Подлокотник для автомобиля своими руками

Самодельный подлокотник в машину: поэтапное руководство

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Автомобильная компания ВАЗ всегда славилась своими автомобилями, легко поддающимися модернизации и тюнингу. Причем большую часть изменений можно выполнить не прибегая к готовым решениям, а сделать своими руками.

Пожалуй каждый автомобилист желает сделать свою машину более комфортной и улучшить её внутренний дизайн, чтобы выделяться среди аналогичных моделей. Не для всех моделей машин доступна готовая версия подлокотника или же цена на данный элемент чрезмерно завышена. Разберемся, как сделать подлокотник своими руками. Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Подготовка к работе

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Самодельный подлокотник в машину: ход работы

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Сборка

На этом изготовление подлокотника не заканчивается, остался последний шаг – обшивка.

Обшивка подлокотника

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Установка шарниров и мебельного магнита

Приступим к выполнению:

Как самому сделать подлокотник в машину и установить его

Для установки подлокотника потребуется:

[stextbox /> Что такое Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками автобаферы и для чего они нужны? Выясняем вместе.

В чем причина и что делать, если запотели фары изнутри?

[stextbox полученная конструкция получилась некомфортной, то рекомендуется её переделать. Неудобство водительского места может оказать отрицательное влияние на качество и безопасность езды.[/stextbox]

Видео: как сделать подлокотник в машину своими руками

Итог

Таким образом мы изготовили автомобильный подлокотник своими руками. Это был довольно трудоемкий процесс, требующий умения работать с различными инструментами. Если вы не в силе выполнить все вышеперечисленные действия, то рекомендуется приобрести уже готовый вариант (если таковой имеется), дабы не тратить личное время на безрезультатную работу.

Источник

Как сделать подлокотник в свой автомобиль

От водительского сиденья зависит комфорт самого владельца машины. Подлокотники для авто являются важной составляющей эргономичного пространства. Когда рука водителя имеет опору, это помогает расслабить мышцы и снять повышенную нагрузку на мышцы спины и локтевой группы. Благодаря этому снижается утомляемость водителя.

Помимо этого, в отсеках подлокотников можно хранить разные мелкие вещи, которые могут понадобиться в дороге (бутылку воды, зарядку от телефона и прочее). Если автомобиль не оборудован подлокотниками, то их можно купить отдельно. Однако универсальные изделия этого типа стоят довольно дорого, поэтому многие отдают предпочтение самостоятельному изготовлению подлокотников. Для этого не потребуется особых навыков или дорогостоящих материалов.

Снимаем мерки

Изготовление подлокотника своими руками стоит начать с чертежа. Его можно найти на сайте производителя машины, но лучше произвести все замеры самостоятельно. Для этого понадобится обычная линейка. Для самодельного изделия нужно измерить:

Также нужно подумать о том, будет ли подлокотник оснащен дополнительным маленьким отсеком для самых мелких элементов. В процессе замера стоит также учитывать, что подлокотник будет обклеен поролоном, поэтому стоит отнять эту толщину от полученных замеров.

После этого стоит изготовить чертеж в разных проекциях и, на его основе, изготовить тестовый вариант подлокотника для авто из картона. Если макет подошел, можно приступать к дальнейшему изготовлению.

Какие материалы потребуются

Перед тем, как сделать подлокотник необходимо приобрести материал для его каркаса. Лучше всего для этого подойдут доски ДСП, толщиной не менее 0,8 см, но не более 1,5 см. Оптимальный вариант 0,8-1 см, тогда изделие не будет выглядеть громоздким и его можно будет легко обшить обычным поролоном, не опасаясь, что изделие быстро придет в негодность.

Если говорить об обшивке для подлокотника в авто, то все зависит от финансовых возможностей хозяина машины и интерьера салона. Однако, если работы выполняются впервые, то не стоит использовать кожу, так как есть большой риск того, что потребуется перетяжка подлокотника автомобиля. Для ВАЗовских авто оптимальным вариантом будет велюр или алькантара (искусственная замша). Материал лучше приобретать с запасом.

Когда все будет готово, можно приступить к сборке.

Изготовление каркаса

Чтобы сделать подлокотник правильно необходимо перенести на фанеру чертеж и аккуратно вырезать все необходимые элементы (лучше всего использовать лобзик).

После этого необходимо:

Также нужно подготовить крышку (ее длина должна быть чуть больше самого изделия). Она будет крепиться на маленькую петлю (подойдут петли для дверей небольшого шкафчика). Но устанавливать ее рекомендуется на заключительном этапе.

Если примерка прошла успешно и подлокотник крепко встал между сиденьями, можно переходить к следующему этапу.

Обшивка

Для начала необходимо сделать конструкцию более мягкой. Для этого необходимо вырезать куски поролона, которые будут соответствовать верхним частям подлокотника. Зоны, которые крепятся к сидению обтягивать поролоном не обязательно, в нижней части подлокотник соприкасается с элементами регулировки сидений. Если в этом месте будет поролон, то он быстро порвется.

Для обивки необходимо:

Заключительный этап

На данном этапе требуется установить подготовленное изделие непосредственно в саму машину. Для этого лучше всего использовать полипропиленовую трубу со стальным стержнем и шпильку М8, предназначенную для крепления пластмассовых элементов в машине.

После этого необходимо:

Крепления можно разработать по своему усмотрению. Некоторые автовладельцы и вовсе просто фиксируют подлокотник между креслами. Если он держится плотно, то дополнительным манипуляций может не потребоваться. Однако стоит несколько раз надавить на изделие, чтобы убедиться, что оно не выпадет.

Если при использовании сделанного подлокотника автовладелец испытывает дискомфорт, то лучше его снять или переделать.

Источник

Подлокотники для авто – как сделать эту «вещь» удобной?

Такой недостаток как отсутствие подлокотника легко устраним. Можно, конечно, купить, но если сделать его своими руками, то в авто появится такой подлокотник, который в полной мере соответствует компоновке салона и запросам автовладельца.

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером салона автомобиля.

С чего начать изготовление универсального подлокотника?

Приобрести подходящий подлокотник не всегда представляется возможным – нужный может отсутствовать в продаже, либо иметь слишком высокую стоимость. При таких обстоятельствах выход один – изготовить универсальный подлокотник своими руками.

Изготовление универсального подлокотника следует начинать с обмера расстояний и размеров по месту его будущей установки в салоне. Причем выполнять это надо непосредственно в своем автомобиле, даже если у соседа по гаражу на первый взгляд такая же машина и по-приятельски будет удобней манипулировать рулеткой вместе с ним в его же машине. Некоторые нюансы в используемых элементах салона и их компоновке для каждого конкретного авто одной и той же модели могут существенно отразиться как на снятых размерах, так и на конечном результате.

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Данные выполняемых замеров лучше заносить на подготовленный предварительно своими руками эскиз того участка салона, где будет установлен подлокотник.

Так будет наглядно видно между какими именно деталями те или иные расстояния записаны, чья толщина или габариты указаны. Впоследствии придется меньше бегать к автомобилю для каких-либо уточнений и при проектировании подлокотника в голове будет выстраиваться более четкая картинка.

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Необходимо сделать следующие замеры:

Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника

Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.

Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.

Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника

Для изготовления своими руками корпуса и крышки подлокотника идеально подойдет любой древесный материал толщиной 8 мм. Это может быть фанера, доска, ДСП или ДВП. Если опорная подушка и/или передняя стенка должны быть изогнутыми (закругленными), то для их изготовления пригодна только фанера – ее можно будет согнуть над паром. Для обтяжки подлокотника своими руками можно выбрать дерматин, кожзаменитель, кожу или другой материал.

Все детали вырезаем своими руками из выбранного материала с помощью ножовки по дереву, а лучше электролобзика (он идеально справится со всеми фигурными элементами). Затем те части, которые необходимо согнуть, подвергаем обработке над паром и ждем пока они остынут. Только после этого в них можно делать необходимые вырезы, если они предусмотрены (например, под ручник в передней стенке).

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Когда все детали корпуса готовы, скрепляем его конструкцию саморезами или столярным клеем. Если фиксация его должна быть распорного принципа, то определяемся с толщиной прокладочного материала, в качестве которого можно взять более тонкую фанеру или крагис. Вырезанные накладки приклеиваем по бокам или сажаем на саморезы. Затем обтягиваем корпус выбранным для этого материалом. Желательно перед этим изготовить из миллиметровки выкройки для корпуса, а по ним уже раскроить ткань для обтягивания и сшить из полученных кусков чехол, который надо будет закрепить степлером поверх корпуса.

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Придаем опорной подушке мягкость и нужную округлую форму. Для этого на ее верх наклеиваем поролон либо губки для мытья тела или посуды. Последние располагаем боковыми торцами к крышке подлокотника и плотно друг к другу, а после приклеивания сшиваем между собой, лишние и выступающие части обрезаем. Поверх такой подкладки приклеивают войлок подходящих размеров, который затем крепим по краям к крышке. Ее после этого обтягиваем. Устанавливаем на корпус крышку и петли для открывания. В заключение можно обтянуть внутреннюю часть ящичка.

Универсальный подлокотник должен соответствовать габаритам автомобиля, не мешать стояночному тормозу, фиксации ремней безопасности и переключению передач. В качестве материал должны использоваться износостойкие и прочные варианты, например, натуральная кожа или качественный кожзаменитель. Также неплохо себя зарекомендовала кордура и оксфорд, эти материалы при необходимости можно отмыть и отстирать. Корпус подлокотника должен быть металлическим или пластиковым. Цвет должен соответствовать общему оформлению обивки салона, за неимением такой возможности лучше отдать предпочтение универсальному чёрному цвету.

Источник

Подлокотник в машину с нуля: как сделать своими руками и обтянуть его материалом

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером салона автомобиля.

Для чего нужен подлокотник

Если коротко — подлокотник нужен для удобства. Опытные автолюбители знают, насколько изматывающими могут быть дальние поездки. Не последнюю роль в этом играет и положение рук во время езды. Они не могут всё время находиться на руле. Рано или поздно возникнет момент, когда руку захочется опустить и расслабить. Тут-то и пригодится подлокотник.

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками
Подлокотник в автомобиле, сделанный своими руками

Мышцы предплечья и плеча смогут расслабиться. Нагрузка на позвоночник и шею тоже снизится, поскольку у человека появится возможность придать телу более удобное положение и отдохнуть, откинувшись на спинку кресла. В результате водитель меньше устаёт, что особенно важно в дальней поездке.

Помимо этого, подлокотник может иметь ряд других функций:

Назначение и функции подлокотников ВАЗ

Подлокотник ВАЗ — деталь салона автомобилей ВАЗ, выступающий элементом комфорта для водителя и пассажиров; жестко установленные или съемные ручки на дверях и между сиденьями, выступающие в качестве опоры для локтя.

В салоне автомобилей ВАЗ присутствует несколько деталей и аксессуаров, создающих комфортные условия поездки водителю и пассажирам. К числу таких элементов относятся и подлокотники — горизонтальные площадки, выступающие в качестве опор для локтей. В зависимости от расположения, конструкции и конфигурации, подлокотники могут выполнять различные функции:

Подлокотники ВАЗ — это один из элементов дизайна салона и важная составляющая комфорта, поэтому поломка этих деталей может создать некоторые неудобства и портит вид автомобиля. Чтобы вернуть утерянные качества, следует грамотно подобрать и заменить данные детали. Это в полной мере относится и к дополнительным аксессуарам, устанавливаемым автовладельцами самостоятельно. Для верного выбора необходимо разобраться в предлагаемы рынком подлокотниках, их типах и конструктивных особенностях.

Определяемся со способом крепления

Подумайте над способом крепления. Автоподлокотники могут быть плотно посажены между сидениями или фиксироваться благодаря специальным креплениям.

Если вы решили остановиться на плотной фиксации, то потребуется в нижней части конструкции подготовить пазы, соответствующие деталям в области предполагаемого места установки. Сразу нужно определиться с обивочным материалом и учитывать его толщину при разметке проекта.

Изготавливать самостоятельно крепления — задача не из простых, но результат стоит ваших усилий и затраченного на этот процесс времени. Элементы подлокотника в нижней его части должны быть привязаны к конструктивным элементам внутреннего убранства машины или к предварительно созданным крепёжным деталям.

Каждое своё решение нужно сначала переносить на чертёж, а уже потом воплощать в жизнь. Так можно избежать ошибок и неточностей.

Как перетянуть подлокотник автомобиля своими руками (на примере Приоры)?

Всем известно, что родная обшивка салона служит, как правило, не очень долго. Чаще всего «страдают» подлокотники, ведь на них практически постоянно оказывается воздействие, и не только статическое.

Именно потому ремонт подлокотника — это один из первых видов мелкого тюнинга, о котором задумываются многие владельцы машин. Конечно, любой автовладелец может обратиться в сервис, и там ему быстро, но дорого помогут справиться с этой проблемой.

Однако можно попытаться сэкономить и перетянуть своими руками. Рассмотрим, как делается перетяжка подлокотника автомобиля на примере Приоры.

Выбор материала для перетяжки

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками
Часто случается так, что материал подлокотника со временем приходит в негодность. К счастью, это несложно исправить самостоятельно

Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.

Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.

Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.

Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.

Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.

Необходимые инструменты

Помимо непосредственно материала, необходимы будут некоторые инструменты.

Их не так и много. Для того чтобы все сделать, вам понадобится:

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками
Строительный фен Powerplus POW X1020

Этого вполне достаточно, чтобы справиться с подлокотником. Наличие швейной машинки приветствуется, но необязательно. Она понадобится, если собираетесь сшивать «чехол» на подлокотник из нескольких деталей или украшать его декоративными швами.

С чего начать изготовление универсального подлокотника?

Приобрести подходящий подлокотник не всегда представляется возможным – нужный может отсутствовать в продаже, либо иметь слишком высокую стоимость. При таких обстоятельствах выход один – изготовить универсальный подлокотник своими руками.

Изготовление универсального подлокотника следует начинать с обмера расстояний и размеров по месту его будущей установки в салоне. Причем выполнять это надо непосредственно в своем автомобиле, даже если у соседа по гаражу на первый взгляд такая же машина и по-приятельски будет удобней манипулировать рулеткой вместе с ним в его же машине. Некоторые нюансы в используемых элементах салона и их компоновке для каждого конкретного авто одной и той же модели могут существенно отразиться как на снятых размерах, так и на конечном результате.

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Данные выполняемых замеров лучше заносить на подготовленный предварительно своими руками эскиз того участка салона, где будет установлен подлокотник.

Так будет наглядно видно между какими именно деталями те или иные расстояния записаны, чья толщина или габариты указаны. Впоследствии придется меньше бегать к автомобилю для каких-либо уточнений и при проектировании подлокотника в голове будет выстраиваться более четкая картинка.

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Необходимо сделать следующие замеры:

Выбор материала для перетяжки

Часто случается так, что материал подлокотника со временем приходит в негодность. К счастью, это несложно исправить самостоятельно

Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.

Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.

Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.

Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.

Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.

Типы, конструкция и особенности подлокотников ВАЗ

Все используемые в автомобилях Волжского автозавода подлокотники делятся на три больших группы по назначению и месту установки:

Салонные ручки дверей с подлокотникам автомобилей ВАЗ

Передняя дверь ВАЗ с интегрированным подлокотником

Штатные подлокотники монтируются на внутренней стороне всех боковых дверей, выступая точкой опоры для локтя водителя (левой руки) и пассажиров. В автомобилях ВАЗ различных моделей используется несколько конструктивных типов подлокотников дверей:

Детали первого типа использовались только на ранних моделях автомобилей — ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106. Такой подлокотник является цельнолитой пластиковой деталью изогнутой формы, горизонтальная часть выполняет роль опоры для локтя, а наклонная — ручки двери. Поверхность детали фактурирована (имитирует кожу), на горизонтальной части предусмотрена декоративная вставка-молдинг. Монтаж подлокотника осуществляется на три винта, отверстия под крепеж могут закрываться декоративными заглушками.

Детали второго типа применялись на автомобилях, начиная с ВАЗ-2104, такая конструкция используется и в актуальных моделях Lada (Priora, Granta, Largus). Подлокотник данного вида сформирован в виде горизонтальной или наклонной полки непосредственно в пластиковой обшивке двери. В передней части подлокотника монтируется наклонная пластиковая ручка двери, в ранних моделях ВАЗ крепление ручки выполняется двумя винтами (колодцы под них закрываются декоративными заглушками), в актуальных моделях чаще всего используется скрытый монтаж на винтах и защелках.

Детали третьего типа используются на актуальных моделях Lada Kalina, такие подлокотники конструктивно похожи на описанные выше, однако они выполнены в виде съемного участка обивки двери. Подлокотники этого типа чаще всего отделены от рукояток, который тоже выполняются в виде съемной части обивки.

Промежуточным вариантом являются подлокотники, интегрированные в обивку двери, но имеющие декоративную накладку с фактурой или цветом, отличными от фактуры и цвета основной обивки. Такие подлокотники используются на некоторых актуальных моделях и модификациях Lada, включая Vesta.

Дополнительные подлокотники — модернизация, выполняемая автовладельцем самостоятельно, они устанавливаются с внутренней стороны передних кресел. Наиболее часто используется один подлокотник под правую руку водителя, но возможно применение и второго подлокотника на кресле пассажира. Все присутствующие сегодня на рынке детали этого типа имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу подлокотника составляет горизонтальная площадка под локоть, изготовленная из пластика или имеющая мягкую опорную поверхность (поролон, обшитый тканым материалом, кожзаменителем или иным нетканым материалом). В нижней части подлокотника располагается фигурная стальная стойка с кронштейном для монтажа на кресло. Установка дополнительного подлокотника чаще всего выполняется с помощью болта крепления замка ремня безопасности, однако часто используются и другие свободные отверстия в нижней части основания кресла.

Центральные (консольные) подлокотник тоже относится к нештатным модернизациям. Такие изделия выполняются в виде коробчатых конструкций с верхней горизонтальной или наклонной площадкой, которые устанавливаются на консоль между передними сиденьями. Подлокотники этого типа имеют две основных разновидности:

Детали без бара представляют собой П-образную конструкцию, сверху которой располагается опорная площадка (пластиковая или мягкая с обшивкой различными синтетическими или натуральными материалами), а по бокам — стальные опоры (они же кронштейны). Такие подлокотники выступают в качестве опоры для локтя и декоративного элемента салона.

Центральный подлокотник ВАЗ с баром

Монтаж дополнительного подлокотника к замку ремня безопасности

Детали с баром имеют аналогичную конструкцию, однако внутри них выполнен так называемый бар — место для хранения мелких вещей. Существует несколько разновидностей бара:

При этом дополнительные и центральные подлокотники можно разделить на две группы по применяемости:

Универсальные изделия имеют усредненные для различных моделей автомобилей размеры и конструкцию, что обеспечивает возможность их установки в большинстве машин ВАЗ. Специализированные подлокотники имеют размеры и конструкцию, рассчитанные для определенного модельного ряда автомобилей, поэтому их применение на других моделях затруднено или вовсе невозможно.

В настоящее время на рынке представлено большое разнообразие подлокотников ВАЗ для ранних и актуальных моделей автомобилей, они имеют разнообразный функционал и дизайн. Чаще всего производители этих аксессуаров отдают предпочтение классическому дизайну, соответствующему штатному (заводскому) оформлению салона автомобиля. Однако встречаются и оригинальные подлокотники в необычном и ярком дизайне, что часто используется автовладельцами для украшения и тюнинга.

Этапы установки

В дыры вставляются подрезанные шпильки. С обратной стороны пластика ставится металлическая пластина и затем вся конструкция закручивается гаечным ключом.

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Далее из фанерной доски выпиливается прямоугольник, который затем обшивается дерматином. В нем также следует просверлить несколько отверстий. Монтируем деталь на место и надеваем полипропиленовые трубки. Далее на ящике отмечается и вырезается отверстие, после чего он устанавливается на место. Крепить его следует усиленными шайбами и гайками. Все, на данном этапе вопрос о том, как сделать подлокотник своими руками, можно считать закрытым.

Видео: самодельный подлокотник на Volkswagen Polo

Виды подлокотников

Существуют разные виды подлокотников для ВАЗ 2114. Они бывают с внутренним отсеком (баром) и без него, с подсветкой внутри. Выделяют три основных вида таких самодельных изделий.

Простое изделие без откидывающейся крышки не позволяет хранить внутри мелкие предметы. Он занимает немного места, совершенно не мешает вождению и выглядит изящно и компактно.
Тем, кому нужно хранить рядом с собой очки, тряпочки для протирки салона и кузова и иные небольшие вещи, можно сделать элемент с открывающимся верхом. Внутри имеется пространство для хранения различных предметов. Такой аксессуар обычно чуть больше и объёмнее.

Также есть и третий вид аксессуаров. В них внутреннее пространство подсвечивается лампочкой. Она загорается при открывании отсека для хранения вещей. Это очень удобно в тёмное время суток. Подсветка позволяет легко отыскать нужный предмет в темноте

Как сделать подлокотник в машину своими руками

Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.

Подготовка к процессу

Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.

Измеряются следующие параметры:

Этапы создания конструкции

Есть несколько схем создания этой конструкции. Одни из них более простые и нетрудоёмкие, а другие — слишком сложные и непонятные. Мы постарались создать такой план работы, который можно будет осилить даже неопытному в конструировании автовладельцу, не потратить на это много времени и получить при этом надёжное изделие, которое будет удовлетворять всем вышеописанным требованиям.

Выбираем материал

Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.

Проектируем основные элементы

Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками
Простейший эскиз самодельного подлокотника, выполненный на тетрадном листе

Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.

На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:

На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.

Снимаем размеры

Здесь нужно проявить максимальную внимательность и сосредоточенность. Точность проведения обмеров расстояний и размеров места под будущий подлокотник повлияет на параметры готовой конструкции и её расположение в салоне. Проводить эти действия необходимо только в своём автомобиле, ведь в двух машинах одной марки могут присутствовать несоответствия в салонах.Все данные, которые у вас будут получаться, нужно записывать, лучше сразу на эскиз будущего изделия. Таким образом, замеры не перепутаются, будут наглядно, аккуратно и без ошибок записаны. Вам потребуется измерить следующие параметры:

Проведите визуальное сравнение места расположения будущей конструкции и её габаритов, остановившись на ручнике. Интересует взаимное расположение ручного тормоза и подлокотника. Если последний элемент будет заходить на территорию ручника, то на этапе снятия размеров потребуется измерить высоту подъёма тормозного рычага.

Определяемся со способом крепления

Подумайте над способом крепления. Автоподлокотники могут быть плотно посажены между сидениями или фиксироваться благодаря специальным креплениям.

Если вы решили остановиться на плотной фиксации, то потребуется в нижней части конструкции подготовить пазы, соответствующие деталям в области предполагаемого места установки. Сразу нужно определиться с обивочным материалом и учитывать его толщину при разметке проекта.Изготавливать самостоятельно крепления — задача не из простых, но результат стоит ваших усилий и затраченного на этот процесс времени. Элементы подлокотника в нижней его части должны быть привязаны к конструктивным элементам внутреннего убранства машины или к предварительно созданным крепёжным деталям.Каждое своё решение нужно сначала переносить на чертёж, а уже потом воплощать в жизнь. Так можно избежать ошибок и неточностей.

Процесс изготовления

Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.

Заключительный этап

На данном этапе требуется установить подготовленное изделие непосредственно в саму машину. Для этого лучше всего использовать полипропиленовую трубу со стальным стержнем и шпильку М8, предназначенную для крепления пластмассовых элементов в машине.

После этого необходимо:

Крепления можно разработать по своему усмотрению. Некоторые автовладельцы и вовсе просто фиксируют подлокотник между креслами. Если он держится плотно, то дополнительным манипуляций может не потребоваться. Однако стоит несколько раз надавить на изделие, чтобы убедиться, что оно не выпадет.

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Если при использовании сделанного подлокотника автовладелец испытывает дискомфорт, то лучше его снять или переделать.

Изготовление каркаса

Чтобы сделать подлокотник правильно необходимо перенести на фанеру чертеж и аккуратно вырезать все необходимые элементы (лучше всего использовать лобзик).

После этого необходимо:

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Также нужно подготовить крышку (ее длина должна быть чуть больше самого изделия). Она будет крепиться на маленькую петлю (подойдут петли для дверей небольшого шкафчика). Но устанавливать ее рекомендуется на заключительном этапе.

Если примерка прошла успешно и подлокотник крепко встал между сиденьями, можно переходить к следующему этапу.

Процесс обтяжки

Для обтяжки изделия нам снова пригодятся выкройки из миллиметровой бумаги. Надеемся, что вы еще их не выкинули. Также вам пригодится примерно погонный метр выбранного материала для обтяжки, клей высокого качества, капроновые нитки, хороший фен. Сначала более подробно обсудим, какие материалы и инструменты лучше выбрать.

Самый очевидный материал для обтяжки элементов салона – это кожа. Можно остановиться как на натуральной коже, так и на экокоже. Главное, чтобы материал действительно был качественным и не трескался на морозе. Лучше всего покупать специализированную кожу для автомобилей. Вряд ли подойдет материал, который предназначен для мебели. Ведь мебель обычно используется в комфортных домашних условиях. А автомобиль будет подвергаться как воздействию прямых солнечных лучей, так и сильным морозам.

Владельцы Ваз 2107 также часто выбирают в качестве обшивки алькантару. Ее стоимость примерно такая же, что и у натуральной кожи. Более дешевые материалы обычно имеют низкое качество. Алькантара хороша тем, что ее бархатистая поверхность приятна на ощупь и защищает от запотевания локтя. Ее легко очистить от грязи, она легко переносит перепады температур. Ее несложно использовать в процессе перетягивания элементов салона. Можно даже приобрести алькантару с самоклеющейся основой, что облегчит работу с ней в разы. Клей – очень важный материал для дальнейшей работы. Клей «Момент» не годится для подлокотника. Со временем он приведет к вспучиванию и отслоению кожи от корпуса. Лучше всего использовать специальный клей для автокожи.

Для того, чтобы бардачок приятно выглядел и изнутри, можно использовать обыкновенный карпет. Он недорого стоит, устойчив к царапинам и не рвется. Это очень практично, учитывая, что вы будете хранить внутри изделия.

Итак, переходим к описанию самого процесса обтягивания.

Снимаем размеры

Все данные, которые у вас будут получаться, нужно записывать, лучше сразу на эскиз будущего изделия. Таким образом, замеры не перепутаются, будут наглядно, аккуратно и без ошибок записаны. Вам потребуется измерить следующие параметры:

Проведите визуальное сравнение места расположения будущей конструкции и её габаритов, остановившись на ручнике. Интересует взаимное расположение ручного тормоза и подлокотника. Если последний элемент будет заходить на территорию ручника, то на этапе снятия размеров потребуется измерить высоту подъёма тормозного рычага.

Обшивка

Для начала необходимо сделать конструкцию более мягкой. Для этого необходимо вырезать куски поролона, которые будут соответствовать верхним частям подлокотника. Зоны, которые крепятся к сидению обтягивать поролоном не обязательно, в нижней части подлокотник соприкасается с элементами регулировки сидений. Если в этом месте будет поролон, то он быстро порвется.

Для обивки необходимо:

Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть фото Подлокотник для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Подлокотник для автомобиля своими руками. Картинка про Подлокотник для автомобиля своими руками. Фото Подлокотник для автомобиля своими руками

Как перетянуть

Перетяжка подлокотника Приоры начинается с его демонтажа.

Далее необходимо снять старую обшивку. Проще всего это сделать, используя фен. Разогреваете подлокотник с помощью фена, после чего термоклей размягчается и прежнюю обшивку можно будет с лёгкостью снять. Достаточно просто её поддеть чем-то. С помощью фена снимаем и остатки клея с подлокотника. Важно не перегреть феном крышку, потому что под действием горячего воздуха пластик может потерять форму. Когда всё снято, стоит дополнительно очистить поверхность подлокотника от возможных загрязнений и обезжирить.

После этого переходим к раскройке материала. Для того чтобы угадать с размерами, можно взять старую обшивку, и по примеру сделать выкройку, оставив дополнительно немного места для загибов.

Если перетянуть вы решили кожзамом или алькантарой, закрепить новую обшивку просто. Материал натягивается, закрепляется и проклеивается по периметру. Важно клей намазывать немного заранее, так как на пластике он долго сохнет. Для того чтобы отсутствовали складки, можно использовать фен. Под воздействием температуры ткань, заменитель кожи размягчается и легче приклеивается.

Перетягивать подлокотник кожей своими руками чуть сложней. Так как этот материал менее эластичный. Складок будет больше и убирать их сложнее. Вариантов решения проблемы два. Первый — можно попытаться чуть больше прогреть кожу и немного сильнее натягивать.

Второй, если есть желание возиться, а также имеются навыки в шитье, можно сделать обшивку из нескольких деталей, которые потом сшиваются на машинке.

Здесь последовательность действий немного другая. Прежде чем снимать старую обшивку, делаем на ней разметку по рёбрам подлокотника. После этого аккуратно демонтируем старый материал. Его разрезаем по разметке. Только после этого делаем выкройки. Ровные края с той стороны, где только что было разрезана старая обшивка, просто обводим, делая запас где-то в 7 миллиметров для того, чтобы детали можно было сшить. Второй край свободный. Он будет загибаться и крепиться с внутренней стороны подлокотника. Важно! Когда приступите к раскройке центральной части, следите чтобы вырезанный вами кусок был симметричным. Ведь верх подлокотника имеет симметричную форму. После того как всё раскроено, можно сшивать. Сшивается обычным швом на машинке. При наличии желания и фантазии по краям основного шва можно сделать декоративные, так сказать, украсить ваш подлокотник. Декоративный шов делается на расстояние где-то в 0,5 см от основного более толстой ниткой немного другого оттенка.

После того как всё прошито, швы можно слегка отбить, так они станут мягче, а кожа ровнее ляжет на подлокотник.

На этом шитьё заканчивается, обшивка готова, её нужно просто натянуть и закрепить. Натягивая новую обшивку, проследите за симметричностью, правильным расположением основных и декоративных швов. Если строчка где-то получилась не совсем идеально ровной, это можно поправит с помощью фена и натяжения. После того как всё правильно расположено и натянуто, новая обшивка фиксируется при помощи клея с внутренней стороны. Ждёте пока клей высохнет и подлокотник готов, его можно устанавливать обратно.

Как правильно подобрать, заменить или установить подлокотник ВАЗ

Штатные подлокотники дверей ВАЗ постоянно подвергаются высоким ударным нагрузкам, вибрациям, перепадам температур и влажности, что приводит к деформациям, износу и поломкам этих деталей. Поврежденные подлокотники следует менять на новые того же типа и, желательно, выполненные в общей с салоном цветовой гамме. Наиболее просто подобрать и заменить отдельные подлокотники — достаточно вывернуть два или три винта (в зависимости от конструкции), убрать старую деталь и взамен установить новую. Сложнее дела обстоят с подлокотниками, интегрированными в обивку двери — в случае поломки придется менять всю панель обивки или ее часть, что связано с более высокими финансовыми затратами и потерями времени.

При подборе дополнительных подлокотников можно руководствоваться теми же рекомендациями — лучше использовать аксессуары, предназначенные для данной конкретной модели автомобиля, хотя во многих случаях вполне подойдут и универсальные. Монтаж подлокотников следует выполнять в соответствии с приложенной к ним инструкцией. Крепеж боковых подлокотников кресел обычно выполняется на болт замка ремня безопасности или своим болтом в свободное отверстие. Центральные подлокотники тоже могут монтироваться к основаниям кресел, но чаще используется фиксация на консоль с помощью саморезов и простая установка без жесткой фиксации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *