Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Источник

5 основных вариантов распиновки розетки прицепа легкового автомобиля

Распиновка розетки прицепа является схемой, при помощи которой можно разобраться с правилами соединения разъемов. Она применяется в тех случаях, когда нужно знать, как правильно подсоединить розетку для прицепа к разъему на автомобиле. Многие могут быть знакомы с различиями распиновки между разными розетками. Обновление световой оптики прицепного устройства также влечет за собой различия в распиновке новой розетки.

Легковые автомобили соединяются с прицепами посредством специального устройства. Таковым является фаркоп. Это деталь крайне необходима, поскольку обеспечивает надежное соединение одной техники с другой. Также прибор снижает нагрузку на автомобиль при перевозке грузов, потому что фиксирует ее в области кузова авто. Правильность и стабильность сцепления между устройствами определяется именно распиновкой розетки фаркопа.

Водитель, который берется за изучение схемы подключения прицепа к легковому автомобилю, может столкнуться с рядом проблем. И как правило, это сбои в работе световой оптики. Иногда и при стабильном подключении прицепного разъема не удается добиться стабильной работы фонарей или поворотников. Такая проблема возникает из-за того, что разные производители применяют различные стандарты разводки электрики. Именно по этой причине иногда бывает сложно разобраться с тем, как правильно подключить прицеп.

Необходимость оснащения прицепа

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Многие производители с недавних пор перестали выпускать устройства для буксирования прицепов старого образца. Такое оборудование, изготавливаемое по новейшим стандартам, требует и нового оснащения. В это входят различные сигнальные фонари, которые повторяют огни автотранспорта.

Раньше водители любого транспортного средства не сильно интересовались схемами подключения розетки на фаркоп. Потому что раньше они не отличались особой замысловатостью. Увеличение числа продукции из Китая изменило ситуацию с подключением проводки прицепа. Раньше для этого использовались проводники с одним цветом. Процесс не занимал тонну времени и не требовал много усилий. Однако теперь приходится разбираться с обновленными схемами подключения вилки прицепа, где новые проводники многоцветные. Кажется, что так должно быть легче при подсоединении проводов. Однако изучение схемы иногда может стать причиной развития головной боли у автомобилиста.

Что говорит ГОСТ 9200 76

Все правила распиновки розетки для прицепа легкового автомобиля, тракторной техники и автотранспорта, перевозящего грузы, определяются ГОСТом 9200-76, который действует с 1976 года.

Согласно документу действующими стандартами приняты размеры следующих разъемов прицепа и их оснащение:

Документ также предполагает выполнение технических условий: розетка прицепа с вилкой должны обеспечивать подключение при подаче тока до 40 А. Обозначение оснащений разъемов должно быть отчетливым.

Электронный блок согласования

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Блок управления современных автомобилей проверяет работу их оптической системы. При обнаружении превышения нормы использования тока, блок подает об этом сигнал. В таких ситуациях и незаменим блок согласования, который также необходим при передаче сигналов с БУ при помощи мультиплексной связи автомобиля.

Проводку необходимо подсоединить к цепям, проводящим сигнал, иначе сигналы с согласующего блока не смогут перейти к задним осветителям буксируемого транспорта.

Зачем нужен электронный блок согласования

Таким образом, блок согласования является необходимым звеном в системе, устанавливающим связь автомобиля с прицепным устройством. Прямое подключение проводки в данном случае не даст эффекта, система будет бесконечно выдавать ошибку.

Такая схема работает только если блок подсоединяют к аккумулятору. Правильная работа по подключению всех проводков с учетом распиновки является крайне важным условием.

Основные способы подключения

Подсоединение фаркопа к розетке автоприцепа характеризуется рядом определенных моментов:

К методам подключения розетки фаркопа относят: классический (штатный) и универсальный. Классический применим в том случае, когда все нужные разъемы в наличии. К универсальному способу прибегают, когда имеют дело с транспортными средствами, на которых имеется ЭБУ.

Штатный способ

Такой способ предполагает выполнение следующих задач:

Для того, чтобы избежать порчи электропроводки авто, необходимо работать по инструкции производителей.

Универсальный способ подключения

Транспортные средства любых габаритов, имеющие блок управления, требуют применения этого способа подключения. Штатный способ в данном случае не является хорошим вариантом, поскольку ЭБУ в таких авто контролирует работу заднего осветительного оборудования. При вторжении в систему проводов, система на экране может показать сбой. Тогда автомобиль полностью останется без освещения.

С решением задачи справляется вышеупомянутый блок согласования, после присоединения которого можно беспрепятственно подключить розетку автоприцепа к фаркопу. Как только подключение произведено, нужно принять во внимание ряд важных рекомендаций. Следование этим моментам увеличит эксплуатационный срок устройства:

Только мастер-электрик может знать наверняка, как именно подключать розетку того или иного вида. Основные моменты установки и распиновка деталей могут показаться сложными для восприятия новичка. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту.

Варианты разъемов и схемы подключения

Не все марки автомобилей с прицепами оснащены фаркопами. Однако их наличие является обязательным условием, если водитель автотранспорта заинтересован в том, чтобы детали конструкции были надежно соединены, а само устройство отличалось большой подвижностью.

В основе строения фаркопа находятся металлические детали, а также контактные провода, соединяющиеся посредством розеток с автоприцепом. Управление этим устройством осуществляется на расстоянии самим водителем авто.

На территории РФ применяются три схемы подключения автомобильной розетки:

Розетки по иностранному стандарту встречаются не так часто. Как правило, их можно увидеть в «домах на колесах». Разъемы с 7 пинами хоть и встречаются больше в РФ, в США также могут использоваться.

Отвечать за правильное управление световыми приборами авто не так уж сложно, если подключение розетки прицепа произведено верно. Случайное угадывание контактов не приветствуется. Так можно неслабо подпортить световые устройства авто, и такой сценарий еще достаточно оптимистичен. В худшем случае это может стать причиной аварийной ситуации.

5 pin iso 1724

5-пиновые розетки схожи разъемами на 7 контактов. Единственное, что такой пин лишен первого и четвертого контакта. Чаще встречается на уже устаревших моделях авто с совсем другой проводкой, которая не отвечает обновленным стандартам. Но при необходимости такой разъем можно переделать на 7-пиновый.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа евро и рф

7-контактный разъем предназначен для отечественного транспорта. Схема по цветам обычно одинаковая для разных марок. Однако иногда встречаются небольшие отличия, иногда задействуются не все разъемы.

Пояснение по распиновке розетки на 7 пин:

Для новых зарубежных автомобилей больше предпочитают 13-контактную розетку. Если используется штекер устаревшего стандарта, то его проще переподключить к обновленной версии соединительного гнезда, нежели обновить полностью.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распиновка разъема на прицеп американского типа обладает контактом для ламп заднего хода. Габаритные огни не разделяются на ряды с правой или левой стороны.

Иногда вообще нет дифференциации габаритных фонари и стоп-сигналов. Они работают по одинаковым путям проводки.

Схема распиновки 13 контактной розетки

Пояснение электрической схемы:

Электропровода соединяются непосредственно с цепями, подающими ток. Задняя оптика работает за счет проводки, которая подходит от разъема.

Распиновка 15 контактного разъема

Транспорт, который используется для разной тяги прицепных устройств с грузами требует такого разъема для подключения розетки фаркопа к автомобилю. Обычный с 13 контактами для них не подходит. Поскольку работа электрооборудования такого типа выполняется по иным требованиям.

Таким образом, распиновка розетки прицепа как таковая не будет восприниматься как полоса препятствий, если ее как следует изучить и следовать ее схеме. В крайнем случае можно всегда найти профессионала.

Когда при самостоятельном подключении нет возможности состыковать цепи между собой из-за того, что разъемы не одинаковы между собой, можно прибегнуть к использованию переходных коннекторов.

Чтобы никаких проблем в работе осветительных приборов не возникало, рекомендуется постоянно следить за их функционированием во всех различных ситуациях, чтобы экран блока управления не показывал никаких сбоев.

Источник

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля, распиновка розетки фаркопа: схема подключения прицепа

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандартуВ далекие 90-ые на постсоветских просторах произошел настоящий бум перевозок, что и привело к увеличению производства автомобильных прицепов. В те годы огромную популярность приобрели путешествия в мобильных домах, а также разнообразные водные виды спорта, где требовалось наличие легких катеров, лодок и водных мотоциклов.

Необходимость оснащение прицепа

Многие предприятия переквалифицировали свое производство на изготовление новейших прототипов сцепных устройств. Но увеличение на дорогах таких транспортных средств повлекло за собой и оснащения их специальными сигнализирующими огнями, которые аналогичны автомобильным.

К недавнему времени большинство автомобилистов использовали простейшее подключение фаркопа, к тому же схема подключения розетки фаркопа и распиновка розетки фаркопа не отличалась особой сложностью, и автолюбители редко затрагивали данный вопрос.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Тогда, как правило, использовались одноцветные проводники распиновки, подключение которых можно было легко выполнить с помощью специального тестера, оснащенного лампочкой загрузки. Но ситуация в корни изменилась после того, как рынок заполонила дешевая китайская продукция.

Китайская техника имеет цветные проводники, что, казалось бы, должно упростить процедуру подсоединения, но подключение проводки фаркопа иногда становиться настоящей головной болью для водителей.

Общие факты

Как известно, вся электропроводка в автомобиле спрятана под обшивкой. Та часть проводов, которая необходима для питания прицепа, как правило, тянется от аккумулятора до приборной панели. Далее она проходит через весь салон к заднему бамперу, и выходит в месте под названием розетка фаркопа.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандартуЧто касается прицепа, то здесь все еще проще. От фонарей прицепа электропроводка проходит по его днищу и крепиться к нему с помощью специальных хомутов, как правило, металлических. Далее она идет к месту соединения под названием вилка прицепа.

Сборка автопоезда дело не хитрое, но проблемы все-таки возможны. С чего непосредственно начинать сборку точно сказать невозможно. Учтите, что худший вариант, это коммутация узлов в автомобиле, что может привести к серьезным последствиям.

Пройти ТО в таком случае будет очень сложно, так как отсутствие хотя бы одного светового элемента повлечет за собой ряд вопросов со стороны ДПС. Неправильно соединенные или вовсе отключенные световые элементы могут повлечь аварийную ситуацию во время движения, поэтому стоит быть максимально осторожным.

Чтобы правильно произвести работу необходимо разобраться в стандартах схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа, и только после данной процедуры приступать непосредственно к подключению.

Варианты разъемов и схемы подключения

Изначально схема подключения фаркопа имела 7 контактов, еще их часто называют 7-пиновыми разъемами. Впервые такое новшество появилось США, а чуть позже и в Европе. Со временем разъемы на прицеп немного изменились и имели уже 13 контактов, а иногда и все 15.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Также в те времена можно было встретить специальные разъемы, больше напоминающие шлейфы, но сегодня они используются исключительно на узкопрофильных видах техники.

Что касается стран бывшего СССР, то здесь наибольшую популярность заработали европейские типы подключения розетки фаркопа к автомобилю. Вилка для прицепа оснащена безопасным и корректным вхождением в виде так званого «папа-мама».

Такой вариант подключения максимально удобный, и даже при нулевой видимости промахнуться и не попасть просто невозможно.

Американский аналог схож своей конструкцией с европейским. Отличия касаются только электрической разводки сигнала. Также некоторые американские соединения имеют 4-х пиновые разъемы.
Разъемы 13 пин устанавливаются, как на европейских, так и на американских автомобилях.

К слову, сегодня розетка фаркопа в большей части автомобилей, которые поставляются в РФ имеет подключение 13 пин. Преимущество такого вида подключения в том, что оно дает возможность подключать дополнительные элементы такие, как противотуманные фары, так и полнофункциональные передвижные дома.

Существуют и 15 контактные варианты, которые зачастую используют на крупногабаритных тягачах.

Основные способы подключения

Подключение прицепа к авто может происходить двумя способами, это: универсальный и штатный.

Штатный способ

Для этого способа на фаркопе предусмотрен специальный кронштейн, благодаря чему розетка фаркопа находится в зафиксированном положении. Розетка и вилка, как правило, идентичны, следовательно, подключение не составит никаких трудностей, достаточно придерживаться инструкции.

Разница между европейским и американским вариантом может заключаться в схеме разъемов, что легко решается перепайкой, но следует учесть, что такое вмешательство влечет лишения гарантии. Лучшим вариантом является применение специального переходника, который продается в авто магазинах.

Универсальный способ подключения

Данная ситуации чаще всего возникает в случае, когда отсутствует розетка фаркопа или если она не подключена непосредственно к электричеству авто. Решение следующее:

Распиновка 7 пиновой розетки

Классификация, касающаяся цвета и номеров контактов обусловлена стандартами РФ:

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Распиновка 13 пиновой розетки

Розетка фаркопа на 13 пин имеет следующие разъемы:

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Распиновка 15 контактного разъема

Такая распиновка розетки часто встречается в прицепах грузового автомобиля.

Пошаговое пособие подключения

Если вы не уверенны в собственных силах и не обладаете необходимыми знаниями, тогда наилучшим вариантом будет доверить данную работу опытному специалисту.

Квалифицированный мастер знает все тонкости проведения такой работы и в случае возникновения проблем, можно обратиться к нему повторно для исправления неполадок. Неправильное подключение может привести к перегреву электропроводки и полному выходу её из строя.

Источник

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Виды разъемов и схемы подключения

Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

Способы подключения розетки фаркопа

Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:

Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.

В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.

Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Схемы различных видов розеток

На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.

Распиновка 7-пиновой розетки

Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.

Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-пиновой розетки

Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с «массой», а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.

Распиновка 15-контактного разъема

Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Схемы прямого подключения

Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.

Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.

Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Смотреть картинку Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Картинка про Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту. Фото Подключение вилки прицепа легкового автомобиля по стандарту

Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *