Подключение светодиодной ленты к сабвуферу авто
Цветомузыка своими руками
Всем привет!
После тысячного просмотра фильма Форсаж, захотелось себе цветомузыку на заднюю полку, да чтоб еще и в такт музыке))
Выбирал между двумя способами:
1) Самый простой, напрямую «+» и «-» светодиодной ленты к сабу; В этом случае, лента почти всегда будет моргать, не только при басе.
2) С использованием датчика удара. Подсмотрел у relanium. В этом случае, лента будет моргать только при басе (вибрации)
Остановился на втором варианте, только немножко усовершенствовал.
Задумка такова, что от баса происходит вибрация, приводящая в действие датчик удара (ДУ), который подает минус на контроллер и, соответственно, кратковременно загорается светодиодная лента. ДУ получает питание от включенной магнитолы. Пультом можно выбрать любой из 20 цветов, или чередующийся режим.
Теперь, кому интересно, подробнее.
Питание схемы
Для реализации проекта нам нужен «+» и «-«. Т.к. у меня усилитель находится неподалеку от саба, взял от туда. «Плюс» от управляющего контакта REM, который идет от магнитолы на усилитель. «Минус» он и в Африке минус, на корпус его. Таким образом, если магнитола выключена, то и цветомузыка работать не будет.
Его жестко прикрепил к сабвуферу. У датчика всего 4 контакта: красный — постоянный «+», черный — постоянный «-«. Они необходимы для работы самого датчика. Также есть белый и синий — это два выходящих минуса, которые относятся к двум уровням срабатывания: предупредительный (минус на выходе кратковременный, меньше 1 сек) и тревога (минус на выходе примерно 1-2 сек). Они и будут определять длительность свечения ленты. Тут на вкус и цвет, кто как выберет, хоть 2 сразу. Я выбрал, пока что, кратковременный.
Контроллер
Заказывался с Китая, 91,11 руб. Расстояние от самого контроллера, который своим широким штекером подключается к ленте, до ИК-приемника пульта управления совсем маленькое. Я этот провод разрезал и нарастил витой парой и вывел сам ИК-приемник в район прикуривателя, чтоб удобно было пользоваться пультом.
Соединение
Теперь попытаюсь описать саму схему подключения. На это период рекомендую магнитолу выключить и не включать до окончания «сборки». Итак,
1) «Плюс» берем от усилителя (REM), тянем его к контроллеру и к датчику удара.
2) «Минус» также берем от усилителя (GROUND), тянем его к датчику удара.
3) С датчика удара берем (1), или (2), или (1) и (2) «минус» и тянем его к контроллеру.
4) Контроллер подключаем к светодиодной ленте.
5) Дальше берем тоненькую отвертку и регулируем чувствительность срабатывания датчика удара в зависимости от «тяжести» баса.
Вроде бы ничего не забыл. Если кому интересно, спрашивайте.
Напоследок видео.
1) ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
RGB-подсветка ног, сабвуфера и полки передней панели
Сегодня сделал себе и Серебристому Элю небольшой подарок к Новому Году в виде RGB-подсветки ног, сабвуфера и полки передней панели.
Знал бы британский тогда еще даже не ученый, а просто экспериментатор Генри Раунд, в далеком 1907 году, что его наблюдение за появлением непонятного свечения, исходившего от кристалла карбида кремния, будет иметь такие далеко идущие последствия. К разработкам светодиодов позже присоединились и наш соотечественник Олег Лосев, и американец Рубин Браунштайн, и получивший признание в США украинец Ник Холоньяк, и, как же без Японии, сотрудники престижного нагойского университета Исаму Акасаки и Ироси Амано. Это поистине интернациональное изобретение за последние десятилетия стало настолько востребованным, что применяется во многих сферах, начиная от сельского хозяйства и медицины, до дизайна интерьеров и автомобилестроения.
Как ни странно, первым было обнаружено вовсе не белое, а красное свечение. Именно инфракрасный светодиод запатентовали в 1961 году Боб Биард и Гари Питтмен, исследователи даласской TexasInstruments – американской компании по производству микросхем и электроники. Сейчас красные светодиоды используются и в стоп-сигналах автомобилей и в светофорах. Желтый светодиод, а вместе с ним увеличить яркость красного, получилось лишь к 1972 году ученику Холоньяка Джорджу Крэфорду. Затем удалось сгенерировать зеленый, и только к 1993 году японцами был продемонстрирован первый ярко-синий светодиод. Так началась эра полноценного использования цветовой палитры RGB, позволяющая путем смешения цветов получать и высокоэффективные белые светодиоды. Спустя три года на международной выставке в Гонконге была представлена первая светодиодная лента, патент на изобретение которой принадлежит американской General Electric.
Использование светодиодной ленты RGB в автотюнинге, уступает, пожалуй, лишь использованию ее в дизайне интерьеров.
Разнообразие всевозможных модификация светодиодных лент позволит даже «Оку» преобразить до неузнаваемости. Монохромные, с теплым или холодным свечением, цветные, яркие или более приглушенные, влагостойкие и абсолютно не допускающие повышенной влажности. Они различаются по типу использованных в ленте светодиодов, и по их количеству на погонный метр. Наиболее популярны ленты длиной 5 метров на липкой самоклеящейся основе, напряжением 12 вольт.
Электрическая сеть авто отличается от бытовой домашней и официальные 12 вольт легкового автомобиля, реально могут отличаться.
Исходя из этих познаний, рассчитываются параметры ленты, количество соединительных коннекторов, сопротивление резистора или мощность стабилизатора напряжения.
Для разноцветного свечения и плавной регулировки напряжения необходим еще и контроллер, который в современном исполнении представляет собой не что иное, как пульт дистанционного управления.
В большинстве случаев единая 5-метровая лента для подсветки отдельных элементов: багажника или приборной доски не нужна. Исключение составляет разве что подсветка днища.
Гораздо чаще есть необходимость в освещении или декорировании небольших фрагментов, которые предполагается сделать более эстетичными и функциональными.
Исходя из того, что лента представляет собой независимые секции светодиодов, граница каждой секции и есть то место, по которому делается разрез ленты на отдельные фрагменты. Линии реза на светодиодной ленте промаркированы, но даже если разрез будет сделан не в том месте, это грозит лишь неработающей секцией.
Соединение ленты с проводкой можно осуществить по-старинке – пайкой, или при помощи специальных коннекторов.
Во избежание перегрева токопроводящей пластины мощность паяльника не должна превышать 20-40 Вт.
Место соединения изолируется термоусадочной трубкой и герметиком.
Использование специальных соединительных коннекторов с одной стороны упрощает работу, а с другой – не исключает возможности недостаточно прочного соединения проводов и должного контакта. Одноцветная светодиодная лента подключается непосредственно к бортовой сети, многоцветная – сначала к RGB-контроллеру, а уже затем к питанию.
Дополнительные условия для подключения и монтажа светодиодной ленты в автомобиле:
— не рекомендуется превышать угол изгиба ленты на радиус более 80 мм, так как это может привести к деформации токопроводящего слоя ленты;
— работы по установке светодиодного оборудования необходимо производить при отсоединенной минусовой клемме аккумулятора;
— условия эксплуатации автомобиля не всегда обеспечивают надежный монтаж светодиодной ленты одним только клеящим слоем, в наиболее сложных участках рекомендуется дополнительно закреплять ее пластиковыми хомутами;
— установленный стабилизатор скорректирует повышенное напряжение сети в автомобиле.
И так, пользуясь случаем предновогоднего отдыха, решено было сделать RGB-подсветку в моём автомобиле Хонде Элемент.
Для этого было приобретено:
1. RGB контроллер EcolaLEDstripRGBIRcontroller 72W 12V 6Aс инфракрасным пультом управления (за 350р.).
RGB контроллер предназначен для управления многоцветными (RGB) светодиодными лентами.
В состав контроллера входит блок контроллера и пульт дистанционного управления.
С помощью контроллера можно регулировать яркость ленты, изменять цвет свечения и задавать определенные световые сцены. RGB контроллер запрограммирован на 16 статических и 6 динамических световых сцен.
Контроллер питается постоянным напряжением 12 В.
Питание через штырьковый разъем «мама» на корпусе контроллера (1) подается напрямую от адаптера через переходник со стандартным штырьковым разъемом «папа».
Поэтому был приобретен:
2. Разъем штырьковый (папа) для адаптера с кабелем 15 см.(за 40р).
Пульт контроллера питается от сменной батарейки CR2025 (она в комплекте).
Выход на светодиодную ленту выполнен в виде стандартного зажимного разъема (3).
Зажимной разъем обладает хорошей механической прочностью (до 3-х кг) и высокой электрической проводимостью (до 6 ампер).
Ленту следует установить в зажимной разъем контроллера, строго соблюдая полярность. Паять ленту не нужно.
Весь монтаж производится только при отключенном питании АКБ.
Управление контроллером осуществляется с помощью пульта ДУ по инфракрасному каналу.
Им можно делать следующее:
1. Включение
2. Выключение
3. Уменьшение яркости
4. Увеличение яркости
5. Статичный красный
6. Статичный зеленый
7. Статичный синий
8. Статичный белый
9. Статичный оранжевый
10. Статичный бирюзовый
11. Статичный сине-фиолетовый
12. Мигание 7 цветов / плавная смена 7 цветов
13. Статичный светло-оранжевый
14. Статичный темно-бирюзовый
15. Статичный фиолетовый
16. Мигание выбранного цвета
17. Статичный темно-желтый
18. Статичный голубой
19. Статичный сиреневый
20. Смена яркости выбранного цвета
21. статичный лимонный
22. Статичный светло-голубой
23. Статичный розовый
24. Мигание 3 базовых цветов (RGB) / плавная смена 3 базовых цветов (RGB).
Кроме этого, было приобретено:
3. Четыре метра разноцветного автомобильного кабеля (4 цвета за все 150р.)
RGB- кабель продается по цене 70р за метр, но его я не нашел);
4. RGB-лента длиной 1 метр (за 170р.);
5. Термоусадка (30р за метр).
Изначально планировалось сделать подсветку ног, сабвуфера, полки передней панели и воздуховодов.
Разобрав и сняв с авто всё необходимое, приступил к разборке воздуховодов.
Подключение светодиодной ленты на 12 вольт в автомобиле
Сегодня светодиодная лента – это неотъемлемая часть автомобильного тюнинга. Благодаря большому выбору и внушительному списку достоинств, светящиеся полоски способны преобразить любую машину, независимо от марки и года выпуска. Гибкие и долговечные, энергоэффективные и безопасные, легко крепятся своими руками и не требуют ухода. Этот список можно продолжать, но речь в статье пойдёт не об этом.
В данной статье поговорим о том, как подключить светодиодную ленту в машине. Разберем популярные схемы включения, расскажем об их особенностях, достоинствах и недостатках.
Особенности включения светодиодной ленты в авто
Основная особенность заключается в том, что напряжение питания светодиодной ленты должно быть 12 В и её необходимо подключать к стабилизированному источнику напряжения, а не тока. Существует несколько вариантов включения, которыми активно пользуются автомобилисты. Каждому из них присущи свои плюсы и минусы, но в целом все они находят практическое применение.
В виде исключения запишем способ прямого соединения LED-ленты с бортовой сетью. В этом случае ток светодиодов ограничивается исключительно резисторами, расположенными на гибкой печатной плате. Во время скачков напряжения их сопротивление не может остановить нарастающий ток, что ведет к перегреву кристаллов излучающих диодов. Поэтому светодиодная лента для авто должна подключаться либо через дополнительный резистор, либо через стабилизатор напряжения.
Подключение через резистор
Не секрет, что во время работы двигателя напряжение в автомобильной электросети варьируется в широких пределах и зависит от ёмкости аккумулятора и активной нагрузки. В свою очередь, питание, подаваемое на светодиодную ленту, не должно превышать +12 В. Самый простой вариант избежать токовых перегрузок заключается в установке дополнительного резистора в разрыв одного из питающих проводов. Положительная сторона такого включения – светодиоды прослужат долго, а их кристаллы никогда не перегреются от перенапряжения. Отрицательная сторона – при значениях напряжения ниже максимального, снижается светоотдача, а при перепадах у такой подсветки появится эффект «тускло — ярко». Если яркость свечения LED-ленты в авто не является первостепенным фактором, то данный вариант подключения можно взять на заметку.
Включение через линейный стабилизатор
Второй вариант поможет забыть о самопроизвольном изменении яркости во время езды за счёт установки линейного стабилизатора напряжения (ЛСН). Его функцию выполняет интегральная микросхема (ИМС). Наиболее часто применяются ЛСН на базе LM7812, которая собрана в корпусе ТО220 с допустимым током нагрузки 1 А. Но есть одно важное условие. Для корректной работы такой схемы подсоединения необходимо, чтобы напряжение на борту было не менее 14 В.
Запас по напряжению в 2 вольта необходим для сохранения работоспособности LM7812.
В противном случае происходит срыв стабилизации и на выходе ИМС появляется импульсный сигнал. Из-за этого недостатка практическое применение интегральных стабилизаторов напряжения для подключения светодиодной ленты в авто ограничено.
В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться регулируемым стабилизатором LM317, который обладает лучшими техническими характеристиками. С помощью резисторов его можно настроить на UВЫХ=11 В, чтобы стабильно работать с напряжением на аккумуляторе от 12,3 В.
С пониженным питанием (около 11 В) светодиодная лента будет работать в щадящем режиме, что можно считать как плюсом, так и минусом схемы.
Подключение через импульсный стабилизатор
Подключение гибкой светодиодной ленты в машине через импульсный стабилизатор напряжения – это наилучший вариант на сегодняшний день. Его можно сделать своими руками (набор мастер кит) или купить заводскую плату, собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется в сумму от 300 до 700 рублей, в зависимости от наибольшего тока нагрузки. Желательно покупать плату, которая с тыльной стороны фольгирована алюминием для улучшения отвода тепла на радиатор.
Монтаж стабилизатора напряжения импульсного типа в авто имеет ряд достоинств:
Но есть и недостатки:
Особенности и нюансы приведенных схем
Установка дополнительного компенсирующего резистора в схему включения светодиодной ленты выполняется просто. Для этого резистор включают последовательно в электрическую цепь по плюсовому или минусовому проводу.
В схему на LM317 придётся добавить два резистора, с помощью которых можно задать желаемое напряжение на выходе. Установка в таких схемах предохранителя не будет лишней.
При подключении отрезка в несколько метров с мощными светодиодами потребуется расчёт мощности потребления. Возможно, LM-ку придётся использовать с дополнительным теплоотводом.
В самом простом случае питающие провода припаивают к светодиодной ленте. Однако намного практичнее соединиться через специальные коннектора (соединители). В будущем это упростит замену светодиодной ленты на отрезок другого типа.
Расчеты
Перед тем, как подключить светодиодную ленту в автомобиле необходимо корректно произвести все расчеты. Если LED-лента подключается через дополнительный резистор, то его рассчитывают по следующей формуле: R=(UMAX-ULED)/ILED, Ом.
Мощность резистора рассчитывают по формуле ниже и выбирают с двукратным запасом:
P=(UMAX-ULED)*ILED, Вт
На токах более 0,5 А (примерное потребление 0,5 метра LED-ленты SMD 5050 60 шт./м.) корпус резистора будет прилично нагреваться.
Расчёт линейного стабилизатора на базе LM7812 сводится к выбору радиатора (если это нужно). Затем остаётся правильно соединить электрические провода с выводами ИМС.
Расчёт резисторов R1 и R2 для схемы на LM317 производят следующим образом. Из рекомендаций по datasheet LM317 следует, что для получения на выходе напряжения близкого к 12 В необходимо установить резистор R1 сопротивлением 200-240 Ом. Тогда сопротивление R2 находят как: R2=R1*((UВЫХ/UОП)-1), Ом.
В заключение хочется добавить, что реализация подсветки автомобиля, или в его салоне, с помощью LED-ленты – занятие творческое и требующее внимания и терпения. Главное помнить, что итоговый результат порадует только в случае, если подключение и установка светодиодной ленты произведена правильно.
Как правильно подключить светодиодную ленту в машине. Делаем подсветку авто своими руками
Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.
Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.
Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.
Выбираем ленту для машины
Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.
Тип светодиодной матрицы
Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?
Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.
Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.
Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.
Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.
Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).
Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.
Класс защиты
В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.
Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.
Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.
Монтируем светодиодную ленту своими руками
Снаружи на машину
Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.
Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).
Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.
Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.
Светодиодная лента с боковым свечением
Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.
На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.
Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.
В салоне авто
Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:
В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.
Как правильно подключить светодиодную ленту в машине
Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).
Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.
Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.
Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.
Используйте стабилизатор
Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.
Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.
Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:
Подключение RGB ленты
При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.
Схема подключения РГБ ленты в автомобиле
При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.
Используйте коннекторы
Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.
Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.
Законность наружной подсветки и штрафы
В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.
Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.
Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения». Приложение: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт 7.18.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Получить официально разрешение на установку подсветки нереально (несертифицированный элемент). Наказание за нарушение: предупреждение или штраф 500 рублей.
Это самый лояльный пункт, по которому к вам могут придраться. Зачастую отделаетесь предупреждением.
Нарушение правил установки световых приборов
Под этот пункт вы попадете, устанавливая светодиодную подсветку машины запрещенных цветов.
Согласно ПДД РФ, раздел 3.6. Внешние световые приборы. Запрещается установка:
Спереди — световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого;
Сзади — фонарей заднего хода и освещения номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого.
Если коротко, то разрешено:
Нарушение этого пункта ПДД влечет лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.
Установка без разрешения устройств для подачи специальных световых сигналов
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей… пункт 4.
Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).
Это самый опасный пункт и при желании злобного инспектора, любое дополнительное освещение машины может быть подогнано под эту формулировку. На практике применяется очень редко (если только вы не поставили в радиатор красную мигающую ленту, такой вариант однозначно расценят как спец. сигнал). Оспорить через суд сложно, но можно, заменив наказание штрафом в 500 рублей.
Нарушение предусматривает лишение прав на срок от года до полутора лет, с конфискацией устройств, для подачи сигнала.