Подогрев двигателя авто своими руками

Самодельный электрический предпусковой подогрев двигателя.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Преимущества предпускового подогрева всем очевидны, еще до начала поездки двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Живу в частном доме, тазик стоит в гараже рядом, поэтому для себя выбрал самый дешовый — электрический предпусковой подогрев. Стал искать по тырнету какие бывают и сколько стоят. И наткнулся на самодельные котлы с тэнами с термостатом для боллера,

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

есть даже варианты с помпами,

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

и даже больше, предпреимчивые граждане уже поставили производство таких котлов на поток, снабжают инструкциями и продают по цене фирменных.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Решено, делаю себе такой же, осталось только опредилится с мощьностью тэна
0,5кВт — может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Мне не подходит однозначно.
1кВт — рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2118.
1,5кВт — рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.
У меня 8кл, но + еще газовый редуктор в котором тоже охлаждающая жидкость, поэтому взял тэн ariston 1,5кВт хотя думаю что можно было и 1.8кВт или даже 2кВт.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Кроме тэна купил еще муфту с подходяшей резьбой, кусок трубы 20мм с резьбой, шаровый кран и елочки 20мм. Всего потратил около 200гр, очень бюджетно.
Раздобыл для котла кусок нержавеющей трубы, от муфты отрезал лишнее и приварил к трубе

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

разметил и просверлил отверстия, к ним приварил штуцера

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

покрасил котел
Размещение и подключение котла в систему сделал нестандартное, по крайней мере такого еще не видел ни у кого ( Притендую на авторство!))) Поскольку то подключение которое рекомендуют все производители котлов делается через штуцер в сливное отверстие, малый диаметр которого (около 6мм) очень сильно ограничивает циркуляцию жидкости, в конвекционных котлах(в котлах без помпы). Поскольку систему охлаждения я переделал Штуцер на подводящей трубе для патрубка радиатора отопителя у меня был свободен, нижний патрубок котла подключил к этому штуцеру,

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

а верхний через тройник врезал в подводящий патрубок радиатора отопителя.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Внутрений диаметр патрубков и штуцеров 20мм.
Кран при использовании такого подключения необходим для того чтобы на заведенном двигателе жидкость не циркулировала через котел в обход термостата, радиатора отопителя и редуктора.
Кронштейн изготовил из листового металла и закрепил на стакан, сам котел располдожил так чтобы верхний патрубок котла находился ниже уровня пароотводящего штуцера радиатора охлаждения, чтобы в патрубке не собирался воздух, и тут понял какую ошибку допустил при изготовлении котла, а именно верхний штуцер расположен на пару сантиметров ниже чем гайка тэна и в том месте всегда будет воздух, и это неблагоприятно скажется на работе тэна, который не предназначен для работы в воздушной среде, он просто сгорит.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Снял котел и переварил верхний штуцер в окурат под верх корпуса тэна.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Для удобства ручку на кране укоротил. Установил на место

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Провод недлинный, как раз до розетки хватает. Сделал его несъемным, потому как тэн относительно мощный и лишнее сопротивление на клемах ему не к чему, к тому же это непожаробезопастно.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Сильных морозов еще не было, но при темпереатуре около +8 котел нагревал двигатель примерно до 50 градусов за 30 минут, при включении зажигания на приборке около 70, но датчик размещен в головке, а двигатель прогревается не равномерно, верхняя часть самая горячая, а после пуска двигателя жидкость перемешивается и температура выравнивается. Жду холодов для более подробных тэстов, но в любом случае перед запланированной поездкой всегда есть около часа времени на завтрак и все остальное, так что первым делом буду включать подогрев. От перегрева тэн защищает термостат с регулировкой от 40 до 80 гадусов, поставил на 80.
Еще заодно решил заменить охлаждающую жидкость в системе. Перед тем как монтировать котел. Заранее купил тосол и промывку Felix

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

После слива старого тосола залил воду с лимонной кислотой в соотношении 30г\литр Завел машину прогрел до рабюбочей температуры, дал пороботать около 20мин, жидкость бурно бурлила, после слил немного потемневшую жидкость.
Затем залил промывку и следуя инструкции прогрел двигатель и дал поработать около полу часа, жидкость немного пенилась и пароотводящего шланга при нажатии на газ начинало гнать пену. И вот что я слил

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

темную жидкость с зеленоватып оттенком, прежний тосол был зеленым. А когда снимал заглушку с штуцера на подводящей трубе, которая была какбы апендицитом перед помпой, она была набита свежеотмытой накипью, так что для себя сделал вывод что промывка работает.
После промывки заливал чистую воду, прогревал двигатель и сливал, и так три раза, пока слитая вода не была чистой. Воду использовал обычную, только предварительно ее кипятил и заливал теплой в теплый двигатель.
Ну и после установки подогрева залил новенький тосол, с учетом котла и редуктора гбо в системе получилось 9литров жидкости.
Спасибо за внимание, всем легкого пуска этой зимой!

Источник

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля Ваз

Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.

В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

Некоторые нюансы

Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.

И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.

Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.

Подогреватель антифриза 220 В

Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

После сборки должен получиться вот такое устройство:

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.

Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

Устройство для подогрева масла на 12 В

Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

Для его изготовления потребуется:

Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

Делается подогреватель так:

Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А.
Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.

Источник

Бензиновый подогреватель двигателя своими руками

Предпусковой подогреватель – это устройство для упрощения запуска и продления срока «жизни» двигателя.Кроме этих основных функций, установка подогревателя обеспечивает:

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Виды подогревателей

Подогреватели можно подразделить на несколько групп:

Подогреватель: варим самостоятельно

При выборе предпускового подогревателя необходимо учитывать конструкцию двигателя, как часто вы его эксплуатируете в холодное время и, конечно, стоимость. Цена нормального предпускового подогревателя около 8000 рублей, а вес около 8 кг, но можно сделать предпусковой подогреватель двигателя самостоятельно.

Для того чтобы движок запустился без проблем, необходимо разогреть масло в кратере. Открытым огнем, это делать опасно, но вот что можно придумать:

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Такое устройство не помешает возить с собой всегда, особенно любителям зимней рыбалки и охоты. Сейчас в продаже имеется большой выбор современных устройств подобного действия.

Установка Северс-М

Одним из наиболее популярных из них является Северс-М. Для установки на автомобиль понадобятся:

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Так как это устройство относится к типу электрических, то необходимо заранее определить длину кабеля и где находится розетка на 220V. Устанавливать его лучше под воздушным фильтром, а подогрев делать через печку. Забор же тосола – с патрубка между радиатором и печкой.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Автономный вариант подогревателя

Еще одним, из самых распространенных типов этого оборудования является автономный предпусковой подогреватель. Он способен обогревать большие объемы воздуха достаточно быстро, потребляет немного энергии, а его работа практически бесшумна.

Установка может осуществляться, как в систему электропитания, так и в систему охлаждения автомобиля с бензиновым и дизельным типом двигателя. Подогрев будет в любом случае. Источником энергии в этом случае является топливный бак.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Этот предпусковой подогреватель состоит из маленькой камеры с топливно-воздушной смесью, и особого штыря, который ее поджигает. В стенках камеры находится постоянно циркулирующая охлаждающая жидкость, за подогрев которой отвечает насос. Дальше, она попадает в малый контур охлаждающей системы, что и обеспечивает прогревание.

Установка достаточно проста: нужно теплообменник устройства присоединить к малому контору системы охлаждения, а электрическую составляющую – к электросети машины. Например, в автомобиле марки «Мерседес» в одном ряду с форсунками, в цилиндрах можно установить свечи накаливания, провода которых можно подсоединить к реле.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Кроме этого типа предпускового подогревателя, разработан подобный агрегат и для дизельных двигателей. Это особенно актуально, ведь солярка обладает большей вязкостью, чем бензин. Соответственно на холоде разогревается дольше и предварительный подогрев ее зимой необходим.

Конечно, если ваш автомобиль холодное время года проводит в теплом помещении или вы выезжаете крайне редко и снимаете аккумулятор, дабы он не разрядился, и не возникло сюрпризов при запуске двигателя, то предпусковой подогреватель вам не нужен. Если же машина является «рабочей лошадкой», то установка подобного устройства намного облегчит запуск двигателя и срок его службы. Перед установкой, лучше, конечно, посоветоваться со специалистами. И тогда он точно сэкономит ваше время и нервы.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

С наступлением холодов завести автомобиль утром достаточно сложно, вдобавок такой старт существенно уменьшает ресурс работы двигателя. Для того чтобы облегчить пуск двигателя в сильные морозы достаточно немножко подогреть охлаждающую жидкость. На сегодняшний день в магазинах можно найти предпусковые подогреватели тосола (антифриза) разных типов, работающие от сети и на топливе. Но за них нужно выложить не малую суму денег, а так как в наше время каждый хочет сэкономить хоть немного кровных, то в этой статье мы рассмотрим один из вариантов, как сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками.

Для работы вам понадобится:

Предпусковой подогреватель двигателя изготовление и установка.

Прогревать тосол утром нужно не дольше 10-15 минут этого достаточно, чтобы жидкость немного прогрелась. После запуска двигателя не отключайте подогрев, с ним автомобиль прогревается намного быстрее.

Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.

В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

Некоторые нюансы

Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.

И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.

Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.

Подогреватель антифриза 220 В

Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

После сборки должен получиться вот такое устройство:

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.

Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

Устройство для подогрева масла на 12 В

Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

Для его изготовления потребуется:

Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

Делается подогреватель так:

Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.

Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть фото Подогрев двигателя авто своими руками. Смотреть картинку Подогрев двигателя авто своими руками. Картинка про Подогрев двигателя авто своими руками. Фото Подогрев двигателя авто своими руками

Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А.
Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.

Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *