Подложка под аккумулятор автомобиля
Коврик под АКБ своими руками
Идея пришла, когда в лютые морозы снимал и уносил домой аккумулятор на ночь, дабы утром без проблем отправиться в путь. Но воплотил только сегодня.
Первым делом снял АКБ. Такая вот картина под ним
Пока все оставил как есть. В планах на грядущую весну убрать рыжики по кузову, вот тогда и площадку приведу в состояние. После того как АКБ был снят приступил к изготовлению макета
Треугольник по середине вырезал в процессе, изначально не планировал. Думал сделать цельный. Но судя по всему ниша на площадке с отверстием не что иное как дренаж. Пусть вода уходит как раньше, не стал ей мешать))
После первой примерки еще чуть подрезал и стал переносить макет на резину. Аккуратно обвёл его простым карандашом, все линии неплохо видно.
Затем аккуратно все вырезал и вот результат:
Отверстие под шпильку для крепления просто проткнул ножницами. Конечно по месту еще пришлось немного подогнать, благо резина из которой вырезал легко поддавалась ножницам. Через 20 минут уже на новом месте
Осталось только закрепить АКБ.
Знаю, что спец коврики для АКБ есть в продаже, и проще купить и поставить, но мне приятней пользовать сделанное собственноручно. Да и дренажного отверстия в покупных нет)))
Коврик АКБ, или Поддон для аккумулятора? — Установка и антикоррозийная обработка площадки аккумуляторной батареи…
Еще осенью, сразу после покупки машины, пришёл к мысли что для аккумулятора (АКБ) тоже нужен свой отдельный коврик. Кронштейн из оцинкованной стали конечно пока блестит новизной, но я не обольщаюсь, это не слишком надолго: агрессивная среда, влага испарений технических жидкостей и кислоты электролита со временем сделают свое дело. Оцинкованная поверхность сдастся потёртостям от корпуса АКБ и кислоте, после чего ржавчина перейдет в наступление. Коврик должен своей эластичностью гасить трение перемещения и изолировать площадку кронштейна от самого аккумулятора.
При заказе в Автопитере коврика, увидел что называются они поддонами и что среди них бывают как резиновые, так и пластиковые. Решил что пластиковый должно быть такой же эластичный, как и резиновый, только, скорее всего, более легкий, что-то вроде ковриков ЭВА. И когда заказывал, был приятно удивлен ценой, стоил он сущие копейки. Но когда я его получил, замотанным в прозрачную плёнку, понял что ошибался, оказалось что «поддон» это и есть самое правильное по смыслу наименование этого изделия. По весу он действительно легкий, но жесткий — пластик по составу больше похож на полипропилен. Однако перезаказывать на резиновый я уже не стал, решил попробовать обратить недостатки жесткого пластикового ковра в преимущество.
Поскольку эластичность, по сравнению с резиной или ПХВ, у такого материала почти отсутствует, решил что от перемещений и натирания площадки кронштейна поможет двусторонний скотч на толстой вспененной основе. Т.к. клеить такой скотч необходимо на обезжиренную поверхность, то площадка кронштейна была очищена от пыли и песка с помощью пылесососа, затем вытерта ветошью и ватными дисками, пропитанными бензином.
На самом поддоне кусачками было срезано одно из ушек, которое упиралось в держатель блока реле и мешало ему лечь свободно. И еще был также сделан небольшой вырез в бортике поддона, для размещения клипсы проводки, обратная часть которой располагается вплотную к поддону касаясь его бортика. Затем еще раз примеряем поддон на месте установки, убеждаясь что он располагается в нише кронштейна свободно и ни за что не цепляется. Желательно такую подгонку провести до всех дальнейших манипуляций.
Затем после наклейки двустороннего скотча в места, которые будут соприкасаться с выступающими частями коврика, с помощью канцелярского ножа, был частично (с одного угла) снят защитный слой — чтобы облегчить приклеивание после обработки площадки пушечным салом.
Ну а дальше разогрев на плите пушечного сала, обработка им, снятие защитного слоя двустороннего скотча, обезжиривание нижней поверхности поддона, его приклеивание на площадку и наконец — установка аккумулятора. Таким образом, установка коврика соединилась с работой по консервации кронштейна. Всё прошло успешно, поддон прочно приклеился и перемещаться по площадке гарантированно не сможет, сам кронштейн надежно законсервирован, следы окисления на нём думаю вряд-ли когда появятся.
Итак, такая доработка совсем не требует больших вложений (мне коврик обошёлся в 67 рублей), но удовольствия может доставить много, было бы желание. По времени я уложился в три с небольшим часа, с 22 часов и до часу ночи и провёл время с большим удовольствием. Как говорила в своё время журналистка Елена Ханга в шоу «Про это»: «Нескучных вам ночей.»))
Зачем на самом деле нужен резиновый коврик под аккумулятором
Как показывает практика, современный водитель стремится к мечте всех маркетологов автомобильного мира: его знания заканчиваются на отметке «куда залить топливо и омыватель». Какое нужно топливо и когда нужно задуматься о зимней омывайке — это уже «опытный». Впрочем, так было не всегда.
Еще тридцать лет назад каждый шофер вынужден был не только крепко разбираться в технике, но и уметь многое сделать своими руками. Про знание своего автомобиля на уровне «Отче наш» и говорить нечего. И тогда, в золотые для личных автомобилей годы, возникло повальное увлечение, переросшее в обязательную практику: под аккумуляторную батарею обязательно подкладывали резиновый коврик. Зачем «деды» это делали?
Ключевой задачей было, конечно, зафиксировать аккумулятор на месте, ведь его перемещения по площадке — дороги в те годы были намного хуже, чем сегодня. Резиновый коврик не давал батарейке свободно перемещаться по площадке, дополнительно ее фиксирую, а ведь крепления для АКБ исправны были не у всех. Порой именно резинка была единственным сдерживающим фактором.
Второй важной функцией коврика была защита. Во-первых, от перемещений по площадке, нещадно ее царапая, что приводило порой к весьма заметным повреждениям. Во-вторых, советские аккумуляторы немилосердно текли, а электролит исправно разъедал тонкую и слабую покраску подкапотного отсека. Особенно доставалось опять же площадке под батарею: она покрывалось обильной ржавчиной уже через два-три года. К слову, эта функция резинового коврика актуальна и сегодня: портал «АвтоВзгляд» недавно рассказывал о взрывах батарей, которые приводят к массовому выбросу электролита. Поддон в таком случае спасет аккумуляторную площадку.
Но есть и третье, не менее важное свойство резинового коврика — он диэлектрик, то есть не проводит электричество. Как показывает практика, машины, оснащенные специальной прокладкой между батареей и кузовом, реже бьются током. Более того, сама возможность возникновения искры в таком случае значительно ниже, а ведь «всполох молнии» под капотом может закончиться очень плачевно.
Таким нехитрым образом можно смело прийти к обоснованному выводу: коврик под аккумуляторной батареей — более, чем обоснованная опция, которой должен быть оснащен любой автомобиль. Резиновый поддон под аккумулятор в открытой продаже стоит сущие копейки — около 70 рублей.
Нужен ли — чехол на автомобильный аккумулятор
Брать аккумулятор домой или купить термочехол
Некоторые владельцы машин по старой традиции вечером снимают аккумулятор и несут домой. Чтобы у них не возникало проблем с зарядкой по утрам. С появлением термокейсов, которые способны защитить авто от холода и перегрева, решение проблемы стало намного проще. Тем более, что стоимость данного приспособления достаточно невысока. Такой термокейс вполне хватит 2 000 рублей с возможностью выбора размера под ваш тип аккумулятора.
Замысел термокейса
До недавнего времени никто даже не мог подумать о том, что для аккумулятора можно завести его личную «шубку». Тем более, что подходящие материалы для чехла добыть было тяжеловато.
Однако, научно-технический прогресс стремительно идёт вперёд. И появление новых термостойких и удобных основ для такой конструкции привело к широкому распространению этой удобной идеи.
Способность АКБ простоявшей в морозных условиях ночь, к подзарядке равняется 10%. Поэтому есть смысл в том, чтобы не дать ей окончательно замёрзнуть. Будет ли ваш аккумулятор остывать, все зависит от качества термокейса.
Нужен ли чехол для аккумулятора в автомобиле
Такое приспособление является дополнительным, то есть не входит в обязательный набор устройств для автомобиля. Решение о его приобретении каждый водитель принимает самостоятельно.
Влиять на это будет целый ряд разных факторов. Многое зависит в какой климатической зоне вы проживаете и в каких условиях эксплуатируете свою машину.
Термокейс может защитить аккумулятор от пыли, грязи и химического воздействия жидкостей на сложных трассах. Так же предотвратит его механические повреждения, но он не защитит провода и элементы обогрева.
Защита аккумулятора от морозов
Зимой АКБ с трудом может обеспечить высокий ток для стартера. Даже при условии использования качественного масла, не так-то легко запустить двигатель в сильный мороз.
Бесконечно снимать аккумулятор и носить его домой не выход. Это не удобно да и машина остаётся без сигнализации, что тоже бередит ваши нервы.
Опытные автолюбители рекомендуют применять в таких случаях чехол для аккумулятора с утеплением. Особенно, если вы проживаете в холодных регионах.
Защита АКБ от перегрева
Кейс, в который спрятан аккумулятор, способен предохранить батарею не только от сильных холодов. Но и от чрезмерной жары то есть, в случае с аккумулятором от перегрева.
Находясь под капотом, одна сторона АКБ, направленная на мотор, нагревается сильнее остальных. Как следствие нагретые банки получают сильный заряд, а не прогретые остаются незаряженными.
Тем самым водители самостоятельно пытаются изготовить такие чехлы для баланса этих температур. Не все положительны, поэтому проще воспользоваться заводскими вариантами.
Защита от внешних повреждений и грязи
Если вы эксплуатируете транспортное средство при средних температурах. И вас не беспокоит вопрос переохлаждения или перегрева аккумулятора. Вы можете использовать защиту АКБ от пыли, грязи и внешних повреждений.
В этом случае вариант самостоятельно сшитой сумки вполне подойдёт. Тем более, что при защите от пыли и грязи не понадобятся нагревательные пластины. В данном случае конструкция предполагает быть достаточно простой.
Как устроен термокейс
Это приспособление представляет собой своего рода сумку для автомобильной батареи, которая будет для него термосом. Производится термобокс с автотеплом из прочного материала. Способного сохранять тепло с покрытием, выдерживающим химические и термо нагрузки.
Температура внутри такого устройства значительно замедляет процесс остывания, который достигает 0,7 градусов в час. По принципу термокейс способен защитить как от мороза, так и от перегрева.
Виды чехлов для аккумуляторов
В данное время множество производителей предлагают варианты своих решений для проблемы остывания аккумулятора.
На рынке разные модели, которые подходят не только для отечественных и европейских автомобилей. Но также и для азиатских, нестандартных форм аккумуляторов.
Есть принципиально две разные группы аккумуляторных термокейсов:
В свою очередь, вариант с функцией подогрева, где в конструкцию утепления входят специальные нагревательные пластины:
Рассмотрим подробно каждый вид в отдельности.
Неправильный термокейс
Тёплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля и быстрее заряжается. К примеру, вы запускаете свой автомобиль при минус 25 градусов и начинаете ехать. Доезжаете за 20 минут до места назначения.
Аккумулятор не успевает разогреться, и тот ток, который батарея отдала на запуск авто, полностью не восполнился. То же самое может происходить несколько раз в день. Таким образом, у вас получаются постоянные недозаряды.
Для того, чтобы аккумулятор полностью подзарядился, необходимо проехать 30-40 минут. Чтобы разогрелся моторный отсек и аккумулятор стал тёплым. Только тогда АКБ начнёт брать заряд.
В случаи когда мы в термобокс установим тёплый аккумулятор, тогда кейс сдержит тепло. Но если аккумулятор холодный (после ночи простоя), и он заключён в термокейс – при запуске автомобиля моторный отсек будет нагревается.
Так АКБ находится внутри термобокса как в холодильнике, который не даёт ему разогреться. В этом случае аккумулятор без термокейса уже бы разогрелся. Но наш АКБ в «шубе» не может это сделать, так как сам кейс не пропускает тепло.
Именно по этой причине не рекомендуется приобретать термокейс без нагревательных элементов и считается он «неправильным».
Правильный термокейс
Обязательно имеет в комплекте нагревательные пластины, которые разогревают аккумулятор внутри кейса.
В конструкции с пластинами стоит электрическое реле, которое видит напряжение в бортовой сети. Когда напряжение выше 13,8, только тогда реле включает пластины, которые начинают разогреваться.
В этом случае аккумулятор очень быстро разогревается и заряжается. Восполняет свои запасы электроэнергии, которые были потрачены на холодный пуск. Соответственно, только конструкция термокейса с нагревательными пластинами имеет смысл.
Термочехлы, которые не расходуют энергию АКБ
По бокам этого кейса для аккумулятора помещаются нагревательные пластины, в некоторых случаях может быть установлена и под сам аккумулятор. Их провода проводятся на клеммы АКБ. При этом батарея должна находится в кейсе компактно, наружу выходит только табло информации со светодиодами. Табло демонстрирует уровень подзарядки АКБ и деятельность нагревательных пластин.
Сам чехол на аккумулятор в данном случае выполняет функции с низкой производительностью. Он не подогревает АКБ, а лишь сохраняет тепло, полученное с помощью пластин. Это тепло способно поддерживать аккумулятор тёплым во время холодной стоянки.
Преимущества таких термокейсов в том, что они не берут энергию у аккумулятора во время стоянки. А значит – не «сажают» его.
Термокейсы, потребляющие энергию АКБ
Это другой тип кейсов, которые способны подогревать аккумулятор во время стоянки. Терморегулятор такого кейса при опускании температуры ниже заданной, включается и берёт энергию у АКБ. При этом он нагревается и своим теплом подогревает аккумулятор.
В достижении температуры определённых пределов, такие нагревательные элементы выключаются. Тем самым регулируя постоянную тёплую температуру вокруг АКБ.
Преимущество этого вида термокейсов в том, что у вас не будет проблем с запуском двигателя, поскольку аккумулятор будет постоянно тёплый.
Недостаток в том, что такая система разряжает аккумулятор, который потом сможет подзарядиться только во время движения машины.
Нагревательные элементы
Если вы приобретаете термокейс с подогревом, то вам обязательно предложат к нему систему с нагревательными элементами. Вам не нужно будет докупать её самостоятельно.
Пластины произведены из специального пластика или другого материала. В который встроены нагревательные элементы. Стандартно в комплекте идёт две такие пластины, помещённые на самые крупные стороны аккумулятора.
Энергию они потребляют в малых количествах от 15 до 40 Вт. Вот эта температура комфортна для батареи, и может поддерживать её в тёплом состоянии.
Есть автовладельцы которые берут с собой из дому небольшие батареи для разогрева основной, но это не очень удобный вариант.
Как утеплить аккумулятор самостоятельно
В современемости ещё сохраняется традиция среди не многих носить аккумулятор домой на ночь для подзарядки, а с утра выходить с АКБ в руках. Однако, все понимают, что это не очень комфортный вариант.
Возможно решить проблему своими руками изготавливают чехлы для остывания аккумулятора. Одним из решений является производство чехла для аккумулятора из войлока. Внешне он напоминает плотную сумку из 4-х стенок со съёмной крышкой. Затем в такую сумку можно вставить нагревательные элементы.
Есть вариант изготавливать кейс из специальных строительных утеплителей. Этот материал можно скрепить с помощью скотча, а утеплитель лучше брать с напылением из фольги.
Продолжительность видео 3:15 минут:
Установка на машину термокейса
Размеры утеплителя напрямую связаны с размерами самой батареи. Есть небольшое различие в габаритах между кейсами для японских и европейских автомобилей.
Установка этой сумки для подогрева не вызывает трудностей, будь то японский или отечественный автомобиль.
Для этого нужно снять аккумулятор и погрузить его в чехол, на крупные стороны установить нагревательные элементы по бокам.
Терморегуляторы укладываются на укороченные бока батареи. Далее сумка с аккумулятором ставится на свою позицию и соединяется с контактами.
Кабели располагаются между клеммами АКБ. Капот термокейса закрывается с помощью обыкновенной липучки.
Термокейс ThermoCase ТК-А3 — термозащита аккумулятора круглогодично. Лучшая защита для agm аккумуляторов!
Всем здрасти! Рекомендую прочитать, интересное решение, репост плиз.
Искал готовое решение по защите моего AGM Exide от жары летнего сезона, лучше заранее все продумать, решение нашлось!
Идею подсмотрел на Драйве в статье Термозащита на аккумуляторы, указал источник, чтоб было все честно)
По сути это комплект из двух частей — термокейс ThermoCase модель ТК-А3 (Обозначение А — это для акб под азиатский форм-фактор, размером 230х170х200 мм, кейсы производятся как для Азиатских батарей, так и под Европейский форм-фактор), и с ним в комплекте подогрев модель НТА — 1/2 размер нагревательных элементов 230х150 мм. Термокейс представляет собой закрытый контейнер, с толщиной стенок примерно 15 мм,
в комплекте идет теплозащитная вставка на дно кейса — видимо для максимальной изоляции батареи от металлической площадки для установки акб в авто. В комплекте идет дополнительное крепление акб к площадке, ибо на штатный, исходя из толщины кейс, посадить акб уже проблематично. Дополнительным крепление не воспользовался, потому что по правде говоря, еле запихнул в посадочное место аккумулятор в термокейсе — очень плотно все встало, плюс вес акб в 20 кг говорит о том, что далеко с посадочного места он не уйдет.
Зачем устанавливать дополнительный подогрев аккумулятора? Замерзший аккумулятор не заряжается, это известный факт, поэтому в коротких поездках «до работы» и «обратно», в основном происходит разряд батареи, ибо она просто не успевает прогреться от мотора за короткий промежуток времени и не получает дозаряд от генератору в нужном объеме. При использовании термокейса с подогревом дозаряд акб имеет гораздо эффективнее, особенно это касается в случаях с грузовым транспортом, где батарея находится в открытом доступе.
Принцип работы подогрева НТА — 1/2: комплект состоит из терморегулятора, двух нагревательных элементов, флажкового предохранителя и консоли светодиодов для наблюдения за работой подогрева. Терморегулятор включает подогрев ТОЛЬКО при работающем двигателе и после диагностики генератора, при температуре ниже +5°, создавая температурный режим внутри термокейса до +25°. Регулятор крепится на двухсторонний скотч на торцевой стенки акб в верхней части (фото не делал, клеить не стал, настолько все плотно, что зажал между акб и стенкой кейса, покатаюсь так, при необходимости наклею). Что касается установки — рекомендуется устанавливать уже на штатном месте акб, но из за плотной установки, пришлось вытаскивать акб из кейса и пытаться установить уже с элементами обогрева в термокейс, благо спиральный агм имеет специфическую форму корпуса и позволяет спрятать пластины под него.
Защита от «жары» в летнее время года: на данный момент, подобный термокейс (а на рынке нет аналогов производных ThermoCase, лично мониторил интернет — искал что то подобное в продаже) является лучшим решением по защите AGM батарей от «жары» — это не мои домыслы, а ответ представителя фирмы Exide, по официальному ответу — AGM батарея боится НЕ ЖАРЫ, а РЕЗКОГО ПЕРЕПАДА ТЕМПЕРАТУРЫ к этой самой жаре, а термокейс не допустит этого, обеспечив равномерный рост температуры.
Ну и по традиции, пара слов об не стандартных решениях проблемы, кто то советовал сделать термоэкран под капотом для защиты акб от исходящего тепла от мотора, вкратце потенциальная ситуация на ТЕХОСМОТРЕ:
— Чё за оцинкованный забор перед аккумулятором? — резонный вопрос проверяющего.
— Теплоэкран! — гордо отвечаю Я.
— А где калитка? Все передать на. — вполне ожидаемый ответ сотрудника…
Цена: купил со скидкой 20%, воспользовался услугой «Фортуна» — акция на официальном сайте, любой желающий может ею воспользоваться.
Конечно эта история актуально для Севера, Урала, Сибири, где холода это проблема для автомобилистов, но термокейс можно использовать круглогодично, что существенно повышает его востребованность!
Жмем кнопки, дамы и господа)
Лада Приора Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 94
В продолжение данного неприятного казуса: Получил ответ от старшего кто отвечает у них на письма: Здравствуйте, я выяснил детали этого события. Да, Вы правы, это не приятный эпизод для вас и для нашей репутации. Цепь нелепых ошибок, которая случается в жизни каждого предприятия и человека. Со своей стороны могу предложить на все последующие покупки существенную скидку от 20 до 30%. Приношу извинения, желаю хорошего нового года, а главное мирного неба, здоровья и прогресса во всех делах и начинаниях.
Я был в акуе… покупка этой цацки мне вышла в двойную цену и мне с издевкой предлагают существенную скидку на ихний товар… Переписка не дает положительного результата. Было отправлено последнее письмо ихнему руководителю:Вы как руководитель должны были принять меры к устранению недупущения этого казуса, но принимает сторону противоположную. вам нужно было бы вычесть из зарплаты сумму компенсации с вашего нерадивого работника и пообещать ему будет иметь «на все последующие покупки существенную скидку от 20 до 30%»… Вот как поступает справедливый руководитель!
Хочу поведать Вам одноклубники о моем заказе в этой преславутой фирме. Заинтересовался данным изделием. Зарегился у них на сайте. Долго переписывался, хотел получить скидку, т.к. на соседних сайтах были ихние скидки (чехол с пластинами 1100 руб) — послали культурно на ЙУХ, хоть и говорил что с ДНР… Сделал заказ по полной оплате, т.к. сезон скидок закончился и указал в адресе доставки знакомую из Анапы — (ну нет больше никого в РФ). Так это «мурло» выслало мне посылку на мое имя, хотя четко в адресе доставки фигурирует ФИО другого человека. На письмо о том что б сходить на почту и переделать отправление на ФИО указанное в графе адрес доставки — тупой игнор. Теперь мне нужно ехать в Анапу и получать посылку лично — почта РФ не отдаст отправление на чужое ФИО. Поездка стоит намного дороже заказанного комплекта…
К чему я вас это написал? Хочу предостеречь Вас, что б Вы не наступили на мои грабли, т.к. фирма работает на «отстань» и скорее всего гарантии никакой можно не получить.
Ну и как аккумулятор у вас поживает? Все с ним хорошо? Не вздулся еще? Термокейс брать?
А я на лето снимаю АГМ
Приветствую. Сейчас тестирую термокейс ТК — А3. Нагревательные пластины то же приобретены. Авто киа рио 3. Для мониторинга был приобретён эл.термометр: 266,45 руб. 20%СКИДКА | Цифровой термометр с двойным светодиодным дисплеем, 0,28 дюйма, 4-28 В постоянного тока. Один датчик убрал внутрь кейса со стороны двигателя, а второй закрепил снаружи, перед термокейсом. Разница была в 25° ( округлим) при температуре ОЖ 93°( по цифровому термометру подключенному о OBD разъёму: www.drive2.ru/l/466066762291478556/). Переместил датчик внутри кейса в противоположную сторону от двигателя, разница уменьшилась, но незначительно. Потом датчик из моторного отсека переместилс внутрь термо кейса. Разница на данный момент между плюсовой стороной АКБ и минусовой составляет 5°. Чтобы не грелись провода идущие к плюсовой клемме, и не передавали дополнительное тепло АКБ, обматал их асбестовой лентой, которой пользуются электрики. Конечно 40 ° это не 60° ( это температура во время движения авто, один датчик внутри, один снаружи, со стороны двигателя), но все же пытаюсь уменьшить перегрев со стороны двигателя. На данный момент сделал экран из фольгированной стекло ткани вокруг термокейса. Во время движения температура внутри кейса не поднимается выше 30°, но стоит остановится или попасть в пробку температура начинает расти ближе к 40°. Но после продолжения движения температура постепенно снижается до 30°. Разница между сторонами АКБ ( плбсовая и минусовая стороны) держится в районе 5°. Есть ещё мысли по уменьшению перегрева от двигателя. Есть все составляющие, нужно время что бы все собрать воедино и продолжить тестирование доработанного термокейса.
После упаковки АКБ в термокейс, пришлось сделать новое крепление для него. Вначале закрепил теми ремешками, что шли в комплекте, но потом переделал. Ремни взяз подобные, но шире 4см. Сделал новые крепления для него, а «застежки» как на рюкзаке, только плоские. Держат отлично! Но и это крепление потом переделаю. Уже придумал универсальное. Но пока нет времени на его реализацию.
На данный момент тестирование идёт без нагревательных пластин, лето на дворе, и температура больше +5°. Светодиодную панель индикации перенёс в салон, что бы вся индикация процесса была перед глазами, а не под капотом, как задумано производителем. Перед покупкой у них уточнил про перенос светодиодной панельки индикации в салон, сказали что можно. Надеюсь все понятно расписал. Если есть вопросы, задавайте.
Идея термокейса хорошая, но есть много нюансов, которые требуют доработки, как мне кажется.
Я сам такую хреновину сделал. Делов-то… 🤷♂️