Подключение прицепа к американскому авто

Переустановка розетки прицепа с «Америки» на «Евро»

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Так как Раннер приехал в Росссию из Канады, то он имел европейскую заднюю оптику, то есть никаких поворотников американстайл не было, но вот розетка на прицеп стояла многопиновая с американской логикой работы, то есть мигающие стопы на поворотах. Я об этом как бы и не подозревал, и возникла однажды разовая необходимость стаскать прицеп, ну думаю сейчас за полчаса розетку перекину и в путь, а вот хер там, по крепежу евро не встала, изготовил переходную площадку, стал подключать а выходы поворотов и стопов спарены и где то там через какой то мозг, не стали оссобо морочиться подключили габариты к габаритам, стоп-поворот к стопам, а с включением поворотников пришлось потерпеть и совершали манёвры только после внимательно осмотра зеркал.

С тех пор прошло уже несколько лет, и вот куплен личный прицеп, и поездки с ним планировались частые, встала необходимость сделать правильную евро розетку.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Но Тойота не ВАЗ и подключение прицепа к фонарным проводам автомобиля может нарушить, а то и испортить правильную работу электроники авто. Для подключения в современных авто обычно используют модуль согласования автомобиля с прицепом. Но так как я любитель поковыряться в электропроводке, то решил этот модуль исполнить сам используя обычные реле.

Место ему определил в нише домкрата заднего левого крыла.

Источник

Розетка фаркопа, переделка америки на европу без колхоза

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Авто у меня американец и имеется штатный клюз в раме под съемный шар прицепного, а вот американскую розетку прошлый владелец, видимо, где-то потерял штурмуя бездорожье. Давно хотел себе восстановить розетку на фаркоп, но руки дошли только сейчас. Задавшись данным вопросом, узнал, что отличается у нас от америки не только сама розетка, но и электрика. Например у них сразу выведены постоянные 12 вольт для жилого трейлера. Но самое главное — это поворотники завязаны на стоп сигналы, поворотники используются вместо стопов. То есть собираемся мы поворачивать налево, включаем нужный поворотник, а приближаясь к месту маневра, конечно же, притормаживаем и в этот момент поворотник перестает мигать, а начинает постоянно гореть. Соответственно теряется информативность. Сначала я попробовал подключить все провода по схеме на нашу розетку и, хотя, по схеме есть приблизительно понятный провод идущий на стопы, но сигнала на нем нет. И в итоге все работало как я описал выше без свечения стопов. Посмотрев по схеме нашел простой способ переделки и выкладываю Вам конечный простой вариант реализации.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Исходя из этих схем определяем нужные нам провода:
У меня розетка оторвана и я брал провода на первом от розетки разъеме, на схеме он обозначен «BY1» (серого цвета, находится под задним бампером):

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

красно-черный — задний ход (так как в нашем стандарте его нет, я его подключил на место ПТФ прицепа);
голубой — постоянные +12 вольт (этот провод я использовал под стоп-сигнал после переделки);
зелено-желтый — правый сигнал поворота;
зелено черный — левый сигнал поворота;
бело-черный — масса;
зеленый — габаритные огни;
бело-голубой — BRK (думал, что с него идет сигнал стоп, но нет. поэтому его изолировал и спрятал в жгут.).

Внимание цвета проводов на розетке после этого разъема отличаются, по схеме они легко определяются.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

После подключения розетки требуется небольшая переделка в схеме. А именно, отвязать сигналы поворота от сигналов стоп и завести сигнал СТОП на реле постоянных 12 вольт. Для этого открываем багажник, открываем отсек хранения штатного домкрата и инструмента и освобождаем его от них для удобного доступа к разъемам.
Для отвязки поворотников требуется отключить от реле управления поворотниками прицепа (оно отдельное) провод сигнала СТОП идущий от блока управления стоп-сигналом прицепа (на первой схеме указан черной стрелкой) контакт в разъеме номер 8. И для подачи сигнала СТОП на прицеп подключаем указанный провод выше на управляющий контакт реле 12 вольт, который на первой схеме указан красной стрелкой (отключив и хорошо заизолировав черный «родной» управляющий провод) номер контакта в разъеме 2.
Сделал именно так чтобы не колхозить дополнительное реле, а использовать штатное.
Ниже приведу схемы нужных разъемов и их расположение:

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Так как прошлый владелец «потерял» штатную розетку, я решил не рисковать и спрятать ее по-дальше:

Источник

Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому автоШтатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому автоРаспиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому автоПереходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому автоНомера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6КраснаяУправление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13Зеленая с белымМасса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому автоВнешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пинаОкраскаФункция
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2ЗеленаяПоворотник правого борта
3ГолубаяПТФ
4БелаяЗемля
5ЧернаяГабаритные огни с левой стороны
6КоричневаяГабаритные огни с правой стороны
7КраснаяУправление стоп-сигналами
8РозоваяСигнал заднего хода
9Оранжевая+24 V
10СераяПередача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11Бело-чернаяСигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12Бело-голубаяУправление механизмом подъема моста
13Бело-краснаяобмен информационными сигналами
14Бело-зеленаяCAN-H
15Бело-коричневаяCAN-L

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому автоАмериканская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто4-х пиновый разъем

Обозначения:

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

Источник

Распиновка американской розетки фаркопа

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Типы соединительных разъемов

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.

В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

У тебя разъем какой? Вот плоский
Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Вот круглый
Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки «европейского» разъема существует два варианта:
1) Самый простой, но как-бы, нелегальный вариант – использовать провода «американского» разъема.(у Тахо, обычно, пристегнут слева внутри заднего бампера) Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.

2) Сложный, но правильный вариант: Полность протягивать проводку уже под «европу». На примере Тахо: нужно найти «чистые» сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (. т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.

Стоп, в принципе, можно брать с дополнительного стоп-сигнала

На американцах провод массы обычно белый, в отличие от европейцев.

Ну и до кучи европейский (стандартный)

розетка
Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

вилка
Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

№ Код Сигнал Провод
1 L левый поворот 1.5 mm2
2 54G 12В ((+) опция) 1.5 mm2
3 31 Земля (-) 2.5 mm2
4 R правый поворот 1.5 mm2
5 58R правый габарит и подсветка номера 1.5 mm2
6 54 стопы 1.5 mm2
7 58L левый габарит 1.5 mm2

Бум перевозок, захлестнувший страну в 90-е годы, привёл к повышению производства прицепной техники. Путешествия с домами на колёсах популярны, как и водные виды транспорта. Это привело к созданию новых прототипов тягово-сцепных устройств, которые как и розетка прицепа на машине не поменяли своё назначение.

Недавно схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля в силу своей простоты и выполнения не вызывала у автолюбителей вопросов. Решить распиновку одноцветных проводников в те времена помогали тестеры с нагрузочной лампочкой. Хотя нынешний производитель использует цветную маркировку проводников и водители вооружаются недорогими китайскими мультиметрами, схема подсоединения прицепа к легковому автомобилю не прекращает собирать вокруг себя мнения и факты.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Электропроводка, спрятанная под обшивку салона и дно прицепа, открыто показывается в месте под названием фаркоп. В сторону буксира, начиная с розетки, она уходит под бампер и тянется до аккумулятора, приборной панели, световых и сигнальных приборов. В сторону буксируемого устройства, начиная с вилки, проводка крепится пластиковыми или металлическими хомутами на дышле и идёт понизу до панели фонарей прицепа.

Нельзя сказать точно, с чего начинать при сборке автопоезда. Коммутация узлов без разрешительных документов не самая удачная идея, прохождение ТО без рабочего освещения тоже. Отсутствующий световой элемент может быть причиной претензий со стороны ДПС, а неправильно разведённый контакт поворотника повлечь ДТП. Первоначально необходимо вникнуть в стандарты разъёмов и особенности, определиться в своём варианте, затем грамотно подключать.

Виды разъемов и схемы подключения

Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.

Способы подключения розетки фаркопа

По способу подключения прицепа к сети автомобиля имеется два варианта:

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Первый подразумевает наличие кронштейна на фаркопе с зафиксированной в него розеткой. Здесь всё просто, если разъём вилки и розетки одного вида, например 7-ми пиновый. Информация представлена в руководстве пользователя. Отличия распиновки с американской на евро решаются перепайкой контактов или переходником. Но вмешательство в электрическую схему снимает авто с гарантии. Для сопряжения 7 на 13 необходим специальный переходник. Универсальный способ применяется, если розетка фаркопа отсутствует или не подключена к автомобилю. Здесь два варианта:

Распиновка 7 пиновой розетки

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому автоИсточник: 2shemi.ru

Стандартизированная в РФ классификация по цвету и номеру предполагает следующие контакты:

Схема распиновки 7 контактной розетки

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Второй контакт не всегда задействован. Когда автомобилисты упрощают схему, объединяя 5 и 7 контакты, нарушается функция светового паркинга. Американская схема как раз объединяет эти контакты, выделяя центральный для сигнала источника света на задний ход.

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Распиновка 15 контактного разъема

Схемы прямого подключения

Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

В добавок понадобятся дополнительные материалы:

Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:

По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки. Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.

Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

Видео о подключении розетки фаркопа к автомобилю

При подключении розетки прицепа легкового автомобиля можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знаю тонкости коммутации, которые проявляются только при эксплуатации машины. Неправильный монтаж проводов может привести к нагреву, выходу световых приборов из строя.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть фото Подключение прицепа к американскому авто. Смотреть картинку Подключение прицепа к американскому авто. Картинка про Подключение прицепа к американскому авто. Фото Подключение прицепа к американскому авто

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *