Подключение дополнительных фонарей на авто
Подключение фар через реле
Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.
Что нужно для подключения фар
Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:
Предохранитель можно разместить и в штатном блоке предохранителей, обычно там есть свободное место. Но это усложнит работу, так как придется тянуть проводку к блоку отдельно.
Схема подключения дополнительных фар через реле
В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.
В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.
Подготовка
Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.
Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.
Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.
Работа
Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:
Видео по теме: Что даёт дополнительное реле.
Ошибки при подключении
Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:
Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.
Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?
В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2022 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!
Можно ли установить доп фары по ПДД?
Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2022 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:
Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.
Можно ли внести изменения в конструкцию официально?
Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!
Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.
Но есть в Техрегламенте такой термин, как «факультативный источник освещения«. Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.
Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).
Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.
Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – «фара-прожектор».
Прожектор на крышу
Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.
Противотуманки, если их не было
Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:
Чем грозит?
На самом деле, возможных на практике 2022 года наказания целых 3:
Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.
Штраф
Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.
Лишение прав
И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2022 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.
Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.
Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав «ксенонщиков» по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.
Если фары мигают
Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.
Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней. Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и». То есть оба условия должны выполняться одновременно. В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.
Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.
Прекращение регистрации автомобиля
А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2022 году вполне законна.
Многие автовладельцы знают, что в случае обнаружения незарегистрированных изменений в конструкцию авто поставить на учёт ГИБДД такую машину будет нельзя – вам в соответствии с законодательством откажут в регистрационных действиях.
Но не все знают, что при выявлении таких же оснований уже стоящее на учёте ГАИ транспортное средство подлежит аннулированию регистрации.
На практике такое происходит следующим образом:
А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.
Правила установки светового оборудования на авто
У всех возникают в этой теме вопросы что куда/откуда и как. В РФ все нормировано ГОСТ 8769 от 75-года.
По сути:
-фар ближнего света должно быть не больше не меньше 2-х.
-фар дальнего — не менее 2-х и не более 4-х
-ПТФ не более 2-х!
(Естественно текст устарел дико и, например, матричных светодиодных фар не затрагивает, как и лазерных…)
что касается мест установки — опять же все картинки есть в ГОСТ
Для не терпеливых выдержка:
2. Количество, расположение, цвет, углы видимости
2.1. Фары дальнего света
2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.
Общее число фар должно быть четным.
2.1.2. Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.
2.1.3. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.
2.1.4. Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч.
2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
2.2. Фары ближнего света
2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.
2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.1.
2.3. Противотуманные фары
2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.
Дополнительные световые приборы, которые вы можете устанавливать на авто в 2020 году в России
Для России, читаем техрегламент. На 2020 год без внесения в ПТС изменений можно дополнительно устанавливать 2 противотуманные фары не выше уровня штатного ближнего света автомобиля и с расстоянием между ними не менее 40 см, ходовые огни ДХО должны быть установлены в количестве 2 шт., не ниже 25 см от дорожного полотна и не выше 150 см, не далее 40 см от боковых краев ТС, а расстояние между ДХО должно быть не менее 60 см, и фары рабочего света (дальнего света) на крышу автомобиля в количестве 2 шт (не один лед бар, не 4 фары потому что так красиво) а 2 гребаные штуки, законно, без регистрации и смс! и никто вас никогда не остановит за это (но не включайте на дорогах общего пользования, только в полях и лесах и болотах. Не за что, пользуйтесь:)))
Комментарии 8
Я так понимаю ГОСТ 8769-75 уже изменен, и там уже нет ничего про дополнительные фары?
Короче регламент ни как не способствует возможности установки хорошего света в замен 30-ти летним разработкам.
На автомобили снятые с производства можно устанавливать любые фары, только если решите ставить ксенон, необходимо обеспечить автокорректор и омыватели, а также линзы конструкция которых предусматривает установку ксенона. (такое изменение также не требует никакого оформления)
В любом поисковике можно найти и прочитать, ещё дополню, что можно устанавливать фаркоп в штатные посадочные места на болтах, сварка и сверление в кузове отверстий не допускается, фаркоп не должен закрывать гос. номер. А также можно устанавливать на крышу багажник, не силовой и на предусмотренные для этого крепления. Силовой багажник — уже оформляется как переоборудование и вписывается в особые отметки. А также можно устанавливать штатный спойлер и обвесы если такие присутствовали на какой-либо из комплектаций данного ТС. (При мне завернули на площадке осмотра при поставке авто на учёт человека с неродным диаметром колёсных дисков, меня спокойно следом за ним пропустили с увеличенными дисками, спойлером, обвесами и распоркой кузова, потому что все допы были заводские и установлены официальным диллером хонды (хотя никаких отметок об этом естественно в документах нету)
Дополнительные световые приборы в 2021 году, законность установки, техрегламент
Volkswagen Transporter 1995, двигатель дизельный 1.9 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 20
для чего на старте были все вот эти «на каком основании… какая норма закона…» при обычной остановке для проверки доков?
146%, что если б просто доки показал и был без выхлопа — уехал бы спокойно дальше через минуту по своим делам без всяких постановлений
не видишь что ли, борцун на всю голову.
для чего на старте были все вот эти «на каком основании… какая норма закона…» при обычной остановке для проверки доков?
146%, что если б просто доки показал и был без выхлопа — уехал бы спокойно дальше через минуту по своим делам без всяких постановлений
Поддерживаю. Всегда открываю окно и бью первым на опережение- документы, страховку надо? И всё 🙂 Порой честно скажут-ловим бухих, так для вида доки возьмут, помнут и обратно возвращают.
Как же вы не нашли то?
В РФ все нормировано ГОСТ 8769 от 75-года.
По сути:
-фар ближнего света должно быть не больше не меньше 2-х.
-фар дальнего — не менее 2-х и не более 4-х
-ПТФ не более 2-х!
(Естественно текст устарел дико и, например, матричных светодиодных фар не затрагивает, как и лазерных…)
что касается мест установки — опять же все картинки есть в ГОСТ
Для не терпеливых выдержка:
2. Количество, расположение, цвет, углы видимости
2.1. Фары дальнего света
2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.
Общее число фар должно быть четным.
2.1.2. Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.
2.1.3. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.
2.1.4. Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч.
2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
2.2. Фары ближнего света
2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.
2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.1.
2.3. Противотуманные фары
2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.
Если на крыше фары ближнего света, они под запретом, у вас уже есть две штатные фары. Если они дальнего света — в вашем случае можно, поскольку штатных у вас тоже две, а разрешено до 4х. Итого:
2 ближнего, 4 дальнего, 2 птф. Это максимум.