Подогреватель жидкостный для авто
Опасное оборудование в авто: Подогрев двигателя и безопасность зимой
Насколько опасна установка на автомобиль системы подогрева двигателя, о возгораниях машин из-за которых за последние несколько месяцев очень часто сообщали средства массовой информации? Попробуем детально разобраться в этом вопросе, что поможет автовладельцам повысить свою информированность о технических особенностях, ограничениях и безопасности эксплуатации отопительного оборудования в авто. Первым делом вспомним, какое оснащение обычно используется для подогрева автомобильной двигательной установки в условиях сильных морозов. Особенно актуальными эти знания окажутся этой зимой, отличающейся жгучими морозами даже в регионах с умеренно-теплым климатом в зимний период года.
Системы подогрева двигателя:
Первый вариант — автосигнализация с автозапуском от StarLine, установка которой предлагается в наших Мастерских, рассмотрен в другом материале на сайте Сервиса, а здесь речь пойдет только о «настоящих» системах предварительного прогрева моторов в зимние холода. Напомним, что функционал модуля автоматического запуска мотора машины конструктивно не является отдельным устройством для предварительного и независимого от работы основной моторной установки подогрева. Задача системы автозапуска в устройствах «СтарЛайн» — запуск двигателя авто по расписанию, по нажатию соответствующей кнопки на брелоке или в зависимости от температуры окружающего воздуха, чтобы в особо холодные месяцы года иметь под окнами всегда готовую к поездке прогретую и теплую машину. Главное отличие от рассматриваемых ниже предпусковых систем — простота установки, обслуживания и цена: стоимость сигнализации с автозапуском ниже, чем автомобильное обогревательное оборудование класса «Вебасто».
Справка: «Вебасто» (англ. Webasto) — наименование зарегистрированной в Германии компании-производителя комплектующих для автопрома, ставшей всемирно известной благодаря выпуску и повсеместному распространению установок по предварительному прогреву двигателей автомобилей в условиях холодной погоды.
Главное достоинство функции автоматического запуска силовой установки а/м — безопасность ее применения в сравнении с другими вариантами подогрева, так как наибольшую опасность возгорания «обеспечивает» неправильно уложенная, сделанная из некачественных проводов (чересчур тонких или изготовленных без применения меди) или использующая кабель с поврежденной защитной оплеткой электропроводка.
Предпусковой подогреватель: Конструкция и особенности эксплуатации
Что из себя представляет эта категория оснащения для обогрева «сердца» автомашины при сильных холодах? Технически предпусковой подогреватель автомобильного двигателя состоит из следующих компонентов:
Рассмотрим каждый тип устройства по-отдельности более подробно, чтобы полностью понять принципы их действия и определить потенциально проблемные и пожароопасные компоненты. Также постараемся узнать, как обезопасить свой а/м от угрозы возгорания полностью или частично, минимизировав риск пожара при эксплуатации дополнительных обогревательных устройств в холодное время года.
Проводной воздушный (электрический) подогреватель
С учетом того, что существует две разновидности подогревателей — жидкостные автономные и электрические, стоит подробнее рассказать о конструкционных особенностях второго. Для электрического или, как его еще называют, воздушного предпускового подогревателя конструкцией предусмотрено наличие в комплекте для монтажа следующих элементов:
Главное отличие электрического устройства от жидкостного — «привязанность» к розетке, так как оборудование требует подвода постоянного электрического тока (220V или 380V для малораспространенных модификаций), преобразованием которого в тепловую энергию и занимается подогреватель. Преимуществом установки таких устройств становится цена, которая серьезно ниже автономных дизельных и популярных бензиновых «собратьев» — разница порой достигает нескольких раз, стимулируя автовладельцев покупать более дешевую продукцию из представленных на рынке предложений. Есть у данного оборудования и серьезные недостатки: существенным минусом остается необходимость прокладки питающего кабеля до ближайшего источника электроэнергии, остающегося самым уязвимым элементом системы обогрева при парковке авто во дворе многоквартирного дома или жилого микрорайона.
Единственным вариантом запитать электрический обогреватель силовой установки а/м в таких условиях остается домашняя розетка, от которой приходится кидать длиннющий удлинитель-времянку, причем делать это максимально далеко от потенциально опасных объектов — людей и других автомашин. Чаще всего владельцы такого оборудования бросают «времянки» по веткам расположенных вблизи дома и автостоянки деревьев, что только повышает риск возгорания и последующего пожара при эксплуатации неисправного и не предназначенного для подключения мощных потребителей электроэнергии на таком большом удалении от источника удлинителя. Редкое исключение — оборудованные внешними защищенными розетками автостоянки под открытым небом, предусматривающие подключение нагревательных приборов к электрической сети при парковке а/м. Однако найти такие стоянки в России очень тяжело — по большей части они представлены в холодных странах Европы, тогда как в нашей стране их практически нет.
На фоне перечисленных недостатков приобретать и использовать воздушный электрический предпусковой автомобильный обогреватель рекомендуется только автомобилистам, имеющим собственный гараж, в котором хранится семейный автотранспорт. В других ситуациях стоит обратить внимание на более универсальное и простое для использования обогревательное оборудование
Автономный жидкостной предпусковой подогреватель
Альтернативное решение для предварительного подогрева двигателя перед запуском лучше воздушно-электрического в первую очередь благодаря полной автономности в работе прибора, который не требуется подключать к розетке небезопасным 50-метровым удлинителем.
Принцип действия жидкостного подогревателя основан на естественной циркуляции жидкости, формируя внутри ТС термосифон замкнутого цикла. Разогревшийся до необходимой температуры за счет теплового потока от сгорания топлива внутри предпусковой «печки» антифриз поднимается наверх, подчиняясь физическому закону о плотности вещества в зависимости от степени нагревания, и, выйдя из подогревателя мотора, попадает в штатную систему охлаждения. После остывания антифриз возвращается в подогреватель, окончательно замыкая рабочий цикл обогревательного оборудования. Воспламенение поступающей в камеру сгорания воздушно-топливной смеси происходит с помощью стандартной свечи, а для обогрева салона и самой двигательной установки подогретым антифризом используется малый контур штатной автомобильной системы охлаждения. Прокачку жидкости по системе осуществляет штатный подкачивающий насос, выход которого из строя является очень частой проблемой при заливке охлаждающей жидкости низкого качества. Дополнительной причиной поломки насоса становятся сверхнизкие температуры, поэтому в поисках неисправности стоит обращать внимание на этот компонент.
Опасности использования предпускового подогревателя
Серьезную опасность возгорания в автономном подогревателе двигателя представляют следующие его элементы:
Максимальная опасность исходит от комбинации поврежденной, то есть имеющей «прорехи» оплетки проводящего электричество провода, который расположен близко к пропитавшейся маслом и другими пожароопасными жидкостями компоненты а/м, и короткого замыкания, приводящего к появлению искры. Причинами появления провоцирующей возгорание искры могут служить:
Таким образом, наибольшую опасность возникновения пожара при установке предпускового автономного бензинового/дизельного подогревателя представляют руки и навыки занимающегося монтажом мастера, от действий и профессионализма которого зависит целостность автомобиля, а также стремление товаропроизводителя предложить потребителям качественный и соответствующий требованиям безопасности товар.
Осталось рассмотреть подробнее третий вариант подогрева мотора авто с помощью дополнительного технического оснащения.
Тепловой аккумулятор
Наименее распространенный вариант предварительного подогрева автомобильного двигателя зимой — имеющий уникальную конструкцию накопительный элемент, в который закачивается разогретый до высоких температур в процессе работы двигательной установки во время движения тосол или чаще всего использующийся для этого антифриз. За счет многослойной структуры, напоминающей собой губчатый термос, закаченная в емкость жидкость остается горячей на протяжении длительного времени — производителями обычно заявляется показатель в 48 часов, но в реальности стоит рассчитывать примерно на 12-часовой промежуток времени. При следующем запуске автомобиля оставшийся теплым теплоноситель из теплового аккумулятора попадает в двигатель и систему обогрева салона, быстро прогревая их до комфортных температур.
Конструкция теплового аккумулятора:
Слабая популярность аккумуляторов тепловой энергии для машин объясняется небольшим ассортиментом доступных решений, высокой стоимостью и определенными сложностями монтажа. К последнему относится и неготовность автомастеров большинства автомобильных сервисов устанавливать малоизвестное для них оснащение в а/м — ответственность за ошибки при монтаже оборудования и вероятные последствия для клиента, в том числе материальные потери, несет компания-исполнитель, то есть непосредственно осуществляющий установку теплоаккумулятора сотрудник.
Вывод
Из рассмотренных кандидатов на самое опасное для эксплуатации в автомобиле оборудование для предварительного подогрева двигателя зимой явным «лидером» в пожароопасной дисциплине выступает автономный подогреватель предпускового действия, так как имеет наибольшее количество приводящих к возгоранию факторов и элементов в конструкции. Избежать неприятностей поможет обращение к оказывающим профессиональные услуги по монтажу такого оборудования специалистам. Сервис «КарВоркс», чьи мастера имеют огромный опыт взаимодействия с оснащением такого класса, квалифицированно и в полном соответствии с техническими и конструктивными особенностями установят предпусковой подогреватель на авто любого класса, предоставив длительную гарантию на выполненные работы.
При этом лучшее по совокупности последствий решение для автовладельцев из Москвы — установка на автомобиль сигнализации с автозапуском, которая обладает следующими плюсами:
• самая безопасная (риск возгорания практически равен нулю);
• проста в установке;
• недорогая по цене вместе с монтажом;
• продается в виде модуля расширения для автосигнализации;
• программируется на запуск по расписанию* и в зависимости от температуры воздуха;
• управляется удаленно с помощью брелока или смартфона (при наличии GSM-модуля).
*Варианты управления модулем автозапуска в сигнализации «СтарЛайн» зависят от модели устройства. Уточнить характеристики оборудования можно при его покупке в «Инструкции по применению» или получить бесплатную консультацию у нашего менеджера-консультанта.
Таким образом, самый недорогой и безопасный подогрев двигателя зимой обеспечивает сигнализация для авто, имеющая функцию автозапуска, а связываться с обогревательным оснащением без соответствующих навыков и опыта, а лучше профессиональных установщиков, не рекомендуется.
Поделиться в соц. сетях
Оказавшая серьезное влияние на работу коммунальных служб и спровоцировавшая многочисленные проблемы у.
Вызывающая опасения своей нестабильностью и неприятными проявлениями экономическая ситуация в стране и.
Рейтинг лучших предпусковых подогревателей для бензиновых и дизельных двигателей
Зима наиболее сложный период для автовладельцев. С приходом холодов мало того, что ухудшаются дорожные условия, так еще и для запуска двигателя должна быть идеально отложена работа всех систем. Неправильно подобранное по вязкости масло или немного «подгулявший» аккумулятор, и вы поедете на маршрутке.
Многие автопроизводители улучшают комфорт для водителя и пассажиров, добавляя подогрев сидений, руля, лобового стекла и подобное, но никто не задумывается о двигателе. А ведь существуют неплохие устройства, облегчающие запуск мотора в морозы, и многие о них не знают.
В этой статье мы рассмотрим виды таких устройств, чем они полезны и как выбрать. Также будет приведен рейтинг лучших предпусковых подогревателей разных типов, по мнению автомехаников. А в конце расскажем вам об альтернативном варианте.
Для чего нужен предпусковой подогреватель
Как можно понять по названию, устройство подогревает двигатель перед его запуском. Это избавит водителя от многих проблем, которые возникают при долгом простое на морозе:
То есть запускать двигатель на морозе не только сложнее, это еще и губительно для многих его узлов. Большинство пользуется способом прогрева – заводят автомобиль и оставляют работать его на холостых оборотах, пока температура систем не поднимется до оптимальной. Однако и это в полной мере не решает проблему чрезмерного износа деталей.
Исследования, приводимые конструкторскими бюро, утверждают, что при пуске холодного мотора его износ увеличивается в 10 раз. Нагрузка на него в этот момент сравнима с двухмесячной работой при температуре +25 °С.
Применение предпускового подогревателя поможет уберечь двигатель от негативных факторов и сохранит ресурс авто.
Следует понимать, что использование предпускового подогревателя неоправданно в регионах, где среднесуточная температура никогда не опускается ниже +10 °С. Его также не стоит приобретать, если зимой автомобиль не эксплуатируется.
Предпусковые подогреватели разработаны для установки оптимальной температуры двигателя перед его запуском в холодное время года и обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Впервые такие устройства появились в странах Скандинавии и Северной Европе, где климат, хоть и не такой суровый как в России, но все же негативно сказываются на работе транспортных средств и портит нервы автовладельцам.
Какие функции выполняет предпусковой подогреватель:
Использование предпускового подогревателя дает следующий результат:
Самое основное преимущество при использовании подогревателя заключается в том, что водитель со 100% гарантией заведет автомобиль в любую погоду.
Какие бывают виды предпусковых подогревателей
По конструкции и принципу действия такие предпусковые подогреватели делятся на три вида:
Последний тип устройств у нас применяется крайне редко, поэтому рассматривать его не имеет смысла.
ТОП-10 лучших предпусковых подогревателей мотора
Многие компании сегодня занимаются производством предпусковых подогревателей, поэтому они могут отличаться как конструктивно, так и по эффективности. В нашем ТОПе собраны проверенные и качественные установки с высоким показателем КПД, к которым стоит присмотреться. Рейтинг составлен на основе сравнительных тестов, мнению автомехаников и по отзывам автовладельцев. В большинстве случаев модели были охарактеризованы идентично.
Лучшие автономные жидкостные предпусковые подогреватели для бензиновых автомобилей
Предпусковые подогреватели работают при подключении их к топливной системе транспортного средства. Топливовоздушная смесь попадает в цилиндр агрегата, где воспламеняется от свечи зажигания. За счет этого подогревается антифриз, который и передает тепло на все элементы автомобиля и обогревает его салон. Это, пожалуй, самый популярный тип подогревателей, он применяется многими автомобилистами, привыкшими к комфорту в любых условиях. Оценивалось более 10 моделей, однако отбор прошли только четыре из них.
Бинар-5S
Предпусковой подогреватель двигателя от российской компании Теплостар. Несмотря на то, что устройство выглядит очень компактным, оно обеспечивает тепловую производительность в районе 5 кВт.
Аппарат нового поколения имеет целый ряд дополнительных опций. Он может выполнять функции не только предпускового подогревателя, но и работать в режиме догревателя охлаждающей жидкости.
Бинар-5S подходит для установки на автомобили с объемом двигатель до 4 л. Комплектуется пульт-таймером, дополнительно подключается GSM-модуль и настраивается управление от мобильного телефона. Пользователи отмечают его невысокую стоимость, компактные размеры и хорошее функциональное оснащение.
Из недостатков – иногда попадаются бракованные термодатчики, из-за чего неправильно отображается температура жидкости.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort
Относится к премиумному классу предпусковых подогревателей. Является продуктом известной немецкой компании Webasto, занимающейся изготовлением автокомплектующих. Данное устройство – это последняя разработка производителя, которая отличается от своих предшественников небольшими габаритами. Благодаря маленькому размеру агрегат легко устанавливается даже в самых современных автомобилях с ограниченным пространством в моторном отсеке.
Подогреватель потребляет около 0.75 л бензина в час. К сожалению разработчиками не предусмотрено внешнее управление агрегатом – нет аналогового входа. Но благодаря хорошей эффективности эксперты дали ему высокую оценку, поэтому Thermo Top Evo Comfort попал в наш ТОП. К тому же российские автолюбители хорошо оценили его работу и на отечественных автомобилях и на иномарках. Подходит для установки в большинство современных бензиновых авто.
К недостаткам относится отсутствие аналогового входа и довольно большое потребление топлива.
Webasto Thermo TOP EVO 5 БЕНЗИН
Предпусковой подогреватель от самого популярного немецкого производителя подобных устройств. С данным агрегатом не страшен никакой мороз, он разогреет авто в кратчайшие сроки и продлит срок службы двигателя.
Модель подогревателя разработана специально для установки на бензиновые транспортные средства любого класса – легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, с объемом двигателя до 4 л.
Предпусковой подогреватель обладает расширенным функционалом управления. Запустить его можно при помощи брелока, через приложение на смартфоне или установить время на пульт-таймере. Пользователи отмечают его неприхотливость и долговечность в использовании. Подогреватель заслуженно занимает место в ТОПе.
Из недостатков стоит отметить только высокую стоимость устройства.
EBERSPACHER HYDRONIC B5W S
Отличная модель автономного предпускового подогревателя еще от одной немецкой компании. Агрегат предназначен для установки в бензиновые двигатели с бортовым напряжением электросети 12 В. Рабочая мощность подогревателя составляет 5 кВт, чего вполне достаточно для прогрева двигателя легкового транспорта, небольших грузовиков, внедорожников с объемом мотора до 2.4 л.
Рекомендуется к использованию в умеренных климатических зонах. В комплекте предпускового подогревателя только монтажный набор, элементы управления придется докупать отдельно. Потребление бензина составляет 0.2-0.69 л/ч. Автомобилисты отмечают высокую надежность и долговечность устройства, а также простоту в эксплуатации и ремонтопригодность.
К недостаткам относится высокая стоимость подогревателя еще и при плохой комплектации.
Лучшие предпусковые подогреватели для дизельного двигателя
Дизельные автомобили зимой очень холодные и салон прогревается только через 30-60 минут после запуска двигателя. Предпусковой подогреватель мотора поможет не только легко завести машину, но и обогреет салон для более комфортного пребывания в нем. Однако в покупке такого удобного устройства есть и недостатки. Во-первых, его довольно сложно устанавливать, во-вторых, стоят дизельные подогреватели недешево. Поэтому мы предлагаем вам посмотреть три лучших модели таких устройств с хорошим соотношением цена/качество.
EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В
Лучшим выбором предпускового подогревателя для дизельного автомобиля будет модель Hydronic D5W S от немецкого производителя. Эта версия разработана для транспортных средств с бортовым напряжением 24 В.
По оценке пользователей, устройство мощное, быстро прогревает не только двигатель, но и салон, при этом потребляет мало топлива. Расход – 0.27-0.62 литра солярки в час. В комплекте с агрегатом идет пульт-таймер, позволяющий запускать прогрев, регулировать мощность и длительность работы. Рекомендуется для транспортных средств с объемом двигателя не больше 1.9 л.
Из недостатков отмечена только высокая стоимость, как, впрочем, и на всю немецкую технику.
АПЖ-30Д (дизель, 24В)
Предпусковой подогреватель от российского производителя был выпущен как недорогая альтернатива импортным устройствам. Предназначается для установки на дизельные транспортные средства с бортовой сетью 24 В. Агрегат монтируется в систему охлаждения двигателя. Его производительность находится в диапазоне от 7 до 30 кВт.
Агрегат не только подогревает мотор до оптимальной температуры, но и дополнительно догревает антифриз, уменьшая время его выхода на рабочий режим для обогрева салона. Правда у такой мощности есть и обратная сторона – это большой расход топлива, ему требуется 0.75-3.7 л/ч. Пользователи хорошо отзываются о работе подогревателя, указывая на эффективность и большое количество автоматических режимов.
К недостаткам относится большой расход дизтоплива и немалые размеры.
WEBASTO THERMO PRO 90 24V ДИЗЕЛЬ
Предпусковой подогреватель изначально создавалось для использования в грузовом, коммерческом и водном транспорте. Зачастую применялось и на вспомогательной и строительной технике. Подходит для автомобилей с мотором объемом от 4 литров.
Агрегат предназначен для работы в сверхнизких температурах, в нем даже имеется функция «арктический старт». Модель разработана по технологии линейного изменения мощности, благодаря чему снижен шум при работе и расход топлива – 0.9 л/ч.
Функционирование подогревателя обеспечивает топливный насос, рассчитанный на работу с напряжением 12 или 24 В. Он потребляет очень мало электроэнергии и управляется при помощи сигнала PWM.
К недостаткам относится очень высокая стоимость агрегата и довольно большой расход топлива.
Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя
Электрические системы встраиваются в систему охлаждения и при работе нагревают охлаждающую жидкость. Работают от сети с напряжением 220 В, а, следовательно, для их включения нужен доступ к розетке. Устройства подходят только тем, у кого есть гараж.
Подогреватели, работающие от сети, разогревают только двигатель, салон при этом остается холодным пока автомобиль не заведется и не заработает система обогрева. За полчаса аппараты в состоянии разогреть ОЖ до температуры в 50-90 °С.
Лунфэй 3 кВт
Устройство размещено в надежном алюминиевом корпусе, а нагревающий элемент защищен от воздействия внешней среды. Основной рабочий элемент такого подогревателя – это жидкостная помпа с бесщеточным электромотором, главным преимуществом которого является высокий уровень надежности.
Аппарат имеет хорошую степень защиты и возможность регулировки уровня подогрева. Термореле автоматически отключает устройство при достижении температуры в 65-70 °С.
Также имеется возвратный термовыключатель. Он размещен в малом круге системы охлаждения двигателя. Его функция заключается в принудительном разогреве антифриза с последующей его прогонкой по большому кругу. Это позволяет электрическому подогревателю подготовить двигатель к запуску в течение нескольких минут. Данная модель пользуется огромной популярностью среди автолюбителей, проживающих в северных широтах.
Из недостатков можно отметить только то, что для работы прибора нужна электрическая сеть 220 В.
Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом
Отличный выбор как для легкового, так и грузового транспорта. Предпусковой подогреватель подходит для подогрева отечественных и зарубежных автомобилей с любым типом двигателя. Благодаря ему силовая установка заведется со 100 % вероятностью, при этом уменьшится расход топлива, а ресурс деталей мотора увеличится.
Чтобы подготовить мотор к запуску, подогревателю требуется от 20 до 60 минут. Время зависит от температуры воздуха и объема двигателя. Автомобиль прогревается максимально равномерно без каких-либо перепадов. Монтаж конструкции предельно прост, не потребуется подыскивать нижнюю точку системы, так как циркуляция запускается не благодаря разнице температур, а встроенной помпой.
Из недостатков стоит отметить довольно большие размеры устройства, поэтому поместиться не под каждым капотом.
«Северс+» с помпой 2 кВт
Очень мощное устройство, способное подготовить двигатель как легкового, так и грузового транспорта к запуску в условиях даже самых сильных морозов. Корпус данного предпускового подогревателя абсолютно герметичен, а внутри установлен высокопродуктивный нагревательный элемент. Благодаря этому полностью исключается попадание охлаждающей жидкости на электрическую часть устройства. Срок гарантийного обслуживания от производителя составляет 2 года.
В конструкции подогревателя имеется ротор магнитного типа, что сводит к минимуму возможность появления протечек. Для снижения коэффициента трения крыльчатка не снабжаются сальниками. Нагревательный элемент способен поддерживать заданную температуру и отличается длительными эксплуатационными сроками. Время подготовки автомобиля к пуску зависит от температуры окружающей среды и объема двигателя.
Из недостатков стоит отметить необходимость грамотного подбора места для монтажа, так как устройство очень мощное.
Как подобрать предпусковой подогреватель для своего авто
Огромный выбор подобных агрегатов может привести в замешательство автовладельца, желающего оборудовать свое транспортное средство дополнительным устройством. Агрегаты отличаются мощностью, потреблением, габаритами, принципом работы и многими другими параметрами. Как же подобрать тот, который подойдет именно под ваше авто. Для этого нужно определиться со следующими моментами:
И самое главное – вопрос цены устройства. Здесь каждый ориентируется на свои возможности и уже исходя из них покупает ту или иную модель. Хотя в представленном нами ТОПе есть довольно мощные аппараты, не уступающие по функциональным возможностям зарубежным премиумным аналогам, но при этом стоимость их на порядок ниже. К ним относятся подогреватели российского производства.
Выбор по типу
Пожалуй, самый важный вопрос в выборе подходящего агрегата. Какой же лучше взять – автономный или электрический. Если у вас нет гаража, или вы часто оставляете машину на парковке, возле офиса, приходится заводить двигатель после длительного простоя в поле и тому подобное, тогда лучший выбор жидкостной подогреватель. Но в этом случае важно чтобы аккумулятор был в хорошем состоянии и уверенно держал заряд.
Если же у вас есть гараж и всегда под рукой розетка, а возможность остаться ночевать на морозе в чистом поле минимальна, тогда можно смело покупать электрическую модель подогревателя. Их проще монтировать, они не расходуют топливо, стоят дешевле, да и о состоянии АКБ так сильно беспокоиться не нужно. А у некоторых электрических подогревателей даже есть функция подзарядки аккумулятора.
Но в таком случае следует определиться с типом агрегата по способу монтажа. Они бывают двух типов – в виде отдельного устройства либо монтируемые непосредственно в блок. В первом варианте в моторном отсеке дополнительно появится большое количество проводов и патрубков. Во втором их поменьше.
Определяем мощность
Все типы предпусковых подогревателей делятся на три группы:
Также выбирая агрегат по мощности учитывайте климатические условия в вашем регионе проживания. Например, для Москвы и южной части нашей страны достаточно установки мощностью до 4 кВт, а вот для Сибири и северных широт лучше приобрести устройство с большей эффективностью – 5-7 кВт.
Важно! Если при работе автономного подогревателя у вас быстро садится аккумулятор, это явный признак выработки ресурса АКБ.
Альтернатива предпусковому подогревателю – нагревающие пластины
В последнее время все большую популярность среди автовладельцев набирают так называемые нагревающие пластины. Их устанавливают на корпус двигателя, блок цилиндров, картер и т.п. Такие устройства применяются не только на транспортных средствах, но и другой технике, это могут быть генераторы, микропроцессорные устройства, силовые установки плавсредств, электровозы и пр.
Состоят нагревающие пластины из корпуса, внутри которого размещены теплоэлектронагревательные элементы (ТЭНы). Большинство моделей подключаются как к розетке 220 В, так и к бортовой сети автомобиля 12 В с постоянным током. Мощность зависит от устройства и бывает от 100 до 1500 Вт. Температура разогрева также отличается, и колеблется от 90 до 180 °С. Установить такие пластины очень легко и самостоятельно в гаражных условиях, крепятся они клейкой пленкой на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность.
Их особенность заключается в том, что они рассчитаны на длительный режим работы. То есть пластины не могут быстро разогреть двигатель, им потребуется довольно много времени. Хотя сейчас можно найти и модели повышенной мощности и имеющие реле-таймер.
Преимущества нагревательных пластин:
Помимо большого числа достоинств нагревательные пластины имеют и значительные недостатки. К таким относятся следующие:
Но при этом нагревательные пластины очень удобны в применении, а их покупка оправдана удобством и надежностью. Устройства особенно полезны для регионов с холодными климатическими условиями.
Заключение
Установка и использование автономных либо электрических предпусковых подогревателей позволит облегчить запуск автомобиля даже в самые сильные морозы и значительно сократит износ двигателя, а также его деталей. Это благоприятно сказывается на общем техническом состоянии, что поможет вам сэкономить на ремонтах. К тому же большинство устройств подогревают и воздух в салоне, благодаря чему пребывание в автомобиле становится более комфортным уже в начале движения.
Касательно вопроса о выборе конкретной модели, то тут однозначного ответа нет, так как не существует полностью универсальных устройств. Выбор зависит от многих факторов – условия хранения транспортного средства, финансовые возможности, объем двигателя и пр. Электрические предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В, больше подойдут владельцам гаража. В остальных случаях лучше остановить свой выбор на автономных моделях.