Подколенная опора в авто своими руками
Подколенная опора (чисто риторика, увлекся так, что фото забыл сделать)
Сразу оговорюсь: до сегодняшнего дня и не думал вести блог по автомобилю. Но вот от нечего делать решил немного заняться повествованием.
Увлекся так, что фото не делал. Заранее извиняюсь за отсутствие иллюстраций и много слов. Пост для любителей читать.
Итак, при покупке автомобиля, наряду с неработающим стояночным тормозом, который был отремонтирован своими руками и работает без каких либо нареканий, был недочет в виде неработающей подколенной опоры пассажирского кресла. Моторчик то жужжал, а вот каких то видимых изменений в положении кресла при этом жужжании не наблюдалось.
И вот вчера, сижу на работе, скучаю от отсутствия каких либо задач и проблем… И вспомнилась мне эта опора подколенная, вещь по сути не особо то и нужная, тем более если учесть, что на водительском кресле она работает, а сломана на пассажирском. Пошел я к автомобилю.
Порядок разборки: 1.снять подушку подколенной опоры. Для этого выдвинуть ее вперед (по ходу движения автомобиля), снизу открутить ключем на 10 две гайки, отсоеденить провод обогрева и демонтировать подушку.
2.снять пластиковую облицовку пространства под подушкой подколенной опоры (держится на двух металлических клипсах, аккуратно, опасаясь сломать пластик при минусовой температуре, выталкивал клипсы снизу сиденья) потянув по направлению вперед-вверх.
3. Снять переднюю пластиковую облицовку сидения (тоже на двух металлических клипсах держится) потянув вперед.
4. Открутить десять (на сколько помню, все что увидите в общем) винтов крепления механизма подколенной опоры Torx (не помню какой размер ключа).
5. Сняв фишку электропроводки с электродвигателя механизма подколенной опоры, опустить его вниз и достать из под сиденья (заранее подняв сиденье повыше).
Далее резбираем сам механизм: там три винта Torx того же размера которые крепят механизм к каркасу сиденья и три болта тоже под Torx но размером меньше (у меня есть набор ключей, головок поэтому я не особо морочусь по размерам инструмента, не было случая пока чтобы какой то ключ приходилось искать в магазине) выкручиваем все шесть. Причем обязательно болты (которые крепят двигатель достаем из своих мест несмотря на то, что они болтаются там и вроде как не мешают дальнейшей разборке — мешают, еще как. Затем вынимаем электродвигатель и приступаем к попыткам аккуратно отщелкнуть защелки (5штук) по периметру корпуса редуктора.
Отщелкнув защелки (непростая задача надо признать), открываем редуктор и видим вал с червячной передачей с одной стороны и двумя половинками сломанной пластиковой шестеренки с другой.
Небольшое отступление:
Бытует мнение, что шестеренка эта сделана специально хрупкой, мол чтобы не сгорел двигатель при перегрузке и не повредились более важные детали механизма. Я с этим мнением согласен лишь отчасти, а именно в том утверждении, что сделана она хрупкой специально, однако цель вижу лишь в том, чтобы заработывать на замене механизма подколенной опоры всборе. И объясню сейчас почему, во первых: шестерня эта не съемная, то есть отлита уже на валу (именно отлита на валу, увидите ее посадочное место и согласитесь со мной, будте уверены), во вторых: в крайних положениях подколенной опоры нет никаких микровыключателей иди датчиков, отсюда вывод — отключение происходит по силе тока, которая неизменно растет в обмотке электродвигателя при возрастающем сопротивление кручению. Теперь вопрос: зачем делать «предохранитель» в виде ломающейся шестерни, если двигатель отключается при нагрузке в штатном режиме? Вывод один — поломка шестерни, это ничто иное как заводской брак.
Теперь о том что же я сделал в офисных условиях (правда у меня паяльник под рукой оказался) с этой самой шестерней.
Первым делом вытер смазку с обломков шестерни и вала, намазал клеем момент и приклеил половинки шестерни на своё место(что нашел, тем и клеил). И всё собрал…
Ремонт подколенной опоры сиденья
Одним из плюсов владения относительно немолодым и довольно распространенным автомобилем является то, что уже накоплен большой опыт ремонта, обслуживания и устранения типичных для данной модели проблем.
* * *
У меня стоит спортивный салон с электро-регулировками. Передние сидения имеют удобные подколенные опоры. И мне очень сильно нравится, как эти опоры выглядят. В моем автомобиле на переднем пассажирском сидении электронная регулировка подколенной опоры не работала еще с момента покупки. Да, ее можно было вытягивать вручную и вид был бы, как мне нравится (когда эта опора немного открыта). Но, с вытянутой опорой, я постоянно слышал дребезжание, если ездил без пассажира.
Это не такой-то уж важный ремонт (как, например, замена прокладки поддона и КВКГ), поэтому я знал, что починю это когда-нибудь, когда «дойдут руки» до этого. Благодаря обилию информации в Интернете, я даже не стал разбирать и смотреть, а сразу «вслепую» заказал ремкомплект, чтобы не лазить туда по нескольку раз.
В итоге мы имеем два варианта ремонта:
1. Установить металлический вал с шестеренкой (из латуни или еще каких материалов). Хватает предложений как у нас, так и на том же AliExpress.
2. Заменить непосредственно саму пластиковую шестеренку. Их печатают на 3D принтере. Получится, как бы, заводской вариант, только сам вал слегка придется подточить, чтобы одень новую шестеренку.
Я выбрал первый вариант и заказал на AliExpress (срочности не было, покупать по месту по втрое большей цене смысла не видел).
В один из выходных я занимался мойкой и чисткой автомобиля, заодно решил произвести и эту замену. На всякий случай сверился с одним из многочисленных мануалов на этом ресурсе. Попался этот: Ремонт подколенной опоры BMW E60. Все сделал как и там, только вместо пива с рыбой у меня был шашлык с вином (на конечный результат это не повлияло).
Из всей этой несложной операции больше всего провозился с тем, чтобы достать этот узел из сиденья и потом вернуть назад. Ничего сложного в этом нет, просто делал аккуратно и неспеша, чтобы ничего не поцарапать (как это часто бывает).
Собираю все как было. Смазку такую белую я у себя не нашел, но в самом узле ее было очень много, я просто ее более равномерно распределил.
Недостатки подобного решения. Для меня их нет!
Кто-то упоминает, что металлическая шестеренка более громкая — да, так и есть, я могу сравнить это с водительским сиденьем, но этот звук мне без разницы. Пару секунд отрегулировать сиденье и забыть про это. Но я допускаю, что если у кого-то автомобиль используется совместно с другим человеком (когда каждый открывает своим ключом и сиденья каждый раз принимают нужные положения), тогда это может быть важно. Для такого случая могу посоветовать вариант номер 2 (новая пластиковая шестеренка — этот вариант еще и немного дешевле).
Почему происходит такая поломка? Наиболее вероятным выглядит поломка вследствие попыток вытягивания этой подколенной опоры вручную. Поэтому следите, чтобы никто так не делал. Вот, к примеру, тут описан случай, когда эта опора была сломана на мойке (такое не сразу и заметишь).
Почему автопроизводитель не сделал сразу этот узел металлическим? Тут можно только догадываться. Я думаю, скорее всего дело в стоимости. Все просчитывается, каждый узел просчитывается и по материалам, и по цене, и по надежности. И производитель находит какой-то баланс. Кто-то может сказать, что подобные вещи специально делаются хрупкими и с возможностью замены только целого узла, мол машины уже не те. Опять же, не стоит забывать, что у E60 идеальная развесовка по осям (50/50). Чтобы добиться этого и обеспечить автомобилю нейтральную поворачиваемость производителю пришлось за это побороться. Тут и расположение двигателя, и алюминиевый капот с крыльями, и прочее. Может и это также причина того, что подобный узлы пластмассовые. Кто знает… Можем считать, что я немного нарушил вес автомобиля (NO FAT CHICKS).
Ну, собственно, как и многие владельцы Е60, я также решил обновить кнопку зажигания.
Заказал кнопку на все том же сайте из Китая. Просветил, проверил, что хорошо просвечивается (где-то читал, что у некоторых были с этим проблемы).
По кнопке могу сказать следующее. Это та мелочь, которая освежает автомобиль. Всего пару штрихов — заменить потертую кнопку, убрать или поправить элементы пластика, с царапинами, и машина изнутри воспринимается абсолютно по-другому.
ПОДКОЛЕННАЯ ОПОРА: УДОБСТВО В ЛЮБОМ ИЗМЕРЕНИИ
Добрый день, дорогие читатели-автолюбители!😎
⠀
Чтобы сделать ваше автомобильное кресло более комфортным и удобным, есть много интересных опций. Это и системы индивидуальной настройки, и поясничные опоры, и встраиваемый массаж…
⠀
Большинство этих опций связаны с изменениями в спинке кресла. На первый взгляд, это логично, ведь кажется, что спина напрягается больше всего. Но если смотреть на проблему комплексно, станет понятно, что при вождении активно задействованы не только мышцы спины. Как же, например, ноги, которыми мы постоянно нажимаем на педали?
⠀
Чтобы после поездки вам не приходилось выползать из автомобиля, как будто вы только что пробежали марафон, вашим ногам тоже должно быть комфортно. Для этого нужно, чтобы бедра имели достаточную площадь опоры и могли спокойно лежать на сиденье.
⠀
В таких случаях, мы переключаемся со спинки кресла на сиденье и устанавливаем подколенную опору.
⠀
🔹Эта деталь аккуратно встраивается в свободный край сиденья и перетягивается материалом в тон.
⠀
🔹У нас есть два варианта подколенной опоры: с механическим и электрическим управлением. Электрическая опора работает от кнопки, которая аккуратно устанавливается на кожух сиденья. Она удлиняет сиденье на 5-13 см.
⠀
🔹Подколенная опора — это наша разработка на основе аналогичной опции BMW. Нашу электрическую опору можно установить в Lexus LX 570 и Toyota Land Cruiser 200. Владельцы этих японских автомобилей особенно часто страдают от несоответствия японских расчетов и среднерусского роста.
⠀
🔹Особенно актуальна эта опция для автовладельцев, чей рост выше среднего. Сиденье просто-напросто слишком короткое, верхней части ноги не хватает места, она висит в воздухе и постоянно напрягается.
⠀
🔹Электрическая опора дороже механической и чуть сложнее в установке, но и использовать ее удобнее. Одно нажатие кнопки — и сиденье под вами само станет длиннее.
⠀
Давайте вместе расчитаем средний рост🔝 российского водителя. Пишите в комментариях ваш рост, а мы выведем среднее арифметическое😉
⠀
Заказать подколенную опору можно по телефону +7 903 5892695🤗
⠀
Ремонт/ДОРАБОТКА поддержки ног / подколенной опоры комфортного сиденья Bmw E70 E60 E65 F01 F10 и т.д. с Aliexpress
Вдаваться в подробности как снимать НЕ буду, просто пока память свежа хотелось бы поделится опытом.
Итак купил эти шестеренки с Али, цена очень приемлема, 200+ покупок и все довольны НО, не так все просто…
При установки этой шестерни понял что крышку где вращается этот «червяк» невозможно защелкнуть, ну или можно но только с ОЧЕНЬ большим усилием; и не известно если она будет держать или сломается пополам…
Как видим на след 2х фотках червяк НЕ сидит в своей позиции на своих концах и играет на запрессованной большой пластиковой шестеренке
А вот и размеры, китайские почти на миллиметр не «до резаны» внутрь и вследствие этого червяк не лежит на своем месте! Лайф хак: можно покупать и на этой почве открывать спор!
Здесь несколько выходов, либо червяка по кругу стачивать (можно только во конце где он цепляет большую пластиковую шестерню) либо саму эту пласт. шестерню сточить по диаметру что показалось мне вариантом много легче…
Теперь червяк лежит в своей постели и крышка закрывается как с завода!
Не могу поверить что никто даже не подумал об этой проблеме и все устанавливают ее через силу.
Многие написали что у них небыло такой проблемы, я полазил по продовцам (на АЛИ) и у половины на фотках видно невооруженным глазом что вал недорезан! Так что если покупаете будьте внимательными.
Вот фотки с размерами и явно выделяющимся «проблемным» выступом, который и выдает что шафт не достаточно узкий:
…это касается монолитных болванок в которых обеденили шестерню с валом вращения в один юнит! У тех кто ставит, ремонтирует и клеит шестеренки таких проблем НЕ будет.
А в конце своих записей я буду просить помощи в нескольких вопросах:
#1 ИЗМЕНЕНИЕ межсервисного интервала на АМЕРИКАНСКОМ дизельном BMW (Е90, Е70, M57) ИМЕННО DDE73US — если кто знает как изменить ИМЕННО на этом автомобиле прошу отписаться.
#2 Поспособствовать в покупке поролона передних, нижних, комфортных сидений; среди меня и знакомых нам нужно уже 3 таких поролона.
#3 Висит ошибка CF37, она расшифровывается как ошибка в общении между Cas и Egs но я думаю что CAN где то «фонит» и из за этого ошибка.
Восстановление привода подколенной опоры. Всем BMW’водам посвящается.
Уже прошел год как я юзаю удачно имплантированные кресла от BMW E60/ И это пожалуй самое лучшее что я сделал в салоне, еще ни дня не пожалел о данной операции. Но сейчас немного не об этом.
Из всего множества имеющихся регулировок, которые при этом все на сервоприводах, есть одна, которая как мне кажется, самая необходимая для создания комфорта, а именно выдвижная подколенная опора. Когда кресла были приобретены она имела свободный ход и не как не фиксировалась. Первая мысль которая была, что там установлена электромагнитная муфта, которая расцепляет мотор с шестернями для удобства посадки. Но после запуска кресел ни чего не поменялась. и было принято решение вскрывать.
Вот его место установки.
Снимается он достаточно просто, два болта держат подушку на приводе, и 10 маленьких болтиков сам привод на каркасе кресла. Привод выглядит вот так:
Вскрытие показало, что раскололась пластиковая шестерня
Которая установлена на металлическом червяке
не найдя решения я собрал на место и забил на идею о восстановлении на целый год, производя регулировки опоры просто с руки. И вот с легкой руки коллеги по работе решил обратится к современным технологиям и именно к 3D печати. пообщавшись со специалистами в этой области было принято решение не печатать, а отлить новую деталь. В итоге имеем вновь отлитые шестерни