Подобрать суппорт по авто
Как выбрать тормозной суппорт
Тормозной суппорт является тем компонентом тормозной системы, который развивается наиболее динамично. Способствует такому развитию конкуренция. За свое место на рынке борются несколько десятков крупных производителей, предлагающих автовладельцам и мастерским все более современные «гидравлические тиски», способные работать продолжительное время в самых разных условиях. В широкой номенклатуре этих запчастей легко запутаться. Мы расскажем вам о том, как устроены тормозные суппорты, как их правильно выбирать и правильно эксплуатировать.
Экскурс в историю
Принципиальная конструкция
Тормоза дискового типа развивались двумя путями. А именно, различают следующие «ветки» развития суппортов тормоза:
Конструкции с плавающей скобой существенно отличаются от фиксированных суппортов: колодка фиксируется только с одной стороны, то есть также не сдвигается с места. При этом сам суппорт включает в себя корпус цилиндра и специальный кронштейн. Цилиндр располагается со стороны внутренней поверхности колеса. В цилиндре обычно имеется только один поршень, но иногда устанавливаются сразу два. В момент начала торможения поршень должен передать усилие на находящуюся прямо перед ним 2-ю колодку. Как только к диску прижимается подвижный элемент, вышеупомянутая плавающая скоба начинает свое движение к поршню. Задействуется внешняя колодка. Данный механизм отличается простотой и дешевизной изготовления. Распространен очень широко. Как правило, суппорта, оборудованные плавающей скобой, ставятся на авто гольф-класса.
Особенности работы
Запчасти на Mercedes vito
Запчасти на Ford transit
Тормозной суппорт должен выдавать достаточное большое тормозное усилие, дабы обеспечить эффективное замедление и следующую за этим остановку транспортного средства. Как только водитель хочет остановиться, он жмет на педаль, тем самым создавая в тормозной магистрали избыточное давление. За счет давления срабатывают поршни суппорта, фиксируя колодки, как можно догадаться, параллельно относительно диска. В данном случае колодки сжимаются сразу с обеих сторон, позволяя быстро снизить скорость автомобиля. Однако, за счет трения выделяется тепло. Нагревается диск, равно как и колодки с установленными суппортами. Отсюда и требования к последним:
Если требования не соблюдаются, материал начинает деформироваться. Рано или поздно это происходит даже при правильной эксплуатации, так что замена суппортов чем-то неординарным не является. Однако, оттянуть время замены можно.
На старых автомобилях, как-то отечественных УАЗ, тормозные суппорта были или только спереди авто, или их не было вовсе. Заменой выступали обычные тормозные барабаны.
Задние и передние суппорта
В тормозной системе автомобиля есть одна особенность: она оборудуется различными суппортами сзади и спереди. Проще говоря, передний суппорт не получится поставить сзади.
Передний суппорт – это открытый хорошо охлаждающийся агрегат. Он работает в тандеме с диском, который крепится на ступице колеса. В специальных гнездах размещены цилиндры, а внутри цилиндров имеются поршни с уплотнительными материалами. Кроме того, направляющие суппорта защищены от внешних раздражителей вроде пыли и воды высокопрочным пыльником. Как только начинается процесс обратного растормаживания, находящиеся в системе торможения поршни в свое обычное положение возвращаются упругими кольцами.
В отличие от переднего суппорта, технически более сложный задний адаптирован для работы еще и с механизмом ручника. В остальном принцип его работы не отличается ничем. Однако, задний суппорт в силу большей сложности конструкции дороже. Систем привода тормозной системы задних колес может быть две: гидравлическая, механическая.
Типичные неполадки
Если автолюбитель знает об устройстве и распространенных «болезнях» тормозных суппортов, он сможет их долго эксплуатировать. Регулярное техобслуживание будет ему только на руку – вовремя выявив проблему, можно избавиться от головной боли, связанной с ремонтом не только основного узла автомобиля, но и смежных с ним узлов. Обращайте внимание на следующее:
Чтобы вышеуказанные проблемы не наблюдались, следите за состоянием защиты тормозных суппортов. Проще говоря, меняйте пыльники. Именно они защищают деталь от попадания внутрь грязи, твердых частиц и пыли, которые со временем начнут выступать в роли абразива, а также попадания внутрь влаги, провоцирующей коррозию металла. С заменой пыльников можно справиться самому.
Подробнее о ремонте суппортов
Суппорт тормоза можно назвать ремонтопригодным элементов тормозной системы. Некоторые вещи под силу и простому автолюбителю. Не нужны ни специальные навыки, ни техническое образование.
Изучите тормозные колодки. Если они износились, их можно только заменить. Возможно, именно в колодках и крылась причина неправильной работы тормозной системы.
Как же выбирать
Водитель может выбрать новый элемент тормозной системы двумя методами:
Но и это не все. Вам стоит получить больше информации о производителях. Так уж и получилось, что для важнейшей автомобильной системы недобросовестные производители выпускают самые отвратительные подделки. Они рано выходят из строя, перегреваются, иногда и вовсе подлежат установке только с молотком в руках.
Экскурс по брендам
В отличие от, скажем, автомобильных датчиков, имеет смысл брать неоригинальный суппорт. Запчасти тормозной системы со вторичного рынка могут не уступать оригиналам. Важно лишь знать производителей. Вот кто выпускает лучшие тормозные суппорты:
Более дешевые аналоги тоже есть. Вот только дешевый суппорт долго автолюбителю не прослужит. Его имеет смысл брать лишь в случае ограниченности в средствах на момент покупки. Рано или поздно деталь придется поменять. Возможно, вследствие скорой поломки. Обратите внимание на следующие фирмы:
Из недорогих суппортов лучшим отношением цены к качеству могут похвастать немецкие Febest. В последние годы качество продукции данной фирмы скакнуло вверх. Должно быть, это связано с увеличением объема поставок в страны Европы и, в частности, Азии, где требования к исполнению автомобильных запчастей очень высоки. Если ваши финансы ограничены, советуем брать именно Febest – их суппорта стоят каждой копейки.
Обратите также внимание на ремкоплекты тормозных суппортов этих фирм:
На практике так оно и есть: большая часть продающихся в Европе ремкомплектов суппортов производится в Испании. Причина кроется в хорошем качестве, демократичной цене и полной комплектности.
Вывод
Тормозную систему без натяжки можно назвать одной из самых важных автомобильных систем. Многие автолюбителям кажется, что в случае неисправности тормозов приходится менять весь комплект. Это дорого и непрактично. Стоит изучить отдельные элементы. К примеру, тот же суппорт по статистике не меняют очень часто, но сама замена дает реальный результат. Стоит также воспользоваться и ремонтным комплектом тормозных суппортов. Это позволит решить большую часть проблем. Занимают свою нишу на рынке фирмы со стран всего мира, однако лучшую продукцию пока что предлагают европейцы. Выше мы указали тех производителей, которые успели себя зарекомендовать. Их продукцию однозначно можно покупать.
Как выбрать тормозной суппорт
Срок службы суппорта
Состояние дорог на наших просторах год от года только ухудшается. Преодоление «убитых» участков дороги на автомобиле, не предназначенном для экстремальной езды, значительно уменьшает ресурс агрегатов. К сожалению, это относится и к суппортам.
Качественное и своевременно проведенное техническое обслуживание суппорта значительно продлевает его жизнь. Поэтому специалисты рекомендуют пользоваться услугами сервиса, сотрудники которого ценят клиента и стараются оправдать его доверие. В каких случаях необходимо менять тормозной суппорт?
Зачастую для определения пригодности суппорта к дальнейшей работе его необходимо разобрать, все детали подвергнуть тщательной очистке от загрязнений и продиагностировать. Скорее всего, для этого придется воспользоваться специальными средствами:
— Средство для очистки деталей тормозов и сцепления NK 2021600;
Причин, по которым приходится менять тормозной суппорт, несколько.
1. Дорожно-транспортное происшествие
Банальный наезд на любое достаточно жесткое препятствие, не говоря уже о столкновении автомобилей, может привести к повреждению корпуса суппорта, скобы и других деталей. Если после подобного инцидента на поверхности корпуса суппорта, плавающей скобы обнаружены трещины, механические повреждения и деформации, нарушающие правильное функционирование узла, суппорт подлежит замене.
2. Перегрев суппорта
Движение автомобиля по затяжному спуску на горном серпантине, заклинивание тормоза, движение автомобиля в экстремальных условиях, характеризующихся чередованием разгона и торможения, могут повлечь за собой повышенный нагрев деталей суппорта, что чревато перегревом деталей и необратимыми термическими деформациями (короблением).
После каждого случая перегрева суппорта его следует тщательно проверить и при наличии остаточных деформаций, препятствующих надежной работе агрегата, его следует заменить.
3. Заклинивание тормозных колодок
Если при утрате свободного хода колодок в суппорте, которое чаще всего происходит по причине коррозии деталей, после очистки на рабочих поверхностях суппорта имеются выраженные следы износа (ямки, канавки, борозды), препятствующие нормальной его работе, то его следует заменить.
4. Заклинивание направляющих
Если после снятия колодок обнаруживается, что скобу повело, или износ направляющих втулок и пальцев нельзя устранить заменой ремонтного комплекта, скоба подлежит замене. Если при этом и корпус суппорта изношен, менять лучше весь комплект в сборе.
5. Заклинивание поршня
Если при разборке обнаруживается поржавевший поршень, следует ожидать такого же состояния и от поверхности цилиндра. Если после удаления ржавчины доступными механическими и химическими средствами остаются ее неустранимые следы, или на рабочей поверхности цилиндра обнаруживаются задиры, раковины, сколы, кольцевые канавки в местах интенсивного износа, другие повреждения, суппорт необходимо менять.
Чрезмерные нагрузки на суппорт при торможении возникают, если транспортное средство испытывает дополнительные нагрузки из-за регулярного перегруза. В таких случаях скобу ведет от перегрева, нарушается подвижность направляющих, они начинают клинить. Замена ремкомплекта в этом случае не помогает. Для восстановления работоспособности суппорта необходимо менять деформированную скобу.
Как выбирать тормозной суппорт: обязательные параметры
Какой тормозной суппорт купить, когда возникла необходимость в его замене?
В первую очередь следует учесть взаимозаменяемость суппортов.
Взаимозаменяемость тормозных суппортов
При подборе суппорта в сборе вариантов четыре:
— передний правый и левый;
— задний правый и левый.
Кроме того, при подборе заднего суппорта необходимо учитывать конструкцию стояночного тормоза.
В общем, суппорт должен быть идентичен заменяемому, который изначально предусмотрен производителем автомобиля.
— диаметр поршня (в случае с Т4 это 54 и 57 мм);
— размер и конфигурация тормозной колодки.
Определившись с оригинальным номером (OE) требуемого суппорта, подбирается бренд. От этого будет зависеть «цена вопроса».
Компания Brembo – признанный лидер по производству дисков, суппортов и комплектов тормозных систем. Девиз компании: производительность, комфорт и стиль. Brembo больше ориентируется на продвинутую часть автомобилистов, предлагая высококачественные тормозные комплекты для тюнинга.
TRW ориентируется на массового потребителя. Будучи лидером в конвейерных поставках тормозных компонентов, компания очень активна на вторичном рынке.
Суппорта TRW Aftermarket полностью соответствуют по качеству оригиналу. Компания настолько уверена в качестве своих тормозных суппортов, что увеличила гарантию на них до трех лет или 100 тыс. км пробега.
NK не производит детали для конвейерной комплектации. Компания сосредоточила свои усилия на обеспечении безопасности и максимальной совместимости запчастей с автомобилем.
Интернет магазин Автозапас предлагает своим покупателям со склада и под заказ с доставкой в короткие сроки (до 5-ти дней) широкий ассортимент тормозных суппортов и кронштейнов (скоб) таких авторитетных производителей:
Ассортимент бюджетных предложений включает такие бренды:
Для автомобилей, производимых в Италии (Fiat, Alfa Romeo, Iveco) и Франции (Citroen, Peugeot и другие) интернет магазин Автозапас предлагает суппорты производства компании FAST (Италия).
1. Покупая суппорт, не забудьте о гарантии. Продавец обязан выдать документ, в котором должна быть указана дата покупки суппорта и срок гарантии.
2. Помните, что претензии по гарантии продавец обязан рассматривать только в том случае, если работы по его замене выполнялись на СТО, имеющей сертификат на выполнение данного вида работ.
Обязательно сохраняйте наряд-заказ и документ об оплате выполненных работ. Без этих документов вопросы гарантии не рассматриваются!
3. Техническое обслуживание суппортов выполняется при каждой замене тормозных колодок.
4. Специалисты рекомендуют заменять тормозную жидкость раз в 2 года. Если машина эксплуатируется в жестком режиме, тормоза часто нагружаются, этот срок лучше сократить срок до года. В случае перегрева тормозов, особенно когда жидкость вскипает, поможет только замена!
5. Используйте только рекомендуемые автопроизводителем сорта тормозной жидкости! Это касается как полной замены, так и долива.
7. При выборе смазки для деталей суппорта последнее слово должно оставаться за автопроизводителем.
Как подобрать тормозные суппорты к автомобилю
Одним из самых важных комплексов в конструкции автомобиля является тормозная система, так как именно с ее помощью осуществляется безопасность находящихся в салоне машины пассажиров.
Регулярность проведения диагностики и необходимого ремонта играют ключевую роль в обеспечении плавного торможения транспортного средства в процессе его передвижения.
Автомеханики компании «Мастер Сервис» помогут подобрать тормозные суппорты отличного качества, которые обеспечат комфорт при каждом торможении. В интернет-магазине https://autosteering.ru/catalog/tormoznye-sistemy/tormoznye-supporty-98 вы сможете купить изделия по доступным ценам от ведущих производителей и быть уверенным в долгосрочности их службы.
Тормозной суппорт прижимает колодки к тормозному диску и останавливает его при воздействии на педаль тормоза, даже на больших скоростях.
Конструктивно, суппорт имеет связь со всей тормозной системой. Его главная задача– принимать на себя нагрузки, которые создаются при сжатии тормозного диска, при этом сам диск и колодки играют в процессе пассивную роль.
Принцип работы устройства имеет в основе гидравлическую систему, которая помогает равномерно распределять нагрузку на ходовую часть автомобиля. Именно от нее и зависит эффективность торможения, а значит и безопасность.
При подборе тормозных суппортов специалисты советуют обращать внимание на следующие критерии:
Износ тормозных суппортов– явление достаточно часто встречающееся. Любой водитель может самостоятельно определить неисправность, обращая внимание на следующие аспекты:
применение излишних усилий при использовании педали тормоза;
автомобиль может « тянуть» в сторону при попытке затормозить;
ощущение «пульсации» и мягкости педали тормоза;
срабатывание блокировки задних тормозов при сильном нажатии на педаль тормоза.
Как только вы заметите хотя бы один из этих признаков, необходимо незамедлительно провести полную диагностику автомобиля.
Каждый водитель должен осознавать, что состояние тормозной системы всегда должно быть безупречным, поскольку это залог безопасности всех участников движения.
Подбор суппортов!
Друзья тюнингисты 🙂 подскажите пожалуйста! Нужны суппорта Brembo с радиальным креплением под диск 321х28 и колесный диск R17!
КАКИЕ это суппорта? От какой машины? Кто может помочь изготовить переходники! Спасибо большое!
FakeHeader
Comments 76
Сегодня как раз вечером доустановили на поло седан ( будет стоять копрессор, валы, паук, чип, впуск и выпуск ) 4-х поршневые тормоза с диском 330 мм ( толщину не помню ) с зодней оси порш каена ( ставятся также на кью 7 и туарег ), я проехался и попутал в полном смысле этого слова, ход педали наверно вдвое уменьшился, ловит на верхах и абс адекватно срабатывает. Этот комплект я брал год назад для себя ( 2 суппорта, 2 диска с выработкой не более 0.3-0.4 мм, 4 жирные колодки трв и переходники за 18 000 ). Переокупили затраты с лихвой, очень доволен.
нанотехнологии прям, просто удивительно, от чего же ход педали вдвое уменьшился на задних суппортах…
супорта, как я понял с задней оси каена
в поло на переднюю
а сам то что посоветуешь, ты же спец
посоветую не ставить задние суппорта на переднюю ось.
нанотехнологии прям, просто удивительно, от чего же ход педали вдвое уменьшился на задних суппортах…
От того что они задние, но стоят на переде.
Как легко подобрать тормозные колодки и диски для своего авто?
Какое главное правило при подборе комплектующих для тормозов? Колодки и диски должны четко соответствовать нужным размерам, конструкции и характеристикам, чтобы без проблем «встать» на нужное место и правильно работать. Иначе не избежать проблем во время эксплуатации автомобиля. В онлайн-каталоге Nisshinbo Brakebook все размеры запчастей указаны с точностью до десятых долей миллиметра. Рассказываем, как просто им пользоваться и в чем плюсы мобильного приложения Nisshinbo.
Поиск по автомобилю в три клика
Итак, заходим в онлайн-каталог Nisshinbo, устанавливаем язык и страну. Дальше всё просто. Выбираем марку автомобиля, модель и модификацию (год выпуска и модель двигателя) – и видим на экране перечень колодок и дисков с описанием их точных размеров и другой информацией.
Второй вариант (более правильный): вводим в окошко поиска номер оригинальной запчасти или артикул другого бренда (аналога) – и каталог сам подберёт для вас нужные тормозные колодки и диски Nisshinbo.
Компания Nisshinbo исторически специализируется на производстве тормозных колодок для японских машин. А с недавнего времени ассортимент бренда пополнился тормозными дисками и колодками для корейских марок автомобилей. Впрочем, владельцы европейских, американских и даже некоторых российских моделей авто тоже могут заглянуть в наш каталог – чуть ранее мы писали об этом в нашем блоге.
Приложение для смартфонов: считываем штрих-код с упаковки
Иметь полноценный каталог тормозных комплектующих Nisshinbo можно и на смартфоне. Бесплатная загрузка доступна для мобильных устройств на платформах Android или iOS. Данные здесь загружаются через интернет в режиме онлайн, так что обновлять приложение не нужно. В отличие от основной версии каталога, функционал мобильного приложения дополнительно включает такую полезную функцию как «сканер штрих-кода». С его помощью удобно идентифицировать артикулы Nisshinbo по этикетке коробки и получать о них подробную информацию.
А еще с помощью сканера штрих-кода можно определить подделку! Если программа не может идентифицировать штрих-код или выдает страницу с описанием другого артикула, можете быть уверены — перед вами – подделка.