Подогрев 220 на авто принцип работы

Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж

Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть фото Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть картинку Подогрев 220 на авто принцип работы. Картинка про Подогрев 220 на авто принцип работы. Фото Подогрев 220 на авто принцип работы

Подогрев двигателя в зимний период позволяет значительно повысить комфорт при эксплуатации ТС. Также специалисты утверждают, что предпусковой подогрев обеспечивает возможность увеличить ресурс самого мотора и некоторых агрегатов, использующихся в качестве навесного оборудования.

Подогреватель двигателя может быть установлен на разные типы ДВС (бензин и дизель). Сегодня существует несколько типов таких подогревателей, среди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро подогревы двигателя 220в. Следует отметить, что каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. При этом в ряде случаев подогрев двигателя 220в является оптимальным решением. Давайте рассмотрим такой тип подогревателей более подробно.

Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности

Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть фото Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть картинку Подогрев 220 на авто принцип работы. Картинка про Подогрев 220 на авто принцип работы. Фото Подогрев 220 на авто принцип работы

Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.

Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.

Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.

Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:

На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.

Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).

Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.

При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих. Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.

Электрический подогрев двигателя: установка

Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть фото Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть картинку Подогрев 220 на авто принцип работы. Картинка про Подогрев 220 на авто принцип работы. Фото Подогрев 220 на авто принцип работы

Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной. Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно. Для этого на начальном этапе следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки автомобиля целесообразно приобрести электрический предпусковой подогреватель двигателя. Такое решение подойдет для любого авто как отечественного, так и иностранного производства. В продаже широко представлены разные решения для всех типов ДВС (например, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ или иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).

Такой подогреватель сэкономит горючее на прогревах и повысит комфорт при эксплуатации ТС в холодное время года. Также предпусковой подогрев позволяет увеличить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время холодного пуска.

Источник

Самый полный обзор электроподогревателей двигателя на 220В и инструкция по установке подогрева своими руками

Система подогрева двигателей 220В представляет собой устройство, позволяющее обеспечить прогрев топливной магистрали или других элементов силового агрегата перед запуском. Применение сторонних ресурсов позволяет предпусковому электроподогреву обеспечить экономию дизельного или бензинового горючего при холодном старте в зимнее время года.

Принцип действия и возможности

Ключевые характеристики электроподогревателя

Что влияет на мощность

Как установить электрический подогреватель

Таблица: схемы монтажа электрического подогревателя

Алгоритм установке по последовательной схеме

Пошаговая инструкция монтажа по параллельной схеме

Последствия неправильной установки

Видео: установка обогревательной системы двигателя

Устройство электроподогревателей

Современные системы подогрева двигателя 220В включают в себя:

Некоторые электроподогреватели оснащаются помпами, которые образуют давление в малом контуре системы охлаждения, что позволяет обеспечить более быстрый и равномерный теплообмен.

Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть фото Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть картинку Подогрев 220 на авто принцип работы. Картинка про Подогрев 220 на авто принцип работы. Фото Подогрев 220 на авто принцип работыПринцип действия и возможности

Принцип работы автомобильных электроподогревателей состоит в предварительном прогреве антифриза до рабочей температуры (60-70 градусов). В результате нагрева расходный материал перемещается по магистралям охладительной системы вверх, попутно прогревая элементы мотора.

Чтобы обеспечить высокое давление за счет разницы температур нагревательной системы без помпы, ее подключение к системе охлаждения необходимо выполнить к наиболее низкой точке охладительного контура.

Подробнее о том, как работает электрический обогрев двигателя внутреннего сгорания с помпой:

Дополнительные возможности нагревательных систем в зависимости от модели и типа устройства:

Ключевые характеристики электроподогревателя

Основные характеристики, которыми обладает нагревательная система:

Каждая система нагрева имеет свою степень защиты, наиболее распространенным маркам и моделям присваивается маркировка «ИП 34». Это свидетельствует о том, что оборудование безопасно при использовании, и вероятность короткого замыкания полностью исключена.

Что влияет на мощность

Показатели, которые влияют на эту характеристику:

Разновидности электроподогревателей

Блочные

Такой тип систем прогрева для авто предназначен для встраивания в блок цилиндров (БЦ) силового агрегата. В результате того, что греется БЦ, силовой агрегат прогревается равномерно и по центру.

Мощность самого нагревательного элемента не очень высокая — 400-750 В.

В плане конструкции такие устройства достаточно просты, поскольку они оснащаются только нагревательным компонентом и соединителем, который нужно подключать к мотору. Креплений и дополнительных элементов в нагревателе не предусмотрено.

Таблица: модели блочных подогревателей

ХарактеристикаOWL с помпойDEFACalix«Старт-Мини»«Беспризорник»
Эксплуатируемая мощность1100 ватт300-600 ватт550 ватт1-2 киловатта500-630 ватт
Теплопроизводительность14 киловатт1,5-5 киловатт750 ватт4 киловатта1,8-5 киловатт
Масса0,38 кг0,85-1,05 кг в зависимости от модели0,35-1,20 кг0,785 кг0,27 кг
Наличие антикоррозийного корпусаИмеетсяИмеетсяЗависит от моделиЗависит от моделиНет
Режим запускаАвтоматическийАвтоматическийЗависит от моделиЗависит от моделиРучной
Род и частота токаПеременный, 50 герцПеременный, 50 герцПеременный, 50 герцПеременный, 50 герцПеременный, 50 герц
АвтоотключениеИмеетсяИмеетсяЗависит от моделиТермовыключательНет
Время разогреваОколо 30 минутот 20 минут до 3 часов1,5-8 часов30-60 минутНе менее 1 часа

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывам +++

Возможность длительного функционирования, связанная с невысокой мощностью, благодаря которой не портится хладагент.

Безопасность эксплуатации. В комплект поставки современных нагревателей входит теплоизоляционный материал, который не позволят плавиться изоляции на проводах, находящихся поблизости.

Минусы по отзывам —

Механические таймеры подогревателей могут работать со сбоями в холодное время года

Низкая мощность нагревателя

Видео: обзор китайского предпускового подогревателя

На канале «Посылки из Китая для CergeyNchina» опубликован видеоролик, в котором подробно представлены характеристики и возможности нагревательной системы мотора, заказанной в Китае.

Патрубочные

Такие устройства предназначены для установки в разрез толстых шлангов. Универсальные модели нагревательных систем оборудуются прочными корпусами, что позволяет исключить вероятность повреждения агрегата в результате физического воздействия.

Таблица: модели патрубочных подогревателей

Характеристика«Лестар»«Альянс»«Старт М1/М2»«Сибирь М»
Эксплуатируемая мощность5-8 киловатт2 киловатта1-2 киловатта1-3 киловатта
Теплопроизводительность15 киловаттНе указана4 киловатта15 киловатт
МассаНе указан0,9 кг0,785 кг0,9 кг
Наличие антикоррозийного корпусаИмеетсяКорпус IP34Зависит от моделиКорпус из анодированного алюминия
Режим запускаРучнойРучнойЗависит от моделиРучной
Род и частота токаПеременный, 50 герцПеременный, 50 герцПеременный, 50 герцПеременный, 50 герц
АвтоотключениеОтсутствуетОтсутствуетТермовыключательТермовыключатель
Время разогреваНе менее 1 часаНе менее 1 часа30-60 минут460-60 минут

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывам +++

Простота установки и подключения

Качественная отдача тепла, позволяющая эффективно прогреть силовой агрегат

Относительная дешевизна и большой ассортимент устройств от разных производителей

Минусы по отзывам —

Подогреватели всегда рассчитаны на стандартный диаметр шлангов, поэтому при монтаже придется дополнительно установить переходник.

Видео: обзор нагревательной системы «Старт-М»

На канале «Sergei Pukhov» опубликован видеоролик, в котором подробно представлены характеристики, особенности и обзор комплектации нагревательных устройств «Старт-М».

Выносные

Конструкция выносных подогревателей сложнее и дополнительно включает в себя:

Нагревательный элемент отличается большей мощностью — среднее потребление для легковых автомобилей от 1-2 киловатт, для грузовых обычно используются подогреватели на 3 кВт.

Таблица: модели выносных подогревателей

ХарактеристикаHotstartСеверс-МСтарт-МАльянсСинь Джи (Лунфэй)
Эксплуатируемая мощность5-25 киловатт1-3 киловатта1-2 киловатта800 ватт2 киловатта
Теплопроизводительность4 киловаттаНе указывается4 киловаттаНе указывается5 киловатта
Масса0,77 кгНе указывается0,78 кг0,46 кг0,98 кг
Наличие антикоррозийного корпусаДаКорпус из анодируемого алюминияДаКорпус IP34Да
Режим запускаРучной/автоматическийРучнойЗависит от моделиРучнойЗависит от модели
Род и частота токаПеременный, 50 герцПеременный, 50 герцПеременный, 50 герцПеременный, 50 герцПеременный, 50 герц
АвтоотключениеПри 50 градусахОтсутствуетТерморегуляторТерморегуляторДатчик температуры
Время разогреваОт 30 минутДо 1 часаДо 1 часаОт 30 минут30-50 минут

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывам +++

Большой выбор моделей от различных производителей по разным ценам

Минусы по отзывам —

Необходимо обеспечить свободный доступ к вилке. Для исключения этого недостатка можно приобрести выносной бамперный нагреватель.

Системы отечественного и китайского производства менее надежны и быстрее выходят из строя. Из-за нарушений герметичности они могут пропускать хладагент, поэтому при монтаже необходимо дополнительно пользоваться герметиком.

Низкое качество и ломкость дополнительных устройств (проблема более характерна для китайских систем). Поэтому пред установкой рекомендуется приобрести импортные патрубки, дюралюминиевые переходники вместо пластмассовых, держатели следует заменить более прочными и широкими хомутами.

Сложность самостоятельной установки

Видео: обзор китайского подогревателя мотора Лунфей

На канале «Посылки из Китая для CergeyNchina» представлен видеоролик об эксплуатации, а также установке и характеристиках предпусковых подогревателей двигателя Лунфэй.

Внешние

Внешние нагревательные системы представляют собой нагревающиеся пластины, которые ставятся на корпус силового агрегата, картер, цилиндры и т. д. Нагревательные пластины функционируют на базе теплоэлектронагревателей, причем большинство из них может подключаться не только к 220-вольтной сети, но и автомобильному аккумулятору на 12 В.

Уровень мощности таких устройств варьируется от производителя и в среднем составляет от 100 до 1500 Вт. Температура, которую может развить пластина — от 90 до 180 градусах.

Электрические составляющие пластин не допускаются к использованию для подогрева аккумуляторов, поскольку это может привести к кипению электролита и разрушению внутренних элементов батареи.

Таблица: модели внешних подогревателей

ХарактеристикаKeenovoHotstart
Эксплуатируемая мощность0,8 киловатт5-25 киловатт
ТеплопроизводительностьНе указывается4 киловатта
МассаНе указывается0,77 кг
Наличие антикоррозийного корпусаНетДа
Режим запускаРучнойАвтоматический
Род и частота токаПеременный, 50 герцПеременный, 50 герц
АвтоотключениеПри 90 градусахПри 50 градусах
Время разогреваОколо 15 минут20-40 минут

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывам +++

Безопасность применения — устройства надежно защищены от воздействия и попадания внутрь влаги и мелких частиц, степень защищенности соответствует стандарту IP65

Простота монтажа. Для выполнения задачи необходимо только приклеить пластину к рабочей поверхности.

Повышенная устойчивость к износу и стиранию

Длительный ресурс эксплуатации и надежность

Минусы по отзывам —

Высокая стоимость товара

Быстрый износ аккумуляторной батареи, если подключение производится к ней, а не к 220-вольтной сети. Чтобы исключить этот недостаток, надо установить более мощный аккумулятор.

Видео: тест нагревательных пластин Keenovo

На канале «Свой Лунапарк» опубликован видеоролик, в котором показан процесс тестирования работы силиконовых нагревательных пластин для пуска ДВС и его результаты.

Как установить электрический подогреватель

Установка электрических нагревательных систем ПЖД, Лунфэй или устройств от других производителей состоит из следующих этапов:

Правила безопасности, которые необходимо учитывать при установке подогрева двигателя 220 вольт:

Что понадобится?

Подробнее о том, что потребуется подготовить для монтажа подогрева двигателя 220В:

Таблица: схемы монтажа электрического подогревателя

СхемаОписание
Параллельная установкаПодогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть фото Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть картинку Подогрев 220 на авто принцип работы. Картинка про Подогрев 220 на авто принцип работы. Фото Подогрев 220 на авто принцип работыДанный метод подразумевает монтаж детали напротив радиаторного устройства печки. Нагревательное устройство подключается к мотору и термостату или с этими элементами, а также отопителем печки.

Этот способ рекомендуется реализовывать при наличии выводов, расположенных перпендикулярно.Последовательная установка

Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть фото Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть картинку Подогрев 220 на авто принцип работы. Картинка про Подогрев 220 на авто принцип работы. Фото Подогрев 220 на авто принцип работыНагревательное устройство врезается между силовым агрегатом и радиаторным устройством системы прогрева салона. Такой вариант более предпочтительный для автомобилей с параллельным расположением выводов, поскольку оборудование устанавливается в один трубопровод, через который хладагент поступает на отопитель. Важно, чтобы к печке всегда был доступ антифриза.

Алгоритм установке по последовательной схеме

Алгоритм действий при выполнении монтажа:

Пошаговая инструкция монтажа по параллельной схеме

При установке нагревательной системы по параллельной схеме алгоритм действий следующий:

Последствия неправильной установки

Последствия, которые могут появиться в результате неправильного монтажа:

Видео: установка обогревательной системы двигателя

на канале «Автообслуживание своими руками» опубликован видеоролик, в котором подробно описана процедура самостоятельного монтажа нагревательного помпового устройства Лунфэй на авто.

Источник

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя

Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть фото Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть картинку Подогрев 220 на авто принцип работы. Картинка про Подогрев 220 на авто принцип работы. Фото Подогрев 220 на авто принцип работы

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть фото Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть картинку Подогрев 220 на авто принцип работы. Картинка про Подогрев 220 на авто принцип работы. Фото Подогрев 220 на авто принцип работы

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть фото Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть картинку Подогрев 220 на авто принцип работы. Картинка про Подогрев 220 на авто принцип работы. Фото Подогрев 220 на авто принцип работы

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть фото Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть картинку Подогрев 220 на авто принцип работы. Картинка про Подогрев 220 на авто принцип работы. Фото Подогрев 220 на авто принцип работы

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть фото Подогрев 220 на авто принцип работы. Смотреть картинку Подогрев 220 на авто принцип работы. Картинка про Подогрев 220 на авто принцип работы. Фото Подогрев 220 на авто принцип работы

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *