светодиод. Светодиод нагревается, в нагретом виде клей быстрее высыхает.
Пока светодиод сохнет, вкладываю кусочки подклада под ламинат (такая пенка, мягче поролона и тверже пенопласта) в отражатель.
Этот материал рассеивает свет светодиода в стороны, рассеивает пучок света с отражателя.
Кусочек подклада прижимаю круглым кусочком прозрачного пластика от какой-то упаковки, Приклеиваю «стекло» моментом. Прижимаю. Сохнет.
П-образная скоба с светодиодом плотно входит в трубку, так там и держится.
Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Трубка пвх используется для прокладки провода по стенам-потолкам, я использовал 10см (два куска по 5см).
Можно использовать металопласт или что-то похожее. Так-как трубка была белой, была обмотана черной изолентой.

Светодиод я использовал Cree Q5, ток у него до 1000мА. При токе 300мА он греется не очень сильно, охлаждения пластины алюминия хватает. Можно использовать XML-он держит до 3000мА, тогда при токе 300мА он не будет греться, светить будет ярче чем Q5.
Но он раза в два дороже. при токе 600-1000 мА он будет незначительно греться.

Драйвер светодиода использовал на входное напряжение 6-35 вольт и выход 300 мА. На 600мА светодиод грелся сильно, почти до 100C
В драйвере встроенный диодный мост, который позволяет подключать ДХО без соблюдения полярности. Диод же нужно припаивать к драйверу строго соблюдая полярность, иначе его пробьет обратное напряжение и в мусорку.

Трубку с светодиодом драйвером и прочим хламом внутри прикрепил на дуги пластиковыми хомутами-стяжками, запитал от ближнего света.

Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл
Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть фото Подключение дхо на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение дхо на мотоцикл. Картинка про Подключение дхо на мотоцикл. Фото Подключение дхо на мотоцикл

Угол обзора лево-право и верх-низ можно оценить на видео.

Угол обзора лево-право и верх-низ можно оценить на видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *