Подсветка для торпеды машины
LEDизация салонного света. Окончание. Амбиентная подсветка на торпедо (над бардачком)
Окончание моей эпопеи с улучшением салонного света. Начало и продолжение — по ссылкам.
1. Амбиентная подсветка на торпедо (над бардачком)
В комментариях к ранним записям уважаемый fire02 написал, что светильник этой подсветки имеет код 81081-48010 и что его довольно легко установить. Спасибо, Дмитрий!
Деталь весьма дефицитная, но нашлась пара предложений на Zzap. Заказал в «Автоприбамбасы» (хороший продавец, рекомендую).
Несколько недель ожидания, и деталь пришла. Выглядит светильник так, он длиной см 30-40.
По-моему, такая подсветка штатно ставится в дорогие комплектации — F-Sport, Luxury (подправьте владельцы таких комплектаций, если я не прав). Ну, и поскольку крупным автоконцернам невыгодно разрабатывать разные виды проводок для разных комплектаций, то у всех комплектаций проводка максимально полная, поэтому шанс обнаружить в торпедо разъем питания для этого светильника очень велИк. Тем более fire02 сообщил, что поставил себе эту подсветку без проблем. :))
Я боялся, что нужно будет много разбирать в торпедо, но нужно сделать всего 2 действия — снять правый торец торпедо и вытащить молдинг над бардачком.
Сняв молдинг, ищем разъем питания. Я поначалу его не увидел и успел расстроится, но он оказался аккуратно закрепленым за воздуховодом.
Самая сложность — проводку с разъемом оттуда изъять. Чтобы разъем в неподключенном виде не болтался и не брякал, проводку свернули в петлю и закрепили белым скотчем на специальном кронштейне. Я просто отверткой разорвал тот белый скотч и вытащил разъем питания.
Далее устанавливаем светильник на снятый молдинг до характерных щелчков, он крепится на защелках.
Собираем в обратной последовательности, никаких сложностей нет.
В работе посветка светится равномерной белой полосой. Причем в режиме паркинга — поярче, в движении — в 2-3 раза слабее, чем при паркинге. Хорошо придумано — чтобы не отвлекало при управлении!
На фото оттенок подсветки торпедо нейтрально белый, а на ручках открытия дверей — холодный белый. Вживую это в глаза совсем не бросается, к тому же подсветка торпедо по оттенку гармонирует с остальной подсветкой приборной панели (часы, регуляторы и т.д.), а подсветка ручек дверей — совпадает с оттенком клавиш стеклоподъемников. Так что всё довольно гармонично. ))
Подсветка над противосолнечными козырьками
Этой подсветкой, которая загорается при пользовании зеркалом в противосолнечных козырьках я почти не пользуюсь, только жена изредка. Но как-то на Озоне попалось выгодное предложение со светодиодами Philips с цоколем W5W:
Установка совершенно проста. Светильник вынимается из потолка отжимом отверткой (лучше пластиковой) слева. кстати, я обратил внимание, как сильно нагревается в нем лампочка накаливания. Обжечься можно, если она горела несколько минут!
Яркость светодиодных «Филипсов» не сильно больше ламп накаливания, зато оттенок теперь полностью идентичен центральной лампе на потолке.
Надеюсь, теперь всё. Больше светодиодить нечего… :)))
Светодиодная лента в панель приборов своими руками!
И снова здравствуйте.
Сегодня вам будет представлено чтиво об улучшении подсветки приборной панели в Toyota caldina.
Как я понял, штатная подсветка, именно приборных панелей, во многих тойотах конца 90х — начала 00х оставляет желать лучшего. Кроме оптитрона конечно (видел на 100х марках, смотрится красиво очень), ну и может еще пары троек моделей.
В калдине подсветка приборки мне показалась не просто плохой, а совершенно не приемлемой для настоящей тойоты.
Возможно, это из-за того, что мои глаза любят много света. Да и вообще всегда приятно, когда ты сидишь такой за рулем в темное время суток, а перед рулем все ярко светится и отражается в арках приборной панели. А тут еще и осень, как раз начало того времени, когда ты не замечаешь, что день вообще существует, кругом одна только ночь.
Необходимость добавления как больше света в своей обстановке обусловлена также тем, что в Екб нифига, мать его, нет солнца вообще. Вот на моей памяти последний хороший солнечный день был где то в самых первых числах октября. И так тут всегда. Что ни день, то хрень.
Короче, когда машина была пригнана из Челябинска, решил во что бы то ни стало сделать подсветку приборке ярче.
Старый хозяин впихнул в приборку 4 бичевские светодиодные лампочки красного цвета.
Мало того, что они светили кое как, так сам красный цвет меня просто вымораживал не по детски. Нифига не видно, глаза щурятся, напрягаются и устают.
А с виду так вообще, как будто это подсветка не тойоты, а какого-нибудь дроченого Логана.
Вот так все освещалось:
И наконец, просвятившись на эту тему в интернетах я втарился всем необходимым и приступил к работе.
Вообще, в нэте нашел интересную и очень хорошую статью, про то как паять светодиодную ленту.
Статья реально помогла в работе.
Что нужно для всего этого:
1. Паяльник немощный не мощный. 25-40Вт. Я купил в ОBI за 400 на 30Вт. Паял идеально!;
2. Припой ПОС-60;
3. Флюс гель;
4. Канифоль.
5. 1 метр медного провода 0,5 квадрата. Можно одножильного, можно двухжильного, без разницы.
6. Светодиодная лента 30см. (или 18 квадратиков). Лента должна быть нормально собрана. Качество сборки в целом можно определить с виду по равномерности распределения светодиодных ламп на ленте, отсутствия неровностей, отслоений. Цвет мне нужен был исключительно белый, потому что он мне просто нравится. Глаза от него не устают.
На все материалы ушло рублей 600.
Бывают еще светодиодные ленты RGB. Там один + и несколько — и, если минусы перепаять между собой, то свет будет еще ярче (видел на драйв2 у кого-то). Мне хватило обычной.
Теперь, как полагается, сам процесс:
1. Вытаскивем панель.
Для начала открутил крестовой отверткой 2 болтика наверху оправы приборной панели (болты находятся над спидометром и тахометром).
Снял оправу панели. Снимается очень легко, усилий прилагать не нужно. Получил доступ к самой панели.
Далее открутил 3 самореза, которыми держится вся панель. Немного оттянул ее на себя и выдернул 3 большие фишки с обратной стороны.
Все, панель можно вытаскивать.
Тут видел, что некоторые люди, чтоб вытащить панель даже снимают руль. Однако мне этого делать не пришлось.
Нужно только опустить рулевую колонку максимально вниз. Затем подтянуть панель на себя, пока она не упрется в руль и как бы тянуть ее влево вниз и одновременно поворачивать руль в эту же сторону.
Снимается вообще спокойно.
Все, панель стащили, теперь ее надо разобрать.
2. Разбираем панель.
Принес эту всю ерунду домой. Сел разбирать.
Процесс разбора очень легкий.
Сначала аккуратно чем нибудь пластиковым (я использовал специальные лопатки для разбора обшивки салона) отщелкиваем зажимы остекления панели, которое потом само снимется.
После этого отщелкиваем зажимы окантовки датчиков и также снимем эту окантовку.
Получается вот так.
Теперь нужно снять шкалы приборов (спидометр, указатели бензина и давления масла, тахометр).
Для этого сначала с обратной стороны панели выкрутил удерживающие шурупы, какие, указл на фото желтыми кружочками.
(4 на спидометр, 4 на тахометр и по 3 на масло и бенз).
Теперь один момент. После того как выкрутил шурупы, чтобы приборы легко снимались нужно отогнуть скобы-контакты, которые находятся в том же месте, где выкручиваются шурупы.
Теперь все легко снимается. Поддеваем аккуратно все приборы с другой стороны. Вытаскиваем и убераем, чтоб не мешали.
За стрелки не дергать!
Все, панель разобрали.
3. Паяем, Джонии, мать его.
Теперь самое сложное, но все же на самом деле простое.
Очищаем салфетками полость панели от пыли, не более. Чистить там все, как у кота шарики, думаю, нет смысла.
Можно еще сразу вытащить лампочку, которая идет на подсветку одометра. Там тоже скапливается пыль. Если с этой лампочки снять колпачок, то одометр будет видно очень хорошо. У него будет обычная желтая подсветка.
Сразу встал вопрос. Как же запитать провода к электрике?
Тут, опять таки, помогла находчивость и стремление к экономии.
Я вытащил старый светодиод из цоколя.
Из цоколя светодиода, предварительно выпрямив его проводки, вытащил сам светодиод.
Зачистил свои медные 0,5 провода, запихал их в цоколь светодиода, загнул и вставил в цоколь подсветки. Изи.
Далее по месту проклейки ленты внутри панели наклеил изоленту в 2 слоя. Чтоб все контакты соприкасались именно с изолентой, а не с пластиком. Оставшиеся свободными 2 отверстия от цоколей ламп подсветки плотно заклеил изолентой.
На первую половину приборки отрезал ленту в 3 квадратика и еще в 6 квадратиков. На вторую так же.
Примерил, чтоб все подходило и начал паять.
Припял + и — проводов к + и — на светодиодной ленте на 3 квадратика.
С другой стороны опять припаял провода и припаял снова к куску ленты в 6 квадратиков.
Весь процесс пайки не сложный.
Нужно зачистить провода, растопить канифоль, окунуть их туда, потом паяльником растопить припой и нанести его на провод, чтоб получилась капля.
На контактах ленты нужно намазать флюс гелем, аккуратно сделать там каплю припоя. Потом получившиеся 2 капли (на проводе и контакте) прикокнуть и дотронуться паяльником, они растят и провод утопится в припое.
Вот и все. Как правильно паять хорошо расписано в ссылке на статью, которую я прикрепил в начале.
В общем, спаял одну сторону, получилось так:
Спаял вторую, получилось так:
Вот и все. В обратной последовательности все собрал (одел приборы, загнул контакты, прикрутил саморезы, одел оправу приборов, одел защитное стекло).
Стекло неплохо было бы полирнуть, т.к. оно все в царапинах, но до этого руки не дошли.
Всю панель так же слева из под низу запихиваем и одновременно поворачиваем руль вправо. Все заходит без проблем.
Далее подключил разъемы.
Момент истины. Включаю габариты и тут бац! Левая сторона отлично горит, правая не горит вообще, от слова «совсем».
Да еп твою … «пошто так то» думаю. Ладно, посидел и тут осенило, что походу перепутал + и — в цоколе лампы с правой стороны. Тут же вытащил цоколь, просто повернул его на 90% в руке и опят воткнул.
Световой тюнинг салона: функциональность и красота
Еще совсем недавно освещение салона автомобиля сводилось к единственному потолочному плафону. Но уровень комфорта постепенно повышался. И вот уже автопроизводители дополняют комплектации штурманскими направленными светильниками, лампочками в бардачке, подсветкой косметического зеркальца, освещением порогов, внутренних ручек двери и даже пространства для ног.
Но любителям тюнинга этого показалось мало. Они начали подсвечивать ниши, кресла, элементы управления и интерьера. Салоны автомобилей начали мерцать, пульсировать и менять цвета по желанию владельца.
Сегодня мы поговорим о том, как доработать освещение интерьера самостоятельно.
ПДД очень жестко регламентируют цвет, яркость, тип и расположение внешних световых приборов. А вот за световой тюнинг интерьера вас не оштрафуют. Но стоит учитывать, что ночью включенный свет в салоне снижает остроту зрения. Даже обычная лампа над водителем ухудшает чувствительность сетчатки, глаза хуже различают темные предметы.
Мы рекомендуем отключать освещение салона во время движения.
Пионеры отечественного светового тюнинга попросту заменяли обычные лампы в потолочных светильниках своих «девяток» на голубые или зеленые. Выглядело это эффектно, но приходилось жертвовать функциональностью. Разглядеть что-то при тусклом синем свете становилось невозможно.
Сегодня лучшим функциональным тюнингом потолочного светильника стоит признать установку в него светодиодных ламп белого света. Они горят ярко и потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем обычные. Это оценят рассеянные водители, забывающие свет в салоне на ночь. С LED-лампами аккумулятор, конечно, разрядится не так быстро.
А еще можно доработать щиток приборов. Например, изменить цвет подсветки или сделать ее ярче. Для этого придется повозиться с демонтажом панели и заменой ламп на диоды. Зато можно подобрать лампы так, чтобы щиток стал многоцветным, главное купить диоды с нужным цоколем и не перестараться с яркостью.
Пространство для ног
Первыми подсвечивать ноги пассажиров придумали конструкторы дорогих автомобилей представительского класса. Выглядит красиво, создает атмосферу уюта в салоне и облегчает ориентирование в темноте. Постепенно эта опция появилась и у машин подешевле.
Можно смонтировать подсветку для ног самостоятельно. Вам помогут специальные светодиодные ленты, которые крепятся на двусторонний скотч в незаметном месте и подключаются к прикуривателю. Главное, как следует спрятать провода, чтобы не испортить весь вид.
Если у вас много свободного времени и огромное желание превратить салон своего автомобиля в рубку космического звездолета, попробуйте свои силы в установке контурной подсветки. Предупреждаем сразу, придется повозиться, чтобы правильно и скрытно смонтировать световод в места соединений деталей панели приборов или обшивки. Зато такой тюнинг кардинально преобразит дизайн интерьера.
А хотите создать неповторимую атмосферу в салоне и иметь возможность полностью трансформировать подсветку в зависимости от своего настроения? Для этого у OSRAM есть гибкие светодиодные ленты LEDambient TUNING LIGHTS. Самоклеящаяся основа позволит легко и быстро закрепить ленты на любой поверхности. А нужный цветовой режим (16 вариантов), яркость и пульсацию можно изменять при помощи пульта дистанционного управления.
Для самых смелых экспериментов OSRAM предлагает набор LEDambient TUNING LIGHTS CONNECT. Эти светодиодные RGB-ленты управляются по Bluetooth со смартфона. При этом можно выбрать абсолютно любой оттенок из богатой цветовой гаммы. А еще бесплатное мобильное приложение способно синхронизировать подсветку с вашей музыкой!
10 интересных идей светодиодного освещения для автомобиля с АлиЭкспресс
Практически каждый владелец автомобиля задумывался над тем, как придать своему «железному коню» индивидуальности и выделить его из общей серой массы. Достигнуть этой цели поможет светодиодная подсветка в авто, которую можно приобрести на АлиЭкспресс. Установка такой подсветки не занимает много времени, смотрится все это очень эффектно и обеспечивает отличную видимость на дороге, да и покупка не существенно ударит по семейному бюджету. Поэтому очередная подборка посвящена именно светодиодному освещению, которое поможет существенно изменить внешний вид вашего «железного коня».
1. Подсветка для салона с пультом управления
Яркая светодиодная подсветка в салон автомобиля поможет создать свой неповторимый дизайн. Это не просто подсветка, а с разными режимами и цветами свечения (от салатового до белого). В отличие от аналогов имеет высокую плотность расположения светодиодов. Свет мягкий и приятный. Потребляет минимум энергии. Управление дистанционное. Основа ленты самоклеящаяся, не требует специальных навыков и знаний в монтаже. Продавец отзывчивый, доставка быстрая.
2. Подсветка для фар
Как правило, светодиодами комплектуются только престижные модели авто, но что делать если вы владелец обычной бюджетной модели автомобиля, внешний вид которого оставляет желать лучшего. В этом случае можно приобрести специальную гибкую светодиодную ленту для фар, которая будет выполнять функцию дневных ходовых огней, а также динамического сигнала указателя поворота. Установка не требует значительных усилий. Есть несколько вариантов цветов свечения: белый переходящий в желтый, голубой в желтый, синий в желтый и красный в желтый. Лента имеет неплохое качество, днём её практически не заметно, а ночью смотрится просто потрясающе.
3. Подсветка днища
Такой световой тюнинг смотрится очень эффектно в темное время суток, его точно оценят как водители, так и пешеходы. Подсветка выполнена из высококачественных и износостойких материалов. Подключается к любой точке в проводке вашего автомобиля. Её главная фишка в том, что помимо большого количества режимов, подсветка способна мерцать в такт музыке, которая играет в салоне. Управление дистанционное через приложение на вашем смартфоне. Установка не занимает много времени.
Пособие: Как сделать подсветку в салоне своими руками.
Когда я был новичком, когда я непонимал даже азов, я очень хотел сделать себе подсветку в салоне, но не знал как. Глаза боялись а руки делали: первым делом я сделал подсветку синего цвета светодиодной лентой в ногах у спереди сидящих.
Потом я решил подсветить еще и задние. И тут я додумался, что поспешил. Нужно было делать сразу и спереди и сзади. Так проще и удобнее.
Это статься пригодится только новичкам, т.к. деды это дело знают как свои 5 пальцев.
Здесь будет описана вся поэтапность действий и подробное ихнее описание. Как и что нужно говорить продавцам, как использовать тот или иной инструмент и т.п.
1. Определение места установки светодиодной ленты.
Для начала определитесь, что вы хотите подсветить? Тщательно просмотрите эти места, будь то сопла воздуховодов, бардачок или подкапотное пространство. Попробуйте определиться с местом установки светодиодной ленты (куда именно будете её клеить).
При подсветке задних ног (а мы сейчас разбираем именно Этот пример из моего бортовика) я клеил ленту под сиденья, там есть пластмассовая планка, на неё и клеил.
2. Определяемся с подключением подсветки.
Тут 3 варианта: чтобы свет включался от кнопки, или чтобы свет включался при включении зажигания, или чтобы свет включался при откртии чего-либо (двери, багажника). Чтобы включался свет от открывания чего-либо, нужен концевик. Но сейчас не об этом.
Мой же совет, делать подсветку в салоне от кнопки, чтобы днем свет просто так не горел, а горел только ночью. Т.е. когда надо — включаете. Для этого используйте кнопку. Об этом позже.
Значит, выбираем подсветку от кнопки! Идем далее.
3. Выбираем цвет ленты.
Очень важно, чтобы цвет гармонировал с окружающими цветами. Ведь от этого зависит результат и качество свечения.
Я выбрал синий цвет.
Определились с цветом? Отлично. Идем покупать материалы.
4. Покупка материалов.
Нам понадобится:
— Пасатижи. Можно купить в Максидоме
— Паяльник на 220v. Его можно купить в любом радиотехническом магазине или Максидоме.
— Олово и канифоль. Это можно купить там же в радиотехническом. (олово можно купить в виде камешка или же там есть жидкость, заменяющая канифоль.)
— Клеммная колодка. В клеммах мы будем фиксировать провода. В противном случае можно обойтись без клемм обычной скрутной проводов (просто скручиваете провода вместе), но скрутка — ненадежное соединение по технике безопасности. Но мы же делаем на совесть! По этому покупаем клеммы. Эти клеммы можно купить, к примеру, в максидоме. Клеммы выбираются под определенное сечение провода. Возьмите под 1мм квадратный или 1.5мм квадратный, этого вполне достаточно.
Клеммная колодка выглядит вот так:
Еще нужно пара клемм с круглыми контактами. Их можно купить в любом радиотехническом магазине.
— Контактики для соединения проводов с кнопкой. Они выглядят именно так:
Вот так
Есть такие же, только чуть меньше
Нам нужны и те и те. Для первого раза возьмите 10шт тех и 10шт других. Они нам понадобятся.
Еще контактики бывают изолированные и не изолированные. Вот красная хрень на контактиках и есть изоляция. Лучше покупать конечно изолированные. Скажите продавцу дать тебе изолированных контактиков. если нету, бери обычные.
— Кнопка. Кнопку можно купить любую. Например такую (тумблер):
фыв
Или любую другую, которая фиксируется в нажатом положении. Например Аварийную кнопку (у меня установлена для подсветки ног именно такая, на аватарке или в бж на неё можно посмотреть.) В общем, кнопку, каторая фиксируется в положении.в
— Кабель. Кабель можно купить акустический сеченеим 1мм квадратный. Кабель состоит из 2 медных проводов, один из проводов с черной изоляцией, другой с красной изоляцией. Т.е. мы приходим, к примеру, в максидом и спрашиваем — нужен акустический кабель 1мм квадрнатный. Возьмите метров 10, на всякий случай).
— Ну и клей. Клей можете купить «Момент». Любой. Можете даже влагозащищающий).
— Индикатор. Он служит для обнаружения на каком-либо контакте плюса. Об этом позже. Он стоит порядка 100р. в БИ-БИ такое чудо можете преобрести или в любом другом автомобильном магазине. Называется «Индикатор».
— Мультиметр. Лучше взять который «пищит». Вот такой, к примеру (самый дешевый но для работы с авто и для ремонта квартиры подойдет)
Или такой, клоторый не пищит, к примеру вот такой:
Чтобы выбрать тот, который пещит, на мультиметре (далее мультик) внизу круглого переключателя, чуть правее значения «200» будет нарисован рисунок с точкой а справа от точки три дуги, как смайлики «)))». Такой мультик пищит. (что такое пищит узнаем позже). Иной мультик, так же слева от значения «200» будет нарисован диод. Он изображен как крест а внизу креста закрашенный в черное треугольник. Такой мультик не пищит.
Мультиметр в данном случае нам нужен для прозвонки проводов и контактов кнопки. Как его мы будем использовать — об этом позже.
— Термоусадка и изолента. Термоусадка служит для того, чтобы изолировать оголенные контакты и провода от соприкоснования с другими контактами и проводами, — это нужно для защиты от кз и т.п. Термоусадка выглядит как трубка. Её цвета бывают разные. Покупайте тоненькую трубку (одной трубки будет достаточно), чтобы в неё влезали нащи «контактики». Стоимость трубки от 20-50р. Купить можете в максидоме или радиомагазине.
— Ну и сама светодиодная лента. ОЧЕНЬ не советую покупать её в максидоме. Там цены за неё просто ох*еть какие большие! Что-т ов районе 600р за пол метра!
В нормальных магазинах ленты продаются от 200р за пол метра, ну максимум за 300р.
Ленту можно купить в любом магазине, где продают провода для автомобиля, лампочки и всякие сверкающие разными огоньками игрушки для авто. В общем в любом магазе, где продают светотюнинг. Покупаем ленту столько метров, сколько Вам нужно. Цвет выбираем по вкусу. Ленту покупает в оболочке. Отличить ленту с оболочкой и без легко. Без оболочки Вы в состоянии потрогать на ленте светодиодики пальцами. С оболочкой — не получится) лента будет в оболочке). Так и делаем — подходим к продавцу и говорим — мне нужна светодиодная лента такого то цвета столько то метров в силиконовой или любой другой оболочке. Главное — в оболочке. Дальше он сам даст что нужно.
Вот и всё! Всё нужное купили! Теперь вы думаете, куда именно подключать провода? Негодуете? Не бойтесь. Я сам боялся что-то спалить в первый раз. Но сейчас не о подключении.
5. Нарезаем ленту.
Теперь, для подсветки задних ног, измеряем место, куда мы будем клеить ленту. И такое же расстояние отрезаем на ленте. На ленте бувдут такие желто-коричниевые кругляшки или овалы — резать строго по ним! Резать ножницами 🙂
Отрезали.
6. Подготовка к подключению
Берем в руки паяльник) Нагреваем его. Рядом кладем канифоль или ту жидкость, что купили, и олово.
Берем кабель, отрезаем 30-40см. Для одного кусочка ленты — один кабель, т.е. 2 провода — один черный, другой красный. Понятно, да? Для одного кусочка ленты один черный провод 30-40см и один красный провод 30-40см.
Берем концелярский ниж и зачищаем аккуратно провод сантиметров так 10, не больше и не меньше. Ну, можно чуть меньше. Потом берем паяльник, и тыкаем его в канифоль. хорошенько так тыкаем. Потом немного на олово — должна получиться некая смесь канифоля с оловом. Потом подводим паяльник к проводу и проводим паяльником по этому очищенному проводу. Наш медный првоод должен стать цветом как олово, даже чуть коричниевым. Не надо долго мусолить горячим пваяльник по проводу. По быстрому — чик-чик с двух сторон провода и всё.
Сейчас вы только что залудили провод. Далее на ленте вот эти желтые пупырышки — это контакты ленты. Там где плюс — там плюс, где минус — минус. очевидно же) Цвета проводов — черный минус, красный плюс. Тут всё ясно. Минус соединяем с минусом, плюс с плюсом. Т.е. Красный провод паяем с плюсом, черный паяем с минусом. Не перепутайте.
Так, опять берем канифоль на паяльник (не жалеем канифоли) и олова (чтобы была маленькая капелька олова на паяльнике), в другую руку берем провод, подводим нашь облуженый провод к контактам ленты, соединяем контакт ленты с проводом и вот эту нашу капельку капаем на провод и контакт. Всё. Долго там тоже мусолить не надо. Капнули и хватит. Смотрите, чтобы капелька не задела минусовой контакт!
Так, смотрим — контакт должен быть прочным. Дайте секунд 10 контакту остыть. Подуйте на него. Далее попробуйте слегка (СЛЕГКА!) потянуть, подеркать провод. если не оторвалось — ЗБС! Паяем дальше в таком вот темпе остальные провода.
Если не умеете паять, можете посмотреть обучающее видео на ютубе или вк. Где Вам удобно.
Так. Мы имеем два провода, два кусочка ленты. Один конец провода спаян с лентой, другой конец провода остался свободным. На эти свободные концы надеваем наши клемные колодки, которыре мы покупали. Тут понадобится отвертка. Тут всвё просто — открутил, просунул провод — закрутил. Контакт довольно крепкий получается.
Вот мы и сделали нечто вот такое: Лента, к который припаяны провода, на концах которых клеммы. Выглядит это так:
7. Начинаем монтаж.
Хочу прояснить один вопрос: провода мы будем прокладывать под полом в блок предохранителей (блок находится у левой ноги водителя ;))
Берем обезжириватель и протираем им место установки ленты. Это делается для наилучшего контакта ленты. Обезжириватель на трявпку и протираем.
Ждем, пока высохнет — это место, которое протерли — не трогаем. Как высохнет (минуты 3-5) берем ленту, отклеиваем сниху бумажку, под этой бумажкой будет клейкая лента. Лично я вдобавок на эту ленту пару капель клея момента капнул. Пока держится хорошо. Зиму продержалась и до сих пор держится. Вы как хотите, моете мазюкать туда клей можете нет. И, значит, клеим ленту в ноги, но проследите, чтобы провода от ленты всмотрели в сторону подлоконика. Такс. И так же вторую ленту клеим. Потом Берем наш провод, которого у нас еще много, и соединяем с лентой, ессно, красный с красным. черный с черным. Далее провод тянем к подлокотнику сюда:
Здесь наши 4-ре провода (2провода от одной ленты и 2 от другой) Отрезаем их с маленьким запасом и соединяем в две клеммы! Т.е. два красных провода с наших лент соединяем вместе и тыкаем в еще одну клемму. И с черными проводами так же. В итоге у нас получается, что два красных првода соед. в клемме и 2 черных провода соединены в клемме. К этим двум клемм мы пдключаем наш провод, которого у нас дохрена еще) От подлокотника провод тащим через пол (я в ковре вырезал ножом маленькую незаметную ни для кого дырочку, через которую провел провод) к кнопке. Кнопку давайте установим там же, где у нас кнопка варийки стоит. Туда и тянем. Протянули и вытащили наружу, чтобы концы были видны
Если кто не понял, что мы получили — рассказываю: У нас есть 2 провода, черный и красный. Эти два провода соединены с нашими проводами от ленты. Вот и всё. Здесь главное соединить все плюсы с плюсами а минусы с минусами.
Итак. Сейчас я покажу принципиальную схему, по которой будем соединять провода:
Берем наши провода, которые мы провели к кнопке и подключаем к нему к кнопке КРАСНЫЙ ПРОВОД! Зачищаем, как обычно, и надеваем на него наш ТОЛСТЫЙ контактик, обжимая его пасатижами (плоскогубцами), и подключаем этот контактик на входной контакт кнопки.
Заметьте, черный остался не подключенный! Его можете смело тащить к блоку предохранителей.
Такс, берем Провод, которого у нас еще дохрена и откусываем примерно 1.5 метра. Зачищаем и подключаем его к выходу кнопки так же как и раньше. Так, кнопка подключена.
Черный провод, который мы не подключили еще, тянем к блоку предохранителей и подключаем его к земле. Земляной винт находится за рычажком открывания капота. Также, одеваем кругный наконечник и прикручиваем к земле. ВСЁ.
Землю (-) подключили.
Далее, наш плюсовой провод, который выходит с кнопки (на кнопку он пришел с светодиодных лент) тянем в блок предохранителей. Откручиваем блок предохранителей, переворачиваем его и видим колодки:
Вот, сюда мы и будем подключать! А куда именно? Давайте выясним.
Возьмем схему соединения блока предохранителей
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Берем наш индикатор! И проверяем наличие питания на этом контакте Ш2 (12). Как? У индикатора есть крокодильчик. его мы «прицепляем» на землю. Земля — это корпус! Любое оголоенное (очищенное от краски и прочего) металлическая поверхность. А сам индикатор тыкаем на этот контакт (12-й контакт колодки Ш2) И если лампочка горит — на нем питание есть. НО! На нем не должно быть питания когда зажигания выключено! Вывод! Если во время проверки питания зажигание выключено а лампочка горит — это плохо. Берем другой контакт. Здесь только важно, чтобы провод висел на предохранителе и питание на кнопку подавалось только когда включается зажигание, иначе будет не. В общем, ищем контакт, у которого будет гореть индикатор только при включенном зажигании. Потом ищем этот контакт на схеме и сравниваем. Если этот контакт стоит на предохранителе — можно запитываться.
Пояснение: На схеме показано, что если мы соединим провод к Ш2(12), наша подсветка будет сидеть на предохранителе F20. который равен 7.5А. Этого достаточно для светодиодной ленты. (на самом деле это очень много. Лента потребляет максимум! 1А! Но ради безопасности стоит подключить на предохранитель).
Выбранное нами прозапас сечение провода говорит нам о том, что перегорания провода исключено, тем более, что подсветка будет включаться только ночью, перегорание исключено.
Нашли нужный контакт Отлично. Как теперь быть? Как подключить провод? Тут пара вариантов: вытаскиваете провод, который уже был подключен в разъем 12, и тупо привязываете к нему наш плюс от кнопки)) Или! Откусываете его, соединяете с нашим плюсом от кнопки и всё это подключаете в маленький контактик. В итоге у нас в одном маленьком контактике 2 провода) и вставляете в этот разъем обратно. Всё просто.
ЧТО МЫ ИМЕЕМ В КОНЦЕ. Мы нашли нужный нам контакт, от которого питание на кнопку подается только при включенном зажигании. При нажании кнопки, кнопка фиксируется в нажатом положении — лента светится.
Старался объяснить как можно более доходчиво, даже самые наиглупейшие темы постарался раскрыть как можно полнее. Но если же у Вас остались ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте, хоть в личку, хоть в этой теме (в личку конечно же лучше. за темой не всегда смогу следить).