Подсветка для ручек дверей в машину
2.3. Установка подсветки внутренних Ручек дверей (Инструкция по установке)
Ладно я мог понять когда кто-то из мало знакомых людей при попытки сесть на задние сидения открывали переданную дверь и искали ручку для складывания спинки передних сидения дабы таким образом попасть на задний ряд… и на слова: «а может проще воспользоваться задней дверью?» мило отвечали: «Хорош прикалываться, не смешно лучше помоги сдвинуть сиденье…» — Прелесть дизайна сивика 5д =)
Но когда вечером (ночью, не важно в темное время суток или при недостаточной освещенности) пассажиры моего «космолета» при попытки найти уже выход, часто сталкивались с проблемой поиска внутренней ручку открывания двери, этого я уже не мог понять …
Я подумал и решил … почему бы их не подсветить… Ну примерно так как на многих моделях Ауди и еже сними…
Как решил так и сделал.
Итак рассказываю.
Что для этого всего понадобится:
1. 4 диода (по одному в каждую ручку), Диоды я покупал в магазина Кварц у метро Шоссе энтузиастов стояли они там 25 руб шт. Диоды нужны слабого свечения, так который я покупал светят синим цветом и уже спаяны с сопротивлением под 12 вольт.(ли можно взять сразу 12 вольтовые) Диаметр диодов 3 мм.
2. Провода (ну где то до метру на дверь )
3. Изолента
4. Дрель (щуруповерт) со сверлом 2,6-2,8 мм.
5. Две отвертки (шлицевая и крестовая)
6. Паяльник
7. Супер клей
Снимает обшивку двери (мой рассказ будет на примере передней правой двери)
Для этого поднимаем «коврик» внутри ручки за которую тянем когда закрываем дверь.
Откручиваем крестовой отверткой саморез под ковриком
Снимаем крышку внутри ручки открывания двери воспользовавшись шлицеовой отверткой.
Откручиваем два саморесза под крышкой
Снимаем «пищалку» (высокочастотный динамик ) он просто сдергивается.
Отсоединяем от него разъем
После чего подцепляем обшивку двери и просто ее сдергиваем
Особо далеко ее не оттягиваем, обшивка останется закрепленной на проводе и тросах.
Отсоединяем фишку от кнопки управления стеклоподъемника.
Отсоединяем троса от внутренней ручки двери
После чего снимаем обшивку двери. И кладем ее к примеру на стол.
Откручиваем ручку от обшивки.
После этого снимаем ручку, аккуратно сдернув ее с обшивки (там пару защелок ее держит)
После чего берем ручку и стараемся просверлить в ней отверстие одно куда мы потом вставим диод. Сверло нужно 2.6 мм.
В просверленное отверстие вставляем диод.
И проверяем как он светит, все ли подсвечивает, чтобы диод святился его надо будит подключить к аккумулятору…, при подключении может быть так что подключили провода к аккумулятору а диод не горит, поменяйте полярность (провода местами)
После чего приклеиваем диод к ручки.
После этого ручку ставим на обшивку и обратно закручиваем все саморезы,
Про подключение:
К сожалению четка цвета проводов не помню…
здании двери мне подключали к кнопам стеклоподемников, там «-» это черный провод на фишки, а «+» в этом же ряду, но с другой стороны (на фото только пример!)
С передними все немного по другому, так как машину у нас современная… и тут уж просто так все не подключишь.
На передних на этих же фишках, всегда вести плюс и минус, а это значит что если подключится к ним то подсветка будет гореть всегда даже тогда когда выключено зажигания… и поэтому я подключился к … питанию механизма складывания зеркал, (на красны и черный провод) на них питание есть всегда когда включено зажигание, и пропадает лишь тогда когда зеркала сложены, меня это вполне устроило)
После того как мы подсоединили диоды, подключаем все отсоединенные фишки (к кнопкам стеклоподъемников) подсоединяем троса на ручку открывания и кнопку блокировки замка. аккуратно укладываем наш провод так чтобы он не мешался нечему работать… после чего установлением обшивку и производим досборку в обратном порядке разбору.
У меня получилось так что диода невидно, зато хорошо вино его свечение, особенно в темное время суток.
проблема поиска внутренней ручки открывания двери, устроенна.
Установка подсветки внешних ручек с изготовлением проводки. + подсветка катафотов дверей
Доброго времени суток дорогой читатель.
Сегодня расскажу как сделать подсветку внешних ручек дверей.
Сразу скажу если делать по уму то, процедура далеко не быстрая.
Если делать не торопясь то на изготовление всей проводки уйдет пол дня и день на установку.
В принципе комплект проводки для установки с пинами и диодами и разъемами могу изготовить для кого угодно.
Начнем.
Для начала давайте составим список всего того то нам нужно для установки.
1. 8 светодиодов 12v
2. 4 герметичных 2ух контактных разъема
3. 20м проводов Желательно 2ух разных цветов.
4. Пины и мамы и папы что бы вставить в оригинальные разъемы дверей. Взять их можно из разных разъемов продающихся в автозапчастях. Подходят не идеально, но подходят.
5. Термо-усадки
6. Изолента обычная и изолента тряпичная
7. 4 бес цокольных патронов и 4 лампочки
8. Штрих корректор цвета вашего авто
9. Сверло 5мм
10. Термо-пистолет
11. Паяльные принадлежности
Вроде не чего не забыл.
Начнем.
О том как снимать ручки писать не буду ибо все и так это знают и материала по этому поводу вагон.
Берем дрель, шуруповерт без разницы с сверлом 5мм и сверлим по 2 отверстия в каждой ручке.
После чистим получившиеся отверстия, берем штрих корректор и подкрашиваем наши отверстия, для того что бы все выглядело красиво.
После подкрашивания и высыхания краски, вставляем диоды в отверстия и изолируем-фиксируем их термо-пистолетом.
Чуть чуть накосячил с ручкой KeyLess, но не критично. На будущее сверлите ниже под большим углом.
На машине не заметно.
Теперь перейдем к изготовлению проводки.
Лучше всего это делать на столе.
На ручке KeyLess возьмите отступ от основного разъема, для того что бы вы могли без проблем снять ручку при необходимости. Все соединения паяем и сажам на термо-усадки. И оборачиваем все в тряпичную изоленту что бы провода не перетерлись.
Теперь необходимо сделать проводку которую мы поведем внутри двери.
Нарезаем наши провода нам необходимо 12 отрезков каждых приблизительно по 1.5 метра. Так же необходима салонная проводка и проводка которая подходит к разъемам в дверях.
Нарезаем 8 отрезков приблизительно по 1 метру и 4 куска по приблизительно 2 метра которые пойду по салону.
Соответственно в для разъема в двери паяем папу что бы вставить в разъем.
Для проводки которая идет в салоне и подходит к салонным разъемам, паяем маму.
Ну вроде +/- Обрисовал как паять. В конечном итоге получаем 2 кг проводов.
Если остаются вопросы по данному пункту то буду раз ответить на них.
Ну и теперь, я к самому сложному. Разборку дверей описывать не буду ибо также инфы по этому поводу очень много. Сделаю уточнения для удобства открутите колонки. А на задней двери вам это будет жизненно необходимо что бы протянуть через гофру провод и вытащить разъем. Так же разъем задней двери я вытащил без особых проблем без снятия двери.
О том как вытащить разъем и гофру передней двери я описывал в посте Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.
Щас расскажу как вытащить разъем задней двери без ее снятия.
Обязательно сначала снимаем резинку которая надета на разъем. После как на передних дверях отщелкиваем 2 защелки которые держат разъем и чуть чуть вытаскиваем его. Теперь выстаскиваем гофру внутрь двери через открученную колонку.
Прикрываем заднюю дверь но не до конца и поднимая разъем в верх тянем на себя регулируя путем закрытия и открытия задней двери необходимый зазор. Силы чуть чуть нужно будет применить, но не усердствовать.
Теперь нам нужно провести всю проводку от ручки и подсветки катафота к модулю, и от модуля к пинам в дверном разъеме.
Просовываем провод через скелет ручки и вытаскиваем через дырку, соединяем разъемы и ставим ручку на место точно так же как и при установке KeyLess Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.. На замке двери есть одно ушко за которое на стяжку мы можем закрепит провод. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ ЧТО БЫ СТЕКЛО НЕ ЦЕПЛЯЛО ПРОВОДКУ.
Вставляем пины в разъем двери.
И просовываем провод через гофру. (Это я описывал в посте Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.). Если сразу не изолировали, то изолируем провод тряпичной изолентой.
Выводим провод из двери через шумоизоляцию около болта который держит колонку, там такая канавка к блоку двери есть что провод очень аккуратно в нее ложится.
Далее все это добро цепляем на подсветку зеркала, паяем, изолируем и собираем дверь.
Вторую сторону делаем по аналогии.
Теперь нужно вставить пины в разъем который уходит в салон. В случае с водительской стороной мы снимаем боковую накладку и ящичек где диагностический разъем. Далее необходимо нащупать провод который уходит к двери. Для удобства потяните за разъем и сразу поймете где тот провод. Вся трудность заключается только в том что там ооооочень много шумоизоляции. Берем стяжку по длиннее и просовываем ее по проводу. Ну и дальше по канонам приматываем провода к стяжке и просовываем их в салон.
Вставляем пины в разъем соединяем все разъемы и вставляем на место.
По задним дверям почти все так же как и на передних. выводим провода так же к блоку управления двери, а провода из разъема так же выводим около колонки и провода ручки с проводами из разъема соединяем около дверного модуля. Паяем и изолируем.
Как тянуть провода по салону рассказывать не буду думаю это проблем не доставит.
По другой стороне делаем все аналогично.
Ну и теперь мы можем насладится результатом.
Подсветка дверных ручек салона. Эксклюзив. Такого нет ни у кого!
А это моя гордость. Такого нет ни у кого! ☺…
Подсветка ниш ручек салона это проблема для многих. Никто толком доселе помоему так и не смог найти с ней общий язык. Пытались многие, но было плохо видно подсветку, да и диоды торчали уродливо. Вот все и отказывались от этой затеи. Например прежний владелец моего авто вообще светодиоды впихнул в ручки вот так.
Ужас. Их было видно невооруженным взглядом сидящим в салоне!
Вообщем решил я колхознуть по симу поводу, да так, чтобы слава о моей подсветке разнеслась по обе стороны Днепра ☺ И как мне кажется, я нашел способ как ее сделать оХфигительно, поскольку результатом я остался очень доволен! Не удивлюсь если я один такой, кто додумался сделать такую качественную подсветку. Получилось настолько классно, что я в прострации сидел и пялился на нее весь вечер (шучу), а барышни садясь в мою машину вечером сами делают комплиманы по поводу подсветки ручек. Вообщем смотрим эксклюзив!
Как снимать дверные карты и тянуть проводку смотрим здесь.
Напоминаю, всю подсветку в салоне я переделывал на красную. Она очень интимна и завораживающа. Следовательно светодиоды все были красного цвета. Светодиоды имеют полярность. Обрубанный конец шляпки это минус. К плюсовому концу светодиода припаиваем подобранное нами сопротивление. После недолгих примерок расположил 1 яркий рассеивающий светодиод (рассеивание в 120 градусов, 5 мм короткая шляпка 3 Вольта питание) со специально подобранных сопротивлением в 500-600 Ом (я поставил в 560 Ом) чтобы светило почти максимально ярко вот так и залил силиконом из термопистолета, купленного давеча за 20 грн. Палочку силикона на базаре подтянул за 1.5 грн.
Установка подсветки внутренних ручек открытия дверей
Всем доброго времени суток!
Да, тема изъезжена вдоль и поперёк, но то, что я делаю со своим авто пусть будет здесь: и мне на память, и вдруг если пригодится кому.
Долго смотрел на данную доработку, но всё время душило меня своими мокрыми холодными лапками известное земноводное: стоимость плафончиков для освещения ниш ручек была довольно немалой (правда, если сравнивать с нынешними ценами — стоило брать раньше 🙂 Вариант установки более дешёвых плафончиков от A7/Йети я не рассматривал — хотел именно для своего варианта. Вроде, с одной стороны, и без этого автомобиль функционирует по прямому назначению без проблем, а с другой — хочется добавить некую приятную мелочь… Установку «колхоза» в виде одиночного светодиода отмёл практически сразу: да, это однозначно менее трудо- и финансово затратно, но, всё же, не то. Тем более, что на нишах (со стороны двери) уже предусмотрены места креплений оригинальных плафончиков:
Внезапно один мой знакомый, бывший (прошлой зимой попал в серьёзное ДТП) шкодовод, предложил комплект новых плафончиков всего за 2500ру — считаю, это дёшево при нынешней стоимости 1200-1500р/шт. Правда, у одного из них отвалился провод от токоограничительного резистора: соединения все обжимные — переусердствовали при изготовлении с тоненьким выводом резистора. Но ничего, разобрал аккуратно, запаял — всё работает.
Теперь осталось дело за малым: необходим автопровод, разъёмчики для плафонов, оконцеватели (пины), мохнатая изолента для автопроводки и, в конце, компьютер с программой типа VAG-COM — для активации функции.
Практически во всех обзорах данной доработки приводятся артикулы оригинальных комплектующих, необходимых для работ: провода, пины, разъёмы. Основываясь на них, я стал искать более дешёвые заменители, т.к. цена некоторых компонентов вызывает недоумение, например, провода, оконцованные пинами:
— для установки в разъёмы плафончиков и БУ передних дверей — 000 979 009 E
— для установки в разъёмы БУ задних дверей — 000 979 131 E
имеют стоимость более 1000ру каждый. Или же, скажем, разъём для плафончиков — 4B0 972 623: от 450ру, причём пустой, без пинов. Получается довольно «кучеряво», т.к. только проводов понадобится пять экземпляров первого типа и один — второго типа: в сумме — более 6000ру.
Что приобрёл я:
— провод автомобильный ПВАМ 0.5кв.мм (Cargen AX357) — 10м, 94р — в местном автомагазине;
— разъёмы для плафончиков:
— пины в разъёмы БУ задних дверей:
— пины в разъёмы БУ передних дверей (также подходят в разъёмы плафончиков):
Самый, пожалуй, сложный этап — разобрать обшивки дверей, изъять ниши с ручками открытия и выпилить отверстия необходимой формы. Описаний процесса съёма обшивки дверей в сети найти можно очень много, поэтому останавливаться на этом не буду.
Не стоит выпиливать весь «прямоугольник» отверстия: ширина торца плафончика, испускающего свет — всего 3,5мм — если выпилить «прямоугольник» полностью, то после установки можно будет с сожалением наблюдать в отверстии рядом со световодом щель.
Наличие электроинструмента, известного под названием «дремель», значительно упростит придание нужной формы посадочному отверстию. Всё остальное аккуратно дорабатывается надфилями.
Плафончики на правую и левую ниши имеют разный изгиб — чтобы случайно не сломать световоды, на их белых крышечках нанесены буквы L и R — для левой и правой ниши соответственно.
После снятия обшивки дверей я сразу прикинул длину проводов от предполагаемых плафончиков до блоков управления (БУ) — на передних дверях у меня получилось около метра, на задних — около 70см. Не долго думая сделал «хвосты» по 1м — лишнее позже обрезал, так что купленной 10м-бухточки хватило как раз (расход — 8м).
Поскольку оба провода в каждом «хвосте» имеют одинаковую окраску, на «плюсовом» снимал кусочек изоляции с конца провода, дабы не перепутать полярность при монтаже пинов в разъёмы БУ. На самих плафончиках синий провод — «плюс», чёрный — «минус».
Переходим к монтажу. Прикладываем «хвосты» по будущей трассе прокладки к блокам управления, отрезаем лишнее, обжимаем пины и вставляем в соответствующие гнёзда разъёмов:
— передняя пассажирская дверь: «плюс» — в гнездо 17, «минус» — в гнездо 21:
— передняя водительская дверь: «плюс» — в гнездо 17, а вот «минус» — аккуратно скрутить с существующим в 21-м гнезде коричневым проводком (питание светодиода индикатора охранной сигнализации): разогнул хвостовую часть пина, куда зажимается изоляция провода, зачистил там коричневый, подкрутил новый и зажал обратно:
— правая и левая задние пассажирские двери: «плюс» — в гнездо 13, «минус» — в гнездо 4.
Разъём БУ в задних дверях имеет предохранительную планку сиреневого цвета, которую перед монтажом/демонтажем пинов необходимо сдвинуть:
Собираем обшивку дверей. Будьте аккуратны с пластиковыми крепёжными клипсами: они могут или остаться двери, либо сломаться ну или потеряться во время работ. Если кто вдруг потеряет/сломает эти клипсы — вот их артикул: 5J0 867 276. Но для спокойствия стоит приобрести себе несколько штучек перед началом работ — стоимость их не велика, да и аналоги есть. Также, при демонтаже обшивки задних дверей будьте внимательны при сдёргивании обшивки вверх: в ближней к замку части обшивка крепится с помощью хитрого крючка 1Z0 845 529 — первый крючок просто «откуда-то выпал», и я долго гадал что это такое и откуда, пока не снял обшивку со второй двери.
После сборки, если после включения ближнего света и/или габаритов подсветка ручек не заработает — подключаемся к авто с помощь диагностического разъёма и программы типа VAG-COM (кому что больше нравится) и приступаем к кодированию:
Чем мне нравится Вася-Диагност (не реклама!) — есть множественные всплывающие подсказки:
Заодно сбрасываем возникшие коды неисправностей при отсоединении разъёмов от БУ, ну и просто смотрим состояние своего авто. После — выключаем зажигание на 20-30 секунд и снова включаем: при правлном кодировании при включении ближнего света/габаритов подсветка ниш ручек должна зажигаться. Яркость свечения регулируется ручкой регулировки подсветки приборной панели.
Те, кто захочет изменить цвет свечения — придётся поменять светодиоды в плафончиках: тут установлены обычные выводные светодиоды диаметром 3мм, токоограничительные резисторы имеют сопротивление 1кОм. Чтобы изъять светодиод из посадочного гнезда, необходимо выдернуть подпирающую его снизу пластинку. Тут есть одно но: пластинка с одной стороны запаяна (продавлена горячим круглым штифтом) — придётся немного расковырять место пайки.
Всем спасибо за прочтение!
UPD (поправил отображение ссылок)
Совсем забыл про ссылки на Алик — вдруг кто захочет приобрести пины/разъёмы:
Лот из двух разъёмов 4B0 972 623 с пинами
Пины N 907 647 01 в БУ передних дверей и разъёмы плафончиков
Пины N 103 358 07 в БУ задних дверей
Мохнатая изолента раз
Мохнатая изолента два
На сайте производителя можно подобрать разный автопровод: как по сечению и цветовой маркировке, так и готовые изделия автоэлектрики. Если вы покупаете запчасти в магазинах типа Автодок, Экзист и т.п., то автопровод от этого производителя можно поискать по его же артикулам в каталогах ваших магазинов.
UPD2
Ниже, в комментариях, вставил несколько фото салона со включенной подсветкой в ночное время.