Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Подключаем правильно светодиоды в автомобиле

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

В последние несколько лет, многие владельцы используют для стайлинга своего автомобиля различные типы светодиодов. Технологии изготовления светодиодов постоянно совершенствуются, но в большинстве случаев это не спасает светодиоды от их быстрого выхода из строя. Как следствие частично перегоревшие светодиоды в подсветке интерьера или например в LED задних фонарях (оригинальные фонари этим не страдают, т.к. имеют серьезную защиту и по току и по напряжению).

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Грубо говоря, светодиоды можно условно поделить на два вида: маломощные и мощные. Первый вид широко используется в различных светодиодных лентах, матрицах, LED-лампах и в готовых световых приборах, таких как модернизированные фонари. Второй вид как правило используется в лампах головного света и в дневных ходовых огнях.
Объединяет все эти устройства одно. В подавляющем большинстве случаев все они рассчитаны на стабилизированный ток и напряжение, которые в бортовой сети автомобиля как правило не встречаются. Нормальное напряжение в автомобиле может колебаться от 11,7В при заглушенном двигателе, до 14,8В при заведенном двигателе.

Немного теории.
Напряжение (падение напряжения) типичного светодиода – 3,5В. В зависимости от цвета это может быть: для желтых и красных светодиодов — 2 — 2,5В; для синих, зеленых, белых — 3-3,8В. Типовой ток маломощного светодиода – 20мА, мощного – 350мА.
Светодиод питается током и у него нет такого параметра, как напряжение, но есть параметр падение напряжения. Т.е. какое напряжение на нем теряется. Если на светодиоде написано: 20мА 3,5В, то это значит что ему надо не больше 20 мА тока и при этом на нем потеряется 3,5В (т.е. напряжение после светодиода упадет на 3,5В).
Для ограничения тока на LED-устройства устанавливаются резисторы, но не стоит забывать, что устройства рассчитаны на напряжение ровно 12В и при возрастании напряжения, будет возрастать и ток. Как итог, светодиод быстро перегреется и сгорит.

Итак, как мы выяснили выше, простейшим драйвером (стабилизатором тока) является резистор и устройства рассчитаны на стабилизированное напряжение 12В, которые практически не встречается в бортовой сети автомобиля. Соответственно для маломощных диодов, которые массово используются в автомобилях, необходимо всего одно устройство — стабилизатор напряжения.

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Проверенным и доступным на сегодняшний день является DC–DC понижающий преобразователь LM2596, который можно купить на Aliexpress за смешные 50₽. Принцип его работы очень прост. При подаче на вход этого импульсного стабилизатора напряжения до 40В, на выходе всегда будет ровно 12В (значение устанавливается вручную), а ток будут подаваться ровно такой, какой нужен для питания светодиодов.
Именно такие стабилизаторы напряжения я использую для LED-стайлинга своих автомобилей. Корпус подобрать не сложно. Я использую стандартные корпуса, купленные в магазине Чип и Дип. При желании корпус можно сделать герметичным для использования при всепогодных условиях.

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Для питания мощных светодиодов, стабилизатора напряжения недостаточно и необходимо устанавливать драйвер (стабилизатор тока). Один из самых доступных готовых драйверов собран так-же на LM2596 и его так-же легко купить на Aliexpress. От DC-DC преобразователя отличается тем, что можно выставить не только стабилизированное напряжение на выходе, но и стабилизированный ток. Подбирая драйвер для мощных светодиодов, нужно обязательно учитывать его максимальный ток, иначе тока может просто не хватить или драйвер будет чрезмерно греться.

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Как вариант, токовый драйвер можно собрать самостоятельно, например на основе микросхемы LM317. Схема максимально простая, но потребуется подбор резистора непосредственно под конкретное устройство, в зависимости от мощности установленных в него светодиодов.

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Я уже серьезно заморочил голову некоторым читателям, поэтому подведем итог.
Если вы хотите продлить жизнь установленным в автомобиле светодиодам или последовательно-соединенным сборкам (кластерам), то следуйте простым правилам:
— для каждого светодиода или кластера необходимо использовать свой ограничитель тока: резистор (вполне достаточно для маломощных сборок) или драйвер (для мощных),
— для маломощных светодиодов или кластеров с током до 350мА, всегда ставим стабилизатор напряжения на каждую цепь,
— для мощных светодиодов или кластеров с током свыше 350мА, всегда ставим драйвер (стабилизатор тока) на каждую цепь.

При соблюдении этих простых правил, ваши светодиоды будут гореть долго и радовать вас своей магией света.
Всем удачи и добра.

Источник

Как продлить ресурс автомобильных светодиодных ламп без применения стабилизаторов

Предупреждение: Будет много букв, но вроде все по делу. Статья рассчитана на новичков, умеющих пользоваться паяльником.

Часть 1. Предисловие

Наверное, многие из вас меняли штатные лампы накаливания в плафонах салона, в подсветке номера, в габаритных огнях, в приборной панели и т.д., на светодиодные лампы.

Как правило, при подобных заменах используются уже готовые автомобильные светодиодные лампы, рассчитанные на напряжение 12 вольт.

По сравнению с лампами накаливания, преимущества светодиодных ламп известны, это малое энергопотребление, большой выбор цветов свечения, меньший нагрев, а также существенно больший срок службы.

Однако, для долгой и счастливой жизни светодиода весьма важно, чтобы протекающий через него ток не превышал заданных производителем величин. При превышении максимально допустимого тока, происходит быстрая деградация кристаллов светодиодов, и лампа выходит из строя.

Поэтому, в «правильные» светодиодные лампы уже встроен стабилизатор тока (драйвер). Но такие лампы, как правило, стоят недешево. В связи с этим, в автолюбительской среде гораздо большее распространение получили дешевые светодиодные лампы, не имеющие встроенного стабилизатора. Примеры таких ламп на фото 1:

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Из-за отсутствия стабилизатора, такие лампы весьма чувствительны к скачкам напряжения в бортовой сети автомобиля. Кроме того, хитрые узкоглазые производители ламп рассчитывают их параметры, как правило, на максимальное напряжение 12В. Однако, как известно, при работе двигателя напряжение в бортсети составляет 13.

Один из способов продлить жизнь таким лампам — это подключение их через стабилизаторы напряжения, которые защитят лампы от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля и подадут на лампы стабильные 12В. Однако, такой способ имеет ряд существенных недостатков:

Недостаток 1. Для установки стабилизаторов требуется вмешательство в электропроводку автомобиля, на что пойдет не каждый автовладелец, особенно в гарантийный период.

Недостаток 2. По схемотехнике, стабилизаторы делятся на линейные и импульсные. Линейные довольно сильно греются при относительно небольших токах, а импульсные генерируют высокочастотные помехи, которые влияют на качество приема радио.

Недостаток 3. Ламп в автомобиле много, и на каждую (пусть даже группу ламп) поставить стабилизатор проблематично.

Недостаток 4. Возврат к штатным лампам накаливания может потребовать демонтажа ранее установленных стабилизаторов.

Поэтому, в данной статье я предлагаю способ, как существенно продлить срок службы светодиодных ламп, без использования стабилизаторов. Речь пойдет о простой доработке самих светодиодных ламп.

Часть 2. Немного теории

Мне приходилось разбирать множество автомобильных светодиодных ламп. Несмотря на разный внешний вид, тип цоколя и габаритные размеры, практически все недорогие лампы конструктивно похожи, с небольшими вариациями, которые я отмечу далее.

Итак, среднестатистическая автомобильная светодиодная лампа выполнена по типовой схеме, представленной на рис. 2 (приведен пример для 9 светодиодов):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Обозначение элементов на схеме, слева направо:

R0 : Резистор-обманка для систем контроля исправности ламп. О нем я, возможно, сделаю отдельный материал, здесь его пока не рассматриваем. Этот резистор может присутствовать, а может и нет. I0 — ток через резистор R0.

VDS1 : Диодный мост. Так как для светодиодов важна полярность подключения, диодный мост позволяет подключать лампу как обычную лампу накаливания, не думая о полярности. Самые дешевые лампы не имеют диодного моста, но, в последнее время, он часто присутствует даже в малогабаритных бесцокольных лампах. Диодный мост установлен в лампу чисто для удобства пользователя.

R1-R3 : Токоограничивающие резисторы для цепочек из трех светодиодов HL1.1-HL1.3 и т.д. Эти резисторы задают ток, протекающий через каждую из цепочек светодиодов. Чем больше сопротивление резистора, тем меньше ток через светодиоды.

HL1.1-HL1.3 : Цепочка из трех светодиодов. В разных по конструкции светодиодных лампах, количество цепочек и количество светодиодов в цепочке может быть различным, но часто используются именно цепочки из трех светодиодов. На данной схеме для примера показана лампа с тремя цепочками по три светодиода в каждой. Есть лампы, состоящие вообще из одного светодиода, но схемотехника у них такая же.

I1-I3 : ток через цепочки, например, I1 — ток через цепочку R1-HL1-HL2-HL3 и т.д. Суммарный ток, потребляемый лампой, равен сумме токов Iобщ=I0+I1+I2+I3.

Чтобы повысить надежность работы лампы, правильно ставить на каждую из цепочек отдельный токоограничивающий резистор R1-R3. В этом случае выход из строя светодиодов в одной из цепочек не повлияет на ток через другие цепочки. Однако, в целях экономии, производители дешевых ламп ставят один общий резистор на все цепочки. Такие лампы менее надежны, но выяснить это суждено уже покупателю. Упрощенная схема лампы с одним токоограничивающим резистором приведена на схеме на рис. 3:

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

От теории перейдем к практике. Я не буду грузить вас сложными расчетами, просто покажу, что и как делать.

Часть 3. Доработка автомобильных светодиодных ламп, не имеющих встроенного стабилизатора тока

Для доработки ламп понадобятся:

1. Паяльные принадлежности — паяльник на 25-40 Вт, флюс, припой.
2. Наличие мультиметра и паяльного фена приветствуется.
3. Набор резисторов требуемой мощности и номиналов. Возможно, для определения типа и номиналов резисторов, придется предварительно разобрать одну лампу для изучения.

Пример 1: Цилиндрические лампы типа C5W или C10W

Отпаиваем металлические контактные колпачки, нагревая их феном или паяльником сбоку, в месте соприкосновения с платой. Под одним из колпачков видим резистор-обманку R0, о нем поговорим в следующей записи (фото 4):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

На фото 5 слева направо видим диодный мост VDS1, две цепочки светодиодов HL1-HL2 по три светодиода в каждой, и общий токоограничивающий резистор R1. Это означает, что данная лампа выполнена по упрощенной схеме с одним резистором (см. рис. 3).

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Для сравнения, на фото 6 приведена более «правильная» лампа, где используются три токоограничивающих резистора, по одному на каждую цепочку:

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

На фото 7 показана светодиодная лампа со светодиодной матрицей (технология COB). Такие лампы легко отличить по внешнему виду, на них не видно отдельных светодиодов. Для матрицы COB используется один токоограничивающий резистор R1. В данном конкретном случае, это не удешевление:

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Доработка лампы очень простая и сводится к замене токоограничивающих резисторов на резисторы большего номинала. Тем самым мы уменьшаем ток через светодиоды, в результате они меньше греются и дольше служат.

Я провел ряд измерений на различных светодиодных лампах, и для себя сделал следующие выводы:

Вывод 1: Большинство дешевых ламп рассчитаны производителем на максимальное напряжение 12В, не более. При работе в реальных условиях, при напряжении в бортсети порядка 13.5-14.5В, светодиоды работают с перегрузкой и быстро выходят из строя.

Вывод 2: Увеличение номинала токоограничивающего резистора в 2-3 раза не сильно сказывается на яркости свечения лампы, но пропорционально снижает ток через светодиоды, чем существенно продлевает их ресурс.

Вывод 3: Даже при уменьшении тока в 3-5 раз по сравнению с исходным, светодиодные лампы светят ярче, чем аналогичные лампы накаливания.

Отпаяв колпачки и получив доступ плате, выпаиваем заводской резистор и вместо него впаиваем свой, с увеличенным сопротивлением.

На фото 8 заводской резистор сопротивлением 22 Ом заменен на резистор сопротивлением 100 Ом (почти в 5 раз больше):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Подбором номинала резистора можно изготовить лампы для различных применений, например, для освещения салона сделать поярче, в подсветку номера — поменьше яркостью и т.д. Например, на фото 9, для подсветки номера, я поставил резисторы сопротивлением 150 Ом (в 7 раз больше штатного 22 Ом), яркость все равно осталась больше штатных ламп накаливания:

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Пример 2. Бесцокольные лампы T10 W5W

Отгибаем контактные усики и разбираем лампу (фото 10):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Видим, что лампа имеет простейшую конструкцию, без диодного моста, питание на светодиоды подается через один токоограничивающий резистор (фото 11):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Еще одна распространенная разновидность лампы W5W, с одним мощным светодиодом. Разбирается аналогично предыдущему примеру (фото 12):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Здесь в конструкции питание подается через два последовательно включенных резистора. Это сделано для того, чтобы резисторы поменьше грелись (фото 13):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Пример 3. Малогабаритные лампы T5 для приборной панели

Как правило, из-за ограниченного размера, в конструкции таких ламп оставлен лишь один светодиод и один токоограничивающий резистор. Разбираются аналогично лампам W5W, путем отгибания усиков (фото 14-15):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

14. Лампы для приборной панели

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Все рассмотренные лампы дорабатываем аналогично, просто заменяем штатные резисторы на свои, с увеличенным в 2-3-5 раз номиналом. Сопротивление резистора подбираем, в зависимости от требуемой яркости свечения.

Часть 4. Некоторые практические советы

Совет 1. В лампах различного размера и конструкции, могут использоваться различные по типу и размеру элементы. Как правило, компоновка деталей лампы довольно плотная, поэтому запаять вместо штатных другие типоразмеры часто бывает затруднительно, из-за ограниченного свободного места. Поэтому, заранее подбирайте подходящие детали, но при этом чтобы мощность нового резистора не была меньше мощности штатного (фото 16):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Совет 2. При работе с паяльным феном, легко повредить горячим воздухом соседние детали, например, светодиоды. Поэтому, перепаивая резисторы, закрывайте другие детали от воздействия горячего воздуха. Я, например, просто прикрывал светодиоды пинцетом (фото 17):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Совет 3. При выпаивании колпачков ламп C5W и C10W, часть припоя может вытечь. При сборке лампы, для надежной пайки колпачков, можно заранее добавить припоя на контактные пятачки платы, тогда при нагреве припой надежно соединит плату и колпачок.

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Совет 4. Некоторые лампы со светодиодными матрицами COB, для красоты прикрыты декоративными пластиковыми стеклами. Эти стекла ухудшают теплоотвод, рекомендую их снять, на внешний вид подсветки по факту это никак не влияет, а охлаждаться лампа будет лучше (фото 19):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

И в завершение, небольшой прикол. Интересно, откуда на лампе взялась надпись «КОЛЯ», нанесенная промышленным способом? (фото 20):

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Данная простая доработка позволяет существенно продлить ресурс автомобильных светодиодных ламп, даже без использования стабилизаторов тока или напряжения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

О том почему сгорают СВЕТОДИОДЫ и как их правильно подключать

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

И так друзья всем привет. Все началось с того что я как и многие автомобилисты решил заменить по возможности все лампочки на светодиодные, потому как у них огромное количество плюсов. Потребляют меньше, светят ярче и т.д. Но вот проблема я как и многие столкнулся с тем что светодиоды в машине горят через некоторое время. Встал вопрос ПОЧЕМУ и как с этим бороться?
Для начала я приведу цитату, которая неоспоримо верна:
«Светодиод питается ТОКОМ. Нет у него параметра НАПРЯЖЕНИЕ. Есть параметр — падение напряжения! То есть сколько на нем теряется.
Если написано на светодиоде 20мА 3.4В, то это значить что ему надо не больше 20 миллиампер. И при этом на нем потеряется 3.4 вольта.
Не для питания нужно 3.4 вольта, а просто на нем «потеряется»!
То есть вы можете питать его хоть от 1000 вольт, только если подадите ему не больше 20мА. Он не сгорит, не перегреется и будет светить как надо, но после него останется уже на 3.4 вольта меньше. Вот и вся наука.
Ограничьте ему ток — и он будет сыт и будет светить долго и счастливо.»

Вроде бы все ясно. Но в то же время непонятно. Почему светодиод должен брать больше тока чем ему положено? ведь обычная лампочка на 220 горит и не увеличивает свое потребление тока и нам не нужно думать над тем что бы ограничивать ей напряжение или ток. Что же происходит со светодиодом что он начинает потреблять больше чем ему нужно?
Ответ достаточно простой:
Светодиод это нелинейный прибор у которого в зависимости от его температуры изменяется сопротивление.
А это означает что чем сильнее нагревается светодиод тем больше тока он начинает потреблять что в свою очередь ведет к еще большему нагреву и т.д. Как вы уже поняли до тех пор пока он не сгорит

Здесь я приведу видео которое наглядно показывает что происходит с потреблением тока светодиодом в зависимости от его нагрева:

в продолжении ролика скажу что в дальнейшем ленточка попросила еще больше тока для себя по мере нагрева.

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Встает вопрос что же делать? как с этим бороться? Ответов целых 3))
1. Обеспечить светодиоду должное охлаждение (Этот вариант во многих случаях не подходит, из за отсутствия места. В штатных местах расположения лампочек.
2. Обеспечить светодиоду кратковременную работу (дабы он не успевал нагреваться) Я поставил себе в плафоны дверей светодиоды которые прожили уже 2 года и все пучком.
3. Ограничить светодиоду потребление тока
На 3 пункте остановимся по подробнее. Ограничить ток светодиоду можно несколькими способами. Все наверное слышали что можно поставить сопротивление в цепь со светодиодом и все будет хорошо. Но лично я против такого метода. По некоторым причинам. подробно расписывать почему я не буду.
Лучше и правильнее всего применять ДРАЙВЕР для ограничения тока. Драйверов и схем оных в сети полно. Но главное помнить что нам нужно ограничить именно ТОК.
Лично я выбрал для этих целей вот такие драйвера:
Это именно он на первой фотке. Данный драйвер может ограничивать как напряжение так и ток. Для настройки этих параметров на нем есть два переменных резистора (синенькие такие)) в итоге мы стабилизируем как ток так и напряжение. Что приведет к долгой и счастливой жизни наших с вами пересвеченных приборок и всего остального светодиодного в автомобиле. Настраивать данные параметры лучше в машине с заведенным двигателем (!)
Производитель заявляет о том что этот конкретно драйвер может отдавать АЖ до 5 Ампер (для сравнения вы видели в видео как полоска светодиодов в 25 см потребляет лишь 210 МИЛИампер. Для справки 1000 милиампер = 1 амперу) Но как правило китайцы пишут максимальные ПИКОВЫЕ значения (то есть значения которые драйвер может выдать КРАТКОВРЕМЕННО перед тем как отдать концы) Но я лично предполагаю что 3 ампера он сможет отдавать спокойно и не сильно при этом нагреваясь. Так что от одного такого драйвера можно запитать Некислое такое количество светодиодов)
Сразу же приведу ссылочку из всеми нами любимого китайского супермаркета на эти драйвера:ВОТ ОНИ К стати стоят всего 80 рублей.

вот собственно и все. Надеюсь что эта информация стала вам полезной. Питайте светодиоды в ваших авто правильно и вам не придется их менять)
Всем спасибо!

Источник

Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Многие водители, меняющие автомобильные лампочки накаливания на светодиодные, отмечают недолгий срок жизни последних… Лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Локализация проблемы и чуть-чуть теории.
Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.
Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:
Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Ели цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет…

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да… но не только!
Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:
— Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
— Напряжение питания стабильно.
А вот ни того, ни другого зачастую нет… Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!
В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!
Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХО:

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Берем для начала лампу в виде светодиодного модуля-панели с выносным цоколем, как у стержневых ламп типа C5W и C10W. Предполагается, что этот модуль можно запихнуть в потолочный светильник автомобиля и подключить к контактам, предназначенным для штатной C5W. Модуль готовый, лепится на двусторонний скотч, рассчитан на простую установку своими руками.

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

При подаче на лампу 14,2 вольт она буквально бьет по глазам нездоровым светом и стремительно раскаляется в руках – потребляемый ток при включении составляет 0,58 ампера (более 8 ватт) и непрерывно растет от саморазогрева кристаллов – через пару минут он доходит до 0,71 ампера (это уже 10 ватт!) и продолжает повышаться. Держать лампу в руке даже в течение секунды становится невозможно, что говорит о том, что температура перевалила за 70-80 градусов, и это не предел… То, что диоды смонтированы на алюминиевой плате, служащей якобы неплохим теплоотводом, им совершенно не помогает!

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Вывод: в погоне за яркостью китайцы запитали диоды в лампе экстремальным током, превышающим все здравомыслимые пределы, из-за чего такая лампа заранее обречена. Девайс оправдывает свое название – «бренд», породивший эту лампу, называется… Long Hui… Длинный, стало быть, вам «привет». Из Китая…

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Следующим берем LED-аналог популярной бесцокольной пятиваттной автомобильной лампочки типоразмера W5W. Светодиодная W5W-лампа имеет упаковку, фасуется по 2 штуки в блистер, на котором имеется марка некоего российского дистрибьютора, но, по сути, она столь же косоглаза и беспородна, как и панелька Long Hui…
У приличных брендов, типа Osram или Philips, светодиодный аналог 5-ваттной лампы накаливания W5W потребляет 1 ватт, что соответствует току около 0,07 ампера. Китайский LED-аналог W5W, как видим, «кушает» значительно больше – 0,26 ампера (около 3,5 ватт) и также быстро разогревается до болезненных ощущений в ладони, тогда как рабочая температура таких диодов не должна превышать 45-50 градусов…
Вывод: лампа условно пригодна для кратковременной работы (скажем, в плафоне освещения багажника), но при долговременном режиме (скажем, в габаритных огнях) она тоже не жилец…

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Еще одна лампа-аналог W5W. Лампа совсем уж беспородная – даже в сравнении с предыдущими, ибо продается без упаковки – «на развес». Яркость её ниже, чем у предыдущей, но и режим работы поэтому более правильный. После подачи на лампу напряжения 14,2 вольта она потребляет ток 0,14 ампера – лампа теплая, но не обжигающая, что свидетельствует о почти корректном режиме работы диодов.

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Следующий «клиент» – плоская лампа стандарта C5W. Включаем, смотрим – лампа не слишком яркая, но потребляет меньше ватта и весьма умеренно греется. Должна жить долго.

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Ну и под конец – лампочки, выполненные в формате болтов для установки в бампер. Жесть как она есть… Единственные, «благодаря» которым автору удалось получить реальный ожог ладони – пусть и несильный… Потребляют всего 0,2 ампера, но за счет алюминиевого корпуса нагреваются снаружи до полного изумления. Не глядя взяв лампочку в руку после горения в течение нескольких минут, был вынужден с матерщиной и визгом её выронить!

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Предварительный, промежуточный вывод выглядит так – вставляя LED-лампочки в своих машинах вместо классических, довольные их яркостью и белым светом автовладельцы закрывают плафоны, фары и прочие светильники так и не узнав о том, что при напряжении 14,2 вольта лампы разогреваются до аварийной температуры…

Выводы
В конце хотелось бы озвучить четкие и исчерпывающие рекомендации по подбору качественных ламп… Но сделать это я не берусь вот по какой причине. Возьмем, к примеру, пресловутую лампочку W5W – пятиваттную, бесцокольную, повсеместно используемую в большинстве автомобилей. Классическая лампа накаливания W5W от хорошего бренда стоит 20-30 рублей. Её безымянный китайский светодиодный аналог стоит уже около 100 рублей – и он, хотя светит ярче, а энергии потребляет меньше, является лотереей в плане надежности. Может проработать долго, если китайцы не переборщили с яркостью и потреблением тока, а может «откинуться» через месяц-другой. Соответственно, светодиодная W5W хорошего бренда, типа упоминавшихся уже Osram или Philips, уж точно будет работать долго и счастливо, но при этом и стоит 500-800 рублей за пару, что лично мне видится за гранью добра и зла.

Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Картинка про Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали. Фото Подключение светодиодов в авто чтобы не сгорали

Собственно, советовать сакраментальное «покупайте бренд!» на фоне вышесказанного трудно, ибо слишком велик ценовой разрыв между качественной лампой накаливания и безымянной «диодкой», не говоря уже о «диодке» именитой… 30 рублей за верную «классику» со спиралькой против 100 рублей за диодную лотерею без гарантии. Или даже 30 против 250-300 за «диодку» европейского производства… Одна лампочка – это еще туда-сюда, но если вы хотите поменять несколько штук, то здравый смысл уже намекает на непродуктивность такого тюнинга, в особенности на фоне кризиса…

Попробуем подобраться к конструктивным и понятным обывателю выводам с другой стороны – как выбрать из изобилия недорогих безымянных китайских LED-лампочек такую, чтобы она служила долго? Теоретически сделать это можно, но вот практически… Чтобы прийти к правильным выводам, нужна слишком сложная процедура плюс навыки радиолюбителя… Взять в руки лампочку, изучить визуально диоды, опознать их породу, вспомнить, какой ток потребляет данный тип диодов, сосчитать их число и вычислить приблизительный потребляемый ток всей лампочки. После чего подать на лампу питание через амперметр и определить – близок ли потребляемый ток к номинальному или завышен… Бред?! Бред…

Другой вариант – купить дешевую LED-лампу и самостоятельно встроить в неё или впаять в разрыв подходящего к патрону провода подобранный резистор, снизив запредельную яркость и температуру диодов. Но тут опять-таки требуются электротехнические навыки и возня, что устроит не каждого…

Так что, похоже, круг замкнулся… Если вышеперечисленные варианты вам не подходят, то либо покупаем дорогой европейский бренд, либо экспериментируем с беспородными лампочками, меняя их одну за другой и ожидая, пока повезет, либо вовсе не вмешиваемся в конструкцию автомобиля и… ждем удешевления LED-девайсов!

материал заимствован с портала www.kolesa.ru

Если данная запись Вам была интересна, я был бы признателен, если Вы поделитесь ссылкой со своими подписчиками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *