Подорожание масла для авто

Моторные масла подорожали в 1,5 раза с начала года и продолжают дорожать

Подорожание масла для авто. Смотреть фото Подорожание масла для авто. Смотреть картинку Подорожание масла для авто. Картинка про Подорожание масла для авто. Фото Подорожание масла для авто

Цены на моторные масла в России выросли на 40-50% с начала 2021 г. и будут продолжать расти. Об этом рассказали эксперты площадки по продаже запчастей Autodoc.ru.

В конце июля 2021 г. средняя стоимость 1 литра моторного масла на российском рынке составляет в среднем 400-500 руб.

Как рассказали представители компании, при этом в начале года розничная стоимость литра масла составляла в среднем 250-300 руб. за 1 литр.

Российский рынок моторных масел оценивается примерно в 900 миллионов литров в год. Из них 377 миллиона литров приходится на легковые автомобили, 330 миллиона литров – на грузовики, 157 миллиона литров в год расходуются легкими коммерческими автомобилями, а еще 26 миллиона литров приходится на автобусы, сообщает Autodoc.ru, ссылаясь на маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research.

Стремительный рост цен на моторные масла связан с образовавшимся дефицитом базовых масел, которыми пользуются все производители. Такое заявление было сделано президентом Autodoc.ru Владиславом Соловьевым.

Подорожание масла для авто. Смотреть фото Подорожание масла для авто. Смотреть картинку Подорожание масла для авто. Картинка про Подорожание масла для авто. Фото Подорожание масла для автофото с сайта www.blognovichok.ru

Пандемия коронавирусной инфекции привела к тому, что произошел сбой выпуска и транспортировки сырья для моторных масел, но на сегодня спрос начал резко восстанавливаться и предприятия нефтехимической отрасли за ним не поспевают. Также заметно выросли в цене логистика и упаковка.

По мнению представителя компании, скорее всего, цены будут продолжать расти до конца года.

Источник

Великое автоподорожание. Как не переплачивать за масло?

За последний год цены на автомобили, автозапчасти и расходные материалы для ТО выросли во всем мире, но для небогатых российских потребителей это особенно чувствительно.

Ценники на автомобили переписываются каждый месяц — только с начала ноября цены в очередной раз подняли более уже два десятка автомобильных компаний.

За 2021 год значительно подорожали не только автомобили, но также автокомпоненты и расходные материалы, а осенью автовладельцев ждал еще один неприятный сюрприз — полуторакратный рост цен на зимние шины.

Давайте разберемся, чем действительно обусловлен такой рост цен на все автомобильное, и как можно сэкономить при покупке высококачественных товаров.

Почему выросли цены на автомобили и компоненты

Подзабытое с советских времен плановой экономики слово «дефицит» заиграло в «ковидную» эпоху новыми красками, и это не просто слова.

Вызванное пандемией COVID-19 падение спроса на автомобили и компоненты для них, а также перевозки в целом, равно как и на все виды топлива, привели не только к остановке различных производств и нарушению глобальных логистических цепочек по поставкам сырья и готовой продукции.

Учитывая снижение спроса, складские запасы разнообразных автомобильных товаров по всему миру пропорционально снижались, в ожидании стабилизации экономической ситуации. Когда сигналы к этому появились, совокупность индустрий физически не смогла увеличить объемы выпуска всего необходимого, как по мановению волшебной палочки.

Вызванные пандемией COVID плановые и внеплановые остановки автомобильных производств, дефицит полупроводников и других микроэлектронных компонентов в 2021 году привел к настоящему коллапсу на автомобильном рынке, не способном даже в годовой перспективе удовлетворить выросший в период ослабления ограничений спрос.

В итоге только по причине нехватки чипов, автобренды в 2021 году не смогли выпустить до 9 миллионов авто — на каждый из которых был бы потенциальный покупатель. Внесли свой вклад во всеобщее подорожание и логистические издержки. Возобновление спроса на все виды топлива в 2021 году привело к увеличению его стоимости во всем мире, и, следовательно, к очередному витку увеличения транспортной составляющей в цене всех возможных товаров.

Что это означает для автомобильной индустрии, мы хорошо видим в автосалонах — пустые стоянки, космические суммы на ДОПы и постоянное переписывание ценников в ногу с растущим спросом. Срок поставки новых автомобилей на заказ увеличивается от месяца к месяцу, при этом цены в договорах не фиксируются, и представительства марок вынужденно закрывают глаза на такое поведение дилеров.

Ведь цены на автомобили тоже стремительно увеличиваются, и этот процесс еще в самом разгаре, даже несмотря на отсутствие соразмерного роста курса валют относительно рубля. Только в октябре–ноябре автомобили популярных в России марок существенно подорожали — как в народном сегменте (Toyota — до 4.7%, KIA — 3.9%, Volkswagen — до 6.4%) так и в премиуме (Audi до 7.4%, BMW до 6%). По оценкам аналитиков, средневзвешенная цена автомобиля в России выросла с начала года на 21% процент, и к концу года суммарное увеличение цены составит 25%!

Росту цен на автомобили и компоненты в России способствовал и дефицит морских контейнеров, как минимум вдвое увеличивший издержки производителей. Но гораздо больше, чем на стоимость непосредственно импортируемых автомобилей, логистические издержки в конечном итоге повлияли на рост цен на привозные автомобильные компоненты и расходные материалы — только за счет логистики, без учета прочих факторов, рост цен составил 10–15%!

Плюс к тому — все тот же дефицит. В условиях ограничения производства широкого ряда компонентов, производители автомобилей по всему миру приняли единогласное решение — приоритет первичной, конвейерной комплектации перед поставками на вторичный рынок.

В итоге, на складах российских импортеров и дистрибьюторов значительно снизились товарные запасы популярных компонентов — деталей тормозных систем и подвески, рулевого управления, кузовных деталей и разнообразных расходных материалов, в том числе, моторных масел.

В результате этих событий, в течение 2021 года спрос на автомобильные компоненты в России увеличился как минимум на 10% по сравнению с прошлым годом, а сами компоненты и расходники подорожали на 15–30%.

Один из примеров — осеннее подорожание зимних шин, вызванное как ослаблением курса рубля, так и удорожанием исходного сырья и материалов на мировых рынках, и, конечно, ростом логистических затрат. Себестоимость производства легковых шин, по сравнению с декабрем 2020 года, в 2021 году выросла в среднем на 30%. В результате даже производимые в России шины внезапно для покупателей поднялись в цене на 20–40%, в зависимости от марки.

Конечно, не стоит исключать из виду и спекулятивную составляющую — тему с дефицитом, логистикой и так далее активно «подогревают» на всех уровнях, в том числе и в СМИ. В результате, по оценкам экспертам, «отскок» и насыщение спроса переносится теперь аж на 2023–2025 годы. За это время производители и дилеры неоднократно успеют разведать новые границы потребительской покупательской способности.

Почему подорожало моторное масло

Как и в случае с другими автомобильными компонентами, все началось еще в 2020 году. Спрос на топливо и масла снизился в связи с сокращением использования транспорта в силу связанных с COVID ограничений. Нефтеперерабатывающие заводы по всему миру были мало загружены, и многие из них временно остановили работу для плановых ремонтов и переоборудования.

С июня 2020 по март 2021 базовые масла подорожали для производителей масел в несколько раз.

Используемые для производства «минералки» и «полусинтетики» масла I группы, SN-150 и SN-500, подорожали в 1,5–3 раза, применяемое для создания высококачественных синтетических моторных масел гидрокрекинговое базовое масло группы III+ выросло в цене почти вдвое.

Стоит отметить, что нефть за этот период выросла в цене не столь значительно — всего на 20%. Почему же так сильно подорожало базовое масло? Дело в том, что стоимость базового масла зависит прежде всего не от стоимости самой нефти, а от затрат на переработку — ведь из одной тонны «черного топлива» получается всего полторы сотни литров базового масла.

Помимо этого, поднялись мировые цены на металлы, пластики, и присадки для топлива. Так, полимерная тара и гофрокартон выросли в цене на 40%, металлическая тара — на 25%. Важнейшие и самые дорогие компоненты моторных масел — присадки — также подорожали, на 50–60%.

До определенного момента производители масел пытались компенсировать растущие издержки самостоятельно, но рано или поздно им все равно пришлось повысить отпускные цены на продукцию. В начале апреля 2021 года цены на моторные масла в России для оптовых клиентов выросли до 50% по отношению к мартовским ценам. Таким образом, средневзвешенная отпускная цена литра моторного масла поднялась с 250–300 рублей в начале года до 400–500 рублей за литр в середине весны, и дело тут совсем не в непомерных аппетитах производителей. И разные производители справлялись с этой ситуацией по-разному: часть производителей постепенно повышала цены, перекладывая весь «груз» на плечи клиентов, другие подняли цены позже, но существенно — более чем на 20–25%. В целом продукция западных производителей выросла в цене больше, чем российских. Средневзвешенное повышение цены, например, на масла ЛУКОЙЛ составило тогда лишь 7,7%.

В течение лета цены на базовые масла также продолжили повышаться, но осенью предсказуемо стабилизировались на тех же высоких отметках, что были в момент повышения цен. Таким образом, о глобальном снижении цен на базовые масла и готовые смазочные материалы, речи пока не идет.

Кризис укрепил преимущества российских масел

В результате стоимости базовых масел по производителям масел, которым невольно пришлось поднять розничную стоимость на свою продукцию на 18–19% в 2021 году, что является весьма существенным повышением для автовладельцев. Аналитики не видят причин для изменения этой тенденции в ближайшем будущем — в ближайшее время спрос на новые автомобили в мире будет расти, а вместе с ним и потребность в современных смазочных материалах.

В сложных условиях оказались компании-блендеры, не производящие собственных базовых масел, то есть — абсолютное большинство масляных брендов. Ситуация оказалась тяжелой и для оптовых дистрибьюторов и торговых сетей, и, конечно же, для рядовых автовладельцев, многие из которых успели задуматься о переходе на менее качественные, но более дешевые масла. Впрочем, делать этого все же не стоит — лучше время обратить внимание на высококачественную отечественную продукцию, ничем не уступающую импортным аналогам.

Действительно, экономить на моторном масле для любимого автомобиля ни в коем случае не стоит. Но это не означает, что за него нужно переплачивать!

Источник

Рост цен на смазочные материалы был неизбежен и будет продолжаться

Подорожание масла для авто. Смотреть фото Подорожание масла для авто. Смотреть картинку Подорожание масла для авто. Картинка про Подорожание масла для авто. Фото Подорожание масла для авто

К концу текущего года, если сравнивать с предыдущим, цены на все автомобильные масла будут выше более чем на 40%. Рост цен уже вовсю ощутили на себе российские потребители, хотя год ещё и не перевалил за половину. Основной причиной такого ошеломляющего скачка эксперты называют стремительно растущую стоимость базовых масел по всему миру, пакетов присадок и упаковочного материала. Сюда также нужно прибавить и возросшие логистические затраты.

Подорожание масла для авто. Смотреть фото Подорожание масла для авто. Смотреть картинку Подорожание масла для авто. Картинка про Подорожание масла для авто. Фото Подорожание масла для авто

Как импортёр смазочных материалов из Южной Кореи в РФ подтверждаем: увы, всё так и есть. И нужно готовиться к тому, что цены на смазочные материалы, включая автомасла, в ближайшие месяцы будут только расти. Причём речь не только об импортном товаре.

Давайте посмотрим, что происходило в мире, из-за чего все мы сегодня столкнулись с вопиющей дороговизной автомобильных масел и всей смазочной продукции в целом.

Мировой дефицит базовых масел

Первый скачок цен на базовые масла произошёл ещё в декабре 2020 года. Представители отрасли поначалу посчитали явление сезонным, но уже в январе стало понятно, что это тенденция. И причина не столько в последствиях карантинных мер и росте цен на нефть. Просто спрос на базовые масла I, II и III групп во всем мире начал и продолжает стремительно обгонять предложение.

Дело в том, что ведущие поставщики базовых масел в разных концах света как по сговору сократили мощности: кто-то закрылся на плановый ремонт, а кто-то начал технические работы. А сейчас, когда мировая экономика снялась с паузы, и спрос на базовые масла возвращается, оказалось, что теперь уже «на паузе» предлагающая сторона.

Подорожание масла для авто. Смотреть фото Подорожание масла для авто. Смотреть картинку Подорожание масла для авто. Картинка про Подорожание масла для авто. Фото Подорожание масла для авто

Возьмём для примера Азиатский регион, откуда к нам импортируется достаточно много товаров в категории смазочных материалов. Пунктирно перечислим, что происходило с отраслью там в 1 квартале года:

• В конце января из-за технических проблем на целый месяц неожиданно остановился один из заводов крупнейшего японского производителя смазочных материалов ENEOS Corp. И это в дополнение к плановому техобслуживанию с февраля по май на блоке в г. Мидзусима, а также с марта по апрель — на заводе в Таиланде.

• Приостановлена работа блока по производству базовых масел I группы ExxonMobil в Сингапуре.

• Свои агрегаты по производству базовых масел II и III групп с середины марта до конца апреля на техническое обслуживание остановила южнокорейская GS Caltex.

• В марте начался ремонт на предприятиях по производству баз I и II групп крупнейшего индийского нефтепереработчика Hindustan Petroleum Corp Ltd.

• С марта по апрель на ремонт встало одно из подразделений крупнейшего мирового поставщика масел III группы – южнокорейской компании SK Lubricant.

Подорожание масла для авто. Смотреть фото Подорожание масла для авто. Смотреть картинку Подорожание масла для авто. Картинка про Подорожание масла для авто. Фото Подорожание масла для авто

Ну, как здесь не возникнуть дефициту? А ведь ситуация почти один-в-один сложилась и в Европе, и в США, и на Ближнем Востоке. На этом фоне наиболее платёжеспособные покупатели базовых масел повысили ставки, и цены закономерно пошли вверх, причём резко. О последнем некоторые крупные компании, такие как ExxonMobil и Petro-Canada, официально объявили уже в январе. Вскоре их примеру последовали и остальные производители.

Чтобы вы понимали разницу между «было» и «стало», приведём пару цифр. Так, в конце января в течение всего лишь одной недели цена за 1 тонну базового масла SN500 (т.н. лёгкое масло I группы) в Европе выросла с 740 до 780 долларов. А за 30 дней цена на данный вид масла выросла на 349 долларов.

Удорожание присадок
И ладно бы только базовые масла росли в цене. Полным ходом дорожают и присадки. Так, о повышении цен на свою продукцию до 8% ещё в декабре прошлого года объявила Afton Chemical. А с января года нынешнего цены повысили также: Infineum USA (на 6—9%), Lubrizol (на 9%), Evonik Industries (на 7%).

Вишенкой на этом торте выступают транспортные компании, которые также с начала года подняли цены на свои услуги. Так, начиная с осени непрерывно и сильно растут фрахтовые ставки – плата за перевозку грузов морским путем. Одной из причин подорожания называют банальную нехватку контейнеров из Южной Азии, потому что всё они ушли с импортом в США. И чтобы элементарно уехать из азиатского порта с грузом, нужно доплатить так называемый Priory Go – порядка 1 тысячи долларов за контейнер. Из-за этого грузополучатели, в числе которых и импортёры корейских масел в РФ, несут значительные и непредвиденные расходы. С учётом всех надбавок, цена фрахта за 40-футовый контейнер, например, из Пусана во Владивосток выросла почти в 7 раз.

Подорожание масла для авто. Смотреть фото Подорожание масла для авто. Смотреть картинку Подорожание масла для авто. Картинка про Подорожание масла для авто. Фото Подорожание масла для авто

И полетели письма счастья…

Результат всего вышеописанного уже ощутил на себе буквально каждый автовладелец, который этой весной покупал в свой автомобиль новое моторное масло.

Ведь реакция производителей готовых смазочных материалов и импортёров на дефицит баз и все прочие неприятности была почти мгновенной. Кто-то решился поднять цены сразу процентов на 20-30%, кто-то действует осторожно, повышая цены на единицы процентов, но от недели к неделе.

В начале весны уведомления о повышении цен разошлись из центральных офисов практически всех мировых масляных брендов. Так, производители в Северо-Американском регионе уже объявили о следующем подорожании:

• Shell — до 12%;
• Chevron — от 12% до 15%;
• Valvoline — до 12%;
• Mobil — до 15%;
• Total — до 15%;
• Castrol — до 15%.

Увы, ситуация в нашей стране не лучше общемировой. Конечно, ведущие российские НПЗ в последние годы усиленно модернизируют мощности, чтобы перейти на базовые масла собственного производства и, таким образом, меньше зависеть от импорта. Однако с начала этого года отечественная нефтеперерабатывающая отрасль, напротив, сбавила обороты. Так, с февраля закрылся на ремонт блок производства базовых масел «Газпромнефти» на Омском НПЗ. А в марте на техническое обслуживание отключили блок производства базовых масел на Ярославском НПЗ.

Самое печальное во всем происходящем, что пока все мы не вполне ощутили масштаб бедствия – на складах ещё полно остатков с 2020 года. Пожалуй, лишь летом, а то и осенью ценники достигнут своего максимума, а значит, на какое-то время рост цен что на импортные, что на отечественные смазочные материалы остановится.

Чтобы наши подписчики совсем уж не унывали, обратим внимание на вот такую вещь. Если на 40% подорожает канистра масла, которая сейчас стоит 1500 рублей, то по факту она подорожает на 600 рублей. Если на тот же процент подорожает канистра с первоначальной ценой 3000 рублей, то её новая цена будет больше на 1200 рублей.

Иными словами, платить больше за моторные масла всем придётся так и так. Но останется хотя бы выбор, на какую именно сумму больше. Простая арифметика, а выводы пусть каждый делает сам, исходя из полноты своего кошелька.

Источник

В России резко и ощутимо подорожали моторные масла

Подорожание масла для авто. Смотреть фото Подорожание масла для авто. Смотреть картинку Подорожание масла для авто. Картинка про Подорожание масла для авто. Фото Подорожание масла для авто

По подсчетам специалистов, на конец июля средняя цена одного литра моторного масла на российском рынке составляет от 400 до 500 рублей. Для сравнения: в январе продавцы отдавали смазку 250 — 300 «целковых» за литр.

«Причина — в образовавшемся дефиците базовых масел, которыми пользуются все производители смазочных материалов. Из-за пандемии, локдаунов, сбоев логистических и производственных цепочек в мире выпуск сырья для моторных масел был сокращен, но сейчас спрос резко восстанавливается, и предприятия нефтехимической отрасли за ним не поспевают», — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Владислав Соловьев, президент маркетплейса по продаже автозапчастей Autodoc.ru.

Когда цены стабилизируются, сказать трудно — скорее всего, дефицит продолжится до конца текущего года. И это на руку производителям контрафакта, которые готовы отдавать свою «продукцию» буквально за копейки: в некоторых регионах страны доля контрафакта может достигать 20% — то есть каждый пятый мотор работает на низкокачественной «жиже».

Вообще, смазывать, защищать, чистить, охлаждать… — свойств у моторного масла много. Если подытожить их все, то вывод будет такой: смазка в двигателе продлевает ему жизнь. Разумеется, есть и много мифов о моторных маслах. Все они рождаются в гаражах и на просторах Интернета. Но многие из них не более, чем страшилки, и лишь дезориентируют неопытных автомобилистов. Портал «АвтоВзгляд» собрал самые известные байки о самой важной смазке в вашем автомобиле.

Источник

Моторные масла подорожали в полтора раза с начала года и продолжают дорожать

Цена на моторные масла в России выросла на 40-50% с начала 2021 года и продолжает расти.

Об этом сообщают эксперты площадки по продаже запчастей Autodoc.ru

Подорожание масла для авто. Смотреть фото Подорожание масла для авто. Смотреть картинку Подорожание масла для авто. Картинка про Подорожание масла для авто. Фото Подорожание масла для авто

В России повысилась средневзвешенная цена нового автомобиля

В конце июля 2021 г. средняя цена одного литра моторного масла на российском рынке составляет в среднем 400-500 руб.

При этом в начале года розничная стоимость литра масла составляла в среднем 250-300 руб за литр, сообщают представители компании.

Российский рынок моторных масел оценивается приблизительно в 900 млн литров в год.

Из них 377 млн литров приходится на легковые автомобили, 330 млн литров – на грузовики, 157 млн литров в год расходуют легкие коммерческие авто, а еще 26 млн литров приходится на автобусы, сообщает Autodoc.ru со ссылкой на маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research.

Cтремительный рост стоимости моторных масел связан с образовавшимся дефицитом базовых масел, которыми пользуются все производители, заявил президент Autodoc.ru Владислав Соловьев.

Пандемия привела к сбою выпуска и транспортировки сырья для моторных масел, но сейчас спрос резко восстанавливается и предприятия нефтехимической отрасли за ним не поспевают. Также заметно подорожали логистика и упаковка.

Скорее всего, цены продолжат расти до конца года, предположил представитель компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *