Подогрев авто в финляндии
Как включить подогрев двигателя на пароквоке в Финляндии
Мы вам уже рассказали, что очень часто у парковочного места в Финляндии есть специальный столбик с розеткой, куда можно воткнуть специальный кабель и прогреть двигатель перед поездкой. Вас это вряд ли коснется, так как в вашей машине почти наверняка такой подогрев не предусмотрен. Но всё таки это инетерсно и мы расскажем об это подробнее.
Автомобили на праковках около домов подключены к специальным столбикам с розетками 220 В, а в двигателе находиться обычный кипятильник, который прогревает мотор перед поездкой.
Вот так выглядит столик сблизи.
Помните, у каждого свой столбик! Не паркуйтесь около таких столбиков — это чье-то чужое место!
Как же устроен такой столбик? Если вы откроете крышку, то увидите просто розетки и циферблаты.
Вот увеличенная фотография
Вращая циферблат часов можно выставить нужное время, когда кипятильник включиться. Например, подогрев включиться в 6 утра и будет работать 2 часа до 8 утра, когда вы сядете в машину, чтобы ехать на работу. На работе вполне возможно будет такой же столбик. Всё просто. И экономично. Вы экономите ресурс двигателя и топливо. Плюс получаете комфортную поездку — на прогретом двигателе теплый обдув салона идет практически сразу после того, как вы завели мотор.
Видите, какие финны умелые и практичные? Точно есть чему у них поучиться. Впрочем и им у нас! Им у нас, наверное, ещн больше, чем нам у них.
Подогрев двигатлея в Финляндии
То что мы вам расскажем вряд ли вам напрямую пригодиться в Финляндии. Но тем не менее это интересно. Мы расскажем, как финны организовали подогрев двигателя зимой перед поездкой. Не секрет, что Финляндия северная страна, где полгода зима. А на севере в Лапаландии вообще как в нашем Мурманске — зима почти 9 месяцев в году. Поэтому во-первых ездить в непргретой машине холодно и не комфортно. А во-вторых, езда на не прогретом двигателе зимой сильно уменьшает ресурс двигателя. Вот прагматичные финны и придумали выход из положения.
Почти каждом моторе, производителем предусмотрено посадочное место под «кипятильник». В двигателе есть отверстие пробка, куда вместо пробки можно вставит этот «кипятильник». Обычно кипятильник вставляется в место, где в двигателе протекает охлаждающая жидкость. От «кипятильника» же розетка выводиться на передний бампер и дальше используя кабель вы можете подключить свой кипятильник к сети питания 220 В. Охлаждающая жидкость прогреется и прогреет двигатель перед поездкой. Вот как выглядят автомобили на парковке около жилого дома зимой — все подключены к розеткам.
Столбики такие обычно есть и дома и на работе.
У каждого свой столбик! Не паркуйтесь около таких столбиков — это чье-то чужое место!
Вот так делают финны. По мимо тепла и экономии ресурса двигателя, такой столбик дает еще и экономию топлива. Ведь на не прогретом двигателе обороты гораздо выше и расход топлива пока мотор не прогреется может быть в 2-3 раза выше обычного. А бензин в Финляндии стоит около 70 рублей за литр. Как пользоваться столбиком прочитайте тут.
Вы в принципе тоже можете поставить в свою машину такой «кипятильник», так как почти все производители предусматривают такую возможность в конструкции двигателя. Вы бы могли прогревать свой двигатель таким образом на даче или дома, скинув удлинитель вниз 🙂
Подогрев авто в финляндии
Lohkolämmitys.
Подогрев охлаждающей жидкости.
Подогрев жидкости и установка розетки в салон в среднем около 500 евро.
——————
Прошу без нотаций. коротко и по существу.
Lohkolämmitys.
Подогрев охлаждающей жидкости.
Подогрев жидкости и установка розетки в салон в среднем около 500 евро.
спасибо,
меня интересует именно с проводом,чтоб подключать к столбу
——————
Прошу без нотаций. коротко и по существу.
Самое сложное, вкорячить кипятильник.
Его конструкция, сильно от модели машины зависит.
Мотонетовскую Defa, с доп зарядкой аккумулятора, мы помнится на практике часа за два усткнавливали, но у неё кипятильник на пасту к блоку скобой прикручивался.
——————
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
Запись №20.Дилерский (финский) подогрев двигателя EREL от 220в.
Всем привет!
Когда-то давным давно была такая фирма Konela,которая располагалась в Финляндии.
Эта фирма оставила серьёзный отпечаток на всех советских автомобилях поставлявшихся через нее за границу.Но поговорим о ВАЗовской классике в частности.Наши аппараты за границей устанавливали много интересных вещей, таких как литые диски, зеркало на крыло, решетка на заднее стекло, спойлеры и прочее.Были и реально полезные вещи-об одной и них и пойдет сегодня речь.
…Вот.
Грубо говоря, в моих руках сейчас находится остаток былой славы Konela.
Это предпусковой подогрев двигателя от 220 вольт.
Информации про него в интернете вообще нет.Фирма Erel(в интернете нет никаких данных о ней).
Ставился с 80ых гг.
Посмотрим рекламу прошлого века Konela, особенно внимательно на 1:25.
Сколько ж я информации перелопатил…
Так.
Вот качественные фото, современные:
Взято отсюда
Принцип работы-как обычный кипятильник от 220в.Тот же электрочайник.Подается напряжение-толстый провод имеет большое сопротивление, соотв-но нагревается и тем самым нагревает воду(в нашем случае тосол).Не путать с прогревателями масла!Прост до безобразия.Плюс:не нужно издеваться над двигателем в холод, пытаясь его прогреть.
Что-ж, теперь о технической стороне вопроса.
По началу, когда его увидел в первый раз на фото подумал, что его розетка на 3 контакта(фаза, ноль, заземление) крепится под капотом.Но увидел разъем малый посередине провода-не придал значения ему есть и есть.Оказалось, что малый разъем нужен для размыкания проводов, чтобы просунуть их в отверстия в «телевизоре», а затем соединить обратно, а следовательно розетка идет под бампером с водительской стороны-чтобы «прогревать» не открывая капот.Круто.
Длина всего-приблизительно 1м 20см., не считая удлинителя от 220в к разъему 3контактному.
Начнем рассмотрение с самой интересной части-розетки на автомобиле.
На ней написано аж на трех языках:
Финский:SAA LIITTÄÄ VAIN MAADOITETTUUN PISTORASIAAN
Шведский: FÅR ENDAST ANSLUTAS TILL JORDAT UTTAG
Норвежский: MÅ BARE TILKOBLES JORDINGS STIKKONTAKT
Врядли вы хотя бы один из них знаете, поэтому переведу на русский 😀
Ловим:»Присоединить только заземленной электрической розетке» или «должен быть подключен к заземленной розетке».И тот и тот верен(по гуглу).Смысл понятен.
Состояние этой второй по значимости детали-плачевное:нет специальной крышки, трещины, а со стороны провода он и вовсе раскрошился.Реставрация в отдельном посте будет.Сейчас ищутся компоненты.
Самое интересное, что разъем отливался прямо на провода и гофротрубку.
Оно и понятно-обозначения на разъеме малом указывают что должен был быть водонепроницаемый/пылезащищенный и, скорее всего, ударо и температуроустойчивый(хоть на ракеты ставь)…Нынешнее состояние-результат воздействия нескольких факторов, но конкретно этот экземпляр подвергся еще и сдавливанию(авария, замятие фартука на котором он держался(история умалчивает)).
Гофротрубка на концах имеет пластиковые кольца, для укрепления соединений с разъемами.
Провод внутри находится Еще в дополнительной трубке.
Вот и малый разъем с обозначениями.Для герметичности резиночка!Пластик под замену.В данный момент вытащены контакты из него.
Далее вновь гофротрубка-не очень интересно.
Переходник-с надписями типа «EREL 500W 220V LW-540/35″(Последнее-модель?)
Сбоку продублировано-клеймо «5ㄥСVAㄥ115 500W 220V»
«ㄥ»-семёрка, или недобитая Z, на 2 не похоже.
А вот и сам нагревательный элемент в установочной «таблетке».
Видны следы использования(оно и понятно!:)
Таблетка-ржавая, думаю покрасить термокраской.
Судя по современным брошюрам/каталогам аналогов этот тип таблетки впрессовывается в блок на место заглушки слева, левее болта рубашки охладительной системы.
Вот описание всего того, что есть на данный момент от всей системы нагревания.
Отсутствует переходник 220в тире розетка с тремя контактами.Не было с момента покупки.Буду делать сам или куплю подобие.
Некоторые скажут:»фото только 2101 предоставил!Может на 05 вообще оно не ставилось!11!»
В самом начале написал, что «много информации перелопатил».Так вот, полез на авито искать пятерки финские.И о, вот!Финка, с наклейкой конела подкапотом даже.В Петрозаводске.В описании было про подогрев, а на фото двигателя было очень плохо видно гофротрубку.Позвонил продавцу-оказалось оно выходит ПОД сам бампер, а не как на 2101 внизу, поэтому его и не наблюдается со стороны.Попросил доп фото…И продавец пропал.Фото не выложил.Может перекуп оказался…Вообщем, вот тут придется поверить что на 05 они ставились и точка.
Вот другое фото немного, не той пятерки.
Подогрев авто в финляндии
Ну вобще-то нельзя в ***** долго прогревать, но я ещё ни разу не слышал чтобы кого-то оштрафовали или даже предупредили. и естественно все прогревают на холостом если негде в розетку воткмуть.
Обычно висят знаки где указано возможное время стоянки с работаюсчим двигателем. Вроде зимой 3-5 минут.
.Хотя уже наверное летнего диз.топлива в продаже нет.[/QUOTE]
На выбор- зимнее, летнее. При плус 7 всетаки предпочитаю летнее.
Да ладно, 2 минута по законам.
Надо прогревать машину, ето русскии миф. Современние машини прогреват не надо и нелзя. У меня на Opel Vectra в конзе 90-годов было написано что прогреват НЕЛЗЯ.
Чистит их. Руками. Тряпками.
Это означает,что подогрев будет работать 2 часа,т.е. если тебе надо выезжать в 7:00 утра,то ставь на 5:00.
я наверное неправильно пояснил, на одном и том же колесике есть деление «вкл 2 часа» и потом идут деления с 1 по 24 часа
Наверное,не везде эти розетки одинаковые.А сам таймер есть в розетке?Показывает текущее время?
А у тебя тестер есть?Можно было бы поверить-даёт ли напряжение сразу на отметке «вкл 2 часа».
таймера нет, спасибо еще раз, попробую разобраться.
Да, девайс не из простых. Удачи тебе! :gy: 😆
P.S. Электрические лампочки сам менять умеешь? Могу подогнать инструкцию!
Да, девайс не из простых. Удачи тебе! :gy: 😆
P.S. Электрические лампочки сам менять умеешь? Могу подогнать инструкцию!
спасибо. я ваще ничего не умею, на днях сам аккумулятор поменял, 40 минут возился, но поставил.
Не правда! Выбор болшои!
1. Меняете машину.
2. Ходите пешком или на ездите на велике
3. Ездите на автобусе.
4. Сидите дома.
Скорее всего у тебя такой таймер http://pan-elektrik.ru/osc/product_. products_id=115 тамже есть инструкция.
Деления от 1 до 24 нужны для того, чтобы выставить текущее время и вставить в розетку.
Ранше все знали что наш глобус плоскии а не круглии 🙂
Не говорите что все знает. Конкретное доказателство ест?
А надо ли? Смисл какои?
я наверное неправильно пояснил, на одном и том же колесике есть деление «вкл 2 часа» и потом идут деления с 1 по 24 часа
наверное не очень понятно объяснила 🙁 но как умею 😀
Типа если двигател работает на холостои, износа нет?
Я согласен что двигател надо грет с подогревом.
Не так, конечно 🙂 Износ в любом случае, но на холостых значительно меньше, чем под нагрузкой. Затем при малой нагрузке масло, метал, смеси выходят на расчётный (рабочий) температурный режим при котором износ как бы нормальный, не повышенный.
Сливать охлаждающюю жидкость с радиатора и заливать в него кипяток и вы поехали с подогревом, только не забудьте потом воду слить. и так каждый день. мдяя
Хорошо не задницей оттаивать. ГЫ ГЫ ГЫ
Типа если двигател работает на холостои, износа нет?
Я согласен что двигател надо грет с подогревом.
Вы ето знаете или вам так кажетса? Делали научное исследование?
Покажите тогда ресултати 🙂
Ранше все знали что наш глобус плоскии а не круглии 🙂
Не говорите что все знает. Конкретное доказателство ест?
На дизеле можно ехать сразу. чему вас в школах учат.
» ПРОГРЕВАТЬ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД
ДВИЖЕНИЕМ?
Ответить на этот вопрос непросто. С одной стороны, при работе непрогретого
двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей, и
не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия
зазоров между ними тем, которые требуются. Ведь только после полного прогрева
двигателя, в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при
котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют.
С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой
теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, —
значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.
Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные
температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены.
Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во
многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров
или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.
* Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего
руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей
среде недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с
этим приходится мириться.
* Когда речь идет об отечественных автомобилях, правильно, пожалуй,
руководствоваться заводскими инструкциями. Обычно рекомендуют пускаться в путь
по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без
«подсоса». Это примерно 40— 50 °С.
* На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться
в дорогу, может быть ниже.»
(1000 советов автомобилистам)
На дизеле можно ехать сразу. чему вас в школах учат.
Чуваг, жжошь. Пешы исчо, скучаю!
Тогда уж лучше на ночь стекла снимать и утром тёпленькие ставить;)