Подогрев 12в на авто своими руками
Подогреватель антифриза на 12 вольт, электроподогреватель тосола
Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.
В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.
Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.
Свечи подключаются следующим образом
– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;
– оставшаяся свеча подключается отдельно.
При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).
Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).
Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.
Показатели мощности свечей
Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.
Устанавливаем подогреватель антифриза
Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.
Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.
В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).
Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.
Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.
Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля , да и салона автомобиля вообще.
Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
Самодельный электрический предпусковой подогрев двигателя.
Преимущества предпускового подогрева всем очевидны, еще до начала поездки двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов.
Живу в частном доме, тазик стоит в гараже рядом, поэтому для себя выбрал самый дешовый — электрический предпусковой подогрев. Стал искать по тырнету какие бывают и сколько стоят. И наткнулся на самодельные котлы с тэнами с термостатом для боллера,
есть даже варианты с помпами,
и даже больше, предпреимчивые граждане уже поставили производство таких котлов на поток, снабжают инструкциями и продают по цене фирменных.
Решено, делаю себе такой же, осталось только опредилится с мощьностью тэна
0,5кВт — может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Мне не подходит однозначно.
1кВт — рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2118.
1,5кВт — рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.
У меня 8кл, но + еще газовый редуктор в котором тоже охлаждающая жидкость, поэтому взял тэн ariston 1,5кВт хотя думаю что можно было и 1.8кВт или даже 2кВт.
Кроме тэна купил еще муфту с подходяшей резьбой, кусок трубы 20мм с резьбой, шаровый кран и елочки 20мм. Всего потратил около 200гр, очень бюджетно.
Раздобыл для котла кусок нержавеющей трубы, от муфты отрезал лишнее и приварил к трубе
разметил и просверлил отверстия, к ним приварил штуцера
покрасил котел
Размещение и подключение котла в систему сделал нестандартное, по крайней мере такого еще не видел ни у кого ( Притендую на авторство!))) Поскольку то подключение которое рекомендуют все производители котлов делается через штуцер в сливное отверстие, малый диаметр которого (около 6мм) очень сильно ограничивает циркуляцию жидкости, в конвекционных котлах(в котлах без помпы). Поскольку систему охлаждения я переделал Штуцер на подводящей трубе для патрубка радиатора отопителя у меня был свободен, нижний патрубок котла подключил к этому штуцеру,
а верхний через тройник врезал в подводящий патрубок радиатора отопителя.
Внутрений диаметр патрубков и штуцеров 20мм.
Кран при использовании такого подключения необходим для того чтобы на заведенном двигателе жидкость не циркулировала через котел в обход термостата, радиатора отопителя и редуктора.
Кронштейн изготовил из листового металла и закрепил на стакан, сам котел располдожил так чтобы верхний патрубок котла находился ниже уровня пароотводящего штуцера радиатора охлаждения, чтобы в патрубке не собирался воздух, и тут понял какую ошибку допустил при изготовлении котла, а именно верхний штуцер расположен на пару сантиметров ниже чем гайка тэна и в том месте всегда будет воздух, и это неблагоприятно скажется на работе тэна, который не предназначен для работы в воздушной среде, он просто сгорит.
Снял котел и переварил верхний штуцер в окурат под верх корпуса тэна.
Для удобства ручку на кране укоротил. Установил на место
Провод недлинный, как раз до розетки хватает. Сделал его несъемным, потому как тэн относительно мощный и лишнее сопротивление на клемах ему не к чему, к тому же это непожаробезопастно.
Сильных морозов еще не было, но при темпереатуре около +8 котел нагревал двигатель примерно до 50 градусов за 30 минут, при включении зажигания на приборке около 70, но датчик размещен в головке, а двигатель прогревается не равномерно, верхняя часть самая горячая, а после пуска двигателя жидкость перемешивается и температура выравнивается. Жду холодов для более подробных тэстов, но в любом случае перед запланированной поездкой всегда есть около часа времени на завтрак и все остальное, так что первым делом буду включать подогрев. От перегрева тэн защищает термостат с регулировкой от 40 до 80 гадусов, поставил на 80.
Еще заодно решил заменить охлаждающую жидкость в системе. Перед тем как монтировать котел. Заранее купил тосол и промывку Felix
После слива старого тосола залил воду с лимонной кислотой в соотношении 30г\литр Завел машину прогрел до рабюбочей температуры, дал пороботать около 20мин, жидкость бурно бурлила, после слил немного потемневшую жидкость.
Затем залил промывку и следуя инструкции прогрел двигатель и дал поработать около полу часа, жидкость немного пенилась и пароотводящего шланга при нажатии на газ начинало гнать пену. И вот что я слил
темную жидкость с зеленоватып оттенком, прежний тосол был зеленым. А когда снимал заглушку с штуцера на подводящей трубе, которая была какбы апендицитом перед помпой, она была набита свежеотмытой накипью, так что для себя сделал вывод что промывка работает.
После промывки заливал чистую воду, прогревал двигатель и сливал, и так три раза, пока слитая вода не была чистой. Воду использовал обычную, только предварительно ее кипятил и заливал теплой в теплый двигатель.
Ну и после установки подогрева залил новенький тосол, с учетом котла и редуктора гбо в системе получилось 9литров жидкости.
Спасибо за внимание, всем легкого пуска этой зимой!
Предпусковой подогреватель масла 12В
Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.
Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.
Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).
Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.
Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).
Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома.
Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.
Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.
После сборки припаял крышку к стакану.
В процессе испытаний
за 15 мин. при этом садит АКБ (t= — 6,8С)
Сегодня установил на свою 2111.
Подсоединяю к клемме (+) крокодилом через предохранитель 10 А. В будущем сделаю на кнопку в салон через силовое реле или с дистанционным включением (как вариант от сигналки на доп. канал)
АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В
Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало.
Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.
С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.
Нагреватель в сборе
Продолжение следует…
Размышляю по поводу подогрева масла КПП.
Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…
Метки: предпусковой, подогреватель масла, 12в.
Комментарии 93
Вещь спорная, эффективность не большая, но ресурса АКБ, может не хватить на запуск. Зато точно можно использовать после старта, ускоряя прогрев. И ещё очень важный момент, максимальная плотность передаваемой мощности для масла 2.4Вт/ см2. Масло плохо проводит тепло и можно создать локальный перегрев. Для себя делаю подогрев масла на 220В. Для тосола уже стоит, и именно сложно уложится в эти 2.4 Вт, обдумываю надевать пружинные кольца. Ещё поставил теплообменник под масляный фильтр масло-тосол, ускоряет прогрев масла после пуска (в реальености масло зимой нагревается в три раза дольше тосола) и охлаждает при больших нагрузках.
Тоже хочу подогреватель масла. Поставил предпусковой подогреватель «Аккумулятор тепла» Гольфстрим. Хорошо подогревает рубашку охлаждения двигателя за 5 минут. Но главное-то масло, если оно плохо течет, образуются задиры. Неплохо было бы соединить подогреватель масла на тот же таймер, что у Гольфстрима. Но я вижу у вас 40 минут греется. Возможно ли осуществить подогрев за 5 минут? И почему бы не сделать более мощный тэн, чтобы 5 минут хватало?
Такую штуку лучше от 220 сделать и что бы работало вместе с электрокотлом, эффекта больше будет
я тоже такую штуку хочу))))можно у тебя заказать?
Привет, ну расскажи как греет?
Грамотный отчет, все красиво, аккуратно! Получил удовольствие от прочтения. Моё мнение ботарея быстрей умрет, а вот двигателю прибавит ресурсу, Удачи…
…идея не нова, в 80-е делал подобную на горбатом, полезно(даже для АКБ, не просто так на некоторое время перед запуском в холодное время рекомендуют включать фары), да и масло было АС8 и всё(летом с кукурузников отработку заливали)…но к счастью прогресс есть и в этом направлении, это и синтетика и как вполне бюджетный вариант-электро щюп(от 12В, подцепляется крокодильчиком), правда есть недостаток-греется весь, а надо чтоб та часть, которая в масле…продумай может сделать умный щюп…(если идея нравится-бери в соавторы)
Еще чуть доработать и будет полезная штука.
теплоизолировать картер нельзя — перегреете масло и оно потеряет свои характеристики.
разогревать нужно мотор, т е такой нагреватель нужно сунуть в рубашку охлаждения.
Да и еще, рекомендовал смазать бы термопастой контакт между изолятором и самим штырем, а так работа на 5+
На счет нагревателя в рубашке — мысль уже давно есть, проект в процессе разработки.
даже глубоко посаженная акб будет показывать 12 вольт 🙂 это не показатель, вот плотность — да. В любом случае идея неплохая, ждем отчет об испытании! 🙂
ХОРОШАЯ ИДЕЯ. ВОТТ ТОЛЬКО ЧТО АКБ САЖАЕТ НЕ ХОРОШО. МОЖЕТ ЕСТЬ ВАРИАНТ КАКОЙ НИТЬ бп ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТАВИТЬ ЧТОБЫ МЕНЬШЕ ЕЛ АКБ?
ну что проект умер?у меня автономка 4.2 квт за 30 минут нагревает до 25градусов ОЖ
думаю тебе нужно тоже мощнее тен
Проект требует доработки, а пока так буду гонять
за задумку изготовление респект! но имхо это маньячество и фанатизм! неужели в смоленской области бывают такие морозы чтобы стартер двигло прокрутить не мог?
Можно конечно масло по дороже залить, если разок на зиму, а вот если ездишь много и это масло несколько раз за зиму заливать накладно получается…
после 3 дней у тебя не крутит потому что аккум подсевший. попробуй как нибудь от работающей машины прикурить-сразу заведется=)
Аккум не севший, а замерзший (хотя и он слабовато держать стал, но часто вручную подзаряжаю), как и масло, степень замерзания которого легко проверить по кпп, когда перестают включаться передачи (и там и там масло примерно одинаковое)… Советовать прикурить лучше не надо, мне мозги машины дороже, я проще зарядку подключу)
Можно конечно масло по дороже залить, если разок на зиму, а вот если ездишь много и это масло несколько раз за зиму заливать накладно получается…
Масло Синтетика шелл 5W40 1400 за 4 л.
Двиг конешно крутится, но хочется облегчить страдания.
за задумку изготовление респект! но имхо это маньячество и фанатизм! неужели в смоленской области бывают такие морозы чтобы стартер двигло прокрутить не мог?
Не могу пройти мимо. Задумка интересная, подход грамотный, аккуратный. Противоречий много — будем ждать, как покажет себя на практике. Ясно одно — со старым полумертвым аккумулятором лучше даже и не пробовать.
интерестный замут=) По идеи должен себя хорошо проявить
А привод гофру не перетрёт?
там приличный зазор, рука проходит если ладонью проводить по гофре
ну на фотках с гофрой зазора не видно. А по-другому подвести провод нельзы?
Подход отличный, осталось дождаться полевых испытаний и в случае удачи тут уже хоть в серию сразу!)
результаты испытаний выложены
Результаты вполне положительные, я, если честно, бОльшего и не ждал от такого)
А вот с коробкой оно того не стоит по-моему совершенно… Если только в первые минуты уже езды включать, чтоб ускорить процесс прогрева…
Кстати я бы задумался насчет заводки самого двигателя, на слух у меня например с гораздо меньших оборотов двигатель схватывает и заводится
Или в свечах еще бывает такая подстава, работает нормально а на старте тупит)
Семерки вообще хорошо заводятся с редукторными стартерами, но насчет глохнуть ни разу не видел такого…
А так вообще очень зачетно, не колхозно) всё грамотно) но лучше подумать как греть тосол! я вот думаю а хватит ли Акб ведь масла там не 0,7л а почти 4, плюс холодный блок, тосол!
А масло гореть не будет?
Не должно. Температура поверхности нагревателя немного более 100 градусов, ну максимум 120. Дно поршня и трущиеся поверхности клапанов нагревается явно до больших ремператур нежели этот нагреватель. Нагревал его на воздухе и капнул воды на поверхность немного зашипело потом через несколько сек. вода испарялась без кипения.
Для сведения:
минералка кипит при 300С
полусинтетика при 400С
синтетика при 600С
Однажды разбирали старый двигатель после применения минерального масла и увидели нагар на дне поршня цилиндра со стороны пальца. Вот в этом месте она и горела. Как правило результат — залёгшие кольца, нагар в камере сгорания, негерметичность клапанов (возможен даже прогар). Одним словом — минералка…ратудыт её в колено!
а пвс со временем не рассохниться надо было кг брать для уверенности
12 ватт за час съедят 12ампер у акб останется от 55 всего 43 это в принципе не мало
остался вопрос хватит ли 12 ватт чтоб греть масло, ведь масло будет сильно охлаждаться
Это при условии полностью заряженного АКБ. А при условии коротких пробегов, «днем с огнем» недозаряд и так далее. Получается что перед началом использования данного прибора необходимо привести в порядок АКБ и генератор омолодить.
12 ватт за час съедят 12ампер у акб останется от 55 всего 43 это в принципе не мало
остался вопрос хватит ли 12 ватт чтоб греть масло, ведь масло будет сильно охлаждаться
Все в кучу, амперы вместо ампер*часов, ватты вместо вольт.
По идее все просто, есть формулы
Напрягло, что провод, хоть и в гофре, но проходит близко к шрусу…
там приличный зазор, рука проходит если ладонью проводить по гофре
Но шрус то тоже ходит туда-сюда, при артикуляции подвески.
Посмотри фотки под разными ракурсами, ориентир — масло на шрусе.
Пожалуй, ты прав, в живую виднее будет 🙂 Ну и время покажет…
Не знаю как у вас, у меня машина зимой заводилась только до 12,4. При 12.2 машина уже не заводится… Первая проверка покажет, заведется или нет. Во всяком случае, 12.26 этого маловато для УВЕРЕННОГО пуска. Это считай на грани дозволенного 🙂
Согласен, но не во всем… Не знаю как кпп волги, но вот читал на приороводе сайте, что в большинстве случаев поломки кпп еще на гарантии была причина смены масла «на более подходящее» как кажется… Это уже из практики. Основная проблема не залить такое масло, а то, что его нельзя эксплуатировать летом… И какой при этом выход, менять масло по 2 раза в год? А если при этом машина успевает на нем проехать допустим пару тысяч всего? Это так, информация к размышлению…
Ну тут да, утверждать не буду, не знаю, выдержит кпп приоры такое масло или нет. А на волге, за 20 тык проблем не возникло… Вывод — надо менять кпп на волговскую! 🙂 Шутю)
Вот есть инфа кстати forum.liquimoly.ru/topic/…v-mkpp-lada-priora-21723/
Неплохо бы иметь мониторинг степени заряда АКБ (типа как на сотовом), А то можно пролететь с запуском после такого подогрева, из за нехватки остаточной емкости аккума.
Идея не плохая, но мне кажется масло будет сильно остывать прокачиваясь по маслянным каналам, сечение там небольшое. Потому греть антифриз более эффективный способ прогреть мотор но это уже другая тема.
еще бы вторую батарейку что бы в морозы не садить основной акб а так девайс супер я думал такую чтуку собрать для подогрева омывашки
Вторую акб буду мутить если решусь на 12В подогрев антифриза.
еще бы вторую батарейку что бы в морозы не садить основной акб а так девайс супер я думал такую чтуку собрать для подогрева омывашки
На счёт подогрева омывайки — резистор на 3-4 Ома в термоусадку через предохранитель в бачок и будет счастье. Даже можно без стакана.