Подогрев авто греющим кабелем
Карбоновый кабель в подогреве сидений автомобиля.
Зимой что то холодновато стало ездить без подогрева сидений. У нас все таки не тропики. Валялись в гараже несколько неисправных накидок для подогрева сидений. Ремонтировать тепловые нагревательные элементы из нихрома уже порядком надоело потому, что сечение нихрома там составляет всего 0,15-0,3 мм и из за механической нагрузки и теплового расширения металла начинают возникать порывы. Нихромовая проводка в накидке соединена последовательно один обрыв провода и нагрев прекращается. Покупать еще одну такую накидку что то не хочется долго не протянет. Решено было кардинально решить эту проблему. Посмотрев в сети характеристики разных нагревательных проводов, остановился на карбоновом проводе, благо цена его на Алиэкспрессе была всего 240 рублей за десять метров. Этот провод состоит из токопроводящих углеволоконных нитей помещенных в силиконовую изоляцию. Карбоновый кабель рассчитан на питающее напряжение от 7 Вольт до 380 Вольт, имеет сопротивление 1м =33Ом, предельная температура 200 градусов по Цельсию, внешний диаметр 3 мм, изоляция красного цвета, изоляция из силиконовой резины.
Сфера применения карбонового кабеля очень широкая- служит для подогрева пола, обогрев помещений и устройств, устранения перемерзания водопроводных труб. В общем всюду где необходим подогрев.
Можно посмотреть процесс изготовления самоделки в видео:
Монтаж углеволоконного провода.
Фото схема
Готовим пять отрезков карбонового кабеля длиной по одному метру каждый. Пришиваем нитками прямо к нихромовым проводникам новые секции из карбонового кабеля. Метровые отрезки провода укладываем зигзагом равномерно по площади старой греющей проводки. Соединять карбоновый провод с монтажным проводом надо через медные трубки через обжим( в магазинах электротоваров большой выбор). Мне некогда было бегать по магазинам и я сделал куда проще (думаю не менее надежней). Отступив от конца карбонового провода несколько миллиметров сделал небольшой надрез изоляции и на обнажившийся карбон накрутил несколько витков мягкого многожильного провода, потом туго закрутил. Получилось прочное соединение. На место соединения надеваем термоусадку.
Штатный датчик перегрева соединяем последовательно новой проводке. Затем зашиваем в обратном порядке накидку(вручную или на швейной машинке).
Каждая метровая греющая секция имеет мощность около 6 Ватт. Мощность пяти секций будет получится около 30 Ватт. Если вам этого недостаточно добавьте больше секций- места хватает. При параллельной схеме соединения секций при выходе одной или больше, схема остается жизнеспособной.
Если вам необходимо регулировать температуру подогрева сиденья можно подключить схему через понижающий модуль с вольтметром или любой аналогичный с током 5 Ампер.
Испытание нового карбонового подогрева.
На сидение приклеил скотчем электронный термометр и подключил к блоку питания накидку. Температура поднялась до 28-30 градусов Цельсия. Вполне неплохо.
Эта переделка подогрева сидений не повлекла значительных затрат. Стоимость карбонового углеволоконного провода составила 120 рублей остальное ваш труд и время(цена на новую накидку на нихроме начинается сейчас с 600 рублей). На новом подогреве езжу второй сезон, все работает нормально, на оптимальный режим выходит за 3-5 минут. Надеюсь что о ремонте накидки следует забыть на долгое время.
Может кому то пригодится эта статья. Всем спасибо за потраченное время, удачи и всего наитеплого!
Toyota Carina E
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
подогреватель двигателя
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Я в ХМАО раньше жил про «финку» не слышал.
_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью
Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
.
Есть такой закон Ома.
Ну да. Вот он там и присутствует в виде отношения У и Эр. Мощность равна произведению У на И, которое выражено через отношение У и Эр. У квадрат на Эр делить, словом.
Для активной нагрузки.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Может неправильно меня поняли или я выразился не так. Я к тому, что у греющего киповского кабеля сопротивление очень большое, а значит мощность небольшая (всё по тому же закону) и эфективность его в данном вопросе не актуальна.
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Подогрев двигателя и отопитель салона от розетки 220V. Часть 1.
Опишу свою давнюю инсталляцию подогрева двигателя и отопителя салона от промышленной эл. сети 220V, сделанную в ноябре 2010 года. Интересно будет тем, у кого есть возможность на стоянке подвести к а/м электричество, а также тем, кто живёт в своих частных домах. Но — не исключён и вариант кидать электричество во двор из своей квартиры, например, через форточку, как это общепринято в более северных районах нашей большой страны…
Skoda имеет сертифицированное решение на установку подогревателя двигателя от производителя DEFA. Оф. сайт — www.defa.com (на англ.). Для двигателя 1.8TSI — вариант с установкой подогревателя в систему ОЖижи, для других двигателей — могут быть другие варианты, например, подогрев масла в картере (поддоне) двигателя. Есть много споров о том, что лучше греть — ОЖижу или масло, но не суть.
Для подбора варианта подогревателя для своего а/м можно использовать конфигуратор на сайте DEFA. Расскажу, как им пользоваться, т.к. он на англ-м, что может вызвать у некоторых затруднение в подборе, хотя — там всё просто:
1. В 1-й строке, где написано «Choose application» — выбираем «Car».
2. После этого, чуть ниже появится ещё одна строка с выбором — «Choose make» выбираем марку а/м, выбрав из списка «SKODA».
3. Дальше, появится ещё одно поле «Choose model» — там выбираем модель а/м, например, «OCTAVIA». Теперь, справа от конфигуратора откроется табличка, с возможными вариантами выбора модели с имеющимися вариантами двигателя, находим свою строку, где для моего варианта двигателя 1.8TSI (CDAB) — код подогревателя будет 411707. Жамкаем на эту строку, и на следующей странице — кроме кода самого подогревателя с его картинкой, как он выглядит, будет ещё и перечень нужных комплектующих. Нажав на каждый код, можно скачать подробное описание в pdf на эту деталь, где в описании в большинстве случаев есть русский язык.
Теперь с конфигуратором всё более-менее понятно.
Часть 1. Подогреватель двигателя.
Как это работает?
Расскажу о своём варианте — подогрев ОЖижы. Метод подогрева ОЖижы в данном решении не использует каких-либо движущихся частей — насосов, помп и прочего, а работает всё за счет принципа конвекции, где подогретая жидкость вытесняет горячую к верху, тем самым продвигая и подавая по системе охлаждения холодную жидкость снизу. Но для этого важно строго соблюдать рекомендации по установке, а именно — положение и наклон установленного подогревателя. Перегрева ОЖижи — не будет после того, как она нагрелась, и подогреватель больше не может её нагреть ещё больше, наступает режим теплового равновесия, где рассеиваемое тепло будет равно подогреваемому теплу от ОЖижы. Тут всё, как у Skoda — просто и гениально!
Что даёт данное решение?
А даёт оно следующее… Мощность подогревателя 650W (измерил сопротивление — 99,2 Ом), т.е. — греется постепенно, и включать подогреватель нужно заранее, примерно за 2…3 часа, в зависимости от уличной температуры за боротом. Прирост температуры ОЖижы по сравнению с температурой за бортом составляет примерно в +50 градусов С, т.е. — в минус 20 за бортом температура ОЖижы будет +30 С, в минус 30 С за бортом — температура ОЖижы около +20 С, в минус 40 С — температура Ожижы +10 С, ну а дальше — наверное, лучше будет пожалеть свой а/м и воспользоваться услугами такси… Мне удалось легко договориться с охранниками на стоянке — установил закрывающуюся на ключ щитовую коробку на стойку-трубу, в ней автомат на 16А и розетка на 220V. За пользование электричеством — договорились с охранниками на +10 руб к цене стоянки за сутки, что на мой взгляд — вполне гуманно. Для включения — использовал обычный механический китайский таймер, который подключаю в розетку, а в таймер — вилку силового кабеля DEFA, подводящего эл-во к а/м. По приезду на стоянку ставлю задержку на включение, если в будни, то примерно за 3 часа, до того времени, как с утра будет нужен а/м. Либо, если это выходной, и, возможно, в любое время понадобится а/м, то ставлю минимум задержку на 1 час — за это время двигатель не успеет полностью остыть и промёрзнуть в любой мороз. Таймер нужен для того, чтобы ОЖижа всё-таки немного остыла — иначе, если включить на горячую, то есть шанс спалить подогреватель, т.к. холодную жидкость для вытеснения ему будет брать неоткуда. И хотя в руководстве написано, что внутри подогревателя есть термическая защита от перегрева и вскипания ОЖижы, предпочитаю всё же использовать таймер, т.к. у других коллег по использованию были прецеденты по перегоранию «кипятильника» именно при включении его на горячую, т.е. сразу по прибытию а/м на стоянку.
В итоге, а что получилось?
В любой мороз получилось следующее… Завел с утра включенный а/м на ночь на подогрев — и двигатель сразу заурчал по-летнему, без повышенных оборотов прогрева катализатора, и тут же поехал. Ну и греется в движении — в разы всё быстрее. Сам двигатель — на ощупь тёплый, причём прогрет не только двигатель, но и КПП, что в целом — конечно же придаст как более длительный срок жизни двигателю, так и общий срок жизни всему а/м. Делал замеры температуры двигателя после ночного непрерывного подогрева, но до заводки двигателя. За бортом было минус 20 градусов С, ветра почти нет, двигатель на ощупь — тёплый, не горячий, но теплый. После подключения шнурка, в блоке измерений блока двигателя 01, тыкнув в канал «coolant» (охлаждающая жидкость) по датчику температуры G62, увидел радужную для глаз картину — значение температуры ОЖижы = +30 градусов.
Итого, прирост подогрева температуры двигателя по сравнению с уличной — составил разницу примерно в +50 градусов, что считаю — вполне достойным результатом!
По результатам подогрева… — опишу субъективные результаты и ощущения. Начинал движение, включая печку на макс. температуру, режим — MAX обдув на стекло, скорость — ручной режим в два светодиода двух-зонного климат-контроля. Через 3 мин чувствовал лицом теплый поток, отражающийся от стекла. Двигаясь по дворам со стоянки на 1-й, 2-й передаче, с оборотами двигателя в пределах 2…3 тыс. об/мин, с установленной впереди радиатора «картонкой». Стекло до начала движения было покрыто тонким слоем инея, прозрачно, но в мелкую точку. Под теплым потоком стекло начинало постепенно отходить и ещё через 3 мин движения по дворам отходило от инея полностью, и в это же примерно время — страгивалась стрелка температуры двигателя с начальной отметки по приборке с 50 градусов С. В салоне уже переставал идти пар изо рта и явно чувствовалось нарастающее тепло из отопителя. Итого, примерно через 10 мин, стрелка указателя температуры двигателя начинала постепенно подползать к 70 градусам. Раньше, без подогревателя, при тех же данных и условиях (при минус 20 С за бортом) — я получал такую температуру двигателя примерно к 15…20 минутам поездки, но при явно меньшем количестве тепла, поступающем от печки в салон. Разницу — чувствовал очень хорошо, так как двигался по одному и тому же маршруту в 4 км от дома до работы и обратно, и продолжительностью примерно 15…20 минут. Так вот — утром ехал подогретым, а вечером — полностью на холодную. Разница — в разы ощутимее. Утром я приезжал в теплой машине и вполне комфортно себя чувствовал, а вот вечером — я приезжал в холодном салоне, с недогретым двигателем, и явно замёрзший!
В целом — результатом очень доволен. Подогретый двигатель, с теплыми утренними запусками, когда очень надо быстрее доехать до работы — проживёт дольше, а это — и здоровье семьи, и безопасность вождения, и безопасность в целом. Ну и самое главное — теперь есть возможность завести а/м в любой мороз, когда это нужно сделать во чтобы то ни стало, например, находясь в командировке на машине далеко от дома, когда помощи ждать не от кого — нужна всего лишь розетка 220V и удлинитель.
Комплектующие.
Поскольку решения у DEFA масштабируемые — т.е. можно позже докупить новые нужные комплектующие и «нарастить» систему другими устройствами, то на тот момент, а было это, повторюсь, в ноябре 2010 года, было принято решение на установку только подогревателя двигателя.
Выбраны следующие комплектующие:
411707 — сам подогреватель (без проводов);
460785 — Комплект проводов для подогревателя;
Комплект проводов для подогревателя 460785 — включает в себя:
460915 — от подогревателя до розетки в бампере — 1,5 метра, розетка DEFA Mini Plug — есть на конце кабеля.
460920 — от розетки в бампере до розетки сети 220V, кабель DEFA для подключения к сети длиной 2,5 метра.
Фотки:
Обогрев автомобиля греющим кабелем
Всем известно что существует низковольтный греющий кабель на 12 и 24В, существует даже низковольтный саморегулирующийся греющий кабель разной мощности. Главное применение кабель находит в техническом транспорте, но не для благополучного запуска, а больше для корректной и долговечной службы различный гидравлических устройств.
Где и как использовать греющий кабель в автомобиле
Часто ставят греющий кабель для экономии технической жидкости, масла или использования более дешевого. Работа крупной техники напрямую зависит от текучести масла. Нередко бывает, что с помощью кабеля предотвращают замерзание дизельного топлива или устанавливают данную систему на крайний случай, чтобы не греть горелками или другими опасными способами.
Если у вас есть необходимость предпускового подогрева, предотвращения замерзания жидкостей в автомобиле и все стандартные решение вас не устраивают, можно использовать греющий кабель.
Несколько нюансов по использованию греющего кабеля для обогрева:
Обогрев аккумуляторных батарей электромобиля
Отдельно поговорим об обогреве аккумуляторных батарей электромобилей. Вариант обогревом кабеля действительно неплохой, если использовать его от сети 220В.
Конечно же не стоит экономить на дешевых батареях, которые не будут работать у вас в регионе. На личных электроавтомобилях уже почти решили эту проблему, но коммерческий обслуживающий транспорт еще не может получить доступных альтернатив для работы в суровом климате.
Если у Вас осталось желание обогревать ваш транспорт греющим кабелем, обращайтесь. Мы подскажем на сколько безопасен и эффективен будет кабельный электрообогрев вашего автомобиля.
Обогрев водостоков зимой: как это работает?
Если у вас есть частный дом, оборудованный водосточной системой, скорее всего вы хотя бы раз задумывались: нужен ли для этого водостока обогрев зимой? Какую систему выбрать? Много ли она потребляет энергии? Как ею управлять? На все эти вопросы мы постараемся ответить в статье и, в первую очередь, разобраться – нужен ли обогрев желобов и водостоков зимой?
Обогревающий кабель для водостока
Для борьбы с обледеневшими желобами и водосточными трубами, как правило, используют специальный греющий кабель. Его укладывают по всей длине водосточной системы и подключают к электросети. При нагревании кабель будет растапливать снег вокруг себя.
Кабель для обогрева водостоков бывает двух видов:
Обладает определённой заданной мощностью. Продаётся секциями разной длины, которые нужно монтировать полностью, не разрезая. Температура такого кабеля будет одинакова по всей длине, что не всегда хорошо. Различные участки провода могут находиться в разных условиях: один на открытом пространстве в жёлобе, другой скрыт в трубе. Следовательно, количество тепла для устранения наледи потребуется разное. Поэтому часть энергии будет расходоваться напрасно.
Такой кабель нельзя укладывать с перехлёстом, поскольку он чувствителен к перегреву и может сгореть.
Несмотря на то, что резистивный кабель гораздо дешевле саморегулируемого, используют его намного реже. В итоге экономия получается мнимая, поскольку этот кабель будет потреблять много электроэнергии.
Впрочем, если вы решили использовать именно его для обогрева водостоков, рекомендуем брать кабель мощностью от 30 Вт/м и более. Лучше, если температура нагрева не будет превышать 25 ° С.
Такой кабель уже можно нарезать любой длины (минимум 20 см) без потери его свойств. Для обогрева водостоков саморегулирующимся кабелем вам не потребуются дополнительные термостаты и датчики. Провод настраивает себя сам, прибавляя или уменьшая мощность и температуру нагрева в зависимости от внешних условий. При этом разные участки кабеля греются по-разному, независимо друг от друга.
Оболочка саморегулируемого кабеля изготовлена из термостойкого ПВХ пластиката, поэтому он не боится холода или перегрева, его можно монтировать внахлёст. Он также защищён от ультрафиолета и суровых климатических условий.
Такой термопровод обойдётся вам дороже резистивного, зато он отличается более долгим сроком службы и экономичным потреблением энергии. Правда, в сильные морозы может долго нагреваться до нужной температуры.
Расчёт мощности и длины кабеля
Какой бы вариант вы ни выбрали, рассчитывая длину и мощность кабеля, учитывайте ваш климат, протяжённость всех желобов и водосточных стояков, а также число и диаметр воронок.
Если в вашем регионе очень холодные зимы и выпадает много снега, рекомендуем монтировать саморегулирующийся кабель для наиболее эффективного обогрева водостоков и желобов. Мощность провода лучше брать от 40 до 50 Вт/м. Для хорошо утепленной кровли хватит и 30 Вт/м. В тёплых областях с умеренно-снежными зимами для водостока подойдёт кабель в 24 Вт/м. Этой мощности будет достаточно, чтобы снег не скапливался и не намерзал в желобах. Для выбора мощности также важны материал и диаметр водосточной системы.
Для металлического водостока:
Диаметр жёлоба | Мощность | Количество кабеля |
100-150 мм | 40 Вт/м | 1-2 нитки |
более 150 мм | 40 Вт/м | 3 нитки и более |
Для пластиковой водосточки, как правило, берут менее мощный кабель – в 30 Вт/м, укладывая его также в 2-3 нитки.
Рассчитывая длину кабеля, не забудьте добавить 1-1,5 м провода для каждой водосточной трубы. Это необходимо для его намотки в нижней части стояка, чтобы в сливном колене не намерзал лёд.
Монтаж обогревающего кабеля для водостока
Зафиксировать греющий кабель в жёлобе можно с помощью перфорированной монтажной ленты с зажимами или заклёпками. Так он не будет смещаться и деформироваться. Крепления следует размещать на расстоянии 0,5 м, если у вас саморегулируемый кабель, и 0,25 м для резистивного. Если ставите заклёпки, не забудьте обработать места проколов герметиком. Для широких желобов потребуется укладка двух нитей кабеля, при этом между ними оставляйте 10-15 см.
Чтобы проложить провод в водосточной трубе, используйте цепь с оболочкой или трос. Они снимут несущую нагрузку с самого кабеля. Закрепить провод в сливном колене можно заклёпками.
Для подключения системы к электросети, потребуется силовой кабель. Один его край присоединяют к нагревательным проводам, а другой – к распределительной коробке (шкафу), а из неё – к электросети.
Шкаф для контроля за системой обогрева водостоков лучше установить в легкодоступном и удобном месте, желательно в помещении или хотя бы под навесом.
Соединяем все узлы, проверяем механизм защитного отключения (автомат), запускаем контрольную проверку системы.
Как работает греющий кабель
При этом стоит понимать, что даже при достижении пороговых температурных значений саморегулируемый греющий кабель не выключается совсем. Он продолжает постоянно работать, только с меньшей мощностью, так сказать, в дежурном режиме. При необходимости он сам усиливает или уменьшает нагрев на определённых участках.
Чтобы отключить его принудительно, например, при устойчивой плюсовой температуре, нужна автоматика. Либо вы будете делать это вручную, полностью обесточивая обогрев кровли и водостоков на летнее время.
Резистивный кабель по умолчанию всегда греет с определенной мощностью. Чтобы управлять температурой нагрева, потребуются дополнительные датчики и термостат. Именно они будут настраивать мощность кабеля, в зависимости от температуры на улице.
Мнение эксперта
Некоторые специалисты считают обогрев крыши и водостоков именно зимой – довольно бесполезной затеей.
По мнению Алексея, обогрев водостока греющим кабелем может быть актуален в периоды межсезонья, при частой смене заморозков и оттепелей. В такие периоды в желобах образуется наледь, которая, во-первых, увеличивает нагрузку на водосточную систему, а во-вторых может повредить её элементы
Впрочем, основная причина обледенения водосточных труб и желобов, по мнению мастера, это различные засоры в водосточной системе.
Обогревать водосток греющим кабелем в местности с большим количеством снега и сильными морозами – пожалуй, нерационально. Более оправдано использовать его в периоды межсезонья или в регионах с малоснежными зимами. В таких случаях комплект для обогрева водостоков поможет избежать наледи в желобах и их деформации. Но также не забывайте, что лучше всего – хорошо прочистить систему перед наступлением холодов.