Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Подключение усилителя без тюльпанов

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Привет ланцероводы! Как я и обещал расскажу вам как подключить усилитель к штатной магнитоле без тюльпанов.
Т.к. я сделал стелс, естественно нужно ставить усилитель, но на штатной магнитоле нет выхода на тюльпаны. До покупки ЛАНЦЕРА я купил себе усилитель BLAUPUNKT GTA-475 4-х канальный, изучив инструкцию выяснил, что можно подключить его как с тюльпанами так и без, усилитель оснащен входами высокого уровня (High Input) для прямого подключения к устройствам без выходов предусилителя через выход на динамик.

Я так и сделал, разобрал переднюю панель магнитолы достал ее, в интернете нашел схему

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

выходов к динамикам запитал к ним провод и вывел все в багажник. Провод использовал витую пару для усилителя их вполне достаточно.

Дело дошло к + проводу который подключается напрямую от аккомулятора к уселителю. Долго не мог найти откуда его завести в салон, и нашел выход, под рулем там где в подкапотное пространство проходит тросик открытия капота рядом с ним я и протянул провод.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Также по найденной схеме в проводке магнитолы вычислил + который отключается вместе с магнитолой при поворачивании ключа на выкл. Для чего он мне нужен: что бы вывести кнопку для включения и отключения усилителя с салона.
Все эти три провода уложил в порог и вывел в багажник. Усилитель прикрепил к спинке задних сидений в, аккуратно развел провода, все работает.

Источник

Подключение усилителя к магнитоле без линейного выхода

На примере Kenwood KDC-4051URY

Хотелось бы поделиться решением проблемы с подключением магнитолы без выходов на усилитель (проблема актуальна для многих недорогих магнитол)

Разобрав магнитолу, я хотел взять выход с предварительного усилителя одного из каналов и воткнуть его в автоусилитель. Но тут же появилась проблема с внутренней защитой магнитолы. При подключении предварительного усилителя магнитолы к автоусилителю, магнитола вырубалась с надписью на экране «PROTECT».

Дальнейшее колдовство с магнитолой не дало положительного результата.

Тогда было решено использовать подключение выхода на динамики магнитолы к автоусилителю, но подключиться напрямую не получиться в виду того, что выход на динамики магнитолы не должен контактировать с минусом питания (рис. 1) (магнитола уйдёт в PROTECT или сгорит выходная микросхема).

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Если развязать через сопротивления, то в автоусилителе будет слышно рычание. Решением проблемы было подключить выходной развязывающий трансформатор к выходу одного из каналов магнитолы (рис.2).

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Я взял левый тыловой канал, регулировать громкость сабвуфера можно управлением громкостью тыловых динамиков. Трансформатор можно взять от маломощного китайского приёмника 220-12В. 12-ти вольтовую обмотку подключить к выходу магнитолы. Переменное сопротивление 10 Ком нужна для регулирования уровня входного напряжения на усилитель (если в усилителе есть регулятор входного сигнала то можно сопротивление исключить из схемы). Вот такой недорогой вариант решение данной проблемы против покупки новой магнитолы.

Источник

Как подключить усилитель к магнитоле без тюльпанов

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Помогите позалуста знающие люди!)
У меня магнитола без линейного выхода под саб. могу ли я каким нибудь образом подключить усилитель и саб.

усилок Auris Forza 2100

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

есть специальные адаптеры (преобразователи уровня сигнала)… у него 4 провода, которые цепляются к проводам, которые идут на колонки от магнитолы и на выходе два тюльпана, к которым можно уже межблоки зацепить) можно купить за 250-300 руб)

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Теряется ли качество синала при такой штучке?

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

теряется( но для бюджетной системы — это потеря не критична…

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

нет — это высоко-уровневые входы на самом усе

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

а мне эти высоко-уровневые входы надо подключать или нет?

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

pioneer DEH 4200SD

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

у тебя на задней панели 3 пары тюльпанов, вот их и используй для соединения с тюльпанами уся.

Или межблочный кабель тянуть нет желания?

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

небыло, но уже протянул и думаю скоро (в понедельник) буду наслождаться 4х канальником и сабом)))

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

нет — это высоко-уровневые входы на самом усе

во-во, я такой имел ввиду) ) а вот вопрос: не подскажите, чтобы минимизировать потерю качества звука, регуляторы на адаптере куда крутить надо? по минимуму или наоборот на максимум выкрутить?

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

магнитоа какая? хоть 1 выход есть?

Если нет, то можно подключить от колонок в белый штекер (HIGH INPUT).
Качество теряется, но для таких бюджетов и уж тем более саба — это не существенно.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Просто слушать прийдется каличный сигнал искажонный микросхамой майфуна, просто он будет усилен усилителем. Если на усилке есть высокоуровневый вход — тогда через него, но — ИМХО — сейчас бошку с РЦА можна купить довольно не дорого — меняй магнитовон. Кстати — что за магнитофон такой без РЦА — либо очень древний, либо очень бюджетный — укажи модель — интересно.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Как самостоятельно подключить усилитель в автомобиле

Чтобы подключить усилитель понадобятся: провода питания, предохранитель с держателем, провод remote, защитная изоляция, клеммники и наконечники, кабель RCA. Разберем подключение поэтапно.

Содержание

Подключение усилителя к аккумулятору

«Черный — минус, красный — плюс, знает каждый карапуз!»

Питание — фундамент системы, оно влияет на сохранность компонентов и на качество их звучания. Поэтому очень важно ответственно подойти к его подключению.

Проводка

Перед тем как подключить усилитель нужно выбрать толщину питающего кабеля, она должна соответствовать количеству потребляемого тока. В мануалах вряд ли не найдете значения потребляемой мощности, так как для нее нет общепринятой методики измерения и поэтому придется посчитать самостоятельно. Обратите внимание, что данные для расчета нужно брать от минимального сопротивления, в котором может работать усилитель, например если: выходная мощность для 2 Ом: 240 Вт х 2, а выходная мощность для 4 Ом: 160 Вт х 2 — берем 240.

Допустим у вас двухканальный усилитель с номинальной мощностью 2 х 240 Ватт — складываем каналы 240 + 240 = 480 Вт — общая мощность.

Эти 480 Вт умножаем на 2, потому что потребляемую мощность принимают удвоенной от выходной из-за большой неравномерности и скачков потребления: 480 * 2= 960 Вт.

Теперь полученную мощность делим на напряжение в бортовой сети автомобиля — 14.4 В (подразумеваем заведенную машину) и находим потребляемое напряжение: 960 / 14,4 = 66,7 Ампер.

Используем табличку для подбора сечения кабеля:
Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Соотносим потребляемое напряжение с длиной проводки (если тянуть до багажника, то это обычно до 5 метров) — получаем необходимое сечение 2 Ga (сокр. от American Wire Gauge — американская мера сечения проводов).Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Важно — первая таблица актуальна только для медных проводов. Если у вас алюминий покрытый сверху медью (как правило во всех готовых наборах для подключения) делайте запас 35 — 40%.

Предохранитель

Силовая проводка автомобильной системы это объект представляющий пожароопасность, поэтому к плюсовому проводу обязателен предохранитель, который в случае повышения напряжения и нагрева провода при коротком замыкании расплавится и обесточит систему. Не путайте с предохранителями в усилителях!

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Важно правильно подобрать его номинал, чтобы он не душил питание и не плавился понапрасну, но в то же время перегорал раньше проводки, иначе смысл защиты пропадет.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Типы предохранителей (слева направо): AGU, ANL, mini ANL

AGU обычно имеют номинал до 80 Ампер и устанавливаются в колбы. ANL предохранители доходят до 300 Ампер, для их установки используют различные варианты футляров. Mini ANL как правило не используются для защиты основной проводки, а устанавливаются в дистрибьюторах питания для разведения кабелей.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Виды держателей, (слева направо): колба, футляр, автомат, дистрибьютор

Отдельно нужно отметить автомат, который не содержит предохранителя как такого, а отключается сам от превышения напряжения. Не смотря на удобный функционал, не пользуется большим доверием среди любителей автозвука, есть мнение что в некоторых случаях он может не успеть отключиться и «прикипеть».

Устанавливать предохранитель или автомат рекомендуется не дальше 20 см. от плюсовой клеммы. Смысл в том, что участок провода до предохранителя не защищен и по этому чем он короче — тем лучше.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Клеммы аккумулятора

Есть несколько способов крепления проводов к АКБ. Самый простой — прикрутить обжатый наконечник под какой нибудь болт штатной клеммы. Это достаточно распространенный вариант (при соединении обязательно зачистите место контакта наждачной бумагой). Более практичный способ — установка новой клеммы с дополнительными местами для подключения (продаются в автомагазинах и стоят не дорого). Безкомпромиссное решение — установка специализированных клемм с мощными зажимами и удобными разводками. Если вы не боретесь за результат в звуковом давлении, то вряд ли почувствуете большую разницу на музыке, главное что бы контакт был надежный (крепкий и чистый), хотя удобство и аккуратность так же могут быть важны.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Наконечники

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Минус на кузов или от аккумулятора

Как подключить усилитель — минусом от кузова или напрямую от АКБ.

Не так давно энтузиастами от автозвука был развенчан давно устоявшийся миф о том, что минус нужно обязательно тянуть от акб. На деле потери в отдельном кабеле больше чем через кузов.

Если у вас повседневная система с парой-тройкой киловатт, то минус от кузова будет адекватным решением. К тому же, сэкономит ваши деньги. Главное — не забудьте хорошо зачистить до металла место контакта и крепко притягивайте все соединения. Не лишним будет бросить под капотом дополнительную жилу от минуса АКБ на кузов.

В случае, если у вас система ориентированная на SPL результат, то каждая дополнительная протяжка будет снижать просад. Там где борьба ведется за каждую десятую децибела и сотую вольта это очень важно.

Итак, для повседнева минуса с кузова будет достаточно. Более того, это будет лучше и дешевле отдельной протяжки. Главное подберите нужное сечение для плюсового провода и для отрезков минусового. Надежно зачищайте, протягивайте и обрабатывайте соединения.

Защита проводки

Как было сказано выше — проводка это пожароопасный элемент и именно поэтому она нуждается в дополнительной защите от повреждений. Не советую легкомысленно относится к этому вопросу, ведь ценой пришествия может стать новый автомобиль.

Каждый сам решает какую степень изоляционной защиты обеспечить, но минимальные и логичные требования это — дополнительная изоляция под капотом, под крыльями, во всех местах прохода кабелей сквозь элементы кузова и салона. А так же в местах, где возможно перетирание — под задним сиденьем, в местах выхода из под обшивки, в местах изгиба кабеля и т.п.

В основном используется мягкая гофра или оплетка «змеиная кожа». Жесткую гофру (обычно светло-серая) лучше не использовать, так как она трескается на морозе. Мягкая проста в использовании имеет не высокую стоимость. «Змейка» же максимально защищает кабель (даже ножом ее трудно порезать) имеет привлекательный вид, но стоит дороже и есть не везде.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Оплетка «змеиная кожа»

Подключение усилителя к магнитоле

Подключить усилитель к магнитоле достаточно просто. Он соединяется двумя типами кабелей: межблочный кабель RCA и Remote.

Все подключения проводите на обесточенной системе (откинутый от АКБ плюсовой провод)!

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Межблочный кабель

Во избежание наводок прокладывайте акустические и сигнальные кабеля с противоположной стороны от силовых, если пересечения избежать не удается, делайте его под прямым углом.

Межблоки или RCA подключаются к линейным выходам магнитолы и передают звуковой сигнал на усилитель. Линейные выходы имеет левый и правый канал (может быть моно для сабвуфера), не перепутайте их при подключении к усилителю, чтобы не сбить регулировку баланса на магнитоле (лев/прав).

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Remote

Проводок минимального сечения, который передает сигнал на включение усилителя при включении магнитолы, аналогично при выключении. Обычно у магнитолы выделен для этого отдельный провод, если его нет, можно подключиться к управлению активной антенной или подключить его к постоянному плюсу, установив тумблер для самостоятельного управления включением усилителя. Крайне не рекомендуется запитывать его от постоянного +12 на прямую — так ваши усилители будут постоянно включены, что будет ненужной нагрузкой.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Важные моменты

В конце резюмируем все главные аспекты, которые нужно соблюсти чтобы правильно и безопасно подключить усилитель:

Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание. Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот. Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом. Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

Как правильно подключить усилитель в авто

Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением. Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания. Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.

Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга. Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

Подключить усилитель в авто

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм. Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров. При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.

Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.

Подключение динамиков к усилителю в авто

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

Как подключить усилитель звука в авто

Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.

Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.

Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода. Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.

Схема подключения усилителя в автомобиле

Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.

Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Смотреть картинку Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Картинка про Подключение усилителя в авто без тюльпанов. Фото Подключение усилителя в авто без тюльпанов

Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *