Подписка на автомобиль lada
Меньше 15 тысяч в месяц за Lada Vesta: обзор услуги СберАвтоподписка. Кому подойдет и чем отличается от кредита?
В мае этого года в СберАвто (часть экосистемы Сбера) появилась услуга СберАвтоподписка. Это аналог услуг по подписке на автомобиль, которые уже существовали ранее, но для российского рынка это была новинка. По подписке можно получить автомобиль в долгосрочную аренду и платить за него меньше, чем по автокредиту. Насколько это выгодно и кому подойдет такой формат – читайте в нашем обзоре.
Суть подписки на авто
Несколько лет назад в мире появились сервисы, предоставляющие автомобили в долгосрочную аренду по модели подписки. Подписка – вообще распространенный формат оплаты разных сервисов и услуг. Так, сейчас по подписке предлагаются не только печатные издания – подписку можно оформить на фильмы и сериалы, услуги по доставке, банковские переводы и т.д. Тренд последнего времени – подписка на сервисы от одной экосистемы (например, «Яндекс.Плюс» или «СберПрайм»).
В мае 2021 года клиентам экосистемы Сбера стала доступна подписка на автомобили. Этим занимается СберАвто – подразделение экосистемы, которое специализируется на онлайн-продажах автомобилей, страховании и т.д. Услугу СберАвто оказывает совместно с компанией «Сбербанк Лизинг».
СберАвтоподписка – это услуга долгосрочной аренды на новые (и в перспективе – подержанные) автомобили. По своей сути услуга повторяет то, что предлагают другие компании с похожими услугами. Клиентам из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предлагают следующее:
Тем не менее, условия аренды достаточно жесткие: клиент не может использовать авто в коммерческой деятельности (например, работать таксистом или курьером), у него ограничен пробег автомобиля, да и за платные парковки тоже платить должен клиент (в отличие от каршеринга в Москве).
Поэтому стоит разобрать условия подписки более подробно.
Подробный разбор условий
Выбор автомобилей и цена аренды
СберАвтоподписка – это следующий этап после каршеринга и обычной аренды автомобилей. Соответственно, и цены на услугу определены так, чтобы укладываться в месячный бюджет клиента, но при этом обеспечивать компании возврат денег, вложенных в покупку автомобилей.
В перечне автомобилей есть как относительно бюджетные модели, так и модели более высокого ценового сегмента. Так как программа подписки подпадает под программу субсидирования от Минпромторга – она покрывает до 25% от стоимости аренды, однако отдельно ее сумма и условия не прописываются на сайте нигде.
Под субсидию подпадают самые бюджетные из представленных автомобилей – Lada Vesta, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а по остальным моделям клиентам предлагают платить полную цену аренды.
Сама цена зависит от того, на какой срок клиент ее оформляет и какой пробег ему будет разрешен – чем больше срок и меньше пробег, тем дешевле будет стоить месяц аренды. Начинаются цены от 14 700 рублей в месяц, но не все так просто. По моделям и условиям аренды цены примерно такие:
Самый дорогой автомобиль – Audi A4 – будет стоить клиенту как минимум 61,7 тысячи рублей в месяц.
Все автомобили клиент получает новыми, 2021 года выпуска и прямо в автосалоне. По всем моделям СберАвто предлагает автомобили с автоматической КПП, но не с максимально возможным объемом двигателя.
Что касается возможного пробега, он не так сильно влияет на стоимость аренды, однако по нему есть достаточно жесткие условия от СберАвто. Так, если клиент превысит оговоренный пробег, компания вправе разорвать договора аренды в одностороннем порядке и насчитать ему дополнительные суммы арендной платы. Такое же право есть у компании, если клиент наездит 80% оговоренного пробега раньше, чем пройдет половина срока аренды.
Что входит в цену, а что нет
Запуская новую услугу, в СберАвто рассказывали, что хотят приблизить стоимость подписки к реальной стоимости владения автомобилем. То есть, если человек покупает авто за миллион рублей, за год тратит на него еще 200 тысяч, а потом продает за 600 тысяч – стоимость владения составит 600 тысяч рублей за год. Соответственно, стоимость подписки и топлива должна быть для клиента примерно равна этой сумме.
Чтобы было так, в компании решили включить в цену подписки часть обязательных платежей:
Соответственно, все остальные расходы будут возлагаться на самого клиента. Он, помимо топлива и платы за парковку будет оплачивать штрафы ГИБДД, и другие связанные с автомобилем платежи.
Кроме того, у клиента есть обязанность проходить ремонты и обслуживание автомобиля только на авторизованных сервисах – иначе компания не оплатит эти работы. А если из-за ремонта в неофициальном сервисе автомобиль сломается – с клиента вычтут и за это.
Но еще интереснее то, что именно СберАвто будет ремонтировать за свой счет – это поломки и неисправности, которые не являются следствием ненормальной эксплуатации автомобиля. Другими словами, если компания посчитает, что автомобиль сломался по вине клиента – ремонтировать его будет клиент за свой счет. Это механические повреждения ходовой части, силового агрегата, шин и дисков, механические повреждения кузова и фар, повреждения в салоне и багажнике, и любые другие повреждения, возникшие из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля.
По каждой поломке решающую роль играет заключение эксперта – если он посчитает, что поломка произошла по вине клиента, ему придется платить за ремонт.
Штрафы
Все административные штрафы за нарушения Правил дорожного движения должен оплачивать клиент – и это достаточно серьезный минус. Дело в том, что автомобиль формально принадлежит юридическому лицу, за которым числится сразу несколько автомобилей. Соответственно, практически все штрафы, которые получает автомобиль с камер (и не только), могут считаться повторными – в увеличенном размере и без возможности оплатить штраф со скидкой в 50%. Поэтому на автомобиле по СберАвтоподписке лучше вообще не нарушать ПДД – это очень дорого.
И еще один важный момент – парковка на газоне и грунте. Для юридических лиц за это предусмотрено строгое наказание – штраф в размере 300 тысяч рублей, который СберАвто оплатить за свой счет, а потом перевыставит клиенту в полном объеме.
Но это еще не все – кроме государственных штрафов, СберАвто выставляет клиенту также собственные пени и неустойки. Их весьма много:
Это далеко не все штрафные санкции, и почти все из них исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей (впрочем, как и в компаниях по организации каршеринга). Поэтому, оформляя автомобиль в аренду, клиент должен быть крайне внимательным и ничего из правил не нарушать.
Реферальная программа и иные условия
В СберАвтоподписке есть также программа лояльности – каждый, кто приведет нового клиента, сможет получить бонусные баллы. Работает это через промокоды: каждый клиент получает индивидуальный промокод, который может передать любому человеку, который пока не пользовался сервисом.
Если клиент оформит по промокоду СберАвтоподписку, тот, кто ему дал этот код, получит бонусные баллы. Их сумма зависит от того, на какой срок был взять автомобиль и какой стоимости. Минимальный бонус – 5 тысяч баллов, максимальный – 20 тысяч. С помощью баллов можно оплатить до 50% очередного арендного платежа в сервисе по курсу 1 балл = 1 рублю. Хранятся баллы всего 6 месяцев.
Новый клиент, чтобы оформить подписку на автомобиль, должен быть старше 21 года и предоставить:
Компания проверяет заявки в течение одного рабочего дня, после чего клиент забирает автомобиль из одного салона в Москве, либо заказывает доставку по адресу. Правда, адресная доставка (как и услуга по отправке авто на шиномонтаж/техобслуживание) – платная.
После того, как клиент заберет автомобиль, он подписывает акт приема-передачи, затем он может пользоваться им весь установленный срок, главное – ежемесячно вносить оплату (она может автоматически списываться с выбранной карты Сбербанка).
Чем это отличается от кредита?
Услуга по аренде автомобиля в рамках подписки – относительно новая и еще малознакомая в России, в отличие от автокредита. На первый взгляд, у услуг есть общие черты – клиент получает новый автомобиль, после чего ежемесячно вносит за него обязательные платежи (да и получает он его только после проверки банком). Однако в действительности это совсем разные услуги.
Чтобы понять это лучше, приведем сравнение:
Подписка | Автокредит | |
---|---|---|
Из чего состоит платеж | Платеж определяется изначально как арендный | Из части основной суммы и процентов |
Наличие первоначального взноса | Можно внести авансовый платеж – тогда за аренду можно будет платить меньше | Почти всегда первоначальный взнос обязателен |
Кому принадлежит автомобиль | Компании, которая его предоставляет | Заемщику (но обычно авто оформляется в залог банка) |
Какой автомобиль можно купить | Только из числа тех, что предлагает компания | Практически любое авто из любого салона, а у многих банков – и подержанное |
Кто платит за страховку, налоги и техобслуживание | Компания-арендодатель | Заемщик |
Что будет после окончания срока выплаты | Автомобиль придется вернуть компании, она его либо сдаст снова (уже дешевле как подержанный автомобиль), либо продаст | С автомобиля снимается залог, и он полностью принадлежит клиенту |
Что будет, если не платить | Компания разорвет договор, начислив пеню и взыскав 3-4 месячных платежа как неустойку | Банк обратит взыскание на залоговый автомобиль и продаст его с торгов |
Возможные штрафные санкции | Масса разных штрафов в десятки и сотни тысяч рублей | Штраф всего один и за просрочку – это 0,1% от просроченного платежа в день, либо 20% годовых на ту же сумму |
Как видно, условия различаются кардинально: если СберАвтоподписка – это возможность поездить на новом автомобиле и не заботиться о страховке и ремонте, то автокредит – это просто один из способов получить машину в собственность и пользоваться постоянно.
Что же касается сумм платежей, то их сравнивать сложно – в кредите есть первоначальный взнос и более долгий срок, а срок подписки пока ограничен тремя годами. Но если подобрать более-менее похожие условия, получится так:
При этом стоимость подписки – окончательная, тогда как данные по автокредитам указаны по данным сайтов автопроизводителей (то есть, по самым низким ставкам и без учета страховки).
Однако, учитывая, что после выплаты кредита автомобиль полностью становится собственностью заемщика, ситуация неоднозначная.
Кому подойдет подписка?
Как мы выяснили, СберАвтоподписка будет дешевле автокредита на тот же срок, однако она ограничивает пробег автомобиля, а после истечения срока автомобиль забирает арендодатель. Тем не менее, и такая услуга может пользоваться популярностью – если найдет тех, кому она действительно подойдет.
Так, модель подписки может подойти тем, кто:
Тем не менее, СберАвтоподписка – услуга далеко не для всех. На автомобиле нельзя заниматься коммерческой деятельностью, нельзя ездить на слишком большие расстояния (больше 1-2 тысяч километров в месяц), и желательно не получать штрафы на дороге.
Но главный минус подписки – нет ощущения принадлежности автомобиля. Он полностью принадлежит банку, который за нарушения условий договора или после истечения срока аренды заберет его. Поэтому для тех, кому авто – не просто средство передвижения, на подписку не стоит даже смотреть.
«АвтоВАЗ» рассматривает возможность запуска подписки на автомобили
«АвтоВАЗ» сейчас формирует проект программы подписки на автомобили. Проходят совещания – сидят специалисты, считают, как эта программа будет выглядеть. Готовится презентация проекта для последующего утверждения руководством «АвтоВАЗа». Полагаю, окончательное решение о запуске проекта будет приниматься в конце года», – рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с планами компании. По его предположениям, проект «АвтоВАЗа» будет изначально сфокусирован на крупных городах, а его запуск возможен в 2022 г.
Что по рынку?
По данным статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 2,3% к 2018 г. до 1,76 млн единиц. В 2020 г. автосалоны в большинстве регионов России были закрыты в апреле и мае из-за ковида. Последовавшее во второй половине года ослабление карантинных ограничений способствовало восстановлению спроса, но до результатов продаж 2019 г. рынок не дотянул 9,1%. Было продано 1,6 млн автомобилей. АЕБ в своем прогнозе на 2021 г. не ожидала значительных перемен, полагая, что рост продаж составит 2,1% к 2020 г. Ассоциация традиционно обновляет свой прогноз по итогам первой половины года. «Автостат» настроен более пессимистично – в базовом сценарии агентство ожидает сохранение продаж в 2021 г. на уровне прошлого года.
Продажи «АвтоВАЗа» растут: за январь – май 2021 г. в России было продано 160 100 новых Lada, это на 53% больше по сравнению с тем же периодом 2020 г. и на 10% больше показателей доковидного 2019 года (143 400).
Пионером подписки на автомобили в России стал сервис Willz, запущенный в мае 2018 г. группой частных инвесторов. Он закрылся в 2019 г. из-за разногласий владельцев в отношении перспектив развития проекта. По оценке компании The Mashina, текущий объем всего парка автомобилей по подписке в России не превышает 2000 единиц, их основная часть распределена между тремя игроками – The Mashina, «Сберавтоподписка» и Hyundai.
Но в ближайшие 2–4 года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз до не менее 80 000 автомобилей в 2025 г. и распределится между 4–5 крупнейшими игроками, прогнозирует сооснователь и гендиректор сервиса The Mashina Григорий Дудаш: «Купить автомобиль становится все дороже, и все больше молодых людей осознает, что личный автомобиль – не лучшее вложение денег. Кроме того, в обществе растет запрос на гибкое владение транспортным средством, что позволит автопроизводителям выгодно обновлять автопарк».
На фоне продолжающегося дефицита на рынке новых автомобилей скидки клиентам в рамках спецпредложений снизились, а местами и полностью исчезли, говорили «Ведомостям» представители автодилеров. Средневзвешенная (с учетом доли на рынке. – «Ведомости») цена нового легкового автомобиля в России в январе – апреле 2021 г. выросла на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 1,87 млн руб., следует из данных «Автостата». До конца года цены вырастут еще не менее чем на 5%, чтобы догнать выросшие в прошлом году доллар и евро, говорил «Ведомостям» глава ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Зубарев.
Компании организуют подписку не для того, чтобы сейчас получить выгоду, а чтобы застолбить рынок и попробовать, как это будет работать, объясняет источник «Ведомостей», знакомый с планами «АвтоВАЗа». «Поколение тех, кто только садится за руль, хочет перейти от владения к пользованию автомобилем. Но, по моей информации, никто из игроков рынка пока на этом не зарабатывает», – отмечает он. Сервис по подписке при правильном построении может быть прибыльным, не соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Он считает, что намерение «АвтоВАЗа» развивать этот новый канал продаж вполне логично и производитель сможет найти своего потребителя на нем – особенно в части коммерческих фургонов Largus.
Сбер запустил подписку на аренду автомобилей от Lada до Porsche
Машину можно арендовать на срок от полугода до трех лет. Имеются и некоторые ограничения: сервис доступен только водителям старше 21 года с водительским стажем не менее одного года. Пробег, срок аренды, тип страховки и другие параметры вариативны и зависят от нужд каждого клиента.
Ежемесячный платеж на автомобиль составляет около 1,7–2,2 процента от его розничной цены. Стоимость подписки в свою очередь зависит от срока аренды, ежегодного пробега и ликвидности машины на вторичным рынке. Дополнительные услуги по обслуживанию автомобиля включены в ежемесячный платеж.
Например, аренда модели уровня Skoda Rapid или Volkswagen Polo обойдется клиентам примерно в 20 тысяч рублей в месяц при подписке на три года.
В Сбере считают, что подписка на 5-10 процентов дешевле, чем покупка автомобиля в кредит и его обслуживание с учетом последующей продажи через три года.
Для того, чтобы арендовать автомобиль, необходимо внести первый арендный платеж и небольшой возвратный страховой депозит. В стандартный пакет обслуживания входит плановое ТО, сезонная замена и хранение резины, оплаченные транспортные налоги, страхование каско (с франшизой и без), ОСАГО и ДСАГО.
В скором времени подписку Сбера обещают запустить в Санкт-Петербурге, а до конца 2021 года и в других регионах.
У автомобильных компаний в России есть и собственные сервисы подписки. Например, Skoda запустила такую программу в апреле этого года: первыми моделями, которые можно взять в аренду, стали кроссоверы Karoq и Kodiaq по цене от 45 тысяч рублей в месяц.
Подписка на автомобили от Европлана
Новый способ владеть автомобилем без первоначального взноса
и затрат на обслуживание. Вы можете менять автомобиль
в течение подписки.
Что включено в стоимость подписки
Доступные по подписке автомобили
Популярные вопросы
Граждане РФ и нерезиденты РФ, достигшие возраста 21 года. У вас должен быть постоянный источник дохода и трудовой стаж от 3 месяцев.
Да, вы можете один раз сменить автомобиль в течение подписки. Мы пересчитаем платёж, если вы выберете автомобиль классом ниже или выше.
Подписка оформляется на срок от 1 года до 3 лет.
Вы выбираете подходящий размер пробега при оформлении подписки. Если у вас возникнет необходимость увеличить размер пробега — сообщите нам. Мы пересчитаем оставшиеся платежи и увеличим допустимое количество километров.
Вы можете передавать управление близким, если они достигли 21 года.
Во всех регионах присутствия Европлана.
Да, все автомобили новые. Мы подбираем автомобили индивидуально под каждого клиента.
Нет, договор будет заключён при получении автомобиля.
Вы можете забрать автомобиль самостоятельно или мы доставим его по указанному вами адресу.
Мы не ограничиваем вас — вы можете пользоваться автомобилем по подписке по всей России. По запросу доступны и путешествия за границу.
Нет, рекламной оклейки на автомобилях нет.
Нет, вы не можете использовать автомобиль в коммерческих целях или в качестве такси/проката.
Парковки, мойка автомобиля, заправка бензином, приобретение жидкости для омывания стёкол клиент оплачивает самостоятельно.
Штрафы за нарушение ПДД выставляются на клиента.
Да, застрахован: каско, ОСАГО и ДСАГО с лимитом в 600 000 ₽, без франшизы.
Автомобиль по подписке: где выгоднее? Сравнили условия и цены разных сервисов и сделали выводы
Автоподписка — новый для России способ владения автомобилем, который только набирает обороты на рынке. Разберемся в его нюансах и сравним условия
Под автоподпиской подразумевается долгосрочная аренда автомобиля на срок от нескольких месяцев. Согласно ей, клиент вносит фиксированный ежемесячный платеж и пользуется машиной как собственной. В стоимость уже входят каско, ОСАГО, ТО, транспортный налог, зимняя резина и ее замена, а также помощь на дорогах.
В 2021 году количество предложений заметно увеличилось. Сейчас такая услуга есть, например, у Kia, УАЗа, Skoda, Audi, Hyundai, Genesis, Volvo, СберАвтоподписки, Anytime Prime, Яндекс.Драйва, и она доступна как минимум в 20 российских городах. Рассмотрим такие сервисы подробнее.
ŠKODA SMART DRIVE
Чешский бренд предлагает два 150-сильных кроссовера: Karoq за 39 700 руб. в месяц и Kodiaq — за 51 900. За год подписки набежит 476 400 руб. и 622 800 руб. соответственно. Срок аренды варьируется от 6 месяцев до года, в зависимости от модели.
Подписку может оформить любой гражданин РФ старше 25 лет со стажем вождения от 5 лет. Сервисом предусмотрено 25 000 км пробега на весь срок подписки на Kodiaq и от 12 000 до 24 000 км пробега на выбор на Karoq. При этом лимита на ежемесячный пробег нет. Практика показывает, что этого хватает для комфортного передвижения без ограничений.
Плюсы: широкий спектр предлагаемых услуг. Он включает регистрационные действия и оплату налогов, страхование ОСАГО и КАСКО без франшизы, доставку автомобиля до места выдачи в пределах МКАД, ТО, сезонный шиномонтаж и хранение резины, администрирование штрафов с камер, возможность передавать руль другому водителю (при условии, что он отвечает правилам сервиса), помощь на дороге, подменный авто на время ремонта (сервис сотрудничает с каршеринговым агрегатором BelkaCar). Также отсутствует лимит ежемесячного пробега.
Минусы: наличие всего двух моделей, высокие требования к пользователям, доступность подписки только в Москве.
KIA FLEX
Автомобили Kia являются одними из самых массовых. Модельный ряд широкий: Rio, Seltos, Sportage, K5, Sorento, Carnival. Подписку можно оформить на срок от одного дня до года. Самый дешёвый вариант — Kia Rio. Стоимость одного дня — 1900 рублей, месяца — 36 000 рублей, а фиксированный ежемесячный платеж при оформлении подписки на год составит 27 000 рублей. Программа аренды автомобилей Kia по подписке рассчитана на граждан России старше 25 лет с опытом вождения от 3 лет. Действует ограничение: 30 000 км в год. Подписка Kia Flex подразумевает использование на всей территории России. При этом арендовать автомобиль можно в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Обнинске, Смоленске, Брянске, Симферополе и Севастополе.
Плюсы: широкая география аренды, большой пробег. В стоимость подписки включены страховки и помощь на дорогах.
Минусы: высокие требования к пользователям.
СБЕРАВТОПОДПИСКА
СберАвтоподписка — недавно запущенный сервис по долгосрочной аренде автомобиля. Оформить подписку можно оформить на срок от 6 месяцев до 3 лет водителям старше 21 года со стажем не менее одного года. Сервис предлагает широкий ряд автомобилей — от Škoda и Kia до Range Rover и Porsche. Ориентировочный ежемесячный платеж на автомобиль составляет 1,7–2,2 % от его рекомендованной розничной цены. Стоимость подписки зависит от срока аренды, ежегодного пробега и ликвидности автомобиля на вторичным рынке.
Так, например, аренда автомобиля уровня Škoda Rapid или Volkswagen Polo будет стоить около 24 000 рублей в месяц при подписке на 3 года. По расчетам сервиса, стоимость трехлетней подписки на Škoda Rapid будет на 5–10 % ниже, чем при покупке и обслуживании такого же авто в кредит и последующей продаже через три года. При этом подписка предоставляет дополнительные услуги по обслуживанию авто, которые включены в ежемесячный платеж — страхование ОСАГО, КАСКО, ДСАГО, бесплатное добавление до 3-х водителей, шинный сервис и техобслуживание.
«Бюджетные авто начинаются от 23–25 тысяч рублей, а владельцем кроссовера можно стать за 31–33 тысячи рублей. За счет низкого порога входа клиенты СберАвтоподписки выбирают авто классом выше, чем при кредите и покупке. Автомобили с пробегом будут еще доступнее, появятся они в ближайшее время, когда первые клиенты вернут авто», — уточняет Лев Феофанов, руководитель сервиса СберАвтоподписка.
Плюсы: широкий ряд автомобилей (сервис готов предоставить подписку на любой автомобиль, не только из каталога сайта, или заказать авто в производство), самые лояльные условия по стажу (от 1 года) и возрасту (21 год). Клиент может конфигурировать срок, пробег, выбрать КАСКО без франшизы и с ней, добавить консьерж-сервис и доставку авто.
Минусы: выдача авто происходит на данный момент только в Москве и Московской области.
VOLVO CAR DRIVE
Volvo предлагает три модели на выбор: кроссоверы XC40 с мотором в 190 л. с. за 62 500 рублей в месяц, XC60 с 249 л. с. за 74 500 рублей, XC90 с 407 л. с. за 104 500 рублей. Здесь указана стоимость при оформлении подписки на год. Взять машину можно и на более короткий срок, но цена будет значительно выше.
Так, например, для ХС40 при сроке аренды 3 месяца ежемесячный платеж составит 180 000 рублей, а всего за это время набежит 540 000 рублей. Зато вам дают абсолютно новый Volvo. Ограничение по пробегу — 30 000 км в течение года и не более 4000 км в месяц. Оформить подписку могут граждане РФ от 25 лет, стаж не имеет значения.
Плюсы: лояльные требования к пользователям, большой пробег в год.
Минусы: сервис предлагает всего три модели, эксплуатация автомобиля допускается строго в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. Цена аренды комфортная только при выборе годовой подписки.
HYUNDAI MOBILITY
В модельном ряду корейского бренда совершенно новые Santa FE, Tucson, Sonata, Creta, H-1, новый Santa FE, новый Tucson, Palisade. Цена зависит от тарифа: Freedom на год, Travel на месяц, Country с посуточной арендой от одного дня до месяца. Чем длительнее подписка, тем меньше цена. Например, взять полноприводный бензиновый кроссовер в максимальной комплектации Creta на год можно за 31 900 рублей в месяц, на день — за 3000 рублей, на месяц — за 47 250 рублей. Ежемесячный пробег при годовой подписке ограничивается 2500 км. Но в случае подписки на 12 месяцев клиент может выбрать оптимальный для себя пробег 1 000 км в месяц (12 000 в год вместо 30 000 км), тем самым уменьшив ежемесячный платеж.
Водитель должен быть старше 25 лет и иметь от трех лет стажа. География широкая: автомобили доступны для Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Калининграда, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Симферополя, Сочи, Уфы, Челябинска. При этом пользователи программы Hyundai Mobility могут ездить по всей России.
Плюсы: самая широкая география аренды, хороший модельный ряд, разнообразные сроки подписки, комфортные цены.
Минусы: ежемесячные ограничения по пробегу, высокие требования к пользователям.
ЯНДЕКС.ДРАЙВ
Яндекс.Драйв — это не только про каршеринг, но и про подписку на машину. Вас ждут Mercedes, BMW, Škoda, Volkswagen, Audi и другие. Можно взять на месяц, несколько месяцев, год или даже полтора года. Выбирать вам: новую или с пробегом. Подписка доступна, как и по правилам каршеринга, тем, кому минимум 21 год и кто имеет 2 года стажа, либо требуется быть старше 26 лет и иметь не менее 6 лет стажа (для бизнес-класса) плюс анализ алгоритма. Годовой пробег ограничивается 16 000 км. Что касается тарифов, Skoda Octavia обойдется в 28 000 руб./мес, а новая Audi A6 — в 69 000 руб.
Плюсы: Помимо новых авто, сервис предлагает и с пробегом: их возраст варьируется от полугода до года.
Минусы: ограничение доступа к дорогим автомобилям по стажу и возрасту, а также ограничение по территории использования.
ANYTIME PRIME
Anytime Prime предлагает элитные модели. Здесь и Mercedes-Benz GLS, и Volvo XC90, и Audi A6, и BMW 3 серии, и VW Touareg, и Lexus ES и другие. Пакеты предлагают разные: на все лето, подписка от 1 дня, на 2, 3, 7, 30, 360 дней.
Стать клиентом может любой желающий, достигший 21-летнего возраста. Водительский стаж при этом должен быть не менее двух лет. Аренда Mercedes-Benz C 200 с 184 силами при аренде на 360 дней будет стоит 3300 рублей/день. А Ferrari California с 560 силами — 20 000 рублей/день при подписке на 360 дней.
Плюсы: можно поменять машину в рамках подписки. Например, обменять авто на каждый день на большой внедорожник для поездки за город, если ваши планы вдруг изменились.
Минусы: пользователи Anytime Prime могут ездить только по Москве и в пределах 200 километров от МКАД.
Конечно, пока еще подписка на авто в нашей стране не стала таким массовым явлением, как, например, на Западе, но сервисы активно развиваются, расширяя модельный ряд и делая условия более комфортными для пользователей. Страхование и техобслуживание включены во все сервисы, однако, это по-разному отражается на цене. Как правило, монобрендовые подписки (Skoda, Volvo, Hyundai, Kia) отличаются от мультибрендовых сервисов более скромным выбором моделей и комплектаций, тарифами с довольно жесткими условиями по сроку и пробегу, а также высокими требованиями к клиентам. Зато можно найти комфортные цены. Плюс, география аренды значительно шире, чем у мультибрендовых сервисов.